Рейтинг топ блогов рунета. Журнал unser heer
Unser Heer - история в фотографиях
Profile
Name: история в фотографиях
Entry Tags
1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1940, 1940--е, 1940-е, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии18th-Aug-2014 09:33 am (UTC)
поразительные рисунки, невероятно просто | |
18th-Aug-2014 05:31 pm (UTC)
Спасибо, прекрасные рисунки, выполнены в стиле, который сейчас называется фотореалистическим. | |
foto-history.livejournal.com
Журнал «Шрифт» • danke Emil Ruder
30 ноября 2017
Ольга Алфёрова,Рустам Габбасов
От редакции Ровно пятьдесят лет назад в издательстве Артура Ниггли (город Нидертёйфен, Швейцария) вышла книга Эмиля Рудера (1914–1970) «Типографика». В то время графический дизайн в Европе испытывал необыкновенный подъём, который во многом был связан с деятельностью учебных центров в Базеле, Цюрихе и Ульме. Передовая школа дизайна, появившаяся в недрах Баухауза, возрождалась в новом, послевоенном контексте. Вместе с промышленным дизайном и архитектурой новую жизнь получила и типографика на правах уникальной дисциплины со своими педагогическими методиками. Усилиями Эмиля Рудера, Адриана Фрутигера, Макса Билла, Армина Хофмана и других дизайнеров она обрела то, что не мог дать типографике авангард 20-х: фундамент, основательность, концептуализм. Квадратный том Рудера, изданный на трёх языках (немецком, английском и французском), представляет собой уникальный конспект лекций, которые типограф читал в течение 20 лет в Базельской высшей школе ремёсел. Труд Рудера быстро распространился в Европе и Америке и выдержал ряд переизданий как в Швейцарии, так и в других странах.
Выпущенный Дмитрием Ароновым осенью репринт советского издания «Типографики» (М.: Книга, 1982; перевод с немецкого, послесловие и комментарий Максима Жукова) — новый рубеж в истории этой книги. Заново свёрстанная и набранная издателем, она приближена композиционно и полиграфически к швейцарскому первоизданию. Несмотря на то что в русском издании нет параллельных текстов на других языках (и, соответственно, трёхколонника), в его основе лежит модульная сетка Рудера, которую не удалось в точности сохранить из-за погрешностей полиграфии в 1982 году в Москве. В нынешнем репринте и формат, и выбор материалов, и печать не нарушают структуру полей и пропорции, избранные Рудером для своей книги.

Эмиль Рудер. Типографика. Издатель Дмитрий Аронов, Москва, 2017.
Почему это важно — произнесено в выступлении одного из самых талантливых типографов современности Гельмута Шмида об Эмиле Рудере в связи со столетием со дня рождения последнего. Один из верных учеников Рудера, Шмид рассказывает об истории возрождения этой книги в 2001 году в издательстве Niggli после череды грубых и пиратских переизданий «Типографики». В транскрипте речи сказано, разумеется, не только об этом. Благодаря Шмиду мы можем погрузиться в атмосферу курса типографики в Высшей школе ремёсел в Базеле. Именно работы учеников Рудера тех лет составили основу «Типографики» — книги не про то, как делать, не про крохоборство в наборе и суету правил и исключений, а про мышление, школу, умение выстраивать структуру и мыслить типографически.
Мы благодарим Гельмута Шмида за любезное разрешение на перевод и публикацию транскрипта, а Максима Жукова — за содействие.
danke Emil RuderРечь об Эмиле Рудере к 100-летиюсо дня рождения. Токио, 2014
Найти и сохранить творческий стимул в исходной задаче — самое важное для Рудера. Его метод обрёл вневременное качество, вот почему он так значим и привлекателен сегодня...Хилари Кенна, DesignIssues, MIT Press, Winter Issue, 2010, p. 35–54
Я сразу понял, что нужно смотреть по сторонам: в Швейцарии типографика одна, в Базеле — другая, а типографика Эмиля Рудера не похожа ни на одну из них. «Даже не показывай, я знаю, что они там делают», — сказал Рудер, когда я попытался продемонстрировать ему свои работы. «Там» — это в Западной Германии, на границе со швейцарским Базелем. Так случилось, что я жил по ту сторону границы, в городе Вайль-ам-Райн. Путь до Базеля был лёгкой прогулкой к границе. Путь к типографике лежал через границу. В апреле 1960 года я получил разрешение на пересечение пограничной зоны, чтобы стать ближе к типографике.
Моим первым типографским опытом под руководством Эмиля Рудера были двадцать вариантов небольшой газетной рекламы. Восемь из них выставили в ноябре 1961 года в Graphisches abc, немецком журнале для начинающих графических дизайнеров. Во введении было написано: «Юный ученик с юго-востока федеративной республики и серия рекламных материалов, изготовленных им под руководством господина Эмиля Рудера». Журнал использовал мой вариант обложки, который я создал под явным влиянием Рудера и отправил под его же именем. «Нам заплатят?» — моментально отреагировал Рудер, когда я показал ему этот номер журнала.
Курс типографики в Высшей школе ремёсел в Базеле
В 1950-х и 60-х годах Базель стал центром притяжения для молодых типографов и дизайнеров из разных стран во многом благодаря Рудеру и его работам. Он учил дизайнеров мыслить широко, воспитывал наборщиков и печатников, знакомил графических дизайнеров с типографией, вёл курс по высокой печати, давал вечерние уроки под эгидой базельского Союза типографов (Handsetzer-Vereinigung Basel). Кроме того, Рудер разработал программу годового курса типографики, на который ежегодно принимал двух-трёх студентов.
«» — опубликованный в 1997 году издательством Robundo в Токио сборник очерков о типографике, написанных учениками Эмиля Рудера, даёт живое представление об этих уроках. Марсель Небель, Рой Коул, Гарри Боллер и Ганс-Рудольф Лутц, пишут о жизни в Базеле, показывают свои работы и демонстрируют источники вдохновения тех лет. В посвящённом Рудеру номере журнала Idea Кионори Мурога пишет: «„Дорога на Базель“ Гельмута Шмида — это сборник свидетельств тех, кому посчастливилось соприкоснуться с гением Эмиля Рудера. Авторы с благодарностью вспоминают дни, проведённые с человеком, которого они любили и уважали».
Ганс-Рудольф Лутц учился на год раньше меня. Он стал увлечённым издателем книг о типографике и социальных проблемах. Мы часто обменивались работами и идеями и собирались учредить премию имени Эмиля Рудера. Но однажды я получил письмо с мятой запиской, на которой значилась дата — 19 января 1998 года.
«Дорогой Гельмут, к сожалению, я вынужден покинуть этот мир... ничего не поделаешь... Хорошо, что я ещё могу передать тебе то расписание, которое Эмиль Рудер набросал при мне. Увы, к нему приложил руку и я. Где оно может сохраниться лучше, как не в Осаке? Передай горячий привет Суми и Николь. Ганс-Руди Лутц».
Потёртое, сложенное в несколько раз расписание и напечатанное на машинке письмо Ганса-Руди я поместил на плакате вместе с цитатой из Элиота, добавив собственные слова: «hans-ruedi lutz. mit emil ruder begann unser erlebnis typographie. durch emil ruder entstand unsere freundschaft. dank emil ruder bleibt typographie unser endloser kontakt. ». Жан-Пьер Грабе, редактор ТМ, добавил строчку: ТМ 5.1999.

На курсе типографики Эмиль Рудер обычно давал нам тему и позволял самим продумывать детали. Однажды я сделал три рекламных плаката для «Молчания» Ингмара Бергмана, используя название фильма, имена актёров и тексты из рецензий. Рудер посмотрел на мою работу и, не обратив внимания на типографику, заметил: «Весьма противоречивый фильм». Много дней спустя герр Рудер пришёл ко мне и сказал: «Герр Шмид, восхитительный фильм». Одобренные им эскизы плакатов можно увидеть в книге «Типографика» на одной из вкладок.
Всё шло далеко не так гладко, когда я работал над серией обложек для одного журнала. Не оценив мой выбор шрифтов, их размеры, компоновку, работу с формой и контрформой, Рудер предложил на обложке изобразить типографическую систему измерения. Это шло вразрез с моим замыслом, и я не был уверен, что смогу воспользоваться советом Рудера, о чём я прямо ему и сказал. Он рассердился и, разочарованно отвернувшись, пробурчал что-то вроде jetz ziehn i glatt de Kittel us (дословно: «Ну всё, я снимаю халат», то есть «поступай, как знаешь»). На занятиях Рудер всегда преподавал в белом рабочем халате.
Шведский дизайнер Аке Нильсон, который посещал уроки Рудера в начале 1950-х, делится воспоминаниями: «Нам дали безобидное на первый взгляд наборное упражнение. По условиям задания нужно было использовать формат А6, буквы А, В и С и наборные линейки. Рудер ходил по классу и останавливался рядом с каждым студентом. Наконец он подошёл и ко мне, взглянул на мои неуклюжие попытки что-то изобразить, а затем громко, чтобы слышал весь класс, сказал: „Ну, это примитивно, как газетная реклама“. Я чувствовал себя бездарным, бесполезным и просто раздавленным. Рудер сел на моё место и решил помочь мне. Он пробормотал: „Могу вообразить...“, затем замолчал и стал рисовать буквы и линейки с величайшей точностью. После вырезал их, разложил в определённом порядке и стал рассматривать, наклонив голову. Затем Рудер попробовал другую композицию, но переделал с недовольным видом и её. В конце концов он внезапно поднялся, посмотрел на меня и сказал: „Нет, у меня тоже не получается“».
Когда Рудер был рядом, процесс дизайна (и набора с печатью тоже) становился особенным. Однажды я работал над обложкой к «Подсознательному» Зигмунда Фрейда, но, сколько ни двигал буквы, не мог добиться хорошего результата. Рудер почувствовал мои затруднения и спросил, может ли он помочь. Он передвинул блок текста, изменил частоту строк — и всё встало на свои места. «Вот, вместе оказалось проще», — сказал он.
Обложку книги «Потерянные культуры» я считаю своей первой типографской работой. Единство текста и формы, достигнутое постепенным уменьшением размера шрифта в четырёх словах versunkene kulturen khmer etrusker, ограничивается только доступными размерами букв. В TM 8/9.1964 Рудер поместил эту работу в приложение «Курс типографики в Базельской школе, экспериментальная типографика», но изменил в ней каждую деталь и подписал как «учебную». Также он поменял положение строк текста таким образом, чтобы они гармонично смотрелись с оборотом страницы. Рудер поместил композицию и в «Типографике», снова изменив компоновку строк.
Непрерывное изучение типографики Рудера как целостного мира чем-то напоминает восточную философию, которая лежала в основе его собственных взглядов. о чаепитии, типографике, историчности, симметрии и асимметрии, опубликованная в 1952 году в TМ, говорит сама за себя. Рудер увидел близкий ему образ мысли в «Книге чая» Окакуры, подчеркнул несколько строк и приписал: «Нет прекраснее примера того, что асимметрия — это просто, скромно, естественно, но в то же время и свежо, и необычно».
В посвящённом Рудеру журнала Idea Карл Герстнер написал:
Одной из особенностей преподавательского стиля Рудера было представление своего курса как части большей картины. Наша будущая профессия была не только способом заработать денег, это была ответственность, наша дань бытовой культуре. Она требовала не только таланта, но и характера. Способность расширять интеллектуальный горизонт далеко за рамки узкой специализации была даром Рудера как преподавателя. В дополнение к истории культуры он прекрасно разбирался в литературе и музыке и к тому же играл на скрипке. Это учитель, оставивший самое живое наследие своим ученикам и даже ученикам своих учеников.
TM Typographische Monatsblätter
В журнале Typographische Monatsblätter Рудера ценили за смелость. Первый импульс пришёл из Базельской школы, а именно — от преподавателей типографики Рудера и Бюхлера. Обложки Рудера опережали своё время. Правда, в конкурсе из 12 человек его серия обложек с темой квадрата заняла второе место, так как он сделал название журнала слишком мелким. В отчёте о конкурсе мы читаем: «Действительно новое решение, которое могло бы заменить всё, что существовало до настоящего момента». В конце концов были использованы пять обложек из квадратной серии, в том числе квадратная композиция со шрифтом цицеро в TM 10.1955.
TM 1.1961 был посвящён новому шрифту Univers. Уже без всяких конкурсов Эмиль Рудер сверстал номер от первой до последней страницы. В компоновке использовались три размера Univers 55 с текстом в две колонки и колонкой для примечаний. Все вместе они формировали квадрат. Такая компоновка с уменьшенным объёмом текста и естественным использованием свободного пространства применялась до 1965 года.

Typographische Monatsblätter. 1961 Issue 1•neshanmagazine.com
1 — TM 8/9.1962, обложка Die Neubauten der Allgemeinen Gewerbeschule Basel, содержит фотографию работы Курта Хауерта. Я спросил мастера Хауэрта о слишком радикальной обрезке, и он ответил: «Фото на обложке ТМ — это кирпичный зал Maurerhalle, кадровка Эмиля Рудера». Поистине редкое и замечательное сотрудничество.
2 — TM 8/9.1964, ausbildung (учебное). Обложка с названием номера в трёх строках на расстоянии и с увеличенной толщиной. В этом номере Рудер представил экспериментальные проекты с курсов типографики на 16 страницах, разместив работы вверху страницы таким образом, чтобы они касались обложки. На предыдущей странице показаны два разворота.
3 — TM 1953.4, Korrektoren (корректоры). С недавних пор я считаю этот номер шедевром Эмиля Рудера. Корректура подразумевает использование красного, и я всегда вижу красные чернила Кионори Муроги в корректуре страниц журнала Idea. Обложка вызвала резкую реакцию у читателей и коллег.
Рудер ответил столь же резко в одном из следующих выпусков TM:
Споры об этой работе были ожидаемы, они начались прямо на предыдущем собрании редколлегии. Мы были удивлены, но и рады такой бурной реакции. Многие коллеги считают работу скучной и слабой. Но как же тогда объяснить такую сильную реакцию на унылое решение? Разве посредственная работа не была бы молча проигнорирована? Нечто непривычное и невиданное спровоцировало такие сильные разногласия — вот как можно воспринять критику. Мы хотели достичь ясного и сильного решения в противовес подходу, который порой слишком осторожен и неоснователен.
Typographie, Typography, Типографика
В мои студенческие годы в Базеле Эмиль Рудер работал над своей книгой. Тогда же Армин Хофманн опубликовал своё двухсотстраничное «Руководство по графическому дизайну» с предисловием Джорджа Нельсона. Когда я спросил Рудера о предисловии к его книге, он удивился: «Герр Шмид, но кто сможет написать к ней предисловие?»
В 1967 году, когда вышла книга, я уже жил и работал в Осаке. Мой друг Хейни Фляйшхакер прислал мне экземпляр, и я помню, что в тот день я пришёл в студию с огромным опозданием.
Хираму Хара (1903–1986), дизайнер, которого я первым делом посетил в Японии, написал о книге Рудера в журнале Graphic Design в 1968 году статью под названием «Три книги, три типографа» (Джанкарло Илипранди, Эмиль Рудер, Карл Дейр). Хара писал: «Рудер преподаёт в той же школе, что и Армин Хофманн. К сожалению, Рудера не было на месте, когда я приезжал туда пару лет назад. Рудер вместе с другими швейцарскими типографами, такими как Ганс Нойбург, вероятно, является одним из создателей швейцарской школы типографики, как её сейчас называют. Он увлечённый ученик и экспериментатор».
Я отправил этот журнал Рудеру, и он впервые мне ответил, а к письму приложил аттестат курса типографики. Рудер писал: «Я чувствую себя немного странно в одной компании с итальянцем и канадцем, но, как мне представляется, это неплохо. Куда приятней ваше мнение о моей книге. Круг моих ближайших коллег хранит молчание из зависти, скромности или иных причин. И то, что книгу оценили в Японии, для меня особенно радостно».

«Круг моих ближайших коллег хранит молчание», — писал Рудер. Однако этот круг коллег скоро сделался кругом почитателей. В 2011 году Хилари Кенна : «Книга Рудера отличается от других подобных тематической структурой и философским подходом. С помощью разнообразных визуальных примеров Рудер сумел объединить историю и теорию с практическими техниками и методами».
Перед «Типографикой» он написал ещё четыре фундаментальных эссе, изданных на немецком с 1957 по 1959 год в TM, а также статью «», изданную в Graphis 85 на английском, немецком и французском языках в 1959 году.
Впервые о книге Рудера «Типографика» упомянул сборник «Кто есть кто в графическом искусстве», изданный в 1962 году, но сама книга была опубликована только в 1967 году издательством Niggli в Швейцарии. Она вышла в твёрдом переплёте в квадратном (не математически точном) формате. Текст на немецком, английском и французском набран шрифтом Monotype Univers 55 трёх размеров. Впечатляющая чёрно-белая суперобложка побудила цюрихского дизайнера Ханса Рудольфа Боссхарда её типографическим памятником, напоминающим «Чёрный квадрат» Малевича. Похожее на штамп название на обложке, шмуцтитуле и в оглавлении перекликается с титульным листом и посвящением.
Сегодня «Типографика» переведена на девять языков и издана в шести странах. В 1977 году третье издание вышло в мягкой обложке, но сохранило квадратный формат. После этого же она сделалась жертвой браконьеров от типографики.
Всё началось со Student Edition, выпущенного в 1981 году издательством Hastings House в Нью-Йорке. Оптический квадрат превратился в прямоугольник. Чёрно-белая обложка стала красно-белой. Начала глав и некоторые работы были опущены. Из 274 страниц осталось 220. После этого вышло ещё четыре «отпрыска» этого издания — в США в 1981, в 1983 в Испании, в 1996 в Швейцарии (шестое издание) и в 2001-м в Корее.
Пришлось потратить немало времени и терпения, чтобы убедить Niggli вернуть «Типографике» её изначальную форму. Будучи в Базеле, мы вместе с Сюзанной и Даниэлем Рудером посетили издательство в Зульгене. Мы встретились с господином Хиром, владельцем издательства, который показал нам образцы страниц пробного тиража. Остальные страницы мне уже отправили почтой, и я вернул их вместе с семью «обновлёнными» работами. 31 октября 2001 года пришло письмо от доктора Моники Ландерт из Niggli. У нас получилось — «новый» Рудер был готов.
Потребовалось двадцать лет, чтобы «Типографика» снова вышла в своей изначальной форме. Седьмое издание, заново свёрстанное в QuarkXPress, повторяет исходный монотипный набор. Не считая добавленного второго предисловия, структура страниц первого издания сохранена. Более мягкая бумага несколько утяжелила книгу по сравнению с оригиналом, однако качество печати и репродукций в ней заметно выше.
Эмиль Рудер: основы (Wesentliches)
Ниже показаны первая страница статьи «Линия», опубликованной в TM 1.1958, и разворот Typographie 1967 года. То, что в TM на первый взгляд напоминает шахматную доску, суть швейцарскую типографику, — это запечатанное и незапечатанное пространство в книге, звук и тишина. Белое и чёрное пространство (этими терминами пользуется и журнал Graphis) в «Типографике» называются «формой и контрформой». Из предисловия к «Типографике»: «Согласно дальневосточной философии, именно пространство первично по отношению к форме. Без внутренней ёмкости кувшин есть просто ком глины, и только наличие пустоты внутри делает его сосудом, о чём гласит одиннадцатый афоризм Лао-цзы».
Рудер преподавал типографику 15 лет в базельском ремесленном училище, когда первая статья из цикла «Основы» вышла в ТМ. В этих статьях Рудер формулировал принципы творческой типографики. В предисловии к публикации он писал: «Изучая другие дисциплины, мы можем лучше понять собственный предмет. Точно так же открытые пространства вокруг небольшого дома позволяют разглядеть и оценить его».
Плоскость, линия, слово, ритм — четыре лекции были опубликованы в ТМ между 1957 и 1959 годами. В 1959-м они вышли в немецком журнале Druckspiegel, в 1972-м — в шведском Grafisk Revy с использованием печатных клише из ТМ. В Японии они вышли в четырёх выпусках Idea на английском и японском языках в 2012 году. В виде книги они были изданы в 2013-м.

«Эмиль Рудер: основы». Четыре лекции 1950-х годов выдающегося типографа на все времена. Перевод с немецкого на английский Роя Коула, студента курса типографики, и на японский Ико Амемии под редакцией Кионори Муроги. Дизайн Гельмута и Николь Шмид.

Emil Ruder. Fundamentals. Seibundo Shinkosha, Tokyo, 2013. 80 страниц, формат 225×297 мм, переплёт в суперобложке•idea-mag.com•ISBN 978-4-416-11356-1
Типографика Рудера, философия Рудера
В 2009 году японский журнал о дизайне Idea посвятил выпуск № 333 типографу, преподавателю и философу Эмилю Рудеру. Номер спланирован и свёрстан Гельмутом Шмидом при участии Николь Шмид и главного редактора Idea Кионори Муроги. На обложке использовано рукописное письмо Эмиля Рудера в департамент образования Базеля (Швейцария) от 1964 года. Работы на выставке были показаны по категориям: Эмиль Рудер и антиква, Эмиль Рудер и гротески, Эмиль Рудер и Универс.
danke Emil Ruder Празднование 100-летия со дня рождения в печатной галерее Tokyo началось 20 марта 2014 года и продлилось до 29 апреля. Управляющий галереи — Хирофуми Абе, выпускник HGK Basel. Выставку организовала другая студентка Базеля, Николь Шмид, при участии Тецуи Хасегавы из H TE Architects. Плакаты, книги, брошюры и приглашения выставлялись с аннотациями на английском и японском языках. Их написали ученики и коллеги Рудера: Хофманн, Хауерт, и Герштнер.
Выставка danke Emil Ruder посвящена чтению, взгляду, она позволяет прикоснуться к работам Рудера. И она же — благодарность Учителю. Молодые дизайнеры приходили в небольшую галерею в Токио и оставляли свои отзывы. Аи Томики из Токио написала: «Дорогой Эмиль Рудер, с сотым вас днём рождения. Ваши книги бесподобны, и я потрясена тем, насколько сильны и самобытны ваши работы. Благодарю вас за всё, что вы оставили нашему поколению».

Ruder typography Ruder philosophy. Лекция и выставка в Aoyama Book Center, Токио, февраль 2009•Фото: Таро Ямамото, Николь Шмид.
Аке Нильссон, шведский дизайнер и критик, вспоминает Эмиля Рудера: «Он был учителем, который нравился молодым, неопытным, только начинающим искать себя людям. Его влияние на всю мою карьеру едва ли можно переоценить. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с новыми задачами, я будто слышу его увлекательную речь и вновь оказываюсь мишенью для его беспощадного сарказма и критики, смелею от его щедрых похвал, чувствую бодрость от гордого и звонкого музыкального смеха — одним словом, ощущаю его присутствие».
спасибо, Эмиль Рудер, спасибо, Базель
typejournal.ru
Unser Heer
watermelon83 — 17.03.2017
- книжка иллюстраций, появившаяся в 90-е гг. 19 века. Художник - наш любимый Карл Рехлинг (или Ройхлинг, в общем Carl Röchling), кисти которого принадлежит множество подобного рода работ. Да чего там говорить - отличные рисунки, с почти фотографическим качеством. Для иллюстрации последнего тезиса, я даже добавлю бонус, в виде фотографий быта германских солдат той эпохи. Полагаю, что всем будет любопытно взглянуть и сравнить.Как уже всем хорошо известно, т.н. германский милитаризм, якобы в одиночку развязавший ПМВ, не более чем пропагандистский жупел, один из излюбленных мифов победителей. Забавно, этот миф настолько въелся в сознание, что никого не удивляет тот факт, что до начала ПМВ агрессивные германские милитаристы последний раз воевали в 1870-71 гг. (если не брать во внимание небольшие колониальные экспедиции), а их австро-венгерские напарники по черному союзу и вовсе - в 1866 г. Тогда как большинство стран Антанты успело поучаствовать в самых настоящих войнах, от англо-бурской и русско-японской, до итало-турецкой и американо-испанской. Исключение, пожалуй, составляли только французы, которые, тем не менее, за этот период обзавелись большой колониальной империей и даже успели потерпеть поражение в войне с Китаем (последний, впрочем, этого не заметил и привычно сдался).Можно было бы продолжить, но, кажется, мы уходим от темы. Добавлю лишь то, что особенно смешно слышать о германском милитаризме от тогдашних российских авторов, солидаризовавшихся с англо-французскими воплями о гуннах и уланах. И и это при том, что Российская империя тогда обладала целым сословием-народом воинов - речь, разумеется, идет о казаках. Куда уж тут Второму рейху! Весь этот англо-франко-русский новояз о милитаризме, следует понимать (читать) как зависть к сопернику, привычно опередившему их в военном деле, и не более того.Если говорить о настоящем, действительном милитаризме, в полном смысле этого слова, то в указанный период речь может идти только о японцах. Последние, впрочем, вынуждены были играть по правилам и показали свое азиатское мурло только через сорок лет, когда англо-французские творцы нового миропорядка расползались по швам, неспособные контролировать последствия собственной тупости и ненависти. Но это уже совсем другая история.
Я вообще противник округления - не в смысле женских форм, а с точки зрения отношения к истории. Слишком часто у нас любят изображать исторический процесс как некоторую абсолютно последовательную цепь событий, где каждое действие проистекает от предыдущего и т.д. и т.п. Наиболее четкое выражение подобного подхода прозвучало, кажется, в 60-х гг. прошлого века, в России: обезьяна взяла палку и начала движение к коммунизму.Вследствие многочисленности сторонников этих унылых обобщений, отцом которых является невежество, приходится прочитывать огромное количество мнений, место которым... а кстати! кстати (тут мы переходим от познания к развлечению) - вам известно, что эта книга была переведена и выпущена в России? как раз тогда, когда русско-французский союз переживал свой медовый месяц?Рабочий люд, половые, приказчики и даже молодые купчики - все они с интересом отнеслись к книжке господина Рехлинга. Свидетельством тому - многочисленные отзывы о ней, оставленные москвичами. Вот лишь некоторые из них (орфография преимущественно сохранена):
- Дорогое издание ни о чем. Все войны и баталии выигранные в последние полвека - бомбардировки Парижа, куда Бог пошлет!- А многие ли немцы готовы умереть за своего государя? И потом, признаемся честно один на один никто не устоит перед русским солдатом.- Ведь даже наполеоновские маршалы ехидно отнеслись к ним: эти тоже нас победили??? Сказал Мармон при подписания капитуляции, а это много значитъ!!!- В случае Отечественной войны и рекрутского набора будут ли очереди в германские казармы? Не известно. А у нас точно будут. Проверено в 1812.- Все их доблесть военная ограничивается рисунками Рехлинга.- Русский солдат будет воевать не за деньги и не будет впадать в истерику, если ему не обеспечат леденец на ужин и теплый клозет...... А Ваша армия только в маршах, да против против австрийцев армий смелая, да и то.......- Баварский немец дрищит ефрейтор ему бумажку ищет.
Или даже:
- Что бы германцы там не увидели, они не увидят главного, а именно русским войскам сопутствует коллективная субординация соборность, находящаяся на генном уровне в сердце российского воинства. Русские в безвыходном положении сосредотачиваются и воюют до последнего, западные, нежные вояки без мармелада в бой не пойдут, а если когото зажмут, то это повод для сдачи...- Ну сколько можно мусолить одно и тоже. Да прусская армия самая сильная, у неё существуют три победы, в Дании, Австрии и против Бонапарта... . У данной армии самый большой бюджет, они только на железные дороги тратят 20 млрд, а ещё расходы на лопатки, пушки, туалеты. Не осилить Российскому бюджету, даже эти статьи, именно по этому в царской армии нас учили с кадетских времён подтираться наждачной бумагой (газетой), бриться штык-ножом, а драться в рукопашной банником.












































yablor.ru
Unser Heer: watermelon83
- книжка иллюстраций, появившаяся в 90-е гг. 19 века. Художник - наш любимый Карл Рехлинг (Carl Röchling), кисти которого принадлежит множество подобного рода работ. Да чего там говорить - отличные рисунки, с почти фотографическим качеством. Для иллюстрации последнего тезиса, я даже добавлю бонус, в виде фотографий быта германских солдат той эпохи. Полагаю, что всем будет любопытно взглянуть и сравнить.Как уже всем хорошо известно, т.н. германский милитаризм, якобы в одиночку развязавший ПМВ, не более чем пропагандистский жупел, один из излюбленных мифов победителей. Забавно, этот миф настолько въелся в сознание, что никого не удивляет тот факт, что до начала ПМВ агрессивные германские милитаристы последний раз воевали в 1870-71 гг. (если не брать во внимание небольшие колониальные экспедиции), а их австро-венгерские напарники по черному союзу и вовсе - в 1866 г. Тогда как большинство стран Антанты успело поучаствовать в самых настоящих войнах, от англо-бурской и русско-японской, до итало-турецкой и американо-испанской. Исключение, пожалуй, составляли только французы, которые, тем не менее, за этот период обзавелись большой колониальной империей и даже успели потерпеть поражение в войне с Китаем (последний, впрочем, этого не заметил и привычно сдался).Можно было бы продолжить, но, кажется, мы уходим от темы. Добавлю лишь то, что особенно смешно слышать о германском милитаризме от тогдашних российских авторов, солидаризовавшихся с англо-французскими воплями о гуннах и уланах. И и это при том, что Российская империя тогда обладала целым сословием-народом воинов - речь, разумеется, идет о казаках. Куда уж тут Второму рейху! Весь этот англо-франко-русский новояз о милитаризме, следует понимать (читать) как зависть к сопернику, привычно опередившему их в военном деле, и не более того.Если говорить о настоящем, действительном милитаризме, в полном смысле этого слова, то в указанный период речь может идти только о японцах. Последние, впрочем, вынуждены были играть по правилам и показали свое азиатское мурло только через сорок лет, когда англо-французские творцы нового миропорядка расползались по швам, неспособные контролировать последствия собственной тупости и ненависти. Но это уже совсем другая история.
Я вообще противник округления - не в смысле женских форм, а с точки зрения отношения к истории. Слишком часто у нас любят изображать исторический процесс как некоторую абсолютно последовательную цепь событий, где каждое действие проистекает от предыдущего и т.д. и т.п. Наиболее четкое выражение подобного подхода прозвучало, кажется, в 60-х гг. прошлого века, в России: обезьяна взяла палку и начала движение к коммунизму.Вследствие многочисленности сторонников этих унылых обобщений, отцом которых является невежество, приходится прочитывать огромное количество мнений, место которым... а кстати! кстати (тут мы переходим от познания к развлечению) - вам известно, что эта книга была переведена и выпущена в России? как раз тогда, когда русско-французский союз переживал свой медовый месяц?Рабочий люд, половые, приказчики и даже молодые купчики - все они с интересом отнеслись к книжке господина Рехлинга. Свидетельством тому - многочисленные отзывы о ней, оставленные москвичами. Вот лишь некоторые из них (орфография преимущественно сохранена):
- Дорогое издание ни о чем. Все войны и баталии выигранные в последние полвека - бомбардировки Парижа, куда Бог пошлет!- А многие ли немцы готовы умереть за своего государя? И потом, признаемся честно один на один никто не устоит перед русским солдатом.- Ведь даже наполеоновские маршалы ехидно отнеслись к ним: эти тоже нас победили??? Сказал Мармон при подписания капитуляции, а это много значитъ!!!- В случае Отечественной войны и рекрутского набора будут ли очереди в германские казармы? Не известно. А у нас точно будут. Проверено в 1812.- Все их доблесть военная ограничивается рисунками Рехлинга.- Русский солдат будет воевать не за деньги и не будет впадать в истерику, если ему не обеспечат леденец на ужин и теплый клозет...... А Ваша армия только в маршах, да против против австрийцев армий смелая, да и то.......- Баварский немец дрищит ефрейтор ему бумажку ищет.
Или даже:
- Что бы германцы там не увидели, они не увидят главного, а именно русским войскам сопутствует коллективная субординация соборность, находящаяся на генном уровне в сердце российского воинства. Русские в безвыходном положении сосредотачиваются и воюют до последнего, западные, нежные вояки без мармелада в бой не пойдут, а если когото зажмут, то это повод для сдачи...- Ну сколько можно мусолить одно и тоже. Да прусская армия самая сильная, у неё существуют три победы, в Дании, Австрии и против Бонапарта... . У данной армии самый большой бюджет, они только на железные дороги тратят 20 млрд, а ещё расходы на лопатки, пушки, туалеты. Не осилить Российскому бюджету, даже эти статьи, именно по этому в царской армии нас учили с кадетских времён подтираться наждачной бумагой (газетой), бриться штык-ножом, а драться в рукопашной банником.












































watermelon83.livejournal.com
Unser Heer — watermelon83 — Сохраненная запись в кэше
- книжка иллюстраций, появившаяся в 90-е гг. 19 века. Художник - наш любимый Карл Рехлинг (или Ройхлинг, в общем Carl Röchling), кисти которого принадлежит множество подобного рода работ. Да чего там говорить - отличные рисунки, с почти фотографическим качеством. Для иллюстрации последнего тезиса, я даже добавлю бонус, в виде фотографий быта германских солдат той эпохи. Полагаю, что всем будет любопытно взглянуть и сравнить.Как уже всем хорошо известно, т.н. германский милитаризм, якобы в одиночку развязавший ПМВ, не более чем пропагандистский жупел, один из излюбленных мифов победителей. Забавно, этот миф настолько въелся в сознание, что никого не удивляет тот факт, что до начала ПМВ агрессивные германские милитаристы последний раз воевали в 1870-71 гг. (если не брать во внимание небольшие колониальные экспедиции), а их австро-венгерские напарники по черному союзу и вовсе - в 1866 г. Тогда как большинство стран Антанты успело поучаствовать в самых настоящих войнах, от англо-бурской и русско-японской, до итало-турецкой и американо-испанской. Исключение, пожалуй, составляли только французы, которые, тем не менее, за этот период обзавелись большой колониальной империей и даже успели потерпеть поражение в войне с Китаем (последний, впрочем, этого не заметил и привычно сдался).Можно было бы продолжить, но, кажется, мы уходим от темы. Добавлю лишь то, что особенно смешно слышать о германском милитаризме от тогдашних российских авторов, солидаризовавшихся с англо-французскими воплями о гуннах и уланах. И и это при том, что Российская империя тогда обладала целым сословием-народом воинов - речь, разумеется, идет о казаках. Куда уж тут Второму рейху! Весь этот англо-франко-русский новояз о милитаризме, следует понимать (читать) как зависть к сопернику, привычно опередившему их в военном деле, и не более того.Если говорить о настоящем, действительном милитаризме, в полном смысле этого слова, то в указанный период речь может идти только о японцах. Последние, впрочем, вынуждены были играть по правилам и показали свое азиатское мурло только через сорок лет, когда англо-французские творцы нового миропорядка расползались по швам, неспособные контролировать последствия собственной тупости и ненависти. Но это уже совсем другая история.
Я вообще противник округления - не в смысле женских форм, а с точки зрения отношения к истории. Слишком часто у нас любят изображать исторический процесс как некоторую абсолютно последовательную цепь событий, где каждое действие проистекает от предыдущего и т.д. и т.п. Наиболее четкое выражение подобного подхода прозвучало, кажется, в 60-х гг. прошлого века, в России: обезьяна взяла палку и начала движение к коммунизму.Вследствие многочисленности сторонников этих унылых обобщений, отцом которых является невежество, приходится прочитывать огромное количество мнений, место которым... а кстати! кстати (тут мы переходим от познания к развлечению) - вам известно, что эта книга была переведена и выпущена в России? как раз тогда, когда русско-французский союз переживал свой медовый месяц?Рабочий люд, половые, приказчики и даже молодые купчики - все они с интересом отнеслись к книжке господина Рехлинга. Свидетельством тому - многочисленные отзывы о ней, оставленные москвичами. Вот лишь некоторые из них (орфография преимущественно сохранена):
- Дорогое издание ни о чем. Все войны и баталии выигранные в последние полвека - бомбардировки Парижа, куда Бог пошлет!- А многие ли немцы готовы умереть за своего государя? И потом, признаемся честно один на один никто не устоит перед русским солдатом.- Ведь даже наполеоновские маршалы ехидно отнеслись к ним: эти тоже нас победили??? Сказал Мармон при подписания капитуляции, а это много значитъ!!!- В случае Отечественной войны и рекрутского набора будут ли очереди в германские казармы? Не известно. А у нас точно будут. Проверено в 1812.- Все их доблесть военная ограничивается рисунками Рехлинга.- Русский солдат будет воевать не за деньги и не будет впадать в истерику, если ему не обеспечат леденец на ужин и теплый клозет...... А Ваша армия только в маршах, да против против австрийцев армий смелая, да и то.......- Баварский немец дрищит ефрейтор ему бумажку ищет.
Или даже:
- Что бы германцы там не увидели, они не увидят главного, а именно русским войскам сопутствует коллективная субординация соборность, находящаяся на генном уровне в сердце российского воинства. Русские в безвыходном положении сосредотачиваются и воюют до последнего, западные, нежные вояки без мармелада в бой не пойдут, а если когото зажмут, то это повод для сдачи...- Ну сколько можно мусолить одно и тоже. Да прусская армия самая сильная, у неё существуют три победы, в Дании, Австрии и против Бонапарта... . У данной армии самый большой бюджет, они только на железные дороги тратят 20 млрд, а ещё расходы на лопатки, пушки, туалеты. Не осилить Российскому бюджету, даже эти статьи, именно по этому в царской армии нас учили с кадетских времён подтираться наждачной бумагой (газетой), бриться штык-ножом, а драться в рукопашной банником.












































ljrate.ru


