Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В 2017 ГОДУ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ. Журнал валютное регулирование валютный контроль


Журнал Валютное регулирование. Валютный контроль

Закрыть

/files/numbers/processed/swf/25176-1511950160.0432

https://delpress.ru/files/numbers/processed/swf/25176-1511950160.0432/{page-[*,0].swf,5}

Печатная версия / Август - Декабрь 2018 года

28600 р.

Вы можете оформить подписку на журнал Валютное регулирование. Валютный контроль на 2018 год онлайн или заказать по телефону (499) 704-13-05. Стоимость подписки на журнал Валютное регулирование. Валютный контроль и другие издания из рубрики «Арбитраж, споры» актуальны на 14.07.2018.

/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2

Подписка на журнал Валютное регулирование. Валютный контроль доступна в категориях:

/files/numbers/processed/swf/25176-1511950160.0432

https://delpress.ru/files/numbers/processed/swf/25176-1511950160.0432/{page-[*,0].swf,5}

5

Журнал Валютное регулирование. Валютный контроль

Россия,г. Москва, ул.Новодмитровская д.5а (499)704-13-05

Издания отсутствуют

delpress.ru

Валютное регулирование и валютный контроль в условиях таможенного союза

История развития международной интеграции достаточно обширна и сложна. Интеграционные процессы вызревали в условиях трансформации рыночных отношений, либерализации развитых европейских государств, развитии отстающих регионов мира. Причины для возникновения потребности в интеграции появились во второй половине прошлого тысячелетия, а сами условия стали проявляться уже к середине XX в.

Так в 60-х гг. XX в. государства Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Сальвадор, Коста-Рика образовали Центральноамериканский общий рынок. В то же время Европейский союз и Турция образовали Таможенный союз, а Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Ливия, Мавритания, Сирия договорились о создании Таможенного союза, который получил название Арабский общий рынок.

В 1991 г. была образована подобная организация между восточно-карибскими странами, в число которых вошли ряд стран: Антигуа, Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Китс, Невис, Сент-Винсент, Гренадины. Все это говорит о возникновении определенной тенденции в мировой политике и экономике –появлении новой структуры межгосударственной экономической интеграции.

В республике Казахстан для поддержки макроэкономической стабильности предусмотрено осуществление ряда экономических, правовых, организационных мер, в том числе проведение эффективной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, реализации практических действий в формировании оптимального валютного режима, призванного способствовать развитию как экспортоориентированных отраслей экономики, так и отраслей, ориентированных на внутренний рынок. При этом дальнейшее экономическое развитие предполагает как мониторинг и анализ динамики экономического роста, так и интеграционные процессы [1].

Рост интеграционных объединений, в том числе образование такой формы, как таможенные союзы, расширение и укрепление их позиций в международном сотрудничестве, говорит о перспективности такой формы межгосударственной интеграции и востребованности со стороны многих государств мира. Такой вид интеграции приносит существенные экономические, политические, социальные выгоды для всех участников, т.к. делает экономики государств-участников сильнее, интегрируя их в мощные экономические и политические блоки, оказывающие существенное влияние на международные отношения, увеличивая экономический и политический вес стран участниц. Такие процессы открывают возможности не только для экономик стран – участниц интеграции, но и для их хозяйствующих субъектов, всех экономических агентов этих стран.

Причиной образования Таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией стали, в том числе, и эти положительные практические тенденции глобального масштаба. Обоснование и необходимость такой интеграции, в свое время, были сформулированы Президентом Республики Казахстан Н. Назарбаевым.

Правовая, политическая и экономическая база для Таможенного союза этих государств была обоснованна к 1995 г., когда в январе главы двух государств подписали Соглашение о Таможенном союзе, к которому присоединилась и Республика Казахстан, подписав с Россией и Белоруссией Соглашение о Таможенном союзе. Уже в 1996 г. к Союзу присоединилась Республика Кыргызстан, а в 1999 г. – Таджикистан. Позже это интеграционное объединение имело дальнейшее развитие через укрепление правовой базы посредством заключения соглашений: «Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях», «Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве», «Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза» [2].

Практическая значимость такого объединения стран бывшего СССР связана с естественноисторической близостью интересов стран и существующей исторически определенной интеграцией между ними. Это и послужило базой для соглашения, которая обозначила соответствующие цели Таможенного союза:

– совместные усилия по обеспечению социально-экономического прогресса стран-участниц за счет устранения существующих разделяющих их препятствий, результатом чего должно стать свободное экономическое взаимодействие хозяйствующих субъектов этих стран;

– разработка и введение механизма гарантирования устойчивого развития экономик этих стран, конкурентного товарообмена;

– определение и формирование условий общего экономического пространства;

– объединение усилий стран – участниц Союза к реализации важнейшей цели союза – полноправного участия государств-членов, на мировом рынке.

С учетом этого сегодня в границах Таможенного союза образована общая таможенная территория участвующих государств, в рамках которой существуют определенные условия для экономических отношений хозяйствующих субъектов этих стран, а именно:

– не взимаются таможенные платежи, определенные налоги, сборы;

– действует унифицированный механизм регулирования экономик этих стран, базой которого являются рыночные принципы хозяйствования и схожие принципы законодательства.

В целях унификации законодательств стран – участниц Союза, происходят необходимые изменения и в валютном законодательстве этих стран. Странами – участницами Таможенного союза разработан и постоянно совершенствуется механизм унификации и упрощения процедур валютного контроля. Так, в этом направлении была проведена следующая работа:

– Республика Казахстан определила порядок функционирования нового Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля» (от 6.01.2012 г.), а также изменила порядок осуществления экспортно-импортного валютного контроля, через утверждение новых Правил [3];

– Российская Федерация внесла изменение в Федеральный закон, касающийся этих статей и в соответствующие Инструкции [4];

– Республика Беларусь, через Указ Президента РБ, внесла соответствующие изменения в Инструкцию о порядке регистрации сделок, деятельности банков, работе небанковских кредитно-финансовых организаций, функциях агентов валютного контроля [5].

Странами Таможенного союза определены общие цели осуществления валютного регулирования и валютного контроля, суть которых движение к дальнейшей либерализации и приближению к нормам международных актов, что совершенно необходимо для дальнейшей интеграции, унификации законодательств стран Союза, создания условий для принятия новых общих Законов и нормативных Актов.

Цели дальнейшей интеграции и совершенствования деятельности Таможенного союза определяют ее задачи. Известно, что статусы агентов и функциональных органов валютного контроля, в странах Таможенного союза еще недавно, существенно отличались между собой, в результате чего, в 2010 г. были осуществлены правовые изменения в соответствующих Законах. Было принято Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 09.12.2010 г. «О согласованных принципах валютной политики». Цель этих документов – дальнейшая интеграция в валютно-финансовой сфере в рамках Единого экономического пространства. Необходима дальнейшая работа в этом направлении, т.к. результаты правовых изменений еще не коснулись практической части работы в указанной сфере. По нашему мнению, данная работа должна идти в сторону унификации требований к финансовым структурам в рамках валютно-финансовой сферы их деятельности.

Следует заметить, что механизмы осуществления валютного контроля имеют значительные различия, что выражается через существенное отличие в перечнях и объемах документов уполномоченных органов, которые они требуют при проведении валютного контроля. Унификация существующей базы нормативных документов, по нашему мнению, позволит решить и эту важную для работы Союза проблему.

Вызывает нарекания и сама процедура проведения валютного контроля в каждой из стран участниц Таможенного союза, которая, по сути, в этих странах различна. Решение проблемы создания общего порядка проведения валютного контроля субъектов – участников Таможенного союза, одинакового документарного, методического и методологического подхода к этому, по нашему мнению, упростит взаимоотношения соответствующих контрольных органов и способствует их дальнейшему развитию, в сторону единства принципов работы.

Наши предложения основаны на всестороннем и углубленном изучении ряда положений данного Соглашения, которое, по нашему мнению, основанному на этих исследованиях, подлежит совершенствованию, в направлении поэтапной интеграции в области валютно-финансовых отношений. Такая интеграция должна проходить, как между странами Таможенного союза, так и между самим Союзом, в лице указанных стран и другими государствами, партнерами.

Нами проанализирована ситуация, возникшая в области валютного регулирования в Республике Казахстан, Республике Беларусь, Российской Федерации, на основании чего составлена табл. 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ структуры валютного регулирования в странах Таможенного союза.

Валютное регулирование

Республика Казахстан

Российская Федерация

Республика Беларусь

 1.

Существующий орган, для осуществления валютного регулирования

Национальный банк Республики Казахстан

Центральный банк России,

Правительство Российской Федерации

Национальный банк Республики Беларусь

2.

Режим существующего валютного курса

Управляемый валютный курс (плавающий курс)

Управляемый валютный курс (плавающий курс)

Управляемый валютный курс (совершенствование механизма плавающего курса)

3.

Существующие сегодня ограничения текущих валютных операций,

в том числе

Не применяются

Не применяются

Частично используются

3.1

Установленные ограничения по суммам авансовых платежей связанных с импортом товаров и  услуг

Не применяются

Не применяются

Частично используются

3.2

Установленные ограничения по открытию счетов резидентам в иностранных банках

Не применяются

Не применяются

Регулирует Национальный банк

4.

Разрешения на покупку-продажу резидентами и нерезидентами, являющимися физическими лицами, иностранной валюты через банки

Без ограничений

Без ограничений

Без ограничений, (предъявление паспорта)

5.

Разрешение на покупку-продажу хозяйствующими субъектами, являющимися резидентами иностранной валюты через банки

Без ограничений

Без ограничений

Ограничения, которые носят целевой характер покупки и временной характер

6.

Существующие ограничения по открытию счетов нерезидентов в отечественных банках

Без ограничений

Без ограничений

Без ограничений

7.

Разрешения на проведение операций по движению капитала

Проверка НБРК обоснованности операции  

Без ограничений

Проверка НБРБ обоснованности операции  

Проведенный нами анализ показал, что наибольшие ограничения в организации валютного регулирования в анализируемых странах приходятся на Республику Беларусь, где контроль государства наиболее ощутим, что вызывает определенный перекос в осуществлении деятельности соответствующих межгосударственных структур.

Так, в Республике Беларусь, в отличие от Республики Казахстан и Российской Федерации, действуют такие валютные ограничения, как обязательная продажа валютной выручки субъектами хозяйствования, ограничения по открытию счетов резидентами в иностранных банках, а также необходимость предъявления паспорта при покупке резидентами и нерезидентами, являющимися физическими лицами, иностранной валюты через банки. Также нами было отмечено, что в Республике Беларусь существующий сегодня режим валютного регулирования содержит определенные ограничения по текущему счету платежного баланса, а именно:

– существует лимит на сроки завершения внешнеторговых операций;

– определены обязательные разрешающие критерии авансовых платежей по импорту;

– действует механизм целевой покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, при этом введен институт обязательной продажи валюты.

Объяснения такой финансовой политики, осуществляемой властями РБ вполне понятны и объективны. Ведь применяемые там валютные ограничения по движению капитала сегодня соответствуют той законодательной базе, которая есть в этой стране, условиям организации экономической деятельности, национальным интересам и уровню развития финансового рынка, и способствуют минимизации рисков. Такой перекос в сфере финансовых, в том числе валютных отношений, правовых документах, валютной политики и пр. является исторически объективным, но, по нашему мнению, необходимым к устранению посредством создания единых условий функционирования этих процессов в странах участниках Таможенного союза. Эта проблема должна найти отражение в рамках реализации Соглашения о согласованных принципах валютной политики стран Единого экономического пространства.

Основываясь на исследованиях, которые были нами проведены, мы считаем, что наиболее значимыми мерами в области валютно-финансового сотрудничества могут стать:

– меры дальнейшей консолидации валютно-финансового и информационного рынка указанных выше стран. Эти процессы могут стать основой для расширения возможностей хозяйствующих субъектов этих стран, их финансовых институтов, развитию конкуренции и укреплению их конкурентных позиций;

– создание условий дальнейшего расширения использования национальных валют в межгосударственных торговых отношениях. Важным представляется создание механизмов использования национальных валют при заключении контрактов, что связано с вопросами совершенствования системы текущих курсовых котировок национальных валют стран участников Союза: Казахстана, Беларуси, России;

– совершенствование существующих правил по проведению валютных операций.   

Единое экономическое пространство является интеграционным объединением государств Таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и России. ЕЭП заработало на территории указанных стран с 1 января 2012 г., что объясняет существующие проблемы ЕЭП ввиду малого времени для координации процессов интеграции в эту организацию. Мы предлагаем совершенствовать процессы эффективной валютной интеграции с целью формирования действенного единого валютного пространства в рамках стран – участников Таможенного союза и Единого экономического пространства. Процесс изменений может быть осуществлен в три этапа.

Первый этап – это реализация механизмов более глубокой интеграции банков стран – участников Таможенного союза и ЕЭП. Примером могут служить Российские банки, которые работают на рынках партнеров в рамках Единого экономического пространства.

Второй этап – это движение к созданию единой платежной валюты, платежного средства, которое будет являться коллективной единицей для взаиморасчетов, с целью обслуживания внешнеторгового оборота государств-участников и исполнения роли инструмента для осуществления единых денежно-кредитной и валютной политик этих государств. Этот этап должен включать создание общего центрального банка, функциями которого могут стать:

– реализация денежно-кредитной политики стран-участниц;

– общий контроль курсообразования в пределах Союза;

– мониторинг, анализ и контроль по выполнению валютных соглашений и работе  механизмов валютной интеграции в системе данного объединения;

– продвижение общего платежного средства на мировые финансовые рынки и их использование в финансовых операциях.

Формирование новой платежной системы в рамках рассмотренного процесса даст возможность совершенствовать взаиморасчеты по внешнеэкономическим операциям.

Третий этап – это необходимость введения единой наднациональной валюты и организация валютного союза, расширения участников Единого экономического пространства за счет вступления других стран, что позволит эффективно использовать механизмы эмиссии новой валюты.

creativeconomy.ru

Проблемы и пути совершенствования валютного регулирования экспортно-импортных операций



Статья посвящена правовым вопросам, касающимся незаконного вывоза капитала за рубеж. Рассмотрены возможности применения различных мер валютного регулирования и валютного контроля в предотвращении оттока денежных средств.

Ключевые слова: валютное регулирование, валютный контроль, валютная выручка, отток капитала, экспортно-импортные операции, национальный валютный рынок.

Противодействие незаконному оттоку денежных средств за рубеж — основная задача института валютного регулирования и валютного контроля.

Как отмечается в учебной и научной литературе, все это составляющие валютной политики государства, которая направлена на укрепление финансового положения страны, создание режима устойчивости национальной валюты, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту [1]. В данной сфере мероприятия осуществляются путем непосредственного воздействия на национальную валюту, валютный курс и валютные операции [2].

Отметим следующие взаимообусловленные причины, способствующие вывозу капитала.

1. Проблемы репатриации валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями.

На счетах в иностранных банках находится огромное количество валютных средств, которые не были возвращены в Российскую Федерацию.

На сегодняшний день мы может констатировать явно недостаточное количество законодательных механизмов, позволяющих обеспечить возврат денежных средств.

Данная проблема наносит значительный ущерб экономической безопасности страны, поскольку вывоз капитала приводит к оттоку значительных ресурсов из экономического оборота государства и включению их в производственный процесс других стран.

В настоящее время положения Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [3] позволяют в определенной мере обеспечить устойчивость валютного рынка, направлены на исключение указанных выше проблем.

Но в то же время, очевидно, что нормы, регламентирующие деятельность органов валютного регулирования и валютного контроля, нуждаются в дополнение с целью повышения эффективности мер, которые регулируют проведение экспортно-импортных операций.

2. Второй причиной создавшейся ситуации являются переводы валюты (без товара) и сделки по фиктивным импортным контрактам.

На практике российский покупатель переводит иностранному контрагенту валюту под заведомую не поставку товаров (предоплата без поставки товара или неэквивалентное поступление).

Широко также практика авансовых платежей, означающая по сути, предоставление российскими резидентами беспроцентного кредита иностранным фирмам.

Как отмечает А. Н. Козырин, основываясь на данных Банка России (по отчетности коммерческих банков) по «бестоварным» переводам, осуществляемым по фиктивным импортным контрактам, из России ежемесячно уходило около 400 млн. долларов [4].

3. Третья причина — осуществление расчетов между российскими участниками и иностранными контрагентами за пределами России (оффшорные зоны).

Осуществление расчетов между российскими и иностранными участниками внешнеторговой деятельности позволяет выводить денежные средства за пределы российской налоговой системы.

Это так называемые «оффшоры» («налоговые убежища»), когда на российской территории осуществляется само производство, а финансовые расчеты производятся за рубежом.

Мы также наблюдаем открытие за рубежом денежных счетов компаниями крупного и среднего бизнеса, что способствует утечке капитала.

Безусловно, российский финансовый рынок нуждается в защите. Средства реализации валютной политики призваны исключить валютную зависимость Российской Федерации и обеспечить выполнение при осуществление внешнеторговой деятельности требований российского валютного законодательства, а также обоснованность платежей в иностранной валюте, полноту и объективность учета и отчетности по валютным операциям и рублевым сделкам нерезидентов.

В этой связи государство принимает меры для активизации валютного регулирования.

В частности, принят Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [5].

Положения данного законодательного акта обязывают резидентов отчитываться о конкретных сроках получения на свои счета валютной выручки в целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Отметим, что на сегодняшний день резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета иностранной валюты или валюты Российской Федерации и исполнения обязательств по таким контрактам.

Также закон расширил перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (например, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, нарушение любых актов валютного законодательства Российской Федерации).

Кроме того, с 1 января 2018 г. вступает в силу обновленная Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов при осуществлении валютных операции. Указанным нормативным актом для резидентов-экспортеров введен порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров, устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов — в течение одного рабочего дня [6].

Определенной особенностью России является то, что иностранная валюта имеет обращение параллельно с национальной. Чтобы в таких условиях национальная валюта могла удержать позиции и полноценно выполнять функции денег, национальный валютный рынок должен быть стабилен и предсказуем.

Для этого контролирующие органы должны быть наделены соответствующими полномочиями, позволяющими своевременно устанавливать факты нарушения валютного законодательства.

Отметим, что изменениями, внесенными в Правила представления резидентами и нерезидентами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. № 98, установлено, что названные органы в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов (участников внешнеторговой деятельности), а последние обязаны представлять документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и должны соответствовать требованиям, определенным частью 5 указанной статьи [7].

Основные целями валютного регулирования в Российской Федерации должны быть:

  1. Стабильный курс национальной валюты, то есть повышение степени ее конвертируемости, и уменьшение инфляционного давления;
  2. Обеспечение притока иностранной валюты и усовершенствование контроля за возвратом валютной выручки экспортерам;
  3. Действенный контроль за участниками внешнеэкономической деятельности.

Иллюстрацией к сказанному является инициатива Минфина России о необходимости наделения банков полномочиями по передаче в Федеральную налоговую службу России в электронном виде информации о проводимых резидентами валютных операций в рамках даже тех договоров с нерезидентами, которые не предусматривают пересечения товарами территории Российской Федерации [8].

Во многих зарубежных странах операции по сделке, имеющей признаки легализации незаконно полученных доходов или другие признаки подозрительности, кредитной организацией могут быть приостановлены, о чем информируются соответствующие компетентные органы, а, в крайнем случае, клиенту отказывается в проведении такой операции. Наиболее показателен в этом отношении опыт Италии, законодательство которой является наиболее эффективным в плане предупреждения «отмывания» криминальных капиталов и рекомендовано ЕС в качестве образца для унификации национальных законодательств в этой области.

Интересный факт приводит Т. В. Камалова: в законодательстве Италии установлено 150 признаков, свидетельствующих о возможной принадлежности банковской операции к разряду криминальных акций. Информация о таких операциях банками передается в специальное Валютное бюро для проверки и, в случае подтверждения подозрения в попытке осуществления преступной финансовой акции, направляется в следственный департамент по борьбе с мафией Министерства внутренних дел и службу валютной полиции Финансовой гвардии с целью проведения ими следственных мероприятий [9].

Таким образом, в практике ведущих стран на смену валютному контролю пришли системы государственного контроля за финансовыми операциями.

В Российской Федерации валютное регулирование и контроль на сегодняшний день являются единственным инструментом, способным противодействовать утечке капитала и отмыванию преступных доходов, однако соответствующая правовая база нуждается в совершенствовании.

Литература:
  1. Артемов Н. М. Валютное регулирование в Российской Федерации // Автореферат дис… д-ра юрид. наук. М., 2002, с. 3.
  2. Авагян Г. Л. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие // М., 2007, с. 138.
  3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50,ст. 4859.
  4. Козырин А. Н. Таможня в механизме валютного контроля за внешнеторговыми поставками: импорт [Электронный ресурс] https://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=21573.
  5. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
  6. Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2017 № 1160 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».
  8. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (подготовлен Минфином России, в ГД ФС РФ не внесен).
  9. Камалова Т. В. Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] https://www.nauteh-journal.ru/index.php/-ep13–11/1020-a

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, валютное регулирование, валютный контроль, иностранная валюта, национальная валюта, операция, валютная выручка, внешнеторговая деятельность, резидент, валютное законодательство.

moluch.ru

Журнал «Валютное регулирование и ВЭД»

ЖУРНАЛ "ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВЭД" № 06/2018
Темы номера:
  • Новый порядок ведения кассовых операций и использования чековых книжек;
  • А вы GDPR compliant?
  • Кредитную задолженность - в обмен на долю в уставном фонде;
  • Дисконтирование в рамках экспортных аккредитивов.
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ (Только для юридических лиц и ИП)
ВР_3_Q150.jpg

Для подписки скачайте и оплатите счет-фактуру.

Доставка журналов осуществляется через РУП "Белпочта".

Таблица изменений 2018 года в Перечень типовых документов в электронном виде на 72-х стр.
Новый перечень.jpg   В книге приведен перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности госорганов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденный постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, с учетом множественных изменений и дополнений, вступивших в силу 22 марта 2018 года, а также подробные разъяснения по его применению на практике.
Скачать "Таблицу изменений 2018 года в Перечень типовых документов"
Описание новой книги
Скачать счёт на новую книгу

«Валютное регулирование и ВЭД» - три издания в одном!

Специализированный ежемесячный журнал для специалистов по внешнеэкономической деятельности и валютным операциям – единственное в Беларуси издание, всесторонне освещающее вопросы ВЭД. Сегодня наш журнал - это:

  • Проверенная информация из надежных источников – нашими авторами являются специалисты департаментов банковского надзора и валютного регулирования Нацбанка, ГТК и КГК;

  • Ответы на вопросы по ВЭД с трех точек зрения: банк, таможня, субъект хозяйствования. В любой внешнеэкономической операции задействованы все три организации. Однако Вам не нужно выписывать несколько изданий – достаточно журнала «Валютное регулирование и ВЭД», на страницах которого вы узнаете о нормах законодательства по валютным расчетам, таможенных процедурах, особенностях работы с банком. Профессионалы готовят для Вас аналитические обзоры состояния валютных рынков и комментарии нормативных актов;

  • Тройной контроль качества материалов – над каждым номером работает главный редактор, научный редактор и стилистический редактор. Проверенная система работы позволяет нам избегать ошибок в освещении самых сложных тем;

  • Возможность задать вопросы редактору по тел. (017) 286 06 08;

Периодичность выхода —1 раз в месяц.

Объем журнала — 80 стр.

Связаться с редакцией: [email protected]

profmedia.by

Валютное регулирование и валютный контроль

11-15 февраля в ЦНТИ Прогресс пройдет курс повышения квалификации "Валютное регулирование и валютный контроль". Курс разработан для руководителей и специалистов подразделений по внешнеэкономической деятельности, сотрудников служб сопровождения внешнеторговых сделок, экономистов, бухгалтеров предприятий и организаций, осуществляющих ВЭД.

Преподаватели курса:

  • Представители крупнейшей переводческой компании.
  • Советник Управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда РФ.
  • Ведущий специалист по валютному контролю одного из крупнейших банков РФ.
  • Практикующий аудитор, к.э.н., диплом ICFM по МСФО, сертификация CIPA; автор книг и публикаций; член палаты налоговых консультантов; DipIFR.

В программе:

  1. Валютное законодательство РФ: понятие, состав. Актуальные положения международного права в сфере валютного регулирования. Влияние региональной экономической интеграции на валютное законодательство РФ. Акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля. Пределы нормотворческой деятельности Банка России и органов исполнительной власти в валютной сфере. Тенденции развития валютного законодательства под влиянием административной реформы и деофшоризации. Обзор изменений законодательства в валютной сфере в 2018 году .
  2. Валютное резидентство. Валютные операции и валютные ограничения. Требование о репатриации валюты. Требование о проведении валютных операций через уполномоченные банки. Обязанности резидентов при открытии, закрытии, использовании счетов в банках за рубежом. Оптимизация рисков при осуществлении отдельных валютных операций.
  3. Особенности документального оформления валютных операций. Учет и отчетность по валютным операциям. Справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах. Особенности заполнения корректирующих СВО и СПД. Оформление валютных платежных поручений и расчетных документов между резидентами и нерезидентами. Условия и порядок предоставления уполномоченным банкам документов и информации о валютных операциях. Обосновывающие и подтверждающие документы. Инструкция ЦБ РФ № 181-И, толкование ее отдельных положений правоприменительными органами.
  4. Валютный контроль. Органы валютного контроля и агенты валютного контроля, их функции, полномочия и порядок взаимодействия. Права и обязанности участников валютных операций при проведении валютного контроля. Контрольные мероприятия при проверке соблюдения требований валютного законодательства РФ и оформление их результатов. Возможности оспаривания ненормативных актов органов и агентов валютного контроля, а также обжалование действий их должностных лиц.
  5. Актуальные вопросы валютного контроля, осуществляемого ФНС и ФТС, их взаимодействие с иными субъектами, наделенными государственными полномочиями в валютной сфере (ЦБ РФ, МВД, прокуратурой). Новое в нормативно-правовых актах, исходящих от органов валютного регулирования и органов валютного контроля.
  6. Составление, заключение и исполнение договоров при осуществлении внешнеторговой деятельности, связанной с проведением валютных операций. Учет требований валютного законодательства РФ при формулировании условий внешнеторговых договоров. Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Предупреждение нарушений валютного законодательства РФ.
  7. Налогообложение внешнеторговой деятельности, налоговые последствия заключения контрактов с иностранными контрагентами. Особенности налогообложения при осуществлении импортных и экспортных операций. Внешняя торговля услугами, информацией, интеллектуальной собственностью. Возникновение обязанностей налогового агента в отношении доходов иностранных юридических лиц.
  8. Административная ответственность за нарушения валютного законодательства РФ. Понятие "незаконная валютная операция" и его толкование правоприменительными органами. Практика применения административной ответственности за нарушение режима счетов резидентов в банках за пределами территории РФ, за нерепатриацию валюты в РФ, за непредставление либо несвоевременное представление форм учета и отчетности. Изменения в КоАП РФ, а также в квалификации существующих нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
  9. Законопроекты в валютной сфере в 2018 - 2019 гг. Мониторинг судебной практики с учетом позиций высших судов.
  10. Международные расчеты. Документарные операции и международные формы расчетов, аккредитивная форма расчетов. Система SWIFT, сообщения формата MT103.

Узнать больше о курсе и записаться можно по ссылке

zakon.ru

Валютное регулирование | Современный предприниматель

Управление валютным движением и обеспечение режима, утвержденного для проведения операций с валютой, не могут существовать без надзора за выполнением соответствующих норма закона. В России валютное регулирование и валютный контроль в 2017 году проводятся на основании Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. о валютных операциях.

Понятия: валютное регулирование и контроль

Регулирование валютных движений – это элемент валютной политики, выражающийся во введении различных ограничений. Оно отличается от надзора совокупностью мер по обеспечению соблюдения норм, которые предпринимаются: правительством, органами и агентами надзора за проведением операций с валютой.

Валютный контроль – деятельность, направленная на обеспечение исполнения валютного законодательства.

В жизни это выглядит так:

  1. Резиденты должны предоставлять определенную документацию, подтверждающую законность проведения операции.
  2. Органы и агенты контроля проверяют полученные бумаги.

Говоря проще, регулирование направлено на установление норм и правил, а контроль необходим для их должного соблюдения. Регулирование и контроль в совокупности направлены на достижение общей цели – установление порядка при совершении валютных движений.

Методы валютного регулирования

Валютное регулирование в РФ включает ряд методов:

  • управление процентными ставками рефинансирования и их изменение;
  • валютные интервенции, то есть прямое вмешательство ЦБ в валютный рынок для корректировки курса;
  • защита национальной экономики и валюты;
  • введение ограничений по операциям с валютой;
  • девальвация и ревальвация;
  • управление золотовалютными резервами;
  • реализация и приобретение золота;
  • внесение изменений в режим обратимости валюты;
  • диверсификации резервов валюты;
  • регулирование баланса.

Из методов регулирования плавно вытекает валютный контроль операций:

  • импортных и экспортных;
  • ценных бумаг;
  • по обмену валютных ценностей;
  • реализация доли валютной выручки.

Также надзор осуществляется за валютной деятельностью резидентов и нерезидентов в целом.

Цели валютного регулирования и контроля

Главной целью валютного регулирования является ограждение валюты от внешнего экономического воздействия. Государство старается защитить российскую экономику от противоправных действий сферы валютных отношений.

Также валютное регулирование имеет цели:

  • тактическая цель – создание благоприятной почвы для снятия ограничений по валютным движениям;
  • конечная задача – полная конвертируемость валюты.

Законодательство РФ не утверждает конкретные задачи и цели регулирования валютных движений по причине их оперативного изменения.

Надзор за операциями с участием валюты включает в себя задачи:

  • определение соответствия операций установленным номам;
  • проверка исполнения обязательств участников валютной операции;
  • проверка обоснованности действий;
  • надзор за полнотой предоставленных сведений.

Валютный контроль может осуществляться на любой стадии.

Одним из основных его направлений является надзор за поступлением в РФ валютной выручки с экспорта различных товаров. Задачей органов будет проконтролировать зачисление средств на счета уполномоченных банков РФ. Другими словами, устанавливается надзор за поступлением иностранной валюты и ценностей в Россию.

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ необходимы для ограждения слабой валюты от опасного для нее внешнего финансового воздействия. Сейчас, Россия находится в процессе либерализации валютного законодательства. Но, существует надежда, что рубль станет более стабильным и регулирование можно будет упразднить совсем.

spmag.ru

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В 2017 ГОДУ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Изменения в системе валютного законодательства в РФ

Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации. Практика применения федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 173-ФЗ. Проекты изменений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» с 2018 года.

Валютные операции и ограничения

Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами. Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ. Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом. Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения. Особенности требования репатриации при финансовых операциях. Оптимизация рисков при осуществлении отдельных валютных операций.

Документальное оформление валютных операций

Учет и отчетность по валютным операциям. Паспорт сделки. Особенности оформления паспорта сделки по контракту, по договору займа. Внесение изменений в паспорт сделки. Справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах. Особенности заполнения корректирующих СВО и СПД. Оформление валютных платежных поручений и расчетных документов между резидентами и нерезидентами. Условия и порядок предоставления уполномоченным банкам документов и информации о валютных операциях. Обосновывающие и подтверждающие документы. Проект изменений в инструкции ЦБ РФ № 138-И. 

Актуальные вопросы валютного контроля, осуществляемого ФНС и ФТС

Актуальные вопросы валютного контроля, осуществляемого ФНС и ФТС, их взаимодействие с иными субъектами, наделенными государственными полномочиями в валютной сфере (ЦБ РФ, МВД, прокуратурой). Отдельные вопросы используемых в сфере валютного контроля информационных технологий.

Составление, заключение и исполнение договоров 

Составление, заключение и исполнение договоров при осуществлении внешнеторговой деятельности, связанной с проведением валютных операций. Учет требований валютного законодательства РФ при формулировании условий внешнеторговых договоров. Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Предупреждение нарушений валютного законодательства РФ.

Налогообложение внешнеторговой деятельности

Налогообложение внешнеторговой деятельности, налоговые последствия заключения контрактов с иностранными контрагентами. Особенности налогообложения при осуществлении импортных и экспортных операций. Внешняя торговля услугами, информацией, интеллектуальной собственностью. Возникновение обязанностей налогового агента в отношении доходов иностранных юридических лиц.

Административная ответственность за нарушения валютного законодательства РФ

Понятие «незаконная валютная операция» и его толкование правоприменительными органами. Практика применения административной ответственности за нарушение режима счетов резидентов в банках за пределами территории РФ, за нерепатриацию валюты в РФ, за непредставление либо несвоевременное представление форм учета и отчетности. Изменения в КоАП РФ, а также в квалификации существующих нарушений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

Международные расчеты

Документарные операции и международные формы расчетов, аккредитивная форма расчетов. Система SWIFT, сообщения формата MT103.

seminar-inform.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта