Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Журнал религия государство церковь


Государство, религия, церковь в России и за рубежом — WiKi

«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» — российский ежеквартальный научный журнал, посвящённый междисциплинарному изучению религии[1]; входит в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК России[1]. Учредитель – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Издаётся с 1968 года[1] в качестве информационно-аналитического бюллетеня, в 2009—2011 — как журнал, с 2012 года — в новом формате с новой редакцией.

Журнал имеет широкий религиоведческий профиль, однако особый акцент делается на освещении современных религиозных и религиозно-общественных процессов, а также их осмыслении в различных религиоведческих дисциплинах, в социологии, философии, антропологии, культурологии. В каждом выпуске журнала имеется специальный тематический блок. Значительное место уделяется переводам работ зарубежных авторов и рецензиям новейших публикаций, в которых отражено современное состояние профильных научных исследований.

Журнал включён в международные базы научного индексирования — Scopus[2][3], EBSCO Information Services (англ.)русск.[4], Ulrichsweb[4], East View Information Services[4].

Дмитрий Узланер, кандидат философских наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор Александр Агаджанян, доктор исторических наук, профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Александр Кырлежев, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви

Апполонов А. В., кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. Ломоносова Беглов А. Л., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Бобровников В. О., доктор исторических наук; зав. сектором Кавказа Отдела Центральной Азии и Кавказа ИВИ РАН Васильева О. Ю., доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Вдовина Г. В., доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Верховский А. М., директор Информационно-аналитического центра СОВА Гараджа В. И., доктор философских наук; профессор социологического факультета МГУ, действительный член РАО. Давыдов И. П., кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения и философии религии философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Лопаткин Р. А., кандидат социологических наук, почетный председатель секции социологии религии Российского общества социологов Лункин Р. Н., кандидат философских наук; Директор Института религии и права, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Малявин В. В., доктор исторических наук; профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань) Павлов А. В., кандидат юридических наук; доцент философского факультета Высшей школы экономики (Москва) Панченко А. А., доктор филологических наук, заведующий Центром теоретико-литературных и междисциплинарных исследований, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), СПб Рашковский Е. Б., доктор исторических наук; заведующий Отделом религиозной литературы ВГБИЛ, в.н.с. Института мировой экономики и международных отношений РАН Светлов Р. В., доктор философских наук, декан факультета философии, богословия и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии (СПб), директор издательства РХГА Смирнов М. Ю., доктор социологических наук, кандидат философских наук, доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Токарева Е. С., доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Шабуров Н. В., кандидат культурологи, директор Центра изучения религий РГГУ Шахнович М. М., доктор философских наук, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения, СПбГУ Юдин А. В., кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ

Бывшие члены
  • Синелина Ю. Ю., доктор социологических наук, старший научный сотрудник, руководитель Сектора социологии религии Института социально-политических исследований РАН (скончалась в 2013)

Адриан Пабст, профессор политологии Кентского университета (Великобритания), научный сотрудник Люксембургского института европейских и международных исследований Александр Филоненко, кандидат философских наук, доцент философского факультета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина Василиос Макридес, профессор кафедры изучения религии в Университете Эрфурта, Германия Виктор Еленский, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии Украинской АН, Киев Грейс Дэви, профессор социологии Университета Эксетера, Великобритания Джонатан Саттон, доцент Университета Лидса, Великобритания Дэвид Мартин, заслуженный профессор социологии в Лондонской школе экономики, почетный профессор социологии религии в Университете Ланкастера, Великобритания Дэвид Чидестер, профессор отделения сравнительного религиоведения Университета Кейптауна, ЮАР Евгения Федякова, профессор Института углубленных исследований Университета Сантьяго де Чили, Чили Жан-Поль Виллэм, ведущий сотрудник Секции исследований религии Практической школы высших исследований, Париж, Франция Кати Русселе, директор исследовательских программ Национального фонд политических наук, Париж, Франция Кристина Штекль, профессор факультета политических наук Венского университета, Австрия Массимо Розати, директор Центра по изучению документации религиозных и политических институтов в постсекулярном обществе при Университете Тор Вергата, Рим, Италия Мирко Благоевич, ведущий научный сотрудник в Институте философии при Белградском университете, Сербия, приглашенный профессор в университете Никшича, Черногория Михаил Эпштейн, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори, Атланта, США, член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности Питер Бергер, профессор социологии и религиоведения Бостонского университета, директор Института изучения экономической культуры, США Раджив Бхаргава, профессор политической теории и индийской политической мысли, Директор Центра изучения развивающихся обществ, Дели, Индия Рональд Инглхарт, директор Центра политических исследований при Институте социальных исследований Университета штата Мичиган, США, координатор международного исследовательского проекта «Всемирные обзоры ценностей» (World Values Surveys) Томас Бремер, профессор Института экуменических исследований и глобальных процессов в Университете Мюнстера, Германия Эверт ван дер Зверде, профессор отделения социальной и политической философии факультета философии, теологии и изучения религии Университета Неймегена, Голландия

ru-wiki.org

Журнал "Государство, религия, церковь" № 4, 2013: philologist

Вышел в свет новый номер (#4 2013) журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», издающийся на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Это академическое междисциплинарное издание, посвященное изучению религии с особым фокусом на современные религиозные процессы. Главная тема выпуска – «Эзотеризм в России и на Западе: прошлое и современность». Номер журнала можно приобрести в магазине «Фаланстер» (Москва).

СОДЕРЖАНИЕ № 4 2013

Главная тема: Эзотеризм в России и на Западе: прошлое и современность

Эзотеризм как предмет изучения

Артур Верслуис. Что такое эзотерика? Методы исследования западного эзотеризма - с. 11Сергей Пахомов. Специфика современной российской эзотериологии - с. 36

Многообразие эзотерических учений

Юрий Родиченков. Практическая духовность и духовная практика алхимии - с. 66Юрий Халтурин. Эзотеризм и мировоззрение русского масонства XVIII – XIX веков: попытка определения - с. 87Боаз Хус. Новая эра каббалы. Современная каббала, Нью Эйдж и духовность в эпоху постмодерна - с. 113Екатерина Зоря. От заговора к ритуалу: краткий очерк трансформации понятия «магия» на постсоветском пространстве - с. 144Анна Тесман. Звездные отражения: попытка описания современной астрологии - с. 168Станислав Панин. Воззрения Джеральда Гарднера на «ведовство» и их истоки - с. 184Павел Носачев. Интегральный традиционализм: между политикой и эзотерикой - с. 203Александр Рычков. Рецепция гностических идей в русской литературе начала XX века - с. 223

Эзотеризм и современность: теоретическая рефлексия

Эдвард Тирикьян. К социологии эзотерической культуры - с. 247Марко Пази. Оккультизм и современность: некоторые ключевые моменты - с. 276

Рецензии

Владислав Раздъяконов. Картографирование воображаемого на границах науки: поиск универсального единства на рубеже XIX и XX столетий (книжный обзор) - с. 297Hanegraaff, W. (2012) Esotericism and the Academy: Rejected Knowledge in Western Culture. Cambridge: Cambridge University Press - с. 313Aptekman, M. (2011) Jacob’s Ladder: Kabbalistic Allegory in Russian Literature. Boston, MA: Academic Studies Press - с. 317Кондаков Ю. Е. Орден золотого и розового креста в России. Теоретический градус соломоновых наук. Санкт-Петербург: МП Астерион, 2012 - с. 326

Справочная информация

Авторы - с. 333Аннотации - с. 337About the Journal - с. 343

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/ZHurnal-Gosudarstvo-religiya-cerkov-4-2013

philologist.livejournal.com

Государство, религия, церковь в России и за рубежом — Википедия РУ

«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» — российский ежеквартальный научный журнал, посвящённый междисциплинарному изучению религии[1]; входит в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК России[1]. Учредитель – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Издаётся с 1968 года[1] в качестве информационно-аналитического бюллетеня, в 2009—2011 — как журнал, с 2012 года — в новом формате с новой редакцией.

Журнал имеет широкий религиоведческий профиль, однако особый акцент делается на освещении современных религиозных и религиозно-общественных процессов, а также их осмыслении в различных религиоведческих дисциплинах, в социологии, философии, антропологии, культурологии. В каждом выпуске журнала имеется специальный тематический блок. Значительное место уделяется переводам работ зарубежных авторов и рецензиям новейших публикаций, в которых отражено современное состояние профильных научных исследований.

Журнал включён в международные базы научного индексирования — Scopus[2][3], EBSCO Information Services (англ.)русск.[4], Ulrichsweb[4], East View Information Services[4].

Дмитрий Узланер, кандидат философских наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор Александр Агаджанян, доктор исторических наук, профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Александр Кырлежев, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви

Апполонов А. В., кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. Ломоносова Беглов А. Л., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Бобровников В. О., доктор исторических наук; зав. сектором Кавказа Отдела Центральной Азии и Кавказа ИВИ РАН Васильева О. Ю., доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Вдовина Г. В., доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Верховский А. М., директор Информационно-аналитического центра СОВА Гараджа В. И., доктор философских наук; профессор социологического факультета МГУ, действительный член РАО. Давыдов И. П., кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения и философии религии философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Лопаткин Р. А., кандидат социологических наук, почетный председатель секции социологии религии Российского общества социологов Лункин Р. Н., кандидат философских наук; Директор Института религии и права, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Малявин В. В., доктор исторических наук; профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань) Павлов А. В., кандидат юридических наук; доцент философского факультета Высшей школы экономики (Москва) Панченко А. А., доктор филологических наук, заведующий Центром теоретико-литературных и междисциплинарных исследований, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), СПб Рашковский Е. Б., доктор исторических наук; заведующий Отделом религиозной литературы ВГБИЛ, в.н.с. Института мировой экономики и международных отношений РАН Светлов Р. В., доктор философских наук, декан факультета философии, богословия и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии (СПб), директор издательства РХГА Смирнов М. Ю., доктор социологических наук, кандидат философских наук, доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Токарева Е. С., доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Шабуров Н. В., кандидат культурологи, директор Центра изучения религий РГГУ Шахнович М. М., доктор философских наук, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения, СПбГУ Юдин А. В., кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ

Бывшие члены
  • Синелина Ю. Ю., доктор социологических наук, старший научный сотрудник, руководитель Сектора социологии религии Института социально-политических исследований РАН (скончалась в 2013)

Адриан Пабст, профессор политологии Кентского университета (Великобритания), научный сотрудник Люксембургского института европейских и международных исследований Александр Филоненко, кандидат философских наук, доцент философского факультета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина Василиос Макридес, профессор кафедры изучения религии в Университете Эрфурта, Германия Виктор Еленский, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии Украинской АН, Киев Грейс Дэви, профессор социологии Университета Эксетера, Великобритания Джонатан Саттон, доцент Университета Лидса, Великобритания Дэвид Мартин, заслуженный профессор социологии в Лондонской школе экономики, почетный профессор социологии религии в Университете Ланкастера, Великобритания Дэвид Чидестер, профессор отделения сравнительного религиоведения Университета Кейптауна, ЮАР Евгения Федякова, профессор Института углубленных исследований Университета Сантьяго де Чили, Чили Жан-Поль Виллэм, ведущий сотрудник Секции исследований религии Практической школы высших исследований, Париж, Франция Кати Русселе, директор исследовательских программ Национального фонд политических наук, Париж, Франция Кристина Штекль, профессор факультета политических наук Венского университета, Австрия Массимо Розати, директор Центра по изучению документации религиозных и политических институтов в постсекулярном обществе при Университете Тор Вергата, Рим, Италия Мирко Благоевич, ведущий научный сотрудник в Институте философии при Белградском университете, Сербия, приглашенный профессор в университете Никшича, Черногория Михаил Эпштейн, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори, Атланта, США, член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности Питер Бергер, профессор социологии и религиоведения Бостонского университета, директор Института изучения экономической культуры, США Раджив Бхаргава, профессор политической теории и индийской политической мысли, Директор Центра изучения развивающихся обществ, Дели, Индия Рональд Инглхарт, директор Центра политических исследований при Институте социальных исследований Университета штата Мичиган, США, координатор международного исследовательского проекта «Всемирные обзоры ценностей» (World Values Surveys) Томас Бремер, профессор Института экуменических исследований и глобальных процессов в Университете Мюнстера, Германия Эверт ван дер Зверде, профессор отделения социальной и политической философии факультета философии, теологии и изучения религии Университета Неймегена, Голландия

http-wikipediya.ru

Государство, религия, церковь в России и за рубежом — википедия орг

«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» — российский ежеквартальный научный журнал, посвящённый междисциплинарному изучению религии[1]; входит в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК России[1]. Учредитель – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Издаётся с 1968 года[1] в качестве информационно-аналитического бюллетеня, в 2009—2011 — как журнал, с 2012 года — в новом формате с новой редакцией.

Журнал имеет широкий религиоведческий профиль, однако особый акцент делается на освещении современных религиозных и религиозно-общественных процессов, а также их осмыслении в различных религиоведческих дисциплинах, в социологии, философии, антропологии, культурологии. В каждом выпуске журнала имеется специальный тематический блок. Значительное место уделяется переводам работ зарубежных авторов и рецензиям новейших публикаций, в которых отражено современное состояние профильных научных исследований.

Журнал включён в международные базы научного индексирования — Scopus[2][3], EBSCO Information Services (англ.)русск.[4], Ulrichsweb[4], East View Information Services[4].

Дмитрий Узланер, кандидат философских наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор Александр Агаджанян, доктор исторических наук, профессор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Александр Кырлежев, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви

Апполонов А. В., кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения МГУ им. Ломоносова Беглов А. Л., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Бобровников В. О., доктор исторических наук; зав. сектором Кавказа Отдела Центральной Азии и Кавказа ИВИ РАН Васильева О. Ю., доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС Вдовина Г. В., доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Верховский А. М., директор Информационно-аналитического центра СОВА Гараджа В. И., доктор философских наук; профессор социологического факультета МГУ, действительный член РАО. Давыдов И. П., кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения и философии религии философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Лопаткин Р. А., кандидат социологических наук, почетный председатель секции социологии религии Российского общества социологов Лункин Р. Н., кандидат философских наук; Директор Института религии и права, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Малявин В. В., доктор исторических наук; профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань) Павлов А. В., кандидат юридических наук; доцент философского факультета Высшей школы экономики (Москва) Панченко А. А., доктор филологических наук, заведующий Центром теоретико-литературных и междисциплинарных исследований, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), СПб Рашковский Е. Б., доктор исторических наук; заведующий Отделом религиозной литературы ВГБИЛ, в.н.с. Института мировой экономики и международных отношений РАН Светлов Р. В., доктор философских наук, декан факультета философии, богословия и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии (СПб), директор издательства РХГА Смирнов М. Ю., доктор социологических наук, кандидат философских наук, доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Токарева Е. С., доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Шабуров Н. В., кандидат культурологи, директор Центра изучения религий РГГУ Шахнович М. М., доктор философских наук, заведующая кафедрой философии религии и религиоведения, СПбГУ Юдин А. В., кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ

Бывшие члены
  • Синелина Ю. Ю., доктор социологических наук, старший научный сотрудник, руководитель Сектора социологии религии Института социально-политических исследований РАН (скончалась в 2013)

Адриан Пабст, профессор политологии Кентского университета (Великобритания), научный сотрудник Люксембургского института европейских и международных исследований Александр Филоненко, кандидат философских наук, доцент философского факультета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина, Харьков, Украина Василиос Макридес, профессор кафедры изучения религии в Университете Эрфурта, Германия Виктор Еленский, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии Украинской АН, Киев Грейс Дэви, профессор социологии Университета Эксетера, Великобритания Джонатан Саттон, доцент Университета Лидса, Великобритания Дэвид Мартин, заслуженный профессор социологии в Лондонской школе экономики, почетный профессор социологии религии в Университете Ланкастера, Великобритания Дэвид Чидестер, профессор отделения сравнительного религиоведения Университета Кейптауна, ЮАР Евгения Федякова, профессор Института углубленных исследований Университета Сантьяго де Чили, Чили Жан-Поль Виллэм, ведущий сотрудник Секции исследований религии Практической школы высших исследований, Париж, Франция Кати Русселе, директор исследовательских программ Национального фонд политических наук, Париж, Франция Кристина Штекль, профессор факультета политических наук Венского университета, Австрия Массимо Розати, директор Центра по изучению документации религиозных и политических институтов в постсекулярном обществе при Университете Тор Вергата, Рим, Италия Мирко Благоевич, ведущий научный сотрудник в Институте философии при Белградском университете, Сербия, приглашенный профессор в университете Никшича, Черногория Михаил Эпштейн, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори, Атланта, США, член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности Питер Бергер, профессор социологии и религиоведения Бостонского университета, директор Института изучения экономической культуры, США Раджив Бхаргава, профессор политической теории и индийской политической мысли, Директор Центра изучения развивающихся обществ, Дели, Индия Рональд Инглхарт, директор Центра политических исследований при Институте социальных исследований Университета штата Мичиган, США, координатор международного исследовательского проекта «Всемирные обзоры ценностей» (World Values Surveys) Томас Бремер, профессор Института экуменических исследований и глобальных процессов в Университете Мюнстера, Германия Эверт ван дер Зверде, профессор отделения социальной и политической философии факультета философии, теологии и изучения религии Университета Неймегена, Голландия

www-wikipediya.ru

Научный журнал "Государство, религия, церковь в России и за рубежом"

…изданием, выпускаемым в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (на базе Института государственной службы и управления) и посвященным комплексному изучению религии.Журнал издавался в разных форматах с 1968 года. В 2012 и Редакция, и редакционная политика были кардинально изменены. Обновленная Редакция ориентируется на лучшие образцы мировых академических изданий в нашей области.Поскольку в современном мире религию невозможно воспринимать как нечто обособленное от политики, экономики, культуры, права или морали, необходимо охватывать весь спектр тем, вовлекая в дискуссии не только представителей религиоведения, но и более широкий круг исследователей. В Редколлегию обновленного журнала вошли ведущие российские специалисты в разных областях, так или иначе связанных с изучением религии – историки, социологи, антропологи, философы и представители других дисциплин, что отражает стремление Редакции сделать журнал междисциплинарным.Международный Совет журнала включает ведущих специалистов из многих стран мира. Хотя российские сюжеты естественным образом преобладают в журнале, Редакция старается охватить мировые процессы во всей их полноте, публикуя тексты о разных религиозных традициях и разных регионах мира, а также переводы оригинальных или недавно опубликованных текстов зарубежных авторов.Главным направлением журнала является исследование современных процессов. Это, однако, не означает, что Редакция не будет уделять внимания сюжетам, посвященным религиозной истории, анализу священных текстов или реконструкции религиозных практик. К рассмотрению будут приниматься все статьи, соответствующие высоким академическим стандартам и формальным требованиям, предъявляемым к рукописям.«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» включен в перечень ведущих российских рецензируемых научных журналов и изданий, реко­мендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России для публикации основных на­учных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.Приглашаем к сотрудничеству специалистов для публикации и осуществлению специальных тематических проектов.

nauchniestati.ru

Вышел новый номер журнала "Государство, религия, церковь в России и за рубежом" : Портал Богослов.Ru

8 февраля 2018 г.

Фото Государство, религия, церковь в России и за рубежом.

*Содержание*

ГЛАВНАЯ ТЕМА

Анна Ожиганова. Преподавание религии в школе: поиски нейтральности и «культурные войны». Вводная статья

Марианна Шахнович. Религия в школе: современный европейский ландшафт

Тим Йенсен. Религиозное образование в государственных школах: важнейшие тенденции (преимущественно на примере Скандинавии)

Дмитрий Шмонин. «Толедские принципы» и теология в школе

Виктор Шнирельман . Религиозная культура или приглашение в религию — чему учат новые учебники?

Татьяна Пронина. «Основы православной культуры» в школах Тамбовской области: успехи и проблемы

Лейла Алмазова. Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама

VARIA

Михаил Селезнев. Самоопределение Бога в Исх 3:14: «Я есмь Сущий» или «Я Тот, кто Я есть»? Экзегеза современных интерпретаторов и грамматика древних текстов

Павел Носачев. Нет ничего нового под солнцем: «гнозис» как категория в исследовании западного эзотеризма

Григорий Гутнер. Начало науки и религиозное переживание

Алексей Ситников. Религиозная традиция в современном обществе: опыт теоретического анализа

Александр Кольцов. Проблема религиозного обращения на примере феноменологического движения в Германии

Тимур Мухтасаров. Храм в городском социальном пространстве: типология научных подходов

РЕЦЕНЗИИ

Ольга Михельсон, Николай Поляков. Pirner, M.L., Lähnemann, J., Bielefeldt, H. (eds) (2016) Human Rights and Religion in Educational Contexts. Springer International Publishing. — 346 р.

Ольга Михельсон, Николай Поляков. Barnes, L.Ph. (2014) Education, Religion and Diversity. Developing a New Model of Religious Education. New York: Routledge. — 280 р.

Татьяна Никольская. Белякова Н.А., Добсон М. Женщины в евангельских общинах послевоенного СССР. 1940–1980-е гг. Исследование и источники. М.: «Индрик», 2015. — 512 с.

Источник: religion.ranepa.ru

www.bogoslov.ru

Журнал "Государство, религия, церковь" № 2 2014 : Портал Богослов.Ru

2 августа 2014 г.

 

Тема номера: «Балканская религиозная мозаика: жестокость разделений и гибкость пограничных практик».

Номер журнала можно приобрести в магазине «Фаланстер» (Москва). Или заказать черезиздательство «Европа».

От редакции

УВАЖАЕМЫЕ читатели! Вы держите в руках номер, который посвящен современным религиозным процессам на Балканах.

Благодаря особенностям своего расположения и исторического развития Балканский полуостров представляет собой культурную мозаику. Процесс этнонационального и культурного самоопределения на Балканах никогда не прекращался и продолжается до сих пор; межкультурные границы постоянно утверждаются, пересматриваются, передвигаются. Здесь еще свежа память сравнительно недавних жестоких разделений и войн, когда эти границы конструировались заново, и нынешние политические стратегии балканских государств во многом определяются этой памятью. Мы задумали этот номер для того, чтобы попытаться распутать сложные узлы динамичных межкультурных процессов через их религиозное измерение, полагая, что именно в области религии эти процессы проявляются с наибольшей яркостью.

Исторически религия, будучи маркером идентичности, исполняла роль одного из ключевых факторов в конструировании исторической и культурной памяти отдельных наций и этнолокальных сообществ региона. Мы знаем, что значение «религиозного фактора» в процессе национального строительства неоднозначно: если, например, идея хорватской нации прочно сопряжена с католичеством, то, скажем, относительно албанской нации или самосознания отдельных сообществ, таких, как цыгане, о таком безусловном сопряжении говорить нельзя. Проблема соотношения нации и конфессии является одной из базовых для понимания особенностей как исторической, так и актуальной религиозной ситуации на Балканах, а потому номер открывается разделом «Национальное и конфессиональное: нерасторжимость и динамика». Вниманию читателей здесь предлагаются две статьи, которые с разных сторон исследуют данную проблему. Так, в материале Дино Абазовича исследуются особенности соотношения религиозного и политического на материале мусульманской общины Боснии и Герцеговины, а Денис Ермолин показывает, как этноконфессиональные связи проявляют себя в семантическом пространстве современного балканского города на примере исследований «пространства смерти» в Призрене (Косово / Сербия) (на материале некрологов, намогильных памятников и кладбищ).

Сложные перипетии соотношения этнической и религиозной идентичностей направлены в конечном счете на выстраивание четкой и жесткой системы национальной унификации по религиозному признаку. Вместе с тем обращение к сфере повседневной религиозности, напротив, обнаруживает высокую пластичность и неоднородность. Поэтому в следующем разделе мы обращаемся к «живой» религиозности, которая отличается вариативностью содержания и образует сложные (синкретические или синтетические), динамично развивающиеся дискурсы внутри традиционной религиозной культуры. Этот второй блок мы озаглавили «Традиционная религиозная культура: локальные модели и векторы трансформации». В этом разделе — три статьи, исследующие сложный состав локальных практик — опять же в динамике. Так, народная традиция мусульман Боснии, образующая синкретический дискурс, связывающий различные архаические элементы с элементами христианскими и исламскими, рассматривается в статье Анны Плотниковой. Фотини Цибириду в своем материале исследует помаков — славяноязычных мусульман Фракии, показывая, как в локальном контексте взаимодействуют друг с другом строгая суннитская ортопраксия и замешанный на суфизме «народный» ислам. Наконец, в статье Александры Джурич- Милованович описан феномен неопротестантской евангелизации в современной Воеводине (Сербия). Представленные материалы показывают разные аспекты традиционной религиозной культуры и ее трансформации на неформальном («народном») и формальном (конфессиональном) уровнях на фоне меняющейся политической реальности, которая во многом определяет эти процессы.

Несмотря на вариативность локальных религиозных традиций, они объединены общими смысловыми связями, что позволяет говорить об устойчивом взаимодействии и взаимовлиянии и обуславливает гибкость границ между ними. Это обстоятельство порождает особый интерес к пограничным феноменам — тем представлениям и практикам, которые возникают на пересечении двух и более религиозных традиций. Их исследование позволяет, с одной стороны, прояснитьконтуры и структуры отдельных традиций, а с другой — указать на особенности межрелигиозного или межконфессионального взаимодействия в условиях сосуществования. Поэтому интересно обратиться к практикам и верованиям, которые с достаточной полнотой отражают специфику бытования традиции / традиций в мультикультурном (а также интеркультурном) пространстве. Именно этим вопросам посвящен третий раздел этого номера журнала, который озаглавлен «Сакральное на конфессиональной границе: хрупкая культура соседства». Основным материалом для рассмотрения здесь выступает балканский феномен «смешанных паломничеств», который исследуется в материалах Глена Баумана и Драганы Радисавлевич-Чипаризович на примере институционализированных «официальных» культов.

Пространством межкультурного взаимодействия становятся многочисленные локальные феномены «народной» религиозности, связанные, помимо прочего, с совместным почитанием стихийно сложившихся священных мест. Их описанию и анализу посвящен последний раздел номера «Священное место: локализация традиций». Исследуемые здесь феномены — Междугорье в Боснии и Герцеговине (материал Марианы Белай), источник Св. Георгия, находящийся в болгарском городе Велико-Тырново (статья Маргариты Карамиховой), святилище «Зайде Башче», расположенное в сербском городе Ниш (статья Ксении Трофимовой), — формируются на основе распространенных образов, используют устоявшиеся формы легитимации и детерминации и, в силу своей «инаковости» и внеинституционального статуса, в официальных конфессиональных дискурсах выступают как явления маргинальные. Однако именно на этих «маргиналиях» проявляются наиболее выпукло яркие черты живой балканской религиозности.

Таким образом, предлагаемые вниманию читателей локальные кейсы, объединенные общим региональным контекстом, позволяют составить представление о современной религиозной ситуации на Балканах. Сами балканские исследователи для характеристики особенностей целостного культурного пространства регулярно используют различные метафоры: «единство противоречий», «мозаика», «коктейль». В действительности полевые материалы, лежащие в основе статей этого номера, можно уподобить фрагментам пазла, каждый из которых, впрочем (в отличие от обычной мозаики), обладает самостоятельной ценностью и содержанием. Взятые вместе, они показывают как разнообразные локальные религиозные феномены, так и особенностиформирования границ между культурными образованиями в полиэтничном и мультикультурном (а также интеркультурном) религиозном пространстве.

Эту мозаику, эти пазлы непросто отразить и осмыслить даже топографически; однако мы все же попытались составить конфессиональную карту, которую также помещаем в этом номере. Формат данной карты не позволяет во всей полноте отразить храктерное для Балкан религиозное многообразие. На карте обозначены центры — представительства отдельных конфессий, исторически участвующих в формировании культур отдельных наций и этнолокальных сообществ, а также значимые культовые центры. Различные христианские церкви, а также новые религиозные движения обнаруживают повсеместное распространение, однако в связи с сетевой структурой их организаций и многочисленными частными и автономными представительствами отметить их на карте в данном случае не представляется возможным. В некоторых случаях подобная ситуация характерна и для мусульманских общин, как, например, в Греции, где отсутствуют организации, объединяющие обособленные мусульманские общины.

 

СОДЕРЖАНИЕ № 2 2014

 

 

 

От редакции

 

 

c. 7

 

 

Национальное и конфессиональное: нерасторжимость и динамика

 

 

Дино Абазович. Босния и Герцеговина: размышления о соотношении конфессиональной этнической и национальной идентичности (на примере бошняков / мусульман)

 

 

c. 11

 

 

Денис Ермолин. Пространство смерти и этнокультурная мозаика Призрена (Косово)

 

 

c. 36

 

 

Традиционная религиозная культура: локальные модели и векторы трансформации

 

 

Анна Плотникова. Традиционная народная культура боснийских мусульман в XXI веке

 

 

с. 57

 

 

Фотини Цибириду. Рационализация народного ислама у славяноязычных помаков Греции: религиозный опыт и религиозная политика

 

 

с. 74

 

 

Александра Джурич-Милованович. Современные религиозные трансформации в мультикультурной среде: неопротестантские общины в Воеводине (Сербия)

 

 

с. 93

 

 

Сакральное на конфессиональной границе: хрупкая культура соседства

 

 

Глен Бауман. Хореография сосуществования: совместное использование священных мест в современной Македонии

 

 

с. 113

 

 

Драганa Радисавлевич-Чипаризович. Смешанное паломничество в Сербии: на примере двух святынь (Джунис и Текие)

 

 

с. 139

 

 

Священное место: локализация традиций

 

 

Мариана Белай. «Место, где Бог по‑особому прикоснулся к земле»: интернациональность и интеркультурность Междугорья

 

 

с. 61

 

 

Маргарита Карамихова. Cвятилище в частной собственности: источник Св. Георгия в Велико-Тырново (Болгария)

 

 

с. 183

 

 

Ксения Трофимова. Конструирование священных мест в мультикультурной среде: пример святилища «Зайде Башче» в Нише (Сербия)

 

 

с. 204

 

 

Varia

 

 

Георгий Вермишев. Религия в системе молодежной пропаганды Третьего рейха

 

 

с. 31

 

 

Интервью

 

 

Раджив Бхаргава: Индийская модель секуляризма: контекстуальность и принципиальная дистанция

 

 

с. 248

 

 

Рецензии

 

 

Merdjanova, I. (2013) Rediscovering the Umma: Muslims in the Balkans between Nationalism and Transnationalism. Oxford: Oxford University Press. — 216 p.

 

 

с. 265

 

 

 

 

Furat, Ayşe Zişan and Er, Hamit (eds) (2012) Balkans and Islam: Encounter, Transformation, Discontinuity, Continuity. Cambridge Scholars Publishing. — 235 p.

 

 

с. 270

 

 

Справочная информация

 

 

Авторы

 

 

с. 77

 

 

Аннотации

 

http://www.russ.ru/

 

с. 81

www.bogoslov.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта