Выпуск журнала для родителей по экологическому воспитанию детей «Пробуждение». Журнал в доу для родителей
МБДОУ «Детский сад № 124»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 говорится: «Родитель (законные представители) несовершенно -
летних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», однако родители не всегда обладают достаточным объемом времени, знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. А педагоги могут помочь родителям, направить их, предупредить. Вот здесь и определяется работа воспитателя и всего педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ.
Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Мы подготовили несколько специальных выпусков нашего журнала, это и «Азбука здоровья», и психологические вестники такие как «Калейдоскоп эмоций» и «Азбука родительской любви», «Важные правила для маленьких пешеходов». Так же подготовили выпуск журнала «Я иду в детский сад, или как облегчить адаптацию к детском к саду».
Все дела свои оставьте,
И журнал наш полистайте, Ведь журнал наш – знает каждый- Информатор очень важный. И для мамы, он для папы, Для ребенка, для меня, Наш журнал «Детвора»
124.doudzr.ru
Выпуск журнала для родителей по экологическому воспитанию детей «Пробуждение»

ГРУППА № 14

ЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ноябрь 2013
Уважаемые родители!

Почему мы часто слышим слово «экология»?
Экология – это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле, учит, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.
Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли.
Моря, реки, леса и горы, деревни и города… Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Все ли в порядке в нашем «Зеленом доме»?
В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать…
Кто виноват в этих нарушениях?
К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю! И различных нарушений на Земле очень много.
Важно, чтобы вместе с Вами и Ваш ребенок понимал, что необходимо специально заботится об окружающей природе; почувствовал свою личную ответственность, знал о том, как следует вести себя в природе, как необходимо относится к растениям и животным. Помогите ребенку осознать, что человек является не хозяином и покорителем, а частью природы и зависит от нее.
Наш «Зеленый дом»






Экологическая цепочка: гусеницы объедают листья, а сами служат кормом для мелких птиц, на которых в свою очередь охотятся птицы-хищники. Если уничтожить гусениц, то птицы могут погибнуть от голода или улететь в другие места…
Задание: составь экологическую цепочку

Растения – это «столовая» и «дом» для животных и птиц. Растения являются пищей и для человека.
Словарь:
Растения – деревья, кустарники, травы, цветы, их плоды…
Растения разделяют на дикорастущие, культурные, комнатные, лекарственные, ядовитые.
Задание: расскажи, кому нужны растения.

Песок и глина вокруг нас. Человек использует их в строительстве, есть песочные часы… Глину используют в производстве кирпича, посуды, игрушек…
Свойства песка – сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.
Свойства глины – пластичность, вязкость, неспособность пропускать воду.
Камень был орудием труда древних людей. Человек использует камни в строительстве домов, памятников, укреплений…
Камни в природе разнообразны. Существуют драгоценные камни, из них делают украшения
Подземные кладовые Земли хранят в себе уголь, нефть, руды.
Почва – это «живая земля» — верхний слой Земли.

Задание: посмотри на рисунок и ответь – с кем дружит ель?

Никто еще не научился жить без воды. Вода нужна всем: и растениям, и животным, и людям. Без воды погибнет и лес, и все живое. Человек и животные могут употреблять только пресную воду Словарь: вода пресная – пригодна для питья, приготовления пищи, поддержания чистоты, полива растений. Пресная вода есть в озерах, реках, родниках, глубоко под землей.

Задание: проведи опыт – что станет со снегом и льдом в тепле.

В любом государстве есть служба которая специально заботится о лесе, — это лесничество.
Лесники помогают деревьям, животным, лесу в целом: подкармливают зверей в голодную зимнюю пору, спасают детенышей, оставшихся без родителей, помогают животным спастись в весеннее половодье. Лесники расчищают завалы, удаляют сушняк, высаживают молодые деревца, ухаживают за редкими растениями, животными, занесенными в «Красную книгу», живущими в заказниках и заповедниках.

Словарь:
Красная (охранная) книга – международный реестр (список), в который заносятся сведения о подлежащих охране редких, исчезающих видах животных и растений.
Заказник, заповедник – неприкосновенное заповедное место, где сберегаются и охраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.
Задание: придумай знак, как еще можно беречь природу.

Все деревья разные – одни высокие, другие низкие. На одних растут листья, на других иголки да шишки. А кроме лесных деревьев есть еще и плодовые, которые, как не трудно догадаться, растут в саду и приносят плоды – яблоки, груши, сливы, абрикосы… Но все деревья, и лесные, и плодовые, имеют много общего – у них есть прочный ствол, корни, которые уходят глубоко в землю, а вверху ствол увенчан кроной из ветвей и листьев.
Задание: посмотри на картинку и расскажи, как дерево дышит, питается и растет.

Авторы: Громова Людмила Владимировна, Макарова Наталья Анатольевна, воспитатели МБДОУ «Белоснежка» г. Ноябрьск, ЯНАО.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Газета для родителей и детей - ПСИХОЛОГ и Я
В нашем детском саду с 2009 года педагогом-психологом и учителем-логопедом выпускаются информационно-просветительская газета для родителей старшей группы «Развиваемся вместе» и журнал для родителей подготовительной группы «Скоро в школу».
В газете «Развиваемся вместе» освещаются вопросы по детской психологии и логопедии. На страничках газеты родителям представлены статьи, консультации, рекомендации специалистов, ответы на интересующие вопросы. Такие рубрики, как: «Советы логопеда и психолога», “Игротека в кругу семьи”, “Я все знаю и умею”, “Говорят дети” и др. позволяют получить полезную информацию. Газета для родителей очень удобная форма работы, так как взрослые имеют возможность взять её домой ознакомиться с материалом и применить его в домашних условиях.
Журнал «Скоро в школу» содержит информацию, помогающую родителям подготовить ребенка к поступлению в школу, узнать причины школьной дезадаптации и способы ее преодоления. В рубрике «Специалисты советуют» психолог и логопед освещают основные вопросы психологической и речевой готовности детей к школе, дают рекомендации, как сформировать мотивационную готовность к школе, избежать нарушения письма, как делать уроки с первоклашкой и др.
На «Занимательной страничке» представлен развивающий материал, который можно использовать с детьми для развития памяти, внимания, мышления, связной речи и т.д. Это ребусы, головоломки, логические задачки, заштрихованные картинки, задания на поиск отличий между картинками и др.
Рубрика «Проверь себя» позволяет родителям, ответив на вопросы теста, глубже понять особенности своих детей. Интересны тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок в школу», «Каков творческий потенциал вашего ребенка?», тест «Я дисграфик?», «К какому типу по способу усвоения информации относится ваш ребенок?» и др.
Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам приобрести
авторский электронный макет газеты или журнала
в формате Microsoft Publisher,
который позволит вам адаптировать их под свой детский сад: вы сможете самостоятельно поменять текст, убрать или добавить картинки, редактировать материал, проявляя свое творчество или же оставить весь материал в первозданном виде. Выбор за вами!
По вопросам приобретения пишите на почту
с пометкой "Газета для родителей"
lutiks.jimdo.com
Консультация для воспитателей «Журнал ДОУ для детей и родителей как форма консультирования, общения, информирования»
МДОУ»Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Консультация для воспитателей «Журнал ДОУ для детей и родителей как форма консультирования, общения, информирования»

Консультация «Журнал ДОУ для детей и родителей как форма консультирования, общения, информирования» Подготовила:
воспитатель - методист
Дегтярёва Ю.В.
дата проведения
. .2017 г.
Согласно годового плана нашего учреждения с сентября 2017 года в нашем ДОУ будет выпускаться журнал родителей «Новости от Золотой рыбки».
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.
Актуальность:
Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать с ними контакт.
Новизна:
Журнал - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.
Учредитель журнала ДОУ – педагогический коллектив, обеспечивающий высокий уровень дошкольного образования детей.
Творческой группой разработано Положение о журнале, как периодическом издании, которое было принято на педагогическом совете.
Цель:
усиление взаимодействия детского сада и семьи, повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения; обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста; вовлечение родителей о воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
информирование родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, событиях, происходящих в жизни ДОУ, психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям;
пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста, оказание необходимой консультативной помощи через журнал;
создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья;
побуждение родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
активация творческого и информационного потенциала педагогов в просветительской работе с семьей, внедрение мотивационных стимулов;
повышение уровня педагогической компетентности воспитателей, развитие элементов журналистики.
Практическая значимость.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.
Алгоритм по подготовке выпуска каждого номера газеты для родителей:
Сбор информации у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей для
публикации – 1-10 число каждого месяца.
Анализ собранной информации, обработка, подготовка статей – 10-14 число каждого месяца.
Воспитатель-методист редактирует и корректирует информационные разделы журнала – 10-15 число каждого месяца.
Верстка, дизайн выпуска – 16-28 число каждого месяца.
Печать журнала – 28-30 число каждого месяца.
Редакция журнала:
Главный редактор – Колесникова И.А.
Зам. главного редактора – Фомина В.В.
Редакторы разделов
«Калейдоскоп событий» – Дегтярёва Ю.В.
«Тема месяца» – Рябошлык Л.А.
«Делимся опытом» – Колесникова И.А.
«Это интересно» – Захарова А.М.
«Лабиринты детской души» – Козлова Н.В.
«Логопедические шпаргалки» – Беловол Н.М.
«Растим детей здоровыми» – Фомина В.В.
«Вести из музыкального королевства» – Шумилина Н.В.
Ответственный за выпуск и дизайнер – Дегтярёва Ю.В.
Корреспонденты – педагоги и родители МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Периодичность:
Один раз в месяц.
Прогнозируемые результаты:
ежемесячный выпуск газеты «Новости от Золотой рыбки»;
повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие их элементарных журналистских способностей и общей культуры;
трансляция опыта работы на районном уровне
Каждый выпуск журнала ДОУ посвящен теме всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Содержание номера журнала ДОУ готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также примеров детских поведенческих проявлений и поступков. Материал журнала ДОУ располагается в соответствии с постоянными рубриками. Каждый выпуск журнала содержит информацию о жизни ДОУ, мероприятиях плана работы с родителями. Авторами материалов журнала ДОУ могут выступать родители, руководящие работники ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. Можно посвящать номера журнала одной единой наболевшей или актуальной в данный момент теме.
График работы журнала:
1-10 число каждого месяца приемная групп №№ 1,2,6,7.
11-20 число каждого месяца приемная групп №№ 3,8,9,10.
21-30 число каждого месяца приемная групп №№ 4,5,11,12.
Экземпляры журнала размещаются в родительских уголках групп и фойе ДОУ. Журнал верстается в программе Microsoft Word, распечатывается в цветном варианте.
Каждый выпуск нашего журнала имеет рубрики:
«Калейдоскоп событий» - рубрика освещает все значимые события, происходящие в ДОУ в обозначенный период времени.
«Тема месяца» - рубрика освещает приоритетную тему, которой будет посвящён выпуск журнала.
«Делимся опытом» - рубрика знакомит родителей с активной деятельностью педагогов, их участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах и т. д. Публикуем итоги выставок рисунков и поделок, проводимых в ДОУ.
«Это интересно» - рубрика даст рекомендации, какие поделки можно сделать с детьми дома, способы, как совместно и с пользой провести время с ребёнком. Практические материалы, помогающие развитию у ребёнка фантазии, творческих способностей. Игры и задания по формированию у детей первоначальных математических представлений. Игры на все случаи жизни: в дороге, в дождливый день, на пляже, во дворе и т. д. А также: сказки для почемучек, игры-ходилки, вкладки с развивающими заданиями и играми для детей и многое другое
«Лабиринты детской души» - информационная рубрика практического психолога рассказывает родителям о детских психологических проблемах и способах их устранения. На страницах этой рубрики родители могут получить ответы на интересующие их вопросы.
«Логопедические шпаргалки» - информационная рубрика учителя – логопеда. Простые советы и практические задания по автоматизации и закреплению звуков, развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата, обогащению словарного запаса ребёнка.
«Растим детей здоровыми» - рубрика дает советы, как укрепить своё здоровье, как избежать болезней и несчастных случаев, как помочь себе и другим. Практические советы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Публикуются комплексы утренних гимнастик, рассказывается о новых формах работах с детьми на занятиях.
«Вести из музыкального королевства» - информационная рубрика музыкального руководителя. Музыкальный руководитель рассказывает об интересных моментах проведения праздников в каждой возрастной группе. Все это сопровождается фотографиями.
Рубрики журнала могут пополняться и заменяться по решению редакции журнала.
На примере других образовательных учреждений практика показала, что данная форма сотрудничества с родителями эффективна и результативна.
5
multiurok.ru









