Формирование журнала документов табель учета рабочего времени. Журнал учета табеля рабочего времени
Табель учета рабочего времени - Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле
Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Каждое предприятие независимо от размера обязано вести табель учета рабочего времени. Отсутствие данного документа влечет для налоговой полную необоснованность начисления заработанной платы сотрудникам, вследствие чего расходы предприятия по оплате труда не уменьшат налогооблагаемую прибыль.
Табель учета рабочего времени имеет самую распространенную в России унифицированную форму Т-12, по которой учет ведется ручным методом.
При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1. «Учет рабочего времени» табеля по форме № Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2. «Расчет с персоналом по оплате труда». Форма № Т-13 применяется для учета рабочего времени. Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при автоматизированной обработке учетных данных.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и пр.).
Чаще всего табель учета рабочего времени ведет специалист по кадрам, бухгалтер или руководитель структурных подразделений. Специалиста по данной обязанности (табельщика) многие руководители организаций считают нерациональным держать у себя в качестве штатной единицы. Обязанность по ведению данного табеля рабочего времени должна быть указана в трудовом договоре или возложена на сотрудника приказом руководителя организации.
Правила заполнения табеля учета рабочего времени
Заполняем первую страницу табеля учета рабочего времени. В первой верхней графе указываем наименование организации в соответствии с учредительными документами. Если организация имеет структурное подразделение, то указываем в графе «Структурное подразделение» его наименование.
Затем заполняем графы «Номер документа» и «Дата составления» (обычно берется последний день текущего месяца). В графе табеля учета рабочего времени «Отчетный период» указываем с первого числа текущего месяца по последнее число этого месяца.
Заполняем вторую страницу табеля учета рабочего времени. В графе 1 указывается порядковый номер сотрудника. Графы 2 и 3 заполняются на основании сведений в личных карточках сотрудников (форма № Т-2).
Табель учета рабочего времени ведется в течении месяца. В последний день месяца в табеле подводят итоговое количество отработанных часов каждым сотрудником предприятия.
Для отражения ежедневного количества отработанных часов каждого работника в табеле отведены графы 4 и 6 (разбиты на две строки: в верхней – отмечают код затрат рабочего времени из таблицы на первой странице табеля, в нижней – продолжительность времени по соответствующему коду (в минутах, часах)).
Отмечаются промежуточные результаты (графа 5 и 7 на второй странице формы Т-12), причем в верхней строке отмечают количество отработанных дней, а в нижней – количество отработанных часов сотрудником за учетный период.
В табеле формы Т-12 затраты рабочего времени учитываются двумя методами: метод сплошной регистрации явок и неявок на работу или метод регистрации отклонений (опозданий, неявок, сверхурочных часов и т.д.). Если учет в табеле ведется в днях, то при отражении неявок по любым причинам в верхней строке графах проставляют только коды, нижние оставляют пустыми.
Графы 8-17 табеля учета рабочего времени заполняются в конце месяца, когда подсчитывается общее число отработанных дней и часов. При подсчете отработанных дней исключаются все те, когда сотрудник отсутствовал (дни командировок, больничных, прогулы, выходные и т.д.).
Графа 8 табеля учета рабочего времени – сумма чисел в верхней строке графов 5 и 7, графа 9 – сумма чисел в нижней строке графов 5 и 7. Количество дней неявок считаются отдельно и заносятся в графы 14-16. В графе 15 указывают код причины неявки (таблица на первом листе). В графе 17 заносят общее количество выходных каждого работника за месяц.
На третьей странице графы 18-22 заполняются на один для всех сотрудников вид оплаты и корреспондирующий счет, а графы 18-34 – разных по каждому сотруднику видов оплат и корреспондирующих счетов.
Третья и четвертая страницы табеля учета рабочего времени заполняются бухгалтерией.
Табель рабочего времени составляется в одном экземпляре. Подписывается руководителем структурного подразделения, кадровиком и передается в бухгалтерию.
naar.ru
Табель учета рабочего времени на 2018 год
Правильное ведение табеля учета рабочего времени – основа внутреннего документооборота предприятия. Узнайте, как правильно заполнить табель, скачайте образцы заполнения
Читайте в нашей статье:
Как вести табель учета рабочего времени по ТК РФ
Когда без формы Т-13 не обойтись, как оформить табельщика и сколько их должно быть в компании>>>
Каждое предприятие обязано иметь табель учета рабочего времени. На предприятиях, относящихся к госсектору, приняты свои специальные формы учета рабочего времени. Все прочие организации разрабатывают табели в зависимости от своей деятельности и структуры. Важно, что табель обязательно утверждается во внутреннем документообороте предприятия.
Табель учета рабочего времени – основной рабочий документ любого кадровика. Он существует в единственном экземпляре. Заполняют табель ежедневно, за исключением выходных и праздников, то есть нерабочих дней.
Читайте по теме в электронном журнале
Даже если на предприятии принята форма оплаты, не привязанная к подсчету рабочего времени (к примеру, сдельная по объему произведенной продукции), табель заполняется по единым правилам. Таковы требования Трудового кодекса.
Читайте также:
Порядок заполнения табеля учета рабочего времени на 2018 год
Данные заносятся в табель по каждому сотруднику отдельно и ежедневно. Кроме того, ежемесячно подсчитываются необходимые данные, которые потом будут использоваться всеми службами предприятия, особенно бухгалтерией для расчета зарплаты.
Начало табеля традиционно называется «шапка». Она оформляется так:
- Точные реквизиты предприятия и конкретного подразделения.
- Период учета.
- Номер в документообороте организации.
- Дата заполнения.
Также указывается, какой это вид табеля – первичный или корректирующий (с номером правки).
После «шапки» столбцы табеля заполняются соответственно требуемому содержанию.
Читайте также:

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала "Справочник кадровика". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!
Итак, какие столбцы заполняются в табеле:
- Строки нумеруются.
- Фамилия, ИО, точная должность работника.
- Табельный номер сотрудника. Это уникальный шифр в документообороте организации, он присваивается работнику при оформлении и используется в бухгалтерии, кадровой и иных службах.
- 1-я половина месяца: податно вносятся данные о явках и неявках работника. Для этого используются условные коды, а количество отработанных часов отмечается цифрами. В конце этого периода подсчитывается общий итог количества отработанного времени.
- 2-я половина месяца: так же, как и первая.
- Месячный итог: общее количество рабочих дней и часов.
- Сверхурочная деятельность за истекший месяц, отдельно подсчитываются выходы в ночное время, праздники и выходные дни.
- Итог и анализ неявок за месяц: общее количество неявок, количество дней, «прогулянных» по разным причинам – отдельно по каждой причине.
- Количество дней, относящихся к праздникам и выходным.
Читайте также:
Важно, что часть столбцов заполняется кадровиком не ежедневно, а только по окончании расчетного месяца, указанного в табеле. Это учет времени (в днях и часах):
- отработанного в текущем месяце.
- когда сотрудник не вышел на работу (отдельно по разным причинам неявки).
- выходных и праздников.
- отработанного сверхурочно.
Возможны два варианта заполнения табеля: сплошной и регистрация отклонений.
Вариант 1. Сплошной метод также называют методом регистрации явок и неявок. В табеле ежедневно заполняются строки, указывающие на то, пришел человек на работу в конкретный день или нет и сколько времени реально отработал. Если была неявка по уважительной причине – эта строка не заполненяется до предъявления удостоверяющих документов.
Вариант 2. Метод регистрации отклонений используется для учета нестандартного рабочего графика. Этот метод применим для сотрудников, выезжающих в командировки или работающих на дому. Так удобно табелировать ночные смены, выход в праздники и выходные дни, сверхурочную деятельность. В остальные дни подразумевается, что работник отработал полную смену
Все изменения в рабочем расписании сотрудников, включая неявку, подтверждаются документами! Как основание для отклонения используются: лист временной нетрудоспособности, приказы об отпуске, командировке, привлечении к сверхурочной работе и т.п.
Календарь: табель рабочего времени на 2018 год
Чтобы облегчить себе трудовые задачи, скачайте бланк табеля учета рабочего времени на каждый месяц 2018 года.
Приказ о назначении ответственного за ведение табеля рабочего времени
Поскольку табель - один из важнейших документов организации, должен быть обязательно назначен ответственный сотрудник (ч. 4, ст.91 ТК). Издается приказ о назначении ответственного за ведение табеля о ведении рабочего времени.
В практике применяются 2 варианта табелирования: централизованный и децентрализованный.
Читайте также:
Вариант 1. используется в небольших организациях. Табель ведут табельщик, если такая должность есть в штатном расписании, или специалист кадровой службы, если на предприятии есть отдельная кадровая служба. Возможен вариант, что заполнение табеля возложено дополнительной обязанностью на другого работника (на предприятиях без кадровой службы). Например, ответственным за ведение табеля может быть секретарь.
Вариант 2. децентрализованный, чаще используется на предприятиях с большой численностью сотрудников. Там табелированием занимается ответственный по конкретному структурному подразделению сотрудник.
Приказ о назначении ответственного за ведение табеля подписывается руководителем организации.
Кто подписывает табель учета рабочего времени
Право подписи табеля учета рабочего времени напрямую связано со структурой и численностью конкретного предприятия.
На предприятиях с небольшой численностью работников табель подписывается напрямую директором. На предприятиях средней численности табель имеет несколько подписей: ответственного лица, специалиста кадрового отдела и руководителя подразделения. На больших предприятиях принято составлять несколько табелей, по каждому структурному подразделению.
Табель учета рабочего времени водителей
В силу особенностей профессии водителя учет времени, проведенного за рулем, достаточно сложен. При составлении табеля рабочего времени водителей кадровый специалист должен ориентироваться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Работодатель обязан использовать тахограф, регистрирующий движение и стоянку машины, и следить за его исправностью (невыполнение этого влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Общая продолжительность рабочего дня, отраженная в табеле, не должна превышать 12 часов в сутки.
Читайте также:
Исключение из этого правила - необходимость выполнения срочных сверхурочных работ, но и они не должны продолжаться больше 4 часов 2 дня подряд, а суммарно за год не больше 120 часов. Такая потребность в сверхурочных работах может возникнуть при неявке сменщика или если остановка работы влечет угрозу для жизни и здоровья людей, порчу груза. Часто совершают ошибку, записывая как рабочее время только время движения. Согласно Положению, время охраны груза и автомобиля должно засчитываться в рабочее время, причем не менее 30% от всего времени.
Помимо табеля, для учета рабочего времени необходимо составлять путевой лист и график стоянок-движения. Важно, чтобы сведения в этих документах соответствовали друг другу, иначе работодатель будет привлечен к ответственности.
Выписка из табеля учета рабочего времени
Выписки из табеля делаются по запросам бухгалтерии и других служб предприятия. Например, сотрудник увольняется. В этом случае необходимо рассчитать точные выплаты для начисления выплат при сокращении. Нет необходимости «подбивать» данные по всем сотрудникам, достаточно сделать выписку данных по конкретному работнику.
Читайте также:
Корректирующий табель учета рабочего времени: образец
Если в первичный табель необходимо внести поправки, создают корректирующий табель.
Это достаточно частая ситуация: например, сотрудник не вышел на работу, предупредив по телефону, что заболел. Ответственный за ведение табеля не может отметить больничный лист нетрудоспособности, пока сотрудник выздоровеет и не принесет его. Таким образом, в табеле будет проставлена неявка по невыясненным причинам. После получения удостоверяющего документа табель необходимо скорректировать.
Заполняя табель по форме 0504421, в строке «вид табеля» указывается, первичный он или корректирующий. Принято обозначение «0» для первичного табеля, «1» и последующие – для корректирующих табелей. На основании правок будет произведен перерасчет зарплаты за предыдущий месяц.
Унифицированная форма Т-12 не предусматривает такого реквизита, как отметки о коррекции. Поэтому корректирующий документ заполняют заново, только ставят другой номер, например, с дробью и дату.
Все исправления в корректирующий табель вносятся в сроки, регламентированные внутренними правилами документооборота организации.
Читайте также:
Срок хранения табеля учета рабочего времени
Часто спрашивают, сколько времени необходимо хранить табель. Это зависит от условий труда конкретного сотрудника.
Если предприятие не относится к повышенному классу опасности - документ хранится 5 лет.
На предприятиях с вредными или опасными условиями труда табель должен храниться 50 лет, и дольше в некоторых случаях (75 лет до 2003 года).
www.pro-personal.ru
ТАБЕЛЬ
В соответствии со статьей 91 ТК РФ, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Для ведения учета рабочего времени следует использовать представленные на сайте унифицированные формы № Т-12 либо № Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - Постановление).
Документ применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1 "Учет рабочего времени" табеля по форме N Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2 "Расчет с персоналом по оплате труда". Форма N Т-13 применяется для учета рабочего времени.
Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию.
Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).
В соответствии с Постановлением, для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле отведено:
в форме № Т-12 (графы 4, 6) - две строки;
в форме № Т-13 (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).
В формах № Т-12 и № Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату. При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени, например, времени начала и окончания работы в условиях, отличных от нормальных.
При заполнении граф 5 и 7 табеля по форме № Т-12 в верхних строках проставляется количество отработанных дней, в нижних строках - количество часов, отработанных каждым работником за учетный период.
Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При отражении неявок на работу, учет которых ведется в днях (отпуск, дни временной нетрудоспособности, служебные командировки, отпуск в связи с обучением, время выполнения государственных или общественных обязанностей и т.д.), в Табеле в верхней строке в графах проставляются только коды условных обозначений, а в нижней строке графы остаются пустыми.
При составлении табеля по форме № Т-12 в разделе 2 на один для всех работников вид оплаты и корреспондирующий счет заполняются графы 18 - 22, и при расчете разных по каждому работнику видов оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы с 18 - 34.
Форма № Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяется при автоматизированной обработке учетных данных. При составлении табеля по форме № Т-13:
при записи учетных данных для начисления заработной платы только по одному виду оплаты и корреспондирующему счету, общим для всех работников, включенных в Табель, заполняются реквизиты "код вида оплаты", "корреспондирующий счет" над таблицей с графами с 7 - 9 и графа 9 без заполнения граф 7 и 8;
при записи учетных данных для начисления заработной платы по нескольким (от двух до четырех) видам оплаты и корреспондирующих счетов заполняются графы 7 - 9. Дополнительный блок с идентичными номерами граф предусмотрен для заполнения данных по видам оплаты, если их количество превышает четыре.
Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных.
Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе формы № Т-12, применяются и при заполнении табеля по форме № Т-13.
В случае допущения нарушений при ведении табеля учета рабочего времени либо отсутствии у работодателя такого документа, возможно привлечение работодателя и его должностных лиц (одновременно) к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ.
Интересующие вопросы можно обсудить на форуме в разделе Кадровое делопроизводство.
tkrf.ru
Бланк табеля учета рабочего времени Т-12
Для чего нужен бланк табеля учета рабочего времени Т-12 и где его можно скачать? Ответы на эти и другие вопросы, а также полезные советы по заполнению учетного документа вы найдете в статье.
Из статьи вы узнаете:
У работодателя множество обязанностей, и одна из них — учет времени, отработанного персоналом. В настоящее время с этой целью используются унифицированные учетные формы Т-12 и Т-13, утвержденные постановлением Госкомстата России №1 от 5.01.2004г.
Подробнее о бланке табеля учета рабочего времени Т-12 читайте в статьях:
И хотя в 2013 году, с момента вступления в силу федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», все коммерческие организации получили право разработки собственных форм первичной учетной документации, на практике в основном применяются стандартные бланки — удобные, привычные и содержащие все необходимые поля.
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта практика
Пять советов про сменный график, когда неясно, как оформить табель.
Читать статью

Скачайте документы по теме:
Табель учета рабочего времени (форма Т-12)
Т-12 (табель учета рабочего времени) — бланк, в 2017 году позволяющий одновременно вести учет выплат и контролировать соблюдение режима рабочего времени персоналом. Первый раздел («Учет рабочего времени») предназначен для отметок об отработанных днях (часах). Во второй раздел («Расчет с персоналом по оплате труда») вносятся данные о тарифных ставках и видах оплаты. Чтобы не допускать ошибок в учетных документах, ознакомьтесь со статьями «Как учесть и оплатить сверхурочную работу» и «Как вести учет рабочего времени водителя».
Важно: если компания практикует раздельный учет рабочего времени и расчетов с персоналом, второй раздел формы Т-12 можно не заполнять.
Заполняет табель учета рабочего времени Т-12 ответственное должностное лицо — табельщик (в крупных организациях), кадровик или делопроизводитель (на небольших предприятиях с малым числом сотрудников). Рекомендуем ознакомиться со статьей «Какая нагрузка должна быть у кадровика и когда требовать доплаты», в которой рассказывается о методах расчета нагрузки на персонал отдела кадров и способах ее снижения.
Готовый образец заполнения табеля учета рабочего времени Т-12 поможет разобраться в нюансах оформления столь важного документа, на основании которого начисляется зарплата. Если вам нужен чистый табель учета рабочего времени (Т-12), скачать бланк всегда можно в нашей электронной базе.
Читайте по теме в электронном журнале
Табель Т-12: бланк и коды, используемые при заполнении
Типовой бланк содержит не только поля для учетных данных, но и «шапку» с реквизитами работодателя — наименованием компании и структурного подразделения, кодов ОКУД и ОКПО. Здесь же указывается номер документа и дата его составления. Кроме того, нужно вписать даты начала и завершения отчетного периода, в течение которого ведется табель Т-12 (скачать форму можно здесь).
При заполнении второго раздела проблем обычно не возникает. Нужно просто вписать данные по каждому сотруднику (табельный номер, размер тарифной ставки, количество отработанных часов (дней), причитающиеся выплаты и т.д.). Что касается первого раздела, то здесь приходится применять специальные коды — буквенные или цифровые условные обозначения, отражающие различные рабочие ситуации.
Некоторые коды используются редко, другие приходится вносить практически ежедневно. В помощь кадровику — статья «Какие коды проставлять в табеле, чтобы не запутать ни кадры, ни бухгалтерию».
Справка
Таблица основных обозначений выглядит следующим образом:
- Я (01) — явка на работу, продолжительность работы в дневное время;
- Н (02) — работа в ночное время;
- С (04) — сверхурочная работа;
- ВМ (05) — работа вахтовым методом;
- РВ (03) — работа в выходные и праздники;
- К (06) — командировка;
- Б (19) — временная нетрудоспособность;
- ОТ (09) — ежегодный основной оплачиваемый отпуск;
- ОД (10) — ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
- У (11) — учебный отпуск с сохранением среднего заработка;
- УВ (12) — работа в режиме сокращенного рабочего времени в связи с обучением без отрыва от производства с частичным сохранением зарплаты;
- УД (13) — учебный отпуск без сохранения зарплаты;
- ПР (24) — прогул, неявка на работу без уважительных причин;
- В (26) — выходной или нерабочий праздничный день;
- НН (30) — неявка по невыясненным обстоятельствам.
После выяснения причин отсутствия сотрудника на рабочем месте код НН(30) следует заменить на другой код, соответствующий реальным обстоятельствам — например, на ПР(24) в случае прогула или Б(19), если подтвердилась временная нетрудоспособность.
Подробнее о порядке применения кодов читайте в статьях «Можно ли компании утвердить коды для табеля рабочего времени» и «Как вести учет рабочего времени». Эксперты расскажут, как оформить приказ для внедрения новой системы кодировки, какие бланки применяются коммерческими и бюджетными организациями, а также как отразить в учетных документах нетипичные ситуации.

Табель учета рабочего времени Т-12: образец заполнения 2017
Табель (форма Т-12) в 2017 году заполняется двумя методами — сплошной регистрации или регистрации отклонений. Работодатель сам выбирает подходящий метод. Если применяется сплошная регистрация, отметки ставятся ежедневно. Напротив фамилии каждого сотрудника, вышедшего на работу и отработавшего полный рабочий день, ставится код Я и цифра 8 (по количеству отработанных часов). Заполненный методом сплошной регистрации бланк Т-12 (табель) выглядит следующим образом:

Метод регистрации отклонений фиксирует только случаи, выпадающие из обычного рабочего графика — например, отсутствие сотрудника в связи с праздничной датой или наступлением временной нетрудоспособности, опоздания и прогулы, отработанные сверхурочно часы, отработанные не полностью дни. Полностью отработанные дни стандартной продолжительности не отмечаются, поэтому часть ячеек в таблице остается незаполненной:

Табельщик ежедневно вносит в документ необходимые пометки. В середине и в конце отчетного периода заполняется итоговая часть таблицы, где подсчитывается суммарное количество отработанных дней и часов, а также количество нерабочих дней и неявок (с указанием причин). Поможет понять, как внести итоговые данные в табель Т-12, образец заполнения:

Цифры, которыми помечены ячейки, означают:
- 8 — общее количество отработанных дней, 9 — часов;
- 10 — общее количество выходных и праздников;
- 11, 12, 13 — часы, отработанные сверхурочно, в ночную смену и в выходные;
- 14 — дни неявок на работу, 15 — тот же показатель, только в часах;
- 16 — код причины неявки, 17 — количество часов (дней), в течение которых сотрудник отсутствовал по обозначенной кодом причине.
Заполненный документ заверяется табельщиком или иным лицом, ответственным за его оформление, а также руководителем структурного подразделения, для которого составляется табель, и работником кадровой службы. Ниже ставится дата заполнения.
www.kdelo.ru
Формирование журнала документов табель учета рабочего времени
Для перехода к работе с журналом «Табель работ» в главном меню Системы следует перейти по главному меню ЕАС ОПС:
Прочие операции (5) → Внутренние операции (7) → Учет рабочего времени (1) → Журнал «Табель учета рабочего времени» (2)
Система отобразит форму «Журнал документов Табель работ» для внесения необходимых данных по работнику.
Существует возможность фильтрации созданных табелей учета рабочего времени по периодам. Для этого в выпадающем списке поля «Период» необходимо выбрать период.
На экранной форме расположены следующие кнопки:
- «Создать новый»- создание нового журнала «Табель учета рабочего времени». После нажатия кнопки Система отобразит экранную форму для ввода и редактирования данных;
- «Создать новую версию»- создание новой версии уже существующего документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Открыть»- открытие созданного журнала;
- «Удалить» - удаление созданного журнала. Необходимо установить курсор на строку и нажать на кнопку.
Важно:Удалению или редактированию подлежат табели учета рабочего времени только со статусом «Сохранен», табели учета рабочего времени со статусом «Подтвержден» удалению не подлежат.
Создание нового документа «Табель учета рабочего времени»
Создание нового журнала документов «Табель учета рабочего времени» осуществляется в экранной форме «Табель учета рабочего времени»:

- «Закрыть»- выход из формы без сохранения данных;
- «Сохранить»- сохранение документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Подтвердить»- подтверждение документа «Табель учета рабочего времени»;
- «Заполнить табель данными из графика работ»- заполнение журнала данными из графика работ;
- «Печать» - печать документа «Табель учета рабочего времени».
- Для создания нового журнала документов «Табель учета рабочего времени» необходимо заполнить поля в верхней части формы: «Период», «Ответственное лицо»,
«Утверждено», «Работник ОК», «Работник ООТ», «Согласовано», «Почтовое отделение».
Возможны два варианта заполнения данных в форме «Табель учета рабочего времени»:
- Ввод данных о фактическом рабочем времени
- Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ
Ввод данных о фактическом рабочем времени
На экранной форме «Табель учета рабочего времени» расположена табличная область, отображающая информацию о фактическом рабочем времени работника. При создании нового журнала таблица не содержит информации и заполняется, когда данные внесены в документ. Изменение внесенных данных осуществляется кнопками на панели инструментов.
Информация, введенная в строки табеля, систематизируется и отображается в нижней части формы «Табель учета рабочего времени» в виде статистической справки.
Заполнение данных в журнале на основании данных из графика работ
Заполнение фактически отработанного работниками времени на основании данных из графика работ осуществляется в экранной форме «Табель учета рабочего времени» при нажатии кнопки «Заполнить табель данными из графика работ».Система отобразит экранную форму «Журнал документов график работы», в котором необходимо выбрать журнал график работ за соответствующий период и нажать кнопку «Открыть график». При этом табличная часть формы «Табель учета рабочего времени» заполнится значениями из журнала «График работ» с соответствующим периодом.
Ввод (редактирование) данных в журнале по учету фактически отработанного времени
Ручной ввод фактически отработанного времени осуществляется при нажатии кнопки «Создать» в табличной части формы экранной формы «Табель учета рабочего времени». При нажатии кнопки будет отображена форма «Ввод данных в табель учета времени».
После ввода информации необходимо подтвердить веденные данные, нажав кнопку «Сохранить». При этом веденная информация отобразится в табличной части формы «Табель учета рабочего времени».
При сохранении документа значение поля «Статус» меняется на «Сохранен». Журналы документов со статусом «Сохранен» можно открывать и редактировать. Число редактирований не ограничено. При этом становятся доступными кнопки «Подтвердить» и «Печать».
Печать документа
Вывод на печать документа «Табель учёта рабочего времени» осуществляется нажатием кнопки «Печать» на форме. Документ может быть распечатан только в случае наличия заполненных данных.
Завершение работы с документом
Для завершения работы с документом необходимо нажать кнопку «Подтвердить». При этом журнал передается во внешние информационные системы (1С).Статус документа изменяется на «Подтвержден».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Как правильно заполнять образец табеля учета рабочего времени по формам Т-12 и Т-13
Любое предприятие выплачивает заработную плату, основываясь на данных фактически отработанных часов или дней. Эти данные для бухучета и выплаты заработной платы согласно отработанному времени требуют специального бланка для первичного учета. Таким бланком принято считать табель учета рабочего времени.
Ниже приведена информация об этом документе, его регламент заполнения согласно рабочего времени, проработанного на предприятии.
Для чего необходим этот документ и зачем его оформлять?
Начать следует с того, что табель – это документ, который обязан вести каждый работодатель или его доверенное лицо на предприятии независимо от количества работников и формы собственности в штатном расписании.
Если данный документ будет отсутствовать на предприятии, это приведет к ответственности руководства в виде штрафов при проверке органом охраны труда.
В случае, когда в затратах предприятия оплата труда занимает весьма существенное место, документы при налоговой проверке могут выдать гипотезу касательно безосновательного начисления ЗП и исключения ее из списка расходов предприятия. В таком случае будут иметь место неприятные последствия.
Формы Т-12 и Т-13: правила и этапы заполнения
Табель учета ведется каждый рабочий день месяца, а в последний день подготавливается отчет об общем количестве отработанных дней/часов. Готовый составленный документ передается в бухгалтерию.
Приведем пример инструкции по заполнению табеля учета времени работы и подсчета оплаты труда, взяв за основу формы Т-12 и Т-13. Они существенно ничем не отличаются.
- В верхней части следует указать название организации соответственно учредительным документам и названию структурного подразделения, если оно имеется.
- Заполняются ячейки «дата составления» (последний день рабочего месяца) и «номер документа».
- В «отчетном периоде» указывается интервал времени, с которого по которое число насчитывается заработная плата согласно плану.
- Первый столбец в табеле учета рабочего времени обозначает порядковый номер работников.
- 2-3 столбцы заполняются на основании личных карточек сотрудников согласно форме Т-2, заведенной на основании приказа о приеме на предприятие.
- 4 и 6 графа предназначена для кодов затрат рабочего времени и информации о количестве часов, отработанных в прошедшем месяце.
- 5 и 7 графа предназначена для отметки промежуточных результатов за две половины месяца.
- 8-17 столбцы заполняются в конце отчетного месяца.
- В итоговый подсчет дней не включаются дни отсутствия работника (больничные, командировки, прогулы, выходные).
- 14 и 16 столбцы заполняются количеством дней и часов.
- 15 – код причины неявки на работу
- 17 – общее количество праздничных, выходных дней работника за отчетный месяц.
Подписывается документ работником отдела кадров, структурного подразделения, директором или любым уполномоченным им лицом.
Составление табеля при сменном графике и другие нюансы
Согласно 91-й статье ТК РФ работодатель должен вести учет фактически отработанного времени каждым работником. Затраты рабочего времени оплачиваются согласно физического нахождения по месту работы. Высчитываются они путем регистрации появления и неявки на рабочее место.
Сменная работа является условием коллективного договора и должна быть задокументирована. Работа по сменам может осуществляться исключительно по графику сменности согласно статье 103 ТК РФ. В нем учитывается ежедневное время работы и частота смен. График сменности в этом случае выступает как локальный самостоятельный нормативный акт.
Для согласования работы в ночные смены требуется, чтобы работа включалась в список, определенный договором или актом работодателя по статье 97 ТК РФ.
На практике чаще всего используется график ежедневной работы «табельного режима». При табельном режиме учитываются отработанные смены за месяц, а продолжительность ее должна быть одинакова на протяжении всего периода. Работа, выполненная сверх продолжительности, не может быть компенсирована недоработкой в другой день либо отгулом.
Если условия предприятия не позволяют соблюдать условия работы согласно статье 94 ТК РФ, предпринимают введение суммированного учета времени работы. Работа посменно может сочетаться с введением учета времени. Порядок введения в компании суммированного учета регулируется исключительно внутренним трудовым распорядком. Статья 104 ТК РФ требует лишь не превышать номинальное число рабочих единиц в месяц.
На следующем видео подробно рассмотрен порядок ведения табеля учета времени работы:
Санкции при неверном заполнении табеля
По ходу проведения налоговых и финансовых проверок ревизоры могут найти следующие виды нарушений в заполнении табеля учета:
- данные по зарплате не соответствуют указанным в документах первичной отчетности и табеле;
- данные о зарплате не соответствуют указанным в платежно-расчетных документах и табеле;
- использование кодов и обозначений неверное;
- не учтены переработки или сверхурочные;
- расчет суммы пособий на листке временной нетрудоспособности.
Нарушения могут привести к наложению штрафных санкций на бухгалтера или работодателя до 5000 рублей. Неимение табеля учета или его отсутствие на рабочем месте во время проверки ревизоров может повлечь административное наказание согласно статье 5.27 и наложение штрафных санкций на руководителя подразделения размером до 50000 рублей.
znaydelo.ru











