Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Доставка и оплата. Журнал татлин официальный сайт


Издательство TATLIN

Издательство TATLIN носит имя великого русского художника, основоположника художественного конструктивизма Владимира Татлина (1885-1953).

Издательство основано в декабре 2001 года в Екатеринбурге. Его основатели и учредители Татьяна и Эдуард Кубенские – выпускники Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

TATLIN имеет два офиса – головной в Екатеринбурге, существующий со дня основания издательства и с 2005 года филиал Москве. С 2013 года издательство имеет своего представителя в Праге, отвечающего за контакты с Европой и США. 

Интересы издательства представлены в более чем 20 крупных городах России и столицах бывших республик СССР. В каждом из этих городов живут авторы издательства. Книги и журналы TATLIN продаются во всех крупных городах России и стран СНГ, на ведущих российских интернет-площадках, а также на Amazon.

Каждый год TATLIN выпускает в свет около 60 изданий на темы, связанные с архитектурой, искусством и дизайном. Издатели уделяют внимание как региональной практике и истории, так российской и мировой.

За 17 лет в издательстве вышло более 500 книг и журналов и реализовано более 400 событий. Издательство и его авторы неоднократно становились лауреатами российских и международных конкурсов и премий. В 2005 и 2007 годах журнал TATLIN был признан Союзом архитекторов России лучшим российским журналом по архитектуре. В 2010 году Британская королевская академия архитектуры внесла Репринт журнала «Современная архитектура» (1926-1930) в список лучших книг по архитектуре. В 2016 году Международная академия архитектуры наградила издательство TATLIN дипломом «За высокий вклад в популяризацию творческого наследия советской архитектуры и современной профессиональной практики».

В 2005 году издательство TATLIN первым стало выпускать монографии современных российских архитекторов, в 2010 году первым стало печатать книги по архитектуре Советского модернизма, а в 2015 году открыло первую в России серию архитектурных путеводителей. TATLIN является активным популяризатором культуры Урала, издает книги местных авторов. Сотрудничает с художественными галереями по выпуску монографий современных российских художников.

В партнерстве с events-агентствами и профессиональными союзами TATLIN издает каталоги архитектурных и художественных выставок, конкурсов и фестивалей.

Наиболее яркой страницей деятельности издательства являются детские проекты. В них TATLIN выступает не только издателем, но и организатором.

TATLIN занимает активную социальную позицию, реализуя программу художественных проектов, представляющих открытые городские книги на актуальные городские проблемы.

Одновременно с издательством сотрудничает до 50 авторов, живущих в более чем 25 городах России и мира. В среднем в издательстве трудится около 20 человек. 

«TATLIN вдохновляет!» – девиз издательства.

tatlin.ru

Заново рождённый

  • Текст:Ульяна Яковлева

    11 мая 2018

На протяжении нескольких месяцев редакция TATLIN занималась подготовкой нового раздела на сайте издательства, гордо носящего имя LIBRARY. И, наконец, этот момент настал, когда небольшая, но очень важная часть книг и журналов по архитектуре, искусству и дизайну, входящих в коллекцию издательства TATLIN, была отсканирована, систематизирована и переведена в режим он-лайн. Теперь каждый желающий может в любое время обратиться к журналам «СА», «Архитектура СССР», «Творчество», «Художник», «Техническая эстетика» и многим другим. Главный редактор издательства Эдуард Кубенский рассказал о том, зачем старым книгам новое рождение, как работает новая электронная библиотека и на кого она рассчитана. 

— Эдуард, вы занимаетесь издательским делом уже почти 20 лет, поэтому интересно узнать, что означает создание виртуальной библиотеки лично для вас и для издательства в целом? На какого читателя она рассчитана?

— 19. 19 лет. В следующем году в ноябре будет 20 лет со дня выпуска нашего первого с Татьяной Кубенской издания. Это был каталог выставки «Ржавчина. Степень D», представивший публике нашу коллекцию глитч-графики первых лазерных принтеров HP, Epson и Canon. Книги мы начали коллекционировать, конечно, задолго до этого. Сначала это была просто небольшая библиотека, потом основные полки на ней заняли издания TATLIN, чуть позже, желая определиться, кто же мы такие на издательском рынке, что нам близко и какое место мы занимаем в истории книгоиздания, у нас постепенно начали появляться все новые и новые старые издания. Поначалу они сопровождали наши публикации об истории советской архитектуры в журнале TATLIN NEWS, позже мы придумали проект под названием TATLIN Exchange, в рамках которого каждый желающий мог предложить издательству не нужную ему книгу из своей библиотеки в обмен на нужное ему издание TATLIN. Так у нас скопилась библиотека книг по архитектуре, искусству и дизайну, изданных в ХХ веке в России, республиках бывшего СССР и странах Восточной Европы — всего около 2000 наименований.

И, вот, взглянув на эту полку, я «прочитал» на корешках изданий — ЖАДИНА! Какая же я жадина, что имею у себя все эти раритеты и никому их не даю. И решил — надо делиться! Ну не солить же их (смеется)!

При современных цифровых технологиях делиться не жалко. Когда делишься, ничего не теряешь, наоборот, только приобретаешь — друзей, единомышленников, читателей, наконец.

Слово издатель, пожалуй, во всех языках происходит от слов «дать», «давать», «отдать». Вот и мы, наконец, решили отдать то, что накопили. Уверены, пользы от виртуальной библиотеки в открытом доступе будет больше, чем от реальной, существующей только на полке издательства.   

— Не кажется ли вам, что оцифрованная редкая книга теряет свою значимость?

— Да, конечно, теряет — книга из произведения искусства в оцифрованном виде превращается в набор информации. И даже больше — она теряет часть своего тела, а именно, корешок. Сегодня в электронной книге на мониторе вы не увидите корешка. Его нет. Он не нужен. А ведь корешок в реальной книге — это целый жанр. Электронная книга однозначно — только информация, и та в усеченном виде, по ней мы не можем оценить реальную толщину издания, его вес, фактуру, запах и много чего еще. Конечно, мы не собираемся выбрасывать оцифрованные книги на помойку, мы поставим их обратно на полку корешками наружу, будем брать в руки, читать, любоваться, стирать пыль, подклеивать, делать выставки и так далее.

А в цифровом формате будем стараться сохранять время — время перехода. Перехода из офлайн в онлайн. Нам нравится эта игра. Мы рассчитываем обрести с её помощью новые смыслы.

— Часть книг была переиздана несколько раз — более того, современные версии можно найти в свободном доступе в интернете. Тогда вопрос — какую ценность несут оцифрованные издания? Не получается ли, что представленная на сайте коллекция в какой-то степени говорит лишь о пристрастиях и вкусах коллекционера?

— Так и есть. Это наш субъективный отбор, наши пристрастия, наши вкусы. Библиотека — не гонка вооружений, не конкурентная борьба и не ярмарка тщеславия. Библиотека — это знания, история, тишина.

Библиотека важна для нас еще тем, что благодаря ей мы можем сравнить свою деятельность с той, что была до нас. Понять, чем мы сегодняшние отличаемся от своих предшественников, чем похожи. Проанализировать, почему одни издания становятся бестселлерами, а другие канут в лету. 

Я думаю, это важно не только нам как издателям, это так же важно читателям. Библиотека дает инструменты познания, стимулирует развитие, упрощает поиск нужной информации.

Мы нацелены на специализированную библиотеку изданий по архитектуре, искусству и дизайну, но не преследуем цели показать какой-то отдельный отрезок времени. Нам важно увидеть движение, преемственность, взлеты и падения. Мы хотим создать главный библиотечный онлайн ресурс изданий по архитектуре, искусству и дизайну в России. Стать, если так можно сказать, своеобразным информационным входом и выходом истории архитектуры, искусства и дизайна России. 

Первый объем выкладываемых изданий призван показать будущие векторы наших интересов. Среди первых двухсот изданий можно будет найти журналы с 1925 по 1991 годы, книги по промышленной архитектуре, технической эстетике, декоративному искусству, монографии выдающихся архитекторов, словари, справочники, и даже самиздат. 

После того, как мы закончим оцифровку изданий собственной библиотеки (а это свыше 2000 наименований), мы планируем присовокупить к нашей коллекции издания, находящиеся в других библиотеках. Начиная с мая 2018 года мы планируем выкладывать в общий доступ от 5 до 10 изданий в неделю. Их выкладки будут сопровождаться публикациями лучших текстов из этих изданий на сайте TATLIN.

— Какое место в вашей коллекции занимают периодические издания?

— «Архитектура СССР», пожалуй, самая главная на сегодня тема библиотеки. И не только как эпоха, но, в первую очередь, как одноименный журнал. Сегодня в нашей коллекции находится половина журналов этого бренда. Всего за 59-летнюю историю этого журнала, по нашим данным вышло 548 номеров, в нашей коллекции их почти 300. Мы планируем выложить их в сеть уже до конца этого года, а в следующем году рапортовать о полной их оцифровке.

У издательства TATLIN уже был опыт репринтного издания журнала «СА», редактором которого был выдающийся советский архитектор Моисей Гинзбург. По итогам оцифровки журнала «Архитектура СССР» мы планируем организовать выставку и издать монографию, посвященную истории этого журнала.

— У каждого редкого издания есть своя история — помните ли вы, с какой книги или журнала начала складываться ваша коллекция? И продолжает ли она расти и пополняться?

— Я не коллекционер. Если говорить про мою личную библиотеку, то раньше журналов у меня было куда больше, чем сейчас. Например, когда я ходил в художественную школу, то мечтал стать дизайнером, поэтому родители выписывали мне сразу несколько журналов — сначала «Юный художник», потом «Декоративное искусство», «Художник», «Техническая эстетика». Наверное, если бы во мне текла коллекционерская кровь, то все бы это я сохранил — теперь уже как библиотекарь кусаю локти, что недооценил свое богатство. 

— Хорошо, тогда расскажите о самых неожиданных приобретениях.

— «Барельефы кремлевского дворца». Уникальное издание 1860 года. Оно представляет собой подборку настоящих фотокопий, приклеенных на бумагу, как на паспарту. Меня поразило издание и своим исполнением, и темой, но еще больше поразил факт того, что нашелся человек, который взял со своей полки это издание, отдал его нам и взамен попросил один из наших журналов. 

У нас в коллекции есть самые разные книжки — прижизненное издание стихов Владимира Маяковского, например. Оно тоже появиться в библиотеке TATLIN. А почему бы и нет? 

Во-первых, Татлин был знаком с Маяковским, во-вторых, кроме архитектуры в мире есть еще много чего интересного. Наверное, это не совсем правильно с точки зрения маркетинга, как и многое из того, что мы делаем. Но мне кажется, что если какой-нибудь архитектор-архитектор, одетый, как и полагается, во все черное, зайдет на наш сайт и внезапно увидит, к примеру, оцифрованную версию книги «Сказка о царе Салтане…», проиллюстрированную и изданную еще при жизни Васнецова, в его голове что-нибудь перевернется и он сделает фасад, отличный от всех, что делались им прежде. На мой взгляд, чем шире полки нашей библиотеки, тем лучше. 

— Когда на сайте, предположим, будут выложены все коллекционные издания — библиотека перестанет наполняться и останется «проектом в себе»?

— Надеюсь к тому времени у нас появятся почитатели, последователи, конкуренты. Жизнь непредсказуемая штука. Возможно мы станем частью какого-то глобального ресурса, а, возможно, и сами обретем глобальный масштаб. Не стоит загадывать. Пока что мы хотим отдать то, что имеем. Пользуйтесь на здоровье!

  • Фото:Лида Базаева

tatlin.ru

Доставка и оплата изданий TATLIN

Стоимость отправки 1 – 3 книг (общий вес заказа 0,5 кг):

  • При стоимости заказа свыше 2000 р. – бесплатно
  • Почтой России по РФ – 220 р.
  • Почтой России в Казахстан, Кыргызстан, Белоруссию, Украину – 347 р.
  • Почтой по миру – 700 р.
  • Курьерская служба Boxberry (до пункта самовывоза по РФ) - по тарифам Boxberry
  • Экспресс-доставка DHL по РФ - от 850 р.
  • Экспресс-доставка DHL по миру - от 2630 р.
  • Курьером в Екатеринбурге – 200 р.
  • Курьером в Москве в пределах МКАД – 390 р.
Стоимость доставки плакатов (от 1 до 10 шт.) по РФ – 310 р.Стоимость экспресс-доставки плакатов службой DHL (до 20 шт) за пределы РФ - от 6010 р.

Конечная стоимость доставки определяется исходя из полного веса заказа и тарифов доставщика, рассчитывается при оформлении заказа.

Самовывоз

Все журналы, книги и плакаты ждут вас в редакциях в Москве и Екатеринбурге: в рабочие дни с 10-00 до 19-00.

Наши адреса:

Москва, метро «Улица 1905 года», Звенигородское шоссе, д. 2, шоу-рум «Офисные интерьеры Solo», т. +7 (495) 604-41-27

Екатеринбург, ул. Мельникова, д. 27 оф. 4.2, т. +7 (343) 378-33-01

Сроки доставки

Сроки доставки почтой России соответствуют срокам доставки почтой России. После оформления заказа мы высылаем вам код отслеживания почтового отправления.

Сроки доставки курьерской службой Boxberry соответствуют срокам доставщика. 

Доставка курьером – в течение 1-10 дней по предварительному согласованию даты и времени.

Доставка DHL - от 1 дня.

Гарантии и возврат

  • Мы гарантируем разовую отправку ваших заказов.
  • Если ваш заказ потерян почтой России – мы повторно отправим ваш заказ за наш счет.
  • Мы обязательно проинформируем вас о примерных сроках доставки и предоставим код для отслеживания почтового отправления.
  • Мы возвращаем деньги за заказ по первой вашей просьбе. 

Для возврата заказа:

  • Напишите на адрес [email protected].
  •  Отправьте книгу по почте на наш адрес (620062, Россия, Екатеринбург, ул. Мельников, д. 27 оф. 4.2). Отправка производится за ваш счет.  Пришлите нам фото/скан почтового квитка.
  •  Ожидайте получения денег. Деньги за заказ будут перечислены на счет, с которого производилась оплата в течение 10 рабочих дней.

Если вы хотите изменить адрес доставки, отправьте письмо с пометкой «Изменения в заказе» на адрес [email protected] или сообщите по телефону +7 343 378-33-01. В письме сообщите ФИО, контактный телефон и номер заказа.

tatlin.ru

Handmade forever

  • Текст:

    6 февраля 2018

Казанская мастерская предметного дизайна и дизайна интерьера Qullar была создана осенью 2014 года. В настоящий момент команда насчитывает шесть единомышленников — как рассказывают ребята, в один вечер любовь к КВН и велосипедному спорту привела к идее начать создавать предметы дизайна собственными руками. Отсюда и название — «Куллар» в переводе с татарского означает «руки». В мастерской приветствуют необычные сочетания из вполне обычных материалов — например, в одном предмете могут быть легко совмещены дерево и войлок, металл и микробетон. TATLIN давно наблюдает за экспериментами Qullar, поэтому решил расспросить ребят об их философии, первых предметах и влиянии татарской идентичности.

До знакомства между собой каждый из нас экспериментировал с мебелью для своего дома, мы делали разные предметы своими руками. Когда познакомились на встрече с друзьями, выяснили, что у одного из нас есть идея реализовать железную лампу, а другой немного знаком со сваркой благодаря своему отцу. На тот момент было много идей и задумок, но совершенно никаких знаний о производстве. Тем не менее, нашего энтузиазма с запасом хватило на создание двух светильников — они и стали нашими первыми предметами. 

Оба светильника были сварены на улице около дома, покрашены на общем балконе подъезда.

На всю работу ушло около месяца, и светильники нашли свое место в кафе нашей подруги. Мы были довольны первым результатом, но не планировали на этом останавливаться — хотелось придумывать новые подходы, разрабатывать новую эстетику, кардинально отличаться от того, к чему уже все привыкли. Казалось, это куда проще, чем реализовать новые идеи в архитектуре.

Светильники Yalan. 2015 год. Фото: Константин Максимов

Главными качествами первых предметов стали графичность, минимализм и пропорциональность. Наши изделия невесомые, «не давят» и не загромождают пространство. Мы видим их, в первую очередь, в небольших квартирах молодых людей в качестве уникальных, но доступных предметов мебели. Коллекция «Яшьлек» (с татарского переводится как «молодость») была представлена в 2015 году на казанском «Дизайн Десанте», организованном КПД (клубом промышленных дизайнеров). В рамках общей выставки у каждого участника был отдельный уголок, и мы получили свою комнату с белыми стенами, которую мы могли заполнить нашей продукцией. Когда твои идеи, концепты, производство остаются позади, и ты наблюдаешь результат рождения не просто предметов, а рождение пространства, формируемого этими предметами, — это приятно. Тогда мы поняли, что хотим создать несколько коллекций, сочетая разные предметы, разработать сложные, многогранные интерьеры.

«Дизайн Десант» в Казани. 2015 год. ЦСК «Смена». Фото: Ляйля Гимадеева

Идеальный проект для нас представляется так: нужно придумать и сделать все элементы интерьера, а заказчик дает свободу в плане выбора и принятия решений. Мы можем использовать свои серийные предметы или придумывать совершенно новые решения, которые станут основой для чего-то большего. На нашем счету имеется пока только один такой проект, которым мы очень гордимся — это интерьер концепт-стора одежды и аксессуаров. Нами были объединены уже привычные каркасные предметы из прутков с предметами из массива и металлических плоскостей. Параллельно мы сформировали для себя ряд важных принципов, которые стали применять в разных проектах — особое место среди них занимают «учись у природы» и «смешивай несмешиваемое».

Люстра концепт-стора в Казани. 2016 год. Фото: Константин Максимов

В момент самоопределения мы поняли, что хотим создавать аутентичные предметы, несущие узнаваемый культурный отпечаток нашей родины, выделяющиеся в глобальном контексте. Поэтому мы начали включать народный орнамент, уделять внимание материалам и цвету, которые характерны для нашей местности. Мы стараемся использовать породы деревьев, которые растут в нашей широте, ткани Казанской фабрики. В названиях предметов первой коллекции, как, впрочем, и самой коллекции, мы использовали татарские слова.

Подставки для книг, в основе дизайна которых лежит татарский орнамент. Книжный магазин «Смена». 2017 год. Фото: Константин Максимов

«Куллар» сегодня — это, прежде всего, эксперименты с формой, материалами, концепцией. Мы чувствуем, что наш город стремительно развивается, обновляются общественные пространства, утверждается множество социальных и образовательных проектов. Заметна тенденция у многих дизайнеров поднимать планку российского и татарстанского дизайна и предметного дизайна в частности. У нас тоже вышла новая коллекция, которую мы презентовали не так давно, первым ее предметом был стул «Пимокат». 

Нам хотелось сделать настоящий русский стул. Идея создания сформировалась вокруг двух популярных символов нашей страны — березы и валенков. 

Отсюда и название — пикоматами зовут профессиональных валяльщиков валенок. Неожиданно нам стало интересно, какие еще есть исчезающие промыслы и ремесла, остался ли их след в современном обществе, что мы знаем и помним о людях, которые жили столетия назад. Захотелось найти связь между прошлым и будущим, вдохновиться многогранностью знаний и умений, которые человечество накапливало веками.

tatlin.ru

TATLIN PUBLISHERS

УВАЖАЕМЫЕ АРХИТЕКТОРЫ, ПРОЕКТИРОВЩИКИ,

УЧАЩИЕСЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ВУЗов !!!

Компания «Хенкель Баутехник» и РИА «АРД» приглашают всех неравнодушных к эстетике окружающей среды и архитектурному образу России принять  участие

в Первом архитектурном смотр-конкурсе «ФАСАДОМЕТРИЯ»

на  лучший проект с применением системы утепления фасадов «мокрого» типа

Ceresit_Fasadometria_zastavka (1)

Фасадная система Ceresit обеспечивает не только высококачественную долговечную теплоизоляцию здания, но и позволяет воплощать любые архитектурные замыслы по созданию разнообразной, цветонасыщенной, гармоничной, гуманной жилой среды!

Цели и задачи конкурса:

  • выявить лучшие проекты, максимально раскрывающие сочетание современных    архитектурных идей с техническими характеристиками фасадной системы «мокрого» типа;
  • продемонстрировать возможные архитектурно-конструктивные решения с использованием указанных материалов;
  • поддержать новаторские идеи в применении указанных материалов в соответствии со стоящими перед архитекторами задачами

Начало регистрации участников конкурса – 13 мая 2013 года

Окончание приема работ – 1 сентября 2013 года

Подведение итогов и награждение победителей конкурса  состоится в рамках фестиваля «Зодчество 2013», который пройдет 2-4 октября 2013 г. в Московском Гостинном дворе (ул. Ильинка, дом 4).

Призовой фонд конкурса  1 050 000 рублей!

Победители каждой номинации получат:

1-е место – 200.000 рублей

2-е место – 100.000 рублей

3-е место – 50.000 рублей

Номинации  конкурса:

{C}·         «Лучший фасад жилого здания»:

в номинации  рассматриваются проекты  высотных  жилых зданий, микрорайонов, коттеджных поселков, таунхаусов, частных жилых  домов, как  в городской черте, так и за городом, в которых  архитектурные идеи  демонстрируют широкие возможности фасадной системы «мокрого» типа. Если в проекте применялись материалы Ceresit, необходимо указать название материалов.

Приоритетными считаются проекты, в которых найдено гармоничное сочетание формы жилого здания и цвета применяемых материалов, решены задачи энергосбережения, экологичности и декоративной эстетики фасада.

Проекты могут быть как реализованными (срок реализации не позднее 2012 года), так и нереализованными.

{C}·         «Лучший  фасад общественного здания»

В Номинации рассматриваются проекты коммерческой недвижимости, социальной недвижимости (детские сады, школы, поликлиники), здания досугового назначения, спортивные сооружения, в которых архитектурные идеи реализованы с применением фасадной системы «мокрого» типа. Если в проекте применялись материалы Ceresit, необходимо указать название материалов.

Приоритетными считаются  работы, в архитектурных решениях которых оптимально выражено целевое назначение объекта, решены задачи энергосбережения, экологичности, предложены нестандартные решения  декоративной эстетики фасада.

Проекты могут быть как реализованными (срок реализации не позднее 2012 года), так и нереализованными.

{C}·         «Реновация. Новый фасад для старой архитектуры»

В номинации рассматриваются проекты реновации фасадов с применением фасадной системы «мокрого» типа старых и новых жилых домов, в т.ч. индивидуальных; проекты реновации типовых зданий общественного назначения советского образца (школы, сады, поликлиники) , в которых представлены концептуальные авторские разработки по улучшению внешнего вида зданий.  Учитываются такие аспекты, как соответствие образа здания функциональному назначению, решены задачи энергосбережения, экологичности и декоративной эстетики фасада. Если в проекте применялись материалы Ceresit, необходимо указать название материалов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА - профессиональные архитекторы и дизайнеры, а также студенты профильных вузов и факультетов.

Участником конкурса может стать как отдельный архитектор, так и авторский коллектив, в состав которого могут входить специалисты смежных профессий.

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

ПРИЛОЖЕНИЕ - Технические характеристики CERESIT

АНКЕТА-ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Координатор конкурса: Егорова  Анастасия. Тел.: (495) 608-2080 / 2145

Заполненная анкета высылается на e-mail: [email protected] с пометкой «ФАСАДОМЕТРИЯ». Копия на ящик diplomattt [@] mail.ru.

Подробную информацию о конкурсе можно найти на сайтах:

www.ria-ard.ru

www.ceresit.ru

Информационная поддержка:

Проект Россия, TATLIN, альманах СА, Технолог

tatlin-ru.livejournal.com

Архитектура в журналах

  • Текст:Жан-Луи Коэн

    8 июня 2017

Новая архитектура, появившаяся после первой мировой войны в Западной Европе и после революции 1917 года в России, представлена тремя составляющими: проектами, часто нереализованными, сооружениями и публикациями, среди которых важное место занимают журналы, поскольку их хождение является важнейшим фактором передачи опыта ограниченного количества городов всей стране и отражения этих поисков по ту сторону государственных границ. Однако на европейской сцене по-прежнему господствуют периодические издания, связанные с профессиональными организациями, по большей части консервативными, которые противятся более смелым публикациям. 

Господствующий в Лондоне журнал The Architectural Review не идет навстречу новым идеям до 1930 годов. В Париже центральное положение журналов L’Architecture и La Consctruction moderne, почти не пошатнувшееся с появлением L’Architecture vivante Жана Бадовичи в 1923 году, будет поставлено под сомнение только с возникновением L’Architecture d’aujourd’hui Андрэ Блока в 1930-м. В Нидердландах журнал Теодора Хендрика Видевельда Wendingen противостоит между 1918 и 1933 годами официальному изданию Bouwkundig Weekblad. В Италии официальный журнал Architettura с 1928 года находится в конфронтации с двумя миланскими журналами: Domus Джио Понти и La Casa Bella Гвидо Марангони. Наиболее разнообразна картина в Германии, где соседствуют и противостоят консерваторы из Moderne Bauformen, модернисты из Bauwelt и Wasmuth’s Monatshefte für Baukunst, у которых Вернер Хегеманн печатается с избирательной критикой «нового строительства». 

Обложка журнала “Das neue Frankfurt”, сентябрь 1930

Возникший почти одновременно с «СА», франкфуртский журнал Das Neue Frankfurt, выходящий в те же годы, c 1926 по 1930, является для его сотрудников, возглавляемых Эрнстом Маем, прежде всего органом пропаганды, а Material zur elementaren Gestaltung остается с 1923 по 1926 годы берлинским мятежным изданием.3 Но именно у западных соседей СССР появляются наиболее интересные с точки зрения графики журналы, чья эстетическая программа также наиболее близка программе конструктивистов: это журнал Stavba, выходящий в Праге с 1922 года, и Blok, выходящий в Варшаве с 1924 по 1926 годы. Эти журналы без особого труда появляются в советской России, где цензура в период Новой экономической политики отнюдь не свирепствует. Журнал L’Esprit Nouveau, издававшийся Ле Корбюзье и Амеде Озанфаном, имеет в России своих подписчиков, как свидетельствует журнальная картотека, сохранившаяся в архиве архитектора.

Обложки шести выпусков журнала “L’Esprit Nouveau”

Что касается советских изданий, пейзаж архитектурных журналов довольно разнообразен с момента их появления в 1924 году, после семилетнего запрета во время гражданской войны и неуверенности первых лет НЭПа. Ведущий журнал царского периода, еженедельник «Зодчий», издававшийся с января 1872 года Петербургским обществом архитекторов, прекращает свое существование в декабре 1917 года, а попытка Ленинградского общества архитекторов возродить его с помощью представительного редакционного комитета закончилась выходом единственного номера в 1924 году. Оглядываясь назад, замечаешь, сколько патетики в его редакционной статье «Новые пути», где заявляется, что «Зодчий» должен стать тем рулевым, которым был в прежние времена, и направить ненадежную лодку нашего русского конструктора к новым берегам, где не будет ни мелей, ни рифов.

Со своей стороны, Московское архитектурное общество (МАО), чья роль стала определяющей в профессии с переносом столицы в Москву, выпускает в 1923 году журнал «Архитектура», пять номеров которого были объединены в два тома и изданы. У него более новаторские устремления, хотя исходят они от редакционного комитета, в составе которого люди, получившие признание до 1914 года, как, например, эклектический архитектор Алексей Щусев или урбанист Владимир Семенов. 

Выпуск журнала находится в руках молодого архитектора Моисея Гинзбурга, который вместе с Леонидом Весниным и Эдгаром Норветом составляют редакционную коллегию. Обложка придумана конструктивистом Алексеем Весниным. 

Щусев от имени МАО дает несколько напыщенную интерпретацию профессиональной ответственности на новом этапе, подводя трагический итог предреволюционной ситуации: «Выявить свое лицо и идеал зодчий тогда не мог. Развивался эстецизм в ущерб рационализму и логике. [...] Архитекторы должны создать образцовые жилище для рабочего и крестьянина; оздоровить города и поселки; должны вдохнуть живительный дух мощи и силы в монументальное зодчество, сделать достижения техники орудием для обновления форм зодчества».

Обложка и разворот журнала “ Vers une architecture”

«Архитектура» намеревается трактовать философские вопросы архитектуры в самом широком смысле, вплоть до элементов структуры и конструкции, и пытается обнародовать в России, многие годы отрезанной от мира, материалы о современном положении дел в Англии и Германии. Гинзбург откровенно вдохновляется статьями, опубликованными Ле Корбюзье в L’Esprit nouveau, а затем в Vers une architecture в 1923 году, намечая в своем журнале главы, вошедшие потом в труд «Стиль и Эпоха», который в 1924 году станет первой настоящей теоретической платформой архитектурного конструктивизма. «Архитектура» также публикует проекты, представленные на московских архитектурных конкурсах, темы которых: ансамбль жилых домов для рабочих и Дворец труда, — вскрывая, таким образом, новую архитектурную проблематику. Но профессиональные организации, чья роль только уменьшается, не в состоянии осуществить эти проекты и довольствуются публикацией «Ежегодников», дающих возможность ощутить динамику профессиональной активности. МАО опубликует два таких ежегодника, в 1928 и 1930 годах, а Ленинградское общество архитекторов-художников опубликует то же количество ежегодников в 1927 и 1930 годах, прежде чем его поглотит местный филиал Союза архитекторов.  

Новые органы советской власти создают два журнала, чье существование окажется самым долгим. В 1923 году Госстрой, государственный орган, отвечающий за строительство, вместе со строительным профсоюзом начинает издавать ежемесячник «Строительная п

tatlin.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта