Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Что может проверить Роспотребнадзор в детском саду в рамках законодательства? Журнал в детсаду ежедневной проверки групп


Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду? Контроль качества питания в дошкольных образовательных учреждениях

Проверки Роспотребнадзора проводят для контроля уровня качества предоставляемых людям услуг, соблюдения учреждениями санитарных норм. В каждой сфере есть свои стандарты качества. Такие контролирующие органы есть в каждом городе. Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду, будет рассказано в этой статье.

Виды проверок

Проверки могут быть:

  • плановыми;
  • внеплановыми.

Плановые проверки выполняются каждые 3 года. Исключением является контроль медицинского обслуживания, а также социальная и образовательная сфера – в них может проводиться по 2 мероприятия и больше. Плановые проверки выполняются по расписанию, поэтому всем будет известно, когда проводятся мероприятия.

что проверяет роспотребнадзор в детском саду

Внеплановые проверки проводятся при наличии каких-либо жалоб, например, со стороны родителей. Об этом мероприятии должны предупредить не позже чем за 24 часа. Но бывают исключения, к примеру, если был нанесен риск здоровью ребенка, то оповещения о проверке может не быть.

Проверки еще бывают:

  • документальными;
  • выездными.

В первом случае инспекция интересуется официальными бумагами, которые используются в работе детского сада. Выполняется проверка их точности, подлинности, правомерности. При выездном мероприятии проверяются сведения о работниках, соблюдение норм, состояние помещений. Его задачей является проверка достоверности сведений. Все это должно занимать не больше 20 рабочих дней.

Принципы проверки

Как проходит проверка Роспотребнадзора в детском саду? В настоящее время мероприятие выполняется на основе учета СанПиН 2.4.1.3049-13. Комиссия приходит в учреждение в период праздников или когда дети долго находятся на улице. Сотрудники мероприятия надевают белые халаты. После этого проверяется организация питания в ДОУ, соблюдение санитарных норм, принципы деятельности сотрудников.

полномочия роспотребнадзора

По факту проверки составляется документация, в которой фиксируются нарушения. Руководителям учреждения тоже выдается документ по рекомендациям устранения недостатков.

Проверка продуктов

Сначала выполняется контроль качества питания. К опасным относят молочные продукты, поскольку при их испорченности появляются тяжелые недуги. При осмотре продукции учитывается:

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • состояние холодильников;
  • температура;
  • документы на продукты.

Продукты питания в детском саду должны быть высшего качества. Нарушения заносятся в специальный акт, который будет служить для составления отчета о выполненной работе. Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду следующим этапом? Потом происходит осмотр хранилища, где расположены вспомогательные продукты, применяемые для приготовления пищи.

Проверка кухни

Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду потом? Затем внимание переходит к кухне, поскольку в этой комнате готовится пища для воспитанников учреждения. Проверяется ее состояние, чистота, аккуратность. Происходит общение с персоналом кухни. Работники должны ответить на несколько несложных вопросов по их деятельности.

плановые проверки

Всем сотрудникам обязательно надо знать санитарные правила. К примеру, важной нормой является использование различных разделочных досок, ножей, столов. Учитывается чистота столовой посуды, осматриваются рабочие места.

Организация питания в ДОУ должна осуществляться на основе стандартов. Потом проверяется место, где дозируются порции пищи. В каждой группе должно быть пространство, необходимое для безопасного приема еды. На этом этапе осматривается:

  • место раздачи еды;
  • чистота посуды;
  • готовая пища;
  • комната для инвентаря.

Каждый день в холодильнике оставляют пробы еды. Для этого применяются маленькие емкости. Их хранят в холодильнике в течение 48 часов. Эта норма действует для того, чтобы при отравлении ребенка выполнялась проверка пищи. Ответственность за сбор проб лежит на медсестре.

Поставщики

Государственные детские сады закупают продукцию у поставщиков, выбранных государством по итогам тендера. Но есть список продуктов (сахар, макароны, крупы и т.п.), которые можно приобретать на оптовых рынках, но только с наличием документов о качестве.

Поставка продуктов выполняется при наличии сертификата качества, ветеринарной справки, накладной. Без этих бумаг принимать товары запрещено. Выполняет это мероприятие кладовщик сада, врач и медсестра. Предприятия, которые выполняют поставку продуктов, должны иметь справки на транспорт, санкнижки. На товарах должны сохраняться этикетки для контроля.

Обработка

В отсутствии детей помещение должно проветриваться. Его длительность определяется температурой воздуха и качества отопления. В теплый период проветривание может осуществляться при детях, только не должно быть сквозняков.

организация питания в доу

Каждый день должно выполняться мытье игрушек, например, после ухода детей домой. В младших группах это выполняется дважды в день. Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Стирки осуществляется в прачечной ДОУ.

По нормам у каждого ребенка должен быть свой горшок. В группах, где дети старше 5 лет, на унитазы кладут персональные сидушки. Обработка горшков выполняется с моющими и дезинфицирующими средствами. Унитазы чистятся не меньше 2 раз в день. Все нормы проверяются Роспотребнадзором.

Режим дня

Есть правила и по режиму дня, что тоже проверяет Роспотребнадзор. Бодрствование ребенка 3-7 лет должно быть не больше 6 часов, а для малышей до 3 лет определяются нормы в зависимости от состояния здоровья. Ежедневные прогулки должны быть равны 3-4 часа, по 2 раза в день.

На самостоятельную деятельность отводится не меньше 4 часов в день. В нее входят игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Требования относятся к детям 3-7 лет. Образовательная нагрузка для каждого возраста устанавливается индивидуально. Деятельность, для которой нужна большая активность и напряжение ума, должна проводиться в первой половине дня.

В ДОУ важна двигательная активность для детей:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультура;
  • активные игры;
  • ритмика;
  • плавание.

Важно применение мер по закаливанию детей, необходимых для их здоровья.

Что еще проверяется?

Еще что проверяет Роспотребнадзор в детском саду? Учитывается документация, особенно медкнижки работников, прохождение ими осмотров, сведения об образовании, квалификации. При несоответствии предоставляются рекомендации по устранению недостатков.

продукты питания в детском саду

Устраивается проверка помещения, площадь которого подходит числу детей. Оно не должно быть тесным. Учитывается площадь детской площадки, ее расположенность от дорог, наличие ограждения, спортивного инвентаря. В ДОУ должна быть качественная вентиляция и освещение.

Для каждого ребенка выдаются индивидуальные средства гигиены, например, салфетки, полотенца. Проверяется соблюдение режима сна, изолированность групп.

Документы

Как было указано выше, при каждом мероприятии проверяется документация. Точный перечень бумаг отсылает учреждение контроля в распоряжение на проверку. По закону положено, что Роспотребнадзор может запросить документацию, а потом выехать на место. Иногда документация запрашивается позже.

Полномочия Роспотребнадзора позволяют получить письменное объяснение сотрудников об информации, полученной при мероприятии. Руководители не могут требовать от сотрудников молчания, но те могут отказаться от предоставления пояснений. Любое решение заносится в акт результатов. В конце инспектор предоставляет 1 экземпляр руководству ДОУ для подписи. Также выдается руководство по устранению нарушений.

Ответственность и штрафы

При первом нарушении обычно не назначают штрафные санкции, а предоставляют предписание по устранению нарушений. После исправления недостатков руководству надо оповестить об этом в Роспотребнадзор. Если этого не сделать, то есть вероятность внеплановой проверки и административной ответственности.

проверка роспотребнадзора в детском саду как подготовиться

За наличие серьезных нарушений, из-за которых появляется опасность для жизни и здоровья нарушителей, наказывают по закону, а организацию могут закрыть. Полномочия Роспотребнадзора позволяют назначить штраф, размер которого зависит от вида нарушения.

Подготовка к проверке

Перед проверкой необходимо проанализировать условия для детей, устранить нарушения. Нужно привести документы в порядок в соответствии с нормами, предусмотренными законом. Тогда без проблем пройдет проверка Роспотребнадзора в детском саду. Как подготовиться к ней? Можно обратиться за помощью к специалистам. Многие фирмы осуществляют консультирование по выполнению санитарных мероприятий.

Самостоятельно за короткое время привести все в порядок сложно. Поэтому важно вести работу ДОУ так, чтобы при любой проверке не возникло никаких придирок. Нужно всегда держать в порядке санкнижки работников, документы на продукты. Важно соблюдать условия хранения продуктов, своевременно выполнять уборку и дезинфекцию.

Нарушения инспекции

Для проверяющих тоже действуют ограничения. Плановое мероприятие не будет легитимным, если его провели без должностных лиц. Его результаты могут быть обжалованы. Исключение вероятно в том случае, если поступили сведения о нарушениях, которые наносят угрозу жизни и здоровью людей.

контроль качества питания

Инспекторы не могут забирать оригиналы документов, запрашивать сведения, не относящиеся к проверке. Должны соблюдаться сроки мероприятия. Забирать образцы для анализа можно только на основе установленных норм и с составлением актов. Инспектором не могут выдаваться предписания о выполнении мероприятий за счет проверяемого. Результаты мероприятия охраняются законом, поэтому разглашать их никто не имеет права. Проверка не может быть платной.

Мероприятия, проводимые Роспотребнадзором, осуществляются для установления нарушений и их устранения. Во многих заведениях они выполняются регулярно. Такие правила предписаны законом.

fb.ru

Журнал проверок 2013 год МКДОУ детский сад «умка» п

%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > stream 2015-12-25T12:16:28+03:002015-12-25T12:23:10+03:00Microsoft® Word 2010Microsoft® Word 2010application/pdf<li xml:lang="x-default">Журнал проверок 2013 год МКДОУ детский сад «умка» п</li> endstream endobj 18 0 obj > stream x]K$9ve@E y+33+G#ޘHtt:N˯_q!Oz?~bG/LEtQ\_A oԇvU[}WyKB_U#Gj?W~뗟 GI\/?H`Ïca#n`kr3~>bՋnVa!#[bR;#|8t|%Z''W_墈%R~߿ԆIT"bE2%'?lB{뗹u\HV$s@ӎ)!-YtW@J'} +?NN,7bBXzӖïEJQ$CUَ22uUeUv HыV,sVR]PƮ/jVz@BIc>$Jz|!1o?/alQj^IO,z>܇R£fTUf60;٨1V :U by%Qp(²pS)Pm)1!Gkiհd7c"Z$6sMZ1ՁH]L%rR6=햐$Z~LP;U˪Z+v~UEmUf[ŏ2\M,RLSBԓj|+crA_l ؘATbzh'W#9365i)?M? YqܣH!WOgE[f2[Ze?9z"sDx W9JRì^smߺ.?ONOgHWo_J9hԮLSǴZ+J{Rr׉Ki5=u9/lV&ۓ){TdlxvA-kݨӒzirQR

xn----7sbbhb7bekvdbuwj.xn--p1ai

Утренний фильтр детей в ДОУ

doktor1 (1)

«Утренний фильтр детей в ДОУ»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации. В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с  подозрением на заболевание ,в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой.(для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях  данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем  садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

28sp.detkin-club.ru

Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду

Проверка и проведение комиссий является основным методом контроля государственных учреждений. Роспотребнадзор выполняет важную функцию в осуществлении государственного контроля, детские сады попадают в первый список учреждений, которые должны полностью соответствовать современным стандартам. Задаваясь вопросом, что может проверить Роспотребнадзор в детском саду, сразу можно дать четкий ответ:  целью Роспотребнадзора в дошкольных образовательных учреждениях является проверка качества питания. Существует множество критериев, на основе которых ведется надзор сбалансированности и рациональности пищевых продуктов для малолетних детей.

В состав комиссии должны входить компетентные и опытные работники:

  • заместитель начальника Роспотребнадзора;
  • эксперт данной области деятельности;
  • инспектор по вопросам образования;
  • наблюдатель или корреспондент.

Основные члены комиссии должны относиться к органам муниципального управления. Результаты проверки считаются действительными, если в процессе проведения контроля все члены комиссии строго придерживались норм и руководствовались государственными актами по проверке дошкольных образовательных учреждений.

Алгоритм проведения процедуры проверки

Комиссия, обычно, навещает дошкольное учебное заведение во время больших праздников, когда дети длительное время находятся на улице. Представители проверки должны надеть белые халаты перед началом комиссии в обязательном порядке. Первый пункт назначения – пищевой блок детского сада. Самыми опасными считаются молочные продукты питания, так как употребление несвежего или некачественного молока может спровоцировать появление тяжелых заболеваний, особенно в детском возрасте. Критерии при осмотре данной группы продуктов выглядят следующим образом:

  • сроки годности;
  • условия хранения;
  • состояние холодильных камер;
  • режим температуры в хранилище;
  • сертификат на продукты.

Обратите внимание! Любые отклонения от нормы фиксируются в специальном акте, на основе которого в последующем будет делаться отчет о проведенной работе. Следующим пунктом назначения является хранилище, в котором находятся вспомогательные продукты, систематически используемые для приготовления детской еды. Тут должны храниться такие продукты, как:

  • подсолнечное масло;
  • томаты;
  • чай, какао;
  • мука;
  • дрожжи.

Критерии контроля вышеперечисленных продуктов практические такие же, как и в предыдущем блоке.

Самым главным объектом для Роспотребнадзора является кухня, ведь именно в этих стенах готовится еда для всех воспитанников дошкольного учебного заведения. Комиссия сразу обращает внимание на общее состояние кухни, чистоту и аккуратность. Далее осуществляется глубинное исследование. Общение с поварами и уборщиками является одним из наиболее важных частей операции. Отлично, если работники учреждения всегда готовы четко ответить на ряд вопросов, таких, как:

  • Каким образом обрабатывается сырая продукция на кухне?
  • Какие используются разделочные доски, ножи и другие столовые приборы?
  • Как моется посуда? Какие моющие средства используются при этом?
  • Сколько раз в день необходимо мыть столы на кухне детского сада?

Все работники кухни должны точно знать все санитарные нормы и правила, которые относятся к их непосредственной деятельности. Например, важным санитарным правилом считается использование разных разделочных досок, ножей и столов для отдельных видов продукции. Члены комиссии обращают внимание на чистоту отдельных блоков кухни, проверяются состояние и чистоту столовой посуды, осматривают поверхности рабочих мест.

После того, как кухня осмотрена, вынесены результаты исследования, даны рекомендации или пожелания, Роспотребнадзор отправляется в то место, где происходит дозирование порций детской еды. Каждая группа должна иметь достаточно места для того, чтобы поместить все необходимое для безопасного употребления пищи детьми. На данном этапе осматривается:

  • место для раздачи еды;
  • чистота посуды;
  • готовые блюда;
  • помещение для уборочного инвентаря.

Особое внимание необходимо уделить пробам еды, которые ежедневно остаются в небольшом холодильнике каждой группы.

По законодательству в детских садах необходимо ежедневно оставлять пробы еды. Для этого используют небольшие емкости, в которые помещают все блюда, которые были предоставлены детям в определенный день. Небольшое количество блюд хранится в холодильном отделении на протяжении сорока восьми часов с момента приготовления. Это правило действует для того, чтобы в случае возникновения отправления ребенка, можно было доказать вину повара или другого сотрудника пищевого блока. Анализ проб пищи, который проводится специальными медицинскими экспертами, показывает количество болезнетворных бактерий или их отсутствие в еде дошкольного учебного учреждения. Ответственность за сбор проб несет штатная медсестра. Именно этот работник ежедневно собирает небольшое количество блюд для суточного хранения в холодильнике.

Роль медицинской сестры в проверке детского сада

Главный медицинский работник детского сада несет большую ответственность за здоровое и сбалансированное питание воспитанников. В обязанности медсестры входит:

  • ежедневное составление меню;
  • ведение документации;
  • прием продуктов питания в пищевом блоке;
  • контроль качества сырья и продуктов;
  • проверка состояния здоровья сотрудников пищевого блока;
  • утверждение качества готовых блюд для сохранения здоровья детей и всего персонала.

Контроль работы медицинского работника ведется по всем вышеперечисленным параметрам. По окончанию осмотра кухни, групп и пищевых блоков, члены Роспотребнадзора отправляются в кабинет медсестры для продолжения проверки и подведения итогов.

В первую очередь эксперты проверяют актуальное на сегодняшний день меню, сопоставляют его с действующей документаций, сроками годности и показателями сертификации.

Обратите внимание! Любые изменения в документации или меню должны быть одобрены заведующей детских садов. Документы, которые не имеют подписи вышестоящего работника, не могут иметь юридической силы.

Особо внимательно комиссия проверяет документооборот организации. Тут просматривается поступление сырья и продуктов, а также их фактический расход. Расхождения в показателях этой документации может считаться очень грубым нарушением стандартов и правил.

Классификация проверок Роспотребнадзора

Ведомства, которые ответственны за защиту прав потребителей и соблюдение медико – санитарных норм, вправе проводить плановые и внеплановые исследования учреждений. График контроля для всех организаций разный, а вот внеплановые проверки проводятся всегда по ряду одинаковых для всех причин:

  • поступление жалобы в ведомство;
  • возникновение чрезвычайной ситуации;
  • выявление случаев отправления и заболеваний;
  • реорганизация учреждения.

Информация о предстоящем проведении контроля публикуется на соответствующих ресурсах той Прокуратуры, которая несет ответственность за федеративный субъект. Плановая комиссия проводится один раз в два года, иногда график меняется, и инспекторы приезжают каждые три года. Руководство предупреждается заранее, так как заведующий детским садом должен быть на своем рабочем месте в обязательном порядке во время визита Роспотребнадзора.

Внеплановые визиты комиссии могут быть связаны с жалобами граждан или определенного муниципалитета. Любые нарушения, которые были замечены, могут спровоцировать внезапный приезд комиссии по защите прав потребителей и соблюдению санитарных норм. Иногда проверки назначают для того, чтобы проконтролировать изменение состояния учреждения после предыдущей комиссии. Государство должно контролировать не только соблюдение норм, но и устранение нарушений в самые кратчайшие сроки.

Роспотребнадзор действует на основе законодательных норм в сфере защиты:

  • людей;
  • природы;
  • экологии;
  • государства;
  • животных;
  • растений.

Во многом ведомство руководствуется постулатами защиты людей от чрезвычайных ситуаций. Вся деятельность Роспотребнадзора ориентирована на сохранение человеческих прав, защиту людей и сохранение высокого уровня здоровья нации.

Обратите внимание! Если ведомство получает сообщение о риске возникновения чрезвычайной ситуации, тогда проверка осуществляется в срочном порядке  - на протяжении двадцати четырех часов с момента поступления информации в соответствующие органы. В данном случае, члены комиссии собираются в срочном порядке, после чего проводится оперативное исследование сложившейся ситуации.

Исключением государственных стандартов в данном вопросе являются ситуации, при которых инфекционные заболевания приобрели массовый характер.

Роспотребнадзор проверяет, как фактические, так и документальные нарушения ведения деятельности в сфере защиты прав потребителей. Некоторые эксперты ставят документооборот на первое место в системе контроля. Это связано с тем, что любые бумаги могут стать гарантом выявления отхождения от норм и стандартов, нарушений и преступлений.

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

ipexperts.ru

Журнал прихода-ухода детей в ДОУ

ДЕНЬ_______________ЧИСЛО______________МЕСЯЦ_______________ГОД______________

п\п

Фамилия Имя

ребенка

Время

приема

Степень

родства

Подпись

Время

ухода

Степень

родства

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»

ЖУРНАЛ

прихода-ухода воспитанников

средняя группа №7 «Смешарики»

Педагоги: Кривко Ольга Викторовна

Бабаханян Джульетта Генриковна

infourok.ru

Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ

Контроль руководителя за организацией питания в ДОУ.

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель. (см. ФЗ «Об образовании» п.5, ст.51; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г. №666 раздел II п. 24 – «Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение»).

Организация питания детей начинается задолго до поступления продук­тов на пищеблок. В начале учебного года руководитель издает приказы «Об организации питания детей в ДОУ» (Приложение №1), в котором утверждается ответственный за организацию питания в ДОУ, приказ «О создании совета по питанию» (Приложение №2), «О создании комиссии по питанию» (Приложение №3), «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб» (Приложение №4). Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год (Приложение №5), в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми,поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы совета по питанию на учебный год (Приложение №6). Заключаются договоры с поставщиками продуктов.

Руководитель несет ответственность за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Копии договоров обязательно должны быть в детском саду и регистрироваться в соответствующем журнале. Необходимо следить, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Руководитель должен документировать все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требовать обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.

С целью проверки организации процесса питания руководитель учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; разнообразие меню; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Для этого разрабатывается циклограмма контроля за организацией питания на месяц (Приложение №7). Руководитель обязан провести в течение учеб­ного года не менее двух плановых проверок организации питания. Содержание проверки может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» (Приложение №8) и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке» (Приложение №9).

Заведующей необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в ДОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (напри­мер, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки) (см. СанПиН, приложение № 13, 14), имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в ДОУ.

Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д., и действует в течение года. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та) (Приложение №10). В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание детей без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

В контроль руководителя за организацией питания входит оценка качества питания. Это можно сделать на основании нескольких выборок из меню-требований. Набор используемых продуктов позволяет судить о соответствии еды утвержденным натуральным нормам питания детей (см. СанПиН, приложение №10). Нормы питания детей зависят от их возраста и режима работы учреждения. Поэтому в ДОУ ведется 2 меню: для детей дошкольного возраста и ясельного возраста. Проверяя меню необходимо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие как рыба, творог, яйца) включаются в рацион через 1-2 дня. При этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму. Меню-требование составляется с учетом норм питания и примерного 10-дневного меню, утверждается руководителем (или лицом, назначенным приказом руководителя) ежедневно, надень вперед. В меню-требовании должны быть четко указаны: наименование блюд и изделий, их выход, количество используемого продукта по каждому блюду в расчете на одного ребенка и (через косую черту) на всех детей.

Вносить какие-либо изменения в меню-требование без уведомления руководителя запрещается (см. памятку Приложение №11). Если по каким-либо причинам возникает необходи­мость замены блюд (например, из-за недопоставки продуктов или их пло­хого качества), в меню-требовании отмечаются изменения и составляется акт, который визирует заведующая. Ис­правления и зачеркивания в меню-требовании не допускаются. Если про­изводится возврат невостребованных продуктов или вносится дополнение к меню-требованию, то составляется накладная-требование на возврат (дополнение) невос­требованных (прибавленных) продуктов питания.

Контроль за качеством пищи ежедневно проводит медицинская сестра, она присутствует при закладке продуктов в котел. Качество пищи во многом зависит от точности соблюдения норм закладки продуктов и сырья, т. е. от их массы. Периодически в целях проверки правильности закладки основных про­дуктов (масло, мясо, рыба и др.) членами Совета по питанию проводится контрольное взвешивание про­дуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд с составлением акта (Приложение №12). Полученные данные сопоставляют с меню-требованием, где эти продукты расписаны на каждое блюдо с указанием их количества на одного ребенка и на всех детей.

Выход блюд контролируется путем определения общего объема приготовленной пищи количеству детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи, особенно I блюда. Это приводит к снижению ка­лорийности питания, понижению его биологической ценности и увеличению остатков пищи.

Для удобства контроля выхода блюд посуда на кухне должна быть вы­мерена. Выход II блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и срав­нением среднего веса порции по меню.

Поэтому весы на пищеблоке должны соответствовать метрологическим и эксплуатационным требовани­ям: быть точными, устойчивыми, чувствительными, надежными. Проверяют весы сотрудники органов Государственной метроло­гической службы не реже одного раза в год. Руководитель ДОУ отвечает за исправность весов и поэтому должен осуществлять внутреннюю поверку весов не реже одного раза в три месяца.

Нормы расхода продуктов на одного ребенка для меню-требования должны соответствовать технологическим картам, из которых составляется картотека блюд, обязательная для ДОУ. В технологических картах обычно указывается рецептура приготовления блюда и обязательно содержатся сведения следующих граф:

· масса "брутто" - масса продукта до его холодной обработки;

· масса "нетто" - масса продукта с учетом тепловых потерь при хо­лодной обработке;

· выход порций;

· состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта "нетто";

· технология приготовления блюда.

Картотека блюд утверждается приказом руководителя ДОУ и корректи­руется по мере необходимости. В учреждении должно быть два рабочих экземпляра картотеки блюд: один - для медицинской сестры, составляющей меню-требование, другой - для поваров, с описанием технологического процесса приготовления блюд.

Руководитель ДОУ обязан контролировать правильность оформления меню и его размещение в удобном для чтения месте. Меню обязательно должно содержать выход блюд и быть заверено руководителем.

Контроль за готовой продукцией осуществляет медсестра вместе с руководителем учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т. ч. соки и кисло­молочные продукты. В журнале необходимо отражать их точное название, например, «Бифилайф», «Бифидок», «Кефир», сок «Яблочный витаминизированный», сок «Яблочный прямого отжима» и т.д. В журнале фиксируется органолептическая оценка готового блюда (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) (Приложение №13). Пробы отбирают в стерильную посуду с крышкой и хранят в холодильнике 48 ч при температуре от +2 до +6 °С (см. СанПиН п 2.10.24), (приложение №14).

Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке необходимо обращать внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков. В этом вопросе большую помощь оказывает комиссия по питанию, которая ежедневно в разные отрезки времени контролирует питание детей и свою оценку фиксирует в специальном журнале (Приложение №15).

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений (Приложение №16), соблюдения правил мытья посуды (Приложение №17), оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Следует обратить внимание на наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Руководитель следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, исправностью электропроводки и всего оборудования, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.По результатам проверок санитарного состояния пищеблока членами Совета по питанию составляются акты, которые хранятся в специальной папке.

Кроме вышеотмеченного, руководитель ДОУ обязан контролировать работу завхоза по ведению учета полученных и расходуемых продуктов, а так же их остатков, контролировать рациональ­ное расходование выделенных по смете денежных средств на питание, вести их учет, рассчитывать стоимость питания за месяц, знать стоимость детодня, сверять по меню-требованию реальное число питающихся детей с данными их фактической посещаемости. Возможен учет как в письменной форме, так и в электронном виде. Это позволяет значительно упростить работу завхоза, медсестры, избежать рутинных расчетов и переписываний.

Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08. Все формы учетной документации (журналов) даны в приложении №18.

В завершении следует отметить, что рассмотрение вопросов организации питания должно быть на разных уровнях: родительские собрания, педсоветы, производственные совещания, заседания Совета по питанию, но все эти мероприятия должны подтверждаться документально (протокол, справка, акт и т.д.) (Приложение №19).

 

Планмероприятий

по контролю за организацией питания

МДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №13 «Звёздочка»

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационнаяработа

1.     

Издание приказовпоорганизации питанияна2014-2015 учебныйгод

январь

В.Н.Морозова

2.     

Разработкапланаработы по организации питанияМДОУ   № 13на2014-2015 учебныйгод

январь

В.Н.Морозова

3.     

Заседание советапопитанию

1разв месяц

В.Н.Морозова

4.     

Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования

ежедневно

Повар

Саморукова А.А.

5.     

Приобретениеспецодежды для поваров

май 2014г.

Романчук Е.М.

6.     

Разработка нормативно-методической документации для организации контроля за питанием детей в ДОУ

сентябрь

Совет по питанию

7.     

Замена посуды для пищеблока: кастрюли, тазы, ножи, доски.

Приобретение ведер для отходов.

В течение года

Романчук Е.М.

8.     

Своевременная замена колотой посуды.

По мере необходимости

Романчук Е.М.

9.     

Утверждение и апробирование новых технологических карт

по мере необходимости

Мед.сестра

10.

Приобретение скатертей для групп

сентябрь

Романчук Е.М.

       
       

Работа   сродителями

1.

Информированиеродителейобассортиментепитаниядетей (меню на сегодня).

ежедневно

Галкина И.А., Иванова С.А.

2.

Индивидуальноеконсультирование родителейдетей сплохимаппетитом.

по меренеобходимости

Галкина И.А., Иванова С.А.

3.

Консультированиеповопросаморганизации питания детей всемье черезуголки для родителей  

 

1 раз в месяц

 

воспитателигрупп

4.

Оформление    стенда«Приятногоаппетита»

сентябрь

Сизова Н.И.

5.

Групповые родительские собрания «Питание – основа здоровья детей»

октябрь

Воспитатели групп

       
       
       
       
       

Работа с кадрами

1.     

Проверка знаний СанПиН поваров.

Январь

В.Н.Морозова

2.     

Консультациядлямладшихвоспитателей на тему: «Организацияпроцессапитания».

 

март

 

В.Н. Морозова

3.     

Проверка «Состояние работы по организации питания»

апрель

Комиссия по питанию

4.     

Рабочее совещание по итогам работы групп

июнь

 
       
       
       

Работа с детьми

1.

Разработка программы «Обучение детей основам здорового питания»

сентябрь

Галкина И.А.

Иванова С.А.

2.

Выставка детского творчества из соленого теста «Мы лепили и катали, в печке русской выпекали».

ноябрь

Иванова С.А.

3.

Изготовление макета «Живые витаминки»

январь

 

4.

Экскурсия детей на пищеблок.

март

воспитатели групп

5.

Выставка детского творчества из круп «Мы фантазёры»

май

Иванова С.А.

6.

Изготовление атрибутов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

июль

Сизова Н.И.

       
       
       
       

Контроль за организациейпитания

1.

Осуществлениеосмотра   припоступлениикаждойпартии продукции

ежедневно

Морозова В.Н.

2.

Соблюдениеправилхраненияитоварного соседства

ежедневно

Морозова В.Н.

3.

Контроль за санитарнымсостояниемрабочего места

ежедневно

Морозова В.Н.

4.

Соблюдениесанитарныхтребованийк отпуску готовойпродукции

ежедневно

Морозова В.Н.

5.

Соблюдение ивыполнениесанитарно-эпидемиологическихтребованийк организации питания

 

ежедневно

Морозова В.Н.

6.

Соблюдениетехнологических инструкций

ежедневно

Морозова В.Н.

7.

Снятиесуточнойпробы и отбордля хранения

ежедневно

Саморукова А.А.

8.

Обеспечение С-витаминизации и   рационапитания.

Ежедневно

Морозова В.Н.

9.

Осуществление контролякачествапродукции,наличия товаросопроводительных документов, ведениеучётно-отчётной   документации

 

постоянно

 

Романчук Е.М.

10.

Контрользазакладкойпродуктовнапищеблоке

ежедневно

Морозова В.Н.

11.

Осуществление входного контроля за условиямитранспортировки продуктовпитанияотпоставщиков

 

по мере привоза продуктов

 

Морозова В.Н.

 

12.

Контроль за организациейпроцессакормления в   группах

систематически

комиссияпопитанию,

родители

13.

Контрольныевзвешиванияпорцийнагруппах

по мере необходимости

комиссия попитанию,

родители

14.

Снятие остатков продуктов питания на складе

1 раз в месяц

 

Комиссия по питанию

15.

Соблюдение графикавыдачиготовойпродукциинагруппе

ежедневно

комиссияпопитанию

16.

Контроль за состоянием уборочного и разделочного инвентаря на пищеблоке.

1 раз в месяц

Комиссия по питанию

17.

Контроль за температурным режимом в холодильных установках.

ежедневно

завхоз

Романчук Е.М.

18.

Снятие остатков продуктов питания на складе

1 раз в месяц

Комиссия по питанию

19.

Анализ выполнения натуральных норм питания

1 раз в месяц

Совет по питанию

Работа с поставщиками

1.

Заключение договора на поставку продуктов.

1 раз в год

Завхоз

Романчук Е.М.

2.

Подача заявок на продукты.

1 раза в неделю

Завхоз

Романчук Е.М.

3.

Постоянный контроль за качеством поставляемых продуктов.

По мере поступления

Совет по питанию

 

Советом по питанию                                                                      Заведующая МДОУ№ 13

МДОУ№13                                                                         _________В.Н.Морозова

Протокол № ___ от «___» ___2014 г.                               «__» ________ 2014 г.

 

План работы совета по питанию

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.     

Утверждение плана работы на год и графиков контроля.

Январь

Председатель Совета по питанию

 

2.     

Ведение документации на пищеблоке

Февраль

Повар

3.     

Отчет о работе с поставщиками продуктов питания.

 

 

Завхоз

Романчук Е.М.

4.     

Отчет комиссии по питанию.

 

              Март

Заведующий

5.     

Отчет об освоении денежных средств, выделяемых на питание.

 

апрель

Заведующий

 

6.     

Ведение документации на пищеблоке.

Выполнение натуральных норм питания.

                май

повар

7.     

Контроль за качеством полученных продуктов, условиями их хранения и сроками реализации.

 

июнь

Завхоз

 

8.     

Выполнение режима питания в летний период

июль

Заведующий

 

9.     

Осуществление входного контроля за условиями транспортировки продуктов питания от поставщиков.

Выполнение натуральных норм питания.

август

Завхоз

Романчук Е.М.

10.

Подведение итогов работы совета

сентябрь

Председатель совета по питанию

 

.

   
 

.

   

 

  

sprds13.edumsko.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта