Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Пример оформления книги учета бланков строгой отчетности. Журнал учета бланков строгой отчетности


Книга учета бланков строгой отчетности

Коммерческие отношения между предпринимателем и физическим лицом (покупателем, заказчиком) могут осуществляться посредством ККТ или бланков строгой отчетности. Оба способа предусмотрены законодательством и имеют определенные нюансы в вопросе оформления, использования и хранения. Рассмотрим подробнее специфику учета кассовой документации, когда хозяйствующий субъект отдает предпочтение не кассовому аппарату, а специальным бланкам, которые идентифицируются как БСО. Чтобы избежать факта мошенничества предпринимателем или недобросовестной работы продавцов, требуется книга учета бланков строгой отчетности. Какая форма допустима для использования? Как осуществлять ведение книги? Кто несет ответственность за заполнение и хранение? Подробности – в статье.

Книга учета бланков строгой отчетности

Законные требования

Положение № 359 и Приказ Минфина № 173н регламентируют использование бланков строгой отчетности и правила их учета. Юридическое лицо или ИП обязаны ввести в документооборот специальный журнал, который на официальном уровне принято называть «Книга учета БСО».

Изначально унифицированная форма была разработана для бюджетных учреждений. Коммерческим организациям и предпринимателям каких-либо рекомендаций в стандартизации отчета не предъявлялось. Хозяйствующий субъект, использующий не ККМ, а особый бланк, вправе самостоятельно выбирать формат книги учета. Единственным требованием является тот факт, что форму нужно пронумеровать, прошить и заверить подписями руководителя и бухгалтера.

Предусмотрены два вида бланков строгой отчетности:

  • Выпущенные типографией по заказу клиента – определенная партия поступает в распоряжение предприятия, должна быть правильно оприходована и передана специалисту, несущему материальную ответственность. Бланк может быть придуман заказчиком, учитывая требования к наличию определенных граф в книге. Для систематизации движения таких чеков требуется журнал учета на бумажном носителе.
  • Сформированные в автоматической системе – хозяйствующий субъект приобретает специальное программное обеспечение, которое позволяет формировать БСО, вести учет бланков.

Предпочтение способу формирования бланков отдает предприниматель самостоятельно, потому что особых рекомендаций в нормативно-правовых актах не содержится.

Что взять за основу

Многие коммерческие организации не утруждают себя созданием нового журнала для учета БСО, а используют уже известный вариант – форма 0504045. Она была утверждена для бюджетных организаций, но содержит необходимые ячейки для ведения учета в сфере бизнеса. Поэтому самым простым способом является возможность скачать готовую форму по ссылке выше, распечатать и использовать. Можно подкорректировать некоторые разделы, если для этого есть необходимость.

Иногда для учета бланков строгой отчетности применяют обычную тетрадь или журнал в твердой обложке. Страницы нужно разлиновать, пронумеровать, прошить, опломбировать, чтобы исключить вероятность исправлений или незаконных действий.

В электронной форме ведение книги учета БСО недопустимо. Вся информация заносится в хронологической последовательности в письменном виде человеком, назначенным ответственным за эту процедуру.

Правила оформления документооборота

Предположим, что юридическое лицо или ИП выбирает вариант покупки готовых БСО, сделав заявку в местную типографию. До получения первой партии бланков должны быть оформлены распоряжения или локальные акты о правилах ведения книги учета и назначении ответственного лица, который будет заполнять форму и вести контроль движения чеков.

Обычно исполнителем назначается бухгалтер или кассир. Книга учета должна быть правильно подготовлена к работе. Обязательно заполняется титульный лист, который должен содержать информацию о хозяйствующем субъекте, дату начала ведения журнала, форму документа по ОКУД (например, 0504045), дату окончания заполнения и срок хранения после внесения последней записи (обычно составляет 5 лет).

При поступлении БСО в организацию должен быть составлен акт приема-передачи о количестве поступившей продукции с подписями трех лиц:

  • Представителя типографии (поставщика).
  • Кладовщика организации (заказчика).
  • Бухгалтера организации (заказчика).

После оприходования информация о БСО вносится в книгу учета. Ответственное лицо вписывает дату поступления, данные поставщика, наименование документа отгрузки (накладная), количество квитанций, серию и номер поступивших бланков.

Для наглядности приведем пример:

ИП Салтыков П.Н. занимается оказанием услуг по изготовлению корпусной мебели на заказ. Для расчета с клиентами используется БСО, имеющий название «Квитанция». Один чек состоит из двух бланков, которые заполняются при открытии заказа. Оригинал отдается заказчику, копия остается у предпринимателя. Соответственно, квитанция имеет серию и номер, которые дублируются на двух бланках. При получении бланков строгой отчетности ИП нужно внести информацию в книгу учета. Первая партия была получена 10 декабря 2016 года в количестве 50 штук по накладной. Соответственно, в журнале будут заполнены следующие графы:

  • Дата: 10 декабрь 2016 г.
  • От кого получено: ООО «Типография».
  • Основание: накладная № 25 от 10.12.2016.
  • Приход, количество: 50 шт.
  • Серия и номер: ВВ 000001; ВВ 000050 (с первого до последнего чека в упаковке).

Так будет осуществлен приход БСО в организацию. В следующих строках будет расписана информация о том, кому выданы бланки, когда, на основании акта приема-передачи, в каком количестве, какие номера.

Например, дизайнеру Петровой И.В. были переданы 5 квитанций для оформления заказов. Рабочее место сотрудника расположено вне офиса, поэтому БСО будут храниться у дизайнера. В книге учета нужно сделать запись:

  • Дата: 15 декабрь 2015 г.
  • Кому отпущено: Петрова И.В.
  • Основание: акт передачи от 15.12.2015.
  • Расход, количество: 5 шт.
  • Серия, номер: ВВ 000001; ВВ 000005.
  • Подпись дизайнера: Петрова.

Так последовательно вписывается любая информация о движении и других процедурах с БСО.

Если книга оформляется впервые и есть сомнения в правильности записей, можно изучить готовый образец заполнения и следовать этому варианту.

Сроки использования книги

Книга учета БСО ведется до тех пор, пока не закончатся все пронумерованные страницы или предприниматель не прекратит свою деятельность или не сменит квалификацию. В некоторых организациях происходит большой оборот бланков строгой отчетности и одного журнала бывает мало. Тогда документ после внесения последней записи отправляется в архив на хранение.

Требований к сроку хранения именно книги учета в законодательных актах нет, но бланки строгой отчетности должны храниться 5 лет. Через месяц после окончания срока хранения они подлежат утилизации. Об этом вносится соответствующая запись в отчетную документацию, и факт подтверждается уполномоченной комиссией.

Исходя из требований к БСО, такие же правила применяются к хранению книги учета. Срок определяется последней записью, сделанной на страницах журнала. Он уничтожается лишь после того, как будет утилизирован последний БСО.

Заводить новую книгу учета ежегодно нет необходимости, если она не закончилась. Дополнительные журналы учета нужно оформлять, если предприятие занимается разными видами деятельности, для которых предусмотрены иные бланки. Одновременно в бухгалтерии может вестись несколько таких журналов. Главное, чтобы были соблюдены все условия их ведения.

Если предприниматель не желает устанавливать на торговой точке или в пункте приема заказа, оказания услуг кассовый аппарат, то денежные отношения с физическими лицами должны быть подтверждены бланками строгой отчетности. Но не стоит пренебрегать ведением учета поступления, передачи и хранения БСО. Обязательно оформите книгу учета, выбрав для себя подходящую форму документа, чтобы избежать санкций со стороны проверяющих ведомств.

zhazhda.biz

Книга учета бланков строгой отчетности (форма и образец заполнения)

ИП и организации, применяющие в расчетах с населением БСО, должны вести учет БСО. Для этих целей им потребуется книга учета бланков строгой отчетности. Форма такой книги для предпринимателей не утверждена. Но для учета бланков строгой отчетности может подойти форма книги учета БСО, утвержденная для бюджетных организаций. Ниже вы можете скачать книгу учета, а также образец ее заполнения и ознакомиться с требованиями к ее оформлению.

Форма книги учета бланков строгой отчетности

В книге учета может отражается поступление и выбытие бланков строгой отчетности, их наименование и реквизиты, остаток на конец периода и иная необходимая информация.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359 листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны и скреплены печатью.

требования к книге учета бланков строгой отчетности

Бланки строгой отчетности отражаются в бухгалтерском учете организации на счете 006, предназначенном для отражения информации о наличии и движении БСО.

счет 006 для учета бланков строгой отчетности

Книга учета бланков строгой отчетности (образец заполнения)

книга учета бланков строгой отчетности (образец заполнения)

Подробнее о бланках строгой отчетности, читайте специальные статьи на нашем сайте.

Бланки строгой отчетности (БСО) для ИП

Для чего нужен акт списания бланков строгой отчетности и прочие акты учета БСО

Видеоконсультация о возможности использования БСО

БСО могут применяться в расчетах при оказании услуг населению. Перечень таких услуг определяется согласно ОКУН (общероссийский классификатор услуг населению). Вместе с тем, ОКУН далеко не всегда позволяет определить относится ли та или иная услуга к услугам, оказываемым населению. Что делать в этом случае и как избежать рисков, в следующей видеоконсультации.

russia-in-law.ru

Книга учета бланков строгой отчетности форма по ОКУД 0504045

22 июня 2015      Прочие

Если организация использует для наличных расчетов с населением бланки строгой отчетности (БСО), то нужно также вести их учет, регистрируя каждый полученный и выданный бланк в книги учета. При этом можно воспользоваться типовой формой по ОКУД 0504045, а можно разработать свой удобный бланк книги.

Скачать бланк бесплатно бланк форма по ОКУД 0504045 можно внизу статьи. Также предлагаем скачать пример заполнения книги учета БСО.

Книга обязательна к заполнению всеми лицами, использующими бланки строгой отчетности. Регистрировать книгу учета БСО в налоговой не нужно, но вести ее нужно вручную, так как каждый лист должен быть пронумерован и прошит. Обязательно печать организации, а также ФИО ответственного лица.

Книги и журналы учета и регистрации различных документов необходимы для  организации правильного документооборота, позволяют структурировать информацию и правильно ее учитывать.

На нашем сайте можно также скачать образец книги учета трудовых книжек.

Образец заполнения книги учета бланков строгой отчетности

Для примера возьмем типовую форму книги учета форма по ОКУД 0504045. В данную книгу вносятся записи о поступлении бланков строгой отчетности на предприятие, как правило они печатаются в специализированных типографиях либо изготавливаются собственными силами при наличии соответствующего оборудования.

Также запись в книгу делается при выдаче БСО покупателям.

В таблицу вносится дата получения бланков строгой отчетности или их отпуска покупателям. Обязательно указывается документ, на основании которого получены или отпущены БСО.

При получении бланков делается запись в графах 6 и 7, где указывается количество полученных БСО, их серия и номер.

При отпуска бланков строгой отчетности делается запись в графах 8, 9, 10 – количество, серия, номер и подпись лица, получившего бланк.

В 11 и 12 графах делается отметка об остатка БСО.

Бланк форма по ОКУД 0504045 – скачать (бесплатно в формате excel).

Книга учета бланков строгой отчетности форма 0504045 пример заполнения – скачать.

blandoc.ru

Учет бланков строгой отчетности - в бюджетном учреждении, бухгалтерии, порядок, программа, оформления в 2018 году

БСО относится к такой категории документов, которые в некоторых случаях могут заменить контрольно-кассовое оборудование (ККО). Бланки строгой отчетности значительно удобнее в использовании, в отличие от ККО.

Кроме удобства в использовании нужно учитывать, что учет бланков строгой отчетности в бухгалтерии является достаточно сложным занятием.

Журнал учета БСО используется для ведения учета формуляров, которые должны быть напечатаны в типографии.

Книга БСО содержит в себе следующую информацию:

  • количество БСО, которые были получены из типографии;
  • использованные БСО;
  • остаток БСО;
  • списанные БСО.

В книгу учета БСО не вносятся сведения, касающиеся каждого бланка которые выдаются клиентам. Потому что журнал рассчитан на внутренний учет.

В журнал БСО вносятся только те данные, которые касаются полученных в типографии и перемещенных бланков. Сюда дополнительно входят бланки, которые выданы материально ответственным лицам, а также оставшиеся и списанные формуляры.

Учет доходов по бланкам строй отчетности производится только в КУДиР.

Что нужно знать

Бланки строгой отчетности широко применяются не только организациями, но и ИП. Так как БСО может заменить обычный кассовый чек, если осуществляется расчет деньгами в наличной форме или через банковские карточки.

Использовать БСО можно исключительно в расчетах с гражданами. Если клиентом становится предприятие, то БСО уже нельзя применять.

При этом проверять статус покупателя с точки зрения закона не обязательно. Однако это может привести к проблемам с налоговыми органами, если имеется договор на оказание услуг юридическим лицам.

Бланки, которые применяются при расчетах с населением:

  • билеты на залог в ломбарде;
  • билеты в качестве оплаты за транспортные услуги;
  • экскурсионные, туристические путевки;
  • всевозможные талоны, квитанции, абонементы.

Используется БСО только в соответствии с законами РФ. Регулирует вопрос применения бланков Постановление № 359. Однако также нужно учитывать информационные письма Минфина России.

С какой целью проводится

В основном организации предпочитают в своей деятельности применять БСО. Однако очень важно, чтобы во время проверки был правильно составлен счет учета бланков строгой отчетности.

Начинающим бизнесменам нужно знать, что такое БСО и как их правильно оформлять. Также следует разобраться, как заполнять журнал учета БСО.

В первую очередь надо выяснить, какие именно учетные бланки будет использовать бизнесмен для своей работы.

К данной категории документов обычно относят билеты, талоны, квитанции, путевые листы, доверенности, платежные листы и другие финансовые документы.

Законодательная база

Закон разрешает предпринимателям самостоятельно разрабатывать форму журнала учета БСО, которая выдается вместо кассовых чеков. Однако это допускается при условии, что в компании не используется труд наемных рабочих.

Бизнесмен может самостоятельно вести учетный журнал, хранить и выдавать необходимые бланки. Такой порядок установлен письмом Минфина от 31.08.2010 № 03-01-15/7-198.

Основным документом, который регулирует учет и хранение формуляров является Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с применением платежных карточек (Постановление Правительства России от 06.05.08 № 359).

Пункт 13 Положения гласит, что бланки документов, которые изготавливаются типографским способом и заносятся по их названиям, номерам и сериям в специальный журнал.

Его листы подписываются руководством и главным бухгалтером фирмы. При этом листы нужно сначала пронумеровать, затем всю документацию прошнуровать и скрепить печатью предприятия.

Там же уточняется, что форма учетного журнала с точки зрения закона не утверждена, а значит, ее можно разрабатывать самостоятельно.

Вместе с тем руководство фирмы обязано создать соответствующие условия, которые будут гарантировать сохранность данных бланков.

С сотрудником, который отвечает за получение, учет, хранение и выдачу формуляров, необходимо заключить соглашение о материальной ответственности.

Причем этот сотрудник должен принимать документацию исключительно с участием комиссии. Для этого оформляется акт приемки (п.14-15 Положения).

Если нет материально ответственного сотрудника, то обязанности, связанные с регистрацией учетных бланков должен выполнять руководитель.

БСОМожно ли оформить бланк строгой отчетности вместо кассового чека смотрите в статье: БСО.

Как производятся расчеты наличными между ИП и ООО, читайте здесь.

Что касается ревизии формуляров, то она проводится в сроки, указанные для инвентаризации финансовых средств в наличной форме, которые находятся в кассе (п.17 Положения).

Все это должно происходить с учетом Методических указаний по инвентаризации…, которые утверждены приказом Минфина от 13.06.1995 № 49.

Очень важно правильно использовать БСО и корректно оформлять учетный журнал. Все его листы должны быть пронумерованы, прошиты шнуром, кончики которого проклеиваются листиком бумаги возле обложки и скрепляются печатью.

После чего все заверяется подписью руководства. Обязательно должно быть указано количество листов и дата, когда бланки были составлены.

Подобные меры применяются для того, чтобы нельзя было удалить или изъять страницы из журнала учета. Заполнять книгу учета надо строго по правилам.

Нужно в ней указывать все БСО, их номера, серии и названия. Наиболее оптимальный вариант для данной информации – это предоставление ее в виде таблиц.

Однако есть унифицированная форма учетного журнала, которой также можно пользоваться. Но это условие совсем не обязательное.

Также в документе должны быть включены сведения о зарегистрированных бланках, причем эти записи могут быть ежедневными, еженедельными и даже с более длительным сроком, в зависимости от условий деятельности компании.

Все приемы-передачи бланков должны вписываться в журнал и заверяться подписью ответственного лица.

Общие принципы ведения

Ведет журнал учета, специально назначенный руководством компании сотрудник. Обычно это лицо, которое хорошо знает бухгалтерский учет.

Порядок занесения записей в журнал и ответственное лицо должны быть закреплены в учетной политике компании и подтверждены приказом руководства. Также эти сведения должны быть внесены в реестр учета.

Обычно такого рода документацию ведет один из работников бухгалтерии, например, кассир. Потому что этот специалист должен знать бухучет. Данный сотрудник должен быть включен в состав подотчетных лиц.

Индивидуальный предприниматель может вести книгу учета лично. Руководство предприятия должно заключить с сотрудником соглашение о материальной ответственности.

Договор предусматривает:

  • Хранение, оприходование бланков.
  • Прием финансовых средств от населения в наличной форме и выдачу клиентам формуляров.
  • Внесение соответствующих записей в книгу учета.

При автоматическом режиме выпуска для самостоятельно изготовленных БСО бизнесмен должен назначить ответственное лицо.

Эта обязанность должна быть закреплена за определенным сотрудником. Для других работников предприятия доступ к документу нужно ограничить.

Потеря незаполненных бланков не может быть поводом для наказания ответственного сотрудника. Руководство может использовать дисциплинарное взыскание эквивалентное расходам на бланки.

Если нарушение будет выявлено налоговым инспектором во время проверки, то ответственное лицо будет оплачивать штрафные санкции за то, что были нарушены правила хранения документации.

Все данные систематизируются по названию, сериям и номерам бланков, которые были присвоены им в типографии или были получены в соответствующем ведомстве.

Записи в формулярах и журнале учета написанные вручную, должны быть заполнены грамотно, без помарок и подчисток. Также в учетном журнале должна отражаться информация о приеме бланков строгой отчетности и о выдаче их ответственному лицу.

Не добавляется в записи только прием финансовых средств. Операции проводятся в форме документооборота следующим образом:

Поступление В нем должна быть указана дата приема БСО, наименование бланков, их номер, серия, а также количество бланков. Все это должно быть скреплено подписью материально ответственного лица
Выбытие Данная операция аналогична приему
Списание Эта операция включает в себя внесение данных о причинах списания, на основании которых проводится операция

Причиной списания может стать бракованная бумага, которая числиться на приходе. Сюда также относятся неправильно составленные бланки, которые не утилизируются. Они должны быть приложены к книге учета.

Дополнительно к списанию могут быть отнесены те формы, которые не используются в работе компании и копии БСО с истекшим сроком архивации.

Когда заканчивается сроки хранения, то вся бракованная документация утилизируется по акту. Данная процедура предусматривает наличие комиссии, состав которой должен быть утвержден приказом по компании.

Документальное оформление движения

Бланк строгой отчетности – это документ, который печатается типографским способом. Также любой предприниматель или предприятие, на основании законодательства имеет права самостоятельно разрабатывать удобную для своей деятельности модель учетной книги.

В обязательном порядке журнал должен быть прошит и пронумерован. Также материально ответственный работник, бухгалтер, руководство организации должны скрепить документ печатью и поставить свои подписи.

Учет в журнале БСО должен вестись по наименованию, серийному номеру и номеру бланка. В документе должна быть указана дата и количество поступивших формуляров, а также их реквизиты.

Регламентируется учетный журнал на местном уровне с помощью издания акта, в котором будет указано лицо ответственное за ведение журнала.

Руководство компании и ответственный сотрудник, подписывающие соглашение о материальной ответственности, в документе прописывают обязательства касающееся создания необходимых для сохранности БСО условий.

БСО, которые выпускаются при помощи автоматизированных систем, не нуждаются в ведении учетной книги. Доступ к системе нужно ограничить, а у каждого бланка должно быть своя серия и номер.

Использование специальной программы

Согласно новому Положению, которое вступило в силу 21.05.2008 г. бланк строгой отчетности может быть изготовлен не только в типографии, но и при помощи специальной автоматизированной системы (АС).

Ранее законодательство не предусматривало такой возможности как изготовление бланков при помощи компьютеров.

Поэтому Министерство финансов указывало, что такого рода документация должна была изготавливаться только типографическим способом. Однако в новом Положении нет точного определения автоматизированной системы.

Здесь сказано, что в процессе использования АС необходимо обеспечение выполнений определенных правил:

Автоматизированная система должна предусматривать защиту от противоправного доступа Она будет выполнять идентификацию документов, фиксировать и сохранять все проводимые операции с бланком на протяжении как минимум 5 лет
Во время заполнения формуляра и при выпуске документа с помощью АС Должны сохраняться уникальная серия и номер документа

Если представители фискального органа или организаций будут требовать информацию, хранящуюся в автоматизированных системах, касающуюся выпущенных документов, то предприниматели или руководство организации обязаны ее предоставлять.

Правила хранения документов

Поскольку БСО требуют учета, то соответственно организация их хранения потребует особого внимания.

Так, законом предусмотрено, что хранение учетных бланков должно исключить любую возможность их получить лицам, с ограниченным доступом.

Поэтому такого рода документация должна храниться в сейфе или специализированном помещении, которое подлежит ежедневному опечатыванию.

Сроки хранения формуляров регламентируются законом. Это касается также копий использованных документов и их корешков. Храниться они должны как минимум 5 лет.

Их утилизация возможна только по истечении 30 дней со дня проведения граничной инвентаризации. Что касается неиспользованных бланков, то сроки их хранения законом не предусмотрены.

Особенности организационно-правовых форм ООО касаются не только порядка учета и оплаты налогов, но и регистрации.

Основной нюанс процедуры открытия и регистрации ООО заключается в количестве собственников. Регистрация ООО может происходить даже с одним человеком.

В ООО

Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо собрать большое количество документов. К их числу относятся:

  1. Документы, касающиеся учреждения организации (например, решение одного учредителя или протокол собрания участников).
  2. Заявления о госрегистрации предприятия.
  3. Устав организации.
  4. Чек об оплате госпошлины за регистрацию организации.
  5. Договор об учреждении общества.
  6. Чек об оплате уставного капитала.
  7. Копии паспортов всех учредителей.

При регистрации ООО возможно несколько вариантов:

Можно купить или арендовать нежилое помещение под офис или склад Причем с юридической точки зрения данный вариант наиболее предпочтительный для регистрации, но дорогостоящий. Поэтому обычно не все учредители соглашаются на такой способ
Массовые адреса Это услуга, которую предоставляют компании, используя адреса нескольких юридических лиц. Подобный способ считается достаточно дешевым
В качестве адреса для ООО может выступать адрес его участников Как правило, используется адрес учредителя или генерального директора ООО. В данном случае является необязательным наличие права собственности достаточно прописки. Такой вариант выгоден отсутствие дополнительных расходов

В бюджетном учреждении

Любое бюджетное учреждение обязано использовать БСО. К ним относятся — трудовые книжки, включая вкладыши к ним, квитанции, приходные и расходные ордера, бланки удостоверений и другие.

Форма бланков утверждается нормативно-правовыми актами, принятыми правительством РФ. Ответственным за хранение бланков является руководитель учреждения или доверенное лицо.

Порядок учета формуляров закреплен приказом Минфина от 01.12.10 № 157. Учет БСО ведется на забалансовом счете 03.

Списание использованных или испорченных бланков производится по акту о списании. По каждому виду бланков предприятие обязано вести отдельный журнал.

Что касается отдельных операций по счету 03, то организация должна вести журнал, который составляется ежемесячно. Позже его подшивают вместе с документами, которые фиксируют перемещение БСО.

Как видно, бланки строгой отчетности долгое время используются субъектами хозяйственной деятельности.

Они позволяют эффективно функционировать любому виду бизнеса, снижать затраты налогоплательщиков при определении налоговой базы.

Тогда как контролирующие органы могут отслеживать движение денег и документов между субъектами хозяйствования.

buhonline24.ru

Как заполнить книгу учета бланков строгой отчетности

КнигаРазные организации, фирмы и предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги населению, принимая наличные средства либо банковские карты при оплате, должны проводить расчет только при помощи кассового аппарата. Каждый случай осуществления финансовых операций, при котором допускается отсутствие кассового аппарата, специально указан в законе. Один из них – оказание населению услуг.

В этом случае как конкретный предприниматель, так и компания может заполнять бланки строгой отчетности (БСО), а временами от них это даже требуется. Часть таких бумаг имеет утвержденную форму, а в иных случаях компания способна разработать свой вариант БСО с применением обязательных реквизитов.

Читайте также: Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Кроме обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в бланке, главным требованием к нему считается изготовление в типографии, с применением специального оборудования. Только в этом случае можно обеспечить непрерывную нумерацию листов. Покупая подобные бланки (специального образца либо самостоятельно разработанные), предприниматель или компания обязаны обеспечивать их контроль, для чего применяется учетная книга БСО.

Большинство предпринимателей ищут форму книги учета бланков строгой отчетности, но в настоящее время утвержденного и единственно установленного образца ведения подобной документации не существует.

Есть экземпляры, напечатанные при помощи типографского оборудования, но они не всегда появляются в продаже и не для любой организации могут быть удобными. По этой причине для регистрации форм строгой отчетности допускается использовать любую амбарную или инвентарную книгу и даже стандартную школьную тетрадь.

Журнал учета позволяет зафиксировать поступление и применение бланков строгой отчетности. В большинстве случаев на левой стороне книги ставят отметки об их приобретении в типографии, при этом указывая номера. По мере израсходования бланков их регистрируют на правой стороне.

Списанию подлежат бланки, которые не использованы либо по каким-либо причинам не будут использоваться в дальнейшем, а также поврежденные и признанные недействительными.

Таким образом, проводя проверку книги учета БСО, контролирующая организация имеет возможность установить «судьбу» любого конкретного бланка.

Сколько хранится книга БСО и кто ее заполняет

Правила ведения и оформления учетной книги утверждаются локальным актом предпринимателя или организации. В таком документе должно отмечаться конкретное лицо, которое приняло на себя всю ответственность за получение, учет, правильное хранение, выдачу для использования бланков строгой отчетности. Именно этот человек может вносить записи в книгу учета по мере поступления и расходования БСО.

Сроки хранения журнала законом нигде не предусмотрены и не зафиксированы. Впрочем, исходя из длительности хранения корешков, списанных и испорченных бланков, составляющей 5 лет, можно заключить, что учетная книга сохраняется, соответственно, не меньше, чем последние документы, о которых в нее внесены записи.

Читайте также: Как рассчитать стоимость активов предприятия

Поэтому в указе об учете и использовании бланков обычно устанавливается срок для хранения журнала в 5 лет с момента внесения в него последней отметки. По истечении данного срока книга со всеми корешками и прочими бланками подлежит уничтожению, но не раньше, чем через 1 месяц после проведения последней проверки и инвентаризации.

Заполнение журнала учета БСО зачастую вызывает затруднения именно по той причине, что не существует типовой его формы. В законе присутствуют только самые основные требования. К примеру, в положении № 359, которое регламентирует правила ведения расчетов без применения кассовой техники, говорится, что журнал учета обязательно нужно прошить и полностью пронумеровать, на каждом листе должна присутствовать подпись управляющего (предпринимателя) и главного бухгалтера, и стоять оттиск печати организации (предпринимателя).

О ведении записей в самой книге учета можно добавить то, что они вносятся в довольно свободной форме. При регистрации бланков делается отметка, содержащая информацию о компании, в которой изготовлены или закуплены бланки, номер каждого из них и дату поступления. Если бланки (такое бывает чаще всего) соединены в книги, достаточно записать номера первого экземпляра в блоке и последнего.

В журнале учета абсолютно не обязательно делать отметки о каждом бланке, который выписывается покупателю. Зачастую они передаются представителю, ведущему непосредственный расчет с населением, в количестве, достаточном для работы на протяжении определенного периода. Если это отдельные листки, то можно выдавать их ежедневно, если скрепленный блок, то необходимо выдавать целый блок. При этом, опять же, отмечается дата, номера полученных бланков, обязательны подписи человека, ответственного за правильное ведение книги учета, и лица, получившего бланки.

Читайте также: Получение кодов статистики для ИП и ООО на сайте Росстата

После этого они применяются по прямому назначению, тогда ответственное лицо должно сдать заполненные корешки. Бланк можно испортить. В этом случае в журнале учета делается конкретная запись с указанием причин и номера испорченного бланка, а он сам также сохраняется.

Внимание! Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение: получите консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

nalogiexpert.ru

Книга учета бланков строгой отчетности пример заполнения и бланк

Организации и ИП, использующие в своей деятельности бланки строгой отчетности, должны их учитывать надлежащим образом. Для этих целей применяется книга учета по типовой форме — 0504045. Она обязательна должна заполняться и может быть запрошена для проверок.

Записи в книгу учета вносятся при получении БСО из типографии и выдаче их клиентам. Внизу статьи можно скачать учетный журнал для бланков строгой отчетности форма по ОКУД 0504045 и пример его заполнения.

Типовая форма — не обязательна, организации или ИП могут самостоятельно разработать удобный бланк.

БСО могут заказываться в типографии или изготавливаться собственными силами при наличии необходимого для этого оборудования. Независимо от того, где организация получила бланки строгой отчетности, в момент их поступления в организацию следует внести запись в книгу учета.

Журнал ведется в бумажном виде, все листы нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью, на обложке указывается необходимая информация. Обложка должна быть плотной и крепкой.

Другие регистрационные журналы и книги:

  • регистрации трудовых договоров — образец;
  • входящих документов — скачать;
  • приказов по основной деятельности — образец.

Как заполнить книгу учета бланков строгой отчетности

На обложке указывается следующая информация — название организации у структурного подразделения. Даты открытия и закрытия журнала.

Также следует указать, как именуется бланк строгой отчетности, на каком счете учитывается, также ставится код формы.

При получении БСО в книгу учета 0504045 делается запись о дате поступления, наименовании лица, от которого они получены, на основании какого документа. В графах 6,7 делается отметка о приходе — количество, серия и номера бланков.

При выдаче БСО клиентам в книгу учета вносится запись о дате выдачи, наименовании клиента. В графах 8-10 вносятся запись о выданном количестве, серии и номере, а также подписи лица, которому они выданы.

В последних двух графах указывается остаток бланков после каждой приходной или расходной операции. Образец заполнения формы 0504045 можно скачать ниже.

Скачать образец бесплатно

Книга учета бланков строгой отчетности форма по ОКУД 0504045 скачать по ссылке.

Скачать пример заполнения книги учета БСО форма 0504045 — ссылка.

9doc.ru

Журнал учета бланков строгой отчетности. Форма N 17

ЖУРНАЛ УЧЕТА БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ Форма 17 ----T--------T-------------------------------------------T-----------¬ ¦ ¦ ¦ Наименование воинской части (учреждения) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------T--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приход ¦ расход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T---------+-----T--------+ ¦ ¦ N ¦ дата ¦от кого и по¦коли-¦серии и ¦коли-¦серии и ¦ остаток ¦ ¦п/п¦ ¦какому доку-¦чест-¦номера ¦чест-¦номера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менту полу- ¦во ¦экземп- ¦во ¦экземп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чены или ко-¦ ¦ляров ¦ ¦ляров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му и на ос- ¦ ¦(оттис- ¦ ¦(оттис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новании ка- ¦ ¦ков) ¦ ¦ков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента выда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны (списа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Воинские перевозочные документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Требования формы 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦05.09.99¦Получено от ¦1000 ¦0000000 ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦структурного¦ ¦с No. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделе- ¦ ¦000000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ЦА по ¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накладной ¦ ¦No 000000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦No. 000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦01.10.99¦Отправлено в¦ -- ¦ -- ¦ 200 ¦0000000 ¦ 800 ¦ ¦ ¦ ¦в/ч 00000 по¦ ¦ ¦ ¦с No. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накладной ¦ ¦ ¦ ¦000000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦No. 000 ¦ ¦ ¦ ¦по No. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦000000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Примечания. 1. Каждая форма воинских перевозочных документов учитывается отдельно.

2. Журнал ведется до полного использования. В случае переноса остатков в графе 8 нового журнала необходимо указывать количество воинских перевозочных документов, серии и номера экземпляров.

dogovor-obrazets.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта