Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Функциональные обязанности участкового. Полномочия участкового полиции. Журнал участковый полиции


Функциональные обязанности участкового. Полномочия участкового полиции

По приказу МВД от 31.12.2012 было утверждено Наставление, регламентирующее организацию деятельности участковых полиции. Документ направлен на совершенствование работы сотрудников по профилактике преступлений и прочих нарушений, повышение их роли в обеспечении защиты жизни, свобод, здоровья, интересов населения, охраны порядка и безопасности. В Наставлении, кроме прочего, были определены и обязанности участкового уполномоченного полиции. 2016 г. не ознаменовался какими-либо изменениями в документе. Рассмотрим далее основные требования, предъявляемые к сотрудникам. обязанности участкового

Участковый уполномоченный полиции: обязанности

Сотрудник в целях эффективного исполнения поставленных задач должен знать и соблюдать предписания законодательных и прочих нормативных актов РФ, формирующих правовую базу его деятельности, использовать методы и формы предотвращения преступлений и прочих нарушений. Выполняя обязанности участкового полиции, служащий следует порядку производства и оформления срочных (неотложных) следственных мероприятий, производства по административным делам. Сотрудник должен обладать информацией о задействованных на подведомственной ему территории:

  1. Средствах и силах органов МВД.
  2. Представителях общественных организаций правоохранительной направленности.
  3. Сотрудниках предприятий, ведущих негосударственную (частную) охранную деятельность.

Выполняя функциональные обязанности участкового, служащему надлежит знать дислокацию передвижных и стационарных пунктов ППС, нарядов ВО, ГИБДД. Работая на территории, сотрудник должен знать ее особенности, схему дорог, местонахождение и режим работы предприятий, организаций, учреждений, вне зависимости от их типа собственности, а также мест массового отдыха населения, объектов хранения культурно-исторических ценностей, складов, баз, прочих мест содержания материальных ценностей, в том числе, денежных средств, автостоянок. Особое внимание служащий должен уделить потенциально опасным участкам. На них, в частности, располагаются оружейные склады, объекты, на которых хранятся взрывчатые вещества, наркотические, психотропные соединения, предметы, изъятые из оборота или ограниченные в нем. Выполняя обязанности участкового полиции, сотрудник должен участвовать в инструктажах представителей общественных организаций правоохранительной направленности.  функциональные обязанности участкового

Несение службы

Права, обязанности участковых уполномоченных определяются в федеральных нормативных актах и локальных документах, принятых в соответствии с ними. Выполняя задачи, сотрудники наделяются рядом полномочий. С их реализацией непосредственным образом связаны должностные обязанности участкового. В рамках служебной деятельности сотрудник принимает сообщения, заявления, прочие сведения, касающиеся административных нарушений или преступлений, а также происшествий. Полученная информация незамедлительно передается в дежурную часть с помощью доступных средств связи. При прибытии в отделение или другое служебное помещение сведения записываются в журнал учета заявлений, обращений и приема граждан.

Проверка и информирование

Обязанности участкового предусматривают рассмотрение поступивших сообщений, заявлений и иных сведений. После принятия информации о нарушениях, происшествиях или преступлениях сотрудник осуществляет ее проверку и принимает по ним меры, допустимые законодательством. При этом, выполняя обязанности участкового уполномоченного, сотрудник должен информировать в рамках своей компетенции заявителей о процессе рассмотрения переданных ими сведений. Кроме этого, он должен уведомлять соответствующие муниципальные и госструктуры, их должностных лиц о фактах, требующих их незамедлительного участия.

Оперативное реагирование

Что входит в обязанности участкового в рамках этой деятельности? При получении информации о совершении преступлений сотрудник, сообщив о ней в дежурную часть, должен незамедлительно выехать на место происшествия, пресечь неправомерное поведение лиц, устранить угрозы безопасности. В рамках оперативного реагирования служащий документирует в пределах компетенции факты и обстоятельства, обеспечивает сохранность следов злодеяния до прибытия СОГ. При обнаружении граждан, пострадавших при преступлении, административном нарушении, несчастном случае, а также субъектов, находящихся в состоянии беспомощности или опасном для них, участковый незамедлительно докладывает об этом дежурному. При отсутствии возможности своевременного прибытия врачебной бригады, сотрудник оказывает потерпевшим первую помощь.

Установление обстоятельств происшествий

Выполняя обязанности участкового, сотрудник ОВД выявляет в рамках компетенции причины административных нарушений и преступлений, условия, которые способствовали их совершению. Всю имеющуюся информацию служащий докладывает руководителю территориального подразделения МВД. Кроме этого, сотрудник сообщает о необходимости внесения начальникам и иными должностным лицам организаций представлений, обязательных для исполнения, направленных на принятие мер по устранению указанных условий и причин. Реализуя обязанности участкового, служащий выявляет субъектов, имеющих намерения совершить преступления. Сотрудник проводит с ними профилактическую индивидуальную работу. права и обязанности участкового

Дополнительные мероприятия

В обязанности участкового включено участие в работе по подбору кандидатов для осуществления ими внештатной деятельности. В рамках компетенции сотрудник ведет непосредственное руководство их работой. Участковый в процессе своей деятельности должен взаимодействовать с общественными организациями и населением в сфере предотвращения нарушений, охраны порядка и обеспечения безопасности. При чрезвычайных ситуациях служащий принимает неотложные меры по охране имущества, спасению граждан. В таких условиях он должен также содействовать бесперебойной работе аварийных и иных служб. Во время эпизоотии и эпидемий в обязанности участкового также входит обеспечение общественной безопасности при выполнении карантинных мероприятий.

Содействие сотрудникам других подразделений

В пределах компетенции участковый обязан выполнять судебные решения, по письменному распоряжению руководителя территориального ОВД – письменные поручения, данные следователем, органом дознания о производстве определенных действий, задержании граждан, обвиняемых либо подозреваемых в преступлениях. В рамках своей деятельности, сотрудник ведет административные дела и пресекает нарушения. В пределах компетенции участковый содействует служащим подразделений ОВД, иных федеральных исполнительных структур для установления на подведомственной ему территории местонахождения граждан:

  • объявленных в розыск;
  • подозреваемых/обвиняемых в преступлении или совершивших его;
  • скрывшихся от суда, дознания/следствия;
  • уклоняющихся от выполнения принудительных медицинских или воспитательных мер, назначенных им в установленном порядке, а также от госпитализации в связи с наличием психического заболевания;
  • пропавших безвестно.

Сотрудник также оказывает помощь при идентификации трупов, розыске похищенных материальных ценностей, задержании граждан, сбежавших из-под стражи, уклоняющихся от отбывания наказания по УК. В пределах компетенции участковый участвует в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом.

Контроль и наблюдение

В рамках компетенции участковый осуществляет надзор за выполнением гражданами, освобожденными из тюрьмы, ограничений и запретов, установленных им в соответствии с ФЗ № 64. Совместно с учреждениями здравоохранения сотрудники привлекаются к наблюдению за лицами, имеющими психические нарушения, страдающими алкоголизмом, наркоманией и представляющими опасность для общества. Данная работа направлена на предотвращение совершения этими субъектами преступлений и иных неправомерных деяний. должностные обязанности участкового

Выявление незаконной деятельности

При подозрении на наличие в документах признаков подделки участковый обязан изымать их у должностных лиц и граждан. Аналогичные действия осуществляются в отношении предметов, исключенных в соответствии с законодательством из оборота или ограниченные в нем, находящихся у субъекта без необходимого для этого разрешения. Совместно с нарядами ППС участковый выполняет обход по маршруту патрулирования мест вероятного появления граждан, имеющих склонность к противоправному поведению, участвует в пресечении преступлений и прочих нарушений, задержании лиц, которые подозреваются в них. В рамках данной деятельности сотрудники выявляют притоны для незаконного употребления наркотиков, психотропных соединений, занятия проституцией, устанавливают их содержателей или организаторов. При этом принимаются меры для пресечения их работы, осуществляется незамедлительное информирование заинтересованных подразделений ОВД. В компетенцию служащих входит выявление граждан, употребляющих наркотики или психотропные соединения, не назначенные врачом, незаконно приобретающих, перевозящих, хранящих, изготавливающих, сбывающих, перерабатывающих эти вещества и их аналоги, культивирующих растения, содержащие их. участковый уполномоченный полиции обязанности

Работа, связанная с несовершеннолетними

В пределах компетенции участковый участвует в розыске лиц, не достигших 18 лет, ушедших самовольно из семьи или специализированного учреждения (закрытого типа в том числе), нуждающихся в реабилитации. Сотрудник предпринимает меры по выявлению граждан, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, систематическое потребление алкоголя, наркотиков, одурманивающих, психотропных соединений, занятие проституцией, попрошайничеством и бродяжничеством. В рамках своей компетенции служащий осуществляет действия, направленные на пресечение такого поведения, информирует заинтересованные подразделения об этом. Сотрудник должен выявлять лиц, не достигших 18 лет, проживающих в ненадлежащих бытовых условиях, извещая об этом ПДН. обязанности участкового уполномоченного

Нормативное закрепление

Права и обязанности участкового полиции фиксируются в соответствующих регламентах. В рамках служебной деятельности сотрудник руководствуется ФЗ № 3. Юридические возможности служащего закреплены в статьях 18, 17, 13-15 Закона. Права и обязанности участкового могут дополнительно регламентироваться региональными нормативными актами с учетом особенностей территории, изданными соответствующими исполнительными структурами в рамках их компетенции.

Профилактический обход

Он включает в себя посещение сооружений, строений, зданий, находящихся на подведомственной территории. В случае необходимости участковый обследует чердаки, подвалы, подъезды пустующих домов или подлежащих сносу. Профилактический обход предполагает также посещение лиц, которые состоят на учете в ОВД, ознакомление жильцов квартир с положениями федерального законодательства, проведение встреч с собственниками объектов, находящихся на подведомственной территории, или их представителями. Данная работа выполняется сотрудником исключительно в форменной одежде с выполнением требований п. 23 Наставления. Профилактический обход – ежедневное мероприятие. В течение года участковый обязан посетить все объекты, жилые в том числе, находящиеся на его административном участке. При посещении квартир сотрудник должен представиться. Он называет свою фамилию, должность. По требованию жильцов служащий предъявляет удостоверение в раскрытом виде. Сотрудник должен сообщить цель своего визита, проинформировать об адресе отделения полиции, расположении помещения для приема, режиме его работы. В рамках обхода служащий разъясняет гражданам информацию о мерах предосторожности для предотвращения нарушений и преступлений, направленных на обеспечение безопасности, имущественной в том числе.  что входит в обязанности участкового

Результаты выполненной работы включаются в схему дома с указанием даты. Полученные сведения предназначены для служебного пользования и не должны передаваться третьим лицам, если другие правила не предусматриваются федеральным законодательством. Участковый несет индивидуальную ответственность за конфиденциальность этой информации. Обо всех случаях нарушения нормативных предписаний сотрудник докладывает руководителю территориального подразделения ОВД. При получении данных о гражданах, подозреваемых в причастности к преступлениям и административным проступкам, участковый уполномоченный составляет рапорт. Документ оформляется на имя начальника территориального подразделения ОВД.

fb.ru

Какие обязанности возложены на участкового уполномоченного полиции?

Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции;

знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях;

владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции;

знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны;

владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений;

осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

при получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления;

незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний;

участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции;

взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России - письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке;

оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму;

участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений;

участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации;

изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции;

выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции;

участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;

участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции;

выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России.

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).

Правовой отдел  УМВД России по Липецкой области

48.xn--b1aew.xn--p1ai

О работе участковых уполномоченных полиции.: ribakov

Решил опубликовать  предложения направленные на совершенствование работы полиции, бывшего участкового уполномоченного  полиции -  Ильи Султанова

С 2012г. по апрель 2016 года И.Султанов, проходил службу в должности участкового уполномоченного ОП № 4 УМВД России по г.Екатеринбургу. Принял решение уволиться из органов внутренних дел по собственному желанию. Причины увольнения изложены [здесь]http://www.prof-police.ru/mvd-rossii/75-regiony/sverdlovskaya-oblast/2069-mozhno-li-v-mvd-rabotat-po-zakonu.html. И вот его рекомендации Ильи Султанова по совершенствованию работу участковых уполномоченных полиции.Что мешает участковому работать эффективно? Ч.1.

На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции (УУП) возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. Исходя из своего практического опыта работы в должности участкового,  хочу проанализировать наиболее значимые проблемы и противоречия, которые препятствуют современным участковым полноценно выполнять возложенные на них обязанности.И первая проблема, на которую я хочу обратить внимание – это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка. В 2002 году норма в 3000-3500 человек на одного участкового была закреплена в Приказе МВД РФ № 900. Представляется, что указанное число было рассчитано адекватными людьми, исходя из реальных физических возможностей одного сотрудника. Административные участки по стране были нарезаны по данному принципу. Такой стандартный участок сотруднику было вполне реально полностью обойти за год в обычном рабочем режиме, понять его специфику и сосредоточиться на планомерной работе на нем. Во вступившем в силу в 2012 году Приказе МВД № 1166 какая-либо норма количества населения на одного участкового уже отсутствовала, и определять  размеры и границы участка теперь вправе только начальник территориального органа МВД РФ. К числу основных критериев определения размера участка относятся: численность проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояние оперативной обстановки, особенности территории. Но, основываясь на личном опыте прохождения службы в конкретном ОВД, замечу, что при определении размеров участков руководством лишь в самом крайнем случае за основу брался рост населения и жилого сектора. Прежде всего, учитывалось количество штатных единиц и степень текущего некомплекта личного состава участковых. А порой в основе принятия решения лежало лишь собственное усмотрение руководителя, частенько лишенное здравого смысла. На моей памяти были случаи, когда отдельным сотрудникам намеренно осложняли работу, объединяя несколько участков в один, либо упорно не разделяя непомерно разросшийся участок на несколько. Стоит отметить, что увеличение размера административных участков более актуально для крупных городов, где идет строительство и постоянный рост населения. В небольших городах и сельской местности рост населения идет гораздо медленнее, если вообще идет. Жилой сектор стабилен, все друг друга знают. Но там и специфика работы участкового несколько другая из-за больших расстояний между населенными пунктами. На отработку одного материала или заявки может понадобиться целый день, а то и больше. Мне вспоминается выступление министра МВД В.А.Колокольцева в ГД РФ, где он говорил, что участковый Анискин в свое время обслуживал несколько сотен относительно законопослушных граждан, и с тех времен количество населения на одного участкового выросло многократно. Все верно, оно будет расти и дальше,  ведь не Госдума отменила существовавшее ограничение.

Исчезновение нормы количества населения многими участковыми было воспринято настороженно. Сначала у участковых убрали помощников, потом добрались и до количества граждан. Сотрудники понимали, что последствия недавнего бездумного сокращения сотрудников «на земле» пытаются нивелировать путем теперь уже вполне законного увеличения  размеров участков. Сами по себе эти отрицательные изменения были не так критичны, поскольку многое всегда компенсировалось самоотдачей людей. В любом случае сотрудники, работающие с населением, постоянно готовы к преодолению трудностей, привыкли жертвовать личным временем для решения общественно-важных задач. Гораздо хуже, когда на объективные сложности накладываются проблемы более субъективного свойства, такие как: слабая компетентность и высокая инертность руководства, плохой психологический климат в коллективе, и соответственно высокая текучка кадров. Вот тогда работать действительно становится невероятно сложно.

В случае значительного, многократного увеличения размеров участка у участкового сразу возникают серьезные и порой непреодолимые трудности в работе. Прежде всего, это невозможность в полном объеме осуществить поквартирный обход участка и постоянно возрастающий объем поступающих материалов и почты. Но о бумажной работе участковых будет рассказано позже. А вот о поквартирном (подомовом) обходе участка расскажу на своем примере. Мне по долгу службы довольно длительное время пришлось обслуживать административный участок, население которого составляло более 15000 человек. И когда в 2014 году ГУ МВД по Свердловской области (далее - ГУ) объявило «год жилого сектора» и издало приказ о проведении всеми участковыми области полного поквартирного обхода своих участков, я понял, что, с учетом уже имеющейся нагрузки, не справлюсь с этой задачей. Многим тоже казалось нереальным, что две-три сотни участковых и инспекторов ПДН смогут за год обойти и фактически переписать полуторамиллионный город, в то время как целая армия «кабинетных полицейских» будет все это контролировать и подстегивать уставших работяг. Но приказ есть приказ и его надо выполнять. Я неоднократно в устной и письменной форме обращался к руководству с просьбой разделить участок. Просил, чтобы на территории появился хотя бы еще один сотрудник, чтобы можно было реально выполнить поставленную руководством ГУ задачу. Но позиция руководства моего отдела и руководства участковых города заключалась в том, что 15000 населения на одного участкового это не слишком много, надо работать, а не жаловаться. В рамках указанного мероприятия за 2014 год мной было обойдено чуть больше двух тысяч квартир. В базу данных было внесено около 5000 человек. Это было около трети от общего количества проживающих граждан на моей территории. Все остальные граждане остались не посещенными. Такой результат, естественно, не устраивал мое руководство. Чтобы отчитаться перед ГУ, информация о гражданах была взята из базы данных УФМС и передана наверх. Был найден такой выход из ситуации. Знаю, что по такой же схеме действовали и в других ОВД моего города.

Таким образом, считаю необходимым возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке. Это может быть старая норма в 3000-3500 человек, может быть несколько увеличенная до 5000 человек, но не больше. На мой взгляд, схема с определением размеров участка руководством себя не оправдала, описанные мной случаи это подтверждают. Все это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми.  А те приписки во имя отчетности, к которым прибегло руководство ОВД, просто дискредитируют МВД. Всего этого не должно быть в современной полиции.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ribakov.livejournal.com

Участковый уполномоченый полиции — отчет по практике

Основные данные о  работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Производственная практика

Тема

Участковый уполномоченый  полиции

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Участковый уполномоченый полиции 

Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

Права участкового уполномоченного  полиции

Действия участкового уполномоченного  полиции при проведении профилактического обхода административного участка

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Я, фио  студент 4 курса юридического факультета (ЗЮ 809-01 ), проходил производственную практику с 16.01.2012 года по 3.02. 2012 года в Лесосаводском УПП УМВД РФ по г.ууууууууууу.

Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов  и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе  практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью учасковых уполномоченых полиции , изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия УУП, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Основная часть

  • Участковый уполномоченный полиции

  • Деятельность государства и  его органов охватывает различные  сферы жизни общества. Решение  проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

    Одно из центральных мест в ней  занимает выполнение задач по обеспечению  законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов  государственных и негосударственных  организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

    Участковый уполномоченный полиции - должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную  деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

    Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

    Ранее в СССР и в Российской Федерации  до 2000 года эта должность называлась участковый инспектор милиции. В  соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2000года №163-ФЗ должность участкового инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции. Прежнее название сохранилось на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего Советского Союза. С вступлением в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году, должность вновь изменила своё название.

    В официальных документах принято  сокращенное название должности  участкового уполномоченного полиции  — УУП, ранее — УУМ,УИМ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

  • Основные положения, регулирующие организацию деятельности участковых уполномоченных полиции закреплены в приказе № 900-02 Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Участковые уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП). В ООДУУП предусмотрены должности

    участковый уполномоченный полиции 

    помощник участкового уполномоченного  полиции 

    старший участковый уполномоченный полиции 

    заместитель начальника отделения  обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции

    начальник отделения обеспечения  деятельности участковых уполномоченных полиции 

    Территория  обслуживания органа внутренних дел  делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер  и закреплён за участковым уполномоченным полиции. Согласно требований законодательства, население административного участка не должно быть более 3500 человек.

    Административные  участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной  зоне. За деятельность участковых уполномоченных полиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный полиции. Вместе с тем, население административного участка, закреплённого за старшим участковым уполномоченным полиции, не может превышать 1500 человек. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчиненных сотрудников, обучает недавно поступивших на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного полиции, исполняет его обязанности.

    Служебная деятельность участкового уполномоченного  полиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к  конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых  преступлений и пр. Система отчетности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду ее явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше — удовлетворительную. В связи с этим, работа ведется исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач.

    Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции  являются:

    Административная практика — составление  протоколов об административном правонарушении.

    Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, — это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.

    Рассмотрение сообщений о преступлениях  в порядке ст. 144—145 УПК РФ, а  также иных обращений граждан, не зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях.

    Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо  тяжких преступлений против жизни и  здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного  порядка при массовом скоплении  граждан, а также для выполнения иных задач.

    На настоящий момент сложилась  такая практика, что участковым уполномоченным полиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных  с их служебными обязанностями, в  том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных полиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами». Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечет за собой рост преступности.

     

     

     

  • Права участкового уполномоченного полиции

  • Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации № 900 от 16 сентября 2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

    Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Действия  участкового уполномоченного полиции  при проведении профилактического  обхода административного участка

    Осуществляя деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений и их последующему устранению, организации и поддержанию постоянной связи с населением, органами местного самоуправления, руководством организаций (предприятий и учреждений), участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактический обход административного участка.

    Профилактический  обход включает в себя проверку жилого сектора (в том числе: подъездов, чердачных и подвальных помещений  жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений), промышленных, производственных и административных зданий режимных объектов, посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, ознакомление с жильцами квартир, с объектами, расположенными на административном участке.

    Профилактический обход административного участка осуществляется только в форменной одежде.

    При профилактическом обходе административного участка участковый уполномоченный полиции проводит ознакомление с жильцами квартир (частного дома) с их согласия, встречается с представителями объектов для урегулирования вопросов взаимодействия.

    При посещении квартиры (частного дома), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, имя, отчество, предъявляя в развернутом  виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 6), проинформировать о местонахождении пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

    При обходе жилого сектора  участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять жителям о необходимости повышения бдительности, принятии дополнительных мер по обеспечению их личной и имущественной безопасности, включающих.

    В ходе изучения административного  участка участковый уполномоченный полиции должен обращать особое внимание на полученную в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию.

    При получении в результате профилактического обхода административного  участка информации о лицах, которые  могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

    Результаты обхода жилого сектора, посещения каждой квартиры (частного дома) заносятся в схему  на жилой дом, в журнал обхода жилого сектора административного участка (приложение № 8) и являются сведениями для служебного пользования.

    По результатам ознакомления с объектами участковый уполномоченный полиции составляет рапорт на имя  начальника территориального органа МВД  России (приложение № 10), а полученную информацию заносит в паспорт на административный участок (приложение № 9).

    Заключение

    На основании пройденной производственной практики можно сделать вывод  о том, что усвоение теоретического материала по вопросам деятельности УУП, дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, когда есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

    Общее впечатление от пройденной производственной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

     

    Список использованных источников

    1

    Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г. – М., 2002 г.

    2

         Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации  2001 г.

    3

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2002 г.

    4

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

    5

      Федеральный закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. (СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3320; № 32, ст. 4384; № 41, ст. 5004; 1999, № 2, ст. 267).

    6

        Положение о Министерстве  внутренних дел Российской Федерации,  утвержденное Указом Президента  РФ от 18 июля 196 г. № 1039 (СЗ РФ, 1996, № 30, ст. 3605; 1997, № 36, ст. 4133; 1998, № 17, ст. 1915; 1998, № 22, ст. 2413; 1998, № 43, ст. 5333; 1999, № 50, ст. 6197).

    student.zoomru.ru

    Правовые основы и организация деятельности участковых уполномоченных полиции. Прием граждан на участковом пункте полиции, документальное оформление приема. Вводная:

    К участковому уполномоченному 38 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району во время приема граждан, осуществляемого в участковом пункте полиции, обратилась гражданка Никифорова Анна Николаевна, 1940 г.р., уроженка г. Ленинграда, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Верейская, дом 20, кв. 36. В своем заявлении Никифорова А.Н. просит оказать помощь в воздействии на зятя Курова Илью Николаевича, 1973 г.р., проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, Угловой пер., дом. 3, кв. 6. Со слов заявительницы, Куров И.Н., будучи женатым на ее дочери, ведет антиобщественный образ жизни, часто употребляет спиртные напитки, домой приходит в состоянии алкогольного опьянения, в квартире устраивает скандалы, избивает дочь. Два дня назад заявительница находилась у дочери в гостях. В это время с работы вернулся Куров, который находился в состоянии алкогольного опьянения. В квартире Куров беспричинно учинил скандал в отношении жены, при этом выражался нецензурной бранью, ударил жену рукой по лицу. Никифорова, с ее слов, заступилась за дочь, встав между Куровым и дочерью. Куров, со слов заявительницы, схватил ее за плечи и сильно толкнул на входную дверь так, что заявительница упала, ударившись головой о дверь. По поводу травмы заявительница в поликлинику не обращалась, а два дня пролежав дома, обратилась за помощью и советом к своему участковому уполномоченному полиции. Со слов заявительницы, голова у нее болит, ее подташнивает и в глазах все кружится до сих пор.

    Задание: от имени участкового уполномоченного полиции

    1. Зарегистрируйте сообщение заявительницы в Журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений участкового уполномоченного полиции.

    2. Получите от Никифоровой А.Н. письменное объяснение по содержанию обращения.

    3. Оформите обращение Никифоровой А.Н. протоколом принятия устного заявления о преступлении.

    4. Зарегистрируйте принятое заявление в дежурной части 38 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району в КУСП.

    5. Заполните талон-уведомление о принятом заявлении о преступлении.

    6. С учетом того, что в ходе получения объяснения было уточнено, что место происшествия, Угловой пер., дом 3, кв. 6, по территориальности находится в зоне обслуживания 77 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району, составьте сопроводительную записку о направлении полученного заявления и объяснения по территориальности.

    7. Заполните талон-уведомление о передаче сообщения о происшествии по территориальности.

    8. Дайте промежуточный ответ заявительнице.

    Для служебного пользования

    __________________________

    (по заполнении)

    Министерство внутренних дел Российской Федерации

    __________________________________________________________________

    (наименование территориального органа МВД России на региональном уровне)

    __________________________________________________________________

    (наименование территориального органа МВД России на районном уровне)

    __________________________________________________________________

    (наименование структурного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне)

    участковый пункт полиции №___________________

    Ж У Р Н А Л

    учета приема граждан, их обращений и заявлений

    _____________________________________________________________

    (специальное звание, инициалы, фамилия)

    Начат «___»___________________20___ г.

    Окончен «___»_________________20___ г.

    ПРАВИЛА ВЫДАЧИ, ХРАНЕНИЯ, ВЕДЕНИЯ И СДАЧИ

    ЖУРНАЛА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН,

    ИХ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ

    1. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений1регистрируется в подразделении делопроизводства и режима и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку.

    2. При переводе на другой административный участок, другую должность, увольнении участковый уполномоченный полиции сдает журнал в подразделение делопроизводства и режима.

    3. Журнал выдается назначенному участковому уполномоченному полиции под расписку.

    4. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе) в участковом пункте полиции либо в служебном кабинете участкового уполномоченного полиции.

    5. Записи в журнале ведутся четко и аккуратно.

    6. По окончании срока действия журнала, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый журнал. Ранее заведенный журнал сдается в подразделение делопроизводства и режима и уничтожается в установленном порядке.

    7. Порядок ведения журнала проверяется начальником территориального органа МВД России или его заместителем не реже одного раза в полугодие, начальником ОУУП - ежеквартально. О результатах проверки журнала в нем производится соответствующая запись.

    № п/п

    Дата и время приема граждан или заявлений (сообщений)

    Ф.И.О. (для должностных лиц также наименование предприятия, учреждения, организации)

    Домашний адрес, телефон (для должностных лиц – служебный адрес и телефон)

    1

    2

    3

    4

    Краткое содержание заявления, сообщения

    Дата и порядковый номер регистрации заявления в КУСП

    Дата окончания проверки или принятия решения, результаты рассмотрения заявления, сообщения (исх. номер, номер постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела)

    5

    6

    7

    Л.д.__________________________

    studfiles.net

    Информационно-аналитические записки участковых уполномоченных полиции

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2014 года на обслуживаемом мною административном участке № 7, включающего в себя населенные пункты: с. Урицкое, с. Атаевка, территория нефтепромысла и промплощадки Лысогорского муниципального района Саратовской области, было зарегистрировано14 преступлений, 9 из которых раскрыто ....

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2015 года на обслуживаемом мною административном участке № 1, включающего в себя центральные улици р.п. Лысые Горы, Саратовской области, было зарегистрировано 6 преступлений, все они раскрыты. Лично мной выявлено 4 преступления. Основной массой из всех преступлений являются кражи и причинение телесных повреждений ....

    ОП в составе МО МВД России «Советский» (Фёдоровка)

    27 Августа 2015

    В текущем году ОП МО МВД России «Советский» Саратовской области осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями. На территории района проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел .....

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2015 года на обслуживаемом мною административном участке № 6, включающего в себя населенные пункты: с. Новая Красавка, с. Старая Красавка, с. Николаевка, п. Нагорный Новокрасавского муниципального образования, п. Октябрьский, п. Первомайский, с. Юнгеровка, с. Ковыловка, х. Родники, Октябрьского муниципального образования, Лысогорского муниципального района Саратовской области, было зарегистрировано 5 преступлений, 4 раскрыто .....

    ОП в составе МО МВД России «Советский» (Фёдоровка)

    27 Августа 2015

    В текущем году ОП МО МВД России «Советский» Саратовской области осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями. На территории района проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел ....

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2015 года на обслуживаемом мною административном участке № 2, включающего в себя восточную часть р.п. Лысые Горы, Саратовской области, было зарегистрировано 6 преступлений, из них пять раскрыто. Лично мной выявлено 4 преступления. Основной массой из всех преступлений являются кражи и причинение телесных повреждений ....

    ОП в составе МО МВД России «Советский» (Фёдоровка)

    27 Августа 2015

    В текущем году ОП МО МВД России «Советский» Саратовской области осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями. На территории района проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел ....

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2015 года на обслуживаемом мною административном участке № 9, включающего в себя населенные пункты: с. Широкий Карамыш, п. Барсучий, с. Парижская Коммуна, Ширококарамышского МО, Лысогорского муниципального района Саратовской области, было зарегистрировано 5 преступлений ....

    ОП в составе МО МВД России «Советский» (Фёдоровка)

    27 Августа 2015

    За прошедший год, и истекший период этого года отделом полиции осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями. На территории района, в том числе и на территории Морцевского МО проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел ....

    ОП в составе МО МВД России «Калининский»

    27 Августа 2015

    За 6 месяцев 2014 года на обслуживаемом мною административном участке № 15, включающего в себя населенные пункты: с. Невежкино, с. Белое Озеро, с. Большие Копены, с. Малый Карамыш Лысогорского муниципального района Саратовской области, было зарегистрировано14 преступлений, 9 из которых раскрыто ....

    64.xn--b1aew.xn--p1ai


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта