Ректор вуза №10. Журнал ректор вуза официальный сайт
Ректор вуза №3
Электронная версия
1029.00 руб.
Добавить в корзину
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕНаступивший 2015 год — очень сложный. Проблемы экономики и политики не могут не влиять и на такую важнейшую отрасль нашей жизни, как образование. Вузы вынуждены пересматривать свои программы развития, оптимизировать расходы, изыскивать внутренние резервы... Но всё проходит. И вот уже сквозь свинцовые тучи зимних невзгод пробиваются первые весенние лучи. Весна побеждает, как всегда побеждают добро, мир и красота. А с весной приходит к нам и первый весенний праздник, посвящённый женщинам, — 8 Марта.
Кстати, кризис в этом году не смог отменить и красивый праздник, ставший традиционным, — конкурс «Мисс Студенчество Москвы — 2015». 22 красавицы и умницы из всех столичных вузов в 13-й раз соревновались за звание «Мисс Студенчество». Им предстояло предстать перед жюри в офисных платьях, в спортивной форме, представить «визитную карточку» вуза, в котором они учатся, а также ответить на вопросы зрителей.
Знаменательно, что вопреки суевериям в 13-м конкурсе победила участница под номером 13 — Дарья Каденкова из Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Отвечая на вопросы зрителей, она заявила, что главное в жизни — любовь, без которой немыслимо ни семейное, ни профессиональное благополучие.
У юных прекрасных студенток вся жизнь ещё впереди. Кто знает, может, среди них находятся будущие блистательные бизнес-леди, руководители банков и предприятий? А может, кто-нибудь из них пополнит и когорту женщин-ректоров?
Приятно сознавать, что в ректорском сообществе, где уверенно доминируют мужчины, всё больше появляется представительниц прекрасного пола, который уже давно перестал быть «слабым». А женщины, как известно, очень сильно влияют на мужчин, утверждая в них нравственную красоту.
«Женщина — самое могущественное в мире существо, и от неё зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог», — сказал в своё время Генрих Ибсен. Поэтому дарите женщинам цветы, поздравляйте их с первым весенним праздником и встречайте весну с улыбкой. А трудности повседневной жизни пусть прибавят нам всем только силы и мудрости.
Пишите нам по адресу: [email protected] Телефон редакции: (495) 664-2743. С уважением, Ирина Довгаль, главный редактор
Елена Кудряшова: «Нам есть что сохранять, развивать и чем гордиться»
Женщины-ректоры составляют прекрасное меньшинство в профессиональном сообществе руководителей вузов. Сегодня у нас в гостях Елена Кудряшова — ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.
Экономические и организационные риски проекта «5–100»
На заседании Совета Ассоциации «Глобальные университеты», которое состоялось в декабре 2014 г. в НИУ ВШЭ, ректоры вузов, участвующих в проекте «5–100», обсудили свои действия в новой экономической ситуации.
Всё идёт по Хиршу
Индекс Хирша Российского нового университета (РосНОУ) достиг 68 пунктов. Среди российских вузов он поднялся на 12-е место, а среди московских — на 5-е. О том, как относительно небольшой частный университет обогнал ведущие вузы страны, рассказал проректор по научной работе РосНОУ Евгений Палкин.
Нефтегаз вышел на новый виток
В ТюмГНГУ созданы все условия для успешной научной деятельности, а затем и коммерциализации проектов. О том, как университет живёт «по науке», рассказал проректор по научной работе вуза Олег Новосёлов.
150 известных учёных преподавали в ДВФУ
В Дальневосточном федеральном университете в 2014 г. работали 150 приглашённых преподавателей более чем из 20 стран мира.
Экзамен по методике WorldSkills
Университет машиностроения одним из первых в России провёл экспериментальный экзамен по методике WorldSkills.
Университетское книгоиздание в эпоху цифровых технологий
А. Иванов
Книгоиздание, особенно университетское, сегодня является локомотивом новых идей, подходов и технологий во всех областях науки и техники.
Виктор Садовничий: «Без МГУ и Россия была бы другой»
В январе 2015 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова отметил своё 260-летие.
«Мы формируем мировую элиту!»
Российский университет дружбы народов в феврале отметил своё 55-летие. О сегодняшних задачах университета нам рассказал ректор Владимир Филиппов.
Пермскому институту ФСИН России — 15 лет!
История Пермского института ФСИН России только пишется, но первые её страницы уже насыщены достижениями и интересными проектами.
Дмитрий Ливанов: «Негосударственные вузы могут работать гораздо лучше государственных»
В канун Нового года министр образования и науки провёл совещание с ректорами ведущих негосударственных вузов страны. О чём говорил Дмитрий Ливанов с представителями частного образовательного сектора России?
Суха теория, мой друг, или О практике всерьёз
Б. Мандель
Статья посвящена рассмотрению важного и спорного вопроса о проведении практик в высшем учебном заведении, их необходимости, оценивании, пользе, роли в общем педагогическом процессе современного высшего учебного заведения.
Об университетской автономии и борьбе за неё в XIX столетии
В. Телицын
В представленной статье излагается история университетской реформы в Российской империи XIX столетия. Акцент в ней сделан на проблеме автономий университетов.
Юридическая консультация
На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса
Итоги конкурса «Профессионал высшей школы — 2014»
В честь 10-летнего юбилея журнала «Ректор вуза» Издательский Дом «ПАНОРАМА» в 2014 г. проводил конкурс научно-практических статей «Профессионал высшей школы — 2014». Экспертная комиссия подвела итоги конкурса и определила победителей по семи номинациям.
Ушел из жизни Эдуард Дмитриевич Днепров
Руководитель знаменитого ВНИК «Школа», с которого началась реформа советского образования, первый министр образования новой России, автор Закона «Об образовании» 1992 г. в последние 15 лет работал в Высшей школе экономики
panor.ru
Ректор вуза №10
Электронная версия
1155.00 руб.
Добавить в корзину
Воспитание в высшей школе: цели, условия, проблемы, решенияКлючевым вопросом на круглом столе, прошедшем на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова по инициативе Центрального штаба ОНФ, стало обсуждение организационных и ресурсных мер, учитывающих современные цели и задачи воспитания в высшей школе.
Ухтинский опыт реализации воспитательного потенциала высшей школы
Д. Безгодов
Оптимальной формой организации воспитательной работы в вузе является сочетание системы регулярных мероприятий с проектным подходом.
Готовить нового Учителя для новой России
О социальной функции образования и особой миссии педагогических вузов наша беседа с ректором Ставропольского государственного пе- дагогического института Л.Л. Редько.
Дмитрий Ливанов: «Вопросы качества приёма в вузы были, есть и будут приоритетными»
Итоги приёмной кампании — 2015 подвёл на пресс-конференции министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представил итоги рейтинга вузов по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места.
Партнёрство вузов и работодателей: опыт регионов
Видеомост «Образовательные кластеры РФ: лучшие региональные практики» прошёл в РИА Новости. Эксперты заявили о необходимости сокращать разрыв между вузами и предприятиями.
Проходные баллы в вузах Москвы сезона-2015
По итогам приёмной кампании — 2015 сайт «Учёба.ру» подготовил рейтинг московских вузов с самым высоким качеством приёма по 15 популярным специальностям.
Конкуренция возрастает
В первую пятёрку рейтинга лучших университетов стран БРИКС вошли: Университет Цинхуа, Пекинский университет, Университет Фудань, МГУ им. М.В. Ломоносова, Индийский научный институт в Бангалоре. Всего в рейтинге ведущих университетов стран БРИКС 53 вуза из России, а в топ-100 — 20 российских вузов.
Александр Яндовский: «Выпускник нашего института — это лицо гостеприимства России»
Туристская отрасль в последние годы в нашей стране активно развивается. О том, как откликаются вузы на такие благоприятные перемены, разговор с ректором Московского государственного института индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича Александром Яндовским.
Тропой выпускника: обязаловка или уверенность в завтрашнем дне?
В последнее время в университетском сообществе разгорелась дискуссия о плюсах и минусах обязательного государственного распределения выпускников-бюджетников на работу по специальности. Приводим мнения экспертов.
Сколтех — не для тех?
Почему Россия не готова встретить выпускников Сколтеха, которые, к слову, до этого закончили вполне российские вузы — Физтех, МГУ, СПбГУ? И настолько ли особенным проектом является Сколтех, чтобы те, кто там учился, могли воспитывать российское общество?
Качество высшего образования: приглашение к дискуссии (Продолжение. Начало см. в № 9 РВ) Прочитать статью
О. СмолинВ основу современной отечественной политики в области высшего образования, на взгляд автора, положен ложный тезис. Он состоит в том, что более крупные университеты гарантируют и более высокое качество обучения, а следовательно, вузы необходимо укрупнять, создавая большие учебные комплексы.
Стратегия и нновационного р азвития РФ: критический в згляд
И. Понкин
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. характеризуется целым рядом критических недостатков, предопределяющих низкую эффективность данного документа в целом, субверсивность и противоречие национальным интересам России целого ряда положений этого документа.
…те рыцари в зале большом впервые воссели за круглым столом
Б. Мандель
Статья посвящена рассмотрению вопроса о целях, формах, методах и способах проведения круглого стола как одного из видов научной и методической работы в высших учебных заведениях.
Магистратура для мам в Российском новом университете
О том, как молодым мамам помогают получить бесплатное образование на более чем 10 магистерских направлениях РосНОУ, разрушают стереотипы и делают семьи счастливыми, рассказывает куратор проекта «МаМагистр» Александра Родионова.
Евгений Ткаченко: «Образование должно сохранить свою социальную функцию»
Кабинет ректора Российского нового университета Владимира Зернова — место, где можно встретить немало интересных людей. В эксклюзивных интервью новой рубрики «РосНОУ: встреча с интересным человеком» мы будем знакомить наших читателей с не- которыми из них. Сегодня наш собеседник — Евгений Викторович Ткаченко, министр образования РФ в 1992–1996 гг.
panor.ru
Конкурс «Ректор года»

Проект призван подчеркнуть лучшую практику работы руководителей высшей школы в различных направлениях деятельности. К участию в конкурсе приглашаются ректоры образовательных учреждений высшего профессионального образования, оформивших подписку на наше издание.
Положение о конкурсе «Ректор года»
1. Общие положенияКонкурс проводится для популяризации лучшего опыта и практики работы ректоров высших образовательных учреждений, а также для информационной поддержки проводимых на местах мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учредитель Конкурса – ООО ИД «Панорама». Организатор Конкурса – редакция журнала «Ректор вуза».
2. Цели и задачи Конкурса
Цели:
• Повышение авторитета и престижа руководителей высшей школы, применяющих эффективные, инновационные методы работы с коллективами образовательных учреждений, администрацией, работодателями и социальными партнёрами.
Задачи:
• Популяризация лучшего опыта и практических достижений в работе вузов среди образовательного сообщества.
3. Порядок проведения
Конкурс проводится в один этап, приём заявок осуществляется в период с 20 ноября 2015 г. по 20 ноября 2016 г. Присылаемые материалы публикуются в журнале «Ректор вуза»» в течение 2016 г. на общих платных условиях публикации. Итоги Конкурса подводятся до 1 декабря 2016 г.
4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по пяти номинациям. Итоги конкурса подводятся по каждой номинации отдельно, вне зависимости от числа заявленных участников и их региональной принадлежности.
Предусмотрены следующие номинации:
– Управление вузом
– Международное сотрудничество
– Партнёрство вузов и работодателей
– Наука в вузе
– Инновационные технологии образования
5. Порядок предоставления конкурсных материалов• Материалы предоставляются на Конкурс по электронному адресу [email protected]
• Поступившие на Конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются в Экспертный совет.
• Несоответствие поданной заявки условиям Конкурса влечёт отклонение её от участия в Конкурсе.
• Ссылки потенциальных участников на технические причины некачественной или несвоевременной передачи материалов не принимаются. Заявка на принятие фиксируется редакцией журнала во встречном электронном письме.
• Конкурсные работы не подлежат корректировке при публикации (за исключением сугубо редакторских, орфографических и стилистических моментов) и не рецензируются.
6. Приоритетность и критерии оценки
В рамках Конкурса приоритет отдаётся материалам, освещающим нюансы деятельности ректора, содержащим интересный и нестандартный рассказ конкурсантов о своей работе, особенностях представленного региона, конкретной деятельности, отношении к служебным обязанностям. Приветствуются моменты, связанные с познавательными и нестандартными ситуациями из собственной профессиональной практики, а также личными наблюдениями и впечатлениями.
8. Система оценки конкурсных заявок
Поступившие от участников конкурсные материалы становятся доступными членам Экспертного совета.
В экспертный совет входят:
• представители Минобрнауки России;
• представители Общероссийского профсоюза образования;
• представители редакционного совета журнала.
Экспертный совет обеспечивает анализ и оценку поступивших материалов в период с момента прекращения подачи заявок и до составления перечня финалистов и победителей. Ознакомившись с содержанием материалов, члены совета выставляют баллы на основании указанных критериев. Итоговой оценкой материала становится сумма значений по каждому критерию.
Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
9. Призы и награды
В каждой конкурсной номинации определяется победитель c присвоением почётного звания «Ректор года»
Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации в Конкурсе.
Победители Конкурса награждаются почётными знаками (дипломами) и ценными подарками (призами). Все участники конкурса получают памятные дипломы.
10. Контактная информация
Официальный адрес электронной почты (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Конкурсу): [email protected] тел.: 8 (495) 664-27-43
Заполнить заявку в электронном виде
Скачать заявку в Word и отправить по адресу [email protected]
panor.ru
Ректор вуза №4
Электронная версия
1558.00 руб.
Добавить в корзину
ВЛАДИМИР МАУ: «МЫ ГОТОВИМ ВЫСШИЕ РЕЗЕРВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ»На встрече Владимира Путина с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ, членом Экономического совета при Президенте РФ Владимиром Мау обсуждались ключевые аспекты деятельности академии и пути совершенствования подготовки кадров для системы госуправления. НОВЫЙ ПОДХОД К МЕДИЦИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Стало уже доброй традицией ежегодно на площадке Первого МГМУ им. И.М. Сеченова проводить Общероссийскую конференцию с международным участием «Неделя медицинского образования в России». Накануне очередной конференции, которая должна стартовать 4 апреля, мы встретились с ректором Сеченовского университета Петром Глыбочко и попросили его рассказать, какие главные задачи стоят сегодня перед медицинским образованием.
УРГЭУ — ДРАЙВЕР ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
На наши вопросы отвечает ректор Уральского государственного экономического университета Яков Петрович Силин.
В ПЛЕХАНОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ОБСУДИЛИ БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках празднования 110-летия первого российского экономического вуза — РЭУ им. Г.В. Плеханова прошёл деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов».
АМБАРЦУМ ГАЛУСТОВ: «МЫ ГОТОВИМ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ОПОРОЙ НА САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Продолжаем публикацию серии интервью с ректорами вузов, вошедших в перечень лучших высших учебных заведений России по независимой оценке качества образовательной деятельности. Это исследование проведено «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Наш собеседник — ректор Армавирского государственного педагогического университета Амбарцум Робертович Галустов.
НАША ЦЕЛЬ — ПЕРЕХОД ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ
Владимир Филиппов
В июне 2017 г. получит диплом 100-тысячный выпускник РУДН. Сейчас в университете обучаются более 30 тыс. человек из 154 стран мира. Но время вносит свои коррективы и ставит новые задачи, в соответствии с которыми один из самых интернациональных и многопрофильных университетов решился на ребрендинг.
ЭМИГРАЦИЯ МОЛОДЁЖИ ИЗ РОССИИ
Тамара Ростовская, Вера Скоробогатова
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Александр Соколовский
В данной статье рассматриваются история изучения стран Юго-Восточной Азии (ЮВА), их культуры и языков в Восточном институте — Школе региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета, а также приобщение иностранных студентов, обучающихся в этом крупнейшем на Дальнем Востоке России университете, к российской культуре. Выявляются причины устойчивой тенденции к увеличению числа студентов, приезжающих из стран ЮВА во Владивосток для обучения.
Ключевые слова: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), вьетнамский язык, русский язык, Восточный институт — Школа региональных и международных исследований, Вьетнамский культурно-образовательный центр, Юго-Восточная Азия, страны АСЕАН.
ВЫСШАЯ ШКОЛА КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
В статье дан анализ состояния высшего образования в Казахстане в контексте интеграционных процессов, в частности болонских преобразований. Изучены противоречивые моменты интеграции казахстанской системы высшего образования в единое образовательное пространство. Анализируются факторы, сдерживающие инновационное развитие высшей школы. Рассмотрены особенности Национальной системы оценки качества образования, включающей процедуры входного, промежуточного и выходного контроля. Даны рекомендации по развитию культуры качества образования, совершенствованию Национальной системы квалификаций, повышению эффективности социального партнёрства «вуз — работодатель» в разработке практико-ориентированных программ в формате компетентностного подхода.
Ключевые слова: глобализация образования, Болонский процесс, высшая школа Казахстана, качество образования, профессиональный и образовательный стандарты, социальное партнёрство «вуз — работодатель».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
Евгений Осетров, заместитель директора Центра международных программ Академии труда и социальных отношений, кандидат философских наук
Данный материал представляет собой обзор лучших практик шести европейских университетов в области их взаимодействия с бизнесом и является попыткой освещения опыта вузов ЕС, обладающих серьёзными наработками в области налаживания конструктивного диалога с работодателями.
Ключевые слова: предпринимательский университет, технологический трансфер, коммерциализация, one-stop agency (единый центр управления), служба стартапов, венчурный капитал, инновации, перенос знаний.
О РОЛИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
Олег Григораш
Перспективы науки в высших школах всегда определялись перспективами развития научных коллективов. Автором предлагается в зависимости от содержания решаемых научных задач, единства процесса исследований и результатов работы разделить научно-исследовательские коллективы кафедры на три категории: научная группа, научная школа и ведущая научная школа. Раскрываются функциональные обязанности заведующего кафедрой и руководителей научных коллективов по их формированию и эффективному управлению. АСТРОНОМЫ МГУ СОЗДАЛИ КАТАЛОГ 800 ТЫС. ГАЛАКТИК
Астрономы МГУ им. М.В. Ломоносова в сотрудничестве с французскими коллегами создали каталог RCSED (The Reference Catalog of galaxy SEDs), в который занесена информация о 800 тыс. галактик. Каталог уже находится в открытом доступе, а его описание опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Supplement (импакт-фактор — 11.257). В ходе разработки каталога учёные выпустили несколько статей, в том числе и в престижном междисциплинарном журнале Science. Из шести человек, которые составили коллектив авторов, двое являются студентами физического факультета МГУ.
«ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА»? НАСТОЯЩЕЕ ЗНАНИЕ!
Заместитель главного редактора издательства «Юрайт» Александр Сафонов рассказал о новом видеопроекте «Юрайт-Академия». BIM КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Уже в 2019 г. в России использование информационного моделирования зданий (Building Information Modeling) при строительстве объектов по госзаказу может стать обязательным, как следует из «дорожной карты» по поэтапному внедрению этих технологий, разработанной Минстроем. Однако в заявленные сроки BIM может так и не стать общепринятой практикой в российской строительной отрасли. Помешать этому может отсутствие квалифицированных кадров: их подготовка в вузах пока ведётся несистемно и во многом зависит от наличия энтузиазма у преподавателей.
РОЛЬ ВУЗА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ
Елена Логвенчева, преподаватель кафедры управления персоналом и кадровой политики факультета управления Российского государственного социального университета, г. Москва
РЫНОК ТРУДА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Екатерина Кузуб, старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Молодые специалисты характеризуются разными социально-демографическими и психологическими особенностями, которые необходимо учитывать при изучении проблем трудоустройства. Исследователи сходятся во мнении, что рынок труда молодёжи относится к группе риска в связи с перенасыщением рынка более конкурентоспособными работниками. Однако нельзя не отметить, что именно молодёжи присущи такие качества, как гибкость, мобильность, хорошая обучаемость, возможность профессионального роста. ТЕХНОЛОГИИ ПОРОЖДАЮТ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО
Рынок труда изменяется очень динамично, и уже в ближайшие 10–15 лет в различных отраслях появятся и станут востребованными новые профессии. Поэтому вузы уже сегодня должны вносить коррективы в подготовку кадров для профессий, которые через несколько лет станут реальностью.
panor.ru
Ректор вуза №10
Электронная версия
1155.00 руб.
Добавить в корзину
Воспитание в высшей школе: цели, условия, проблемы, решенияКлючевым вопросом на круглом столе, прошедшем на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова по инициативе Центрального штаба ОНФ, стало обсуждение организационных и ресурсных мер, учитывающих современные цели и задачи воспитания в высшей школе.
Ухтинский опыт реализации воспитательного потенциала высшей школы
Д. Безгодов
Оптимальной формой организации воспитательной работы в вузе является сочетание системы регулярных мероприятий с проектным подходом.
Готовить нового Учителя для новой России
О социальной функции образования и особой миссии педагогических вузов наша беседа с ректором Ставропольского государственного пе- дагогического института Л.Л. Редько.
Дмитрий Ливанов: «Вопросы качества приёма в вузы были, есть и будут приоритетными»
Итоги приёмной кампании — 2015 подвёл на пресс-конференции министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представил итоги рейтинга вузов по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места.
Партнёрство вузов и работодателей: опыт регионов
Видеомост «Образовательные кластеры РФ: лучшие региональные практики» прошёл в РИА Новости. Эксперты заявили о необходимости сокращать разрыв между вузами и предприятиями.
Проходные баллы в вузах Москвы сезона-2015
По итогам приёмной кампании — 2015 сайт «Учёба.ру» подготовил рейтинг московских вузов с самым высоким качеством приёма по 15 популярным специальностям.
Конкуренция возрастает
В первую пятёрку рейтинга лучших университетов стран БРИКС вошли: Университет Цинхуа, Пекинский университет, Университет Фудань, МГУ им. М.В. Ломоносова, Индийский научный институт в Бангалоре. Всего в рейтинге ведущих университетов стран БРИКС 53 вуза из России, а в топ-100 — 20 российских вузов.
Александр Яндовский: «Выпускник нашего института — это лицо гостеприимства России»
Туристская отрасль в последние годы в нашей стране активно развивается. О том, как откликаются вузы на такие благоприятные перемены, разговор с ректором Московского государственного института индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича Александром Яндовским.
Тропой выпускника: обязаловка или уверенность в завтрашнем дне?
В последнее время в университетском сообществе разгорелась дискуссия о плюсах и минусах обязательного государственного распределения выпускников-бюджетников на работу по специальности. Приводим мнения экспертов.
Сколтех — не для тех?
Почему Россия не готова встретить выпускников Сколтеха, которые, к слову, до этого закончили вполне российские вузы — Физтех, МГУ, СПбГУ? И настолько ли особенным проектом является Сколтех, чтобы те, кто там учился, могли воспитывать российское общество?
Качество высшего образования: приглашение к дискуссии (Продолжение. Начало см. в № 9 РВ) Прочитать статью
О. СмолинВ основу современной отечественной политики в области высшего образования, на взгляд автора, положен ложный тезис. Он состоит в том, что более крупные университеты гарантируют и более высокое качество обучения, а следовательно, вузы необходимо укрупнять, создавая большие учебные комплексы.
Стратегия и нновационного р азвития РФ: критический в згляд
И. Понкин
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. характеризуется целым рядом критических недостатков, предопределяющих низкую эффективность данного документа в целом, субверсивность и противоречие национальным интересам России целого ряда положений этого документа.
…те рыцари в зале большом впервые воссели за круглым столом
Б. Мандель
Статья посвящена рассмотрению вопроса о целях, формах, методах и способах проведения круглого стола как одного из видов научной и методической работы в высших учебных заведениях.
Магистратура для мам в Российском новом университете
О том, как молодым мамам помогают получить бесплатное образование на более чем 10 магистерских направлениях РосНОУ, разрушают стереотипы и делают семьи счастливыми, рассказывает куратор проекта «МаМагистр» Александра Родионова.
Евгений Ткаченко: «Образование должно сохранить свою социальную функцию»
Кабинет ректора Российского нового университета Владимира Зернова — место, где можно встретить немало интересных людей. В эксклюзивных интервью новой рубрики «РосНОУ: встреча с интересным человеком» мы будем знакомить наших читателей с не- которыми из них. Сегодня наш собеседник — Евгений Викторович Ткаченко, министр образования РФ в 1992–1996 гг.
panor.ru
Ректор вуза №7
Стратегическое партнёрствоСамым убедительным свидетельством успешности университета, по мнению подавляющего большинства представителей образовательного сообщества (данные интерактивного опроса «Эксперт РА»), является востребованность его выпускников на рынке труда. При этом наиболее важным форматом взаимодействия вуза и работодателя 30% опрошенных считают участие работодателей в образовательном процессе, а 27% — финансирование ими научных исследований. Вузы и работодатели просто обречены идти навстречу друг другу, поскольку только их стратегическое партнёрство может обеспечить отечественную экономику высокопрофессиональными кадрами, без которых невозможен подъём нашей промышленности. Особенно это касается её наукоёмких областей.
В нынешних непростых международных условиях, когда перед промышленностью поставлена задача импортозамещения, обострились проблемы подготовки специалистов с новыми компетенциями. Деятельность вузов оказалась слабо согласованной с динамикой перспективного спроса экономики на рабочую силу. Зачастую высшая школа выпускает специалистов в тех отраслях и с такими компетенциями, которые очень слабо соотносятся с имеющимися на рынке труда вакансиями. Необходимо очень оперативно устранять имеющийся дисбаланс путём дополнительного целевого профессионального образования. И здесь без прямого диалога и сотрудничества вузов и работодателей не обойтись. О том, как выстраивается это партнёрство в различных вузах и регионах, читайте в этом номере журнала. Надеемся на ваши отклики, уважаемые читатели!
Пишите нам по адресу: [email protected] Телефон редакции: (495) 664-2743.
С уважением, Ирина Довгаль, главный редактор
Бесарион Месхи: «Мы готовим уникальных специалистов, опережая время»
Правительство Ростовской области и Донской государственный технический университет реализуют целый ряд проектов по подготовке кадров, в которых нуждаются различные отрасли экономики региона. О модернизации инженерного образования рассказал ректор ДГТУ, доктор технических наук, профессор Бесарион Месхи.
Целевая подготовка специалистов для промышленно-экономических кластеров региона
А. Орлова, Н. Семёнов, М. Шестопалов
В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» разработаны научно-методические рекомендации по стратегическому партнёрству «вуз — предприятие» с организацией целевой подготовки. Андрагогическая образовательная модель — для реального производства
А. Кондратьев
На основе системных андрагогических моделей образования возможно создание территориально распределённой электронной информационно-образовательной среды в интересах формирования регионального кадрового потенциала за счёт местных и управляемых миграционных ресурсов.
Ольга Каширина дала старт проекту по трудоустройству талантов с инвалидностью
24 апреля 2014 г. в Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики состоялось обсуждение совместного проекта Российского Союза ректоров и Союза машиностроителей России по профессиональному становлению лауреатов программы «Талант преодоления».
Чемпионат Урала по программированию: теория и практика
Б. Якимович
Интерес реального сектора экономики к интеллектуальной и образованной молодёжи растёт, и именно на новое поколение инженеров делают свою ставку перспективные и развивающиеся мировые компании.
Роль социальных сетей в организации взаимодействия работодателей и соискателей
Д. Владимирова, А. Нарчуганов
На примере работы Центра карьеры Сибирского федерального университета в статье демонстрируется роль социальных сетей в организации и повышении эффективности взаимодействия работодателя и соискателя.
Учёные ДВФУ: ветроэнергетика станет эффективной
В отличие от традиционных мачт с пропеллером учёные из ДВФУ предложили положить ротор на воду, что позволит повысить мощность современных конструкций в 10 раз и даже больше.
Аспирантов вытащат из «тёмных углов»
Педагогические аспиранты «Вышки» могут достойно зарабатывать, занимаясь только наукой. О том, как университет готовит качественно новое поколение исследователей, рассказывает директор аспирантской школы по образованию
Александр Сидоркин.
Константин Курленя: «Мы не готовим дауншифтеров»
Ректор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки Константин Курленя — о студентах, востребованности выпускников, падении культуры и социальных лифтах.
Повышение квалификации кадров на региональном рынке труда
Г. Бенсон, Ю. Гашева Формы и направления подготовки дополнительного профессионального образования в Томском политехническом университете определяются стратегией развития вуза, соглашениями о сотрудничестве с предприятиями, научно-технической базой, спросом со стороны физических лиц и потребностями рынка труда.
Митрополит Волоколамский Иларион: «Церковь стремится к реальному диалогу с современной наукой» Российский государственный гуманитарный университет поддерживает тесные связи с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. Её ректору, митрополиту Волоколамскому Илариону, на заседании учёного совета РГГУ были вручены диплом и регалии доктора honoris causa РГГУ, после чего он выступил с докладом, который мы публикуем.
Техническое образование в глобальном мире
В апреле в Ижевском государственном техническом университете им. М.Т. Калашникова прошла VI международная конференция «Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования».
Перспективы сотрудничества вузов на постсоветском пространстве
Развитие науки и образования на территории Таможенного союза обсудили в Уральском федеральном университете.
Главное — мотивация к развитию
Валерий Черепенников, генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России, рассказал о сотрудничестве компании с вузами.
Самый лучший и простой способ развалить страну — резко ухудшить её систему образования
Г. Малинецкий Разрушительный эксперимент, связанный с ЕГЭ, должен быть отменён, нужно извлечь уроки из произошедшего. Главное — разделить вступительный экзамен в вуз и выпускной экзамен в школе.
Юридическая консультация
На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса
Официальные документы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов».
panor.ru











