Журнал по воспитательной работе для классного руководителя. Журнал воспитательной работы
Журнал по воспитательной работе
ГБОУ СОШ № 41
Журнал
классного
руководителя по
воспитательной работе
Класс: __________
Классный руководитель: ________________________________________________________

г. Севастополь
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор ГБОУ СОШ № 41
________________________________
(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)
«___»__________20__г. «__»___________20__г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя __ класса ____________________________
(Ф.И.О.)
Общие сведения об учащихся
№
п/п
Ф.И.О. ученика,
мобильный телефон
№
Лич-ного дела
Дата рождения
Домашний адрес, домашний телефон
Ф.И.О.
Мобильный телефон
Место работы
мамы
папы
мамы
папы
мамы
папы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Психолого-педагогическая характеристика класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ воспитательной работы
за 20__-20__ учебный год
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование
Цели и задачи воспитательной работы на 20__-20__ учебный год
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в 20__-20__ учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемый результат:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный паспорт ________класса_______на 20__- 20___ учебный год
В классе - _____человек. Девочек - ____ человек. Мальчиков - ____ человек.
п/п
Ф.И.О
обучающегося
рождения
Ф.И.О
родителей
(лиц, их заменяющих)
Место работы родителей
(лиц, их заменяющих)
Домашний адрес
Телефон
Социальная категория
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
План-сетка по воспитательной работе
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Циклограмма работы классного руководителя
Еженедельно
Ежемесячно
Один раз в четверть
Один раз в год
Тематическое планирование классных часов

п/п
Дата проведения
Тема
Ответственные за подготовку и проведение
Дополнительная информация об итогах проведения классного час
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Расписание школьных звонков
и режим питания учащихся
____смена
1 урок –
2 урок –
3 урок –
4 урок –
5 урок –
6 урок -
Питание учащихся в столовой
после ___ урока, время ____.
Список учителей, работающих в классе

КАНИКУЛЫ
Окончаниеучебного года
Дни рождения

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26
27.
28.
Сведения о занятости учащихся в системе
дополнительного образования

№
Список учащихся
I полугодие
II полугодие
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Индивидуальные беседы с учащимися
п/п
Дата
Ф.И. учащегося
Причина беспокойства
Результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Расписание уроков класса
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Родительский комитет класса
за учебную работу
Ответственный
за хозяйственную работу
Ответственный
за культмассовую работу
Родительские собрания
п/пТема
Дата
Выступает
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Индивидуальные беседы с родителями
infourok.ru
Журнал по воспитательной работе учителя начальных классов
ГБОУ СОШ № 41
Журнал
классного
руководителя по
воспитательной работе
Класс: __________
Классный руководитель: ________________________________________________________

г. Севастополь
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор ГБОУ СОШ № 41
Кудрявцева А.М. Федоровская В.Н.
____________________ ________________________________
(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)
«___»__________20__г. «__»___________20__г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 3__ класса ____________________________
(Ф.И.О.)
на 20_- 20__учебный год
Общие сведения об учащихся
№
п/п
Ф.И.О. ученика,
мобильный телефон
№
Лич-ного дела
Дата рождения
Домашний адрес, домашний телефон
Ф.И.О.
Мобильный телефон
Место работы
мамы
папы
мамы
папы
мамы
папы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Психолого-педагогическая характеристика класса
История формирования классного коллектива.
Состав класса, характеристика семей, обучающихся класса.
Состояние межличностных отношений.
Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
Лидеры группы (количество, направленность).
Обучающиеся с высоким статусом в группе.
Обучающиеся, не принимаемые в группе (причины).
Характер образовательной программы.
Успешность освоения школьниками программы (количество обучающихся по уровню успеваемости).
Материальная обеспеченность учебного процесса.
Состояние и динамика здоровья детей.
Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.
Включение обучающихся в дополнительные образовательные программы.
Отношение с родителями.
Анализ воспитательной работы
за 20__-20__ учебный год
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование
Цели и задачи воспитательной работы на 20__-20__ учебный год
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в 20__-20__ учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемый результат:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный паспорт ________класса_______на 20__- 20___ учебный год
В классе - _____человек. Девочек - ____ человек. Мальчиков - ____ человек.
№
п/п
Ф.И.О
обучающегося
Дата
рождения
Ф.И.О
родителей
(лиц, их заменяющих)
Место работы родителей
(лиц, их заменяющих)
Домашний адрес
Телефон
Социальная категория
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
План-сетка по воспитательной работе
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Один раз в четверть
Один раз в год
Тематическое планирование классных часов

№
п/п
Дата проведения
Тема
Ответственные за подготовку и проведение
Дополнительная информация об итогах проведения классного час
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Расписание школьных звонков
и режим питания учащихся
____смена
1 урок –
2 урок –
3 урок –
4 урок –
5 урок –
6 урок -
Питание учащихся в столовой
после ___ урока, время ____.
Список учителей, работающих в классе
№
Ф.И.О. учителя
Предмет
№ кабинета
1.
2.
3.
4.
5.

КАНИКУЛЫ
Осенние
Зимние
Весенние
Летние
Окончание
учебного года
Дни рождения

№
Ф.И. ученика
Дата рождения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26
27.
28.
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Сведения о занятости учащихся в системе
дополнительного образования

№
Список учащихся
I полугодие
II полугодие
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Индивидуальные беседы с учащимися
№
п/п
Дата
Ф.И. учащегося
Причина беспокойства
Результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Расписание уроков класса
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Родительский комитет класса
Должность в родительском комитете
Ф.И.О.
Председатель
Секретарь
Казначей
Ответственный
за учебную работу
Ответственный
за хозяйственную работу
Ответственный
за культмассовую работу
Родительские собрания
№ п/п
Тема
Дата
Выступает
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Индивидуальные беседы с родителями
№
Дата беседы
Ф.И.О. родителей
Причина беспокойства
Результат
1
2
3
4
5
6
infourok.ru
Журнал по воспитательной работе для классного руководителя
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование школы)
_______________________________________________________________________________________________________
(класс)
________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Содержание
п\п
ФИО обучающегося
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
ФИО родителей, место работы
Телефоны родителей
Четверть
№
урока
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
I
1
2
3
4
5
6
7
8
II
1
2
3
4
5
6
7
8
III
1
2
3
4
5
6
7
8
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
п/п
Фамилия, имя обучающегося
Название кружков
Адрес кружка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
п/п
Фамилия, имя
обучающегося
Общественное поручение
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
п/п
Фамилия, имя
обучающегося
Общественное поручение
Отметка о выполнении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Учитель_______________________________________
п/п
Дата
Содержание урока
Воспитательные мероприятия
п/п
Месяц и число
Фамилия, имя обучающегося
infourok.ru
Журнал учебно-воспитательной работы и педагогических наблюдений за обучающимися класса
Журнал учебно-воспитательной работы и педагогических наблюдений за обучающимися класса: Общие сведения об обучающихся, Учётная карточка обучающегося, Паспорт класса по состоянию на __ учебный год, Распределение общественных поручений в классе, Характеристика класса (группы) на ______ уч.год, Анализ континента обучающихся класса, План учебно-воспитательной работы класса, Достижения обучающихся класса, Рекомендации психолога и социального педагога, Индивидуальная работа с обучающимися, Связь с родителями, Замечания проверяющих учебно-воспитательную работу.
Название общеобразовательного учреждения
Журнал
учебно-воспитательной работы
и педагогических наблюдений
за обучающимися класса (группы №) …
Период обучения с ___ по ____ гг.
Классный руководитель
Кириленко Елена Александровна,
преподаватель русского языка и литературы
Общие сведения об обучающихся
| № п/п | ФИО | Год рождения | Дом. адрес | Родители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учётная карточка обучающегося
1. Фамилия
Имя
Отчество
2. Год, число и месяц рождения.
3. Место рождения.
4. Приписное свидетельство.
5. Год окончания школы.
6. Место жительства.
7. Родители:
а) отец:
- место жительства;
- место работы;
- образование.
- помощь классу.
б) мать:
- место жительства;
- место работы;
- образование.
- помощь классу.
8. Другие родственники.
9. Общественная работа.
10. Участие в творческих объединениях, спортивных секциях.
11. Поощрения
| № п/п | Характер поощрения | Дата и № приказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Нарушения
| № п/п | Характер нарушения | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт класса (группы) по состоянию на __ учебный год
1. В классе (группе) всего обучающихся ___ из них:
- юношей____;
-девушек____.
2. Староста.
3. Сектор «Знание».
4. Сектор «Порядок».
5. Сектор «Спорт».
6. Сектор «Реклама».
7. Сектор «Досуг».
8. Количество обучающихся, имеющих разряды по видам спорта:
- …
9. Количество обучающихся, занимающихся в кружках и секциях:
а) технических и предметных;
б) худ.самодеятельности;
в) спортивных….
Распределение общественных поручений в классе (группе)
| № п/п | Наименование поручений | Количество | ФИО |
| 1 | Староста (общее руководство и ответственность за работу каждого участка) |
|
|
| 2 | Замстаросты (помощник старосты во всех делах и заменяет его) |
|
|
| 3 | Ответственный за учет посещаемости (ведет дисциплинарный журнал и ведомость учета посещаемости) |
|
|
| 4 | Учебный сектор или группа взаимопомощи (организация помощи в учебе) |
|
|
| 5 | Культмассовый сектор (организация выхода группы в театр, кино, экскурсии, встречи с интересными людьми, поздравления…) |
|
|
| 6 | Экологический сектор (цветы, озеленения…) |
|
|
| 7 | Редколлегия (сбор материала и выпуск газет) |
|
|
| 8 | Физорг и замфизорга (организация и участие в соревнованиях, помощь преподавателю физ-ры) |
|
|
| 9 | Бригады на производственном обучении |
|
|
| 10 | Ответственность за выпуск экрана успеваемости |
|
|
| 11 | Стипендиальная комиссия (представляет выписки на назначение стипендии) |
|
|
| 12 | Казначей (сбор денег в фонд группы по решению собирания денег) |
|
|
| 13 | Бытовой сектор (ответственность за генеральную уборку) |
|
|
| 14 | Ведение «летописи» группы (сбор материалов в группе) |
|
|
Характеристика класса (группы) на ______ уч.год
Анализ континента обучающихся класса (группы)
Класс __________ Классный руководитель ____________
1. Всего обучающихся ________
- юношей___
- девушек____
2. Проживают в полных семьях (отец и мать родные).
Проживают с 1 родителем (отцом или матерью)
Из них - с отчимом_____
Из них – с мачехой______
3. Многодетные семьи____
4. Малообеспеченные_____
- родители-инвалиды___
- родители-пенсионеры____
5. Состоящие на учете в ОППН
На наркологическом учёте____
6. Дети-инвалиды.
«Утверждаю»
зам.директора
по учебно-воспитательной работе
«___» _______ 20____г.
План учебно-воспитательной работы класса (группы) на ____ учебный год
| № п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достижения обучающихся класса (группы) за ____ учебный год (НОУ, олимпиады, конкурсы проф.мастерства, самод.творчество, спорт и др.)
| № п/п | Виды деятельности | ФИО участника | Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации психолога
| Дата | Содержание рекомендаций | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися в 20___уч.году
| № п/п | Дата | Содержание проведённой работы | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Связь с родителями
| Дата | Краткое содержание проведенной работы | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания проверяющих учебно-воспитательную работу в 20___ учебном году
| Дата | Краткое содержание записи | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
pedtehno.ru
Журнал классного руководителя по воспитательной работе
Перечень необходимой документации в журнале классного руководителя
Циклограмма классного руководителя.Общие сведения об учащихся.Психолого-педагогическая характеристика класса. Социальный паспорт класса.Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности, занятиями в системе дополнительного образования.Общественные поручения.Планирование воспитательной работы в классе.Работа с одаренными учащимися.Работа с учащимися «группы риска».Активность учащихся во внеклассной деятельности.Родительский комитет класса.Тематика родительских собраний.Помощь родителей классу.Протоколы родительских собраний.Результаты диагностик. Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;организация питания;организация дежурства в классе;индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:проверка дневников, выставление отметок;проведение классных часов;работа с учителями-предметниками;анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;решение хозяйственных вопросов в классе;организация работы классного актива.
Один раз в четверть:участие в работе методического объединения классных руководителей;анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости;коррекция плана воспитательной работы;проведение родительского собрания;встреча с родительским комитетом;предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за четверть;
Один раз в год:оформление личных дел учащихся;анализ состояния воспитательной работы в классе;составление плана воспитательной работы;организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;участие в подготовке и проведении «Дня здоровья»;проведение открытого внеклассного мероприятия;
Общие сведения об учащихся
№п/п
Ф.И.О. ученика,мобильный телефон
Дата рождения
Домашний адрес
Ф.И.О., мобильный телефон
мамыпапы
Психолого-педагогическая характеристика класса
1.Состав класса: 1.Количество учащихся: человека. 2. История формирования.,_______________ 3. Половой состав: Девочек человек. Мальчиков человек. 4. Возрастной состав: 5. Социальный состав: дети рабочих (оба родителя) дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.) дети предпринимателей (хотя бы один родитель) чел. дети неработающих родителей (оба родителя) чел. полных семей-неполных семей матерей (отцов)-многодетных семей - детей с ослабленным здоровьем (спец. группа ) -слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) - 2. Общая характеристика 1. Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая) – ниже среднего уровень 2. Успеваемость: отличников _________чел. хорошистов _________чел., троечников ___________чел., двоечников _________чел. второгодников _________чел.
3. Отношение к общественным делам: участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) __-_______чел. активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ___ пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)______. уклоняются от участия в мероприятиях _________________________чел.
4. Организованность умеют организовываться для выполнения дел – 0умеют подчиняться активу класса – 3. Социально-психологическая характеристика класса 1.Наличие совместной деятельности – проектная деятельность, внеклассные мероприятия2. Характер межличностных отношений: положительные лидеры – отрицательные лидеры – отверженные – нет микроклимат - критика и самокритика – отсутствует - проявление взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения в коллективе - отсутствует - проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации – 3. Сплочённость - средний уровеньУровень сформированности общественного мнения - отсутствуетналичие традиций – День именинника, 23 февраля, 8 марта.наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся – отсутствует наличие органов самоуправления в классе - отсутствуетНаличие группировок – нет
Выявленные педагогические проблемы:
Задачи воспитательной работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Социальный паспорт класса
1.Список малообеспеченных семей №Ф.И.О.Дата рожденияклассДомашний адресФ.И.О. родителейМесто работы
2.Список неполных семей №Ф.И.О.Дата рожденияклассДомашний адресФ.И.О. родителейМесто работы
3.Список учащихся из многодетных семей№Ф.И.О.Дата рожденияКлассДомашний адресФ.И.О. родителейМесто работы
4.Список опекаемых учащихся №Ф.И.О.Дата рожденияКлассДомашний адресПричиныОпекуны
------
5.Список детей-инвалидов№Ф. И.О.Дата рожденияДомашний адресДиагнозКлассПрограмма обученияФорма обучения
--------
6.Список учащихся, проживающих у родственников№Ф.И.О.Домашний адресДата рожденияклассс кем?Родственники
Иващук Юлия---бабушкой
7.Список учащихся, не имеющих постоянного Российского гражданства№Ф.И.О.Дата рожденияклассДомашний адресФ.И.О. родителейМесто работы
1------
8.Список учащихся, находящихся в социально опасном положении№Ф.И.ОДата рожденияклассДомашний адресСведения о родителяхПричины
1------
9.Список учащихся МБОУ СОШ № 14, состоящих на учёте в ГДН№Ф.И.ОДата рожденияДомашний адресЗанятость в УДО
1----
10.Список учащихся, состоящих на внутришкольном педагогическом учёте№Ф.И.ОДомашний адресДата рожденияклассЗанятость в УДО, школьных кружкахОснование для постановки на ВУ
1-------
Сводная ведомость учётных категорий семей учащихся№Категория семейКоличество детей
1Количество многодетных семей, в них детей
2Количество неполных семей, в них детей
3Количество малообеспеченных семей, в них детей
4 Количество детей, не имеющих постоянного российского гражданства-
5Количество детей - инвалидов-
6Количество детей – сирот ( всего), из них:а) находящихся в детском доме;б) находящихся в приюте «Росинка»;в) опекаемых.-
7Количество детей, оставшихся без попечения родителей (всего), из них:а) находящихся в детском доме;б) находящихся в приюте «Росинка»;в) опекаемых.г) приёмный ребёнок-
8Количество детей, проживающих у родственников без оформления опеки.
9Количество детей в возрасте до 18 лет, являющихся родителями ( имеющих собственных детей)-
10Количество семей, находящихся в социально – опасном положении( всего),из них:1)Семьи , в которых родители склонны к злоупотреблению алкоголя.2) Дети, склонные к злоупотреблению алкоголя.3) Семьи, в которых родители склонны к употреблению наркотических и токсических веществ.4) Дети, склонные к употреблению токсических и наркотических веществ.5) Дети, склонные к бродяжничеству.6) Дети, находящиеся без присмотра родителей по причине трудовой занятости родителей.-
1
11Дети, состоящие на учёте в ГДН ОМВД-
12Дети, состоящие на внутришкольном пед. учёте (с учётом детей, состоящих на учёте в ПДН)-
13Дети, состоящие в розыске-
14Дети, систематически пропускающие занятия без уважительных причин-
11. Образовательный уровень родителей:Образовательный уровеньМатьОтец
Высшее образование
Среднее специальное
Профессиональное
Неполное высшее
Неполное среднее
Имеют ученую степень
Сведения о занятости учащихся курсами внеурочной деятельности,занятиями в системе дополнительного образования
№
Список учащихсяОбщекультурное«Умелые ручки»социальное «Добрая дорога»Интеллектуальное«Умка», «Компьютерная азбука»спортивно-оздоровительное«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК»духовно-нравственное«Тропинка нашего класса»
Курсы внеурочной деятельности:Общекультурное – «Умелые ручки»Социальное – «Добрая дорога»Интеллектуальное – «Умка», «Компьютерная азбука», «Легоконструирование»Спортивно-оздоровительное –«Разговор о правильном питании», «Спортивные игры», «ЛФК», «Ритмика», «Плавание»Духовно-нравственное – «Тропинка нашего класса»
Общественные порученияКомандир класса1. Замещает классного руководителя в его отсутствие.2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
Заместитель командира1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей.2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку.3. Подает дневники на подпись классному руководителю.
Мастер на все руки1. Организует класс на общественно-полезный труд.
Физорг 1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.2. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков.3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
Затейники1. Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям.2. Составляет список класса с указанием даты рождения каждого ученика по месяцам.3. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.4. Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.5. Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти.
Цветовод1. Поливает цветы.2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.4. Организует пересадку цветов и смену грунта.5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.
Библиотекарь1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.3. Сообщает классу итоги проверок.4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
Главврач1. Еженедельно проводит рейды – проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей.2. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний.3. Контролирует мытье рук перед посещением столовой.4. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.5. Сообщает классу о результатах проверок.
Команда быстрого реагирования1. Контролирует дисциплину во время уроков и перемен, во время проведения классных и школьных мероприятий.2. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.3. Помогает классному руководителю в проведении классных часов по правовым вопросам.
Главный дежурный по классу1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком.2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства.
Заведующий хозяйственной частью кабинета1. Следит за состоянием мебели.2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ.3. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете инвентаря для уборки.4. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти.
Планирование воспитательной работы в классе1 четверть№
Направления деятельности
Мероприятия
Сроки
Предполагаемый результат
12345
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Планирование воспитательной работы в классе2 четверть№
Направления деятельности
Мероприятия
Сроки
Предполагаемый результат
12345
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Планирование воспитательной работы в классе3 четверть№
Направления деятельности
Мероприятия
Сроки
Предполагаемый результат
12345
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Планирование воспитательной работы в классе4 четверть№
Направления деятельности
Мероприятия
Сроки
Предполагаемый результат
12345
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Работа с одаренными учащимися№ФИ учащихсяназвание мероприятияДата проведениярезультат
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»
№Дата ФИ ученикаМероприятияРезультат
Активность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека№ Ф.И. ученикаНазвание, дата мероприятия
Активность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
№ Ф.И. ученикаНазвание, дата мероприятия
- зрители, болельщики+ - активные участники! - организаторыАктивность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
№ Ф.И. ученикаНазвание, дата мероприятия
- зрители, болельщики
- зри
-
- зрители, болельщики+ - активные участники! - организаторы
Активность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
№ Ф.И. ученикаНазвание, дата мероприятия
- зрители, болельщики+ - активные участники! - организаторыАктивность учащихся во внеклассной деятельности(по направлениям)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
Название, дата мероприятия
Тел
и, болельщик
+ - активные участники! - организаторызрители,болельщикиРодительский комитет класса
№ п/пДолжность в родительском комитетеФИОМобильный телефон
Тематика родительских собраний
№Дата, четвертьТемаПримечание(приглашенные: директор, зам по УВР, зам по ВР, учителя-предметники, психолог, социальный педагог)
Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.О воспитании у детей интереса к чтению.Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения
Проектная деятельность.Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.Права и обязанности ребенка в семье, в школе.Портфолио учащихся начальной школы.
Перелистываем страницы учебного года.Организация летнего отдыха детей.Один дома: техника безопасности.Предупреждение ДДТТ во время каникул.
Помощь родителей классу№Ф.И.О. родителейПомощь, оказанная классу и школе
ПРОТОКОЛ ___родительского собрания учащихся ____ классаклассный руководитель:___________________Тема: «___________________________________________________________»Присутствовали:№ФИОподпись№ ФИОподпись
Повестка дня:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ход родительского собрания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение родительского собрания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ секретарь_________________
13PAGE 14115
13PAGE \* MERGEFORMAT142615
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области
Журнал классного руководителя по воспитательной работе
Класс:
Классный руководитель:
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815
weburok.com
Воспитательная работа в учреждениях НПО
В статье рассматриваются вопросы, связанные с постановкой воспитательной работы в учебных заведениях профессионального образования. Воспитательная работа в учреждениях НПО направлена на становление личности. Поддержать и развить Человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания — задача куратора группы. Автор отмечает особенности организации воспитательной деятельности в учреждениях НПО. В настоящей работе представлены материалы из педагогического опыта преподавателя и куратора.
Ключевые слова: воспитание, воспитательная работа, мероприятия, человек, личность.
Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
К. Д. Ушинский.
О воспитании подрастающего поколения написано много. Даже определений этого слова даны десятки. Мне ближе определение из психологического словаря: «Воспитание — планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, принципов, ценностных ориентации» [3, с.94]. Или такое: «Воспитание обычно трактуется как сознательное... социальное воздействие на индивида с целью подготовки его к выполнению той или иной общественной роли, выработки у него необходимых для этого качеств» [5, с. 139].
Поддерживаю и определение, данное одним из учебников по педагогике: «Воспитание — это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека» [2, с. 354].
Воспитательная работа в учебных заведениях профессионального образования — это сложнейший процесс, имеющий свои особенности. Главное, для чего дети пришли в колледж — получение профессии. Мы должны выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, вежливого, умеющего общаться с окружающими людьми современного рабочего. Мы должны заниматься его воспитанием два с половиной года.
Учебные заведения профессионального образования получают детей из школы, практически уже сформировавшихся. Они к 15–16 годам уже имеют определенное представление о мире, о себе, знают неплохо Интернет, и еще много чего. Бывшие школьники уже чувствуют себя сложившимися личностями. Они считают, что знают гораздо больше, чем мы, педагоги. Другими словами, этим детям от нас, в плане воспитания, ничего не надо. Завышенная самооценка бывших школьников приводит к тому, что наши студенты заносчивы, считают, что все что-то им должны, требовательны, излишне уверены в себе, хотя часто не соответствуют своим представлениям. Да ещё, дети приходят из разных школ города, из деревенских школ. Наша задача — убрать или исправить негативное, либо развить всё, что накоплено положительного. «Пока жив человек, он может измениться и из глубочайшей бездны нравственного падения стать на высшую ступень нравственного совершенства», писал К. Д. Ушинский. Такое же мнение было и у великого А. С. Макаренко. Поэтому мы продолжаем воспитательный процесс, начатый школой, и пытаемся завершить формирование личности. Я отношусь к тому разряду педагогов, которые верят в «перевоспитание». Работая уже более 30 лет в системе профессионального образования, убеждаюсь, что наша работа приносит свои плоды. Уверена, что большая часть детей меня услышит, поймёт, последует моему примеру, в конце концов, задумается перед тем, как что-то сделать или сказать. Процесс воспитания становится наиболее эффективным, если между педагогом и обучающимися складываются доверительные отношения и взаимная ответственность. Я также убеждена, что педагоги в учебных заведениях профессионального образования не боги. Ведь как писал К. Д. Ушинский: «Воспитание может сделать много, очень много, но не всё: природа человека... имеет также значительную долю в развитии внутреннего человека» [4, с.11].
Каковы же особенности организации воспитательной деятельности в учреждениях НПО?
1. В нашем колледже учатся 30 % социально неадаптированных детей. Это специфический контингент учащихся, многие из которых представляют социально неблагополучные слои населения: дети из детских домов, с одним родителем. Такие дети не получили достаточного воспитания от своей семьи. Чаще всего, такие учащиеся более ранимы, упрямы, неуравновешенны. Приходится уделять большое внимание вопросам социализации личности, психической и материальной поддержки, воспитанию у подрастающего поколения ценности семьи.
2. Обучение профессии стоит у учащихся на первом месте. Наши воспитанники неохотно откликаются на привлечение их к мероприятиям, походам в театр, музей. Они «всё это» считают пустой тратой времени. Такие учащиеся считают, что любые сведения можно получить из Интернета. Их общественная пассивность затрудняет нашу работу.
3. На первый план выдвигается профессионализм педагога. Ведь преподаватель — носитель ценностных ориентаций, культуры. Малознающий, неопрятный, неинтересный, непонимающий, грубый — не будет пользоваться уважением взрослых детей, не найдёт контакта с ними. А эффективность воспитательной работы будет низкой. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер», — писал К. Д. Ушинский.
Воспитательная работа в нашем колледже строится по нескольким направлениям: это:
- внеучебная деятельность;
- стимулирование здорового образа жизни;
- воспитание культуры общения;
- приобщение обучающихся к культуре.
При планировании воспитательной работы необходимо помнить о том, что успех будет достигнут педагогом только в том случае, если последний будет чётко ставить задачи, сможет разнообразить формы, методы работы, а также учесть мнение каждого воспитанника. Обычно, группу куратор получает в сентябре на два с половиной года. На этот же срок я составляю план воспитательной работы. Отдельно составляется годовой план мероприятий в соответствии с планом колледжа. В течение года я немного корректирую его, добавляя беседы, классные часы. В процессе составления плана воспитательной работы, который занимает около двух недель, я присматриваюсь к воспитанникам, наблюдаю за ними и на уроках (преподаю историю и английский язык) и на переменах, выясняю количество курящих, изучаю их интересы, стараюсь беседовать один на один с каждым учащимся. И только тогда, когда у меня складывается примерное представление о студентах, настаёт время провести собрание группы. На собрании я выясняю у учащихся, что им интересно, какие темы они хотели бы обсудить на классных часах. Я предлагаю ответить на вопросы анкеты, причём дети могут не подписывать свою фамилию. Анонимность ответов помогает мне получить более правдивые ответы. Вопросы анкеты стараюсь давать прямые и чёткие.
1. Пробовали ли Вы курить?
2. В настоящее время Вы курите?
3. Считаете ли Вы, что курение вредит вашему здоровью?
4. Откуда вы получаете информацию о вреде курения?
5. Подвержены ли Вы риску алкоголизма?
6. Что Вы знаете о СПИДЕ, спайсах, наркомании?
7. Пробовали ли Вы спайсы?
8. Есть ли среди Ваших друзей наркоманы?
9. Присутствовали ли Вы на массовых мероприятиях, проводимых в школе (конференциях, литературных вечерах и т. д.)?
10. Нужны ли эти мероприятия для Вас? Какие?
11. Чем бы ты любишь заниматься в свободное время? (Гулять на улице, смотреть телевизор, заниматься спортом, рисовать, петь, читать, работать на компьютере, просто болтаться по улице.)
12. Какие классные часы нам надо провести в группе?
13. Вы хотите быть частью коллектива или любите одиночество?
14. Как вы относитесь к проявлениям нетерпимости к людям другой расы, другой национальности?
15. Насколько жесткими должны быть наказания за нарушения правил поведения в колледже, вне учебы, за преступления?
16. Для отдыха и развлечения ты хотел(а) бы, чтобы в нашем колледже проводились: а) дискотеки, б) предметные недели, вечера, в) спектакли, г) спортивные соревнования, д) предложи свой вариант.
Обработав данные, обычно чётко знаю, каким будет план воспитательной работы. Составляя годовой план, я определяю, как будут привлечены к учебно-воспитательному процессу студенты, буду ли я водить их в театр, посещать выставки, участвовать в общегородских мероприятиях. Ведь «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях... Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями». (К. Д. Ушинский) [4]. Только при таком подходе план становится важным условием успеха педагогической деятельности.
Основные направления воспитательной работы в системе НПО.
1. Беседы, связанные с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности.
2. Физкультурно-оздоровительное направление, главными задачами которого является привлечение учащихся в спортивные секции, привлечение к широкому участию в спортивных соревнованиях и спортивных праздниках.
3. Культурно-просветительское направление предполагает посещение Драматического театра, экскурсий, выставок, сотрудничество с библиотекой. Традиционно привлекаю учащихся к праздникам, проводимым в колледже: День знаний, День учителя, День матери. В них воспитанники могут проявить свою индивидуальность, творчество, показать интеллектуальный уровень. Они учатся жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки.
4. Трудовое направление предполагает уборку закреплённой территории в колледже и благоустройство территории.
5. Самым важным направлением воспитательной работы в системе НПО я считаю гражданско-патриотическое. Разделяю мнение нашего Президента, что «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент — это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». Пришедшие к нам дети стесняются говорить о любви к своему Отечеству. Больше критикуют наше государство, его лидеров, историю нашей страны. Моей задачей является — исправить неверное, искажённое кем-то мнение студента, найти нужные слова, чтобы заставить студента задуматься. И обязательно включать учащихся в подготовку и проведение мероприятий. Перечислю некоторые обязательные в годовом плане мероприятия:
1. Экскурсии учащихся колледжа в музеи (Калужский Краеведческий, Музей истории космонавтики, Музей войны 1812 года, Мемориальный музей Г. К. Жукова в г. Жукове и т. д.)
2. Встречи с ветеранами ВОВ.
3. Организация и проведение классных часов, связанных с нашими традиционными праздниками (День Защитника Отечества, День Победы, День Конституции, День народного единства).
4. Внеклассные мероприятия, посвящённые памятным и юбилейным датам и событиям конкретного года. Например, в этом году мною были проведены следующие мероприятия: «Калуга в войне 1812 года», литературная композиция ко дню освобождения г. Калуги от немецко-фашистских оккупантов «Дорогой городок у дороги, Не отдавшийся в руки врагу», «Символы России», викторина «Я помню всё. И я горжусь по праву, горжусь тобой, моя родная Русь…», «А. В. Суворов — великий русский полководец», «Выдающийся флотоводец Федор Федорович Ушаков», «Герои Первой мировой», «Козельск — город воинской славы», «Снятие блокады Ленинграда», «Валерий Чкалов — лётчик СССР». Все эти мероприятия моего плана работы помогают воспитывать верность Отечеству, любовь к родным местам («земле отцов»), к родному языку, передовой культуре и традициям. Помогают исправить негативные последствия предыдущего воспитания, а именно — эгоизм, индивидуализм, равнодушие к чужим бедам, неуважительное отношения к старшему поколению, государственным и социальным институтам. Воспитательная работа помогает удовлетворять потребность учащихся в общении, помогает им углублять и расширять связи с другими людьми, с обществом, со всем окружающим миром.
Литература:
1. Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. Общая и профессиональная педагогика. Москва. Издательский центр “Академия”. 2009
2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей/Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1996.
3. Психологический словарь. — М., 1983
4. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6 т. — Т. 5: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / сост. С. Ф. Егоров. — М., 1990.
5. Харчев А. Г. Социология воспитания. — М/ публикация в № 05/12 (май 2013)., 1990.
6. Информационно-аналитический ежемесячник «Федеральный Патриотический Вестник». В. В. Путин. 11 Сентября 2012. Источник: http://президент.рф/news/16470#sel=
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательной работы, Воспитательная работа, в учебных заведениях профессионального, план воспитательной работы, воспитательной деятельности в учреждениях, особенности организации воспитательной, организации воспитательной деятельности, профессионального образования, в учреждениях НПО, деятельности в учреждениях НПО, заведениях профессионального образования, воспитательной работы в учебных, А эффективность воспитательной работы, планировании воспитательной работы, плана воспитательной работы, воспитательной работы в системе, Воспитательная работа в учреждениях, Воспитательная работа в учебных, годовой план, с половиной года.
moluch.ru


