Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

научный журнал по народному образованию и педагогике Русский язык в школе ISSN: 0131-6141. Журнал ряш


Русский язык в школе - научный журнал по народному образованию и педагогике, ISSN: 0131-6141

Архив научных статейиз журнала «Русский язык в школе»

  • «...ДЕЛО ВЕДЬ НЕ В СЛОВЕ» (ЯЗЫК И ПОЭТИКА ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.М. ГАРШИНА)

    ЗЕЛЕНИН А.В., РУДНЕВ Д.В. — 2015 г.

    В статье рассматриваются литературно-художественные и лингвопоэтические приемы, использованные В.М. Гаршиным в двух сказках для детей, выявляются их сходства и различия, новизна в построении сказочного канона, языка в авторской сказке.

  • «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РУССКИЙ ЯЗЫК, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН» (УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В V-VI КЛАССАХ)

    ГЛЕБОВА З.В. — 2015 г.

    Урок посвящен исследованию современных заимствований в русском языке. Цель урока - формирование у учащихся внимательного и ответственного отношения к родному языку. Построен в форме лингвистического детектива о некоторых заимствованных словах.

  • «НЕЛЬЗЯ ЗАНОВО ВОЗДЕЛАТЬ РУССКОЕ ПОЛЕ, НЕ ВОЗДЕЛЫВАЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ» (ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА Ф. АБРАМОВА «СОСНОВЫЕ ДЕТИ»)

    ФРОЛОВА Е.А. — 2015 г.

    Автор анализирует один из рассказов Ф. Абрамова, раскрывая взаимоотношения мира природы и человека. В статье охарактеризованы языковые средства, помогающие писателю перейти от детали к философскому обобщению.

  • «РУССКИЙ ЯЗЫК» В.В. ВИНОГРАДОВА И ШКОЛЬНЫЙ КУРС МОРФОЛОГИИ (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧЕНОГО)

    ИВАНОВ С.В. — 2015 г.

    В статье рассматриваются вопросы влияния книги В.В. Виноградова «Русский язык. Грамматическое учение о слове» на содержание и методические особенности преподавания школьного курса морфологии русского языка, анализируются нерешенные вопросы интерпретации морфологических явлений в свете работы В.В. Виноградова и возможности включения некоторых аспектов их описания в практику преподавания русского языка в школе.

  • «Я ДАРЮ ТЕБЕ...»

    ПОРТНЫХ Н.Н. — 2015 г.

    Автор предлагает модель обучения школьников созданию речи к подарку в системе формирования коммуникативных умений.

  • «Я ЕЩЕ НЕ ЗААКАДЕМИЧИЛСЯ...» (ЛИТЕРАТУРНАЯ БИОГРАФИЯ В. МАЯКОВСКОГО «Я САМ»)

    ШУМАРИНА М.Р. — 2015 г.

    Автор статьи анализирует жанровое своеобразие литературной автобиографии В. Маяковского, ее композиционные и языковые особенности.

  • АКТУАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ПИХУРОВА А.А. — 2015 г.

    Автор обобщает упражнения из различных УМК по русскому языку, направленные на формирование у школьников системного взгляда на язык.

  • В.Л. АРХАНГЕЛЬСКИЙ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

    РОМАНОВ Д.А. — 2015 г.

    В статье рассматривается научная деятельность В.Л. Архангельского, анализируются основные работы ученого и его вклад в формирование терминологического аппарата, круга единиц, объектов и направлений фразеологических исследований. Предметом специального рассмотрения становятся вариационный метод Архангельского, его новаторские идеи о лингвокультурной специфике фразеологизма, существовании камерной фразеологии, возможности психолингвистического подхода к ней.

  • ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    КРЮЧКОВА Л.Л. — 2015 г.

    «Введение в тему» - психологическая установка, формирующая осознанное отношение к изучению русского языка. В статье идет речь о работе с использованием текстов художественной и научно-популярной литературы.

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ В РАМКАХ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЛОКАТИВНОСТИ

    СОТНИКОВА К.Э. — 2015 г.

    Объектом рассмотрения является локативная ситуация, составляющая основу функционально-семантической категории локативности. Раскрывается проблема взаимосвязи лексического наполнения локативной ситуации с ее грамматической организацией.

  • ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ЛОПАТИН (К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

    2015

  • ВОСПИТЫВАЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ЕРОХИНА Е.Л. — 2015 г.

    В статье предлагается система заданий в рамках исследовательского обучения школьников, направленных на овладение основами академической культуры и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  • ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ТЕРЕШОНКОВА: КОНЦЕПЦИЯ ДРУЖЕСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    ГЛАЗОВСКАЯ Е.А. — 2015 г.

    Автор предлагает анализ деятельности учителя русского языка и литературы, основанный на формировании у школьников особого отношения к изучаемому предмету, благодаря чему на уроках создается атмосфера дружественного сотрудничества, позволяющая легко и успешно усваивать знания.

  • ГИППОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

    САВИНА Е.О. — 2015 г.

    В статье рассматривается гиппологическая лексика, бывшая в активном употреблении на протяжении нескольких веков и в наши дни перешедшая в разряд низкочастотной или устаревшей. Анализируется роль этой лексики в жизни людей. Слова рассматриваются с точки зрения их семантики, этимологии и функционирования в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  • ГЛАГОЛЫ СТОЯТЬ, СИДЕТЬ, ЛЕЖАТЬ В КОНТЕКСТАХ БЫТИЙНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

    РАДБИЛЬ Т.Б. — 2015 г.

    В статье рассматриваются особенности вторичных метафорических употреблений русских позиционных глаголов стоять, сидеть, лежать в контекстах реализации семантики бытия или местонахождения. Делается вывод об отражении в этих употреблениях общей тенденции к «телесной воплощенности» представлений о явлениях действительности в русском языке.

  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

    ДОЛБИНА Л.Б. — 2015 г.

    Данный дидактический материал поможет учащимся оценить свои знания по темам «Синтаксис» и «Пунктуация», исправить ошибки, приобрести необходимый опыт и добиться желаемых результатов на основном государственном экзамене.

  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОЖНОСОСТАВНЫХ ДЕФИСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    ГЛАЗОВСКАЯ Е.А. — 2015 г.

    В статье представлены результаты изучения грамматических особенностей сложносоставных дефисных комплексов, процесс образования которых активизируется и является свидетельством роста аналитизма в современном русском языке. Выводы сделаны на основе лингвистического эксперимента, проведенного среди представителей различных групп носителей русского языка, и могут быть полезны в практике преподавания курсов по словообразованию, синтаксису и морфологии современного русского языка.

  • ЕДИНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

    ВЬЮШИНА И.В. — 2015 г.

    Материал представляет собой обобщение опыта работы учителей гимназии № 3 г. Ярославля по созданию единого гуманитарного образовательного пространства. Статья содержит обзор форм и приемов работы, способствующих реализации данной задачи, и технологическую карту интегрированного урока, созданную совместно с учителем русского языка Н.В. Клементьевой.

  • ЕЩЕ РАЗ О ПРОБЛЕМАХ КЛАССИФИКАЦИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    ДРУЖИНИНА С.И. — 2015 г.

    В статье рассматриваются проблемы типологии сложноподчиненных предложений и предлагается новый вариант их структурно-семантической классификации, уточненной в семантическом аспекте.

  • ЗАГАДКА ОРФОГРАФИИ

    ЧУПАШЕВА О.М. — 2015 г.

    В заметке рассматривается употребление прописной буквы внутри предложения в стихотворных текстах.

  • naukarus.com

    Обзор журнала "Русский язык в школе" и приложения к нему "Русский язык в школе и дома"

    Разделы: Литература

    Мной были рассмотрены восемь номеров журнала «РЯШ» за 2010 г. и приложение «РЯ в школе и дома»

    Какие общие впечатления? Тематика журнала по прежнему многогранна. Журналы рассчитаны на учащихся разного возраста и способностей.

    Очень много материала для тех учителей, кто занимается углубленным изучением русского языка. Материалы, используемые на факультативных занятиях и на уроках литературы при работе над языком произведения. А так же такие, которые можно брать на обычные уроки и в классы ККО.

    Особое внимание я обратила на материал, предлагаемый для подготовки к новой форме экзамена в 9 классе и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    Что касается ГИА — 9 класс?

