Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012. Журнал теория моды одежда тело культура


Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».

Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

Концепция

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]

«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[2][3][4][5]
  • Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[8]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[9]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[10]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Теория моды № 27

Место издания

М.

Колонка редактора

 

Дорогие читатели, перед вами 27-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

Раздел «Одежда» уже в который раз посвящен тканям, правда, на сей раз авторы статей блока размышляют не только о текстиле, но и о других вошедших в историю моды материалах. Так, если Юлия Демиденко следит за приключениями «русского иностранца» ситца (статья «Ситец —русский иностранец»), то Ирина Михайлова в статье «В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия в средневековой Руси XIV-XVI веков» рассказывает о самом статусном и по-прежнему, несмотря на многочисленные кампании защитников животных, самом вожделенном и самом русском из материалов — мехе, а Манюэль Шарпи повествует рассказывает о «резиновом» эпизоде в истории моды в своей статье «”Лихорадка” и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века». Любопытно, что резина была в свое время не менее статусной, чем мех: в середине XIX столетия изделия из резины оказались весьма востребованными среди щеголей и щеголих, поскольку материал, из которого они изготавливались, был новым и довольно дорогим, но благодаря росту производства резины и ее широкому распространению, изделия из нее пережили «социальное падение» и стали широкодоступными.

Также в текстильный блок вошла статья Метте Рамсгард Томсен и Карин Бек «В поисках нестабильности: текстильная архитектура», авторы которой рассматривают высокотехнологичный («умный») текстиль как гипотетическую модель и материал для создания мобильной архитектуры.

Авторы раздела «Тело» возвращаются к теме рук. Маргарита Альбедиль прослеживает символику руки в культуре (см. статью «”Ты держишь мир в простертой длани”: символика руки»), Степан Родин предпринимает попытку «прочтения» японской руки (см. статью «Язык жестов культуры: попытки истории японской руки»), Влад Струков рассматривает локоть как «структуро- и жанрообразущий элемент социализма» (см. статью «Локоть как рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации»), а Ольга Вайнштейн в своей работе делится опытом прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева». Марсия Пойнтон размышляет об относительности понятия «роскошь» в своей статье, посвященной «лучшему другу девушки» — бриллиантам, а точнее помолвочному кольцу с бриллиантом, традиция дарения которого появляется во второй половине XIX века, «триумфу маркетинга, роскоши, ставшей необходимостью» (см. статью «Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное»).

В разделе «Культура» мы продолжаем освещать различные субкультуры и на сей раз в нашу «энциклопедию» попали североамериканские зут-сьютеры, российские скинхеды и распространившийся повсеместно феномен косплеинга.

Кроме того, в этом номере мы возрождаем рубрику «Мода онлайн» публикацией статьи Натали Хан «Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным», которая посвящена находящемуся в авангарде интерактивному проекту культового фотографа Ника Найта SHOWstudio, запущенному в 2000 году.

Нескучного чтения и интересных открытий!

 

С наилучшими пожеланиями, Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»

 

 

 

Содержание номера:

 

Письмо редактора

 

Одежда

Ткани, которые изменили мир. Часть четвертая

Юлия Демиденко. Ситец — русский иностранец

Ирина Михайлова. В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия

в средневековой Руси XIV–XVI веков

Манюэль Шарпи. «Лихорадка» и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века

Метте Рамсгард Томсен, Карин Бек. В поисках нестабильности: текстильная архитектура

Кэтрин Таунсенд. Джинсовая одежда как холст. Поношенность как модный и текстильный нарратив

 

Тело

Части тела в истории моды: руки. Часть третья

Марсия Пойнтон. Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное

Ольга Вайнштейн. Руки андроида: опыт прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева»

Маргарита Альбедиль. «Ты держишь мир в простертой длани»: символика руки

Влад Струков. Локоть — рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации

Степан Родин. Язык жестов культуры: попытки истории японской руки

 

Культура

Субкультуры. Часть вторая

Осмуд Рахман, Лю Вин-Сун, Бриттани Хей-Ман Чеун. Косплей: воображаемое «я» и актерствующая личность

Холли Элфорд. Зут-сьют: история и значение

Ирина Сезина. Скинхеды в России: особенности субкультурного кода и идентификаторы

 

Мода онлайн

Натали Хан. Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным

 

Книги

Мэри Маклахлин. Лайкра: волокно, сформировавшее Америку

Кэрин Симонсон. Прогноз для ткани

Стефани Уорд. Нить будущего

 

События

Ксения Щербино. Голые платья

Татьяна Каратеева. Тающая красота

Люба Попова. Эротика тела в дизайне

 

Summary

 

См. также: Теория моды № 26

 

morebo.ru

Литература о МОДЕ — Look At Me

      В интернете периодически появляются статьи с подборками литературы о моде, на которые советуют обратить внимание тем, кто этой самой модой интересуется. Подборки бывают и весьма удачные, и не очень, но в любом случае найти в них что-то интересное можно. Я составила свою.

Литература о МОДЕ. Изображение № 1.

 

      Во-первых, совет уже избитый, но оттого не менее полезный, - просматривать fashion-журналы. Периодику такого плана просматривать надо и тем, кто в сфере моды работает или хочет работать, и тем, кто просто хочет поверхностно знать, что в моде происходит. Журналов, за публикациями которых действительно нужно следить, не так уж и много. Только нужно понимать, что подразделяются они на два вида: коммерческие (VOGUE, Elle, L'Officiel, Harper's Bazaar - ведущие в данной категории) и альтернативные (i-D, V magazine, Dazed&Confused, W, Purple - список можно продолжить). Причём, касательно коммерческого глянца, то просматривать полезно не только (и не столько) российские издания, но и зарубежные. Если не позволяет знание иностранных языков, то просто просматривать фото - тоже полезно. И российский, и зарубежный коммерческий глянец можно при большом желании скачать в интернете бесплатно (что особенно удобно для тех, кто живёт не в Москве и Питере и купить эти журналы возможности просто не имеет). Если же говорить о журналах альтернативных, то тут знание иностранного языка будет очень полезно, так как интересных изданий данного типа в России пока нет.

      Также весьма полезная литература - книги и статьи об известных дизайнерах и Домах моды. Чтиво весьма увлекательное. Не просто даёт возможность узнать какие-то интересные факты, но помогает лучше понять ауру бренда - зная какие-то маленькие детали, вы можете совсем по-другому видеть творчество дизайнера. Только тут моя личная рекомендация - выбирать книги о тех людях и брендах, которых действительно очень интересны и нравятся лично вам. Иначе, как показывает практика, - время потратите впустую - из такого чтения мало что запомнится и ничего вам не даст.

      Литература из этой же серии, но уже для тех, кто модой увлекается серьёзно и кому нужны знания более глубокие - история моды и костюма. Информации на эту тему в интернете очень много, потому заниматься изучением можно не вставая с места и с полным отсутствием денежных затрат (это к тому, что действительно хорошие книги по истории моды очень часто стоят недёшево). Если же говорить о книгах, то их великое множество и выбирать есть из чего. Советую обратить внимание на два момента - количество и качество иллюстраций, а также объём самого издания (понятное дело, что "Всемирная история моды и костюма" в 100 страниц, из которых большую часть занимают иллюстрации, может и хороша, но информацию даст самую базовую).        Далее - книги и статьи по теории моды. Самый хард-кор, на мой взгляд. И тут напишу не только какие-то общие рекомендации, но и расскажу о тех книгах, которые были интересны лично мне.

     Итак.

     Психология моды - Килошенко М.И

Литература о МОДЕ. Изображение № 2.

 

         Книга хороша, во-первых, потому, что литературы по психологии моды очень мало (а на русском языке - так вообще единицы). А во-вторых, в тексте очень много ссылок на другие весьма полезные для чтения книги и авторов, и кроме того имеется хороший список литературы для дополнительного чтения. Минусы, конечно, тоже есть - некоторые места в книге явно предназначены только для психологов, занимающихся изучением феномена модного поведения, так как сложны для чтения, да и не особо интересны - но таких мест мало. В целом прочесть стоит.

 

      Индустрия моды - Тим Джексон, Дэвид Шоу (под редакцией Elle Украина).

Литература о МОДЕ. Изображение № 3.

 

     Книга представляет собой сборник статей нескольких авторов - но статьи, что приятно, по делу и следуют в чётком и правильном порядке. Как бонус - несколько слов о fashion-мире Украины. Кому-то, может, будет не интересно, а кто-то прочтёт.

      Тут же упомяну ещё пару книг:       Система моды - Михалёва К.       Жертвы моды? - Гийом Эрнер       Книжки очень маленькие, скорее похожи на большие статьи, но можно найти что-то для себя полезное.

 

       Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения - Гофман А.Б.

Литература о МОДЕ. Изображение № 4.

 

     Книга интересна, и если уж браться за теорию моды серьёзно, то прочитать её стоит. Правда, может показаться сложной для восприятия - язык скорее научный, не особо ориентированный на любителя.

 

     Денди: мода, литература, стиль жизни - Вайнштейн О.

Литература о МОДЕ. Изображение № 5.

 

     Даже если вас не особо интересует дендизм и история костюма того времени, прочитать очень рекомендую, так как в книге очень хорошо показано именно состояние денди - особое отношение к себе, своему телу, моде и жизни вообще. А если учесть, что сейчас интерес к дендизму растёт - книга явно будет не лишней.

 

     Журнал "Теория моды: одежда, тело, культура"

Литература о МОДЕ. Изображение № 6.

 

      Скорее книга, чем журнал, со статьями на тему моды, культуры и социологии. Продаётся в книжных магазинах, в интернете. Например, в "Москве" на Тверской есть всегда. Ежеквартальное издание.

       Также в редакции "Теории моды" выходят книги, среди которых можно найти что-то интересное, например,        Корсет - Валери Стил (очень интересный автор, к слову)       Люди в чёрном - Джон Харви

 

      Fashion-бизнес - Никола Уайт

Литература о МОДЕ. Изображение № 7.

 

      Из этой же серии - Изменения в моде. Причины и следствия - Аннет Линч, Митчелл Штраус.

 

     Система моды - Ролан Барт (обратите внимание на другие его книги!)

 

      Если получится найти книгу на русском языке - очень хорошо. Я в своё время не нашла.      К слову, литературы о моде на английском языке (и других иностранных) великое множество. Так что если знание языка позволяет, то тут вам очень повезло. Выбор огромный. Надо только быть готовым к тому, что, во-первых, среди этого множества очень много книг "ни о чём", а во-вторых, стоят иностранные книги обычно на порядок дороже своих русских аналогов (если таковые, конечно, имеются).

 

      Теория праздного класса - Торстейн Веблен

Литература о МОДЕ. Изображение № 9.

 

     О демонстративном потреблении и желании одних - отличаться, а других - быть похожими.

       Ну и книги-альбомы - либо с работами какого-либо фотографа, либо с подборками фото на определённую тему (очень часто такие альбомы выпускают бренды или журналы). Большие плюсы данных изданий - очень высокое качество иллюстраций и наличие фотографий, которые нигде больше не найдёшь. Тут каждый выбирает на свой вкус. Для людей, занимающихся или увлекающихся фотографией, - незаменимая вещь.

 

     Итак, итог. Пост получился длинным. Если Вы всё же дочитали до конца и нашли что-то полезное для себя - отлично.

     Книг очень много и все указать в одной статье невозможно. Как только найду или вспомню что-то интересное, обязательно буду постить в блоге или тут.

 

     И читайте Сьюзи Менкес - хорошо пишет.

 

www.lookatme.ru

Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?

«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».

Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

Концепция

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011.

«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]

«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]

Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького

Авторы

  • Линор Горалик[2][3][4][5]
  • Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
  • Раиса Кирсанова
  • Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Наталия Лебина[8]
  • Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
  • Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
  • Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
  • Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
  • Валери Стил
  • Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
  • Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
  • Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
  • Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
  • Дженнифер Крейк[9]
  • Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
  • Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
  • Джурджа Бартлетт
  • Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
  • Ингун Гримстад Клепп[10]
  • Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)

Книжная серия

В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:

  • «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
  • «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
  • «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
  • «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9

Научная редколлегия

  • Андрей Бартенев, художник
  • Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
  • Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
  • Ольга Вайнштейн, РГГУ
  • Оксана Гавришина, РГГУ
  • Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
  • Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
  • Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
  • Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
  • Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
  • Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
  • Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
  • Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012

Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012

[​IMG]

Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО)Жанр: Мода и стиль

Качество: ХорошееСтраниц: 376Формат: pdf, fb2, epub

«Журнал Теория моды: одежда, тело, культура — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и PR, мода и фотография. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды. Теория моды — единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер. Вместе с тем Теория моды вовсе не является «скучным» научным альманахом по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Теория моды — ежеквартальное издание для всех, кто серьезно интересуется модой, готовится стать профессионалом в индустрии моды, и желал бы по-настоящему вникнуть в историю костюма и теорию моды. Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.»

 

piratebooks.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта