Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Медицинская документация. Журнал учета виражных детей


Охрана здоровья

 

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил,

 и венцом этой гармонии является радость творчества».

 В. А. Сухомлинский

 

Медицинский кабинет

     В ГБОУ СОШ №6 г.Севастополя есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема и процедурный кабинет.

 Оснащение медицинского кабинета:

1.Травматологическая укладка

  1. Ростомер – 1

3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта - 1

  1. Тонометр – 2
  2. Фонендоскоп – 2
  3. Биксы – 2
  4. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 6
  5. Термометр медицинский – 25
  6. Пинцет – 3
  7. Ножницы – 2
  8. Грелка резиновая – 1
  9. Пузырь для льда – 1
  10. Лоток почкообразный –
  11. Шпатель металлический – 40
  12. Холодильник для вакцин и медикаментов – 2
  13. Лампа настольная - 1
  14. Весы напольные электронные – 1
  15. Кушетка – 2
  16. Шкаф канцелярский – 1
  17. Шкаф аптечный – 1
  18. Медицинский столик – 3
  19. Письменный стол – 2
  20. Стулья – 4
  21. Носилки – 1
  22. Лампа бактерицидная – 1
  23. Динамометр – 3
  24. Шприцы – в достаточном количестве
  25. Ширма медицинская - 2
  26. Емкости для дезинфекции – 12
  27. Охлаждающе – согревающий пакет - 4
  28. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.
  29. Сумка – холодильник для траспортировки бакпреператов

33.Компьютер.

34.Перевязочный материал в достаточном количестве.

 В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки  Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями.                           

 В медицинском кабинете имеется :

  1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
  2. Аварийная аптечка по СПИДу.
  3. Противопедикулезная укладка.
  4. Спецодежда для разведения дез.раствора.

 Документация медицинского кабинета.

  1. План работы медсестры.
  2. План санитарно-просветительной работы в школе.
  3. Список учащихся.
  4. Журнал получения и расхода дезсредств.
  5. Журнал амбулаторного приема больных.
  6. Журнал учета медицинского осмотра персонала.
  7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
  8. Журнал осмотра контактных на педикулез.
  9. Журнал учета инфекционных заболеваний.

10.Журнал осмотра контактных с инфекционными заболеваниями.

  1. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
  2. Годовой план профилактических прививок.
  3. Журнал учета температурного режима сумки-холодильника..
  4. Журнал учета поступления и расхода вакцины.
  5. Месячный план профилактических прививок.
  6. Месячный план проведения Р. Манту.
  7. Журнал проведения флюорографии.
  8. Журнал учета отказов от профпрививок.
  9. Журнал учета БЦЖ.
  10. Журнал учета направленных к фтизиатру.
  11. Журнал учета прививок против гриппа.
  12. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
  13. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
  14. Журнал работы бактерицидной лампы.
  15. Журнал генеральной уборки медицинского кабинета.
  16. Журнал учета виражных детей.

27.Журнал учета прибывших и выбывших учащихся.

28.Журнал учета справок о спецгруппе по физкультуре.

29.Журнал учета детей – инвалидов.

 

Работа медсестры в ГБОУ СОШ №6  г.Севасторполя

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
  2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
  3. Составление плана профпрививок.

 ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
  2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
  3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
  4. Проведение профилактических прививок по плану.
  5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
  6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
  7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

 САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку
  2. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
  3. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
  4. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
  5. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
  6. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

 

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
  2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.

1.jpg  IMG_0723.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_0725.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.jpg3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГБОУ СОШ№6 работают сотрудники Детской поликлинники №3:

Нежид Наталья Наумовна - врач

Дроздова Наталья Анатольевна - медсестра

График работы медкабинета: ПН-ПТ с 9.00 до 17.30

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ

sevschool6.edusev.ru

ПАМЯТКИдля врачей, выезжающих в лечебно-профилактические учреждения для оказания консультативной и организационно-методической помощи.

П А М Я Т К И

для врачей, выезжающих в лечебно-профилактические учреждения для оказания консультативной и организационно-методической помощи.

 

ПАМЯТКА

по проверке ЛПУ со стационарами

  1. Общие сведения:

- наименование и адрес

- состав по корпусам, отделениям

- проектная и фактическая мощность учреждения

2. Благоустройство территории:

- наличие функционального деления (зона основных корпусов, хоззона, зона патологоанатомического корпуса, и т.д.)

информационное обеспечение расположения корпусов, приемных отделений и проездов к ним (схема и указатели для многокорпусных больниц)

- достаточность озеленения

- благоустройство территории, проездов, дорожек, мест отдыха и прогулок (твердое покрытие, планировка зеленых зон, наличие уклонов и систем для водоотведения поверхностного стока, наличие и работоспособность наружного освещения, наличие гостевых автостоянок)

- наличие, состояние и достаточность малых архитектурных форм (скамеек для отдыха, беседок, урн для мусора)

- состояние площадок для временного хранения твердых бытовых отходов (расположение, наличие твердого покрытия, ограждения, состояние контейнеров, наличие на них крышек, наполняемости)

- состояние козырьков, входных групп корпусов

- периодичность и качество уборки

3. Прием посетителей:

- наличие информационного обеспечения для посетителей в фойе

корпусов (правила внутреннего распорядка, расположения и телефонов

отделений, кабинетов администрации и времени приема посетителей,

списков продуктов для передач и т.д.)

    - наличие гардеробов для посетителей

  1. Организация работы приемного отделения:

- наличие условий для полной санитарной обработки поступающих лиц

- организация противопедикулезных мероприятий

- наличие сменяемого запаса больничной одежды, дезинфицирующих

средств

- наличие условий и выполнение дезинфекционного режима

  1. Архитектурно-планировочные решения:

- обеспечение централизованными системами инженерного

обеспечения (водоснабжение хол. и гор., отопление, канализация,

вентиляция), их работоспособность.

- обеспечение нормативов площади, и требований к внутренней отделке помещений

наличие необходимого набора основных и вспомогательных помещений

- обеспеченность санитарно-техническими приборами

- обеспечение твердым инвентарем, соответствие его состояния и расстановки требованиям СанПиН

  1. Санитарно – техническое состояние:

    - сроки проведения текущих, косметических и капитальных ремонтов

    - целостность внутренней отделки палат и помещений (покрытия стен, полов, потолков, своевременность устранения результатов аварий, протечек, неисправностей сантехнического и др. оборудования)

    - достаточность и правила размещения твердого инвентаря (кроватей, тумбочек, стульев и т.д.)

    - регулярность и качество проведения уборок

    - температурный режим в палатах

    - радиофикация палат

    - организация проветривания палат

    - наличие штор в палатах

7. Сан-гигиенические аспекты организации питания:

    - количество посадочных мест в столовой

    - соответствие отделки и оснащения раздаточной требованиям СанПиН

    - наличие приборов для подогрева пищи и мытья посуды

- наличие столовой посуды и принадлежностей в соответствии с табелем оснащения

- наличие условий для мытья, хранения столовой и кухонной посуды в соответствии с требованиями СанПиН

- наличие резервного источника горячего водоснабжения

- наличие мест и условий для принятия пищи медперсоналом

8. Организация санитарной обработки и ведения бельевого хоз-ва:

    - наличие условий и кратность гигиенической помывки больных

- организация дезинфекционных мероприятий в ванных и душевых (наличие ветоши, мочалок, резиновых ковриков, емкостей для их хранения и обработки)

- обеспеченность бельем, постельными принадлежностями, одеждой в соответствии с табелем оснащения, маркировка

- кратность смены постельного белья, постельных принадлежностей, организация стирки, дезкамерной обработки

- организация сбора, сортировки, хранения чистого и грязного белья

9. Осуществление противоэпидемического режима:

- правильность использования бактерицидных облучателей (сроки замены ламп, графики работы, пыль и т.п.)

10. Организация труда и быта медперсонала:

- наличие помещений для отдыха, приема пищи, наличие гардероба (инд. шкафчиков)

- наличие санитарных узлов, душевых, комнат гигиены женщин и др. помещений в соответствии с СанПиН для медперсонала

- обеспеченность полными комплектами спецодежды, защитными приспособлениями, регулярность их смены, опрятность медперсонала.

ПАМЯТКА

врача-стоматолога по проверке работы зубного кабинета

в участковых больницах и на ФАПах

  1. Проверка учетно-отчетной документации.

  2. Сан – эпид. режим в кабинете.

  3. Консультация стоматологических больных.

  4. Выборочная проверка качества санации школьников.

  5. Санитарно – просветительная работа. Работа по формированию ЗОЖ.

  6. Обслуживание ИОВ и участников войны, воинов-интернационалистов.

  7. санация соматических больных в участковых больницах.

  8. Санация механизаторов сельского хозяйства и доярок.

ПАМЯТКА по проверке

терапевтической службы на сельском врачебном участке, ФАП.

1. Годовой и месячный план работы. Контроль за их исполнением, учеба со средним медперсоналом.

2. Организация терапевтической помощи амбулаторным больным. Оборудование врачебного кабинета. Дневник работы фельдшера, нагрузка, удельный вес фельдшерских посещений, обслуживание вызовов на дом. Амбулаторная карточка, её оформление на амбулаторном приеме, при выездах на дом (полнота заполнения, обоснованность лечения), Амбулаторный журнал (на ФАП).

3. Диспансеризация терапевтических больных, учёт, лабораторное и инструментальное исследование, противорецидивное лечение, план лечения, этапный эпикриз, трудоустройство, санаторно-курортный отбор, эффективность диспансеризации. Диспансеризация эндокрин-ных больных. Документация: амбулаторные карты, ф 30, сводная ведомость учета заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению (ф 271), стат.талоны, контрольный список диспансерных больных. Контроль за работой ФАП. % охвата диспансеризацией терапевтических больных.

4. Экспертиза заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Выдача, учет и хранение ЛН, их хранение, оформление, журнал регистрации ЛН, анализ заболеваемости по ф-1, работа ВКК.

5. Лечение терапевтических больных в стационаре. Связь стационара с амбулаторией. Анализ карт умерших больных. Наличие таблиц диагностики и лечения острых отравлений, учет и хранение сильнодействующих и ядовитых средств, хранение медикаментов. Диет-столы, диетическое питание, соблюдение натуральных норм питания, работа пищеблока. Организация неотложной терапевтической помощи. Документация. Шкаф посиндромной терапии.

    6. Профилактические осмотры населения. Наличие списков целевых осмотров и профилактических. Осмотры обязательных контингентов. Профилактические осмотры подростков, ведение документации подростков, списки, амбулаторные карты, ф-30.

    7. Анализ деятельности амбулатории и стационара, наличие таблиц, показателей.

    8. Использование ЭКГ-аппаратуры, количество снятых ЭКГ.

    9. Контроль за выполнением постановлений МЗ РБ № 65 от 06.07. по выписке льготных рецептов и правильного отбора больных на санаторно-курортное лечение.

    10. Контроль за своевременным направлением больных нуждающихся в реабилитации на МРЭК.

    11. Работа по формированию здорового образа жизни.

ПАМЯТКА

по активному выявлению и профилактике заразных кожных и венерических заболеваний в СВА, СУБ, ФАП

  1. Годовой и месячный планы мероприятий по борьбе с заразными и венерическими заболеваниями, их исполнение.

  2. Учет больных грибковыми заболеваниями, чесоткой, выявление контактов.

  3. Осмотры на грибковые заболевания и чесотку амбулаторных и стационарных больных, осмотры школьников, подворные обходы населения. Количество выявленных больных, учет и профилактика.

  4. Школы, детские сады и ясли на территории участка, осмотры в них на чесотку и грибковые заболевания.

  5. Мероприятия по выявлению сифилиса. Соблюдения стандартов обследования беременных на венерические заболевания согласно приказа МЗ РБ № 66 от 5.02.07г.

  6. Работа по формированию здорового образа жизни.

ПАМЯТКА по проверке

противотуберкулезной службы на сельском врачебном участке

  1. Годовой план лечения больных туберкулезом, высланный противотуберкулезным диспансером.

  2. Наведен ли учет больных туберкулезом согласно примерного плана лечения (на врачебных участках), амбулаторные карты, контрольные карты.

  3. Выставлены ли диагнозы в амбулаторных и контрольных картах.

  4. Лечились ли бациллярные больные стационарно в больнице или санатории в текущем году.

  5. Есть ли список контактов бациллярных больных. Есть ли такие больные.

  6. Обследовались ли контакты бациллярного больного в тубкабинете в текущем году (два раза в год).

  7. Сколько контактов не обследовалось в текущем году в тубкабинете.

  8. Обследованы ли больные туберкулезом в тубкабинете (не менее 2-х раз в году).

  9. Сколько больных не обследовалось в тубкабинете в текущем году.

  10. Посещаются ли ежемесячно бациллярные больные.

  11. Есть ли запись участковой сестры в карте ежемесячно.

  12. Проводилось ли противорецидивное лечение больным туберкулезом весной и осенью.

  13. На сколько дней выдаются антибактериальные препараты (два раза в неделю) больным туберкулезом.

  14. Ведется ли учет и выдача медикаментов в журнале с росписью больного.

  15. Есть ли план постановки реакции Манту, проведения БЦЖ.

  16. Сколько нужно поставить реакций Манту в текущем году.

  17. Сколько поставлено реакций Манту.

  18. Сколько человек подлежали ревакцинации против туберкулеза.

  19. Сколько человек ревакцинировано против туберкулеза.

  20. Есть ли журнал учета реакций Манту.

  21. Есть ли журнал положительно реагирующих на туберкулин.

  22. Есть ли журнал учета виражных.

  23. Проводилась ли химиопрофилактика виражных, контактных с повышенными пробами, есть ли такие на ФАП.

  24. Есть ли список санактивистов, закрепленных за больными туберкулезом.

  25. Есть ли туберкулин и вакцина БЦЖ на ФАП.

  26. Сколько человек недообследовано после флюорографии с патологией органов грудной клетки в недельный срок после получения извещения на ФАП и участке.

  27. Сколько человек не прошли рентгенофлюорографическое обследование.

  28. Имеется ли удостоверение на право внутрикожного БЦЖ.

  29. Закреплены ли приказом главврача больницы ответственные за противотуберкулезную работу.

  30. Работа по формированию здорового образа жизни.

ПАМЯТКА

 

по проверке педиатрической службы

на сельском врачебном участке, ФАП

  1. Учет детей до 18-ти лет, одного года, от одного года до трёх лет, школьников, учет семей социального риска.

  2. Дородовый патронаж.

  3. Патронаж новорожденных: выписка из роддома, оформление историй развития ребенка, ф-112, подписи под дневником.

  4. Патронаж детей до одного года, до трёх лет, вскармливание, советы.

  5. Патронаж дошкольников.

  6. Диспансеризация обслуживаемых детей: ревматизм, гипотрофия, экссудативные диатезы, недоношенные, на искусственном вскармливании, двойни и другие.

  7. Лечебно-профилактическое обслуживание школьников: углублённые осмотры, оздоровительные мероприятия.

  8. Осмотры детей до одного года врачом-педиатром, участковым врачом.

  9. Специфическая профилактика рахита, ведение листка полученного ребенком витамина Д.

  10. Детская смертность на участке и ее анализ.

  11. Наглядная агитация по уходу за детьми, литература по обучению матерей по вопросам ухода, грудного вскармливания.

  12. Профилактика гипогалактии.

  13. Профилактические прививки, работа прививочных пунктов. Отказчики от прививок и работа с ними.

  14. Обслуживание организованных детей: ясли, сады.

  15. Лечение детей в стационаре.

  16. Годовой и месячный планы по обслуживанию детей, их исполнение.

  17. Работа по формированию здорового образа жизни.

П А М Я Т К А

по проверке лабораторной службы сельской участковой больницы, врачебного участка.

1. Наличие годового плана работы, его выполнение.

2. Применяемые методики, их соответствие обязательному минимуму

лабораторных исследований для лабораторий ЛПУ.

    3. Целесообразность, полнота и своевременность лабораторного

обследования больных.

    4. Контакт лаборантов с лечащими врачами.

    5. Наличие и ведение документации.

    6. Оснащение лаборатории необходимым оборудованием и реактивами.

    7. Выполнение приказа № 315 МЗ РБ «Об утверждении примерного табельного оснащения клинико-диагностических лабораторий ЛПУ приборами, оборудованием и медицинским инструментарием».

    8. Выполнение приказов МЗ РБ № 66 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в Республике Беларусь», № 351 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующие вопросы по проблемам ВИЧ-СПИД», № 165 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

    9. Правильно ли проводится обработка лабораторного инструментария и посуды.

    10. Проверяется ли вся моча на сахар.

    11. Определяются ли желчные пигменты и уробилиноген в моче.

    11. Соблюдается ли техника безопасности в лаборатории: вытяжные шкафы, вентиляция, хранение кислот, щелочей, правильность работы с ними, обработка рук лаборанта после взятия крови.

    12. Нагрузка лаборантов и количество проведенных исследований.

    13. Культура обслуживания.

ПАМЯТКА

по проверке физиотерапевтической службы на сельском врачебном участке, ФАП.

  1. Состояние техники безопасности.
  2. Нагрузка на медсестру физиотерапевтического кабинета в день в процедурных единицах.
  3. Техника и методика отпуска процедур.
  4. Использование всей имеющейся аппаратуры.
  5. Наличие аптечки для оказания медицинской помощи.
  6. Срок хранения и использования лекарственных средств.
  7. Правильность ведения документации кабинета.

    Перечень необходимой документации ФТК:

    1. Паспорт ФТК.
    2. Должностные инструкции.
    3. Инструкция по охране труда и ТБ.
    4. Свидетельство о проверке метрологической службой физиоаппаратуры (1 раз в 2 года)
    5. Журнал учета первичных больных.
    6. Дневник ежедневной работы ФТК.
    7. Карты больного, лечащегося в ФТК – ф. 044/у.

Памятка

по проверке психоневрологической службы на сельском врачебном участке

  1. Проверка качества диспансеризации психоневрологических больных на врачебном участке и на ФАП.

  2. Консультация врачом психоневрологом учтенных больных.

  3. Проверка проводимой среди населения работы по формированию здорового образа жизни по профилактике психоневрологических заболеваний (о вреде курения, алкоголя и т.д.).

  4. Памятка для медработника для профилактики суицидов среди населения.

Памятка

по проверке акушерско-гинекологической службы

на сельском врачебном участке, ФАПе.

  1. Наличие должностных инструкций, инструктивно-методической папки с основными инструкциями по оказанию медицинской помощи беременным и гинекологическим больным.

  2. Наличие паспорта участка.

  3. Качество ведения медицинской документации: журнал учета беременных, психопрофилактической подготовки беременных, учета гинекологических больных, женщин ГРР, выявленной гинекологической патологии при профилактических онкоосмотрах, по формированию здорового образа жизни, онкоосмотров, учета женщин, не прошедших онкоосмотра 2 и более лет.

  4. Готовность оказания неотложной помощи при неотложных состояниях при акушерской и гинекологической патологии.

  5. Качество проведения онкоосмотров женщин.

  6. Качество ведения беременных:

- ранняя постановка на учет по беременности;

- качество родовых и послеродовых патронажей;

- прегравидарное обследование и подготовка;

- выполнение стандартов наблюдения за беременными;

7. Качество диспансерного наблюдения гинекологических больных.

8. Качество диспансеризации женщин ГРР.

9. Работа с женщинами группы социального риска по предупреждению

непланированной беременности.

  1. Формирование женщин группы риска по возникновению онкозаболеваний органов репродуктивной системы и своевременность их обследования.

  2. Наличие списков женщин с отягощенным акушерским анамнезом.

  3. Показатель абортов на врачебном участке.

  4. % преждевременных родов на участке.

  5. % охвата женщин фертильного возраста эффективными методами контрацепции.

  6. Работа среди девочек-подростков по формированию здорового образа жизни (проведение лекций и бесед в школе, наличие конспектов лекций: физиология периода полового созревания, основы личной гигиены, профилактика гинекологических заболеваний, самообследование молочной железы, аборт и его осложнения; репродуктивное здоровье – залог здорового материнства).

  7. Оформление санитарных бюллетеней (самообследование молочной железы, профилактика абортов, грудное вскармливание, профилактика онкозаболеваний, планирование семьи).

  8. Укомплектование акушерской сумки.

  9. Оценка уровня профессиональной подготовки медперсонала по оказанию акушерско-гинекологической помощи.

Памятка

о проводимой работе в участковых больницах и на ФАПах

при плановых выездах врача – эндокринолога

  1. Проверка документации на диспансерных больных с эндокринной патологией (наличие списков больных, контроль даты последнего посещения районного специалиста).

  2. Обследование лиц с факторами риска развития сахарного диабета – ожирения, ИБС, АГ лица с отягощенной наследственностью, женщины родившие ребенка свыше 4,0кг.

  3. Профилактика йододефицитных заболеваний среди детского населения и подростков, беременных и кормящих грудью.

  4. Проверка приводимых в участковых больницах лабораторных исследований – определение глюкозы крови, анализ мочи на сахар. Наличие глюкометра.

  5. Семинарские занятия с медработниками участковых больниц на темы: Сахарный диабет; Заболевания щитовидной железы (эндемический зоб, тиреотоксикоз, гипотиреоз).

  6. Работа по формированию здорового образа жизни.

4medic.blogspot.com

Лечение и профилактика туберкулеза легких детей

Туберкулез. «Забытая болезнь»

Гаспарян М. А.,фтизиопедиатр, г. Балашиха, Московская область

Лечение и профилактика туберкулеза* легких детей фитотерапией необходимо использовать комплексном лечении активных форм туберкулеза, так как фитопрепараты не только повышают уровень иммунной защиты, но также могут снизить токсическое воздействие массивных доз химиотерапии и антибиотиков.

Лечение и профилактика туберкулеза легких детей

 

Так еще совсем недавно называли туберкулез, но человечеству суждено о ней вспомнить, и что самое страшное - появились устойчивые к лечению формы этой болезни.

Устойчивость некоторых штампов микобактерий туберкулеза проявляется ко многим препаратам, даже иногда ко всем. Это затрудняет лечение и, естественно, влияет на исход выздоровления. Конечно прогноз малоприятный. Но у детей есть состояние, предшествующее заболеванию, так называемый «вираж туберкулиновых проб» или состояние раннего инфицирования. Это — контингент детей, который был непосредственно в контакте с больным туберкулезом, даже иногда об этом не подозревая.

Эти дети находятся в группе высокого риска заболеть туберкулезом.

Для предотвращения развития заболевания существуют методы специфической профилактики. Высокий эффект от профилактики и лечения туберкулеза легких у детей достигается тогда, когда учитываются сопутствующие заболевания и состояние иммунной (защитной) системы. Необходимо учитывать анамнез, окружение ребенка, нервно-психическое состояние, социальный статус и т.д.

При ослабленном иммунитете организм ребенка не может противостоять инфекции, простудным факторам, стрессам и т.д. У детей из этой группы обычная простуда может спровоцировать тяжелое заболевание.

Диспансерное наблюдение при лечении туберкулеза в амбулаторных условиях с применением витаминов с минеральными комплексами и БАД NSP из высокоэффективных трав дало заметный положительный эффект в лечении и профилактике туберкулеза с использованием противотуберкулезных препаратов. При этом, иногда заменяя химиопрепараты, удалось достичь определенных успехов у «виражных» и у инфицированных детей.

Опыт работы с продукцией фирмы NSP с 1998 года позволил мне активно внедрить нутрициологический подход и применение фитокомплексов в повседневную практику. Была отобрана и обследована большая группа детей.

Предварительно проводилась беседа с родителями и разъяснение необходимости проведения фитотерапии. Все дети и подростки были распределены на группы:

  1. «Виражные» и инфицированные.
  2. С ослабленным иммунитетом.
  3. С частыми ОРВИ, ларинготрахеитами и ринитами.
  4. С кожными аллергическими проявлениями.
  5. С бронхитами, пневмониями.
  6. Диагностическая группа.

Путем тщательного обследования исключалась активная форма туберкулеза (лабораторное обследование, посев мокроты на МБТ, рентгено-томография, консультация аллерголога и ЛОР-врача, при необходимости консультация в МОТД) и только после этого назначался тот или иной фитопрепарат (БАД NSP), нередко одновременно с противотуберкулезными препаратами. При хорошей переносимости препаратов курс лечения иногда повторялся. В зависимости от симптоматики или наличия сопутствующих заболеваний были применены различные фитопрепараты фирмы NSP. Наиболее эффективно и часто использовались Chlorophyll Liquid (Жидкий Хлорофилл), Pau D'Arco (По д'Арко), Colloidal Silver (Коллоидное серебро), Bee Pollen (Пчелиная пыльца), Una de Gato (Кошачий коготь), Bifidophilus Flora Force, Red Clover (Красный клевер), Burdock (Репейник), а также витаминно-минеральные комплексы TNT, Super complex (Супер комплекс витаминов, минералов и др.) и, конечно, антиоксиданты Grapine, Perfect eyes (Черника с витаминами).

У многих детей улучшился аппетит, повысился гемоглобин, появилась активность, ушло чувство тревоги. Дети стали реже болеть простудными заболеваниями, у них уменьшились или исчезли аллергические проявления. Что касается «виражных» детей и инфицированных, после перечисленных мероприятий заметно снизились повторные пробы Манту. Диагноз «вираж» у некоторых детей вообще был снят. Определенным детям рекомендован повторный курс лечения (весной и осенью). В различных группах удалось снять с учета от 15 до 30% детей, а при повторных курсах применения БАД NSP число таких детей существенно увеличилось.

В современной обстановке, когда отмечается рост заболевания туберкулезом, что зачастую связано с тяжелыми условиями жизни, усилением миграционных процессов, появлением большого количества дезадаптированных лиц без определенных занятий и бездомных, необходимо особенно в крупных городах соблюдать меры профилактики туберкулеза.

Наряду с проведением мер по раннему выявлению туберкулеза у детей необходимо шире использовать уникальные возможности фитотерапии не только для профилактики, но также в комплексном лечении активных форм туберкулеза, так как фитопрепараты не только повышают уровень иммунной защиты, но также могут снизить токсическое воздействие массивных доз химиотерапии и антибиотиков.

* - Что такое туберкулез легких хотя бы теоретически знает каждый. Но не многие знают, что палочка Коха, вызывающая это заболевание, также может поражать и другие органы и ткани человеческого организма, например, глаза, кости, кожу, внутренние органы и т.д. Безусловно, туберкулез легких встречается в природе гораздо чаще. Инфекция передается, в основном, воздушно - капельным путем, попадая в органы дыхания от больного человека к здоровому, поэтому заразиться можно где угодно и совсем не обязательно в результате тесного контакта с больным. Достаточно проехать с ним в одном автобусе или посидеть за одним столом.

Чаще всего заразиться туберкулезом можно, если больной кашляет при вас. Тут вы имеете неплохие шансы вдохнуть в себя этот вирус, став, в зависимости от защитных сил вашего организма, в худшем случае еще одним пациентом врача-фтизиатра, либо носителем латентной инфекции. По статистике для здорового человека, получившего палочку Коха, вероятность заболеть активным туберкулезом составляет около 5%.

Прим. редактора. Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения туберкулезом в домашних условиях необходимо соблюдать простые правила гигиены содержать дом в чистоте, проводить побольше времени на свежем воздухе. В целях дезинфекции детских помещений можно пользоваться 100% маслом австралийского чайного дерева. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание и вывешивание на солнце одеял, шерстяных и хлопчатобумажных вещей, т.к. прямой солнечный свет убивает палочку Коха в течение 5 минут (в то же время в темноте бациллы долго сохраняют жизнеспособность, и поэтому наибольшее распространение инфекции туберкулеза происходит в темных помещениях). Бактерии разрушаются при нагревании: в течение 20 минут при 60°С и в течение 5 минут - при 70°С.

Вы можете получить дисконтную карту компании Nature's Sunshine Products (сокращенно NSP) и покупать продукцию NSP для здоровья и долголетия всей вашей семье сами в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Николаеве, Одессе, АР Крым и других городах Украины, а также в Москве, Санкт-Петербурге, подробнее »

nsp-kiev.livejournal.com

Положение о медицинском кабинете

 СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

С профсоюзным комитетом                                                              Заведующая МБДОУ ЦРР –

МБДОУ ЦРР – д/с № 45 «Сказка»                                                        д/с № 45 «Сказка»

Председатель                                                                                       ______________О.Е.Ежова

профсоюзного комитета

________Н.М.Никонорова                                                               «___31____»______08___2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о медицинском кабинете

МБДОУ ЦРР – д/с № 45 «Сказка»

 

                                   

1. Основные положения

 1.1.  Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада  № 45 «Сказка» (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Основами законодательства РФ об охране здоровья, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом  МБДОУ.

1.2.  Настоящее положение регулирует деятельность медицинского кабинета в МБДОУ.

1.3.   Медицинский  кабинет является структурным подразделением в дошкольном учреждении и создается в целях организации лечебно – профилактической помощи детям в детском саду..

1.4.  Медицинский кабинет МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ,  Министерства образования Московской области, Минздрава РФ, Минздрава Московской области, постановлениями Главы ленинского муниципального района, приказами и распоряжениями начальника Управления образования и начальника Управления здравоохранения Ленинского муниципального района, Уставом МБДОУ, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями), настоящим положением приказами заведующего МБДОУ ЦРР - д/с № 45 «Сказка».

1.5.  Деятельность медицинского кабинета может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя.

2.       Основные задачи.

2.1. Руководство медицинским кабинетом осуществляет старшая медсестра МБДОУ.

2.2. Медицинский персонал МБДОУ проводит лечебно-профилактиче­ские и оздоровительные мероприятия, на­ряду с администрацией МБДОУ контролирует режим и качество пита­ния, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических пра­вил и норм, организует и контролирует профилакти­ческую и текущую дезинфекцию.

2.3.  Медицинский кабинет должен быть оснащен оборудова­нием и инструментарием в соответствии с санитарными нормами и правилами.

2.4. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной ра­боты МБДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей проводят на основании текущих наблюде­ний и по итогам профилактических осмотров.

2.5. Исходя из основных задач, врач и старшая медицинская сестра разрабатывают планы работы на год, который утверждается заведующим МБДОУ и включается в общий план работы дошкольного  учреждения. В соответствии с годовым планом и с учетом конкретных условий состав­ляются ежемесячные планы работы по оказанию лечебно-профилактической помощи детям, в которых отражаются следующие основные разделы:

        1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями, организацией ре­жима дня, питанием, физическим воспитанием детей.

         2. Организация диспансерного наблюдения за детьми и лечебно-оздоровительных мероприятий.

      3. Организация противо - эпидемических мероприятий.

         4. Мероприятия по повышению квалификации персонала и санитарно-просветительная работа.

2.6. В своей деятельности врач и медицинская сестра медицинского  кабинета руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Декларацией прав и свобод человека;

- Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

-Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

- Уставом МБДОУ;

- приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц, руководителя МБДОУ, Положением о медицинской службе МБДОУ;

- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями главного врача районной детской поликлиники;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-настоящей инструкцией и трудовым договором.

  8. Оборудование необходимое для работы медицинского кабинета:

- письменный стол

 - стулья

 - шкафы для документации

9. В медицинском кабинете ведется вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам:

  Медицинская карта ребенка (ф. № 026у)

Карта профилактических прививок (ф. № 063у)

Прививочный журнал (форма 060-у)

Журнал регистрации полученной вакцины и ее использовании.

Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф. № 060у)

Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, острых отравлениях, необычных реакциях на прививку (ф. № 056/у)

Контрольная карта диспансерных наблюдений (ф. № 030/у)

Журнал контроля качества готовой продукции (бракеражный)

Журнал контроля доброкачественности скоропортящихся продуктов, поступивших с базы на пищеблок

Дневник группы (ф. № 1277)

Журнал регистрации длительных медицинских отводов

Диспансерный журнал

Книга для записи санитарного состояния учреждения (ф. № 308/у)

Журнал учета санитарно - просвeтительской работы (ф. № 038/у)

Журнал регистрации учета лечения детей с туб. виражом

Журнал регистрации осмотра детей и сотрудников по педикулезу.

Журнал регистрации детей с гельминтами

Журнал регистрации учета и снятия детей по дизентерии

Журнал регистрации учета карантина в группах

Журнал регистрации медико – педагогического контроля за физическим состоянием детей

Журнал регистрации поступивших и выбывших детей

Журнал учета детского травматизма

Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья детей за год

Журнал регистрации посещаемости детей в д/с Журнал регистрации учета спирта. Журнал регистрации антропометрии детей Журнал регистрации направлений детей к специалистам Журнал регистрации учета детодней Журнал регистрации медосмотра сотрудников Журнал регистрации работы бактерицидной лампы Журнал регистрации температурного режима холодильника в медицинском кабинете. Журнал регистрации проведения генеральной уборки в процедурном кабинете Журнал регистрации детей, находящихся в изоляторе Журнал регистрации здоровья работников Журнал регистрации калорийности пищи Журнал регистрации инструктажа с сотрудниками о соблюдении санитарно – эпидемиологического режима Журнал регистрации осмотра на гнойничковые заболевания Комплексный план работы

  Журнал приема врачем.

  Журнал приема медицинской сестрой.

Акты утилизации использованных шприцов.

  Акты утилизации вакцин.

7. Штаты медицинского  кабинета устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, выполняемым или планируемым объемом работ на основе расчетных норм времени на проведение различных процедур, осуществляемых в кабинете.

14 февраля 2014

lendou45-skazka.edumsko.ru

МДОУ №109 - Медицинский кабинет

Медицинский кабинет состоит из следующих блоков:

1. Административной комнаты. 

Где имеется 1 стол, шкаф для хранения индивидуальных форм детей (026У), холодильник для хранения вакцины, кушетка.

В кабинете находится учетно-отчетная документация:

- Журнал осмотра  сотрудников на гнойные заболевания;

- Бракеражный журнал скоропортящихся продуктов;

- Бракеражный журнал готовой продукции.

Журналы:

- Регистрации справок и медотводов;

- Контроля за физкультурными занятиями;

- Регистрация инфекционных заболеваний;

- Прививочный журнал;

- Регистрация температуры холодильника;     

- Работы кварцевой лампы;

- Генеральной уборки в кабинете;

- Регистрации контроля за посещаемостью;

- Регистрации прибывших и выбывших детей;

- Регистрации и учета лечения детей с туб. виражом;

- Учёта детей находящихся на диспансерном наблюдении;

- Осмотра детей на педикулез и чесотку (Приказ МЗРФ от 26.11.98 № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»).  

       Папки старшей медсестры (инструкции, приказы, памятки, отчеты). План работы: годовой, месячный, текущий.

       Здесь проходит прием вновь поступающих детей, антропометрия, плантография, беседы с родителями.

       Осмотр детей в плановом порядке, осмотр детей имеющих отклонения в состоянии здоровья. Имеются ростомер, весы, тонометр, термометры, плантограф,  спирометр, секундомер, динамометр, ингаляторы «Ромашка», сумка-холодильник для транспортировки вакцины. 

2. Процедурного кабинета.

Кабинет предусмотрен для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Имеется медицинский шкаф,  манипуляционный медицинский столик, кушетка, емкости для обработки шприцев, кварц ОБП УФ - изолированный и уборочный инвентарь для процедурного кабинета, хранящийся в специальном шкафчике. В медицинском шкафу набор медикаментов по синдромной терапии.

3. Изолятора.

Изолятор предусмотрен для изоляции заболевших детей, имеет отдельный выход, кровать, прикроватный столик, посуду для приема пищи, горшок, раковину, уборочный инвентарь специально для изолятора.

Ведется журнал для изолированных больных.  

mdou109-kem.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта