Новая Hyundai Sonata — тест-драйв — журнал За рулем — ГИБДД-ДПС.РФ. Журнал за рулем соната
Hyundai › Учитываем каждый рубль за рулём седана-возвращенца Hyundai Sonata
Никита Гудков, 29 сентября 2017. Фото Драйва
Входная цена Сонаты 2.0 AT ― 1 245 000 рублей. Базовый Hyundai на 150 тысяч дешевле Camry, на 100 тысяч ― Mondeo, на 65 тысяч — Оптимы с тем же силовым агрегатом. Потолок ― 1 460 000 рублей за 150-сильный двухлитровый седан и 1 810 000 за версию c мотором 2.4 (188 л.с.).
Седанов Hyundai Sonata не было на нашем рынке уже лет пять, а это имя до сих пор звучит весомее и милее, чем индекс i40. Уверен: невнятное название модели ― одна из причин отставки европеизированной машины, не снискавшей особой популярности даже после рестайлинга. Теперь к нам вернулась Sonata — уже следующего, седьмого поколения с индексом LF образца 2014 года. К тому же после свежего, весеннего рестайлинга. Причём завозят новинку из Кореи, тогда как i40 собирали на «Автоторе».
Это видео посвящено двухлитровой Сонате на 17-дюймовых колёсах. Только её можно назвать ладным автомобилем. Как следует из написанного ниже, модификация 2.4 на 18-дюймовых шинах не заслуживает даже такого сдержанного отзыва.
Хромированный подоконный молдинг, продолженный до фар, присутствовал и на седанах предыдущей генерации. Это по-прежнему единственная характерная черта внешности. Мне симпатичен световой рисунок диодных ходовых огней и задних габаритов, но в остальном не запоминается. Вот интерьер самобытнее, хотя и решён в немецком «кокпитном» стиле, без азиатской игры кривых линий. Собрана машина по-корейски ладно, но без обилия дорогих материалов. Синюшная подсветка салона раздражает.
Слева ― Sonata, справа ― ушедший от нас i40 на базе предыдущей Сонаты. Цены на него были ещё привлекательнее: от 1 134 000 рублей за автомобиль с мотором 1.6. Машины с «автоматом» уже «в базе» имели электрорегулировки водительского кресла, круиз-контроль, датчики дождя и света.
Для сегмента, где все автомобили делятся на Camry и не-Camry, простор на задних местах не лучший. Запас пространства в ногах огромен, но геометрия посадки рассчитана скорее на невысоких корейских пассажиров. Если я со своими 187 см выпрямляюсь, то касаюсь макушкой потолка, а низкий скат крыши вынуждает сутулиться, чтобы смотреть в окна. Забегая вперёд ― и акустический комфорт именно на заднем диване неважный, слишком слышен шум от дороги, тогда как спереди все звуки более-менее приглушены. Эта Sonata ориентирована на водителя?
Линзованных нематричных светодиодных фар нет только «в базе» ― как и диодных задних фонарей. Ближний свет интенсивен, хотя дорогу освещает неравномерно. Дальний светит широко, но недостаточно интенсивно. Поворотные модули доступны только с мотором 2.4.
Техчарты многого не обещают: 150 л.с. с двух литров либо 188 — с объёма 2,4 л. У i40, кстати, не было «непосредственного» мотора 2.4 GDI. Те же агрегаты ставятся на родственный седан Kia Optima, только там есть ещё и мощный 245-сильный турбомотор и базовая «механика». У Сонаты пока — лишь шестиступенчатые «автоматы», хотя версия с ручной шестиступкой упомянута в одобрении типа. Пока имеем что имеем. Памятуя о популярности седанов класса D+ в корпоративных и таксомоторных парках, я первым делом плюхаюсь в кресло двухлитровой версии.
Мягкого пластика ― минимум, серебристого ― многовато, хотя на нём меньше видны отпечатки пальцев. Маркий чёрный блок клавиш стеклоподъёмников (передние автоматические) сдвинут назад. Центральный подлокотник не регулируется, но расположен симметрично дверному.
Стоит оно низко, по-спортивному, и посадка с вытянутыми ногами диктует соответствующее настроение. Но локти сами находят два умеренно мягких подлокотника и поселяются на них навсегда. Какой уж тут драйв. Салон двухлитровой машины — тканевый, и за счёт большей податливости набивки сиденья кажутся гостеприимнее безальтернативных кожаных кресел версии 2.4. Обращает на себя внимание необычно мягкий подголовник, на который так и хочется положить голову в пробке. Зеркала некрупные, но удобные. Обзору назад больше мешает высокая крышка багажника. К счастью, камера и датчики парковки есть во всех комплектациях, кроме базовой.
Приборы украшены чуть больше, чем обычно у Hyundai, и зря. Медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном проста: музыка, телефон с хорошим качеством связи, навигация Navitel без показа пробок да интерфейсы Android Auto / Apple CarPlay. Зато работает без нареканий.
Процесс управления не увлекает. Sonata адекватно и со сносной точностью реагирует на все команды рулём и напольным акселератором: в затруднительное положение её не поставишь. Но и особой радости не добьёшься. Первый отклик на подачу топлива подчёркнуто резок: мол, порох есть. Но в самом нужном диапазоне до 3000 об/мин мотор спит и не бодрит, даже выходя на предельные 192 Н•м при обгонах. Ехать быстрее потока ― мучать себя и машину, закидывая обороты под пять-шесть тысяч. И экономичность невысока: трассовый расход по борткомпьютеру колеблется в районе десяти литров на сотню.
Самый серьёзный прокол в области воспринимаемого качества ― коричневый ключ-брелок (в самом автомобиле деталей такого цвета я не нашёл). Зато скобы задних креплений Isofix прикрыты подпружиненными крышечками: иному «премиуму» такое не снилось!
Легковатая баранка в поворотах наливается ненатуральным фоновым усилием, но её хотя бы не прикусывает около нуля, как в i40. Привыкнуть можно. Попытаешься пошалить в повороте ― приятно удивишься тому, что Sonata не такая уж радикально-недостаточная и опирается на заднее колесо. Правда, многорычажка у неё не самая длинноходная: случись поймать в вираже волну или кочку, корму сбрасывает с курса, как если бы внезапно кончился ход сжатия. Но больше всего мешает увод с курса в колее, особенно при разгоне.
На гладком асфальте Sonata если не доставляет удовольствия, то хоть не огорчает. Неровная дорога может и расстроить, а грунтовая расстроит точно. Заявленный клиренс при длинной базе ― всего 155 мм. Нижний край дверей не уплотнён.
Неровности гасятся благороднее, чем в i40. В ровных московских условиях, где подвеске приходится обрабатывать разве что стыки мостов да колодцы, ехать на двухлитровой Сонате прям приятно. Ход упругий, нетряский, тихий. За городом всё не так идиллично: на больших ямах недостаёт энергоёмкости. Но в общем и целом ― нормальное шасси на каждый день. Хорошее для города, приемлемое на шоссе. Однако всё вышесказанное касается только двухлитровой модификации с 17-дюймовыми шинами.
Водительское сиденье ― среднестатистическое, в тканевом исполнении довольно мягкое. Поясничный подпор регулируется в двух направлениях. Сзади есть центральный подлокотник, свет, карманы, воздуховоды и даже дверные ручки под естественный хват ― но потолок низковат.
За рулём топовой версии 2.4 Business с пакетом High-Tech Сонату не узнать. Шершавый асфальт «зудит» на руле, трясёт даже на небольших неровностях, присутствуют неприятные повторные колебания, стуки. А ямы с острыми краями бьют под дых так, что впору выйти проверить 18-дюймовые шины. Возможно, причиной этой жёсткости вкупе с расхлябанностью являются не только колёса или положенные старшим моделям амплитудозависимые амортизаторы ASD. Панорамная крыша, например, — это лишних килограммов тридцать в самом неприятном с точки зрения вибраций и резонансов месте. В любом случае для российских дорог такие настройки неприемлемы.
Места для багажа хватает, заботы о нём — недостаёт. Проём невысок, отделка простовата, а зауженный проём в салон открывается фиксатором из багажника, после чего надо вручную досложить спинки. Рядом с дорогой литой запаской ― голый металл.
А что более мощный мотор? Он ожидаемо бодрее везёт в середине тягового диапазона и позволяет смелее обгонять. Но посади в Сонату четверых, запаса не останется. Рывок же в начале хода педали газа становится неприличным ― зимой передние шины будут стёсывать шипы почём зря из-за пробуксовки при каждом трогании. Вопрос «стоит ли переплачивать» переводит разговор в плоскость обсуждения комплектаций: многое для версии 2.0 недоступно, тогда как 2.4 (обязательно с кожей, подогревом подушки заднего дивана и электроручником) может показаться чрезмерным.
В списке опций нет обогрева лобового стекла, защиты картера или дистанционного пуска двигателя. Зато разрешено заливать бензин АИ-92. В частных беседах сотрудники Hyundai рекомендуют всё же не экономить на «девяносто пятом» для мотора 2.4 GDI.
Впрочем, прайс-лист не провоцирует экономить. Импортная Sonata выходит на несколько десятков тысяч дешевле многих конкурентов российской сборки, в первую очередь Camry. В который раз возникает подозрение, что в погоне за лидерством во всех своих сегментах корейцы торгуют в убыток или с нулевой маржой. Без демпинга Тойоту не побороть. Но что нам, непривередливым юзерам, до их капиталистических торговых войн? Коли цена хороша, и Sonata сгодится. Хотя бы имя знакомое.
Паспортные данные
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4855 | 4855 |
Ширина, мм | 1865 | 1865 |
Высота, мм | 1475 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2805 | 2805 |
Колея передняя/задняя, мм | 1602/1609 | 1602/1609 |
Снаряжённая масса, кг | 1460–1565 | 1500–1605 |
Полная масса, кг | 2030 | 2070 |
Объём багажника, л | 510 | 510 |
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 188/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 241/4000 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,8 | 12,1 |
— загородный цикл | 6,0 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,8 | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
Техника Никита Гудков, Леонид Попов
В основе нынешней Сонаты LF ― модернизированная прежняя платформа YF. Пересмотру подверглись не только характеристики пружин и амортизаторов, но и геометрия подвесок. Задняя многорычажка получила удлинённые и усиленные нижние рычаги (толщина стального листа выросла с 2,9 мм до 3,5), лучше распределяющие боковые силы и позволяющие точнее настроить кинематику. Ещё была увеличена жёсткость рулевой колонки, а для повышения точности реакции машины на поворот руля электрический усилитель обзавёлся более быстрым процессором. Программу рулевого управления можно менять при помощи кнопки Drive Mode Select.
Доля особо высокопрочных сталей в кузове выросла с 21% до 51, вдобавок увеличили количество сталей горячей штамповки, протяжённость (до 119 м) и число клеевых соединений, а также число дополнительных усилителей. В результате жёсткость кузова на кручение выросла на 41%, до 28 700 Н•м/град, а на изгиб — на 30%.
Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями на впуске и непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. В паре с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 работает шестиступенчатый «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.
Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Капот у Сонаты поднимается на газовых упорах.
Уровень шумов в различных точках салона и на разных режимах снижен на один-два децибела. И дело не только в увеличении числа звукопоглощающих матов. Моторный щит стал жёстче, в нём сокращены отверстия, через которые может проходить звук. Под днищем появились щитки из полипропилена, армированного стекловолокном, улучшившие как поглощение дорожных шумов, так и прохождение воздушных потоков.
История Леонид Попов
Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II).
Шасси исходной модели Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро.
Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (3 и 4 ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.
Дизайн Сонаты второго поколения ― тоже итальянский. Её облик опять был создан Джуджаро.
В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4 , а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).
Третья генерация Сонаты в 1996 году пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.
«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993-го по 1998 год. Она базировалась на платформе Y3 и сильно напоминала Мазду 626/Капеллу поколения GE (к слову, в 1995-м вышел намного более близкий к 626-й седан Kia Credos/Clarus, фактически использовавший её основу). По части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база — в 2,7 м (Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно).
Hyundai Sonata четвёртого поколения выпускалась в Корее до 2005 года, а затем её производство стартовало в российском Таганроге ― там оно продолжалось семь лет.
Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 л до 2,7.
Во время рестайлинга пятого поколения в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер.
«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».
Для рынка США в рамках семейства шестой Сонаты создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От собратьев она отличалась ещё и дизайном.
Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске.
За кадром
Что бы там ни говорили о восстановлении российского авторынка, зарубежные тест-драйвы в этом году становятся экзотикой. Однако в том, чтобы прокатиться из центра Москвы в милый, ещё не окончательно захваченный олигархами Плёс, вижу одни плюсы. Красивейшие осенние виды, пустые местные дороги, симпатичные новые гостиницы в домашнем стиле ― хотя и очень недешёвые. А главное: раздолье в работе. Попробуй где-нибудь в Германии свернуть в поле на понравившуюся грунтовку или встань посниматься на центральной улице: повезёт, если не арестуют. Про дефицит ям и кочек и не говорю… Словом, хорошо съездили.
www.drive.ru
Соната 5:очерк журнала "За рулем" №9 2008 - "Моя Соната"
Переношу,на мой взгляд,самые важные выдержки из журнала...Кузов в плане безопасности сравнительно неплох для своих лет. Правда, «кубика» EuroNCAP он так и не коснулся – в Европе «сонаты» не прижились, зато американцы провели испытания сразу по двум методикам – NHTSA и IIHS, по результатам которых модель оказалась в твердых «середнячках» (в повторной серии подкачал боковой удар).В штатных режимах слаб, пожалуй, лишь «клюв» капота, краска с которого быстро скалывается, а из кузовной арматуры – моторедуктор стеклоочистителя. В нем отказывает контактная группа подвижного сектора. Чтобы поломка не застала врасплох, узел разберите, контакты смажьте техническим вазелином, крышку редуктора посадите на герметик и укройте сверху полиэтиленовым экраном, исключив попадание влаги.Решив взять «американца», не соблазняйтесь кожаным салоном – таких на рынке немало. Многие впоследствии жалуются на скользкую кожу, на которой вдобавок жарко летом и холодно зимой. И не скупитесь на диагностику – автомат может оказаться изрядно потрепанным, ведь янки, как замечено, экономят на масле (его положено обновлять каждые 60 тыс. км). Залитое накануне продажи о состоянии агрегата ничего не поведает, тут без дилерского оборудования не обойтись.Проверьте трубки магистралей автомата, которые нередко страгивают при установке защиты. Они быстро перетираются, касаясь радиатора кондиционера. Правда, чаще не коробка теряет масло, а страдает сам радиатор. О дефекте узнаете, не дождавшись желаемой прохлады от климатической установки. Последняя может чудить также из-за трубочки забора воздуха, которую частенько сдергивают при установке допоборудования. Мораль: не спешите «в кассу», не проверив работу климат-контроля!Мизерный ресурс ремня ГРМ – всего 60 тыс. км – пожалуй, самый весомый недостаток всех моторов, к тому же ТагАЗ в последнем сервисном меню и вовсе снизил срок замены до 50 тысяч. Ремень меняем обязательно с роликами, а на двигателе V6 и с помпой – на второй срок ее редко хватает.Агрегаты «Сириус» объемом 2,0 и 2,4 л имеют еще один зубчатый ремень – привода правого балансирного вала (левый вращает шестерня на носке коленвала) – этот ремень также обязательно меняем. При этом важно не только установить зубчатые шкивы по меткам, но и, вывернув заглушку на блоке и вставив в отверстие оправку, сориентировать валы противовесами вниз. Некоторые горе-мастера об этой «мелочи» забывают, отчего мотор начинает передергивать дрожью от вибраций второго порядка.Более ощутимые встряски, уже от дисбаланса первого порядка, почувствуете при перебоях в искрообразовании, которые могут возникнуть не только из-за свечей зажигания, но и катушек. Благо нейтрализатор относится к избытку топлива на выпуске лояльно, что, впрочем, не дает повода тянуть с заменой.Фатальных последствий для нейтрализатора не зафиксировано и на V6 – здесь причина перебоев чаще именно в свечах, а точнее в халтуре некоторых «мастеров», не меняющих их в «дальней» головке. Ведь для этого надо снимать впускной коллектор: уйма работы. Поэтому меняют свечи только в «ближней» головке, а со второй просто стирают пыль, создавая видимость. Понятно, что второй срок свечи не отходят. Не поленитесь проверить наличие следов от инструмента на крепеже, а лучше загодя поставьте скрытые метки: например, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью. Уж коли ее оборвали, то свечи, вероятнее всего, поменяли.На моторах серии «Бета» (2,0 л) каждые 90 тыс. км регулируем зазоры в приводе клапанов. Впрочем, они уходят совсем ненамного, да и то в среднем лишь у трети клапанов. Механизм схож с нашими «восьмерками» – меняем шайбы сверху толкателей. У остальных агрегатов в приводе трудятся гидрокомпенсаторы.С цепью, приводящей выпускной распредвал в задней части двигателя (на V6 их две), проблемы крайне редки, однако к 150–180 тысячам она может побрякивать. Замену не откладывайте, иначе придется обновлять и звездочки. Сливая охлаждающую жидкость, удержитесь от соблазна просто вывернуть пробку на радиаторе. По сути, она одноразовая, отдельно в продаже не встречается, поэтому из-за пустяковой детальки придется менять весь радиатор. Уж лучше помучиться, слив жидкость через нижний патрубок.Сольвент, которой часто используют для промывки форсунок, понадобится моторам «Сонаты» нечасто, как и сама промывка. В целом, агрегаты не критичны к смолам в топливе, и случаев зависания клапанов отмечено не было. Дилеры рекомендуют лишь промывку для профилактики – каждые 40–60 тыс. км.Лязганье передней подвески к 60 тыс. км чаще вызвано износом копеечных втулок стабилизатора. Стойки (косточки) нередко доживают до 100 тысяч. Нижние шаровые опоры одно время дилеры массово меняли по гарантии, причем известны случаи даже на 2-й тысяче! Очевидно, на конвейер попала бракованная партия деталей, ведь после замены «шарики» служили без нареканий привычные 100–120 тыс. км.Слабое звено в задней подвеске – сайлент-блоки верхних рычагов и амортизационных стоек, начинающие стучать порой через 60–70 тыс. км, однако если постоянно перегружать авто (багажник-то – ого!), и того меньше. А вот втулки стабилизатора долгожители: до 120 тысяч о замене можно не беспокоиться.Передние тормозные колодки ходят 20–30 тыс. км (автомат – механика), диски – вдвое дольше. Задних колодок хватает тысяч на 60, дисков – на 120. При барабанных механизмах (немало и таких вариантов), соответственно, 70–80 и «вечность», то есть ни одной замены барабанов ввиду износа дилеры так и не припомнили.Силовой каркас кузова дополнен в багажнике съемным усилителем, ездить без которого, дабы увеличить полезный объем, крайне не рекомендуем – может треснуть заднее стекло (случаи были). Впрочем, «горб» придется демонтировать, когда понадобится добраться до топливного насоса. А делают это чаще по вине установщиков сигнализации, которые, не мудрствуя лукаво, просто вклиниваются в цепь питания. Сбой в подаче топлива нередко случается из-за «глюков» сигнализации. Лучше сразу отыскать и добротно переделать места скруток, дабы не мучиться с этим где-нибудь вдали от цивилизации.Довершая сказанное, отметим: мы разложили только основную «октаву», то есть поведали о наиболее характерных болячках модели. Кстати, они же во многом присущи и соплатформенному брату «Сонаты» – «КИА-Маджентис».
Черная"Соня"2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.Даже у плохого модератора,есть свои плюсы...
mysonata.ru
Новая Hyundai Sonata — тест-драйв — журнал За рулем — ГИБДД-ДПС.РФ
Рядом с богатым с виду домом Соната не выглядит чужеродно — когда такое было?!Рядом с богатым с виду домом Соната не выглядит чужеродно — когда такое было?!
Первое впечатление от тест-драйва Сонаты — сугубо положительное. В нынешнем поколении она изрядно увеличилась в размерах, а после прошлогоднего рестайлинга корейцы добавили ей агрессии во внешности. Новые фары, вертикальная нарезка противотуманок и огромная пасть радиаторной решетки — со всем этим хозяйством Hyundai смотрится стремительнее, чем когда бы то ни было.
Все это здорово, если бы не одно «но». Речь о том, что Sonata выглядит как подросший Solaris. Покупателям обычно не нравится, когда их солидный автомобиль похож на бюджетную машину несколькими классами ниже. А вот оформление салона вряд ли отпугнет платежеспособную (в известной степени, конечно) публику. Он и выглядит что надо, и качеством отделки заткнет за пояс многих одноклассников. Особенно привлекателен вариант интерьера с благородной бежевой обивкой.
Что с оснащением и комфортом?
Эргономика подкупает традиционными и привычными для многих водителей старой закалки решениями. Дело в том, что сегодня многие автопроизводители «зашивают» в меню информационно-развлекательной системы управление большинством функций. А вот корейцы верны старым добрым аппаратным кнопкам, за что им огромное человеческое спасибо. Нет, серьезно, два ряда широких серебристых клавиш на центральной консоли очень удобны — все на виду и в зоне прямой досягаемости.
Современная архитектура, достойные отделочные материалы, богатое оснащение. Салон с бежевой обивкой выглядит благородно. Современная архитектура, достойные отделочные материалы, богатое оснащение. Салон с бежевой обивкой выглядит благородно. | ||
Приборы Supervision дают яркую сочную картинку, которая не бликует даже при ярком освещении. Приборы Supervision дают яркую сочную картинку, которая не бликует даже при ярком освещении. | В навигаторе понравились функция информирования о дорожных камерах и точное указание скорости движения, которая определяется при помощи системы GPS. В навигаторе понравились функция информирования о дорожных камерах и точное указание скорости движения, которая определяется при помощи системы GPS. | Спереди установлен только один USB-разъем — по нынешним временам негусто. Спереди установлен только один USB-разъем — по нынешним временам негусто. |
Материалы по теме
По оснащенности Sonata не ударит в грязь лицом: беспроводная зарядка для смартфонов, мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном, панорамная крыша, электромеханический ручник, система мониторинга слепых зон, обогрев руля и сидений. Причем у кресел еще и вентиляция предусмотрена — редкая в этом сегменте опция.
Вообще, передние сиденья заслуживают в свой адрес только теплых слов. Особенно порадовала идеально подобранная набивка, обеспечивающая отличный баланс между мягкостью и жесткостью. Боковая поддержка выражена не слишком ярко, но ведь это и не спортивная машина. Большому седану она ни к чему. Здесь куда важнее удобство расположения пассажиров второго ряда. С этим у Сонаты полный порядок. Сидящим сзади Hyundai предоставляет отменный простор — мéста хоть отбавляй! Сидеть комфортно, есть электроподогрев (причем трехступенчатый!), 12-вольтовая розетка, USB-разъем, а также шторки на окнах. Жаль только, что стекла опускаются не полностью, а их электропривод лишен автоматического режима. Но общей благостной картины это не портит.
Второй ряд Сонаты смело можно назвать одним из самых просторных в сегменте. Второй ряд Сонаты смело можно назвать одним из самых просторных в сегменте. | Пол багажника не плоский — посередине есть небольшой подиум, под которым располагается запаска. Пол багажника не плоский — посередине есть небольшой подиум, под которым располагается запаска. |
К багажнику Сонаты лишь одно замечание: подсветка расположена у проема, хотя она необходима в глубине отсека. К багажнику Сонаты лишь одно замечание: подсветка расположена у проема, хотя она необходима в глубине отсека. |
Хватает ли двигателя? Хорошо ли рулится?
Базовым мотором для Сонаты служит 2-литровый 150-сильный атмосферник. У нас же на тесте версия с топовым для российского рынка 2,4-литровым двигателем. В ходе обновления он обзавелся непосредственным впрыском (раньше был распределенный) и увеличенной степенью сжатия (11,3 против 10,5). Мощность увеличили со 178 до 188 «лошадок», а крутящий момент — до 241 Нм против прежних 228 Нм.
Плавность хода новой Сонаты вышла на новый уровень — на мелких неровностях экипаж теперь не трясет.Плавность хода новой Сонаты вышла на новый уровень — на мелких неровностях экипаж теперь не трясет.
Такая прибавка не прошла незамеченной — Sonata, что называется, поехала. Ускоряется напористо и планомерно, достигая сотни примерно за 9 секунд. В обычном режиме 6-ступенчатый автомат меняет передачи плавно, но не молниеносно. Попытка его взбодрить, выбрав спортивный режим в соответствующем пункте системы Drive Mode, оказалась тщетной. Да, обостряются реакции акселератора, а руль становится более тугим — но желанную скорострельность коробка не обретает.
Чувствуется прогресс и в управляемости. Sonata больше не огорчает недостаточной поворачиваемостью, да и раскачка кузова практически не ощущается. А главное, руль наконец-то обрел зачатки обратной связи — чувствуешь не только обод, но и весь автомобиль. Все это позволит Сонате заполучить симпатии водителей, предпочитающих активный стиль езды.
Не пробивает ли подвеску?
Помнится, к плавности хода прежней Сонаты были серьезные нарекания. Ее подвеска плохо держала удар, а экипаж потряхивало даже на относительно ровной дороге. В наших условиях такие характеристики — приговор. Однако корейцы исправили свои ошибки. Энергоемкость шасси существенно увеличена. Подвеску не пробивает даже на жутких с виду рытвинах. Разве что поперечные швы и стыки Hyundai не любит — вздрагивает всем кузовом.
К запоминающимся дизайнерским решениям можно причислить Y-образный узор в задних фонарях.К запоминающимся дизайнерским решениям можно причислить Y-образный узор в задних фонарях.
Каковы перспективы на рынке?
С учетом возросшего ездового комфорта, удобного и просторного салона, а также благодаря современному оборудованию у Сонаты есть все шансы вновь вернуться в число бестселлеров сегмента. К тому же Hyundai традиционно держит невысокую цену: базовая 2-литровая машина стоит 1 245 000 рублей, а за 2,5-литровую модификацию просят от 1 595 000 рублей. Для сравнения, Toyota Camry и Ford Mondeo в сопоставимых комплектациях примерно на сто тысяч дороже. Интересно, что спрос на эти две модели по итогам прошлого года заметно сократился. А вот стремительно набирающая популярность Kia Optima по цене сопоставима с Сонатой. Можно не сомневаться: седан Hyundai будет тепло встречен российским рынком.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
xn----9sbffabx5ds.xn--p1ai
Hyundai Sonata. Пятилетку за год
Hyundai Sonata. Цена: 1 475 000 руб. В продаже: с сентября 2017 г.
Со стартовым ценником 1 275 000 рублей Sonata, собранная и привезенная к нам из Южной Кореи, действительно выглядит как олицетворение поговорки «Чтобы все было и ничего за это не было». Самая низкая цена в классе наводит на мысль, что корейцы хотят стремительно вернуть себе утраченные за пять лет позиции, торгуя в минус. Как бы там ни было, уже в базовой комплектации Primary есть все, что необходимо простому обывателю: аудиосистема с 6‑ю динамиками, Bluetooth, USB, электроприводы стекол и зеркал, включая складывание, кондиционер, обогрев передних кресел и боковых зеркал.
Такой цвет кузова Valentine Red дополнительная опция — плюс 15 000 р. к цене.
Комплектация Style, которую вы видите на фотографиях, побогаче. Ей положена линзованная светодиодная оптика спереди и диоды в задних фонарях, легкосплавные 17‑дюймовые диски, датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского кресла, медиасистема с 8‑дюймовым сенсорным экраном и навигацией и многое другое. Неплохо, особенно учитывая, что даже в таком исполнении цена не переваливает за 1,5 миллиона.
Галогенки идут только в базовой версии, остальные оснащаются светодиодной оптикой.
В сравнении с предшественницей, новая Sonata, успевшая за время своего отсутствия в России не только сменить поколение, но и обновиться, выглядит лаконичнее. Хотя кое-какие черты, напоминающие об азиатском происхождении, остались, в частности, обилие хрома, которым украшен автомобиль. Дверные ручки, молдинги, решетка радиатора и нижняя часть переднего бампера — все сияет в солнечный день.
Датчики бесключевого доступа есть только на ручках передних дверей.
Кому-то, конечно, придется по душе, а я радуюсь, что хоть внутри обошлись без хрома. Интерьер строгий, минималистичный и выполнен в темных тонах. Детали а-ля алюминий здесь присутствуют, но глаз не утомляют. Впрочем, куда важнее в каждодневной эксплуатации, что все органы управления скомпонованы вокруг водителя на интуитивно понятных местах.
Sonata не требует привыкания. Все под рукой на интуитивно понятных местах.
Устроиться с комфортом за рулем «Сонаты» не составило труда. Водительское кресло удобное, мягкое с выраженной боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок. Локти ложатся на расположенные симметрично по отношению друг к другу подлокотники. Плотное в хвате рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и мультимедиа настраивается по углу наклона и вылету. А непривычная для подобного класса низкая посадка не мешает обзору. В этом плане скорее вопрос к крышке багажника с «утиным хвостом» на кромке, но во время парковки выручают камера заднего вида и парктроники.
Тканевое водительское кресло большое мягкое и удобное, с электрорегулировками включая поясничный подпор.
Мультимедийная система с 8‑дюймовым сенсорным экраном, откровенно говоря, простовата. Прорисовка средняя, навигация Navitel неудобна и не отображает пробки, да и отзывчивость тачскрина на прикосновения, как у первых сенсорных смартфонов, оставляет желать лучшего. Хорошо, что управление дублируется кнопками. В целом, жить с таким гаджетом можно, но если бы была возможность сэкономить, отказавшись хотя бы от навигации, я бы рекомендовал ею воспользоваться. Есть и положительные стороны — поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Гаджеты не останутся без энергии: есть USB и два входа 12 В, а также прикуриватель и AUX.
Главное достоинство салона «Сонаты» — простор. Родственники или клиенты таксомоторных компаний оценят по достоинству. Отрегулировав под свои 187 см водительское кресло, я с комфортом устроился позади. Подушка дивана мягкая, есть подлокотник с подстаканниками, места для ступней и коленей остается с запасом, а вот для головы не очень. Более рослый пассажир, распрямившись, прощупает затылком тканевую обивку потолка.
На втором ряду просторно в ногах даже за рослым водителем.
Что касается технических характеристик - на азартную езду Hyundai Sonata совсем не провоцирует. Двухлитровой 150‑сильной атмосферной «четверки», работающей в паре с 6‑ступенчатым автоматом, полуторатонному седану в городе хватает, чтобы держаться на уровне потока. Но не более того. По паспорту разгон до сотни занимает 11,1 секунды. По ощущениям — больше.
Аппетит двухлитрового мотора не скромен. Средний расход за время теста — 12 л.
Попытки найти в этом автомобиле драйв скорее напоминают выжимку сока в буквальном и фигуральном смыслах. В салон проникает раздражающее жужжание бензинового мотора, раскручивающегося до 4–5 тысяч оборотов, расход топлива, пусть и 92‑го, возрастает, но сильно быстрее от этого автомобиль не едет.
Не ее это! Сбавляешь темп, переключаешь управляющую электронику в стандартный или Eco режимы, и Sonata вновь становится приятной в управлении. Такой, какой она и должна быть. Усилие на рулевом колесе легкое, но не пустое, педаль газа слегка задемпфирована, а ход упругий. Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) неплохо справляется с ударами судьбы в виде небольших ям, лежачих полицейских или мостовых стыков, пасуя только перед откровенно глубокими канавами.
Объем багажника большой — 510 л. Но убранство хромает: крючков или сеток для сумок нет.
С акустикой не все так гладко, как с шасси. Если не насиловать мотор быстрой ездой, то главным источником шума становятся колесные арки. Но так как тестовый автомобиль обут в шипованную резину, выносить приговор пока рано. Поменяем на летнюю, послушаем и расскажем во второй части длительного теста вместе с другими выводами.
В подполе лежит полноразмерное запасное колесо и комплект инструментов.
Что почем? | |
Пробег автомобиля за время теста | 826 км |
Средний расход топлива | 12 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 000 / 23 000 р. |
Стоимость ОСАГО | 11 550 р. |
Стоимость каско | 65 350 р. |
Транспортный налог | 5250 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 11 р./км |
5koleso.ru