Товарищ, журнал, Пенза, СССР. Журнал товарищ ссср
Товарищ, журнал, Пенза, СССР |

Сатирико-юмористический журнал. Выходил в Пензе в 1922—1925 гг. в качестве приложения к газете «Трудовая правда». Печатался на 16 стр., с иллюстрациями, иногда в два цвета. Тираж от 8 до 9 тыс. экз. Редакторы — П. О. Никишин и С. Д. Давыдов, с № 4 — С. Д. Давыдов. Первый номер вышел 24 декабря 1922 г. В стихотворном обращении к читателям, озаглавленном «Всем, всем, всем!», редакция формулировала свои цели и задачи, излагала сатирическую программу и указывала круг своих читателей (крестьяне и рабочие).
Журнал делался небольшим коллективом штатных сотрудников при поддержке рабселькоровского актива. Его литературно-художественный уровень невысок. Однако он прочно стоял на позициях защиты интересов трудящихся масс, и в первую очередь рабочих. Развенчивал торгашей и кулаков в деревне, нэпмановскую буржуазию, разоблачал взяточников, растратчиков, бюрократов, головотяпов, самогонщиков, спекулянтов и жуликов. Особое место занимала борьба с темнотой и невежеством масс, с влиянием церкви, с религиозным дурманом. Журнал приветствовал политику партии и правительства по отношению к нэпмановской буржуазии и кулацкому крестьянству, активно вмешивался в такие кампании, как перевыборы сельских и городских советов, чистка партии и советского аппарата от негодных элементов и т. п.
Как и многие журналы-приложения той поры, чисто сатирическим изданием не являлся. Большое место отводилось фотохронике, информации о важнейших событиях как внутри страны, так и за рубежом. Имелись отделы «Наука и техника», «Литературные новости», «Задачи и головоломки», «Смесь». Но преимущество всегда отдавалось сатирическим жанрам. Рассказы, стихи, фельетоны, сказочки и частушки, раешник, карикатура, рабселькоровская заметка находили себе место в специальных отделах и рубриках: «Дневник «Товарища»», «Портреты и шаржи», «Театральные шаржи», «Как говорили раньше, и как говорят теперь», «Бухгалтерия», «Кляксы», «Врачебная страничка», «По нашим учреждениям», «Зигзаги», «Пестрая панорама», «Из подслушанных разговоров», «Лавочка чудес», «Среди рабочих и в профсоюзах», «По следам газетных заметок», «Пензенские картинки» и др. Часто публиковались пародийные письма Хлестакова своему другу Тряпичкину, в которых осмеивались болтуны и бездельники.
Наибольшую активность в выпуске журнала проявлял редактор С. Давыдов. Он же был автором литературного отдела, где выступал под псевдонимами Клим Дудкин, Клим Безродный — секретарь народный и др. Часто печатались на страницах журнала П. Акимов, Д. Арямов, И. Борисов, Д. Будаев, Г. Вольский, Н. Ерохин, Н. Мещеряков, П. Никишин и др.
Редакция прибегала к перепечаткам (часто без ссылок) сатирических произведений из центральных изданий. Вследствие этого в «Товарище» часто встречаются произведения столичных сатириков (Д. Бедного, Ф. Благова, С. Городецкого, Н. Иванова-Грамена, И. Кремлева (И. Шехт-мана), И. Логинова, В. Маяковского, А. Неверова, Я. Окунева, М. Сазонова, Л. Саянского, Д. Тигера (Красное жало) и др.). С декабря 1922 г. и до конца 1923 г. редакция «Товарища» сумела выпустить 25 номеров (последние декабрьские номера выходили со значительным запозданием). № 26, целиком посвященный памяти В. И. Ленина, вышел 10 февраля 1924 г. В заметке от редакции сообщалось, что в дни всеобщего траура журнал прекращает свое существование. «Хорошо ли, худо ли,— писала редакция,— но в течение более года он выполнял, насколько хватало сил и технических средств, поставленные перед ним задачи».
В январе 1925 г. редакция газеты «Трудовая правда» предпринимает попытку возродить «Товарищ» как иллюстрированное сатирическое приложение к газете. 15 января под редакцией С. Давыдова вышел первый номер, напоминавший «Товарища» лучших его дней. Через две недели вышел № 2, но уже значительно слабее первого, особенно в части сатирических материалов. Попытка возродить журнал оказалась безуспешной.
источник: статья из книги “Советская сатирическая печать 1917-1963” С. Стыкалина, И. Кременской, материал подготовил Сергей Репьёв

Товарищ, журнал, Пенза, СССР |

Сатирико-юмористический журнал. Выходил в Пензе в 1922—1925 гг. в качестве приложения к газете «Трудовая правда». Печатался на 16 стр., с иллюстрациями, иногда в два цвета. Тираж от 8 до 9 тыс. экз. Редакторы — П. О. Никишин и С. Д. Давыдов, с № 4 — С. Д. Давыдов. Первый номер вышел 24 декабря 1922 г. В стихотворном обращении к читателям, озаглавленном «Всем, всем, всем!», редакция формулировала свои цели и задачи, излагала сатирическую программу и указывала круг своих читателей (крестьяне и рабочие).
Журнал делался небольшим коллективом штатных сотрудников при поддержке рабселькоровского актива. Его литературно-художественный уровень невысок. Однако он прочно стоял на позициях защиты интересов трудящихся масс, и в первую очередь рабочих. Развенчивал торгашей и кулаков в деревне, нэпмановскую буржуазию, разоблачал взяточников, растратчиков, бюрократов, головотяпов, самогонщиков, спекулянтов и жуликов. Особое место занимала борьба с темнотой и невежеством масс, с влиянием церкви, с религиозным дурманом. Журнал приветствовал политику партии и правительства по отношению к нэпмановской буржуазии и кулацкому крестьянству, активно вмешивался в такие кампании, как перевыборы сельских и городских советов, чистка партии и советского аппарата от негодных элементов и т. п.
Как и многие журналы-приложения той поры, чисто сатирическим изданием не являлся. Большое место отводилось фотохронике, информации о важнейших событиях как внутри страны, так и за рубежом. Имелись отделы «Наука и техника», «Литературные новости», «Задачи и головоломки», «Смесь». Но преимущество всегда отдавалось сатирическим жанрам. Рассказы, стихи, фельетоны, сказочки и частушки, раешник, карикатура, рабселькоровская заметка находили себе место в специальных отделах и рубриках: «Дневник «Товарища»», «Портреты и шаржи», «Театральные шаржи», «Как говорили раньше, и как говорят теперь», «Бухгалтерия», «Кляксы», «Врачебная страничка», «По нашим учреждениям», «Зигзаги», «Пестрая панорама», «Из подслушанных разговоров», «Лавочка чудес», «Среди рабочих и в профсоюзах», «По следам газетных заметок», «Пензенские картинки» и др. Часто публиковались пародийные письма Хлестакова своему другу Тряпичкину, в которых осмеивались болтуны и бездельники.
Наибольшую активность в выпуске журнала проявлял редактор С. Давыдов. Он же был автором литературного отдела, где выступал под псевдонимами Клим Дудкин, Клим Безродный — секретарь народный и др. Часто печатались на страницах журнала П. Акимов, Д. Арямов, И. Борисов, Д. Будаев, Г. Вольский, Н. Ерохин, Н. Мещеряков, П. Никишин и др.
Редакция прибегала к перепечаткам (часто без ссылок) сатирических произведений из центральных изданий. Вследствие этого в «Товарище» часто встречаются произведения столичных сатириков (Д. Бедного, Ф. Благова, С. Городецкого, Н. Иванова-Грамена, И. Кремлева (И. Шехт-мана), И. Логинова, В. Маяковского, А. Неверова, Я. Окунева, М. Сазонова, Л. Саянского, Д. Тигера (Красное жало) и др.). С декабря 1922 г. и до конца 1923 г. редакция «Товарища» сумела выпустить 25 номеров (последние декабрьские номера выходили со значительным запозданием). № 26, целиком посвященный памяти В. И. Ленина, вышел 10 февраля 1924 г. В заметке от редакции сообщалось, что в дни всеобщего траура журнал прекращает свое существование. «Хорошо ли, худо ли,— писала редакция,— но в течение более года он выполнял, насколько хватало сил и технических средств, поставленные перед ним задачи».
В январе 1925 г. редакция газеты «Трудовая правда» предпринимает попытку возродить «Товарищ» как иллюстрированное сатирическое приложение к газете. 15 января под редакцией С. Давыдова вышел первый номер, напоминавший «Товарища» лучших его дней. Через две недели вышел № 2, но уже значительно слабее первого, особенно в части сатирических материалов. Попытка возродить журнал оказалась безуспешной.
источник: статья из книги «Советская сатирическая печать 1917-1963» С. Стыкалина, И. Кременской, материал подготовил Сергей Репьёв

cartoonia.ru
Гараж в СССР. Товарищ. - Uragany
Конец 80-х, вместе с всеобщим ожиданием перемен к лучшему (не разделяло которое лишь малая часть советского общества - журнал "Молодая Гвардия", "охранители"/"почвенники" да Сергей Жариков), принёс кроме всего прочего и невиданные доселе краски в культуру - "Митьки", "Маленькая Вера" и "Интердевочка", "КВН" со смелыми шутками о тех, кто ещё не "перестроился"... Наиболее продуктивно всё это выразилось в советской рок-музыке. Кроме филармонических, игриво обтянутых в лосины хэви-металл-групп а-ля Круиз/Ария/Мастер/Чёрный Кофе (имя им - легион! Каждый коллектив, годами сидевший на балансе какого-либо ДК или завода, в соответствие с новыми модами закупал лосины, "варёные" куртки у кооператоров и "рубил металл". Чёрт, я забыл о непренных начёсах!), отчаянно-тельняшечных "Перестройка-роках" и экспортных панков из Московской рок-лаборатории появились и настоящие буйные... Не расчитывая на хоть какой-то минимальный коммерческий успех, молодые (и не очень) люди, вдохновляясь уже практически отшумевшей на Западе "новой волной" и NDW, RIO и пост-панком, они создавали такие странные и причудливые "создания", что впору было вспомнить об обитателях острова Моро... ( - да ладно, мне многое нравилось и нравится и сейчас!) Группа Товарищ была создана на основе харьковского коллектива Игра, исполнявшего нестандартный арт-рок. Вот что рассказывает сам Александр Панченко (бессменный лидер и генератор идей Товарища) в интервью, данном Татьяне Ежовой:"...По-серьезному все началось после 1985 года, когда стали разрешать рок-музыкальные концерты. С самого начала некоторым людям было не очень приятно выслушивать то, что на этих концертах преподносилось. Быстро оформившееся советское звучание и советская мозговая начинка в определенной степени направляла искать что-то другое. Кроме этого, к 1985 году мы с друзьями уже несколько лет сидели в квартире и очень тихо, дабы не мешать соседям, играли рок. Такой вот хитренький, как дуля в кармане. Тогда было смешное время - стукачей выискивали среди знакомых, боялись, чтобы не зашухерили и не записали чего украдкой. Вот так тренькали, пока не получилась хорошая команда ИГРА. Поскольку мы слушали всякую странную музыку, ИГРА была соответствующего направления. А потом в силу разных многочисленных причин наша деятельность в ИГРЕ пресеклась. И возник вопрос: что делать дальше? Примерно в 1987 году я решил попробовать свои силы как солист. И поскольку мне это показалось несколько нахальным, я попросил нескольких друзей о помощи: чтобы один сплясал, другой нажал пару клавиш, а кто-то промяукал что-нибудь на фаготе. То есть это была не музыка, а утолщение одного солиста. Стали вместе собираться, играть музыку. А дальше все само собой каким-то комом начало катиться. Вот с тех пор и существуем. То репетируем, то нет. То одни люди, то другие. Не коллектив, а эманация. Особыми успехами хвастаться не получится, но в ТОВАРИЩЕ действительно играли многие хорошие и известные нынче люди (например, лидер КАЗМЫ-КАЗМЫ Женя Ходош, лидер ЭЛЬЗЫ Ярослав Куликов - Т. Е.). Мы как-то подсчитывали - около двадцати человек."
Нагородив настоящий частокол из теории "индо-европейской музыки", невероятного набора инструментов (дутар, скрипка, бас-гитара, какие-то сопелки-свистелки, фортепиано), психоделически-фолковые темы равномерно растворены в примитивном гаражном панке, и дополняет всю эту шизофрению маниакальный вокал Александра Панченко - совершенно в духе сошедшего с ума председателя комсомольского собрания какого-то института... Тексты были особенной изюминкой Группы: кроме стёба и сатиры над советской пропагандой, актуального на тот момент ("Пролетарский демон") были и совершенно безумные\галлюциногенные "Распад ума" и "Застольная" (в последней даже можно услышать полемические упрёки в адрес ленинградского рок-клуба и некоторых рок-групп!)))), и актуальная и сейчас "Любовь", и дадаистичный "Блюз"...История записи первого и единственного альбома Товарища (1989 год, "Что угодно, как угодно") замечательно описана в книге А.Кушнира "100 магнитоальбомов Советского рока". Там же хорошо сказано о личности лидера группы: "В промежутках между проведением научных семинаров с участием харьковских авангардистов и изучением книг по теории вероятности Панченко продолжал вести раскопки в области полузабытых музыкальных форм. Он специально ездил в Среднюю Азию для изучения особенностей местного фольклора и позднее защитил диплом по теме «Народная музыка Казахстана». Его любимыми рок-произведениями были опусы ранних Talking Heads, акустические композиции Led Zeppelin, а также творения эстонского ансамбля Нortus Musicus, который органично реанимировал в своих работах дух позднего средневековья. Похоже, в представлении Панченко эпоха инквизиции и ее жестокие нравы выглядели как наиболее интригующий период вселенской истории."
Согласно некоторым свидетелям, Товарищ была одной из любимых групп Егора Летова (понятно, что для многих это достижение сомнительное, однако не очень много советских людей в конце 80-х разбирались в хорошей музыке так как он)...В 1989 году Товарищ выступает в Москве на "Сырке" (естьмнение, что паблисити в столице было обеспечено именно Летовым): ""ТОВАРИЩ" /Харьков/. И снова - оживление в зале. Барабанщик вдруг становится скрипачем, да еще каким! Вообще же группа исполняет, на мой взгляд, довольно странную музыку, которая большинством воспринималась с горячим одобрением. Выступление внезапно перешло в игру "дочерней" группы с веселым названием "Чички-дрички". Правда, оживление саунда не сопровождалось качественной игрой." ("Ок, эй, жлоб!" №1(8) 90 (Воронеж))Вскоре Товарищ распадается, причём из осколков собираются сразу три коллектива: Казма-Казма, Эльза и Чужой.
В начале 1993-го Товарищ собирается вновь, пытается записать новый альбом ("...внезапно реанимированный «Товарищ» попробовал записать новую программу, состоящую из длинных, ни на что не похожих по форме 10-минутных психоделических композиций. Для создания необходимой акустики в квартире Панченко из комнаты вынесли всю мебель... Работали около двух месяцев, но завершения эта работа не получила." А.Кушнир). Той же весной выступление в Москве на фестивале "Индюшата" и Александр Панченко уезжает в США.
В подготовке статьи использованы материалы Татьяны Ежовой (http://www.nneformat.ru/texts/?id=5828)
Товарищ - 1989 Что угодно, как угодно - http://www.mediafire.com/?4tgkrs627pbn9yf (60 мб)Товарищ - 1991 Концерт в Пятихатках - http://www.mediafire.com/?y1hcpi4l5hvirw1 (34 мб)Товарищ - 1992 Концерт в Харькове - http://www.mediafire.com/?z2gkxh5sf9drn65 (53 мб)
uragany.livejournal.com
Книга и оборона СССР - Журналы СССР
Проблеме военного книгоиздания был посвящен журнал «Книга и оборона СССР: Ежемесячный [сперва выходил 2 раза в месяц] журнал критики и библиографии военной литературы (1930-1934 гг.). Он пришел на смену «Военно-библиографическому справочнику» (1927-1930 гг.). Журнал освещал деятельность Госовениздата, печатал рекомендательные списки, составленые военным сектором Ленинской библиотеки.
| ||||||||||||||||
sites.google.com
Товарищ Ким Ир Сен о товарище Сталине и гибели СССР
Первый вождь Северной Кореи Ким Ир Сен весьма толково излагает как свое отношение к Сталину, так и свое видение причин гибели Советского Союза. Нельзя сказать, что он охватил все причины, но одну из важных причин, он раскрыл вполне доступно.
Товарищ Ким Ир Сен о товарище Сталине
Великого Вождя товарища Ким Ир Сена связывала теплая дружба с выдающимися руководителями китайской революции – Мао Цзэдуном и, в особенности, Чжоу Эньлаем. Однако, за дни перед своей кончиной товарищ Ким Ир Сен куда более часто и конкретно, чем этих людей, вспоминал товарища И.В. Сталина, с которым также был хорошо знаком лично. Именно не кто иной, как Сталин, был ближе идейно Ким Ир Сену, хорошо понимая его.
Ким Ир Сен: «Советский Союз был могучей державой, которая разгромила фашистскую Германию во второй мировой войне. То, что он стал такой могучей державой, объясняется тем, что руководство Сталина было правильным и вокруг своего вождя были сплочены партия и народы этой страны. Во время второй мировой войны немецкие войска прорвались к подступам Москвы, но Сталин не покидал Москву, осуществляя руководство войсками и народами, а в день годовщины Октябрьской социалистической революции даже провел в Москве военный парад.
Ныне [1990-е гг.] я порою смотрю советский художественный кинофильм о боях за оборону Москвы, который имеется у меня дома. Противник находился в 40 километрах, Сталин эвакуировал в другие районы членов Политбюро ЦК партии и других руководящих работников, а сам остался в Кремле и продолжил командовать. Справившись с трудной ситуацией, в ходе войны организовал контрнаступление, нанес противнику сокрушительный удар и обеспечил историческую победу Советского Союза. Только по одному этому факту можно замечать, что Сталин был великим руководителем.
При Сталине партия продуманно направлялась. В то время развертывалась и усиленная борьба против космополитизма. После кончины Сталина Хрущев, взяв мошенническим способом в свои руки власть, проводил ревизионистскую политику. Под предлогом развенчания «культа личности» он оклеветал на Сталина, систематически ослаблял партию и дезориентировал членов партии и беспартийных трудящихся, парализуя тем самым их революционный дух.
Крушение бывшего Советского Союза и социалистических стран Восточной Европы связано с тем, что в них не велось идейное воспитание людей. Ревизионисты с приходом к власти [после смерти Сталина] не пропагандировали социализм и коммунизм, а твердили только о деньгах, собственной легковой машине и дачах. В Советском Союзе около 30 лет не велась идейно-воспитательная работа, что привело к идейному перерождению людей и, наконец, к гибели Советского Союза.
[После распада СССР] я встретился с делегацией ветеранов войны Российской Федерации. Делегацией возглавил тот, кто был у нас вскоре после освобождения страны [генерал Лященко]. Он герой Советского Союза. В прошлом его с нами связывала дружба, и с товарищем Ким Чен Сук тоже. На встрече я спросил: «Как теперь звать вас, товарищем или господином?» И он просил меня называть себя товарищем. А я говорил: «Чтобы называли вас товарищем, вы должны иметь партийный билет». Он ответил, что и сейчас у него партбилет. И я спросил его: «Что привело к провалу Советский Союз? Ведь у вас коммунистов насчитывалось 18 миллионов человек». Он ответил, что это произошло потому, что партия Советского Союза не вела идейное воспитание людей.
Чтобы построить социализм и коммунизм, необходимо взять две крепости — политическую и. материальную. Политическая крепость есть идеологическая. Не овладев ею, лишь с обилием товаров нельзя успешно строить социализм и коммунизм. Урок стран, в которых потерпел поражение социализм, показывает: из какого бы то ни было обилия товаров никакого толку не выйдет без идейного воспитания.
Составлено на основе следующих работ Великого Вождя товарища Ким Ир Сена: Беседа с делегацией Уругвая, 20.02.1993. О направлениях экономического строительства, 08.12.1993. Беседа с председателем ЦК Рабочей партии Бельгии, 30.06.1994
http://vk.com/feed?w=wall-47033240_1840 - цинк
Кстати, у товарища Ким Ир Сена, совсем недавно вышло в северо-корейский свет аж 100-томное собрание сочинений. Зело плодовит был сей вождь, Ильича почти в 2 раза обогнал по кол-ву томов. По качеству и объему, вопрос дискуссионный.
PS. И еще на тему КНДР. Молодой вождь Ким Чен Ын, знатно затроллил всю мировую копирастию, предоставив северо-корейский хостинг для одного из главных мировых пиратских торрент-трекеров "Пиратской бухты". Так как на Запад в КНДР традиционно ложили с прибором, то теперь скандинавские пираты получили карт-бланш для своей деятельности по обеспечению свободного доступа к мультимедийному контенту защищенному авторскими правами на Западе. Решение это без сомнения носит политический характер.
Примечательно, но именно "закрытая" Северная Корея поддерживает свободное распространение информации в сети, а не занимается тоталитарной регламентацией интернета, как это делают копирасты. Так как сам постоянно пользуюсь "Пиратской бухтой" не могу не поблагодарить товарища Ким Чен Ына за такую заботу о свободе интернета, как бы это смешно не звучало.
colonelcassad.livejournal.com


