Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012. Журнал теория моды одежда тело культура
Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?
«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».
Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.История
| В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011. |
Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.
Концепция
| В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011. |
«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]
«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]
Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького
Авторы
- Линор Горалик[2][3][4][5]
- Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
- Раиса Кирсанова
- Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
- Наталия Лебина[8]
- Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)- Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
- Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
- Валери Стил
- Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
- Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
- Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
- Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
- Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
- Дженнифер Крейк[9]
- Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
- Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
- Джурджа Бартлетт
- Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
- Ингун Гримстад Клепп[10]
- Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
Книжная серия
В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:
- «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
- «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
- «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
- «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9
Научная редколлегия
- Андрей Бартенев, художник
- Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
- Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
- Ольга Вайнштейн, РГГУ
- Оксана Гавришина, РГГУ
- Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
- Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
- Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
- Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
- Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
- Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
- Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
- Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния
Примечания
Ссылки
veter.academic.ru
Теория моды № 27
Место издания
М.Колонка редактора
Дорогие читатели, перед вами 27-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».
Раздел «Одежда» уже в который раз посвящен тканям, правда, на сей раз авторы статей блока размышляют не только о текстиле, но и о других вошедших в историю моды материалах. Так, если Юлия Демиденко следит за приключениями «русского иностранца» ситца (статья «Ситец —русский иностранец»), то Ирина Михайлова в статье «В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия в средневековой Руси XIV-XVI веков» рассказывает о самом статусном и по-прежнему, несмотря на многочисленные кампании защитников животных, самом вожделенном и самом русском из материалов — мехе, а Манюэль Шарпи повествует рассказывает о «резиновом» эпизоде в истории моды в своей статье «”Лихорадка” и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века». Любопытно, что резина была в свое время не менее статусной, чем мех: в середине XIX столетия изделия из резины оказались весьма востребованными среди щеголей и щеголих, поскольку материал, из которого они изготавливались, был новым и довольно дорогим, но благодаря росту производства резины и ее широкому распространению, изделия из нее пережили «социальное падение» и стали широкодоступными.
Также в текстильный блок вошла статья Метте Рамсгард Томсен и Карин Бек «В поисках нестабильности: текстильная архитектура», авторы которой рассматривают высокотехнологичный («умный») текстиль как гипотетическую модель и материал для создания мобильной архитектуры.
Авторы раздела «Тело» возвращаются к теме рук. Маргарита Альбедиль прослеживает символику руки в культуре (см. статью «”Ты держишь мир в простертой длани”: символика руки»), Степан Родин предпринимает попытку «прочтения» японской руки (см. статью «Язык жестов культуры: попытки истории японской руки»), Влад Струков рассматривает локоть как «структуро- и жанрообразущий элемент социализма» (см. статью «Локоть как рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации»), а Ольга Вайнштейн в своей работе делится опытом прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева». Марсия Пойнтон размышляет об относительности понятия «роскошь» в своей статье, посвященной «лучшему другу девушки» — бриллиантам, а точнее помолвочному кольцу с бриллиантом, традиция дарения которого появляется во второй половине XIX века, «триумфу маркетинга, роскоши, ставшей необходимостью» (см. статью «Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное»).
В разделе «Культура» мы продолжаем освещать различные субкультуры и на сей раз в нашу «энциклопедию» попали североамериканские зут-сьютеры, российские скинхеды и распространившийся повсеместно феномен косплеинга.
Кроме того, в этом номере мы возрождаем рубрику «Мода онлайн» публикацией статьи Натали Хан «Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным», которая посвящена находящемуся в авангарде интерактивному проекту культового фотографа Ника Найта SHOWstudio, запущенному в 2000 году.
Нескучного чтения и интересных открытий!
С наилучшими пожеланиями, Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»
Содержание номера:
Письмо редактора
Одежда
Ткани, которые изменили мир. Часть четвертая
Юлия Демиденко. Ситец — русский иностранец
Ирина Михайлова. В нежных объятиях ласкового зверя: пушнина и меховые изделия
в средневековой Руси XIV–XVI веков
Манюэль Шарпи. «Лихорадка» и стыд: одежда из резины в Париже, Лондоне и Нью-Йорке XIX века
Метте Рамсгард Томсен, Карин Бек. В поисках нестабильности: текстильная архитектура
Кэтрин Таунсенд. Джинсовая одежда как холст. Поношенность как модный и текстильный нарратив
Тело
Части тела в истории моды: руки. Часть третья
Марсия Пойнтон. Помолвочное кольцо с бриллиантом и роскошь как понятие относительное
Ольга Вайнштейн. Руки андроида: опыт прочтения романа Вилье де Лиль-Адана «Будущая Ева»
Маргарита Альбедиль. «Ты держишь мир в простертой длани»: символика руки
Влад Струков. Локоть — рычаг социализма: визуальные стратегии советской индустриализации
Степан Родин. Язык жестов культуры: попытки истории японской руки
Культура
Субкультуры. Часть вторая
Осмуд Рахман, Лю Вин-Сун, Бриттани Хей-Ман Чеун. Косплей: воображаемое «я» и актерствующая личность
Холли Элфорд. Зут-сьют: история и значение
Ирина Сезина. Скинхеды в России: особенности субкультурного кода и идентификаторы
Мода онлайн
Натали Хан. Расчленение модного тела: почему модный образ перестал быть статичным
Книги
Мэри Маклахлин. Лайкра: волокно, сформировавшее Америку
Кэрин Симонсон. Прогноз для ткани
Стефани Уорд. Нить будущего
События
Ксения Щербино. Голые платья
Татьяна Каратеева. Тающая красота
Люба Попова. Эротика тела в дизайне
Summary
См. также: Теория моды № 26
morebo.ru
Литература о МОДЕ — Look At Me
В интернете периодически появляются статьи с подборками литературы о моде, на которые советуют обратить внимание тем, кто этой самой модой интересуется. Подборки бывают и весьма удачные, и не очень, но в любом случае найти в них что-то интересное можно. Я составила свою.

Во-первых, совет уже избитый, но оттого не менее полезный, - просматривать fashion-журналы. Периодику такого плана просматривать надо и тем, кто в сфере моды работает или хочет работать, и тем, кто просто хочет поверхностно знать, что в моде происходит. Журналов, за публикациями которых действительно нужно следить, не так уж и много. Только нужно понимать, что подразделяются они на два вида: коммерческие (VOGUE, Elle, L'Officiel, Harper's Bazaar - ведущие в данной категории) и альтернативные (i-D, V magazine, Dazed&Confused, W, Purple - список можно продолжить). Причём, касательно коммерческого глянца, то просматривать полезно не только (и не столько) российские издания, но и зарубежные. Если не позволяет знание иностранных языков, то просто просматривать фото - тоже полезно. И российский, и зарубежный коммерческий глянец можно при большом желании скачать в интернете бесплатно (что особенно удобно для тех, кто живёт не в Москве и Питере и купить эти журналы возможности просто не имеет). Если же говорить о журналах альтернативных, то тут знание иностранного языка будет очень полезно, так как интересных изданий данного типа в России пока нет.
Также весьма полезная литература - книги и статьи об известных дизайнерах и Домах моды. Чтиво весьма увлекательное. Не просто даёт возможность узнать какие-то интересные факты, но помогает лучше понять ауру бренда - зная какие-то маленькие детали, вы можете совсем по-другому видеть творчество дизайнера. Только тут моя личная рекомендация - выбирать книги о тех людях и брендах, которых действительно очень интересны и нравятся лично вам. Иначе, как показывает практика, - время потратите впустую - из такого чтения мало что запомнится и ничего вам не даст.
Литература из этой же серии, но уже для тех, кто модой увлекается серьёзно и кому нужны знания более глубокие - история моды и костюма. Информации на эту тему в интернете очень много, потому заниматься изучением можно не вставая с места и с полным отсутствием денежных затрат (это к тому, что действительно хорошие книги по истории моды очень часто стоят недёшево). Если же говорить о книгах, то их великое множество и выбирать есть из чего. Советую обратить внимание на два момента - количество и качество иллюстраций, а также объём самого издания (понятное дело, что "Всемирная история моды и костюма" в 100 страниц, из которых большую часть занимают иллюстрации, может и хороша, но информацию даст самую базовую). Далее - книги и статьи по теории моды. Самый хард-кор, на мой взгляд. И тут напишу не только какие-то общие рекомендации, но и расскажу о тех книгах, которые были интересны лично мне.
Итак.
Психология моды - Килошенко М.И

Книга хороша, во-первых, потому, что литературы по психологии моды очень мало (а на русском языке - так вообще единицы). А во-вторых, в тексте очень много ссылок на другие весьма полезные для чтения книги и авторов, и кроме того имеется хороший список литературы для дополнительного чтения. Минусы, конечно, тоже есть - некоторые места в книге явно предназначены только для психологов, занимающихся изучением феномена модного поведения, так как сложны для чтения, да и не особо интересны - но таких мест мало. В целом прочесть стоит.
Индустрия моды - Тим Джексон, Дэвид Шоу (под редакцией Elle Украина).

Книга представляет собой сборник статей нескольких авторов - но статьи, что приятно, по делу и следуют в чётком и правильном порядке. Как бонус - несколько слов о fashion-мире Украины. Кому-то, может, будет не интересно, а кто-то прочтёт.
Тут же упомяну ещё пару книг: Система моды - Михалёва К. Жертвы моды? - Гийом Эрнер Книжки очень маленькие, скорее похожи на большие статьи, но можно найти что-то для себя полезное.
Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения - Гофман А.Б.

Книга интересна, и если уж браться за теорию моды серьёзно, то прочитать её стоит. Правда, может показаться сложной для восприятия - язык скорее научный, не особо ориентированный на любителя.
Денди: мода, литература, стиль жизни - Вайнштейн О.

Даже если вас не особо интересует дендизм и история костюма того времени, прочитать очень рекомендую, так как в книге очень хорошо показано именно состояние денди - особое отношение к себе, своему телу, моде и жизни вообще. А если учесть, что сейчас интерес к дендизму растёт - книга явно будет не лишней.
Журнал "Теория моды: одежда, тело, культура"

Скорее книга, чем журнал, со статьями на тему моды, культуры и социологии. Продаётся в книжных магазинах, в интернете. Например, в "Москве" на Тверской есть всегда. Ежеквартальное издание.
Также в редакции "Теории моды" выходят книги, среди которых можно найти что-то интересное, например, Корсет - Валери Стил (очень интересный автор, к слову) Люди в чёрном - Джон Харви
Fashion-бизнес - Никола Уайт

Из этой же серии - Изменения в моде. Причины и следствия - Аннет Линч, Митчелл Штраус.
Система моды - Ролан Барт (обратите внимание на другие его книги!)
Если получится найти книгу на русском языке - очень хорошо. Я в своё время не нашла. К слову, литературы о моде на английском языке (и других иностранных) великое множество. Так что если знание языка позволяет, то тут вам очень повезло. Выбор огромный. Надо только быть готовым к тому, что, во-первых, среди этого множества очень много книг "ни о чём", а во-вторых, стоят иностранные книги обычно на порядок дороже своих русских аналогов (если таковые, конечно, имеются).
Теория праздного класса - Торстейн Веблен

О демонстративном потреблении и желании одних - отличаться, а других - быть похожими.
Ну и книги-альбомы - либо с работами какого-либо фотографа, либо с подборками фото на определённую тему (очень часто такие альбомы выпускают бренды или журналы). Большие плюсы данных изданий - очень высокое качество иллюстраций и наличие фотографий, которые нигде больше не найдёшь. Тут каждый выбирает на свой вкус. Для людей, занимающихся или увлекающихся фотографией, - незаменимая вещь.
Итак, итог. Пост получился длинным. Если Вы всё же дочитали до конца и нашли что-то полезное для себя - отлично.
Книг очень много и все указать в одной статье невозможно. Как только найду или вспомню что-то интересное, обязательно буду постить в блоге или тут.
И читайте Сьюзи Менкес - хорошо пишет.
www.lookatme.ru
Теория моды (журнал) - это... Что такое Теория моды (журнал)?
«Теория моды» — научно-теоретический и культурологический журнал, выпускаемый издательством «Новое Литературное Обозрение».
Шеф-редактор журнала — Людмила Алябьева.История
| В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011. |
Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство, конструкции женственности и мужественности, цвет и текстиль. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и фотография, мода и кино, культ и культура знаменитостей. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.
Концепция
| В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 сентября 2011. |
«Теория моды» — журнал, ориентированный на междисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер.[нейтральность?] Основные темы исследований журнала связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте.[нейтральность?] Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.[1][нет в источнике][неавторитетный источник?]
«Теория моды» — ежеквартальное издание для тех, кто серьёзно интересуется модой и готовится стать профессионалом в индустрии моды и изучает историю костюма и теорию моды.[нейтральность?] Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.[нейтральность?]
Журнал входит в список рекомендуемых периодических изданий Факультета искусствоведения и культурологии УрГУ им. Горького
Авторы
- Линор Горалик[2][3][4][5]
- Ольга Вайнштейн[6], доктор филологических наук
- Раиса Кирсанова
- Юлия Демиденко[7], заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
- Наталия Лебина[8]
- Александр Мещеряков (Александр Мещеряков. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи. Теория Моды, No. 13, 2009)
- Ольга Матич (Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России. Теория Моды, No. 9,2008)
- Елена Мельникова-Григорьева (Елена Мельникова-Григорьева. Принуждение к свободе: модный приговор Петра I. Теория Моды, No. 11, 2009)
- Оксана Гавришина («Снимаются у фотографа»: режимы тела в советской студийной фотографии // Теория моды. 2007. No. 3, 2007, С.271-285; Оксана Гавришина. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии. Теория моды, No. 13, 2009)
- Валери Стил
- Дик Хебдидж (Теория моды No. 10, 2008—2009. Дик Хебдидж. Главы из книги «Субкультура: значение стиля»)
- Джон Харви (Теория моды. No 13, 2009. Отрывок из книги «Люди в чёрном»)
- Элизабет Уилсон («Городская мода», Теория моды. No. 1, 2006)
- Кристофер Бруард (В центре циклона: Оксфорд-серкус и формирование современного Лондона. Теория моды, No. 4, 2007)
- Питер Макнил (Питер Макнил. Мода, силуэт и идентичность. Теория моды, No. 4, 2007)
- Дженнифер Крейк[9]
- Эмма Уиддис (Эмма Уиддис. Облачение «Другого» в сталинском кинематографе (пер. С. Силаковой). Теория моды, No. 3, 2007)
- Ребекка Арнольд (Движение и современность: нью-йоркская спортивная одежда, танец и физические упражнения в 1930-1940-е годы. Теория моды, No. 14, 2009)
- Джурджа Бартлетт
- Джоан Энтуисл, социолог и историк высокой моды (Мода и плоть: одежда как воплощенная телесная практика. Теория моды, No. 6, 2007)
- Ингун Гримстад Клепп[10]
- Катриона Келли (Роскошь и необходимость: товары для детей в хрущевскую и брежневскую эпоху. Теория моды, No. 8, 2008)
Книжная серия
В 2010-м году у журнала появилась своя книжная серия «Библиотека журнала „Теория моды“», в которой вышли следующие книги:
- «Корсет», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 272 с.: ил. ISBN 978-5-86793-775-5
- «Готика. Мрачный гламур», Валери Стил. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-850-5
- «Люди в черном», Джон Харви. М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-813-0
- «Новое платье империи», Кристин Руан. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с.: ил. ISBN 978-5-86793-881-9
Научная редколлегия
- Андрей Бартенев, художник
- Джурджа Бартлетт, Лондонский колледж моды
- Кристофер Бруард, Музей Виктории и Альберта
- Ольга Вайнштейн, РГГУ
- Оксана Гавришина, РГГУ
- Кэролайн Эванс, Центральный колледж искусства и дазйна Сен-Мартинс, Лондон
- Ирина Крутикова, дизайнер, Международный фонд развития моды
- Раиса Кирсанова, Государственный институт искусствознания
- Валери Стил, Музей института технологии моды, Нью-Йорк
- Анна Лебсак-Клейманс,Fashion Consulting Group
- Юлия Демиденко, заместитель директора по научной работе в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
- Элизабет Уилсон, Лондонский колледж моды
- Оксана Секачева, дизайнер, кандидат искусствоведния
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012
Теория Моды: одежда, тело, культура: Выпуск №22, зима 2011-2012![[IMG]](/800/600/http/piratebooks.ru/attachments/teoriya-mody-2.jpg)
Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО)Жанр: Мода и стиль
Качество: ХорошееСтраниц: 376Формат: pdf, fb2, epub
«Журнал Теория моды: одежда, тело, культура — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и PR, мода и фотография. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды. Теория моды — единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер. Вместе с тем Теория моды вовсе не является «скучным» научным альманахом по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Теория моды — ежеквартальное издание для всех, кто серьезно интересуется модой, готовится стать профессионалом в индустрии моды, и желал бы по-настоящему вникнуть в историю костюма и теорию моды. Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.»
piratebooks.ru













