Сноб официальный сайт. Журнал сноб читать свежий
Рассказы из журнала «Сноб» читать онлайн, Степнова Марина Львовна
Где-то под Гросетто
Фото: Marian Schmidt/Rapho/EastNews
— Белиссимо! — воскликнул агент и с чуточку театральной ужимкой распахнул двухстворчатое окно. В просторную спальню (ореховые балки, терракотовая плитка, беленые потолки) тотчас послушно заглянула Тоскана, сочная, захватанная миллионами глаз, но не утратившая от этого ни йоты своей опасной простодушной прелести. Агент положил ладони на полуметровый прохладный подоконник — было действительно белиссимо: кипарисовый пунктир, провожающий путника к самому порогу, пара причудливых пиний, подсолнухи, оливковая роща, бредущая по дальнему холму. Все как в райском рекламном проспекте. Настоящий — только свет, знаменитый тосканский свет, плотный, живой, шелковистый, превращающий в музейную драгоценность и деревенскую пыль, и пожилой шестисотый «фиат», и даже смертные человеческие лица.
Агент обласкал взглядом пейзаж, прибавлявший ему минимум двадцать процентов к каждой сделке, и повернулся к клиентке, вопросительно приподняв меховые, отдельной и очень насыщенной жизнью живущие брови. Дом и правда был идеальный — двухсотлетний, но отлично отремонтированный, не слишком большой, но и не чересчур тесный, с собственным садом, но без гектаров оливок или виноградников, которые так хороши на волнистом горизонте, но требуют — о, агент это знал! — самого настоящего потопролитного крестьянского труда. Всего в паре километров — кукольный медиевальный городок с пятисотлетним храмом и мэром-коммунистом, три чумы, синьора, два десятка войн, дом римского папы (не того самого, увы, тот был святой, хоть и поляк, а наш — обычный пройдоха), рынок по субботам, три магазинчика, один Джотто и пять ресторанов. Будете вечерами ходить в бар к Деборе, пить кофе с граппой и любоваться на закат. Плюс имеется отличное место для бассейна.
— Нет, — сказала клиентка, собрав в белую плоскую нитку и без того тонкие губы. — Мне это не подходит.
— Как не подходит, синьора?! — брови агента в ужасе бросились вверх, на лоб, словно пытаясь укрыться в волнистых волосяных зарослях.
— Никак! — отрезала клиентка и, повернувшись к Тоскане спиной, пошла вниз по певучей лестнице, едва касаясь рукой медовых, гладких перил. Точно брезгуя.
Она подошла к входной двери и промерила ее бесцветным взглядом — холодным, спокойным, точным, словно была столяром, примеривающимся к новой работе.
— Сюда не пройдет гроб, — сказала она.
— Какой гроб, синьора?! — опешил агент, он продал тысячи домов — хороших и плохих, с тайными жучками в балках и явными огрехами архитекторов, домов с поддельной историей и настоящими привидениями, с джакузи и без канализации, с видом на море и на соседскую спальню, англичанам, русским, американцам, больше всего, конечно, англичанам, но такого, мадонна, такого он не слышал никогда.
— Какой гроб?!
Клиентка повернулась и посмотрела на агента так же холодно и оценивающе, как на дверь.
— Мой, — сказала она. — Мой гроб.
Фото: Marian Schmidt/Rapho/EastNews
• • •
Кошка умерла в пятницу, ближе к вечеру.
Одиннадцатилетняя Лялька нашла ее случайно — полезла в шкаф за футболкой и обнаружила в ворохе чистого и грязного — вперемешку — белья щуплое взъерошенное тельце, совсем уже застывшее, неживое. Лялька хрипло вскрикнула, отдернула руку, затряслась — не от горя даже, кошка была старая, гораздо старше ее самой, а от страха, — и тотчас прибежал из кухни отчим, подхватил, прижал лицом к старенькой белой майке, не надо, не смотри, не смотри, говорю. Я все сейчас сам. Лялька вдохнула знакомый запах — одеколона, пота, кисловатого баскетбольного мяча — и заорала еще раз, уже просто так, на всякий случай. Мать выглянула из комнаты, придерживая пальцем нужную страницу распадающегося тома, и — сквозь табачную многолетнюю вонь — спросила сердито, нельзя ли потише. Я, в конце концов, работаю. Отчим выпустил Ляльку, сжался виновато — прости, милая, мы не хотели. Видишь — кошка наша умерла. Мать пожала плечами. В тряпку ее заверни и вынеси к мусорным бакам, — распорядилась она. Лялька и отчим переглянулись. Ничего, ничего, — пробормотал отчим. Мы все сделаем, не волнуйся. Сказал Ляльке, конечно, потому что мать, громогласно высказавшись, тотчас захлопнула за собой дверь.
Мать была прибита литературой и философией так, как иных прибивает непосильное горе. Флоренский, Борхес, Сартр, Упанишады, Блаватская — срач в квартире царил такой же страшный, как у нее в голове, и надо всем лязгал материн голос, безапелляционный, пронзительный, невыносимый, замусоренный умными словами до полной неудобоваримости. В доме часто бывали ее друзья — такие же нелепые, безнадежные, кандидаты неизвестно каких наук, неудачливые журналисты, ни строчки не написавшие писатели, грозные борцы с режимом, который в упор их не замечал. Человеческая плесень, паразитирующая на чужих мыслях, на чужих жизнях, чужих словах. Они именовали себя «интеллектуалами» (самоназвание, такое же бесцеремонное и бесчестное, как самозахват), без конца пили чай и дрянной рислинг по рубль две и говорили, говорили, говорили — Лялька привыкла засыпать под гул голосов, плывущих в дымных клубах «Космоса» и «Явы», сталинизм, православие, нравственность, славянство, академик Сахаров, буддизм, к моменту, когда у гостей открывался третий глаз, у Ляльки наконец-то закрывались оба, но даже сквозь сон она продолжала слышать голос матери — костлявая, длинная, нелепая, она всегда говорила больше и громче всех, притопывая в самых важных местах плоской, как ласта, ступней пугающе неженского размера.
Кроме книг и пустопорожней болтовни мать обожала себя — страстно, цельно, неистово, и это была настолько полная и разделенная любовь, что остальным просто не оставалось места. Лялька еще могла кое-как пригодиться, послужить подходящим аргументом, потому ее лет до десяти частенько выводили к гостям, водружали на табуретку и заставляли читать наизусть что-нибудь из Бхагават-Гиты или совсем уже невозможное — Антиоха Кантемира. Уме недозрелый, плод недолгой науки — выводила Лялька, подсмыкивая вечно сползающие колготки и спотыкаясь на каждой силлабической строке, — покойся, не понуждай к перу мои руки: не писав летящи дни века проводити можно, и славу достать, хоть творцом не быти… Зубрить это было еще сложнее, чем произносить, а понять и вовсе уж невозможно, но Лялька терпела — гости захваливали ее, заваливали вопросами — умными до идиотизма, и отвечать надо было так же — быстро и умно, мать заранее писала ответы на бумажке, заставляла учить наизусть и среди недели часто нападала на Ляльку без предупреждения, пыталась взять врасплох, но Лялька старалась, тогда еще старалась, и потому твердо знала, что нужно сказать про Сталина, что — про Рериха, в каком году было написано «Отплытие на о. Цитеру» и чем оно отличается от «Отплытия на остров Цитеру». Мои гены — совершенный вундеркинд, — скромно признавалась мать. Представляете — вчера подошла и попросила у меня Тредиаковского! Сама попросила! О, Василий Кириллович, — тотчас отзывался один из гостей, особенно Ляльке ненавистный, — журналист, неизвестно зачем называвший себя культурологом (громогласный гастрит, огненная борода, желтые жуткие зубы), — наш первый профессиональный русский литератор!
Лялька, поняв, что выступление закончено, с облегчением — бочком, бочком — выскальзывала в нормальную жизнь, к себе, или на кухню, где сидел, карауля вечно закипающий чайник, отчим, маленький, тихий, лысоватый. Родной. Вот мать была неродная. А отчим — очень родной. Лялька, — радовался отчим почти беззвучно, мать его стыдилась, к гостям не выпускала никогда, даже чай принести — только заваривать и позволяла, он и заваривал, иной раз — почти до утра, читал втихомолку «Советский спорт», мыл чашки и бокалы, распечатывал очередную пачку грузинского, а то и дефицитного, со слоном. Он был обычный физрук, преподавал в школе, учил мальчишек и девчонок прыгать через козла, подавать крученый, кричал: «Давайте, зайцы, давайте, не сдаваться!» Зайцы не сдавались, а если и продували игру, то зла на физрука не держали. Он был безобидный.
Фото: Marian Schmidt/Rapho/EastNews
Мать тоже преподавала — но экономику и в институте, что автоматически возносило ее на какие-то сияющие вершины, существовавшие исключительно в ее воображении. Преподавала она, кстати, скверно и экономики не знала совершенно — бубнила раз и навсегда затверженную методичку, даже не свою — заведующего кафедрой, которого ненавидела и перед которым пресмыкалась с добровольной и неистовой страстью, знакомой лишь истинным советским интеллигентам, этим отважным и святым борцам за права всех униженных и оскорбленных. Отчима мать гнобила — как существо низшего порядка — и отказывала ему, кажется, в самых элементарных человеческих чувствах. Не в чувствах даже — в реакциях. Она, ревнительница Достоевского и поклонница Ганди, даже предполагать не собиралась, что ее муж, этот плюгавенький человечек без высшего образования, не читавший Бердяева и Лосева, может хотеть спать или, скажем, есть, если она этого не велела.
Лялька смогла расквитаться с ней за это, только когда подросла.
В детстве — когда важны все молочные и кровоплотные связи — она была к матери привязана, как привязываешься к любой среде обитания, какой бы скверной или странной она ни была. К тому же отчим, как мог, сластил пилюлю — сам менял Ляльке трусишки, штопал колготки, дождавшись, когда она вызубрит очередного Бродского или Славинецкого, шепотом рассказывал не сказки — не ...
knigogid.ru
Сноб официальный сайт - интернет-журнал для тех, кто думает по-русски, Сноб отзывы
Сноб официальный сайт - это электронная версия одноименного издания. Данный журнал является международным проектом, дискуссионно-информационной площадкой для людей, живущих в разных уголках планеты, общающихся на разных языках, но думающих по-русски. Портал не ставит возрастных, социальных, половых, национальных и профессиональных ограничений. И рядовой студент, и программист, и художник, который следит за политическими новостями могут вступить в диалог и в споре добраться до истины. Сноб публикует материалы лучших российских и зарубежных авторов, художников, фотографов, материалы и дискуссионные темы обновляются ежедневно, а для участников проекта сайт предлагает эксклюзивные мероприятия.
В виде журнала оформлена и главная страница сайта. Четкие и яркие фотоснимки, иллюстрации и портреты сопровождаются искрометными интригующими заголовками. На странице есть сервис, который помогает читателям перелистывать публикации одним нажатием кнопки и позволяет прочесть предыдущие публикации и последующие, не покидая границ страницы. Здесь представлены самые интересные новости, самые актуальные и обширные дискуссии и анонс самых интересных статей в блогах.
Сноб официальный сайт. Главная страница
В шапке главной страницы сайта перечислены основные разделы, по которым журнал публикует информацию. В первом из них, в разделе "Новости", вы ознакомитесь с новостными материалами. Вы можете читать новости подряд, руководствуясь временем обновления или публикации статьи, или читать новости, подобранные и подготовленные редакцией издания, а также узнать, какие новости предлагают для прочтения участники проекта "Сноб". Помимо этого все новостные статьи делятся на рубрики: "Выбор модератора", "Самое популярное", "Самое обсуждаемое" и "Популярные авторы".
Раздел "Новости"
В разделе "Бизнес-ланч с Ксенией Собчак" опубликованы содержательные и пикантные интервью российской медиа-дивы с бизнесменами, государствеными чиновниками и другими политическими и культурными деятелями страны и зарубежья. Интервью отличаются предельной откровенностью, простотой общения и свободой выражения мыслей.
Раздел "Бизнес-ланч с Ксенией Собчак"
Лучшие авторы постоянных колонок журнала предлагаю вниманию читателей свои материалы в разделе "Колумнисты". Среди них Виктор Ерофеев, Владислав Иноземцев, Александр Невзоров и другие ведущие авторы. Проблемные статьи и глубокий анализ современных политических и общественных процессов через призму взглядов опытных журналистов. Названия колонок сопровождаются иллюстрациями, выполненными в технике Сальвадора Дали и Пабло Пикассо.
Раздел "Колумнисты"
В отдельный раздел выделяются культурные новости и мероприятия. Раздел "Культура" оформлен аналогично к разделу "Новости", с единственным различием - здесь подобраны материалы, которые непосредственно касаются искусства: фестивали, концерты, открытия картинных галерей и музейных выставок. Таким же образом в разделе "Наука" расположена информация о технических достижениях и научных изысканиях.
В разделе "Сноб. Диалоги" содержится информация, которая доступна только участникам проекта. Обычные пользователи могут ознакомиться с анонсами ближайших лекций и диспутов. О новинках "Авторынка" читателям журнала расскажет раздел "Автомобили".
Раздел "Интеренет-магазин" предлагает зарегистрированным пользователям сайта приобрести товары в электронном магазине "Сноб". Здесь вы найдете уникальные по содержанию и оформлению книги, периодические издания, а также стильные аксессуары с фирменным логотипом журнала. Покупку можно осуществить нажатием кнопкой мышки на знак "+" возле понравившегося товара.
Раздел "Интернет-магазин"
Раздел, который называется "Еще темы" предлагает вниманию читателей дополнительные рубрики издания, в числе которых "Завтраки с Соколовой", "Интервью", "Здоровье и молодость", "Культура повседневности" и другие. Чтобы посмотреть весь список, нажмите на значок возле названия раздела.
Помимо основных разделов, сайт располагает вкладками: "Снобщество", "События", "Подписка" и "Журнал". Первая рассказывает об участниках проекта, вторая о мероприятиях для участников, в третьей опубликованы условия и виды подписки на журнал, а в четвертой выложен свежий выпуск журнала "Сноб".
Интересное о сайте
Читать представленную информацию и участвовать в проектах издания могут только лица, достигшие 18 лет.
of-si.ru
Без "Сноба": gospodi
Удивительное совпадение мнений иногда происходит. После того, как журнал "Сноб" возглавила одиозная Маша Гессен, журнал стало совсем невозможно читать, в нем исчезла креативность, пестрота мнений, яркий стиль. Гессен все меряет под себя, не считается с чужим мнением. Это известно, кажется, всем. Тем не менее ее после очередных провалов на руководящем журналистском поприще, пристроили в журнал, где она стала заместителем главного редактора по текущим номерам и руководителем сайта "Сноб".И вот читаю свежую прессу:
Скандал разгорелся внутри популярного медиа-проекта СНОБ. Участники начали покидать его, обвиняя при этом редакцию в непрофессионализме, пропаганде гомосексуализма и антироссийской риторике. .
Структура проекта представляет собой блог-платформу для "успешных профессионалов", куда редакция приглашает наиболее интересных авторов для публикации эссе, путевых заметок, обзоров и литературных произведений. Членство в сообществе платное, годовой доступ с возможностью писать стоит более шести тысяч рублей. Открытое письмо "Во что превращается СНОБ?" было опубликовано на странице ресторатора и актрисы Ларисы Бравицкой, под ним поставили свои подписи еще два с половиной десятка авторов проекта. В нем говорится о "критической" ситуации, сложившейся на проекте из-за политики редакционного руководства.
Креативность мышления - "ворованные" обложки самого дорогого российского журнала.
"Идеология сайта - принципиально антироссийская, стиль подачи материалов таков, что Россия критикуется во всем, даже не имеющем к России отношения. Неприемлемыми мы считаем пропаганду преимущества гомосексуального образа жизни перед традиционным ("лесбиянки - лучшие родители"), откровенное глумление редакции на смерть певицы Валентины Толкуновой, материал блога "Наука", озаглавленный "Вы что, совсем ох**ли?", - пишет Бравицкая.
Авторы письма отмечают, что редакция ввела жесткую цензуру на комментарии не только к своим материалам, но и в блогах (в том числе для платных подписчиков). Против несогласных разворачивалась кампания травли, например, против двух подписантов письма - художника Максима Кантора и известного ученого Артема Оганова. "Эта нетерпимость привела к увольнению из СНОБа лучших авторов (Охлобыстина, Елизарова, Панюшкина, Геворкян, Левина, Кантора, Акимова, Мальцева) и падению качества материалов, часть которых стала скучной и неинтересной, а другая часть - предельно идеологизированной, - говорится в письме. - Для нас очевидно, что нынешняя редакция, приведшая к такому печальному состоянию, неспособна улучшить ситуацию. Мы уже свертываем свое участие в дискуссиях на сайте, и готовы вовсе аннулировать дорогостоящие подписки и членство в клубе СНОБ. Единственным выходом мы видим отставку нынешней редакции".
Конечно, у всей этой истории может быть и иная подоплека. Стали кончаться деньги, которые тратились здесь немеренно, и надо было придумать мотивацию, причину закрытия проекта. Вполне можно назвать сейчас эту историю "заказной" и т.п. "происками" спецслужб...
Комментирует историю a_bassistov:
Примерно тогда же Сноб стали покидать наиболее интересные авторы; кто-то громко и публично хлопал дверью, кто-то просто переставал писать. Ненужное вмешательство в сформировавшийся саморегулируемый организм вывело его из сбалансированного состояния и вызвало необходимость (или желание?) постоянного внешнего воздействия для целей создания хотя бы видимости нормального функционирования, лишив тем самым организм возможности сохранить status quo на самом пике развития и существовать самому по себе в стадии яркой зрелости, и вынуждая переходить к следующему этапу «развития». Кавычки здесь потому, что после пика развития неминуемо начинается обратный процесс, деградация....Вот, к примеру, журналист Наталья Конрадова, модератор Снобского тематического блога «Дети» пишет статью под названием «Как вырастить успешных детей, несмотря на мужчин?» И преамбула «Лесбиянки — лучшие родители. И это даже не новость: больше двадцати лет ведется американское «Национальное исследование лесбийских семей». Последние результаты показывают, что дети в таких семьях гораздо более успешны, чем в гетеросексуальных».Каким образом лесбиянки могут стать родителями - мне не очень понятно.Автора отсылаем в учебнику биологии. Вопрос о репрезентативности, методах и заказчике этого исследования мы сейчас тоже не обсуждаем, равно как и вопрос о том, почему вдруг человек с такой неординарной позицией был поставлен модератором блога «Дети» в еще недавно процветающем ресурсе под названием «Сноб» (что-то подсказывает, что это назначение произошло после того, как ресурс перестал процветать). Но, так или иначе, выяснилось, что публикация оказалась преждевременной, потому что пока еще не все читатели Сноба оказались готовыми к тому, чтобы безоговорочно поддержать позицию г-жи Конрадовой, а некоторые, страшно сказать, сочли такую позицию принципиально неправильной, о чем публично заявили. Бан, все верно. Подобных примеров масса..............Агрессивная политкорректность, в сочетании со специфической узостью интересов редколлегии, окончательно победила разум и все, что с ним связано: логику, юмор, самоиронию,
gospodi.livejournal.com
Сноб - Интересные времена
Купила новый номер журнала "Сноб".Еще месяц назад я была уверена, что первый номер этого года выйдет либо с Михаилом Прохоровым на обложке, либо с его интервью в журнале.Я начала читать этот журнал недавно, хотя стоило начать раньше, но у меня сразу сложилось четкое мнение, что Прохоров отражает политические взгляды редакции и в целом журнал настроен на эту социально-общественную волну в обществе.
Поэтому увидев новый номер на прилавке, я ни на секунду не удивилась, ведь я знала)
Помимо интервью Прохорова в новом номере "Сноба" опубликована беседа публициста Дмитрия Быкова с журналисткой Ксенией Собчак о политической ситуации в стране. Также в номере содержится материал про координатора "Левого фронта" Сергея Удальцова, эссе Эдуарда Лимонова и отрывок из нового романа Эдварда Радзинского об Иосифе Сталине.
Если лучший лоб и челюсть десятилетия - это Джейсон Стэтхем, то самый узнаваемый лоб с V-образной линией роста волос последнего года - это Михаил Прохоров.
Но мысль о том, какая я молодец, что "угадала" обложку, моментально улетучилась, когда я прочитала, что проект "Сноб" принадлежит медиагруппе "ЖV!" (Живи), а та группе "Онэксим", которая, в свою очередь, как все мы знаем, принадлежит вышеназванному человеку.Неудивительно, что политические, общественные и социальные взгляды журнала смотрят в ту сторону.
Вот сижу и думаю, ну капец я капитан-очевидность.Поинтересуйся я раньше, кому принадлежит проект "Сноб", все прочитанные материалы вовсе не были бы такие удивительные. И я вот не знаю, полезное это качество или нет - суметь понять политическую направленность журнала/книги/статьи, не зная, кто стоит за автором. Ты успеваешь составить свое мнение без подсказки и без очевидных симпатий/антипатий. Как бы меньше шансов, что тебя нае*ут. Или мне просто хочется, чтобы так казалось. Ведь все равно ощущения двойственные.
Так вот, еще оказалось, что в конце года у медиагруппы "Живи" и журнала "Сноб", который ей принадлежит, полностью сменилось руководство, и вся предыдущая группа редакторов/журналистов покинула проект.Николай Усков был назначен главой медиагруппы "ЖV!" и проекта "Сноб" в январе 2012 года.Усков, тот, который бессменный главред "GQ", теперь уже бывший, почему-то вызывает у меня улыбку. Ну может он профессионал..кто его знает..."GQ" мне никогда не нравился.
Зато фотография нового главного редактора "Сноб" вызвала удивление.Некто Сергей Николаевич с ухмылкой самого Хэнка Муди. Да что говорить, у него и внешность один в один - и стрижка, и опущенные уголки глаз, и морщины на лбу! Правда в отличие от сексоголика Хэнка новый главред интересуется театром и Третьяковской галереей. Пишут, он большой профессионал в сфере печатного глянца.
Новым директором спецпроектов "Сноба" стала Ксения Собчак.
Вобщем команда совсем другая. Но карикатуры для журнала по-прежнему рисует Андрей Бильжо)
Надеюсь, что журнал останется таким же интересным и не уйдет только в социально-политическую сторону. Для него обычно писали разные замечательные журналисты. Например, в одном из номеров было такое проникновенное интервью с Ренатой Литвиновой. Сколько я раньше читала интервью с ней, не являясь поклонником ее творчества и просто ради интереса, материал в "Снобе" был самый интересный из всех предыдущих. Раньше она мне казалось просто странной творческой личностью не от этого мира, а в том интервью она раскрылась как вполне земной человек, пусть и творческий, но гораздо более понятный.
silver-fancy.livejournal.com