Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке. Журнал учета поступления товаров
Учет поступивших товаров и других товарно-материальных ценностей в аптеке.
Оперативный учет принятых товаров в аптеке осуществляется в «Журнале регистрации поступления товаров по группам» (в аптеке) по форме АП-5 по розничным и оптовым ценам на основе товарно-транспортных накладных (накладных-требований). Учет ведется в целом и в том числе по 7 группам:
1 – минеральные воды
2 – медикаменты и химические товара
3 – перевязочные материалы и предметы ухода за больными
4 – мыло туалетное
5 – парфюмерия
6 – очковая оптика
7 – прочие
Этот журнал служит основным документом для составления отчета по форме 3- торг. Данные из счетов-фактур заносятся в книгу покупок. Покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцом, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
Счета-фактуры подлежат регистрации в книге продаж в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров. При частичной оплате оприходованных товаров регистрация счета-фактуры производится на каждую сумму, перечисленную продавцу с указанием реквизитов счета-фактуры и пометкой у каждой суммы «частичная оплата».
Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.
Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печать.
Книга хранится в течение полных 5 лет с даты последней записи. Медикаменты, подлежащие предметно-количественному учету дополнительно учитываются в «Журнале учета ядовитых, наркотических препаратов и этилового спирта» (ф. АП-10). Для контроля за сроками годности препараты с ограниченными сроками годности заносят при поступлении в «Журнал учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности» или на контрольные карточки картотеки.
Принятый товар приходуется в приходной части товарного отчета по форме АП-25, который является одним из разделов отчета аптеки по форме АП-72. В товарном отчете отражаются в хронологической последовательности поступление всех товарно-материальных ценностей на основе сопроводительных документов: товар, тара, вспомогательные материалы, ЛРС. Стоимость товара при этом приходуется по фактической сумме.
После окончательной приемки товаров и проверки цен, подсчета сумм в сопроводительных документах на экземпляре товарно-транспортной накладной, который остается в аптеке у материально-ответственного лица и в дальнейшем прилагается к товарному отчету, проставляют штамп приемки по форме АП-1. В штампе приемки указываются: дата приемки, аптека №, отдел №, цены проверил (подпись), товарно-материальные ценности по количеству и качеству по счету (накладной) № - от – на сумму _____руб.____коп. В том числе: товар___руб. ____ коп; тара_____руб. _____коп; вспомогательные материалы____руб. ____коп; товар по счету получен полностью, принял (должность, подпись).
Синтетический учет поступления и реализации товаров. Учет поступления товара.
При поступлении товаров от поставщиков, если товары учитываются по цене приобретения, делаются следующие записи:
а) оприходованы товары по цене приобретения:
Д-т сч. 41 «Товары».
К-т сч .60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
б) отражен в учете налог на добавленную стоимость на поступившие товары:
Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Если товары учитываются по цене реализации, схема записи приобретает иной вид:
а) Д-т сч. 41 «Товары»
К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
б) Д-т сч.19 «НДС по приобретенным ценностям»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
в) Д-т сч. 41 «Товары»
К-т сч .42 «Торговая наценка».
studfiles.net
Форма N АП-5 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ГРУППАМ ПРИКАЗ Минздрава СССР от 08.01.88 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ) ФОРМ ПЕРВИЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
| Наименование документ | ПРИКАЗ Минздрава СССР от 08.01.88 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ (ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ) ФОРМ ПЕРВИЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" |
| Вид документа | приказ |
| Принявший орган | минздрав ссср |
| Номер документа | 14 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 01.01.1970 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация |
|
| Навигатор | Примечания |
Форма N АП-5 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ГРУППАМ
Форма N АП-5 УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1988 г. N 14 Образец обложки
| ЖУРНАЛ | ||
| РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ГРУППАМ | ||
| за _________________________________________ 19____ г. | ||
| По данному образцу печатать все страницы журнала __________ (руб.) | ||
| NN п/п | Счет и дата | Наимен. поставщика | Всего товаров (стоимость) | В том числе в групповом ассортименте (стоимость) | |||||||||||||||
| минеральная вода | медикаменты и химтовары | перевязочные материалы и предметы ухода за больными | мыло туалетное | парфюмерия | очковая оптика | прочие | |||||||||||||
| розничная | оптовая | розничная | оптовая | розничная | оптовая | ||||||||||||||
| всего | в том числе ангро | розничная | оптовая | розничная | оптовая | розничная | оптовая | розничная | оптовая | розничная | оптовая | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
и т.д. до конца
zakonbase.ru
Документальное оформление поступления товара
Поиск ЛекцийЛекция №1
Группы: Дата:
Тема:«Учет движения товарно-материальных ценностей».
План:
1)Учет поступления товаров в аптечную организацию.
2) Правила приемки товаров.
3) Сопроводительные документы на товар.
4) Документальный учет реализации товаров.
5) Прочие приходные и расходные товарные операции.
1) Учет поступления товаров в аптечную организацию.
Поставки товара в фармацевтические учреждения могут осуществляться непосредственно от предприятий изготовителей, от предприятий оптовой торговли лекарственными средствами.
Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи). Договора должны быть составлены в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса.
Факт приемки оформляется штампом приемки или печать аптеки с указанием суммы товара, даты приёмки и подписи мол.
Если во время приемки товара выявлены отклонения в количестве или качестве - сообщение поставщику.
Оформление акта "об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара". Может быть оформлено претензионное письмо и у большой организации ведение карточки учета претензий и недостач.
На мол при получении товара оформляется доверенность. Принятый ао товар регистрируется в документах первичного учета:
1 Книга регистрации поступивших товаров. (номер, номер документа, дата оформления, поставщик, сумма поступившего товара по оптовой и розничной ценам). Унифицированной формы журнала нет, организация может товар делить на группы или по общей сумме.
2 Товарный отчет (в отчет мол, форма торг 29, в отчет о финхоздеятельности аптеки)
3 ЛП, подлежащие пку разносятся в журналы пку в разделе приход. Товар с ограниченным сроком годности могут заносить в журнал или другие учетные документы.
2) Правила приемки товаров.
Аптека сама устанавливает организацию приёмки, проверки (согласно приказа Минздрава РФ от 16.07.1997 №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», раздел 2 «Приемочный контроль»), регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки. Определяет ответственных за приёмку товара лиц.
Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения.
Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика.
Прием товаров отгруженного иногородними поставщиками производится дважды: вначале - экспедитором от транспортной организации, связи по количеству мест и весу брутто (вес с тарой), а затем - в самом предприятии материально-ответственным лицом с полной проверкой их количества и качества.
Для получения товара от транспортной организации или поставщика уполномоченному лицу выдаётся доверенность установленного образца. Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и под роспись выдает получателю. Подписывает доверенность руководитель и главный бухгалтер. Доверенность выдается с указанием срока действия. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых поставок может быть выдана на 1 календарный месяц.
Приём товаров от организации транспорта производится с учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставщика по перевозке груза. Как правило, товар в этом случае принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных.
По результатам сверки составляется «Акт приёмки товара», при обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей» для предъявления претензии поставщику (отправителю). Для предъявления претензий транспортной организации или организации связи, оформляется специальный коммерческий акт в соответствии с правилами, действующими в этих организациях.
Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству. Приём должен проводиться в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемкипредусмотрендоговором.Проверяетсямаркировка, позволяющаяустановитьзаводизготовитель,номерасерии,номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения.
3) Сопроводительные документы на товар.
Обязательные сопроводительные документы:
1.Товарная накладная – является основанием для приемки и оприходовании товара
2.Счет-фактура – для оплаты товара и принятии к налоговому вычету суммы НДС. Регистрируется в бухгалтерии в книге покупок
3.Протокол согласования цен
4.Документы, удостоверяющие качество товара
В зависимости от особенности товара прилагается документ, подтверждающий количество товара (упаковочный ярлык) при приемке в упакованном виде.
Далее товар принимают по числу единиц и весу нетто на основании упаковочного ярлыка, вложенные поставщиком в каждом упаковочное место.
После приемки товара по числу единиц и весу нетто ставится штамп приемки формы АП-1 с указанием даты, суммы по цене поступления принятого товара и подписи МОЛ. В сроки, указанные в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству».
Отклонения в количестве и качестве фиксируются в акте об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товара формы АП-2.
Когда при поступлении товара отсутствуют сопроводительные документы поставщика, созданная приемная комиссия составляет акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика формы АП-3.
Документальное оформление поступления товара
Принятый товар регистрируется в документах первичного учета:
· В книге регистрации поступления товаров по группам формы АП-5
· В журнале регистрации операций, связанных с оборотом НСПВ
· В журнале учета ядовитых и др. средств, подлежащих ПКУ и этилового спирта
· В журнале учета ЛП с ограниченным сроком годности
МОЛ приходуют поступивший товар в товарном отчете формы АП-25.
4) Документальный учет реализации товаров.
Розничный то можно разделить на 2 вида:
1. Реализация товаров населению.
2. Реализация товаров организациям.
Реализацию товаров населению можно разделить на три части:
1.Реализация лп по рецептам.
Особый вид продажи, причина которого определяется медицинскими работниками (промежуточными потребителями лекарственных препаратов), выписавшими рецепт на экстемпоральную или готовую лекарственную форму.
При учете экстемпоральных лекарственных форм за единицу принимается одна рецептурная пропись независимо от входящих в нее ингредиентов и их количества.
Готовые лекарственные формы (ГЛФ) ежедневно учитываются по стоимости (только бесплатные и льготные учитываются ежедневно и по количеству, и по стоимости). В случае автоматизированного учета движения товаров также появляется возможность ежедневного учета количества всех отпущенных ГЛФ.
За одно готовое лекарственное средство промышленного производства принимают оригинальную единичную упаковку в готовом для отпуска населению виде.
Сумма выручки фиксируется в «Журнале учета рецептуры», «Кассовой книге» и расходной части «Товарного отчета» материально-ответственного лица.
Для количественного учета ГЛФ за любой период времени (чаще квартал) при отсутствии автоматизированных средств попредметного учета каждой реализованной ассортиментной позиции можно использовать условный расчетный метод, который заключается в том, что в течение 5 дней в начале периода и 5 дней в конце периода определяют количество и стоимость готовых лекарственных форм, отпущенных населению. С помощью этих данных рассчитывают среднюю стоимость одной ГЛФ в изучаемом периоде. Получив из «Журнала учета рецептуры» стоимость готовых лекарственных средств за весь период и зная среднюю стоимость одной ГЛФ, рассчитывают количество ГЛФ в этом периоде.
При учете бесплатных и льготных рецептов дополнительно к названным первичным документам по экстемпоральным и готовым лекарственным формам составляется «Сводный реестр», на основе которого аптечная организация, осуществившая отпуск товаров декретированным группам населения на бесплатных и льготных условиях, выписывает счет для оплаты лекарственных препаратов. К счету прилагается первый экземпляр «Сводного реестра» и первые экземпляры рецептов формы № 148-1/у-88.
Счета регистрируются в «Реестре выписанных покупателям требований-накладных (счетов)» (форма № А-
2.22).
2. Безрецептурная реализация лп и другие товаров аптечного ассортимента.
Учитывается в денежном измерителе. Величину оборота определяют по данным контрольно-кассовой ленты как выручку отдела безрецептурного отпуска и фиксируют в «Кассовой книге», а также расходной части «Товарного отчета» материально ответственного лица.
3. Реализация товаров через мелкорозничную сеть.
Может учитываться как с использованием только денежного измерителя, так и с использованием денежного и натурального измерителей.
Отпуск товаров в мелкорозничную сеть проводят по требованиям-накладным, выписываемым заведующим аптечным киоском или пунктом.
Выручка мелкорозничной сети ежедневно сдается в кассу аптеки, что оформляется приходным кассовым ордером и отражается в «Кассовой книге».
Основная группа расхода товаров - реализация их населению. Документальное оформление на основании z-отчета и должна быть отражена в расходной части товарного отчета.
5) Прочие приходные и расходные товарные операции.
Кроме реализации существуют прочие расходные товарные операции. Каждую приходную и расходную операции оформляют документально.
· Расход товаров на хозяйственные нужды.
Документы - журнал учета товаров на хозяйственные нужды.
Оформляется акт о списании средств на хозяйственные нужды.
· Расход товаров на оказание первой медицинской помощи.
Журнал учета товаров на оказание первой медицинской помощи и справка об использовании товаров на оказание первой медицинской помощи.
· Изъятие лф на анализ в кил.
Составляют акт об изъятии на анализ.
· Уценка по лабораторно-фасовочным работам. Справка по дооценке и уценке.
· Естественная убыль товара.
Расчет естественной убыли и акт результатов инвентаризации.
· Бой, порча товара, в том числе по истечение срока годности.составляется акт.
· Переоценка товаров в сторону уменьшения цен. Документ - акт на переоценку.
· Недостача товаров выявленная при инвентаризации.Акт результатов инвентаризации.
poisk-ru.ru
Журнал регистрации счетов поступления товаров по группам. Форма № А-1.8: бланк, образец 2018
Документ относится к группе «Счет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Приложение к Методическим рекомендациям Минздрава РФ от 14.05.1998 N 98/124
Форма N А-1.8
Наименование организации _____________________________________________
Отдел ________________________________________________________________
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СЧЕТОВ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ ПО ГРУППАМ ЗА _____________________ 19__ Г.
---------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Счет ¦Наиме- ¦ Стоимость товара по группам ¦ ¦п/п+--------+нование+-----------------------------------------------------------+ ¦ ¦ N ¦Дата¦постав-¦медикаменты и ¦перевя- ¦вспомо- ¦парафар-¦очковая ¦ прочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щика ¦субстанции ¦зочные ¦гатель- ¦мацевти-¦ оптика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+материа-¦ные ма- ¦ческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничная ¦оп-¦лы и ¦териалы ¦продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+то-¦предметы¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦все-¦в том¦вая¦ухода за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦числе¦ ¦больными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ангро¦ +--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роз-¦оп-¦роз-¦оп-¦роз-¦оп-¦роз-¦оп-¦роз-¦оп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нич-¦то-¦нич-¦то-¦нич-¦то-¦нич-¦то-¦нич-¦то-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная ¦вая¦ная ¦вая¦ная ¦вая¦ная ¦вая¦ная ¦вая¦ +---+---+----+-------+----+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦13 ¦ 14 ¦15 ¦ 16 ¦ 17¦ ----+---+----+-------+----+-----+---+----+---+----+---+----+---+----+---+----+---- ------------------------------------------------------------------ ¦Тара¦Транспорт- ¦Всего стоимость¦ В том числе стоимость ¦ ¦ ¦ные расходы¦ товара ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦рознич-¦оптовая¦надбав-¦акциза¦лицен-¦налога на¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ки ¦ ¦зион- ¦добавлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ную стои-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбора ¦мость ¦ +----+-----------+-------+-------+-------+------+------+---------+ ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ -----+-----------+-------+-------+-------+------+------+----------и т.д. до конца страницы
Итого за месяц
Источник - Методические рекомендации Минздрава России от 14.05.1998 № 98/124
blank-obrazets.ru
Учет поступления товаров — Avinpharma.ru
Основная масса товаров поступает в аптеки из аптечных складов. Некоторые товары могут закупаться аптеками у других поставщиков (на складах парфюмерных и галантерейных товаров и т. д.).
Для получения товаров от поставщиков аптеки предварительно направляют требования или заявки. В соответствии с этими требованиями склады подготавливают выполненные заказы и оформляют их счетами-фактурами. Прием товаров от поставщиков может иметь различные варианты. Одним из вариантов является прием товаров непосредственно на складе представителем аптеки или самим заведующим аптекой. Право на получение товаров оформляется разовыми или постоянными доверенностями.
На складе лицо, получающее товар, обязано проверить соответствие наименования, вида, цены и количества товара тем данным, которые указаны в сопроводительных документах. В случае, если нет возможности проверить при приеме на складе товар по количеству товарных единиц и массе нетто (когда товар уже упакован в ящики и другую тару), представитель аптеки принимает товар по количеству мест и массе брутто. Об этом делается отметка на счете-фактуре. С момента получения товара на складе до передачи его в аптеке материально ответственному лицу ответственность несет представитель аптеки, получивший и сопровождавший товар в пути.
Широкое применение находит доставка товаров в аптеки транспортом склада, когда за товары и сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и т. д.) в пути несет ответственность шофер автомашины. При прибытии в аптеку он передает материально ответственному лицу товар по количеству мест и массе брутто. При отгрузке товара со склада железнодорожным или водным транспортом за груз в пути ответственно транспортное ведомство.
Аптека принимает товар на станции или пристани в соответствии с транспортными накладными по количеству мест и массе брутто. В случае сомнения в сохранности товара аптека обязана вскрыть и принимать товар непосредственно на станции в присутствии представителя транспортной организации. При обнаружении недостачи (бой, порча товаров и т. д.) составляется коммерческий акт для предъявления иска транспортному ведомству. Товар, пришедший в негодность по вине транспортного ведомства, аптекой не принимается.
Каким бы способом ни был доставлен товар в аптеку, он обязательно проверяется по количеству и качеству и оприходуется в соответствующую учетную документацию. Принимая товар, материально ответственное лицо в аптеке по каждому наименованию тщательно проверяет количество, цену, общую стоимость данного товара и сверяет это с данными, указанными в сопроводительном документе.
В случае обнаружения недостачи, излишков, боя или порчи товара заведующий аптекой создает комиссию для составления акта, в котором отражаются обнаруженные расхождения с сопроводительными документами, а также выявленная недостача или излишки.
Акт составляется в трех экземплярах, из которых один направляется поставщику для возмещения ущерба, второй — в вышестоящую организацию и третий остается в аптеке. Излишки товара оформляются таким же актом, на основании которого оприходуются аптекой.
Претензии по возмещению стоимости недостающих товаров или других ценностей, а также по поставке товара ненадлежащего качества или некомплектного, в том числе по уплате штрафа за поставку таких товаров, должны быть предъявлены в соответствии с инструкцией в течение месяца.
При обнаружении в счетах-фактурах ошибок в ценах и суммах стоимости (несоответствие прейскурантным ценам) аптека обязана немедленно сообщить об этом поставщику. До получения от поставщика исправительного письма этот товар не подлежит реализации, но оприходуется по ценам и стоимости, указанным в счете-фактуре.
После окончания проверки и принятия товара материально ответственное лицо оприходует его, для чего на счете-фактуре делается запись: «По счету-фактуре № от товарно-материальные ценности по количеству и качеству мною проверены и полностью приняты. Подпись. Дата».
На обороте счета-фактуры отмечается стоимость каждой учетной группы принятых товарно-материальных ценностей: товара (по продажной стоимости и себестоимости), тары, вспомогательных материалов, малоценных предметов и т. д. (по себестоимости). Счетный работник аптеки проверяет таксировку и подсчет сумм в счете-фактуре и делает за своей подписью отметку о проведении по учету стоимости принятых товарно-материальных ценностей.
Различные наценки, транспортные расходы и некоторые другие отчисления, включенные поставщиком в счет-фактуру сверх стоимости товара, аптекой в товарной документации не учитываются и относятся на соответствующие статьи издержек обращения. Стоимость самого товара всегда приходуется в полной сумме, указанной в счете-фактуре, независимо от того, что, например, в отношении части товара был составлен акт о недостаче и порче его.
Иногда товар может поступить раньше, чем поставщик пришлет сопроводительные счета-фактуры. В таких случаях заведующий аптекой создает комиссию с участием представителя незаинтересованной организации и составляет акт о приеме товара, поступившего без счета поставщика. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к месячному отчету аптеки. Заведующий аптекой принимает меры к получению счетов-фактур и до их прихода не реализует эти товары.
Все оприходованные на законном основании товары учитываются в аптеке по двум ценам — продажным и оптовым (себестоимости) в суммовом выражении. Лишь отдельные виды медикаментов (яды, наркотические препараты, спирт, остродефицитные лекарственные средства) дополнительно учитываются в номенклатурно-количественных показателях в специальных журналах.
Заведующий аптекой отражает поступившие товары и другие материальные ценности в специальных ведомостях или журналах (в приходной части). Соответствующие графы приходной ведомости заполняются по каждому счету-фактуре в отдельности. Помимо этого, для контроля за своевременным оприходованием товаров рекомендуется вести журнал или книгу регистрации счетов-фактур или накладных.
Для оперативного учета поступивших медицинских препаратов, имеющих ограниченный срок годности, материально ответственные лица должны вести специальный журнал, в котором записывают дату поступления препаратов, количество, срок годности, номер серии.
Для планирования товарооборота аптеки по группам товаров поступившие в аптеку товары регистрируются в групповом разрезе (в суммовом выражении) в специальном журнале.
.
avinpharma.ru
Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения. Унифицированная форма N МХ-5
Образец обложки
Унифицированная форма N МХ-5
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 N 66
----------¬ ¦ Код ¦ +---------+ Форма по ОКУД ¦ 0335005 ¦ +---------+ __________________________________________________ по ОКПО ¦ ¦ организация +---------+ ___________________________________________________________¦ ¦ структурное подразделение +---------+ Вид деятельности по ОКДП ¦ ¦ -------+---------+ Номер ¦камера¦ ¦ +------+---------+ ¦секция¦ ¦ L------+---------+ Вид операции¦ ¦ L----------ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ,
ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В МЕСТА ХРАНЕНИЯ
за период с "__"_____ ____ года по "__"_____ ____ года
Лицо, ответственное __________ _______________________ за ведение журнала должность фамилия, имя, отчество -----T----T----------T----T---------T-----------T-----T-------T------¬ ¦Но- ¦Дата¦Продукция,¦Еди-¦Постав- ¦ Товарный ¦Коли-¦ Цена, ¦Сумма,¦ ¦мер ¦ ¦товарно - ¦ница¦щик (гру-¦ документ ¦чест-¦ руб. ¦руб. ¦ ¦по ¦ ¦материаль-¦из- ¦зоотпра- +------T----+во ¦ коп. ¦коп. ¦ ¦по- ¦ ¦ные цен- ¦ме- ¦витель) ¦номер ¦дата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ряд-¦ ¦ности ¦ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ку ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----+----------+----+---------+------+----+-----+-------+------+ Итого¦ ¦ Х ¦ ¦ L-----+-------+------- По данному образцу печатать все страницы журнала по форме N МХ-5dogovor-obrazets.ru
Учет поступления товаров в аптеке
Поставки товара в фармацевтические учреждения могут осуществляться непосредственно от предприятий изготовителей, от предприятий оптовой торговли лекарственными средствами.
Ассортимент, количество и качество, порядок и сроки отгрузки и другие условия поставки определяются договорами поставки (купли-продажи). Договора должны быть составлены в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса.
Аптека сама устанавливает организацию приёмки, проверки (согласно приказа Минздрава РФ от 16.07.1997 №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», раздел 2 «Приемочный контроль»), регистрации, оплату поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки. Определяет ответственных за приёмку товара лиц.
Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения.
Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика.
Прием товаров отгруженного иногородними поставщиками производится дважды: вначале — экспедитором от транспортной организации, связи по количеству мест и весу брутто (вес с тарой), а затем — в самом предприятии материально-ответственным лицом с полной проверкой их количества и качества.
Для получения товара от транспортной организации или поставщика уполномоченному лицу выдаётся доверенность установленного образца. Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и под роспись выдает получателю. Подписывает доверенность руководитель и главный бухгалтер. Доверенность выдается с указанием срока действия. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых поставок может быть выдана на 1 календарный месяц.

Поставщик при отгрузке товара выписывает аптечному учреждению:
1. расчетные документы — счета, платежные требования;
2. товарные документы — товарные накладные (ф. № Торг-12), товарно-транспортные накладные;
3. налоговые документы — счета-фактуры;
4. сопроводительные документы — сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество.
Приём товаров от организации транспорта производится с учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставщика по перевозке груза. Как правило, товар в этом случае принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных.
По результатам сверки составляется «Акт приёмки товара», при обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей» для предъявления претензии поставщику (отправителю). Для предъявления претензий транспортной организации или организации связи, оформляется специальный коммерческий акт в соответствии с правилами, действующими в этих организациях.
Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика — товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству. Приём должен проводиться в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором. Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения.
Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной либо ставится «Штамп приемки». Если обнаружено расхождение с документами поставщика, приёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимаемого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и решается вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приёмки составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей».



По местам нахождения и хранения, поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке в «Журнале учёта товаров на складе», либо ведется «Журнал регистрации поступления товаров», ведомственная и в приходной части «Товарного отчета».

Рубрика: Управление и экономика фармации.
farmaforall.ru











