L&SCM | Логистика и управление цепями поставок. Журнал управление цепями поставок
Логистика и управление цепями поставок
Уважаемые коллеги и друзья!
На страницах этого сайта вы всегда сможете найти, много полезной и актуальной информации, на тему логистики и управления цепями поставок, по следующим основным направлениям:
Термины и определения, применяемые в практической деятельности специалистами в области логистики и управления цепями поставок («Glossary от «L&SCM») – данное направление в стадии разработки.
Основные определения и методы диагностики, действующих логистических систем, проведение аудитов логистических систем в различных отраслях бизнеса.
Некоторые технологические решения, в том числе собственные разработки, тщательно отработанные на практике, применяемые для повышения эффективности логистических бизнес-процессов.
Проектирование складов и складских комплексов, рассчитанных на основании данных, полученных в результате проведенных аудитов логистических систем, с учетом особенностей данного бизнеса.
Формализации логистических бизнес-процессов, описание бизнес-процессов в формате IDEF0, ARIS и прочих форматах, настройка систем документооборота и мотивации персонала, в том числе по методу «MBO» (управление по целям).
Автоматизация формализованных бизнес-процессов, внедрение WMS, TMS, MES и прочих систем автоматизации бизнес-процессов, в различных отраслях бизнеса (как «готовые решения», так и собственные разработки на платформе 1С и не только).
Проведение семинаров, тренингов и консультаций, с целью повышения профессионального уровня руководителей бизнеса и специалистов в данной области знаний.
Публикация оригинальных статей на тему логистики и управления цепями поставок, авторы которых, специалисты с богатым практическим опытом, высказывают свое мнение, относительно возможных «подводных камней», о которых очень полезно бывает узнать заранее, перед тем как начинать, что-либо менять в действующей логистической системе.
Прочая полезная справочная информация, размещенная на этом сайте, которую специалисты в области логистики и SCM, могут свободно использовать в своей проектной и текущей работе.
1
Заходите, интересуйтесь, спрашивайте. Контактная информация здесь.
logscm.ru
Улучшение управления логистическими цепями поставок товара
Библиографическое описание: Андрианов А. Ю., Волкова А. Ю. Улучшение управления логистическими цепями поставок товара // Наука без границ. - 2017. - № 5 (10). - С. 24-26.
Аннотация: Рассмотрена оптимизация управления логистическими цепями поставок товара на предприятии. Выяснено, какими методами и способами можно улучшить систему управления рисками, какие инновации внедряются в систему управления рисками, как избежать рисков на предприятии и какие методы существуют для их устранения.
Успешная организация и управление цепочкой поставок оказывают решающее влияние на темпы и взаимосвязь экономического развития государственного хозяйства России. Реализуя функции распределения и обмена, сформированные цепи поставок характеризуют динамику товарно-материальных, информационных, финансовых и других потоков в процессе воспроизводства.
Логическая цепочка поставок считается относительно новой и является одним из проявлений расширенного применения логистики [1].
Участники цепочки поставок больше понимают необходимость внутренней интеграции потоковых процессов и установления взаимосвязей и координации действий других экономических звеньев цепи: поставщиков, клиентов и самого предприятия.
При управлении цепочкой поставок задача состоит в том, чтобы унифицировать рынок, сеть продаж, производственный процесс и закупочную деятельность, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне и с наименьшими затратами.
Логистика способствует решению проблемы оптимизации материальных потоков по всей цепочке поставок в целом. Комплексный инструментарий по материально-техническому обеспечению ориентирован на максимизацию высококачественных и количественных данных по всем звеньям цепочки поставок.
Он сосредотачивается на таком подходе, в котором потребности рынка трансформируются в производственный план и стратегию, увязывая его со стратегией и планом закупок.
Основным условием успешной работы цепей поставок является сокращение логистических затрат на перемещение товаров.
Характеризуя роль в расчете потерь в цепочке поставок, можно выявить элементы, связанные с затратами, на логистическую цепочку и их количественную оценку. Это, скорее всего, будет сделано на основе атрибутивных характеристик затрат на вид деятельности для любого типа клиентов и определения сегмента рынка обслуживания клиентов, с указанием причин, обеспечивающих разнообразие затрат на обслуживание, с учетом Специальные ресурсы, используемые для обслуживания клиентских сегментов.
Логистическая концепция предполагает концепцию адаптации с противоположной взаимосвязью, которая выполняет определенные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет связи с внешней средой [2].
Логистическая цепочка компании включает географически распределенные объекты, где сырье, незавершенные и готовые изделия приобретаются, преобразуются, хранятся или продаются, а каналы сбыта соединяют эти объекты, через которые перемещается продукт. Этими объектами могут управлять целевые фирмы, поставщики, покупатели, представители третьих сторон или другие организации, с которыми у производителя продукта есть деловые отношения.
Целью управления цепочками поставок является минимизация унифицированных затрат на логистику при удовлетворении этого фиксированного спроса. Эти расходы могут включать в себя: стоимость сырья и другие приобретения фирмы, внутренние и внешние затраты на автотранспорт, инвестиции в оборудование, издержки производства, затраты центра распределения, затраты на обслуживание и другие расходы. При построении модели для решения конкретных вопросов планирования можно изучить только часть единой цепочки поставок и связанные с ней затраты.
На сегодняшний день среди экспертов нет единого мнения о цели управления цепочками поставок. Некоторые из них считают, что минимизация отдельных расходов не является основной целью компании при анализе стратегических и тактических планов для цепочки поставок. Наоборот, компания должна стремиться максимизировать чистую прибыль.
Системы управления цепями поставок (SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами поставки предприятия и контроля за движением товара на предприятии. Система SCM позволяет значительно удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл: закупка сырья, производство и распределение товаров. Исследователи, как правило, различают шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, местоположение, поставки, транспортировка и информация.
В составе SCM-системы можно выделить две подсистемы:
1) SCP – планирование цепочки поставок.
SCP основано на системах расширенного планирования и планирования. SCP также включает системы совместной разработки прогнозов. В дополнение к решению задач оперативного управления системы SCP позволяют стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывают планы цепочки поставок, моделируют различные ситуации, оценивают уровень операций, сравнивают плановые и текущие показатели.
2) SCE – выполнение цепочки поставок – поставка в реальном времени поставок.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что управление цепочками поставок (SCM) – это процесс планирования, выполнения и контроля для сокращения логистических затрат компании.
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – 2-е изд. / Пер. с англ. – М. : «Олимп бизнес», 2006. – 640 с.
- Иванов О. В. Информационная поддержка контура «Логистика и SCM» в системе SAP R/3 // Логистика и управление цепями поставок. – № 5. – 2005. – С. 21–36.
Материал поступил в редакцию 07.05.2017© Андрианов А. Ю., Волкова А. Ю., 2017
nauka-bez-granic.ru
Журналы 2017
|
|
Тема номера: Интегрированное управление запасами в цепях поставокВ фокусе внимания:
|
КОРПОРАТИВНАЯ ЛОГИСТИКА
РАДАЕВ А.Е., ЛЕВЕНЦОВ В.В, КОБЗЕВ В.В. Оптимизационные модели обоснования характеристик системы управления многономенклатурными запасами на промышленном предприятии
НИКОЛАЕВСКИЙ Н.Н., ПИЛИПЧУК С.Ф., СПАССКИЙ Я.Б. Обоснование выбора технологии перегрузочных работ с учетом особенностей функционирования объекта
ЯМПОЛЬСКИЙ С.М., БРУСКИН С.Н., ОГУРЕЧНИКОВ Е.В. Требования к моделям процессов деятельности руководящих лиц сервисных компаний
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
ЛУКИНСКИЙ В.С., ПАНОВА Ю.Н., СТРИМОВСКАЯ А.В. Интегрированное управление цепями поставок: теории, модели и методы
КОЗЛОВ В.К., ЦАРЕВА Е.С., ФИЛОСОФОВА Д.К. Экономическое содержание логистического потока: учёт и анализ
ЛУКИНСКИЙ В. В., АСЛАХАНОВ А.Р. Стратегии управления запасами в интегрированных многоуровневых системах
КЛЕПИКОВ В.П. Развитие грузопотоков и логистической инфраструктуры транспортировки нефтеналивных грузов на юге Европы
МАСТЕР-КЛАСС
БРОДЕЦКИЙ Г.Л., ГУСЕВ Д.А., МАЗУНИНА О.А., ФЕЛЬ А.В. Возможности метода последовательных уступок при выборе решения по многим критериям
МИЩЕНКО А.В., КУЛАГИН П.А. Моделирование транспортного обслуживания металлоторгующей компании
КРАСНОЩЕКОВ А.Г. Особенности определения параметров пополнения запасных частей для перерабатывающей компании
ЭЛЬЯШЕВИЧ И.П. Развитие VMI-отношений горнодобывающих компаний и поставщиков операционных ресурсов
www.lscm.ru
О журнале
Учредители журнала
Издается с 2004 г.
Периодичность издания - 6 номеров в год
С января 2008 г. включен в перечень ВАК
В каждом номере журнала - актуальная новостная информация, аналитические обзоры, практика лучших компаний по логистике и управлению цепями поставок.
Авторы статей – ведущие профессора и специалисты передовых компаний по логистике и SCM.
Целью журнала «Логистика и управление цепями поставок» является не только знакомство читателя с передовым опытом и современными технологиями логистики, но и освещение теоретических и практических вопросов управления цепями поставок.
Главный редактор
Уваров С.А. – д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Управление цепями поставок и товароведение» Санкт-Петербургского государственного экономического университета (Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Научный редактор
Проценко О.Д. - д.э.н., профессор, декан Института менеджмента и маркетинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва, Российская Федерация)
Состав научно-редакционного совета
Гатторна Джон – доктор, адъюнкт-профессор Бизнес-школы UTS (г. Сидней, Австралия)
Дыбская В.В. – д.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Логистика» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Российская Федерация)
Кржизаняк Станислав – доктор, директор по научным исследованиям Института логистики и складирования (Познань, Польша)
Лукинский В.С. – д.т.н., профессор, руководитель департамента логистики и управления цепями поставок Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский филиал (Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Мак-Киннон Алан – доктор экономики, профессор, руководитель департамента логистики Университета логистики Кюна (Гамбург, Германия)
Сапронов А.А. – Генеральный директор, АО «Первая Грузовая Компания»
Сергеев В.И. - д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Управление цепями поставок» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Российская Федерация)
Хафер Гебхард – доктор технических наук, профессор, ректор Института прикладных наук "bbw Hochschule» (Берлин, Германия)
Штраубе Франк – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Логистика» Института технологий и менеджмента Технического университета (Берлин, Германия)
Эльберт Ральф – доктор экономики, профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент и логистика» Технического университета (Дармштадт, Германия)
Выпускающий редактор
Левина Т.В. – к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Логистика» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва, Российская Федерация)
www.lscm.ru
Авторам
Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в научно-аналитическом журнале «Логистика и управление цепями поставок»
Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.
Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
Процедура рассмотрения и публикации статей в научно-аналитическом журнале «Логистика и управление цепями поставок»
Этап 1. Предварительная оценка рукописи
Оценка статьи осуществляется с точки зрения:
-
Соответствия тематике журнала
-
Новизны и оригинальности: результаты исследования, представленные в рукописи, не должны быть опубликованы в каком-либо ином издании (периодическом/непериодическом, научном или учебном), сети Интернет. Нарушение правил цитирования (плагиат, парафраза), самоцитирование являются достаточным основание для отказа в публикации рукописи.
-
Соблюдения требований к оформлению рукописи (подробнее см. в разделе «Требования к оформлению рукописей»).
-
Полноты предоставляемой информации
Помимо рукописи, в редакцию должны быть предоставлены:
В результате предварительной оценки, статья может быть отклонена или автору(-ам) может быть рекомендовано исправить выявленные недостатки. В данном случае автору(-ам) направляется письмо с мотивированным отказом и/или рекомендациями по доработке рукописи.
Этап 2. Рецензирование рукописи
После прохождения Этапа 1 рукопись направляется на рецензирование минимум 2-м экспертам – членам научно-редакционного совета. Редакция оставляет за собой право дополнительно привлекать рецензентов, не входящих в состав научно-редакционного совета, но являющихся признанными специалистами в заявленной автором (-ами) области исследования. Рецензирование осуществляется анонимно: для обеспечения объективности оценки рукописи, информация об авторах рецензентам не сообщается.
На основании заключения экспертов и содержания рукописи научным редактором Журнала принимается окончательное решение о возможности публикации. Статья может быть отклонена или автору(-ам) может быть рекомендовано исправить выявленные недостатки. В данном случае автору(-ам) направляется письмо с мотивированным отказом и/или рекомендациями по доработке рукописи.
Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания не менее 5 лет с момента подачи рукописи автором(-ами).
Этап 3. Определение порядка и сроков публикации рукописи
В случае принятия положительного решения, автору (-ам) сообщается ориентировочный срок публикации рукописи, который зависит от периодичности выхода журнала (6 раз в год) и тематического плана.
Этап 4. Корректура верстки статей
Обязательным этапом является согласование с автором (-ами) итоговой верстки статьи. Подтверждая правильность оформления статьи, автор принимает на себя ответственность за ее содержание. Срок согласования – 3 суток с момента отправки верстки статьи по электронной почте, указанной в карточке статьи. В случае нарушения сроков, претензии автора по верстке статьи не принимаются.
www.lscm.ru
Показать содержимое по тегу: электронное управление цепями поставок
Опубликовано №4 (75) август 2016 г.
АВТОР: Дутиков И.М.
РУБРИКА Информационные технологии в логистике и SCM Обзоры и аналитика
В последнее время возросло количество статей и исследований как об управлении цепями поставок (УЦП), так и о возможностях, которые дает Интернет. Однако, эти исследования не дают четкого представления о том, каково влияние интернета на УЦП, что такое e-SCM и какие возможности представляет данная концепция при ее реализации на практике.
Целью данной работы является комплексное исследование и описание понятия, основных элементов, преимуществ и характеристик e-SCM. В качестве метода исследования выбран теоритический анализ трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также аналитических статей и обзоров по e-SCM, основных составляющих e-SCM и влияния Интернета на обеспечение логистических процессов и эффективности функционирования управления цепями поставок. Для иллюстрации эффективности внедрения e-SCM в исследовании также будут представлены лучшие практики внедрения элементов электронного управления цепями поставок.
Внедрение электронного управления цепями поставок соответствует современным тенденциям развития бизнеса и информационных технологий, которые позволят компаниям получать новые конкурентные преимущества (затраты, сервис и срок выполнения заказа). Комплексное применение этих решений на базе концепции e-SCM позволяет агентам цепи поставок повысить уровень сотрудничества благодаря информационному взаимодействию друг с другом и синхронизировать логистические бизнес-процессы (по функциональным областям УЦП). Это создает основу, на которой могут быть реализованы современные логистические технологии и стратегии совместного планирования, прогнозирования и пополнения, ECR, JIT, QR или VMI и созданы дополнительные преимущества для эффективного управления и развития цепей поставок.
Ключевые слова:
www.lscm.ru
Журналы 2016
|
|
Тема номера: Оптимальные решения в логистике производстваВ фокусе внимания:
|
ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
Апалькова Т.Г., Мищенко А.В. Методы и модели оценки эффективности управления производственно –финансовой деятельностью в промышленной логистике
Кузин Д.А., Кириенко А.С. Оценка экономической эффективности поставок «точно в последовательности»
ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
Солодовников В.В. Особенности планирования цепей поставок предприятий черной металлургии
Ермолина М.В., Новикова А.Ю. Особенности процесса планирования продаж и операций в золотодобывающих компаниях
Рождественский А.Г., Сабаткоев Т.Р. Моделирование в Управлении Цепями Поставок
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ
Панова Ю.Н., Ивакин И.А., Циулин С.С. Габаритно-весовой контроль транспортных средств в движении и его правовое применение в России
Ушаков Д.В. Особенности деятельности 3 PL и 4 PL операторов при доставке грузов с Центральной России на Дальний Восток на примере перевозок мясопродуктов
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ЛОГИСТИКЕ
Бубнова Г.В. Подготовка кадров и развитие компетенции в сфере логистики
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА
Степнова А.С., Киселева Н.В. Концепция прогнозирования и формирования качества импортных товаров категории фреш
www.lscm.ru














