Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Чем Сноб не Фейсбук? Журнал сноб фейсбук


Чем Сноб не Фейсбук? – Рами Крупник – Блог – Сноб

В ленте «Сноба» помещается всего 17 текстов. Ленту не видно с мобильных устройств, и она обнаруживает себя только владельцам настольных компьютеров и лептопов. Когда просматриваешь ленту по порядку, материалы вверху ленты читаются лучше материалов, которые по несвежести своей сдвигаются вниз. В будние дни материал, опубликованный с утра, оказывается внизу ленты к концу рабочего дня или раньше, в зависимости от активности участников проекта. Иногда замечаешь текст участника «Сноба», который тебе любопытен, но не настолько, чтобы на него подписаться, прерываешься по делам и не успеваешь прочитать. Лента кончается, а ты уже и не вспомнил про тот текст...

Год назад, когда я только оформил подписку на «Снобе», лента уходила не так быстро, и, кажется (пусть поправят меня старожилы проекта), участники думали дважды перед тем, как заполнять её, поэтому качество публикуемого было выше. Впрочем, Снобщество уже тогда жаловалось на избыток текстов о сексе.

Из "ежедневных" в ленте был только Артём Новиченков со своими короткими пронумерованными днями – помню, перед публикацией очередного текста я ждал, когда Новиченков опубликует свой ежедневный и, чтобы дольше оставаться вверху ленты, публиковал текст только после него. Свой последний день Новиченков опубликовал 31 октября – к тому времени на «Снобе» уже появилось несколько реактивных и на зависть плодотворных авторов, публикующих иногда по нескольку текстов в день, иногда несколько подряд, многие с рекламой. С ноября количество таких авторов увеличилось – многие из них настоящие спамеры в законе, не чета наивному Новиченкову...

Правила «Сноба» не ограничивают количество публикуемых материалов. Каждый участник может публиковать их столько, сколько его душе угодно. В декабре на «Снобе» была акция на подписку со скидкой в пятьдесят процентов на год – только глупый не заплатит 60 центов в день, чтобы получить несколько сотен просмотров своего блога. На моё предложение ограничить количество публикаций, чтобы и у менее продуктивных участников проекта был более ощутимый шанс на минуту славы, мне ответили: «Мы стараемся бороться с флудом, но, с другой стороны, уважаем право наших участников проекта заполнять свой блог в таком темпе, как им удобно. Если бы мы начали ставить жёсткие рамки, вроде «не больше одного поста в три дня», это выглядело бы как самодурство». Лично я думаю, что читаемость ленты «Сноба» сильно проигрывает от такой позиции. Впрочем, была бы «Снобу» действительно важна лента, он позаботился бы, чтобы её видели с мобильных.

И да, может быть, я самодур. С момента размножения в «Снобе» спамеров, уже оформив подписку на дополнительный год и понимая, что не могу повлиять на скорость пробега ленты, я ищу способы получить свои просмотры за её пределами. Поэтому можете считать, что эта статья является инструкцией обхода спамеров и набора просмотров для начинающих.

Сначала, пытаясь сыграть на том, что в Израиле воскресенье – рабочий день (мои российские знакомые и коллеги всё ещё откровенно удивляются этому), я пробовал публиковать материалы, пока участники проекта не из Леванта отсыпаются после вечерних субботних мероприятий или просто лениво пьют утренний кофе. В первое время по воскресениям тексты оставались висеть несколько часов в самом верху ленты и набирали немало просмотров. Но дурной пример заразителен – то ли в Снобществе, как на дешёвом курорте в Турции, сразу появилось очень много израильтян, часть которых я сам привёл, то ли россияне подсуетились, осознав, что есть возможность повисеть в ленте дольше, но в последнее время воскресная лента двигается уже намного быстрее, чем раньше.

Кроме воскресных публикаций, наиболее доступным способом увеличить количество просмотров является колонка самых активных дискуссий, которую, в отличие от ленты блогов, можно увидеть на мобильных устройствах. Раньше попасть в самые активные дискуссии «Сноба» было сложнее. Некоторые участники проекта настолько славились своими способностями продвижения блогов прямиком в желаемую колонку репликами, что один из столпов проекта, уважаемая Надежда Рогожина, рекомендовала наладить с ними отношения. Другие участники рассылали личные приглашения участвовать в обсуждениях с просьбой поддержать материал и прокомментировать, чтобы поднять его.

Сегодня пробиться в активные дискуссии намного легче. По неведомой причине из «Сноба» ушла до этого активно обсуждаемая Елена Котова, забрав с собой из участников дискуссий Соню Чмух и Игоря Мальцева, которые всегда приходили её комментировать. Теперь иногда бывает достаточно восьми-десяти реплик, чтобы попасть в колонку самых активных дискуссий. Всё ещё удивляюсь тому, что почти никто не додумался дописывать материал постскриптумами в репликах, чтобы вывести его в топ.

Впрочем, благодаря колонке самых активных дискуссий количество просмотров текста хоть и растёт, но эти показатели содержат значительную долю фиктивности, ведь компьютер «Сноба» учитывает каждый собственный просмотр материала, и поэтому я весьма обоснованно подозреваю, что чуть ли не четверть просмотров моих материалов осуществляю я сам, собственной персоной, интересуясь опять же количеством просмотров. Кстати, вы когда-нибудь обращали внимание, что каждый раз, перезагрузив пост, вы сразу добавляете к нему два просмотра? Я, наивный, когда-то думал, что каждую секунду текст читает кто-то новый. Возможно, если я буду заходить в статью ежесекундно или просто перезагружать её несколько тысяч раз, количество просмотров вырастет настолько, что материал попадёт в колонку «Новое в самых популярных блогах». А лучше, я просто заплачу за это 10 баксов кому-нибудь на Украине. Тоже идея, кстати!

Колонка «Новое в самых популярных блогах» – это отдельная песня. Если участника проекта не зовут Ирина Шириньян, Вадим Родионов и Сергей Никитский, попасть в самые популярные блоги можно только с помощью перепостов в социальные сети. Модераторы «Сноба» отпускают материалы в социальные сети выборочно и, таким образом, сами устанавливают тех, чей блог считается самым популярным, но это не всё – чтобы попасть в заветную колонку, нужно бороться за шесть мест из восьми с авторами, чьи блоги действительно – без самостоятельных просмотров и перезагрузок – читают десятки тысяч читателей, что само по себе очень сложно.

Будете бить меня головой о стенку, но я не смогу сказать вам, каким образом Ирина Шириньян – одна из наименее читаемых участников проекта – находится постоянно в колонке самых популярных блогов со своими полурекламными текстами о театре с переходом на её собственный Интернет-ресурс. Ирина или необыкновенно продуктивна, или наняла тех самых ребят на Украине, и редакция «Сноба» позволяет ей вешать в ленту иногда и по четыре материала в день. В новогодние дни лента начиналась и заканчивалась Шириньян с двумя текстами посередине. Её посты на постоянной основе занимают место в самых популярных блогах выше текстов Никиты Подгорнова, Арины Холиной, Алексея Белякова, Михаила Лабковского и Лизы Питеркиной, каждый текст которых сам по себе набрал больше просмотров, чем все материалы Шириньян вместе взятые. Если подсчётом статистики статей в самых популярных блогах занимается компьютер, то, изучив реальные просмотры материалов Шириньян, этот компьютер можно выбросить за ненадобностью.

Больше всего на читаемость блога влияют перепосты в социальные сети. У страницы «Сноба» на Фейсбуке более 400.000 подписчиков – хорошо оформленный перепост с броской аннотацией и хорошим фото может вызвать множество комментариев и легко обеспечит тексту тысячи просмотров. Но с перепостами «Сноба» в социальные сети тоже всё непросто, и не каждый участник может их заслужить.

О качестве текстов, публикуемых в ленте «Сноба» я уже писал выше – «Сноб» сегодня это почти тот же Фейсбук, только платный. Разве что, в отличие от Фейсбука, комментировать тексты могут только участники проекта. Впрочем, и те, кто не участвует в нём, могут найти свою Анну Квиринг :) Чтобы сохранить место под солнцем и хоть как-то увеличить количество просмотров во все более и более быстро заканчивающейся ленте, я решил чаще публиковаться и вытаскивать популярные тексты со своих Фейсбук-страниц. Пусть раньше мне и казалось, что по качеству они «не дотягивают» до «Сноба».

До конца моей подписки осталось порядка 400 дней – если меня не выгонят с проекта за этот текст, уважаемому Снобществу придётся отныне чаще терпеть мои материалы в ленте, а спамеры будут вынуждены потесниться – не то что бы раньше мои статьи были выдающегося качества, но теперь я собираюсь публиковать тексты без особой оглядки на этот аспект. И тогда, может быть, количество просмотров моих материалов упадёт настолько, что я наконец смогу соревноваться с популярностью Ирины Шириньян. В популярные блоги дверь для меня теперь уже точно закрыта, но зато вместе с Ириной мы наверняка сможем попасть в статистику самых непопулярных блогов – предлагаю для этого организовать отдельный проект под названием «Шноб».

snob.ru

Сноб – Эффект Facebook – Апрель 2010 – Журнал

Brent Humphreys/Redux/fotolinkBrent Humphreys/Redux/fotolink

Журналист Дэвид Киркпатрик уже два десятилетия пишет о новостях интернета и курирует раздел «Технологии» в журнале Fortune. В 2006 году он познакомился с создателем Facebook Марком Цукербергом и получил возможность близко наблюдать становление мощнейшей социальной сети. Ее историю Киркпатрик описал в книге The Facebook Effect. Выход книги запланирован американским издательством Simon & Schuster на середину июня. Мы публикуем отрывок из первой главы и эксклюзивное интервью с автором.

Текст Дэвид Киркпатрик 

Журнальный вариант перевода Сергей Полотовский

Книга «Эффект Facebook» («The Facebook Effect» by David Kirkpatrick) выходит на английском языке в США, в издательстве Simon & Schuster 15 июня 2010. Ее перевод на русский издательство «Эксмо» выпустит осенью 2010 года.

Чем хорош Facebook?

Интервью с Дэвидом Киркпатриком, автором книги «Эффект Facebook»

записал  ~  Сергей Алещенок

Почему для своего писательского дебюта вы выбрали именно Facebook, а не Twitter или, скажем, MySpace?

Мне с самого начала показалось, что среди существовавших в тот момент интернет-компаний Facebook – самая перспективная, я даже подумал: возможно, она когда-нибудь затмит Google. Я как журналист уже двадцать лет пишу о компьютерных технологиях, так что решил положиться на свое чутье и скорее взяться за книгу – пока не опередили. Для начала, правда, опубликовал в журнале Fortune статью Why Facebook Matters. Тогда сайт был доступен только для студентов нескольких колледжей, то есть был известен лишь довольно узкому кругу, так что мой материал стал первой попыткой рассказать о неординарном проекте и его основателе – Марке Цукерберге.

Чем же Цукерберг так интересен?

Должен сказать, что Марк произвел на меня сильное впечатление. Когда мы встретились в сентябре 2006 года, ему было всего двадцать два года, но в нем уже явно проявлялись задатки большого стратега, умеющего работать на перспективу и заглядывать в будущее. Для предпринимателя качество очень важное, хотя довольно редкое. Поговорив с ним, я твердо решил, что Facebook заслуживает книги, так как имеет все шансы превратиться в глобальное явление.

И в одно из самых успешных предприятий.

Вот именно. Facebook уже стала одной из двух важнейших интернет-ком­па­ний. Возможно, ее рост вообще самый быстрый в истории. Ей всего шесть лет, а к лету, когда выйдет моя книга, число ее клиентов приблизится к полумиллиарду. По темпам роста Facebook можно, наверное, сравнить с YouTube или Wikipedia – это тоже очень важные сетевые игроки, но мне все-таки кажется, что по своему влиянию на интернет-сообщество Facebook их превосходит. Люди проводят здесь гораздо больше времени, потому что это не просто интернет-сервис, заточенный под какой-то тип задач, а платформа, обслуживающая невероятно широкий круг потребностей, связанных с коммуникацией.

Ваша книга называется «Эффект Facebook», что это за эффект?

Не все это замечают, но Facebook воздействует на самые разные стороны нашей жизни. Он формирует связи между людьми, видоизменяет рекламу, маркетинг, новости, даже влияет на политику. Но главное – это не просто очередной сайт, а принципиально новая форма общения, более высокий уровень коммуникации по сравнению, например, с электронной почтой. Мы рассказываем Facebook, кто мы такие, чем интересуемся, что с нами происходит, а он – с нашего разрешения – автоматически рассылает эту информацию нашим друзьям. Собственно, главное новшество и состоит в этой автоматизации. Ведь, чтобы позвонить кому-то, нужно набрать номер, чтобы отправить e-mail – вбить адрес, здесь же вы только вносите информацию, а программа сама рассылает ее сотням, а иногда тысячам людей. Вот вам и «Эффект Facebook».

Книга задумывалась как инсайдерская история. Насколько глубоко ваc пустили в недра компании?

Как ни странно, очень, очень глубоко! Когда я сказал Цукербергу, что собираюсь написать книгу о Facebook, он в своей обычной манере почти закричал: «Отлично! Пиши!» – и с этого момента все двери для меня были открыты. Марк сам уделял мне много времени и просил своих сотрудников отвечать на любые мои вопросы, так что я мог говорить с кем угодно и о чем угодно. Мало кому из авторов, пишущих о какой-либо компании, выпадает такая удача. Ну и потом, почти всем ребятам, которые работали в Facebook, было по двадцать пять лет, а в этом возрасте люди, как правило, очень открыты и не думают, о чем можно говорить, а о чем нельзя. Так что мне повезло вдвойне. Вообще же надо сказать, что открытость – один из важнейших пунктов в философии Марка Цукерберга, а следовательно, и Facebook.

Andreas Rentz / Getty Images / FOTOBANKAndreas Rentz / Getty Images / FOTOBANK

 

Судя по вашей книге, Цукерберг не очень похож на обычного бизнесмена. Стремительный успех Facebook как-то его изменил?

Честно говоря, по Марку и сейчас не сразу догадаешься, что он бизнесмен. Конечно, он повзрослел: когда он запустил Facebook в Гарварде, ему было девятнадцать лет, а сейчас – двадцать шесть. За это время он многому научился, в первую очередь ответственности. Мне кажется, он очень остро чувствует ответственность за компанию, которой миллионы людей доверяют самую разную информацию о себе. Но я не думаю, что как человек он сильно изменился. Может, стал немного решительнее и тверже, но в нем и сейчас виден прежний идеализм.

В своей книге вы довольно много пишете о взаимоотношениях Facebook и Google, рассматривая ситуацию в основном глазами Марка Цукерберга. А каким был бы взгляд с противоположной стороны?

Рост Facebook, безусловно, представляет определенную угрозу стратегическим планам Google. Компания Цукерберга занимает все большую территорию, выходя далеко за рамки сферы влияния поисковой системы и претендуя уже на бесспорное лидерство в интернете. Если Facebook сможет наладить более активный приток рекламы, вот тогда у Google может действительно заболеть голова. Но, чтобы увеличить привлекательность своего продукта для рекламодателей, Цукербергу нужно будет очень серьезно поработать. Потому что сейчас цифры по рекламе просто несопоставимые: у Google сотни тысяч рекламодателей, у Facebook – менее десяти тысяч. Думаю, в обозримом будущем поисковый колосс будет по-прежнему процветать.

Если все же взглянуть на Facebook критически, в чем, по-вашему, заключается главная опасность – для самой этой сети и для ее пользователей?

Основная опасность в том, что Facebook убедил нас: «Вы можете доверить нам практически любую, даже самую интимную информацию». И до сих пор компания весьма эффективно охраняла эту информацию, но с каждым годом поддерживать столь высокий уровень безопасности становится все труднее. Весь вопрос в том, хватит ли у Facebook технических ресурсов, чтобы и в дальнейшем противостоять возможным утечкам. К сожалению, в интернете хватает любопытных да и просто нечистоплотных пользователей, которые к тому же отлично оснащены и способны взламывать самые изощренные защитные системы. Это первая опасность. Вторая заключается в том, что Facebook является частной компанией. Да, пока она не стремится заработать все деньги на свете. Но, безусловно, наступит момент, когда аппетит проснется и Facebook почувствует вкус сверхвысоких прибылей. И вот тогда возникнет вопрос: какими средствами компания будет этого добиваться? И насколько нам всем понравятся эти средства? Я очень верю в Марка Цукерберга, но не исключаю, что, когда компания выйдет на самый высокий уровень, он может потерять контроль над ситуацией. И если это произойдет, доверять Facebook информацию станет очень рискованно.

Я так и не смог найти вашу страницу на Facebook, возможно, потому, что там 216 Дэвидов Киркпатриков. Вы действительно не зарегистрированы?

О боже! Я и не знал, что нас так много! Ну конечно, у меня есть страница на Facebook и почти две тысячи друзей. Да, 216 Киркпатриков – невероятно! Остается утешать себя мыслью, что из них я первым зарегистрировался на Facebook.

 

Elena Dorfman / Redux / fotolink Elena Dorfman / Redux / fotolink Глава Facebook Марк Цукерберг в головном офисе компании в Пало-Альто

Второкурсник Марк Цукерберг поселился в гарвардском общежитии Керкленд-хаус в сентябре 2003-го. Явился он, волоча за собой почти трехметровую белую доску – на таких при мозговом штурме чокнутые математики пишут свои формулы. В его комнату эта бандура не влезала, и ее пришлось пристроить на стене в холле. Цукерберг, студент-компьютерщик по специальности, схватил фломастер и сразу начал что-то на ней строчить. Вскоре доска украсилась узором из разноцветных формул и символов. Марк мог часами торчать в холле, уставившись на свои записи и прижимаясь к стене, когда кому-нибудь надо было пройти. Иногда он отступал в спальню, чтобы получше разглядеть уравнения. «Он просто жить не мог без этой доски, – вспоминает сосед Цукерберга Дастин Московиц. – Ему необходимо было записывать свои идеи, даже если это их никак не проясняло». Больше всего его занимали проблемы интернет-сервисов. Он сутками корпел над программным обеспечением, забросив все остальные предметы. Сон никогда не входил в число его приоритетов.

В первую же неделю Цукерберг смастерил «софт» под названием Course Match. Этот вполне невинный ресурс должен был помочь студентам подбирать себе предметы, ориентируясь на то, кто из знакомых уже записался на курс. Достаточно было кликнуть мышкой на фамилию студента, чтобы увидеть, какие занятия он или она будет посещать. Если симпатичная девушка сидит рядом с вами на топологии, можно было узнать, не встретитесь ли вы в следующем семестре и на дифференциальной геометрии, или щелкнуть мышкой на ее фамилию и посмотреть, какие еще предметы она выбрала. Сотни студентов тут же вцепились в Course Match: ведь в Гарварде все крайне озабочены вопросами статуса и очень часто оценивают привлекательность курса в зависимости от того, кто еще будет его посещать. Цукерберг написал программу, которую все давно ждали.

Марк Цукерберг был типичным интровертом. В свои девятнадцать лет этот худой невысокий паренек с копной курчавых темных волос и россыпью веснушек на лице едва тянул на пятнадцать. На нем всегда были мешковатые джинсы, резиновые сандалии – даже зимой, и футболка, обычно с какой-нибудь остроумной надписью или картинкой. В это время он частенько носил футболку с изображением обезьяны и надписью Code Monkey (на жаргоне программистов – малоквалифицированный энтузиаст, пишущий для себя и своих друзей несложные программы. – Прим. ред.). Незнакомым людям он поначалу казался тихоней, но это впечатление было обманчивым. Он просто старался ничего не говорить, пока не выскажутся другие, – стоял себе, молча уставившись на собеседников. Но стоило вам сказать что-нибудь достойное внимания, его прорывало, и Марк обрушивал на вас каскады красноречия. Если же вы попросту сотрясали воздух ничего не значащими банальностями, он либо начинал смотреть сквозь вас, либо быстро менял тему разговора. Цукерберг мыслил всегда строго логически и был педантичен донельзя. Мысли он тщательно записывал в толстенные блокноты бисерным каллиграфическим почерком.

При этом он почти никогда не оставался без подруги. Девушек привлекала его ехидная улыбка, им нравились его уверенность в себе, чувство юмора и независимость. Цук, как его тогда называли, производил впечатление человека, у которого, что бы он ни делал, всегда все получалось.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

snob.ru

Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука» — Сноб

Студент Бауманки убил девушку, написал об этом в соцсетях и покончил с собой. После этого социальные сети захлестнула волна комментариев, осуждающих поведение убитой. Психолог и доцент МГУ — о причинах всеобщей эпидемии жестких оценок

Реакция на все, что произошло со студентом Бауманки, — явное проявление теории «стресс-менеджмента». За этим красивым определением стоит простая идея: человек понимает, что он смертен, но выстраивает буферы. Один буфер — это культура в самом широком смысле слова: традиции, религии, произведения искусства. Второй — это самооценка, уважение к себе.

Когда СМИ рассказывают нам о громких убийствах, терактах или природных катастрофах с большим количеством смертей, эти буферы на некоторое время пробиваются. И тогда люди либо начинают живо интересоваться темой, потому что «пролетело мимо» и можно обсудить далекий от России теракт в Париже или Нью-Йорке, либо теряют свойственную им взвешенную оценку и ведут себя более агрессивно.

В спокойной обстановке человек мог не обратить пристального внимания на событие, но он включается в обсуждение под влиянием «фейсбучных» постов. И всеобщая эпидемия жестких оценок начинает разрастаться неадекватно произошедшему.

От этого может показаться, что агрессии в обществе стало больше, но на самом деле это не так. Как жили наши предки в XIX — начале XX века? Известия о случившемся событии доходили до людей через неделю после произошедшего. Обыватель читал одну газету. Количество обсуждающих событие людей было несоизмеримо меньше. Теперь событий слишком много, в сегодняшнем глобальном мире я узнаю о землетрясении в Новой Зеландии в ту же секунду, когда оно происходит.

И самое важное: сейчас мы живем в мире большой неопределенности. Вы договорились со мной о встрече и попали в пробку — могли ли вы ее спрогнозировать? Или раньше, благодаря религии, мы знали правильные ответы на всё. Когда-то ВОЗ опубликовал учебник моральных решений для разных жизненных ситуаций: например, как на проблему абортов смотрят протестанты, католики, православные или светская мораль. Но все это хорошо, если мы живем среди одних только православных или мусульман. А теперь представим, что — как это нередко случается — муж принадлежит к одной конфессии, а жена — к другой. И в острой ситуации (например, когда родственник в коме и нужно решать, отключать его от аппарата искусственного дыхания или нет) у каждого свое правильное решение.

Неслучайно сейчас так популярны исследования на тему толерантности к неопределенности. Людей с низкой толерантностью к рискам «вышибает» гораздо сильнее. Для них это подтверждение, что мир безумен, что в нем невозможно руководить своими действиями. Отсюда претензии к государству и стремление сделать что-то определенное — разрушить, упростить ситуацию, стремление к бинарному мышлению «да — нет». Это проявляется в агрессивных действиях, попытке вербализовать и выплеснуть свои проблемы и присоединиться после трудного рабочего дня к волнению в сети.

Побочный эффект состоит в том, что у нас притупляется чувство сострадания и эмпатии к жертве. Даже сейчас мы видим полное нежелание понимать ситуацию глубже. Мне лично не нравится поведение девушки в случившейся трагедии, но посмотрите: никто из тех, кто высказался о трагедии, не нашел слов сострадания хотя бы по отношению к ее родителям и родственникам. Нет, мы жаждем наказания виновного. Точно так же люди демонстрируют полное осуждение молодого человека без понимания, что он мог быть обиженным и над ним издевались. Наконец, никто не дождался каких-то результатов следствия о состоянии его и ее психического здоровья.

Франсуа Трюффо говорил, что на съемках «451 градуса по Фаренгейту» все члены съемочной группы увлеклись чтением, а во время создания картины про адюльтер даже у самых стойких начались романы на стороне. Это так называемое «влияние поля». Вот почему так важно выбирать круг, в котором будешь находиться. Когда люди учатся в группе умных, все становятся немного умнее. Вспомните: больше десяти нобелевских лауреатов из Венгрии учились в одной школе.

snob.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта