Детский сад №3 "Дельфинчик" общеразвивающего вида. Журнал витаминизации в доу
Витаминизация в детском саду – Ребенок в детском саду

Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.
Правила витаминизации
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:
«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»
Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.
В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
- для детей 1-3 лет — 35 мг,
- для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.
В журнале обязательно указываются:
- Дата.
- Наименование препарата.
- Наименование блюда.
- Количество питающихся.
- Общее количество внесенного витаминного препарата.
- Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
- Время приема блюда.
- Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.
Дополнительная витаминизация
Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.
Родители пишут:
Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.
Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.
Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.
В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.
Автор — Даниленко Мария.
deti-club.ru
Детский сад Ромашка - Питание
Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.
Правила витаминизации
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:
«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»
Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.
В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
- для детей 1-3 лет — 35 мг,
- для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя - 35 С градусов.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.
В журнале обязательно указываются:
- Дата.
- Наименование препарата.
- Наименование блюда.
- Количество питающихся.
- Общее количество внесенного витаминного препарата.
- Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
- Время приема блюда.
- Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.
Дополнительная витаминизация
Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.
det-sadromashka.ucoz.ru
Оформление документального исполнения витаминизации блюд в детском саду
Как правильно оформить документальное исполнение законодательства в части охраны здоровья воспитанников (ст.41, п.5 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создание в образовательной организации условий для профилактики заболеваний в части обязательного информирования родителей о проведении витаминизации)? Обязательно ли ведение журнала ознакомления родителей о С-витаминизации? Достаточно ли ежедневного информирования в меню в уголке родителей, что третье блюдо С-витаминизировано или необходима личная подпись родителей об ознакомлении с с витаминизацией третьего блюда?
СанПиН 2.4.1.3049-13 не уточняет, каким образом должно производиться информирование родителей о витаминизации, в этой связи, можно сделать вывод, что форма реализации данного требования относится к компетенции образовательной организации.
Обоснование
Из рекомендации
Как происходит витаминизация блюд воспитанников дошкольных образовательных организаций?
Порядок проведения витаминизации блюд регламентируется п. 14.21 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13).
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника (при его отсутствии – иным ответственным лицом) и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.
Технология приготовления витаминизированных напитков должна соответствовать технологии, указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.
При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная C-витаминизация. Искусственная C-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–6 лет – 50,0 мг на порцию.
Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией.
Витаминизированные блюда не подвергаются подогреву.
Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, который хранится один год.
Таким образом, говоря о документах, которые СанПиН 2.4.1.3049-13 обязывает вести образовательные организации в части витаминизации блюд, относится журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.
Форма журнала приводится в таблице 2 приложения № 8 к СанПиН 2.4.1.3049-13 – отдельной графы по информированию родителей данная форма не предусматривает.
СанПиН 2.4.1.3049-13 не уточняет, каким образом должно производиться информирование родителей о витаминизации, в этой связи, можно сделать вывод, что форма реализации данного требования относится к компетенции образовательной организации.
Например, если локальными актами Вашей образовательной организации установлено требование ведения журнала об ознакомлении родителей о витаминизации блюд, то Вы обязаны вести данный журнал. Однако, поскольку СанПин в детском саду не обязывает этого делать, при отсутствии такого локального акта, Вы можете информировать родителей любым иным доступным способом – например, путем упоминания данного факта в ежедневном меню, вывешиваемом в каждой групповой ячейке.
Подборка лучших материалов, для руководителей дошкольных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>

2 Как с 1 июля оформлять документы, чтобы не нарушить новый ГОСТ
Чек-лист для воспитателей «Как подготовиться к работе c детьми в летний период»
Как организовать наблюдения с детьми этим летом. Рекомендации и конспекты
Перевод обучающихся детского сада в летний период
Удлиненные отпуска работников образования
Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему: « Витаминизация »
Правила витаминизации
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:
«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»
Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.
В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
- для детей 1-3 лет — 35 мг,
- для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.
В журнале обязательно указываются:
- Дата.
- Наименование препарата.
- Наименование блюда.
- Количество питающихся.
- Общее количество внесенного витаминного препарата.
- Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
- Время приема блюда.
- Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
« Витамины в жизни ребёнка»
Содержание витаминов в основных продуктах.
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.
Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.
Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.
Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.
Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы.
В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень).
Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечается повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот.
Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки. При выраженном дефиците витамина В2 может развиваться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).
Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.
Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.
При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержки роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.
Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.
Основные источники витамины С (мг в 100 г)
| Продукты | СодержаниеВитамина С | Продукты | СодержаниеВитамина С |
| Апельсин | 60 | Капуста белокочанная | 45 |
| Грейпфрут | 45 | Капуста цветная | 70 |
| Лимон | 40 | Лук зеленый | 35 |
| Мандарин | 38 | Укроп | 100 |
| Земляника | 60 | Петрушка (зелень) | 150 |
| Смородина белая | 40 | Черемша | 100 |
| Смородина черная | 200 | Перец сладкий зеленый | 150 |
| Облепиха | 200 | Перец сладкий красный | 250 |
| Шиповник свежий | 650 | Картофель | 20 – 10 |
| Шиповник сухой | 1100 |
Основные источники витамина В 1 (мг в 100 г)
| Продукты | СодержаниеВитамина В 1 | Продукты | СодержаниеВитамина В 1 |
| Хлеб ржаной | 0,18 | Свинина | 1045 |
| Хлеб пшеничный | 0,25 | Печень говяжья | 0,30 |
| Крупа гречневая | 0,43 | Сердце говяжье | 0,36 |
| Крупа овсяная | 0,49 | Дрожжи пекарские прессованные | 0,60 |
| Горох | 0,81 | Дрожжи пивные сухие | 5,00 |
| Фасоль | 0,50 | ||
| Соя | 0,94 |
Основные источники витамина В 2 (мг в 100 г)
| Продукты | СодержаниеВитамина В 2 | Продукты | СодержаниеВитамина В 2 |
| Молоко | 0,15 | Говядина | 0,23 |
| Творог жирный | 0,30 | Свинина | 0,16 |
| Творог нежирный | 0,25 | Печень говяжья | 2,19 |
| Сыр | 0,20 – 0,50 | Дрожжи пекарские | 0,68 |
| Яйцо куриное | 0,44 | Дрожжи пивные | 4,0 |
Основные источники витамина А (мг в 100г)
| Продукты | СодержаниеВитамина А | Продукты | СодержаниеВитамина А |
| Рыбий жир | 19,0 | Морковь красная | 9,0 |
| Печень говяжья | 8,2 | Зелень петрушки | 5,7 |
| Масло сливочное | 0,59 | Рябина садовая | 9,0 |
| Яйцо куриное | 0,25 | Морошка | 7,0 |
| Сухой желток | 2,16 | Шиповник свежий | 2,6 |
| Сыр | 0,1 – 0,27 | Шиповник сухой | 4,9 |
Также большое значение имеет правильная кулинарная обработка продуктов при приготовлении различных блюд. Основной ее целью является стремление сделать пищу хорошо усвояемой, вкусной и при этом максимально сохранить пищевую и биологическую ценность используемых продуктов.
Молоко и молочные продукты чаще всего используются в детском питании. Поэтому при их обработке надо быть особенно внимательными. Молоко для сохранения его высокой биологической ценности не должно подвергаться длительному и повторному кипячению, во время которого разрушаются витамины и происходит денатурация белков – они становятся трудноусвояемыми. При приготовлении каш, овощных пюре и других блюд, в состав которых входит молоко, его используют в сыром виде, добавляя в хорошо разваренные крупы или овощи, и доводят до кипения.
Творог в детском питании употребляют только после термической обработки, которая производится непосредственно перед кормлением детей, чтобы избежать повторного разогревания. Приготовление творожных блюд на водяной бане обеспечивает лучшую сохранность пищевых веществ.
Замороженное мясо следует оттаивать при комнатной температуре. Оттаивание в теплой воде недопустимо, так как при этом происходит значительная потеря мясного сока. Варят мясо на слабом огне, так как при сильном кипении его белки уплотняются и становятся трудноусвояемыми.
Мясной фарш следует готовить непосредственно перед тепловой обработкой, которую также следует производить незадолго до кормления детей, чтобы избегать повторного разогревания пищи.
Рыбу лучше использовать в виде филе, оно легче подвергается обработке. Но можно брать и любую нежирную речную и морскую рыбу. Замороженную рыбу (филе) оттаивают при комнатной температуре, а мелкую речную – в холодной соленой воде (на 1 кг рыбы 2 л воды и 15-18 г соли). Тепловая обработка рыбы не должна быть длительной. Небольшие куски варятся около 10 минут, целая рыба массой 300-400 г – 20-25 минут. При приготовлении рыбу кладут в кипящую воду, а затем варят на слабом огне.
Яйца – очень питательный продукт. Особенно полезны яйца весенне-летнего сезона, когда куры большую часть дня проводят на свежем воздухе и получают много витаминов. Перед тепловой обработкой яйца необходимо тщательно вымыть в воде с солью, так как их скорлупа бывает загрязненной, в том числе и болезнетворными микробами.
Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ и поэтому должны широко использоваться в детском питании. Однако при их кулинарной обработке особенно важно соблюдать технологические правила. Перед приготовлением овощи нужно тщательно вымыть, (при сильном загрязнении их моют щеткой в нескольких водах). Почти все овощи следует очищать от кожуры (не очищают только томаты, молодые огурцы, редис). Кожуру надо снимать тонким слоем, так как именно в наружных частях плодов содержится максимальное количество витаминов и минеральных веществ. Очищенные овощи снова промывают в проточной воде. Если овощи употребляются в сыром виде, их надо ошпарить крутым кипятком. Очищенные, а тем более нарезанные овощи нельзя оставлять длительное время в воде (не более 2 часов), так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ и продукт во многом теряет полезные свойства. Для сохранения максимального количества витаминов очищенные овощи лучше всего готовить на пару. Для приготовления салатов или винегретов вымытые овощи в кожуре варят под крышкой в таком количестве воды, чтобы она слегка их покрывала. Так, картофель, капуста, морковь варятся не более 25-30 минут, свекла – 1-1,5 часа, щавель, шпинат – всего 10 минут. При приготовлении пюре овощи протирают в горячем виде, затем сразу смешивают с горячим молоком и доводят до кипения.
Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, но можно готовить из них компоты, кисели, добавлять в каши. Для использования сырые фрукты и ягоды следует тщательно перебрать, промыть в проточной воде, при необходимости очистить кожицу (максимально тонким слоем). Это надо делать непосредственно перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С. Для приготовления компотов или киселей из вымытых и ошпаренных кипятком плодов отжимают сок, выжимки опускают в холодную воду и проваривают (сок хранят в закрытой посуде на холоде). Сваренные выжимки отцеживают, часть отвара охлаждают, разводят в нем крахмал, которым заваривают кипящий отвар. В готовый кисель добавляют отжатый сок.
Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а также в качестве добавок к кашам. Для этого их перебирают, тщательно промывают, заливают холодной водой и доводят до кипения, после чего настаивают в течение 2-3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавить аскорбиновую кислоту.
Зерновые продукты обязательно должны подвергаться термической обработке, так как содержащийся в них крахмал в сыром виде не переваривается в желудочно-кишечном тракте. Манная каша варится 10-15 минут, рисовая и пшенная – до 40-60 минут, гречневая – 1,5 часа, перловая – 2-2,5 часа. Перед тепловой обработкой крупы следует перебрать, промыть в теплой воде (рис и пшено в нескольких водах). Не промывают только мелкораздробленные крупы (манную, кукурузную, пшеничную). Гречневую крупу можно слегка обжарить на сковороде. При приготовлении молочных каш крупу сначала разваривают на воде (или пополам с молоком), затем добавляют горячее молоко и доводят до кипения.
Макаронные изделия погружают в кипящую подсоленную воду, варят до готовности, затем откидывают на дуршлаг и промывают горячей кипяченой водой. Во время варки макаронные изделия поглощают много воды, поэтому варить их надо в большом объеме воды (на 1 кг – 3-4 литра).
lytmdou3.edumsko.ru
Нужно ли проводить витаминизацию блюд?
Витаминизация блюд в различных общественных учреждениях
Оглавление:
Витаминизация блюд до 2003 года проводилась в соответствии с приказом Минздрава СССР от 24.08.1972 N 695 "О дальнейшем улучшении проводимой в СССР обязательной C-витаминизации питания в лечебно-профилактических и других учреждениях" (вместе с "Инструкцией по проведению C-витаминизации питания", утв. Главным санитарным врачом СССР 06.06.1972 N 978-72). В этом приказе в инструкции по проведению С-витаминизации имелись следующие позиции по реализации данной методики:
«По специальному разрешению санэпидстанции C-витаминизация готовой пищи синтетической аскорбиновой кислотой может не проводиться, в том случае, если плодоовощные блюда, шиповник и другие естественные витаминоносители, используемые в питании, содержат такие количества витамина C, которые соответствуют утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом витамине.»
Приказом Минздрава РФ от 27.05.2002 N 173 данный приказ в настоящее время не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 09.06.2003 N 242. Нового документа о правилах проведения витаминизации в лечебно-профилактических и других учреждениях утверждено не было.
В то же время витаминизация блюд в различных общественных учреждениях проводится в соответствии со следующими документами:
1. Лечебно-профилактические учреждения: Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"(с изменениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г.)
Витаминизация проводится таблетированными препаратами в соответствии с Формой 3-лп.
Форма 3-лп к Инструкции по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях ЖУРНАЛ С-ВИТАМИНИЗАЦИИ БЛЮД
| N п/п | Наимено-вание витаминизи-рованного блюда | Число витаминизи-рованных порций | Содер-жание аскор-биновой кислотыв таблетке | Количе-ство аскор-биновой кислоты, введен-ной в общую массу блюда |
Ответст-венное лицо за С-вита-минизацию |
2. Учреждения социальной защиты: Постановление Минимстерства труда и социального развития РФ от 25 декабря 2003 г. N 90 « Об утверждении методических рекомендаций по организации диетического (лечебного)питания в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
«- обогащать рацион диетического питания витаминами и минеральными веществами за счет традиционных продуктов и витаминно-минеральными комплексами (C-витаминизация третьих блюд, поливитаминные препараты и биологически активные добавки»
3. Детские учреждения: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 18 февраля 1994 г. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ВИТАМИНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫХ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ИНСТРУКЦИЯ ПО ВИТАМИНИЗАЦИИ МОЛОКА И ГОТОВЫХ БЛЮД В ДОШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫХ, ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ПОЛИВИТАМИННЫМ ПРЕМИКСОМ 730/4
«Для профилактической витаминизации в дошкольных, школьных и детских лечебно-профилактических учреждениях, а также в домашних условиях в зависимости от местных условий и ресурсов могут быть рекомендованы следующие широко апробированные и хорошо оправдавшие себя альтернативные варианты:
- Регулярный прием детьми поливитаминных препаратов профилактического назначения в количестве, обеспечивающем физиологическую потребность организма в витаминах. С этой целью рекомендуется в зависимости от возраста и имеющихся возможностей использовать такие поливитаминные препараты, как "Ревит", "Гексавит", "Ундевит", "Глутамевит" и ряд аналогичных им зарубежных поливитаминных и витамино-минеральных комплексов, зарегистрированных и разрешенных к использованию в Российской Федерации (см. Инструкцию по профилактической витаминизации детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях поливитаминными препаратами).
- Регулярное включение в рацион детей напитков, приготовленных из концентрата "Золотой шар" с витаминами и каротином или аналогичных концентратов зарубежных фирм, зарегистрированных и разрешенных к применению в Российской Федерации (см. Инструкцию по использованию концентратов поливитаминных напитков для профилактики полигиповитаминозов в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях).
- Включение в рацион детей молока или готовых блюд, обогащенных поливитаминным премиксом 730/4 (см. Инструкцию по витаминизации молока и готовых блюд в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях поливитаминным премиксом 730/4).
Выбор того или иного способа профилактической витаминизации зависит от условий, возможностей и желания осуществляющих эти мероприятия учреждений. В целях разнообразия каждый из способов может чередоваться с остальными двумя».
4. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КАНИКУЛ
X. Требования к условиям изготовления кулинарной продукции, витаминизация готовых блюд
10.1. Обработка продовольственного сырья и осуществление всех производственных процессов по приготовлению кулинарной продукции, которая включает в себя совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, должны выполняться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
10.2. При составлении примерного меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных настоящими санитарными правилами.
10.3. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах в обязательном порядке проводится C-витаминизация третьих блюд обеденного рациона. Витаминизация осуществляется в соответствии с инструкцией (приложение 6). Допускается использование премиксов; инстантные витаминные напитки готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей.
10.4. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии - иным ответственным лицом).
10.5. Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблеток, пастилок и других форм не допускается.
10.6. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами в меню могут быть использованы специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами.
10.7. О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей детей и подростков.
Приложение 6 к СанПиН 2.4.4.2599-10 РАСЧЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ C-ВИТАМИНИЗАЦИИ ТРЕТЬИХ БЛЮД
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
ПОДПИСАТЬСЯ
5. Детские санатории: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев.
« 9.3. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами по решению лечащего врача могут быть использованы специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах могут использоваться в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска».
Таким образом витаминизации пищевых рационов может проводится в зависимости от учреждения витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок, специальными витаминно-минеральными премиксами которые готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей, а так же поливитаминными препаратами и поливитаминными и витаминно-минеральными комплексами, зарегистрированными и разрешенными к использованию в Российской Федерации. Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблеток, пастилок и других форм не допускается. Шиповник не относится ни к одному из вышеуказанных продуктов.Судебная практика:ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД. РЕШЕНИЕ от 16 августа 2011 г. N 7-623/2011Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,при секретаре Ф.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе от 20 июня 2011 г., оставленным без изменений решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 г., К., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию ввиде административного штрафа в сумме 2 000 рублей.
В жалобе К. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на нарушение материальных и процессуальных норм. Считает, что она, как фельдшер школы, не является должностным лицом, ответственным в соответствии с нормами СанПиН за витаминизацию блюд, в силу чего привлечена к административной ответственности необоснованно.Указывает, что ее вина не доказана.
В судебное заседание К. не явилась, извещена о рассмотрении жалобы в установленном порядке. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе Л. указала, что проводилась плановая проверка. К. по своим должностным обязанностям должна рассчитывать количество витаминов, в ее присутствии должна производиться закладка витаминов, таким образом должна осуществлять контроль. Вина К. доказана.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе Л. прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По делу установлено, что в ходе плановой проверки, проведенной <...> территориальным органом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе в детском оздоровительном лагере на базе средней школы <...> расположенном по адресу: <...> были выявлены нарушения приложения 6 СанПиН 2.4.4.2599-10, допущенные <...> школы К., выразившиеся в том, что содержание витамина С в 3-м блюде занижено до 11,6 мг/пор.при норме - 25 мг/пор. Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на допустимых, достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Суд считает, что в ходе производства по делу вина К., как должностного лица, нарушившего санитарно-эпидемиологические нормы и правила, а именно <...> названной школы, установлена и доказана, поскольку в соответствии с нормами СанПиН К. является лицом, обязанным соблюдать нормы и правила санитарно-эпидемиологического законодательства; согласно должностной инструкции и перечню функциональных обязанностей медицинских работников детских образовательных лагерей Приозерского района - является лицом, ответственным за медицинский контроль за организацией питания, в том числе и за витаминизацию блюд, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, перечнем функциональных обязанностей медицинских работников детских образовательных лагерей Приозерского района, утвержденным главным врачом Приозерской ЦРБ от 30.05.2011, с которым К. ознакомлена 31.05.2011, распоряжением о проведении в период с <...> по <...> проверки в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МОУ <...> от 20.04.2011, уведомлением о проведении проверки от 27.04.2011, актом проверки от <...>, приказом МУЗ <...> от 23.08.2010 о принятии на работу К. на должность <...> школы N <...>, должностной инструкцией <...>, протоколом лабораторных исследований от<...> N <...>, иными представленными по делу доказательствами в совокупности.
Доводы К. о том, что она не является субъектом данного административного правонарушения основаны на неправильном понимании и толковании норм административного законодательства. Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного К. административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела .Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы, по существу, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, что нашло соответствующее отражение в постановленном по делу решении, и сводятся к переоценке уже исследованных судьей доказательств. Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению судебного решения, по делу не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил:решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 25 июля 2011 года, которым оставлено без изменений постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе от 20 июня 2011 г. о привлечении К. к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья МОРОЗКОВА Е.Е. Документы, упомянутые в статье можно увидеть в полном виде в разделе "законодательная база".
| Возраст детей | Количество витамина C, мг/сутки | |
| в летние каникулы | в весенние, осенние и зимние каникулы | |
| для детей до 10 лет | 20 | 50 |
| для детей 11 лет и старше | 25 | 70 |
praktik-dietolog.ru
| Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства. Правила витаминизацииВ Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано: «14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами. Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.» Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя. В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится: искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя - 35 С градусов. Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник. В журнале обязательно указываются:
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду. СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.
Основные группы продуктов, обогащаемых микронутриентами
| Телефон доверия --> Категории раздела Календарь
Архив записей Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |||||
mdobu23ryabinka.ucoz.ru
Витаминизация в детском саду - PDF
Питание и болезни. И.А. Мишкич
Питание и болезни И.А. Мишкич Болезни, связанные с питанием: 1. Первичные алиментарные заболевания 2. Заболевания с алиментарным фактором риска 3. Заболевания с алиментарным фактором передачи возбудителя
5. Требования к составлению меню
3.4. Соблюдение правил этикета, воспитание необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей обучающихся; 3.5. Правильное сочетание питания в Учреждении
МБОУ «Эколого-биологический лицей 35»
МБОУ «Эколого-биологический лицей 35» 2012 год «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
Основные рекомендации для населения
Грипп и ОРВИ Острые респираторные инфекции (ОРИ) заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧИ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАЧИ 1. Медицинская помощь, определение понятия. Виды медицинской помощи. 2. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. 3. Понятие «первичная медицинская
Основные принципы питания дошкольников
Советы родителям Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают
Программа «Культура питания»
Программа «Культура питания» 2015-2016 учебный год Программа рассмотрена и утверждена на заседании НМС 22 августа 2014 года, протокол 1 Пояснительная записка. Обоснование. Культура питания важнейшая составная
Проект «Неделя здоровья»
Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском
Москва 2011 год АННОТАЦИЯ
Москва 2011 год АННОТАЦИЯ Здоровое питание эта тема в последнее время неоднократно поднимается на всех уровнях государственной власти и общества в целом. Здоровое питание является не только важной социально
УДК 613 ББК К 16
УДК 613 ББК 51.28 К 16 К 16 Как учиться и не болеть. Москва : Эксмо, 2014. 304 с. (Учебник для сознательных родителей). ISBN 978-5-699-74303-2 Must-have для родителей, которые хотят, чтобы их дети хорошо
Профиль здоровья работников
Профиль здоровья работников Бюджетного учреждения Чувашской Республики Городская детская больница 3 Министерства здравоохранения Чувашской Республики В коллективе БУ «Городская детская больница 3» Минздрава
Диета для кормящих мам :00
После рождения малыша наступают самые счастливые, и в то же время тяжелые дни в жизни молодой семьи. «Вы кормящая мама, нужно соблюдать диету. Если кушать не те продукты, у ребенка будут колики и аллергия».
Положение о школьной столовой МАОУ СОШ 41
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 41 г.челябинска Протокол! «-Н» '2 20// г. УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального
ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются: Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
Режим дня дошкольника
Режим дня дошкольника это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Если вы постоянно нарушаете
Правовые основы иммунопрофилактики
Правовые основы иммунопрофилактики План Становление санитарноэпидемиологического законодательства РФ в области иммунопрофилактики инфекционных болезней Государственная политика в области иммунопрофилактики
Департамент образования администрации
Департамент образования администрации Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... Ошибка! Закладка не определена. Направленность программы... Ошибка! Закладка не определена. Актуальность программы... Ошибка! Закладка
4. Организация образовательного процесса
4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация урочной деятельности Организация урочной деятельности Продолжительность учебной недели (дней) Продолжительность уроков (минут) Продолжительность
золотое, Здравствуй, лето озорное»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п.фалёнки Фалёнского района Кировской области УТВЕРЖДАЮ заведующий детским садом «Родничок» /С.Н.Дубовских/ План летне-оздоровительной
Напиток из шиповника для похудения
Напиток из шиповника для похудения Сайт переехал. Статья находится по новому адресу Перейти к чтению статьи Автор: Давыдов Василий Георгиевич08.06.2015 Напиток из шиповника для похудения Напиток из шиповника
Клинико-диагностическая лаборатория
Как правильно подготовиться к исследованиям Правильная подготовка к исследованиям имеет важное значение для получения достоверных результатов. Клинико-диагностическая лаборатория Общие правила подготовки
2. Организация деятельности семейных групп
2. Организация деятельности семейных групп 2.1. Семейная группа при МБДОУ открывается в жилом помещении по месту проживания воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы, соответствующем нормам санитарно-гигиенических
Тема урока: Сиропы, жжёнка
Тема урока: Сиропы, жжёнка I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ САХАРА 1.К сахарным полуфабрикатам относятся: сиропы; помады; карамель. 2.Разновидности сиропов В зависимости от использования выделяются
Составила: воспитатель Сиргалина Г.А.
Составила: воспитатель Сиргалина Г.А. Здоровье детей рассматривается педагогами как основной фактор, определяющий эффективность воспитания и обучения Основными задачами детского сада по физическому воспитанию
docplayer.ru



--> 