    В первых трех номерах журнала в разделе «Методика и опыт» дана статья Т. М. Пахновой «Комплексная работа с текстом, как путь подготовки к итоговой аттестации в 9 классе».

    Как помочь 9-классникам эффективно подготовиться к ГИА ? Ответ на этот вопрос, как говорит автор, может быть только таким: надо подготовиться постепенно, в процессе занятий в классе и дома.

    Используя на уроках комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания.

    Преодолеть трудности этой работы ученику поможет умение вести диалог с текстом, если тексты, предлагаемые для изложения (в том числе сочинения -рассуждение), связаны между собой тематически, если они интересны девятикласснику, вызывают отклик в его уме и сердце.

    В журнале № 1 статья Сидоровой Г. А. «Об одном из приемов сжатия текста». Здесь дается ряд упражнений для отработки умения его применить.

    В разделе «Дидактический материал»в том же номере так же дана работа с текстом при подготовке к сжатому изложению в 9 классе автора Хаустовой Дарьи Александровны.

    В разделе «Справочный материал — учителю»- таблица Оксаны Васильевны Зарубиной «Функции языковых явлений» (материал для подготовки к сочинению на лингвистическую тему).Продолжение дано в журналах № 2-4.

    В журнале № 3 в разделе «Методика и опыт» статья Людмилы Сергеевны Степановой «ГИА 9 — основные итоги и предстоящие изменения». В статье отмечается положительное влияние ГИА на образовательный процесс в основной школе, анализируются статистические данные, полученные на экзамене 2009 г., раскрываются проблемы в обучении, выявленные экзаменом. Автор аргументированно объясняет изменения, которые будут внесены в КИМ 2010 г.(сокращено количество заданий с выбором ответа, уточнены формулировки и модели некоторых заданий, разработаны новые варианты существующих заданий, а так же скорректирована система оценивания).

    Как показывает практика, подготовку к обязательным письменным экзаменам по русскому языку следует начинать уже с 5 класса, т. к. становление умений и навыков должно проходить поэтапно. В связи с этим в журнале № 4 Людмила Геннадьевна Ларионова дает дидактический материал «Подготовка к экзамену по теме «Имя существительное»

    В журнале № 5 следующий «Дидактический материал » Ларионовой — «Имя прилагательное». Так же в этом номере тесты по культуре речи. К ним даны ключи — ответы.

    В журнале № 6 «Дидактический материал » Ларионовой — «Глагол». В этом же номере в рубрике «Методическая почта»размещена статья Марины Викторовны Кульгавчук «Еще раз об обучении по созданию письменного текста на уроках русского языка и литературы в целях подготовки к ЕГЭ в 11 классе».

    Автор размышляет о том, как добиться того, чтобы в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащиеся не пренебрегали изучением русской классической литературы. Это хорошее подспорье для успешного написания части С. экзамена.

    В журнале № 7 в разделе «Такие разные уроки»представлен урок «Подготовка к ЕГЭ по теме «Словообразование в 11 классе»». Автор предлагает один из возможных вариантов проведения уроков по повторению и углублению основных сведений по словообразованию. На уроке учащиеся разбирают трудные случаи словообразовательного разбора, тренируются в решении экзаменационных заданий. В журнале № 8 Тамара Осиповна Скиргайло в статье «Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку в 11 классе» рассматривает разные виды вступлений и заключений к части С., в написании которых затрудняются выпускники школ.

    Я хотела бы остановиться на данной статье Сейчас существует множество пособий для подготовки к части С экзамена, где даны варианты начала и конца сочинения. Я тоже со своими 11классниками рассматриваю различные варианты вступления и концовки сочинений. Здесь дано более 15 вариантов.

    Как говорится в пословице: «Доброе начало — половина дела». В работе над сочинением часто труднее всего начать, т. е. написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким. Общепринятой нормой является следующаяе соотношение: вступление и сочинение должны составлять вместе примерно одну треть всей работы

    Вступление -важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст.Важнейшими признаками вступления являются:

    1. лаконичность
    2. связь с темой
    3. наличие сформулированного тезиса
    4. связь с заключением

    Вступлени может быть оформлено по - разному. Какие варианты даны здесь? Вступление можно начать:

    • с определения темы текста
    • с формулировки основных проблем, которые поднимает автор
    • с изложения собственной позиции
    • с краткой справки об авторе текста, основных проблемах, которые он поднимает в своем произведении
    • с лирического размыгшления, связанного с темой текста
    • с назывного предложения в качестве зачина
    • с вопросно-ответного единства, т.к. диалогичность позволит сделать вступление более энергичным
    • с риторического вопроса
    • с цитаты в качестве зачина
    • с цепочки вопросительных предложений
    • с обращения к исторической характеристике
    • с диалога с воображаемым собеседником
    • с рассуждения о заглавии
    • сравнения ( прошлого и настоящего, понятий и произведений)
    • со связи с современностью

    Что касается заключения? Девиз всякого, кто заканчивает работу над сочинением: «Конец — делу венец».

    Закончить сочинение так же можно различными способами:

    • заключение написано в форме цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею и проблематику текста
    • подведен итог сказанному, делается обобщение
    • в форме яркого примера, обобщающего суждения
    • форма спора с воображаемым собеседником
    • развернутая мысль, выраженная во вступлении
    • афоризмом
    • энергичным ответом на вопрос, поставленным в начале сочинения

    Что касается приложения?

    Почти в каждом приложении есть занимательный раздел, где представлены различные кроссворды, словесные игры, шарады. Дополнительный материал дан по всем разделам.

    Журнал интересный, полезный, необходимый в нашей работе.

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Русский язык в школе (журнал) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Учредители:Страна:Дата основания:ISSN печатнойверсии:Веб-сайт:
    Журнал «Русский язык в школе»

    методика преподавания русского языка и русистика

    1 номер в месяц

    русский

    101000, Москва, Покровский бульвар, д. 4/17, стр. 5

    Наталия Анатольевна Николина

    ООО «Наш язык»

    Россия Россия

    август 1914 года

    [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0131-6141&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false 0131-6141]

    [www.riash.ru/ sh.ru]

    К:Печатные издания, возникшие в 1914 году

    «Русский язык в школе» — российский научный журнал, посвящённый вопросам истории и современного состояния русского языка, его грамматики, лексики, фразеологии, стилистики, а также правописания; старейший научно-методический журнал в России.

    История

    Первый номер журнала появился в августе 1914 года. Редактором-издателем стал преподаватель Ярославской мужской гимназии им. Александра I Благословенного, а позднее специалист по методике преподавания русского языка в русской и национальной школе Алексей Матвеевич Лебедев (1881—1953). Целью журнала было «знакомить широкие круги учительства начальной и средней школы… с новыми течениями научной мысли и итогами школьного опыта». Уже спустя год известные периодические издания «Русский филологический вестник», «Русская школа», «Вестник воспитания», «Русские ведомости» откликнулись положительными рецензиями. В 1917 году А. М. Лебедев вместе с журналом переехал в Москву.

    Названия журнала менялись: «Родной язык в школе», «Родной язык и литература в трудовой школе», «Русский язык в советской школе», современное название — «Русский язык в школе» — с 1936 года.

    В числе авторов журнала были известные учёные-методисты: С. И. Абакумов, К. Б. Бархин, В. А. Добромыслов, М. А. Рыбникова, М. В. Ушаков, А. В. Текучёв, Л. Ю. Максимов, Е. А. Баранова, И. А. Фигуровский, Л. П. Федоренко, М. Т. Баранов, Н. А. Пленкин и многие другие. Для журнала писали выдающиеся деятели русистики и общего языкознания: Л. В. Щерба, С. П. Обнорский, И. И. Мещанинов, Н. Н. Дурново, Д. Н. Ушаков, В. В. Виноградов, А. М. Пешковский, Г. О. Винокур, Л. А. Булаховский, Р. И. Аванесов, А. Н. Гвоздев, А. А. Реформатский, А. Б. Шапиро, В. А. Белошапкова, Д. Н. Шмелёв.

    Содержание

    Содержание журнала составляют разделы: «Методика и опыт» (с подразделами «Уроки словесности», «Начинающему учителю», «В помощь самообразованию», «Дидактический материал»), «Методическая почта» (с подразделами «Такие разные уроки…», «А я делаю так…»), «Внеклассная работа», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Русский язык в вузах», «Критика и библиография», «Консультация» (с текущим планированием по действующим в школе учебникам).

    Главные редакторы

    Напишите отзыв о статье "Русский язык в школе (журнал)"

    Примечания

    1. ↑ [www.riash.ru/sotr.php Сотрудники редакции] на сайте журнала

    Ссылки

    • [www.riash.ru/ Официальный сайт]
    • Хаустова Д. А. [rus.1september.ru/articlef.php?ID=200404309 Журналу «Русский язык в школе» — 90 лет] // Русский язык. — 2004. — № 43.

    Отрывок, характеризующий Русский язык в школе (журнал)

    Долохов серьезно стал метать. О, как ненавидел Ростов в эту минуту эти руки, красноватые с короткими пальцами и с волосами, видневшимися из под рубашки, имевшие его в своей власти… Десятка была дана. – За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из за стола. – А устаешь однако так долго сидеть, – сказал он. – Да, и я тоже устал, – сказал Ростов. Долохов, как будто напоминая ему, что ему неприлично было шутить, перебил его: Когда прикажете получить деньги, граф? Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату. – Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, – сказал он. – Послушай, Ростов, – сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, – ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю. «О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека», – думал Ростов. Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет еще играть с ним, как кошка с мышью. – Твоя кузина… – хотел сказать Долохов; но Николай перебил его. – Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! – крикнул он с бешенством. – Так когда получить? – спросил Долохов. – Завтра, – сказал Ростов, и вышел из комнаты.

    Сказать «завтра» и выдержать тон приличия было не трудно; но приехать одному домой, увидать сестер, брата, мать, отца, признаваться и просить денег, на которые не имеешь права после данного честного слова, было ужасно. Дома еще не спали. Молодежь дома Ростовых, воротившись из театра, поужинав, сидела у клавикорд. Как только Николай вошел в залу, его охватила та любовная, поэтическая атмосфера, которая царствовала в эту зиму в их доме и которая теперь, после предложения Долохова и бала Иогеля, казалось, еще более сгустилась, как воздух перед грозой, над Соней и Наташей. Соня и Наташа в голубых платьях, в которых они были в театре, хорошенькие и знающие это, счастливые, улыбаясь, стояли у клавикорд. Вера с Шиншиным играла в шахматы в гостиной. Старая графиня, ожидая сына и мужа, раскладывала пасьянс с старушкой дворянкой, жившей у них в доме. Денисов с блестящими глазами и взъерошенными волосами сидел, откинув ножку назад, у клавикорд, и хлопая по ним своими коротенькими пальцами, брал аккорды, и закатывая глаза, своим маленьким, хриплым, но верным голосом, пел сочиненное им стихотворение «Волшебница», к которому он пытался найти музыку. Волшебница, скажи, какая сила Влечет меня к покинутым струнам; Какой огонь ты в сердце заронила, Какой восторг разлился по перстам! Пел он страстным голосом, блестя на испуганную и счастливую Наташу своими агатовыми, черными глазами. – Прекрасно! отлично! – кричала Наташа. – Еще другой куплет, – говорила она, не замечая Николая. «У них всё то же» – подумал Николай, заглядывая в гостиную, где он увидал Веру и мать с старушкой. – А! вот и Николенька! – Наташа подбежала к нему. – Папенька дома? – спросил он. – Как я рада, что ты приехал! – не отвечая, сказала Наташа, – нам так весело. Василий Дмитрич остался для меня еще день, ты знаешь? – Нет, еще не приезжал папа, – сказала Соня. – Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок! – сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу. – Ну, хорошо, хорошо, – закричал Денисов, – теперь нечего отговариваться, за вами barcarolla, умоляю вас. Графиня оглянулась на молчаливого сына. – Что с тобой? – спросила мать у Николая. – Ах, ничего, – сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос. – Папенька скоро приедет? – Я думаю. «У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды. Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее. Николай стал ходить взад и вперед по комнате. «И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай. Соня взяла первый аккорд прелюдии. «Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!» Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов. «Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним. Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:

    wiki-org.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта