Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал № 8 за 2011 год. Журнал управление качеством образования подписка


Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Заявка по программе «Общественное голосование»

Фамилия, имя, отчество

Должность и место работы

Электронный адрес

Дата голосования

Наименование ОУ, материалы которых подлежали Вашей оценке (не менее пяти ОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка по программе «Школа – лаборатория инноваций»

Полное наименование образовательной организации (по уставу)

Фамилия, имя, отчество руководителя

Почтовый адрес с индексом

 

 

 

 

Заявка по программе «Клуб лидеров качества образования»

Полное наименование образовательной организации (по уставу)

Фамилия, имя, отчество руководителя

Почтовый адрес с индексом

 

 

 

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 8 за 2011 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Б.В. Куприянов (г. Кострома) ВО ВЛАСТИ ПРИВЫЧЕК, КОТОРЫМ ГРОШ ЦЕНА (Исследование позиции классных руководителей в отношениях с родителями учащихся) Автор данной статьи, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова, прибегнув к интересной форме написания статьи и несколько вольной интерпретации, дает анализ эффективности работы классных руководителей, проводит исследование их позиции по отношению к родителям учащихся

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.Н. Белякова, А.Ф. Бирулина, И.И. Гончарова (г. Калининград) ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ» Вопросы влияния миграционной ситуации на образовательные учреждения во многих регионах приобрели особую актуальность. Надеемся, что нашим читателям будет крайне интересно познакомиться с проектом коллектива гимназии №32 г. Калининграда, нацеленным на решение миграционных проблем, с которыми в последние годы столкнулись российские школы

А.Г. Огоренко (г. Минусинск, Красноярский край) ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕСУРСЫ В статье рассмотрен опыт педагогической и административной деятельности директора гимназии №1 города Минусинска Красноярского края

Л.П. Кузнецова (г.Санкт-Петербург) КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГИМНАЗИИ Язык дает возможность человеку ориентироваться в окружающем мире, передавать социальный опыт, выражать себя в творчестве и т.д. Изучение одного или нескольких иностранных языков открывает доступ к другим культурам, способствует их взаимообогащению, а также осознанию роли собственной культуры в развитии человечества. Концепция языкового образования Второй Санкт-Петербургской гимназии предполагает равноправное участие и взаимодействие всех участников учебного процесса (обучение в сотрудничестве) в формировании конструктивно мыслящей, толерантной личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры

Л.Г. Зубкова, Л.А. Баденкина (г. Калининград) ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ (из опыта работы лицея №17 г. Калининграда) Образовательные стандарты второго поколения, ориентированные на формирование человека, способного постоянно получать новые знания, осваивать новые способы действий, дают российским школам реальную возможность успешного выхода из знаниевой парадигмы обучения. Быстрые темпы развития всех сторон жизни общества делают неэффективным традиционное обучение, так как оно направленно на формирование определенного набора предметных знаний, умений и навыков. Лицей №17 г. Калининграда является одной из пилотных площадок по введению ФГОС в Калининградской области. Работа в этом режиме позволила коллективу разработать новые направления, формы и методы организации инновационно-экспериментальной деятельности, которые представлены в данной статье

О.Б. Шутченко (г. Ставрополь) ИНТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы гимназии №12 г. Ставрополя) В связи с современными требованиями общества к уровню образованности подрастающего поколения усиливается внимание к начальной школе как фундаменту образования и развития личности ребенка, а это, в свою очередь, требует существенной корректировки целей обучения в школе первой ступени. Современная начальная школа призвана обеспечить формирование общих способностей и эрудиций ребенка, сохраняя при этом его индивидуальность и здоровье. Особое внимание следует уделить овладению учеником элементарной культурой деятельности, в частности учебной и познавательной, и тем самым сформировать основы готовности к дальнейшему развитию и самообразованию

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

С.В. Винценц (г. Фрязино, Московская обл.) ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ УМЕНЬШЕНИЯ «МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ВКЛАДОВ» В ОШИБКИ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ В статье проведен анализ качества ошибок при решении задач ЕГЭ по физике на основе опубликованных ФИПИ отчетов с использованием открытой статистики 2009 и 2010 годов на федеральном уровне. Кратко характеризуются современная структура и объем заданий аттестационных работ 2011 года. Обсуждаются психолого-педагогические аспекты «межпредметных вкладов» в достижение успешности итогов ЕГЭ по физике. Отмечаются весомые вклады таких предметов, как алгебра и математический анализ функций, геометрия на плоскости и в пространстве, черчение, пошаговая логика и современная информатика. Дана краткая характеристика авторским элективным курсам, читаемым на протяжении последних семи лет в профильных физико- математических классах средней школы №3 в наукограде Фрязино Московской области при изучении физики на углубленном уровне. На основе общешкольных итогов ЕГЭ по физике 2009-2011 гг. показано, что дополнительная работа «с активом» в рамках названных двухпредметно-интегрированных (физика и математика) элективных курсов способствует формированию ключевых компетенций учеников в таких профильных классах и сглаживает возможные негативные последствия «межпредметных вкладов» в ошибки ЕГЭ

КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ

Н.А. Муштакова (г. Астрахань) СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ КАК МЕТОД НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В настоящее время, как никогда ранее, возникает потребность в объединении общеобразовательных учреждений с учреждениями специального, коррекционного профиля в рамках инклюзии, то есть взаимопроникновении методов, подходов к образованию и воспитанию детей, как общеобразовательной школы, так и детей с отклонениями в развитии. Автор статьи, руководитель гимназии №1 г. Астрахани, делится опытом взаимодействия коллектива данного образовательного учреждения со специальной коррекционной школой-интернатом

Т.А. Калинина (г. Сургут) ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ДУХОВНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В настоящее время в образовании назрела острая необходимость придать приоритетную значимость воспитанию, осознать его главенствующую роль. Важнейшие задачи воспитания, сформулированные в Концепции модернизации российского образования, направлены на формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе [3, с. 9]. Неслучайно в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) появился раздел «Концепция духовно-нравственного воспитания», содержание которого нацелено на обеспечение формирования духовного мира человека, его приобщения к ценностям национальной культуры [5, с. 5-6]. Своим опытом работы по данному направлению деятельности делятся коллеги из лицея №2 г. Сургута

Г.М. Щербович (г. Краснокаменск, Забайкальский край) ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Приоритетной целью современной школы является обеспечение качества образования, которое не сводится только к обученности учащихся, но и связывается с их воспитанием. Материалы статьи раскрывают опыт работы коллектива средней школы №8 г. Краснокаменска по вопросам организации воспитательной деятельности

КАЧЕСТВО УРОКА

Ю.А. Гуржий (Московская область) ВЛИЯНИЕ ПРИВОДИМЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ КСЕНОФОБИИ И НАЦИОНАЛИЗМА НА КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА В последние десятилетия российская школа переживает взрыв крайнего национализма в подростковой среде. Образовательные учреждения как в зеркале отражают накалившуюся межнациональную обстановку в нашей стране. В сложившейся ситуации чрезвычайно важным для школьного педагога становится воспитательная работа, направленная на предотвращение нарастающей ксенофобии и нетерпимости в обществе. Подобная работа обрела сегодня огромную практическую значимость. Автор данной статьи, учитель истории Озерецкой средней общеобразовательной школы, делает попытку показать действенность на воспитание школьника такого метода, как историческое сравнение. Проблема, требующая решения, состоит в неизученном до сих пор механизме зарождения ксенофобии в обществе и во влиянии этого явления на ребенка-школьника

Л.М. Тулуевская (г. Москва) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский метод является одним из наиболее эффективных способов организации проблемного обучения. Он придает познавательной деятельности школьников творческий характер, приближая ее структуру к исследовательской деятельности ученого. Предметные особенности химии, ее специфика позволяют широко реализовать исследовательский метод в педагогической практике. Благодаря содержательной части эксперимента химия является предметом, изучение которого легко сделать эвристическим. Самостоятельно выдвигая гипотезу исследования, выбирая путь, планируя эксперимент, ученик становится в позицию активного исследователя, при этом активизируется продуктивное мышление, формируется творческий подход к обучению. В процессе работы над исследовательским проектом ребенок начинает осознавать себя как автора и воспринимать свой результат как продукт для других. Выход за пределы школьной программы формирует у учащихся отношение к различным проблемам – практическим, теоретическим, социально значимым, мировоззренческим

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.М. Столопова (Республика Бурятия) ЗДОРОВЬЕ КАК РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени. Данная статья рассматривает опыт работы коллектива сельской школы, расположенной в экологически неблагоприятном районе Республики Бурятии, где идет открытая добыча каменного угля. Система организации здоровьесберегающей школьной среды, разработанная педагогами школы, заслуживает внимания наших читателей

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 1 за 2014 год

ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРЕССОМ

А.В. Пашкевич (пгт. Пойковский, ХМАО-Югра) ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Выбор темы данной инновационной разработки определен актуальной для современной школы проблемой проектирования компетентностно- ориентированного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения, построенного на системно-деятельностном и компетентностном подходах. Автором статьи предлагается модель инновационных стратегий проектирования образовательного процесса школы. Данная модель, представленная на примере средней школы №1 пгт Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры, может служить прекрасной основой для разработки аналогичных моделей инновационных образовательных практик школ РФ. Публикуемые материалы успешно прошли независимую общественно- профессиональную оценку в рамках Всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова (г. Калининград) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Материалы данной статьи представляют опыт работы коллектива гимназии №32 г. Калининграда. Гимназия обладает большим опытом по разработке и апробации современных образовательных технологий, в том числе технологий оценки качества образования, созданию инструментария системы оценки качества образования (СОКО), технологии портфолио в качестве инструментов оценки, осуществлению оценки личностных, метапредметных и предметных достижений учащихся как результатов учебной и внеучебной деятельности. Редакция журнала уже неоднократно публиковала опыт работы данного образовательного учреждения. В этом номере журнала читатели смогут познакомиться с материалами, посвященными оценке эффективности деятельности учителя. Это направление управленческой деятельности сегодня является крайне актуальным в связи с переходом трудовых отношений в форму эффективных контрактов. Публикуемая разработка получила положительную оценку при осуществлении независимой общественно-профессиональной экспертизы, по результатам которой гимназии №32 г. Калининграда присвоен статус «Школа – лаборатория инноваций»

И.В. Гришина (г. Санкт-Петербург) ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы реализуются проекты и мероприятия по модернизации региональных систем общего образования. В связи с этим вопрос разработки и внедрения системы оценки качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений и их руководителей вновь стал актуальным

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Т.М. Тумаева, Л.П. Малыгина (г. Новосибирск) СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ, СЕРТИФИКАЦИЯ (из опыта работы образовательного учреждения) Данный проект является концептуальным инновационным документом, моделирующим и планирующим развитие системы менеджмента качества образования общеобразовательного учреждения «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка» г. Новосибирска. Материал успешно прошел независимую общественно-профессиональную экспертизу в рамках проекта «Школа – лаборатория инноваций».

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Е.Ю. Павлюк, С.Ю. Платонова, А.В. Корчагин, С.А. Андрианов (г. Югорск, ХМАО-Югра) ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Публикуемая программа разработана для членов Управляющих советов, ориентированных на участие в процедурах по управлению общеобразовательным учреждением в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Данная программа, разработанная авторским коллективом лицея имени Г.Ф. Атякшева г. Югорска ХМАО-Югры, получила положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной оценки, осуществленной в рамках всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

О.А. Лобановская, С.А. Никитина, И.В. Парфенова (г. Касимов, Рязанская обл.) МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ Переход от традиционного управления к управлению качеством образования, создание внутришкольной системы оценки качества, безусловно, является актуальной проблемой в настоящее время. Перед современной школой стоит вполне конкретная задача: обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя. Выполнение этой задачи становится для образовательного учреждения жизненно важным условием. Потому что все чаще в контексте проблемы качества работы образовательного учреждения употребляется понятие «конкурентоспособность». Публикуемые материалы, разработанные коллективом средней школы №3 г. Касимова Рязанской области, получили положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной экспертизы в рамках всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»

Н.М. Алексашина, В.И. Абрамчук (г. Великий Новгород) ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В разработанном Проекте представлен универсальный тест, основная цель и содержание которого определены с учетом целей изучения окружающего мира, определенных в стандарте начального общего образования

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 6 за 2015 год

Модели инновационной образовательной среды

Н.Р. Толкачёва, М.А. Фризен, Л.А. ПоповаИнновационная образовательная среда как условие саморазвития учащихся и учителей школы – центра гармонизации личностиМатериалы данной статьи раскрывают опыт работы средней школы №42 г. Петропавловска-Камчатского по созданию в образовательном учреждении инновационной среды.Под инновационной средой авторы статьи рассматривают определенную морально-психологическую обстановку, подкрепленную комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Т.М. Лабуренко, Р.А. Остроухова, С.В. Кайгородова, Т.В. БогомазоваСовершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образованияВ материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №3 г. Бийска Алтайского края по внедрению в школьную практику системы оценки качества образования.

Н.А. Муштакова, Л.В. Павлова, Е.М. Михеева, Н.В. ТомилинаКонцепция развития системы внутришкольного контроля и оценки качества образованияПредставленная в данной статье концепция разработана авторским коллективом гимназии №1 г. Астрахани.

Управление персоналом

Е.А. Шевнина, Р.Ф. АфонинаМетодическая работа и ее роль в профессиональном росте учителяВ данной статье описана нетрадиционная форма организации работы методического объединения «Лаборатория нерешенных проблем» на основе педагогического исследования педагогов Красногорской средней школы Алтайского края. Работа на основе исследования направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера. Определены функции методической работы и руководителя методического объединения. Предлагается подробное планирование работы на подготовительном, экспертно-аналитическом, рефлексивно-обобщающем этапах.Ключевые слова: цикловое методическое объединение «Лаборатория нерешённых проблем», исследовательская работа.

Практика эффективного управления

М.В. Иванова, Н.В. Показеева, С.Э. Бровкина, Ю.В. Бровкина, А.Л. Назарова, Е.Л. Томарова, И.А. Ларина, Т.М. Миронова, Н.В. ТарасоваФормирование портфеля проектов как системы управления образовательным процессом в условиях модернизации школыПортфель проектов – это набор проектов, объединенных вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей, поставленных перед школой. Это не просто совокупность проектов, а организационный механизм, позволяющий интегрировать образовательные проекты в систему управления образовательным процессом. Цель портфельного управления – оптимальное достижение тактических и стратегических целей школы за счет реализации проектов, входящих в портфель. Для школы крайне важно разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные и стратегически значимые проекты. Материалы данной статьи отражают опыт работы педагогического коллектива средней школы №22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Электросталь Московской области.

Е.А. БайковаФормирование социальной компетентности у учащихся с низкой мотивацией в системе работы «Лицей + Семья»Лицей «Дубна» Московской области – бюджетное общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение с 9-го класса по 11-й класс по программам базового, расширенного, профильного и углублённого уровней. Ежегодно в лицее «Дубна» открываются новые 9-е классы. Учащиеся поступают из разных школ г. Дубны, Московской, Тверской, Владимирской области, Краснодарского края. География обширна. Ученики приходят в лицей со своим «багажом знаний», своей жизненной и гражданской позицией, со своим сформированным уровнем культуры, нравственности, уровнем мотивации получения знаний и применения их на практике.

Т.М. ДьяковаСистемный подход в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образованияСтатья посвящена опыту реализации требований ФГОС СПО по системному подходу в проектировании эффективных занятий. В статье описан опыт работы по внедрению в учебный процесс приемов и методов формирования общих и профессиональных компетенций специалиста на основе деятельностно-развивающей технологии обучения. Ключевые слова: деятельностно-развивающая технология обучения, технологическая карта системы эффективных занятий.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 5 за 2015 год

Модели системы менеджмента качества

Т.П. Швецова, Н.И. Несен, Л.П. Борцова, И.В. Тайлакова, Н.Н. ЯзыковаУправление качеством образования через создание модели системы менеджмента качестваНаиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества.Внедрение системы менеджмента качества (СМК) – это переход школы и его подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами СМК, направленными на постоянное улучшение деятельности учреждения.В данной статье представлен опыт работы администрации Кольцовской средней общеобразовательной школы №5 Новосибирской области.

Управление персоналом

Г.Г. Гассан, Т.П. Потупчик, Е.Г. Потупчик, Л.В. ЯнгеловаСистема оценки педагогического персонала МБОУ «Гимназия №9» в условиях внедрения эффективного контрактаВведение эффективного контракта в образовательном учреждении предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, которая включает несколько этапов: диагностику, планирование, деятельность по внедрению критериев оценивания педагогических кадров, контроль и др.Именно этим вопросам посвящена данная статья, в которой представлен опыт работы административной команды гимназии №9 г. Красноярска.

Е.В. Юдина, Е.А. АмосоваРазвитие профессиональной компетентности молодых специалистов средствами формирующей образовательной среды гимназииАктуальной проблемой для педагогического коллектива гимназии имени Александра Грина является постепенное старение педагогических кадров. Впрочем, эта тенденция характерна для многих российских школ.Поэтому для эффективной и стабильной работы образовательных организаций требуются молодые специалисты, которые смогут заменить педагогов-профессионалов.Профессиональное развитие молодого педагога – явление сложное. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли молодой специалист как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле. Для решения этого вопроса в гимназии была разработана модель управления и организации развития профессиональной компетентности молодого специалиста, целью которой является создание особой формирующей среды, направленной на закрепление положительной ориентации на педагогическую профессию.Актуальность

Практика эффективного управления

Д.Ю. Васянкин, Т.П. Калмыкова, Н.А. Батищева, О.М. Коленкина, И.А. Акулова, О.В. БусловаИнфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образованияОдной из приоритетных задач общеобразовательной школы становится повышение качества образования, в том числе на основе развития и использования ИКТ, формирование информационного капитала личности. Для этого необходимо создание единого образовательного информационного пространства, позволяющего сформировать у школьника ИКТ-компетенции, современные взгляды на жизнь в условиях всеобщей доступности информации, понимание инновационных технологий как неотъемлемой составляющей своей повседневной жизни.В материалах данной статьи представлен опыт работы средней школы №6 с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края.

И.Н. ШевлякТенденции и механизмы формирования имиджа гимназии в условиях изменившегося современного социумаВ современных условиях развития образования назрела необходимость исследования социально-педагогического процесса формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. Это позволит создать предпосылки для преодоления противоречия между потребностью руководителя и работников школы в формировании имиджа и недостаточным уровнем их реальных знаний и умений для осуществления этой деятельности. Решение обозначенной проблемы требует теоретического обоснования на базе междисциплинарного подхода, а акмеологический срез ее изучения является актуальным направлением для отечественной науки.

И.В. Барканова, Л.Н. Петрова, Н.Ф. Павлова, Е.Б. ЦветковаСистема сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся в условиях общеобразовательной школыДанная статья отражает опыт работы коллектива средней школы №11 г. Пскова. Особое внимание авторы статьи обращают на технологию «День тени» и методику проведения развивающих бесед по самоопределению школьников.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Е.Г. Бойцова, Н.В. Алексахина, В.В. Жигалева, М.А. Солосина, В.А. Провин, О.В. Любченко, И.А. БуршановаСоздание системы оценивания образовательных результатов учащихсяПрименение новых технологий, методов и приемов в области оценивания актуально в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, которое привело к постановке новых целей образования. Согласно требованиям ФГОС нового поколения к результатам освоения образовательной программы, учащиеся должны достичь не только предметных результатов, но и метапредметных, которые подразделяются на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Таким образом, на современном этапе развития образования возникла потребность поиска таких инновационных подходов к оцениванию, которые позволят оценить не только предметные, но и метапредметные образовательные результаты учащихся в урочной и внеурочной деятельности.В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива гимназии №622 Санкт-Петербурга.

Инновационные технологии в обучении

А.А. КондратьеваИнновационные технологии современного урока в начальной школеВ материалах данной статьи представлен опыт работы учителя начальных классов Золотухинской средней общеобразовательной школы Курской области.

uko.effektiko.ru

Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»

Журнал № 3 за 2007 год

Теория и методология управления качеством образования

В.П.Панасюк, Г.В.Головичер КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В данной статье представлено концептуальное видение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в Ямало-Ненецком автономном округе в контексте построения Общероссийской системы оценки качества образования. Рассматриваются проблемы теоретического обоснования РСОКО, нормативные основы ее функционирования, системогенетические аспекты развития и совершенствования, информационные и организационные аспекты ее применения в рамках региональной системы управления качеством образования

Управление персоналом

Нормативные документы ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Практика эффективного управления

В.В. Багин, Н.А. Лоншакова, И.Н. Любин РОЛЬ ОТКРЫТОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Актуальность исследования проблем открытого социального взаимодействия в современном российском обществе особенно возрастает в условиях неустойчивого состояния социальной системы, когда любое незначительное на первый взгляд внешнее воздействие на нее может иметь далеко идущие последствия. Данная статья посвящена проблеме социального взаимодействия в повышении качества профессионального образования. Авторы удачно раскрывают взаимосвязь принципов менеджмента качества и способов реализации социального взаимодействия

М.П. Калинина ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Качество образовательных программ в числе основных составляющих качества образования является одним из приоритетных направлений, поскольку от него напрямую зависит качество результатов образовательной деятельности. Существует проблема проектирования, оценки, диагностики, экспертизы, контроля качества образовательной программы, как основного документа, разрабатываемого в школе, в котором излагаются цели, принципы обучения и воспитания, представлены этапы и шаги, ведущие к достижению обучающимися определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов), конкретизировано содержание образования по основным образовательным областям. В данной статье представлены некоторые результаты работы педагогических коллективов по проектированию и реализации образовательных программ в общеобразовательных и коррекционных школах, лицеях и гимназиях Санкт-Петербурга, Ленинградской, Тверской и Воронежской областей

Клуб лидеров качества образования

ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ ЧЛЕНАХ «КЛУБА ЛИДЕРОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Редакция журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» продолжает реализацию инновационного проекта: «Клуб лидеров качества образования». Основная идея ТОП-проекта заключается в объединении таких образовательных учреждений, опыт работы которых в области качества образования сможет стать прекрасной основой для развития и инновационного роста многих российских школ.

Контроль, мониторинг и оценки качества

О.П. Бурдакова МОНИТОРИНГ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Данные материалы представляют собой программу мониторинга образования, разработанную в Волховской средней общеобразовательной школе № 5 Ленинградской области и успешно апробированную в практике образовательного процесса. Надеемся, что читатели нашего журнала с большим интересом познакомятся с содержанием данной статьи и возьмут на «вооружение» предложенный автором механизм управления качеством

И.Ю. Шилина О СЛУЖБЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АУДИТА ГИМНАЗИИ №56 В последние годы все более актуальным становится организация в образовательных учреждениях специальной службы, профессионально занимающейся вопросами педагогического аудита. Такая служба уже несколько лет успешно работает в гимназии № 56 Санкт-Петербурга. Об особенностях организации данной структуры, результатах ее деятельности идет речь в данной статье

О.И.Ткачева, Н.Г.Базина, Н.В.Слободова ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Данная статья представляет опыт инновационной деятельности школы № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. На базе школы создана внутришкольная система оценки качества образования, реализуемая Службой мониторинга и маркетинга. В статье предлагаются подходы к мониторингу персонифицированных ресурсов образовательного учреждения (эффективности деятельности учителей), раскрываются критерии экспертной оценки, приводятся оценочные карты и примеры их заполнения

Профильное обучение

Г.С. Малахова ИЗ ОПЫТА ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ Переход образовательных учреждений к профильному обучению предполагает разработку эффективных управленческих механизмов, позволяющих обеспечить все необходимые условия для качественной организации этого направления. Предлагаемая статья отражает опыт моделирования профильного обучения СОШ № 8 г.Читы

Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования

Е.С.Цикало СТАНОВЛЕНИЕ «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ»: МОДЕЛЬ, ОПЫТ РЕШЕНИЯ Специфика жизни школьника ХХI в. характеризуется усложнением стоящих перед ним целей, интенсификацией процесса обучения, динамичностью ситуаций, в которых приходится учиться и ориентироваться школьникам. Усложняются и требования к предстоящей профессиональной деятельности ученика. Поэтому решение столь сложной задачи, какой является сохранение здоровья учащихся, в настоящее время является особенно актуальным. В данной статье автор раскрывает модель становления «Школы здоровья», делится опытом её реализации на базе средней школы № 25 г.Владимира. С результатами работы Школы здоровья читатель познакомиться в следующем номере нашего журнала

uko.effektiko.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта