Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Записки участкового педиатра. Часть 2. Журнал участковый педиатр читать онлайн


Уважаемые педиатры! - Участковый педиатр №06 2017

Для цитированияСкрыть список

Уважаемые педиатры!. Участковый педиатр. 2017; 06: 1

Осенью 2017 г. Правительство Российской Федерации утвердило важнейший документ, касающийся, среди прочего, повседневной медицинской практики педиатров, – Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 г.

Этот документ будет определять государственную политику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам. Напомним несколько положений Стратегии. Распространение антимикробной резистентности является одной из самых острых проблем современности, несущей биологические и экономические угрозы для всех стран. Антимикробная резистентность снижает эффективность мероприятий по профилактике и лечению инфекционных и паразитарных болезней человека, животных и растений (приводят к увеличению тяжести и длительности течения этих заболеваний, что способствует повышению смертности и ухудшению показателей здоровья среди населения, гибели животных и растений). Проблема антимикробной резистентности приобрела особую актуальность в странах с развитой системой здравоохранения и ведением интенсивного сельского хозяйстваза последние 20 лет. Одной из основных причин появления и распространения антимикробной резистентности названо нерациональное и (или) бесконтрольное применение противомикробных препаратов, химических и биологических средств в здравоохранении, сельском хозяйстве, в том числе животноводстве, растениеводстве, при разведении аквакультуры, а также в пищевой промышленности. Длительный период фактически бесконтрольного применения противомикробных препаратов в здравоохранении, ветеринарии и сельском хозяйстве привел к распространению форм микроорганизмов, в том числе возбудителей инфекционных заболеваний с генетическими особенностями, определяющими устойчивость к противомикробным препаратам, включая антибиотики, противотуберкулезные, противовирусные, противопаразитарные и противогрибковые препараты, а также к дезинфекционным средствам, включая стерилизующие, дезинфицирующие, антисептические, инсектицидные и акарицидные средства. В здравоохранении при оказании медицинской помощи в стационарных условиях ситуация усугубляется ускоренной селекцией внутрибольничных штаммов патогенных микроорганизмов с устойчивостью к широкому спектру противомикробных препаратов, обусловленной их массовым применением по медицинским показаниям, а также развитием устойчивости внутрибольничных штаммов микроорганизмов к дезинфекционным и антисептическим средствам, что снижает эффективность терапевтических и профилактических мероприятий в медицинских организациях и является важным фактором, способствующим распространению инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Средняя стоимость полного цикла от создания до внедрения нового антибиотика (10 и более лет) может составлять от десятков до 200–300 млрд рублей. В связи с заметным снижением темпов создания новых антибиотиков в последние 10 лет в странах Западной Европы и Соединенных Штатах Америки предприняты беспрецедентные меры по государственной поддержке исследований, направленных на решение этой задачи. Однако необходимо учесть, что эффект от внедрения новых антибиотиков ограничен, на что указывают результаты проведенных за последние 20 лет исследований, которые свидетельствуют о выявлении устойчивости микроорганизмов к новым антибиотикам в течение одного года с момента их внедрения. Целью Стратегии является предупреждение и ограничение распространения антимикробной резистентности на территории Российской Федерации. Для достижения цели Стратегии необходимо решить ряд задач, среди которых две наиболее актуальны для практических врачей: • информирование населения по вопросам применения противомикробных препаратов и проблемам антимикробной резистентности; • повышение уровня подготовки специалистов в соответствующих отраслях по вопросам, связанным с антимикробной резистентностью, включая рациональное применение противомикробных препаратов, химических и биологических средств. Напомним, что с 1 марта 2017 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения России, в соответствии с которым антибактериальные препараты должны продаваться аптеками только по рецепту.2018-01-18_16-55_UP6(2017)_low.pdf.jpg

Список исп. литературыСкрыть список

con-med.ru

Записки участкового педиатра. Часть 2 // ОПТИМИСТ

Продолжаем: перейдем к конкретным моментам общения участкового педиатра с детьми и родителями.

Раздел 6. Прививки

- Спрашиваю «Измеряли сегодня температуру?». «А у нас нет!» Называется - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Или ребёнок стал зомби - ходячим мертвецом с комнатной температурой, или родители - экстрасенсы, улавливающие колебание температуры 36,6-37 градусов.

- Ещё мне нравится логика родителей, когда ребёнку положена прививка, а они приходят за справкой в детсад/школу после болезни, и не хотят её делать. Значит, для прививки ребёнок ещё болен, а для учебного заведения - здоров.

- После прививки прошу звонком или смс сообщить, как перенесли её, не было ли реакции. Ведь физически не удастся всех обойти. И что вы думаете - только 10-20 % родителей это выполняют.

- Многие практические врачи и медсёстры считают, что в жару и сильный мороз прививки делать нельзя, но в приказе о прививках об этом ни слова!

- Апофеозом этого раздела я считаю требование к врачам и медсёстрам уговаривать людей прививаться, а они в ответ требуют гарантии, что будет всё хорошо; требуют опровержения данных прессы, телевидения, Интернета, слухов - о вреде прививок. Объясните, как мы можем дать такие гарантии? Мы производим вакцины? Или мы ясновидящие и можем предсказать реакцию конкретного человека на конкретную вакцину? А если много отказчиков, то «ты плохо работаешь». Видно, на колени надо падать и умолять. И если вдруг что-то случается, то ты же и будешь в роли козла отпущения. Ни один чиновник не ответил за проблемы после вакцинации, только клеймят позором врача и прививочную медсестру. Конечно, всем так проще.

Родители, только вы должны отвечать за то, прививается ли Ваш ребёнок, можете выбирать вакцину (бесплатную или платную), а медики только могут проинформировать и посоветовать.

Раздел 7. Быт врача и несуразности

- Есть персонажи, которые думают, что у медработников нет ни дома, ни семьи, и они должны жить на работе. Именно такое впечатление у меня создаётся после вопросов: «Вы работаете в воскресенье? (на 8 марта, Пасху и др.). Так и хочется сказать: «А мы что, не люди?!». Или приходят через час после окончания приёма и искренне удивляются, что никого нет. Некоторые приколисты могут прийти в 06-07 часов, когда приём с 08 часов, оправдываясь тем, что сами спешат на работу/учёбу. Всем таким торопыгам советую провести эксперимент – попытаться зайти в какой-нибудь магазин, банк и т.д. до начала рабочего дня. В идеале, если на входе будет охрана или вахтёр. Всем им также напоминаю, что рабочий день (а, следовательно, и оплата такового), начинается со строго определённого времени. А до этого у врача и медсестры – «личное» время, которое они обычно тратят на карточки и отчёты.

- Когда я слышу: «Вы у нас были около недели назад, что-то назначили, вы не помните - что?», а сами не помнят ни названий лекарств, ни когда было моё посещение. А разве реально это запомнить врачу, у которых десятки пациентов?

- Диспансерные осмотры больных детей, инвалидов, ЧАЭС, флюорография подростков. Это нужно им или нам - врачу и медсестре? Мы должны за ручку водить на профосмотр и ФЛГ? Или упрашивать на прививку? Да придите, напишите отказ, и вас никто трогать не будет!

- Есть люди, которые по разным причинам отказываются от своего лечащего врача или вообще от обслуживания в поликлинике - им все врачи плохие. А позже, как ни в чём не бывало, приходят на приём к охаянному ими врачу, хотя у них есть выбор. Мы таких называем: «люди с глазами из холодильника».

Или, одна мамка отказалась от ведения врачом младшего ребёнка, а вот со старшим приходит к этому же врачу без всяких проблем. Где логика? Ну, уже если не доверяешь, то не ходи совсем к этому доктору!

- Многие, думаю, знают норматив приёма 1 пациента -12 минут. Т.е., за приём в 3 часа мне надо принять 15 человек, за 3,5 часа - 17,5человек (в разных больницах - разная длительность приёмов, зависит от количества смен). А если я принимаю по 60-80 пациентов? Какое качество работы при этом может быть? А когда в коридоре ругань за очередь и вопли о медлительности приёма? Когда приходит человек, и ему надо выписать 5-6 бесплатных рецептов? Это всё я к тому, что надо бы МОЗ уточнить нормативы на пациентов, и неплохо бы оснастить рабочее место врача ПК. Или разрешить врачу принять свой норматив, а остальных - выгнать…

- Все помнят эту зиму с её холодами, и многие помнят приказ бывшего министра Анищенко, чтобы врачи ходили к одиноким проверять, как они себя чувствуют. Это же как надо ненавидеть своих низовых подчинённых!! Т.е. врач - он не человек, не мёрзнет, и вызовов к больным у него в разгар зимы нет! Неужели больше нет никаких служб этим заниматься?

- А в больницах, к слову, в кранах часто текла только горячая, техническая вода, которую нельзя использовать для приготовления чая. А если и есть холодная вода, то кипятить её нельзя, и включать обогреватели тоже – экономим…

Ещё интересно иметь городской телефон, где отключена функция исходящих звонков, чтобы сотрудники не звонили…

- О самообразовании врача. Неоднократно мне попадалась фраза, что, для того, чтобы врачу быть в курсе медицинских новостей, он должен ЕЖЕДНЕВНО прочитывать 18 статей. Речь уже даже не идёт о времени, необходимом для этого. А вот если посмотреть цены на медкниги и подписку на медицинскую периодику? Кто из участковых врачей может себе это позволить? О каком самообразовании для врачей может идти речь?

Почему бы каждому врачу не подарить подписку на какие-либо медицинские журнал или газету? А можно было ко Дню медработника вручать книги по специальности или новый рецептурный справочник. Никто же не говорит о прибавке к зарплате на самообразование, т.к. многие не поверят, что врач на эти деньги сможет купить себе книгу, а не колбасу на тормозок!

- Что касается нашей зарплаты, то один мой умудрённый жизнью коллега говорил: «За такие деньги специалист не то, что не должен что-то делать, а ещё может немножко вредить»…

- Перед Днём Медработника на входе повесили поздравительный плакат. Все входящие его видели. И что вы думаете? Только единицы поздравляли. Действительно, а зачем? Нам же за это деньги платят!

- Путаница – карточки, больничные листы отпечатаны на украинском языке - заполняем на русском.

- Нас заставляют вступать в ассоциации врачей, медсестёр. Скажите, кого там мы кормим? Потому что, после регулярного изъятия у нас денег на членские взносы, больше мы об этих организациях не слышим и никакой пользы не видим.

- Многие дети пропускают учебные заведения не по медицинским причинам (болезни, карантины), а просто были дома по семейным обстоятельствам или ездили отдыхать. Зачем всех их заставляют идти в поликлинику за справкой к врачу? Ведь везде - в детсадах, школах - есть свои медсёстры, а во многих - и врачи. Неужели они не могут посмотреть таких детей и принять решение, может ли ребенок посещать заведение? Или «без бумажки ты букашка»? (справка для прокурора?). Так ведь, если ребёнок здоров, что в большинстве случаев видно невооружённым глазом, то после контакта в очереди с больными он тоже благополучно заболевает. И в инкубационный период щедро делится инфекцией с окружающими здоровыми детьми…

- Чехарда с приказами. Чиновники Минздрава любят отменить нужное, а ввести непонятно что. Свежий пример - осмотр первоклассников на предмет наркомании с выдачей справки. Зато убрали при поступлении в первый класс осмотр психиатра, ЛОР, эндокринолога, сдачу общего анализа мочи.

Раздел 8. О врачах

Вот вам 3 задачи:

1) Один врач ездит на курсы, конференции, посещает медицинские сайты, читает периодику, а второй врач не парится и просто работает. Получают они одинаково.- Скажите, зачем первому врачу напрягаться, где стимул?

2) Один врач даёт справки прогулявшим, продаёт больничные листы, а второй - нет.- Кого люди назовут хорошим врачом, а кого - плохим?

3) Согласно протоколам лечения многих инфекционных болезней, начинать лечение нужно с препаратов первой линии, а потом, если нет эффекта, с препаратов резерва. Первый врач начинает лечить ребёнка, давно болевшего, незащищённым пенициллином. Не получая эффекта, родители идут ко второму врачу, который, посочувствовав, назначает уколы с цефалоспоринами или защищёнными пенициллинами. И – вуаля - ребёнку на второй день намного лучше!

Вопрос: кого родители назовут хорошим врачом, а кого обвинят в экспериментах над ребёнком (если объяснить им причину назначения того или иного лекарства по протоколу). Кого будут винить в напрасной трате денег?

Сайт доктора Комаровского

oppps.ru

Записки участкового педиатра - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Раздел 1. Приколы от родителей

- Папа 2-х летнего ребёнка с железо - дефицитной анемией заявляет мне, что его ребёнок – «не хищник, и мясо ему не надо»;

- На вызове - ребёнок с аллергической сыпью. Выясняется, что мама даёт ребёнку шоколад (девочке 9 месяцев), чтобы - внимание! - «увеличить сексуальность»;

- Праздники - отдельная тема. Пример - 6-месячному ребёнку дали солёный помидор; 9-месячной девочке - шашлык и солёную рыбу («Попробовать. Знаете, такие, в пакетиках, они с пивом хорошо идут»). Естественно, дети с профузными рвотой и поносом отправились в стационар.

- Слёзы умиления вызвала у меня одна мама, рассказывая, как помогла её 1,5-годовалому ребёнку ингаляция с фликсотидом после обструкции. За точность не поручусь, но смысл таков: «Он испытал экстаз, высшее блаженство!». И, чтобы я лучше понял этот экстаз, начала изображать стоны! Вы можете себе это представить, посмотрев серию «Интернов», где Глеб и Варя под дирижёрством Быкова стонами пытаются вызвать эрекцию у коматозника.

- Иногда родители приходят что-то просить и пытаются простимулировать: «я вам денег дам на кабинет!»

- Искромётная фантазия просыпается у родственников ребёнка, когда речь заходит о его половых органах. Просто перлы! «Петрушка, краник, солдатик, пипка, ракушка» и т.д.

- Прихожу однажды в июле на вызов. В самое пекло, около 14 часов. Температура в тени около 40. Больной ребенок гуляет в песке без головного убора…Мама мне: «Я на пару минут его выпустила…». Захожу в дом. Тут кондиционер охладил воздух, судя по цифрам на табло, до 20 градусов. У ребёнка при мне измерена температура тела-+39! Диагноз - цветущая герпетическая ангина. И мама вроде взрослый и адекватный человек…

После таких случаев хочется предложить правительству ввести какие-то зачёты или экзамены - можно ли человеку по его умственному развитию вообще иметь детей? Не будет ли жизнь и здоровье ребёнка в опасности с такими родителями?

Раздел 2. «Интересные» родители и их дети

- Замечено: кто настойчивее всего просит побыстрее оформить документы (в детский сад, школу, на ВКК и др.), тот потом надолго пропадает, и эти документы лежат готовыми дольше всего.

- Разделение ответственности. Мамки любят спрашивать с невинным видом, можно ли ребёнку давать что-то новое из еды. Я иногда соглашаюсь, а они мне: « А я уже даю!»

- Нередко приходят подростки: « Где купить справку?»

- Часто используется формула: «Врач-пугало» - «придёт, сделает укол, заберёт с собой в больницу…». Называется, почувствуй себя бабайкой. А потом мне удивлённо: « Что-то плачет, когда собираемся в больницу»…

- Постоянно звучит: «Выпишите мне хорошее..». Будто я только сижу и думаю, какой бы отстой назначить…

- Периодически: «А сколько оно стоит?». Товарищи, я понимаю закономерный интерес, но, посудите сами- цены в аптеках меняются ежедневно, аптек полно, прайса у меня нет, а ходить ежедневно узнавать цены нет ни возможности, ни желания. Надо учитывать и то, что аптеки у нас разбросаны, у соседних аптек разные цены, и я не назначаю одинаковые лекарства всем детям. А, к примеру, только сиропов от кашля я могу назвать навскидку 15-20 видов. Т.е. врач не в состоянии знать все цены!

- Не помнят лекарств, что дают ребёнку. Прямо амнезия или склероз настигает. А мысль, чтобы записать названия и дозы, в голову никогда же не придёт! И начинаем играть - то в «Поле Чудес», с отгадыванием названия по букве, то вспоминаем вид и цвет таблеток, капсул, сиропов. Многие не знают даже разницы между таблетками и капсулами.

- Часто маленькие дети стоят под закрытой дверью кабинета. Открывание её сопровождается шишками, падениями, криками детей и большим недовольством родителей. Но себя за недосмотр никто из них виноватым не считает!

Отдельные родственники детей против того, чтобы давать свои номера мобильных телефонов врачу, медсестре или регистратору при вызове на дом доктора. Сложно сказать, почему. Может, мания величия, может - преследования, а некоторые, видно, считают, что мы на досуге балуемся пранком (телефонным хулиганством). Мало того, эти люди ещё и жаловаться ходят руководству, что мы нарушает неприкосновенность их частной жизни. И невдомёк им, что это нужно, в первую очередь, им самим: вызвать их ребёнка на прививку или набрать номер, чтоб открыли дверь на вызове.

Раздел 3. Вызовы на дом

- Были случаи, когда приходишь на вызов, а родители заявляют, что ребёнок так устал, ночь не спал, только заснул, приходите позже…

- Прошу ложку - осмотреть горло, мне: «чайную?» Уважаемые, попробуйте на досуге посмотреть ребёнку или друг другу (прижать язык) чайной ложкой, чтобы впредь не задавать таких вопросов. Или вспомните хотя бы, на какую ложку больше похож шпатель?

- Могут вызвать врача в многоэтажку с домофоном, не сказав код, когда делали вызов. На своём участке можно хотя бы набрать номер соседей, которых знаешь в этом подъезде, и они, если дома, могут открыть. А на чужом? До окон первых этажей тоже не всегда достанешь, а если и стучишь, не все открывают даже врачу. Я их, кстати, не обвиняю. В этом отношении жильцам первых этажей не позавидуешь. Так вот, стоишь перед подъездом, теряешь время и вспоминаешь незлым тихим словом этих родителей. И еще хорошо, если нет дождя или снегопада. Я делаю так - жду, иногда иду по соседям, потом, если есть где оставить, пишу записку, фотографирую дом и ухожу.

Справедливости ради стоит сказать, что некоторые родители оставляют записки, чтобы не закрывали подъезд. Но это не всегда помогает.

- Часто люди требуют срочно врача на дом. Срываешься с приёма, подходишь на адрес, а возле дома или во дворе стоит машина. И трезвый папа. Т.е., съездить за врачом - жаба давит? Или бензин дороже здоровья ребёнка?

- Бывает, что, придя на вызов, попадаешь на трапезу хозяев. Единицы приглашают за стол. Изредка предлагают чай или кофе, а в жару- воду. Наверное, боятся, что возьмём да и согласимся. Не беспокойтесь! Изредка максимум-стакан воды могу выпить. И многие мои коллеги - так же.

- Для разрядки. Однажды на вызове прошу, чтобы дали бахилы или мешки для мусора – одеть на ноги. Женщина даёт мне один мешок. Сразу оговорюсь - я не инвалид, и у меня обе ноги. Видать, мама решила, что я залезу в мешок и буду прыгать, как заяц с волком в «Ну, погоди». А что, - ребенка рассмешу, ведь смех-это тоже лекарство!

- Собаки - это вообще отдельная тема.

Эпизод из жизни: стою возле дома - на воротах табличка - «Во дворе злая собака».

Стучу, кричу - без толку. И собака молчит. Ну, мало ли, чего молчит. Может, по огороду бегает, а, может, затаилась и ждёт, когда зайду во двор. И номера телефона их нет - люди в гостях. Оставляю записку, фотографирую ворота и ухожу. Назавтра приходят на приём и мне с недоумением: «А почему Вы не заходили?». Я: «У вас табличка на воротах зачем? Чтобы потом собака меня укусила, а вы мне сказали – зачем было заходить, если там предупреждение?». «Нет, собаки нет, а табличку забыли снять». Граждане, а я откуда знаю?! Да и вообще, почему мне надо без хозяев заходить во двор? Что-то вдруг пропадёт, скажут - это врач.

Ещё лучше бывает: «Не бойтесь, она не кусается». Да, сейчас и проверим… А когда на улице грязь, и собака прыгает и норовит тебя испачкать лапами, это как?

Есть ещё, так называемые, «общие» собаки в подъездах, которые кусают, а потом виновных не найдёшь. И ждёшь 10 дней, надеясь, что она не бешеная.

Многого из этого не будет, если взимать плату за вызовы, не обслуженные по вине вызывавших, когда просят справку или направления, когда состояние пациента вполне позволяет прийти на приём (к примеру, насморк у 5-летнего).Я думаю, и работники «скорой помощи» меня поддержат, ведь у них тоже и полно ложных вызовов.

Раздел 4. Медпредставители

В основном они приносят рекламные проспекты, хотя больше нужны инструкции к лекарствам и статьи. Но есть и польза - можно узнать цены на эти лекарства, иногда перепадают ручки и блокноты (это к вопросу об обеспечении медработников поликлиники канцтоварами).

К слову, подавляющая часть моих сокурсников - медпредставители. И я всё чаще задумываюсь о смене профессии.

Раздел 5. Бескультурье пациентов и их родителей

- Норовят перейти на «ты», особенно молодые отцы. Замечено, что, в большинстве случаев, чем старше человек, тем вежливее и уважительнее.

- Пытаешься поесть в кабинете с закрытой, но не запертой дверью (администрация против запертых кабинетов). Люди спокойно без стука заходят и начинают втирать о своих проблемах, как вроде не замечая моего набитого рта и жевания.

- В коридоре и на приёме, особенно если не болеют, а пришли за справкой или консультацией - слушают музыку в наушниках, а часто и без них, причём и дети, и взрослые.

- Смачно жуют жвачку, иногда выдувая и хлопая пузыри.

- Перед осмотром ротовой полости считают своим долгом поесть (или дать ребёнку) семечек, сухариков, чипсов, или выкурить пару сигарет.

- Родители с перегаром. Особенный прикол, когда папа подшофе пытается написать согласие на прививку ребёнку.

- «Нравится», когда говорят: «Мы Вас отблагодарим», идёшь навстречу, а они потом заявляют: «Большое спасибо!». Без комментариев.

- Дети залезают с ногами на сиденья, бегают по кабинету, отвлекают от работы - а родителям пополам!

- Могут шантажировать: у меня закончен приём, к коллеге очередь. Из очереди заходят ко мне и говорят, типа, мы Вашего приёма не дождались, посмотрите нас. А то к другому врачу очередь большая. Иначе вызовем Вас на дом. (Мне это всегда напоминает м/ф. про муравья: « Отвези меня домой. А то укушу».) И что ты им скажешь? Приходится смотреть. А то, что после приёма осталась гора неписанных карточек, и ещё ждут вызовы - никого не волнует.

- На вызове часто приходится лицезреть мужиков в семейках или мам в ночнушках.

- Приходят не по расписанию, к другому врачу, а иногда чередуют - за одно ОРВИ умудряются попасть к 3-4 врачам, включая ординаторов стационара и заведующих. А как можно качественно таких лечить, если не видеть динамики? Мне сейчас могут заявить, что у нас можно выбирать любого врача.

Отлично, пишите заявление и ходите к одному врачу, а не играйте в чехарду? Тут, правда, у этого врача возникает закономерный вопрос - а зачем ему за ту же мизерную заплату этот геморрой? И я его понимаю.

- Отдельная песня - грязные подростки с висящими штанами или вылезшими лоснящимися стрингами. Говорить об этом впустую и им, и их родителям. Вспоминается анекдот, когда учитель в дневнике школьника пишет родителям: «ребенок плохо пахнет, надо его помыть», а родители в ответ: «Ребёнка не надо нюхать, ребёнка надо учить».

- Отдельная эпопея с мобильными телефонами - звонки на мобильный - в моё свободное время, на выходные, праздники - как так и надо. Еще и обижаются, когда не беру трубку. Единицы спрашивают, удобно ли мне говорить. А вызов меня на дом - по мобильному - как вроде пиццу заказывают. (Вспомнилось - как-то мне завотделения, не помню по какому поводу, сказала: «мы - обслуживающий персонал, вроде официантов или швейцаров». А я вот думаю - там же люди хоть чаевые получают, и не учатся по 7 лет).

Но вернёмся к нашим телефонам. У некоторых хватает даже наглости сбрасывать смс: «Перезвоните мне…». Часто меняют номера телефонов, нам не сообщают, а потом обижаются, что не приглашаем на прививки и т.д. Встречаются даже Джеймсы Бонды, у которых номер скрыт. Такие звонки я игнорирую принципиально.

- Многие здороваются на приёме в кабинете, а на улице делают вид, что тебя не знают.

- Подростки часто начинают свой визит со слов: «Мне надо…» или «я на больничный».

- Некоторые пользующиеся больничным туалетом граждане не знают, что за собой надо смывать, а отдельные уникумы - что надо закрывать двери в туалете на защёлку, дабы не шокировать окружающих

- Люди, маршрутка и улица - это не место для консультаций, поэтому не надо орать во всю глотку что-то наподобие: Ой, доктор, а что мне делать? (вариант - а когда прививки, как работает завтра ваш коллега и др.). Поверьте, это очень неприятно.

- Люди, не ссорьтесь с медработниками! Не плюйте в колодец - вам оттуда ещё долго пить воду. И другой врач не захочет перехода к нему истероидных скандалистов и хамов. Иначе и вам будут делать всё, как положено, по законам и протоколам, без поблажек. Думаете, это вам понравится? Кроме того, если в поликлинику что-то поступает в ограниченном количестве - гуманитарная помощь, вакцина, горящие путёвки - пригласят, в первую очередь, лояльных и адекватных людей. А если ваш педиатр станет семейным врачом, то пить из этого колодца будете всю жизнь…

Итак, участковый врач-педиатр имеет право: 

1. Получать необходимую для выполнения обязанностей инструктивную и методическую информацию.

- скажем так, если есть интернет - он тебя спасает, но так как большинство медработников в педиатрии пред - и пенсионного возраста, то не все из них имеют дома ПК с подключением к интернету и навыки пользователя. И приходится им - или ксерокопировать все приказы за свой счёт, или прослушать новости на пятиминутке у завотделения, или просто расписаться в отчёте о том, что они это знают. 

2. Назначать и отменять диагностически-лечебные средства в зависимости от состояния больного.

- во многих поликлиниках из-за дефицита реактивов и (или) перегрузки лаборантов введены ограничения для врачей - направлять пациентов на анализы - своеобразные квоты. И как в таких условиях можно требовать от врача качества лечения? 

3. В случае ургентного состояния больного самостоятельно принимать решение о его госпитализации. Плановую госпитализацию согласовывать с зав. отделением.

- завотделением очень удивится, если я с пациентом приду к нему согласовывать плановую госпитализацию, и спросит, почему я отвлекаю его по пустякам. 

4. Принимать участие в совещаниях по вопросам оценки своей работы.

- спасибо, хоть разрешили. Это напоминает суд, где разрешают присутствовать обвиняемому. 

5. Быть защищённым от профессиональных заболеваний и заражений:

5.1. Требовать обеспечения средствами индивидуальной защиты для профилактики профессиональных заболеваний и заражений.

- без слов. Вспомнить печально известный грипп- 2009г. с Тимошенко, тамифлю и пошивом масок. А если учесть, что маски нужны больным, а не здоровым… 

5.2. Быть застрахованным на случай профессионального заражения СПИДом. 

- Возникает вопрос, почему тут не упомянут туберкулёз? 

5.3. В случае отсутствия средств индивидуальной защиты отказать в обслуживании ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом.

- обалдеть! Стесняюсь спросить, а как мне это узнать? На лбу у него не написано (а часто пациент, требующий ургентной помощи, без сознания). И по закону он может мне не говорить про свой ВИЧ-статус. 

6. Раз в пять лет повышать свою квалификацию в учебных заведениях последипломного образования.

- это я считаю наполовину повинностью, учитывая суммы денег, которые туда вкладываются, а иногда и недостаточное качество обучения. 

7. Проходить аттестацию с целью присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

- категория - удобный метод манипулирования врачом: легко снимаются при проступках и ошибках. 

9. Бесплатно пользоваться медицинской библиотекой заведения.

- какая библиотека??? И что, у нас уже все библиотеки платные? 

10. Требовать от администрации обеспечения рабочего места необходимым оборудованием и канцтоварами для выполнения служебных обязанностей.

- это вообще достойно Задорнова. Сама администрация не знает, что мы пишем ручками на бумаге, а компьютеров у нас нет? Зачем тогда эта администрация нужна? Все канцтовары, халаты, мыло, моющие средства мы покупаем за свои деньги. Справедливости ради надо сказать, что изредка (наверное, в момент парада планет) нам с барского плеча скинут пачку бумаги. А ручки и блокноты для назначений пациентам иногда дают медпредставители. 

11. Вносить предложения по поводу улучшения работы, внедрения новых форм и методов обслуживания больных.

- в этом месте вспоминается мудрое изречение: «Инициатива наказуема», в чём мне не раз приходилось убеждаться. 

12. На правовую и социальную защиту.

- да, по - любому. 

13. Отдавать распоряжения подчинённому среднему медицинскому персоналу и контролировать его работу. 

14. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на средний и младший медперсонал, который ему подчинён.

- я смотрю на свою медсестру-старушку с потухшим взором и думаю только о том, чтобы она ещё чуть-чуть поработала, и что еще я могу из её обязанностей взять на себя. 

Не считайте это жалобами и стенаниями - просто накипело. 

Но перейдем к конкретным моментам общения участкового педиатра с детьми и родителями. 

Раздел 6. Прививки

- Спрашиваю «Измеряли сегодня температуру?». «А у нас нет!» Называется - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Или ребёнок стал зомби - ходячим мертвецом с комнатной температурой, или родители - экстрасенсы, улавливающие колебание температуры-36,6-37 градусов. 

- Ещё мне нравится логика родителей, когда ребёнку положена прививка, а они приходят за справкой в детсад/школу после болезни, и не хотят её делать. Значит, для прививки ребёнок ещё болен, а для учебного заведения - здоров. 

- После прививки прошу звонком или смс сообщить, как перенесли её, не было ли реакции. Ведь физически не удастся всех обойти. И что вы думаете - только 10-20 % родителей это выполняют. 

- Многие практические врачи и медсёстры считают, что в жару и сильный мороз прививки делать нельзя, но в приказе о прививках об этом ни слова! 

- Апофеозом этого раздела я считаю требование к врачам и медсёстрам уговаривать людей прививаться, а они в ответ требуют гарантии, что будет всё хорошо; требуют опровержения данных прессы, телевидения, Интернета, слухов - о вреде прививок. Объясните, как мы можем дать такие гарантии? Мы производим вакцины? Или мы ясновидящие и можем предсказать реакцию конкретного человека на конкретную вакцину? А если много отказчиков, то «ты плохо работаешь». Видно, на колени надо падать и умолять. И если вдруг что-то случается, то ты же и будешь в роли козла отпущения. Ни один чиновник не ответил за проблемы после вакцинации, только клеймят позором врача и прививочную медсестру. Конечно, всем так проще. 

Родители, только вы должны отвечать за то, прививается ли Ваш ребёнок, можете выбирать вакцину (бесплатную или платную), а медики только могут проинформировать и посоветовать. 

Раздел 7. Быт врача и несуразности

- Есть персонажи, которые думают, что у медработников нет ни дома, ни семьи, и они должны жить на работе. Именно такое впечатление у меня создаётся после вопросов: «Вы работаете в воскресенье? (на 8 марта, Пасху и др.). Так и хочется сказать: «А мы что, не люди?!». Или приходят через час после окончания приёма и искренне удивляются, что никого нет. Некоторые приколисты могут прийти в 06-07 часов, когда приём с 08 часов, оправдываясь тем, что сами спешат на работу/учёбу. Всем таким торопыгам советую провести эксперимент – попытаться зайти в какой-нибудь магазин, банк и т.д. до начала рабочего дня. В идеале, если на входе будет охрана или вахтёр. Всем им также напоминаю, что рабочий день (а, следовательно, и оплата такового), начинается со строго определённого времени. А до этого у врача и медсестры – «личное» время, которое они обычно тратят на карточки и отчёты. 

- Когда я слышу: «Вы у нас были около недели назад, что-то назначили, вы не помните -что?», а сами не помнят ни названий лекарств, ни когда было моё посещение. А разве реально это запомнить врачу, у которых десятки пациентов? 

- Диспансерные осмотры больных детей, инвалидов, ЧАЭС, флюорография подростков. Это нужно им или нам - врачу и медсестре? Мы должны за ручку водить на профосмотр и ФЛГ? Или упрашивать на прививку? Да придите, напишите отказ, и вас никто трогать не будет! 

- Есть люди, которые по разным причинам отказываются от своего лечащего врача или вообще от обслуживания в поликлинике - им все врачи плохие. А позже, как ни в чём не бывало, приходят на приём к охаянному ими врачу, хотя у них есть выбор. Мы таких называем: «люди с глазами из холодильника». 

Или, одна мамка отказалась от ведения врачом младшего ребёнка, а вот со старшим приходит к этому же врачу без всяких проблем. Где логика? Ну, уже если не доверяешь, то не ходи совсем к этому доктору! 

- Многие, думаю, знают норматив приёма 1 пациента -12 минут. Т.е., за приём в 3 часа мне надо принять 15 человек, за 3,5часа-17,5человек. (в разных больницах - разная длительность приёмов, зависит от количества смен). А если я принимаю по 60-80 пациентов? Какое качество работы при этом может быть? А когда в коридоре ругань за очередь и вопли о медлительности приёма? Когда приходит человек, и ему надо выписать 5-6 бесплатных рецептов? Это всё я к тому, что надо бы МОЗ уточнить нормативы на пациентов, и неплохо бы оснастить рабочее место врача ПК. Или разрешить врачу принять свой норматив, а остальных - выгнать… 

- Все помнят эту зиму с её холодами, и многие помнят приказ бывшего министра Анищенко, чтобы врачи ходили к одиноким проверять, как они себя чувствуют. Это 

же как надо ненавидеть своих низовых подчинённых!! Т.е., врач - он не человек, не мёрзнет, и вызовов к больным у него в разгар зимы нет! Неужели больше нет никаких служб этим заниматься?? 

- А в больницах, к слову, в кранах часто текла только горячая, техническая вода, 

которую нельзя использовать для приготовления чая. А если и есть холодная вода, то кипятить её нельзя, и включать обогреватели тоже – экономим… 

Ещё интересно иметь городской телефон, где отключена функция исходящих звонков, чтобы сотрудники не звонили в другие лечебные заведения… 

Теперь пару слов о самообразовании врача. 

- Неоднократно мне попадалась фраза, что, для того, чтобы врачу быть в курсе 

медицинских новостей, он должен ЕЖЕДНЕВНО прочитывать 18 статей. 

Речь уже даже не идёт о времени, необходимом для этого. А вот если посмотреть цены на медкниги и подписку на медицинскую периодику? Кто из участковых врачей может себе это позволить? О каком самообразовании для врачей может идти речь? 

Почему бы каждому врачу не подарить подписку на какие - либо медицинские журнал или газету? А можно было ко Дню медработника вручать книги по специальности или новый рецептурный справочник. Никто же не говорит о прибавке к зарплате на самообразование, т.к. многие не поверят, что врач на эти деньги сможет купить себе книгу, а не колбасу на тормозок! 

- Что касается нашей зарплаты, то один мой умудрённый жизнью коллега говорил: «За такие деньги специалист не то, что не должен что-то делать, а ещё может немножко вредить»… 

- Перед Днём Медработника на входе повесили поздравительный плакат. Все входящие его видели. И что вы думаете? Только единицы поздравляли. Действительно, а зачем? Нам же за это деньги платят! 

- Путаница – карточки, больничные листы отпечатаны на украинском языке - заполняем на русском. 

- Нас заставляют вступать в ассоциации врачей, медсестёр. Скажите, кого там мы кормим? Потому что, после регулярного изъятия у нас денег на членские взносы, больше мы об этих организациях не слышим и никакой пользы не видим. 

- Многие дети пропускают учебные заведения не по медицинским причинам (болезни, карантины), а просто были дома по семейным обстоятельствам или ездили отдыхать. Зачем всех их заставляют идти в поликлинику за справкой к врачу? Ведь везде - в детсадах, школах - есть свои медсёстры, а во многих - и врачи. Неужели они не могут посмотреть таких детей и принять решение, может ли ребенок посещать заведение? Или «без бумажки ты букашка»? (справка для прокурора?). Так ведь, если ребёнок здоров, что в большинстве случаев видно невооружённым глазом, то после контакта в очереди с больными он тоже благополучно заболевает. И в инкубационный период щедро делится инфекцией с окружающими здоровыми детьми… 

- Чехарда с приказами. Чиновники Минздрава любят отменить нужное, а ввести 

непонятно что. Свежий пример-осмотр первоклассников на предмет наркомании с выдачей справки. Зато убрали при поступлении в первый класс осмотр психиатра, ЛОР, эндокринолога, сдачу общего анализа мочи. 

Раздел 8. О врачах

Вот вам 3 задачи: 

1) Один врач ездит на курсы, конференции, посещает медицинские сайты, читает  периодику, а второй врач не парится и просто работает. Получают они одинаково. 

- Скажите, зачем первому врачу напрягаться, где стимул? 

2) Один врач даёт справки прогулявшим, продаёт больничные листы, а второй - нет. 

- Кого люди назовут хорошим врачом, а кого - плохим? 

3) Согласно протоколам лечения многих инфекционных болезней, начинать лечение нужно с препаратов первой линии, а потом, если нет эффекта,  с препаратов резерва. Первый врач начинает лечить ребёнка, давно болевшего, незащищённым пенициллином. Не получая эффекта, родители идут ко второму врачу, который, посочувствовав, назначает уколы с цефалоспоринами или защищёнными пенициллинами. И – вуаля - ребёнку на второй день намного лучше! 

Вопрос: кого родители назовут хорошим врачом, а кого обвинят в экспериментах над ребёнком (если объяснить им причину назначения того или иного лекарства по протоколу). Кого будут винить в напрасной трате денег? 

Это, конечно, не все темы, которые мне хотелось бы раскрыть. Есть мысли о влиянии медреформы, о курсах по педиатрии и по семейной медицине, о взаимоотношениях медиков и пациентов в различных стационарах, о СЭС, скорой помощи, о Комаровском и многом другом. Но всё это - в перспективе, в зависимости от реакции на эту статью. 

Все эпизоды взяты из реальной жизни. 

Авторство не раскрываю, памятуя о печальном опыте многих моих предшественников - правдолюбцев, в частности, врача «скорой помощи» Николая Куриянова, которого оштрафовали за правду об ужасном состоянии машин «скорой». 

p-i-f.livejournal.com

Записки участкового педиатра

Записки участкового педиатра

Сейчас много публикаций о негативе в медицине. Но, как правило, они представляют картину глазами пациентов. Я работаю участковым педиатром уже несколько лет, и этот опыт общения с детьми и их родственниками даёт мне возможность показать видение ситуации в медицине глазами врача. Сразу хочу сказать, что моя статья - это эмоциональное изложение фактов, а не просто жалобы на всех и вся.

Раздел 1. Приколы от родителей

- Папа 2-х летнего ребёнка с железо - дефицитной анемией заявляет мне, что его ребёнок – «не хищник, и мясо ему не надо»;- На вызове - ребёнок с аллергической сыпью. Выясняется, что мама даёт ребёнку шоколад (девочке 9 месяцев), чтобы - внимание! - «увеличить сексуальность»;- Праздники - отдельная тема. Пример - 6-месячному ребёнку дали солёный помидор; 9-месячной девочке - шашлык и солёную рыбу («Попробовать. Знаете, такие, в пакетиках, они с пивом хорошо идут»). Естественно, дети с профузными рвотой и поносом отправились в стационар.- Иногда родители приходят что-то просить и пытаются простимулировать: «я вам денег дам на кабинет!»

- Искромётная фантазия просыпается у родственников ребёнка, когда речь заходит о его половых органах. Просто перлы! «Петрушка, краник, солдатик, пипка, ракушка» и т.д.- Прихожу однажды в июле на вызов. В самое пекло, около 14 часов. Температура в тени около 40. Больной ребенок гуляет в песке без головного убора…Мама мне: «Я на пару минут его выпустила…». Захожу в дом. Тут кондиционер охладил воздух, судя по цифрам на табло, до 20 градусов. У ребёнка при мне измерена температура тела-+39! Диагноз - цветущая герпетическая ангина. И мама вроде взрослый и адекватный человек…После таких случаев хочется предложить правительству ввести какие-то зачёты или экзамены - можно ли человеку по его умственному развитию вообще иметь детей? Не будет ли жизнь и здоровье ребёнка в опасности с такими родителями?

Раздел 2. «Интересные» родители и их дети

- Замечено: кто настойчивее всего просит побыстрее оформить документы (в детский сад, школу, на ВКК и др.), тот потом надолго пропадает, и эти документы лежат готовыми дольше всего.- Разделение ответственности. Мамки любят спрашивать с невинным видом, можно ли ребёнку давать что-то новое из еды. Я иногда соглашаюсь, а они мне: « А я уже даю!»- Нередко приходят подростки: « Где купить справку?»- Часто используется формула: «Врач-пугало» - «придёт, сделает укол, заберёт с собой в больницу…». Называется, почувствуй себя бабайкой. А потом мне удивлённо: « Что-то плачет, когда собираемся в больницу»…- Постоянно звучит: «Выпишите мне хорошее..». Будто я только сижу и думаю, какой бы отстой назначить…- Периодически: «А сколько оно стоит?». Товарищи, я понимаю закономерный интерес, но, посудите сами- цены в аптеках меняются ежедневно, аптек полно, прайса у меня нет, а ходить ежедневно узнавать цены нет ни возможности, ни желания. Надо учитывать и то, что аптеки у нас разбросаны, у соседних аптек разные цены, и я не назначаю одинаковые лекарства всем детям. А, к примеру, только сиропов от кашля я могу назвать навскидку 15-20 видов. Т.е. врач не в состоянии знать все цены!- Не помнят лекарств, что дают ребёнку. Прямо амнезия или склероз настигает. А мысль, чтобы записать названия и дозы, в голову никогда же не придёт! И начинаем играть - то в «Поле Чудес», с отгадыванием названия по букве, то вспоминаем вид и цвет таблеток, капсул, сиропов. Многие не знают даже разницы между таблетками и капсулами.- Часто маленькие дети стоят под закрытой дверью кабинета. Открывание её сопровождается шишками, падениями, криками детей и большим недовольством родителей. Но себя за недосмотр никто из них ви

zabaka.ru

Советы родителям. Участковый педиатр | Сайт о здоровье

 участковый педиатр, как выбрать педиатра

Кто такой участковый педиатр знают все родители нашей страны. Однако, у всех свое мнение, каким должен быть идеальный детский врач. Поэтому сегодня попробуем разобраться и ответить на все вопросы родителей по теме «Участковый педиатр» и раскрыть 10 признаков того, каким должен быть хороший педиатр.

Сегодня речь пойдет об участковом педиатре, этот человек появится в вашей жизни сразу после того, как вы станете родителями. Кто он? Каким он должен быть? Каким вы хотите его видеть? Должен ли он вообще что-нибудь кому-нибудь? Именно об этом идет речь в сегодняшнем выпуске. Также ЗДЕСЬ вы можете прочитать советы, как найти хорошего детского врача.

На сегодняшний день понятие «участковый педиатр» уходит на задний план и мало есть стран мира, где вообще кто-нибудь может себе представить, что у вас не просто есть доктор, а этот доктор имеет образование по лечению и профилактике детских болезней.

Каким же должен быть идеальный детский доктор?

Хороший педиатр будет разным для вашего ребенка и для вас. Для малыша важно, чтобы доктор был нестрашный и проделывал как можно меньше манипуляций. А для родителей важно, чтобы врач точно ставил диагноз, правильно выбирал ход лечения и назначал препараты, которые бы точно помогали ребенку.

Участковый педиатр — каким он должен быть, как правильно с ним дружить? Как поступить, если ваш малыш боится врача? Может ли доктор давать рекомендации по лечению по телефону? Стоит ли «перепроверять» диагноз сразу у нескольких врачей? Сколько «стоит» хороший детский врач и стоит ли благодарить доктора за его работу?

У вашего малыша с момента его рождения есть врач, несущий за него ответственность. Поскольку здравоохранение бесплатное, то ответственность эту он несет не перед вами и не перед ребенком, а перед своим начальством — я не имею в виду этику, я имею в виду фактическое положение вещей. И вы никогда не поймете врача-педиатра, пока не представите себе его взаимоотношений с Системой. А не понимая врача, никогда не сможете благоразумно прислушиваться к его рекомендациям. Поэтому давайте знакомиться — и с Системой, и с педиатром.

Итак, вскоре после появления ребенка на свет он будет осмотрен педиатром-неонатологом. Вы можете чего-то хотеть или не хотеть, но практически все действия неонатолога строжайшим образом регламентированы соответствующими указаниями Министерства охраны здоровья. Выполнив свои функции в рамках отведенных ему полномочий и инструкций, неонатолог передает вахту участковому педиатру — сообщает о вас по телефону в детскую поликлинику накануне выписки из роддома. И участковый врач обязательно посетит новорожденного независимо от того, сделаете вы вызов на дом или нет.

14 лет участковый педиатр будет рядом с ребенком. Он даст вам советы по правилам ухода и кормления, окажет помощь при болезнях, организует профилактические осмотры ребенка врачами-специалистами и проведение прививок, без его заключения вас (точнее, ваше дитя) не примут ни в детский сад, ни в летний лагерь, ни в бассейн, ни в школу. Во время болезни ребенка только участковый педиатр оформит матери оправдательный документ для предоставления по месту ее работы. И будет очень благоразумно, если вы всегда будете соблюдать первое золотое правило:

с участковым педиатром надо дружить.

Даже если вы считаете себя очень большим специалистом, а врача таковым не считаете, то не стоит демонстрировать это на каждом шагу. Потому что педиатр без вас обойдется, а вы без него — нет.

Мы, тем не менее, будем рассматривать стандартную ситуацию, которая характеризуется вполне нормальными человеческими отношениями между вами и врачом.

Участковый педиатр постоянно будет помогать вам. И элементарная порядочность требует от родителей сделать все, чтобы у врача из-за вас не возникли неприятности. А для этого необходимо совсем немного: в назначенные сроки посещать поликлинику для осуществления осмотров, проведения прививок и взятия анализов. И все! Врачу от вас больше не надо ничего. Во всех остальных случаях он нужен вам.

Теперь подробнее о вашем враче. Каким бы замечательным человеком, добрым семьянином и прекрасным специалистом он ни был, но, заходя в ваш дом или принимая вас в поликлинике, он представляет Систему. Это не значит, что врачу хочется ее представлять. Однако Система дает ему возможность существования — о нормальной жизни речь, разумеется, не идет, но вероятность голодной смерти не очень велика. И в этом состоит особенность Нашей Системы, лишний раз доказывающей тот факт, что человеческие существа способны самые блестящие идеи довести до абсурда. Лучше бесплатности и доступности ничего быть не может, но Система организована таким образом, что, декларируя бесплатность, пытается сделать бесплатным все, включая труд медицинских работников. Ну а широкие народные массы пытаются с Системой бороться, постоянно подкармливая врачей…

Систему не интересует — устраивает вашу семью врач или нет.

Системе необходимо, чтобы врач устраивал ее. Для этого к каждому «просто врачу» приставлены: заведующий отделением, заместитель главного врача по лечебной работе, главный врач, райздрав, горздрав, облздрав, минздрав, институт усовершенствования врачей, кафедры и консультанты, контрольно-ревизионное управление и т. п. И в обязанности любого врача входит составление огромного числа документов, которые позволяют, во-первых, в любой момент доказать, что они составлены плохо, а значит, врач плохой, и, во-вторых, обеспечить существование самой Системы, как раз на этой самой документации и построенной. А для того, чтобы на верхушку Системы забраться, нельзя долго внизу задерживаться — что-то я не припомню министра здравоохранения, который бы лет десять поработал участковым врачом. Понятно, что чем ближе к верхушке, тем труднее разглядеть копошащихся внизу врачей и больных.

Мы с вами Систему поменять не можем. Наша задача — к ней приспособиться.

Поэтому вы должны знать, что прием в поликлинике и хождение по домам — лишь малая часть работы врача, меркнущая в сравнении со временем, которое он проводит за письменным столом.

Вы должны знать: заработная плата врача от количества больных не зависит. Хоть 2 человека на приеме, хоть 52. Хоть 3 вызова на дом, хоть 23.

Несмотря на то что подавляющее большинство детских болезней может быть излечено в домашних условиях, врач этого себе позволить не может. Он не имеет возможности ежедневно вас посещать, организовать соответствующее обследование и т. п. Его заработная плата не зависит от того, направил он в стационар 5 больных за год или 100.

Врач не может порекомендовать вам метод лечения или систему воспитания, которые отличаются от официально рекомендуемых.

Как мы уже говорили, при первом же посещении новорожденного врач подробно перечислит вам все его дефекты. Нет, он прекрасно знает — вам нельзя нервничать, но вы же сами будете потом возмущаться, что вам вовремя не сказали. Ах, сколько возмущений приходится выслушивать врачам, если бы вы только знали! И это нормально. Ведь пока государство не начнет своих врачей уважать, вряд ли будет возможно требовать уважения к ним от значительной части населения, которое удивительно спокойно воспринимает тот факт, что, к примеру, ремонт и диагностика автомобиля намного более доходный вид деятельности, чем диагностика и лечение детских болезней.

Врач — такой же человек, как и мы все. Он не хочет сознательно рисковать, сознательно искать себе неприятности и сознательно брать на себя ответственность в ситуациях, когда ответственность должна быть возложена на другого. А те, кто рискует, ищет и берет на себя, — не спят ночами, не видят собственной семьи, не знают выходных. Но про них говорят, им звонят, их благодарят. Люди, а не Система.

Ну а с чем врачу бороться труднее всего, так это с заблуждениями, традициями и предрассудками. Если ребенок живет в тепле, чистый, ухоженный, самая лучшая еда и т. п., но при этом болеет — к врачу никаких претензий. Но скажет врач: перестаньте кутать, а через неделю дитя простудится — так это ж всем понятно, кто виноват. Да кому это надобно, при его уровне зарплаты и постоянных конфликтах с Системой, искать на свою голову приключений еще и со стороны родителей! Да делайте, что хотите, лучше уж я вас буду потом лечить…

И если врач говорит вам, что с месячного возраста ребенку надобно давать соки, а с пяти месяцев — овощной суп, то это не значит, что необходимо вступать в дискуссию, доказывая обратное. Врач поносы и аллергии видит больше вашего. Но он сообщает вам точку зрения Системы.

И я еще раз:

за здоровье ребенка несут ответственность

только его родители — и перед Богом, и перед обществом,

и перед собственной совестью.

Это второе золотое правило, и чем раньше вы сообщите педиатру о том, что оно (это правило) вами усвоено, тем более человеческими, открытыми и откровенными будут ваши взаимоотношения.

Из всего вышеизложенного вытекает и третье золотое правило:

в основе принимаемых решений должны лежать

советы педиатра и здравый смысл родителей.

Следует упомянуть и о том, что надобно проявить инициативу и узнать все-таки фамилию, имя и отчество вашего врача. Не очень корректно говорить: «Скажите, доктор…», потому что ни кандидаты, ни тем более доктора участковыми педиатрами почему-то не работают. При первом же посещении поликлиники узнайте и перепишите часы его приема. Очевидно, что если прием в поликлинике утром, то прийти к вам на дом врач сможет лишь во второй половине дня. И это надо знать — хотя бы для того, чтобы решить, в случае чего, дожидаться врача или сразу вызывать «скорую помощь».

Если врач вызван вами на дом — осуществите некоторые обязательные предварительные действия, дабы не суетиться в тот момент, когда прозвучит звонок в дверь:

- по возможности наведите в доме порядок; — приготовьте тапочки; — повесьте в ванной чистое полотенце и проследите, чтобы не пришлось искать мыло; — на всякий случай пусть будет под рукой ложка, которая понадобится для осмотра полости рта. Ложка должна быть средних размеров и без всяких финтифлюшек; — если у вас имеются конкретные вопросы к врачу — заранее запишите их на бумаге, поскольку, с высокой степенью вероятности, все, что вы хотели — спросить, вы забудете в самый ответственный момент. Опять-таки желательно иметь под рукой бумагу и пишущие принадлежности, чтобы иметь возможность быстренько записать полученные советы и рекомендации.

В дальнейшем просто Система.

14 лет — это минимум. В различных странах (даже на территории СНГ) нет однозначной договоренности — до какого возраста считать дитя пациентом педиатра. Вполне возможно, что общение продлится и до 18 лет.

10 признаков хорошего педиатра.

1. Ничего не хочет от вас2. Говорит на понятном языке3. Не отзывается плохо о других медицинских работниках4. использует методы и средства с доказанной эффективностью5. Не продает лекарства и не рекомендует места их приобретения6. Не гарантирует выздоровление7. Объясняет и обосновывает назначения8. Не лечит анализы и результаты обследования9. Не обижается, если вы «перепроверяете» его диагноз и назначение10. Проявляет деликатность в финансовых вопросах

Источник komarovskiy.net

(1598)

Вам также будет интересно:

kvaki.net

Журналы - Consilium Medicum

Генетические различия среди представителей разных этносов могут быть вызваны вариациями числа копий (CNVs, copy number variants) хромосомных сегментов, на которых находятся различные гены, считают авторы исследования, опубликованного в журнале «Science» в августе 2015 г. 

Номера страницв выпуске: 1

Проблема расстройств аутистического спектра (РАС) крайне актуальна не только для психиатрической, но и для педиатрической службы, так как заболевание является врожденным, а педиатр – первый врач, к которому попадает ребенок в своей жизни. Начальные проявления аутизма, особенно на фоне нормального интеллекта, могут быть едва заметными, скрытыми, и прежде чем ребенок направляется к психиатру, он в течение длительного времени наблюдается педиатрами, детскими неврологами и врачами других специальностей. Это обусловлено, в том числе, частым возникновением неспецифической коморбидной аутизму патологии соматической сферы. При этом ранняя диагностика РАС, включая синдром Аспергера (СА), является очень важной, так как своевременная медицинская и психологическая помощь таким детям существенно улучшает их прогноз. 

Номера страницв выпуске: 2-3

Мы все давно привыкли к тому, что каждому органу полагается свой врач: болезни глаз лечат офтальмологи, болезни сердца – кардиологи. Разумеется, существуют терапевты и педиатры, но и без узких специалистов не обойдешься. Пациенты шутят, что скоро появятся врачи отдельно «для левой пятки» и «для правой пятки». При этом в России довольно долгое время такая фундаментальная специальность, как гинекология, не считалась самостоятельной дисциплиной. Научные кафедры объединяли акушерство, гинекологию и педиатрию, «женскими болезнями» занимались врачи общей практики, роды часто принимали акушерки, приглашая врача лишь в затруднительных случаях. Одним из колоссов отечественной медицины, внесшим огромный вклад в становление гинекологии как отдельной научной дисциплины, был Владимир Федорович Снегирев.

Номера страницв выпуске: 4-5

Грудное молоко является идеальным питанием для младенца. Согласно многочисленным исследованиям, грудное вскармливание оказывает долгосрочное положительное влияние на состояние здоровья детей – снижает риск формирования кишечных, респираторных, аллергических заболеваний; обеспечивает преимущества физического и нервно-психического развития благодаря уникальному составу грудного молока.

Номера страницв выпуске: 5

Интервью с доктором медицинских наук, профессором, заведующей кафедрой педиатрии ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России, главным педиатром Центрального федерального округа Российской Федерации Ириной Николаевной Захаровой.

Номера страницв выпуске: 6

Номера страницв выпуске: 8

Номера страницв выпуске: 9

Острые гастроэнтериты (ОГ) инфекционной этиологии являются одними из наиболее часто встречающихся заболеваний у детей, конкурируя по частоте с острыми респираторными инфекциями. Основным этиологическим фактором ОГ в 80% случаев и более становится ротавирусная инфекция. В возрастной структуре больных преобладают дети первых лет жизни. В 2008 г. Европейским обществом детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (ESPGHAN – European Society for Paediatric Gastroenterology Hepatology and Nutrition) совместно с Европейским обществом детских инфекционистов (ESPID – European Society for Paediatric Infectious Diseases) опубликовано руководство по ведению детей с ОГ, включающее данные по эпидемиологии, этиологии, диагностике и терапии данной патологии. Данное руководство было доработано и обновлено в 2014 г. на основании данных доказательной медицины, которые были накоплены в последнее время*.

Номера страницв выпуске: 10-11

Номера страницв выпуске: 10-11

Номера страницв выпуске: 15-17

Сообщение д-ра мед. наук, проф., зав. каф. педиатрии ФПК и ППВ ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России Е.Г.Кондюриной 

«Вирусные инфекции у детей: подходы к терапии и профилактике»

Обзор  сообщения

Острые респираторно-вирусные инфекции (ОРВИ) являются самыми распространенными заболеваниями как у детей, так и у взрослых. Ущерб обществу, наносимый ОРВИ, колоссален: ежегодно в мире фиксируется более 10 млрд случаев, от которых погибают около 4,5 млн человек, ОРВИ провоцируют обострения хронической патологии и т.д. Частота ОРВИ растет, так как контакты населения разных стран и континентов стали очень тесными, фактически сегодня перемещение вирусов безгранично. В традиционном укладе жизни в предшествующие века в России было принято ограничивать круг лиц, общающихся с грудным ребенком, приглашать первых гостей в дом «на зубок». В жизнь современного человека вошла социализация с раннего возраста, особенно в городах: посещение на первом году жизни школ развития, бассейнов, пользование общественным транспортом (в том числе полеты на самолетах). Это резкое изменение стереотипов очень сильно увеличило вирусную нагрузку, особенно в младенческом периоде.

Сложность контроля ОРВИ связана в первую очередь с многообразием этиологических факторов и особенностью иммунологического ответа, который является видоспецифическим. Возбудителями ОРВИ могут быть многочисленные вирусы: гриппа (типы А, В, С), парагриппа (4-го типа), аденовирусы (более 40 серотипов), респираторно-синцитиальные вирусы, рео- и риновирусы (113 сероваров), коронавирусы, полиомавирусы, человеческие метапневмовирусы, бокавирусы, энтеровирусы и др. В основном они относятся к РНК-содержащим, исключение составляет аденовирус, в вирион которого входит ДНК.

Номера страницв выпуске: 18-19

Номера страницв выпуске: 20

Номера страницв выпуске: 22

Острые респираторные инфекции (ОРИ) остаются наиболее частыми инфекционными заболеваниями у детей. При этом максимально высокий уровень респираторной заболеваемости отмечается у детей, которых в отечественной педиатрической практике принято называть «часто болеющими» (ЧБД). Учитывая, что кроме медицинских вопросов эта проблема имеет и значимые социально-экономические аспекты, так как частые респираторные заболевания приводят к существенным материальным потерям, отрицательно сказываются на социальной адаптации, ухудшают психоэмоциональный климат в семье и качество жизни в целом, понятен интерес к поиску новых эффективных способов профилактики и лечения ОРИ.

Номера страницв выпуске: 22-23

Кашель – механизм очищения трахеобронхиального дерева. Он вызывается воспалительным процессом, может быть рефлекторным (раздражение nervus vagus), психогенным, обусловленным сдавлением бронхов извне. Редкие кашлевые толчки могут возникать при скоплении слизи в носоглотке над входом в гортань, т.е. они физиологичны.

Номера страницв выпуске: 24

Номера страницв выпуске: 25

Актуальность острых респираторно-вирусных инфекций (ОРВИ) в педиатрической практике обусловлена не только их значительной распространенностью, но и большим риском развития осложнений. Именно поэтому предпринимаются все новые попытки найти оптимальные препараты и схемы лечения, облегчающие течение и предотвращающие развитие осложненных форм ОРВИ.

Номера страницв выпуске: 26-28

В отечественной педиатрии детей, у которых регистрируют эпизоды острых респираторных инфекций (ОРИ) чаще 6 раз в год или чаще 1 раза в месяц в эпидемический период с октября по май, относят к группе часто болеющих детей (ЧБД). По определению Национальной научно-практической программы «Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика» (2002 г.), ЧБД – это «не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями, возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма, и не имеющих стойких органических нарушений в них» [1].

Номера страницв выпуске: 30

Интервью с доктором медицинских наук, профессором, заведующей отделением аллергологии ФГБНУ НИИ питания, председателем Союза детских 

аллергологов России Верой Афанасьевной Ревякиной.

Номера страницв выпуске: 31

con-med.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта