Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Защита прав потребителей статьи в журналах 2018. Журнал защита прав потребителей


Защита прав потребителей статьи в журналах 2018

Это отношения между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет. Такая сфера требует чётко функционирующего законодательного регулирования, чтобы была возможность защиты прав как тех, кто получает товары/услуги, так и тех, кто их производит/предоставляет. Основные права потребителя, проистекающие из закона ОЗПП, можно упрощённо определить следующим образом: право на качество предоставляемых услуг или товаров означает, что товар/услуга должны быть именно такого качества, которое требуется стандартами и гарантируется производителем. Отдельным подпунктом тут можно указать правильность хранения или транспортировки продукции. Закон о защите прав потребителей В прежние времена лиги покупателей составляли определенные списки, куда заносили добросовестных предпринимателей, соблюдавших определенные принципы во взаимоотношениях с потребителем.

Последняя редакция закона о защите прав потребителей с изменениями на 2018 год

Целью инспекционных выходов является установить, соблюдаются ли в организации санитарные нормы, правила продажи некоторых товаров и права потребителей.

  • Продуктовая войнаРекламный имидж товаров просто безупречен — шоколад, или компоненты ланча «созданы специально для детей». Возьмите в руки это кондитерское изделие, почитайте состав — вас ожидает множество «открытий чудных».
  • Юридическая консультация потребителей онлайнДля получения консультации юриста, необходимо грамотно и подробно изложить сущность проблемы, указав корректный номер телефона.В большинстве случаев вам позвонят очень быстро.
  • ГОСТ для дистанционной торговлиНововведения приравнивают онлайн-магазины в степени ответственности к их традиционным собратьям.

Статьи по потребительскому праву

При предъявлении потребителем требования о ремонте товара, ему по его требованию обязаны в трехдневный срок предоставить товар, обладающий такими же потребительскими свойствами, а если потребитель выбирает вторую модель поведения и предъявляет требование о замене товара ненадлежащего качества, то предъявление подобного требования со стороны потребителя будет не правомерным, хотя он будет фактически лишен владения и пользования товаром длительного пользования так же, в течение шести дней.

Вы точно человек?

Однако, если в статьях 23.1 и 28 указанно, что сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст.23.1) либо, в случае с работами/услугами – цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) либо общую цену заказа, то в статье 23 данное правило не установлено, т. е. исходя из буквального толкования, потребитель в данном случае вправе взыскать неустойку (пеню) за просрочку исполнения своего требования в размере, в том числе превышающим стоимостную оценку указанного требования. Думается, подобная ситуация недопустима и должна быть разрешена путем приведения данных норм в соответствие.

Любой иск содержит в себе три основных элемента: содержание, предмет и основание иска.

  • Общественные организации по защите прав потребителейОрганизации по защите прав потребителей работают в нескольких направлениях: предоставление устных и письменных разъяснений и консультаций, экспертиза товаров, работ, услуг, проверка их качества и безопасности.
  • Некачественные коммунальные услугиНа сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер.Причина довольно проста – человеческий фактор.
  • Образец претензии по договору оказания услугЗаказчики, получившие некачественно исполненную услугу могут рассчитывать на возмещение убытков и на уплату неустойки, независимо от наличия договора.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I: (в ред. от 5.05.14) // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР. — 1992. — № 15. — С. 766. 6. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Собрание законодательства РФ.– 2004. — № 28. –

Инфоinfo

Ст. 2899. 7. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» // Рос. газ. — 1997. – 23 мая. — № 100. 8. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 № 55 (ред.

При этом содержание текста требует наличия пунктов, которые присваивают рукописи деловой формат.

  • Новая модель потребительского поведения: что сулит кризисОбщие тенденции таковы: снижение покупательской способности, рост просроченной задолженности по кредитам, отказ от заграничных планов по отпуску, сокращение всех расходов, которые не являются жизненно важными.
  • Как не отравиться мясными полуфабрикатамиВ любой продовольственной торговой точке должна быть следующая информация: вывеска с полным юридическим наименованием организации, месте её государственной регистрации, физического нахождения, режима работы.
  • С 2017 года потребитель защитит себя самПоправки не коснутся тех случаев, когда покупателю продали просроченный или испорченный продукт.

yurist123.ru

Сайт журнала защита прав потребителей

О защите прав потребителя

Покупатель всегда прав

Электронный журнал Азбука права , 23.03.2015. В какой суд обращаться за защитой прав потребителей?Материал подготовлен при содействии. адвоката Петухова Е.С. Все ситуации по теме ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .

Чек пусть предъявит, наверное

Знаете, бывают ситуации, когда триста раз пожалешь, что связалась с таким покупателем: всю душу вынет.. . Тем, не менее, та ситуация, про которую Вы говорите, в общем-то трактуется в пользу покупателя: ну имеет он право прийти и начать качать права: и будете доказывать ему то, что товар "надлежащего качества" и пр. Он все равно будет Вам нервы мотать. Поэтому, если Вы работаете с ККМ - сделайте возврат покупки, оформите все, как у Вас в организации полагается, будет спокойней. Бываю ситуации, когда спорить и доказывать - себе дороже.

Позвоните в районный отдел защиты прав потребителей. Не бойтесь, ведь права есть не только у покупателя, но и у продавца! Чека-то нет как он вообще докажет, что у Вас покупал?

Законо ли это готовить у себя дома шашлык на заказ с доставкой на дом?

А каким законом запрещено готовить дома?

Сайт Общества по защите прав потребителей.26 окт 2012. Защита Прав Потребителей - Интернет Журнал. Судостроительный банк получил от компании Акелла , разработчика и дистрибутора компьютерных игр, диски с играми в счет погашения долга, сообщают Известия .

А кто будет знать?

Нет. налоги платить надо и санкнижку иметь

Законно))

Я думаю что немного проще чем описала МаргаритаФилатова. потому что допустим мы на свадьбу заказывали торт у женщины которая пекла на дому и она работала как ип. так что это уже надо по месту узнавать

Юристы!Подскажите пожалуйста,какую тему для конкурса лучшей статьи в газету (конкурс по защите прав потребителей)

Возьмите медицину, эта сфера тоже регулируется законом "о защите прав потребителей"

Управление РПН по Ленинградской области. Защита прав потребителей.О работе горячей линии по вопросам защиты прав потребителей для ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда и тружеников тыла.

По долевому строительству сейчас очень актуальная тема, насколько закон реально работает в этом плане.

Купила путёвку на теплоход по Волге. На экскурсию не поехала по вине туроператора. Деньги не возвращают... Что делать?

Ну, Вы согласились на другой круиз.А время отправления теплохода и время стоянки могут изменяться, это вполне нормальное явление.И эти условия, скорее всего, в договоре не прописаны, уж время стоянки в промежуточном пункте то точно.. .Так что надо было сразу отказываться.

Потребитель - знай свои права! Защита прав потребителя. Отдел консультационных услуг.Официальный сайт журнала Санитарно-эпидемиологический собеседник и газеты Защита прав потребителей .

В суд

Теперь лучше отдыхать без туроператоров. Зачем людям посредники? Денег лишних много?Вот в Крыму, на южном берегу - настоящий рай!! ! Приехали, нашли квартиру - и живите, купайтесь, ходите на экскурсии...

Звоните чаще и "добивайте"... Для острастки - пригрозите, что подадите в суд.

Суд решит.

Мне интересны мнения о Nutella. Как кто относится к этому продукту?

Я ем на завтрак почти каждый день пока ничего не случилось за последние лет 15 :)

Общество защита прав потребителей Санкт-Петербург проводит бесплатные консультации по горячей линии 7 812 992-39-98.

Ну насчет состава я не спец. но из своего опыта знаю, что если сладкоешка, то подсаживаешься быстро, бысто толстеешь, засоряя свой организм, а похудеть ни так легко... как по мне, то сладкий вкусный яд, создающий много проблем...

Как к слишком шоколадному маслу

Ну по орт говорили, что пальмовое масло полезно, е ссли оно не техническое!, НО там помимо масла куча всего, я бы задумалась..

Что нового в законодательстве защите прав потребителей?

Список разрешительных документов для открытия интернет кафе.

Банкетный зал

Скажите какие журналы, документы должны быть непосредственно в розничной торговой точке ? Заранее спасибо

Еще: копии договора аренды и техпаспорта помещения, журналы различных инструктажей персонала.

Защита прав потребителей в г. Боровичи. Большакова К.А., студентка IV курса БоровичскогоПроблемы защиты прав потребителей часто обсуждаются в центральной и местной прессе, вОтдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru Оформление подписки...

Банкомат зажевал деньги...

Сталкивался только с терминалом оплаты (в магазине типа супермаркета) . Ну сумма была небольшая, засунул купюру видимо криво, а он их зажевал, только краешек видно было, я обратился охраннику, он говорит "я не знаю я что специалист что ли? ", ну про себя говорю ну и ладно, раз охраннику без разницы, значит сам буду ковырять, так и сделал, ключом вытащил эту купюруа в вашем случае думаю раз приняли претензию, значит предпримут меры

Результаты для сообществ, заинтересованных в защита прав потребителей . 19 совпаденийЗащита прав потребителей.. sro ua - Все о саморегулировании бизнеса в Украине Updated 7 месяцев назад О развитии саморегулирования бизнеса в Украине.

Неудачне=GG=

Все будет хорошо, рассмотрят, проверят записи видеокамер, и вернут сумму, а 8 дней это стандартная процедура.

Скажите, а могу ли я вернуть телефон обратно в магазин ?? я брак обнаружил...и причем я снял пленку и она пацарапан

В течении двух недель при предъявлении чека....

Оставьте отзыв о Защита прав потребителей. Издательство журналов и газет Москва. Телефоны, адрес и официальный сайт Защита прав потребителей.

Можете.. . Если срок еще не вышел.. . По Закону они обязаны принять.. . Могут, правда, отправить Вас сдавать в специальный офис, который занимается приемкой.. .Возможно отдадут на экспертизу, что бы определить по чьей вине брак (Вам они могут не поверить) , но могут и без вопросов заменить или выллатить деньги... .Я лично сдавалбракованный телефон, мне его заменили...

Если гарантия не прошла и упаковка товара не повреждена, вы можете вернуть товар, или обменять

Открытие кафе. какие документы нужны, и какие для этого полезные интернет ресурсы знаете?

Посоветовать можете??

Господи, какую выгоду с плитки шоколада вы хотите получить? Шантаж до добра не доводит. Лучше свяжитесь с представителем общества защиты прав потребителя. Он подскажет.

Юридическая консультация бесплатно на сайте или по телефону.3.юридические консультации полностью бесплатны Фз защита прав потребителей 2013.Защита прав предпринимателей рк. Журнал трудовые споры 2014.

Надо комиссию сразу вызывать, анонимно, а то они тебя так напугают, что забудешь где шоколадку покупала! Вот так вот...

Пишите в Гоагу те помогут!!!

Позвонить в роспотребнадзор

Вы о выгоде думаете или о детях? Если о детях, то есть правомерные способы, обращение в роспотребнадзор, например... .Если о выгоде, то есть способ, очень незамысловатый, называется: "как срубить бабла да побольше". Идете к администрации магазина и требуйте деньги, потому как шоколад больше вас не интересует. Пусть они вам назначат встречу, где будет передана необходимая сумма. Можно у них в офисе или в машине, где сия сумма будет передана в полном объеме.А далее ожидайте появления оперативников, которые с радостью наденут вам браслеты по факту вымогательства, а потом понятые, протоколы, испуганное лицо.. . и понеслось.. . Все довольны и счастливы, только шоколад на вкус покажется горьким...

Еще вопрос: как добиться выплаты за неустойку?

Как наказать парикхмахерскую? Подстригли челку, так, что стыдно выйти на улицу! Обстригли до середины лба, и все-равно

Не зачем такой огромный лоб иметь

Защита прав потребителей выражается в законах и правовых нормах, которые гарантируют справедливое взаимодействие между поставщиками и потребителями.

Надо было отказаться платить за такое издевательство!

Многие парикмахерские дают гарантию на причёски 3 дня. если такого нет то потребовать чтобы исправили можно было только сразу, пока не вышли из-за кресла

Меня тоже ужасно подстригли за 5 мин и содрали 1200 руб.

Не грусти. Этих парикмахеров надо назвать уродами. Я бы пошла к ним и написала в жалобную книгу все что о них думаю. Попробуй челку заколоть назад или сбоку. Волосы быстро отрастут. Ничего страшного. С каждым может случиться.

Чек есть на обслуживание? иначе не докажете, что там были.. . а дальше - к адвокату, если надумали судиться. Сфотографируйтесь. а пока можно челку нарастить

Устав общества. Список экспертных работ. Полезная информация потребителю. Законодательство. Форум.

Не растраивайтесь, заколите челку назад невидимками.

Какие документы нужны для открытия кафе? Сколько стоит и какое время займет?

Если очень кратко, то нужно:1. Обычно моим клиентам советую разделять алкоголь и всё остальное, поэтому либо открываем 2 ООО на один адрес, либо ООО и ИП. Кому как больше нравится. Поэтому сначала нужно понять, что открывать будете. Для ООО без алкогольки от клиента нужны паспорта и ИНН учредителей нового ООО, документы по адресу регистрациии ООО. Далее делаем все необходимые документы (Протокол, Устав, заявление) . На всё у нас уходит не более 10 рабочих дней. Для ООО с алкоголькой потом надо получить еще лицензию.2. После регистрации надо получить сертификаты из Роспотребнадзора, Госпожарслужбы.Если делать 2 ООО, то по времени от регистрации ООО до прохождения всех служб проходит у нас месяца 2 примерно.

Пишите на этом сайте свои жалобы на отвратительную работу Эльдорадо. И НИКОГДА не покупайте ничего в этих магазинах!!!Интернет-журнал Качество.ру учрежден Обществом защиты прав потребителей г. Москва .

Куда можно обратиться ,если в фирменном магазине Orsay не возвращают деньги за бракованные джинсы с чеком?

В общество по защите прав потребителей.. . Мало им не покажеться...

Согласно статье 26.1 закона О защите прав потребителей потребитель ориентируется на предложенное продавцом описание товара.Новости сайта журнала Главбух Новости форума журнала Главбух Мероприятия журнала Главбуха Новости о проектах журнала...

Обратись к хозяину магазина или в суд

В общество потребителей. а там уж подскажут что делать дальше. не имеют права не возвращать деньги, если только вы их не вернули в положенные для обмена и возврата денег сроки.

Отдел по защите прав потребителей. Рискуют господа. Могут лицензию потерять на торговую деятельность...

Они не имеют права этого делать, если только на чеке не стоит, что вещь продана без возможности возврата. Обратитесь в общество защиты потребителей.

Что бы не просрочить сроки, сразу пиши претензию в 2-х экземплярах на этот магазин и предьявляешь им. На твоём экземпляре они должны расписаться, что получили претензию. Но они наверняка откажут. Тогда отправляешь претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. И ждёшь ответ от магазина. Если мирно не решат - подаёшь в суд. Но они обычно видя серьёзность ваших намерений до суда не доводят. Мы уже несколько раз так делали. Без проблем. Звонят сами домой и предлагают обменять товар на деньги или замену.

4. Защита прав потребителей в торговом обслуживании История развития института защиты прав потребителей в России.В Великобритании есть также специальный потребительский журнал Which?

В защиту прав потребителей

Иск к компании McDonalds. Имеет ли смысл?

Может следует сначала к ним обратиться с этим продуктом?? ?Можт они Вам талон на бесплатное питание в течении года подарят :DНу а если серьёзно, то правда, надо сначала с виновником поговорить, можт всё и без адвокатов обойдётся)

Основным направлением деятельности интернет журнала о защите прав потребителей является защита прав физических и юридических лиц вГорловский городской портал. ITfag сайт о ит индустрии. Электронный журнал Радиолус - включите свет во тьме невежества.

Смысл имеет всегда борьба за справедливость. в америке за такие мелочи люди миллионы отсуживают у крупнейших компаний. эти ведь киты-компании тоже не хотят, чтоб им испортили репутацию. нужно обратиться к адвокату, найти по объявлению, составить иск и вперед:)) ) а пока выпить чтоб не тошнило. или вызвать рвоту:)) ) а то мало ли до победного суда не доживете:))

Смысл в этом есть, нужно только это каким-то образом запротоколировать. Возможно провести экспертизу продукта с составлением протокола. Эта компания уже неоднократно проигрывала в судах, вплоть до того, что пришлось отвалить приличную сумму за то, что человек облил себя горячим кофе, когда выходил из заведения. Успехов!

Утром обратись в местное бюро защиты прав потребителей!Есть шанс ХОРОШИХ ДЕНЕГ СРУБИИТЬ!! !Да, вызывай врача, пусть дадут справку об отравлении

Имеет

Какие книжки должны висеть на стенде покупателя?

Нужен уголок покупателя а там все книга жалоб и предложений телефоны куда млогуи ваши покупатели обратиться вслучае чего копии свидетельств разрешающих на торговлю лицензии и т д

Сегодня, 27 февраля 2015 года, в Мещанский районный суд г. Москвы направлен иск к Центральному банку РФ, подготовленный юристами Общества защиты прав потребителей ОЗПП , представляющими интересы заемщиков...

На тему о защите прав потребителей, помогите!

Что, он такой дорогой, этот журнал?А плюнуть в морду - не больше удовольствия будет, чем по судам его мотать. и, главное, самому по ним мотаться?

Этот журнал ведется экспертами Общества защиты прав потребителей, которые публикуют здесь интересную и полезную информацию для всех, кто хоть раз сталкивался с покупками товаров или услуг.Проект приказа размещен на официальном сайте ведомства.

Не советую судиться по этому поводу, это того не стоит, пожалейте нервы.

Как мне вот такие вот умники-продавцы "нравятся".

Где киоск стоит?

Что должен содержать информационный стенд магазина?

Копию лицензии, книгу жалоб и предложений

Официальный сайт журнала СЭС Санитарно-эпидемиологческий собеседник и газеты Защита прав потребителей для юридических лиц, предпринимателей и населения Москвы.

Если в супер маркет зайти с пакетом имеет право на выходе охранник вытряхивать твои вещи из пакета

Наверно да... Еще и по чеку все проверит!!!

Если вы находитесь на нашем сайте, у вас, скорее всего, возник вопрос в сфере права.На страницах журнала идет диалог потребителя с. Использование Украинского и международного опыта в работе по защите прав потребителей, создание и укрепление международных и...

По Закону не имеет право вообще тебя останавливать! Ты в Пакете кирпичи тоскай, и практикуй свое право на свободное передвижение по России в Магазинах России 8-)

Нетон охранник а обыскивать могут только сотрудники милициипо закону, если он хочет вас обыскать должен быть вызван наряд и свидетелии кстати пакеты не могут обязать оставлять в ящиках

Ни в коем случае, вам могут предложить это сделать с вашего согласия

Нет! даже прикасаться не имеет права! Подобные действия можно обжаловать в суде и получить неплохую сумму за моральный ущерб.

По идее имеет...

Защита прав потребителей понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

Своими руками не имеет права, а вот вас попросить может

Он только может тебя вежливо попросить показать содержимое. Ты вправе отказать, т. к. это не есть лицо которое имеет право на досмотр личных вещей или обыск.Максимум на что имеет право охранник - вызвать милицию.

Однозначно, не имеет.

Однозначно - не имеет . Ко мне однажды подошел такой рьяный и ПОПРОСИЛ показать пакет ( с документами ! -они видны были ) . Я отказалась и потребовала вызвать милицию ...отстал . После этого случая я его больше в магазине не видела - наверное достал власть показывать ...

Попросить показать содержимое пакета может, а вытряхивать не имеет право, но если ты отказываешься показать, что у тебя в пакете, то он должен вызвать сотрудника милиции.

Если вы находитесь на нашем сайте, у вас, скорее всего, возник вопрос в сфере права.На страницах журнала идет диалог потребителя с. Использование Украинского и международного опыта в работе по защите прав потребителей, создание и укрепление международных и...

Неприятно конечно если тебя тормозят ...но лучше показать ...кучу нервов сберечь можно.. . но если охранник слишком на нервы действует то лучше дождаться ментов и от души повозмущаться(было всё... попался мне тоже такой.... поорала я от души.... и получила подарок ещё н)

Проводить обыск без вашего согласия охранник в магазине имеет право, только если в его лицензии написано что он имеет на это право =) Так что в случае таких претензий охраны требуйте у них лицензию и администрацию магазина, а он еще и схлопотать может за превышение полномочий.

Не имеет, но по рекомендациям тех же охранных структур для вашей же безопасности (террористов например) лучше не спорить.

По закону нет. Может попросить тебя показать.

Права потребителей. Защита прав потребителя. 286953. 10 февраля 2011 в 9 40 Санкт-Петербург Теги журнал, защита прав потребителей, подписка.

Вообще-то вытряхивание вещей из твоего пакета, это фактически осмотр. который предусмотрен Уголовно-процессуальным законодательством. А по закону о Частной охранной деятельности, охранники частных фирм не являются органом дознания. поэтому следственные и процессуальные действия они не вправе совершать, они должны вызвать сотрудников милиции, а те, в свою очередь, уже могут произвести досмотр при наличии оснований.

www.co-net.ru

Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли по гражданскому законодательству Российской Федерации



В представленной статье автором сделана попытка разъяснить особенности защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли, а также актуализированы проблемные аспекты в данной области.

Ключевые слова: дистанционная торговля, защита права, продавец, покупатель

Торговля это один самых развитых секторов экономики. Данные статистики свидетельствуют, что оборот розничной торговли в июне 2017 г. составлял 2417,0 млрд рублей [7]. В настоящее время, когда потребительские отношения активно развиваются, всё большее число потребителей интересует торговля, исключающая возможности для покупателя знакомиться с товаром. Возможно данный факт обусловлен тем, что сегодня повсеместное распространение получила глобальная информационная сеть Интернет, позволяющая каждому желающему заказывать товары на дом, тогда как изготовитель (продавец), который предлагает их, может находиться даже в другой стране. Данный вид торговли именуют дистанционной.

На сегодняшний день, по ряду экспертных оценок, дистанционная торговля это одна из более стремительно развивающихся и перспективных аспектов бизнеса [8, с. 119]. Данный факт подтверждён и статистическими данными. Если им верить, то за последние десятилетия рынок дистанционных продаж возрос почти в 20 раз, достигнув в 2016 г. 394 млрд руб. и составляющий на сегодня 4,3 % розничной торговли в России [10, с. 189].

Бесспорно, очень удобно получить нужный товар не покидая дом или своё рабочее место. В то же время дистанционная торговля не так давно вошла в нашу жизнь, соответственно нельзя не принимать во внимание ряд особенностей, которые ей присущи: наличие дистанции; предложения отправляются в виде оферты; реализуется разными формами: почтово-каталожная торговля, через мобильный телефон, телеторговля и электронная торговля.

Первоначально нужно определиться с понятием. Некоторые авторы, в том числе В. В. Шелихов и О. О. Громова уверены, что это «одна из форм розничной продажи товаров с помощью их рассылки и доставки по заказам, которые формируются индивидуально от покупателя» [11, с.4]. А. В. Величковский считает, что это «любая реализация товара, исключающая для покупателя возможность непосредственно ознакомиться с продукцией» [6, с.103]. Я. Тиме считает, что данной формой торговли можно назвать любую торговлю, когда покупатель не самостоятельно забирает товар, а он должен быть ему доставлен в указанное место» [9, с. 10–11].

Понятие «дистанционная торговля» имеется в ряде нормативных документов. Однако формулировки могут различаться. К примеру, в Стратегии развития торговли [5] она именуется дистанционной, в ГК РФ (ст. 497) [1] дистанционный способ продажи товара. Аналогично она именована в Законе РФ «О защите прав потребителей» (ст. 26.1) [2] и в ФЗ «О рекламе» (ст. 8) [3]. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» [4] именует данный вид продажей товаров дистанционным способом. Полагаем, что такое многообразие в названии исследуемого явления может быть связано с тем, что законодатель рассматривает дистанционную торговлю не как на отдельный вид договора розничной купли-продажи, а признаёт её лишь отдельным, особым способом продажи товаров.

В настоящее время в контролирующие органы поступает не малое количество жалоб относительно товаров, приобретённых дистанционным способом. В связи с этим в рамках данной статьи сделаем попытку разъяснить особенности защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли и выявить проблемы, возникающие в данной области.

Потребителю следует помнить, что организация, которая осуществляет такой вид продажи, обязана предоставлять покупателю не только всю необходимую информацию о товаре, но и о продавце. Продавец должен предлагать услуги доставить товар, при этом указывая используемый способ доставки и вид транспорта.

Законодатель наделил покупателя правом отказа от товара в любое время до того, как он (товар) будет передан или в течение 7 дней после передачи.

В ситуации, когда продавец не проинформировал потребителя о сроках возврата товара, в том числе надлежащего качества и не предоставил такую информацию, когда товар был доставлен, то покупатель имеет право, в течение 3 месяцев, отказаться от товара. Следует помнить, что отказ возможен, если покупатель сохранил документы, подтверждающие факт покупки товара, а также его потребительские свойства. Возвращая товар надлежащего качества следует составлять накладную или акт о возврате товара. Нельзя отказаться от товара, обусловленного индивидуально-определенными свойствами, т. е. товар не может использоваться ни кем другим, кроме приобретающего его лица.

Отсутствие документов, подтверждающих факт приобретения товара, не может лишить возможности потребителя предоставить иные доказательства приобретения товара в том случае, если товар ненадлежащего качества.

Если всё-таки потребитель приобрёл товар ненадлежащего качества, то законодатель наделяет такого потребителя правом потребовать, чтобы продавец:

– безвозмездно устранил недостатки товара или возместил расходы по их устранению;

– соразмерно уменьшил покупную цену;

– заменил на товар аналогичной марки (или другой марки) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Кроме прочего покупатель имеет право отказа от исполнения договора и возврата уплаченных денежных средств за товар.

Когда заключается договор о реализации товаров дистанционным способом, продавец должен у покупателя запросить информацию о его персональных данных (ФИО, год, месяц и дата рождения, паспортные данные и др.). Таким образом, на продавце лежит обязательство по защите персональных данных от неправомерного доступа. В случае нарушения этого обязательства, которое императивно установлено законом, продавец перед потребителем должен понести гражданско-правовую ответственность. Заметим, что предъявлять требования о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, имеет право любой покупатель, чьи персональные данные могут находиться в свободном доступе, как заключившие договор, так и оставившие соответствующую заявку (т. е. направившие акцепт в соответствии с п. 1 ст. 438 ГК РФ) продавцу. Основанием требований о возмещении вреда, кроме ГК РФ являются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

Проблемы, возникающие в сфере дистанционной торговли не редкость. Как известно, в анализируемых правоотношениях кроме продавца и покупателя принимает участие дистрибьютор или другое лицо, которое выступает посредником. В то же время законодатель не определил статус последнего, что не способствует единообразной практике. На практике имели место случаи, когда косметические товары продавали физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и при возникновении претензий к качеству товаров потребители были лишены возможностей защищать свои права по законодательству о защите прав потребителей.

Предложение о заключении договора купли-продажи в аспекте ст.26.1 закона «О защите прав потребителей подпадает под действие ст.437 ГК РФ о публичной оферте, имеется ввиду предложение, которое направляется неопределённому кругу лиц. Публичная оферта, как и договор розничной купли-продажи вменяют в обязанность продавца заключать договор с каждым на равных условиях. Проблема видится в следующем — если покупатель приобретает товар по средствам сети Интернет, то его право на равные условия не может быть гарантировано в силу того, что практически невозможно индивидуализировать содержание сайта для каждого отдельно взятого покупателя. К примеру цена может изменяться в зависимости от способа входа в сеть Интернет (цена товара (одного и того же) может быть ниже, если вход на сайт осуществляется через мобильный телефон, а не стационарный компьютер). Данный факт — это своего рода ценовая дискриминация. А так как договор носит электронный характер к нему сложно применять правила о ничтожности дискриминационных условиях договора, так как нет возможности определять какую цену платят другие покупатели.

Не секрет, что большая часть потребительских договоров, которые заключаются через Интернет имеют готовую форму. Подобного вида договора генерируются автоматически, основываясь на ассортименте сайта. Другими словами, потенциальный покупатель выбирает нужный ему товар, отправляет его в «корзину», а затем указывает личные данные, сведения о доставке, а порой и оплачивает товар. В контексте сказанного вполне справедливо требование об указании на сайте интернет магазина наименование продавца и его адрес. Обязанность актуализировать информацию на интернет-сайтах, к сожалению нигде не оговорена. Т. е. если претензия покупателя будет аргументирована информацией, которая содержится на сайте, то связь между сайтом и продавцом доказать практически невозможно.

Зачастую продавец отказывается возвращать деньги за товар, мотивируя отказ сложно-техническим или непродовольственным товаром ненадлежащего качества. Т. е. товаром, который не подлежит возврату.

Предлагаем следующие меры защиты прав потребителей, которые, на наш взгляд, помогут минимизировать проблемные аспекты в данной области:

  1. на уровне закона необходимо установить минимальный перечень сведений, которые должны быть предоставлены покупателю при заключении электронного договора;
  2. следует установить ответственность для информационных посредников за то, что последние не предоставляют необходимую информацию покупателям;
  3. нужно на уровне законодательства предусмотреть ответственность за отказ от регистрации сайта и установить штрафные санкции, если будет выявлен такой сайт;
  4. должны быть установлены особые средства индивидуализации сайта, которые бы указывали на то, что именно этот сайт занимается коммерцией.

Неоднократно в литературе высказывалась необходимость о принятии закона «Об электронной торговле». Заметим, что проект такого закона был внесён в Госдуму ещё в 2000 году, однако он был отклонён исходя из того, что не соответствовал потребностям общества.

В настоящее время такой закон жизненно необходим, так как он мог бы не только способствовать развитию дистанционной торговли, но и закреплял бы права и обязанности участников такого вида деятельности, а также особенности их защиты.

Литература:
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Российская газета, № 8, 16.01.1996.
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» // Российская газета, № 51, 15.03.2006.
  4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст. 4894.
  5. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015- 2016 годы и период до 2020 года». Текст приказа официально опубликован не был [электронный ресурс] Адрес доступа: http://base.garant.ru/70836814/(Дата обращения 10.09.2017).
  6. Величковский А. В. Возврат товаров по договору розничной купли-продажи // Гражданское право. 2011. № 1. — С. 103.
  7. Оборот розничной торговли в первом полугодии 2017 сократился на 0,5 % [электронный ресурс] Адрес доступа: http://torgprominfo.com/torgovlya/oborot-roznichnoj-torgovli-v-pervom-polugodii-2017-sokratilsya-na-05/ (Дата обращения 10.09.2017).
  8. Соловьев К. В., Чекмарёв Г. Ф. Дистанционная торговля как объект правового регулирования // Вестник МИЭП. — 2016.- № 3 (24). — С. 119–126.
  9. Тиме Я. Дистанционная торговля. М., 2012.- С. 10–11.
  10. Фролов И. В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционной торговли в России // Вестник РГГУ: Сер. «Юридические науки». — 2016. — № 9. — С. 189.
  11. Шелихов В. В., Громова О. О. Дистанционная торговля в России: история, развитие, статистика. М., 2011.- С. 4.

Основные термины (генерируются автоматически): товар, дистанционная торговля, покупатель, дистанционный способ, ГК РФ, потребитель, продавец, ненадлежащее качество, данные, защита.

moluch.ru

ЕЩЁ:{Статьи} - Защита прав потребителей

16 Февраля 2017 года Журнал Защита Трещёва ONLINE

Если ваши права в супермаркете или магазине нарушают, главное - сохранять спокойствие и знать основные законы: они практически всегда на вашей стороне.

Спокойно объясните свою позицию охране или администрации магазина. При необходимости не стесняйтесь обращаться в регулирующие органы, например, уполномоченные органы по защите прав потребителей, общественные объединения потребителей или полицию. Не лишним будет просмотреть и изучить Федеральный Закон «О защите прав потребителей» - зная его основные положения, отстоять свои права будет гораздо проще.

Что делать, если права потребителя нарушаются?

Нарушение прав потребителей в супермаркетах и магазинах - явление очень частое. Как правило, граждане не знают свои права и не могут защититься в спорах с недобросовестными продавцами.

Может ли охранник осматривать сумки и личные вещи покупателей?

Если при выходе из супермаркета срабатывает магнитная рамка, охрана и администрация магазина не вправе требовать у вас показать покупки, чек и тем более содержимое сумки. Право на досмотр ваших личных вещей имеет только полиция. Стоит учесть, что магнитная рамка может среагировать на дисконтные карты, ключи и другие металлические предметы.

Обязан ли потенциальный покупатель сдавать вещи в камеру хранения?

Никто не обязаны оставлять свои вещи в ячейках для хранения, и охранник не вправе заставить вас это сделать. Сдав сумку на хранение, вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг хранения вещей. Вещи нужно оставить на хранение только в том случае, если такое правило прописано во внутреннем уставе магазина. В этом случае охрана магазина обязуется присматривать за вещами. Если вы сдаете вещи на хранение - получаете специальный талон. Такая практика уже существует во многих Астраханских магазинах.

Сдавая вещи в ячейку хранения, вы заключаете с магазином договор хранения. Поэтому если ваши вещи пропали, отвечать должен именно магазин, даже если он «ответственности за сохранность вещей не несет».

Что делать, если в магазин не пускают с детской коляской?

Магазин не имеет права запретить вам вход с коляской. Некоторые магазины при таком запрете могут руководствоваться внутренними правилами и уставом. Однако помните, что закона, запрещающего вход в магазин с коляской нет.

Как поступить, если товар случайно разбился или повредилась упаковка?

Если вы случайно разбили или испортили товар, который вами еще не куплен, то вы не обязаны за него платить. Пока товар находится на территории магазина, за него отвечает именно магазин. Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения чека. Администрация торговой площадки должна создать условия для сохранности своих товаров, например, поставить ограждения или даже постелить ковры. Другое дело, если покупатель разбил товар умышленно, то он обязан заплатить. Но прежде магазин должен доказать это в судебном порядке, предъявив, например, запись с видеокамер.

Что делать, если у продавца нет сдачи, и он отказывается выдать товар?

Организация, которая предоставляет услуги, обязана их предоставлять.Наличие сдачи - забота продавца, а не покупателя, и это не повод, чтобы не продать покупателю желаемый товар.

Что делать, если товар оказался просрочен?

Потребитель имеет право на безопасность товара. Для того чтобы возврат товара прошел без проблем, всегда нужно сохранять чек - в этом случае отказать вернуть деньги вам точно не смогут. Если чека нет, то достаточно будет двух свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы приобрели товар в данном месте. В любом случае, магазины редко идут на конфликт при возврате просроченного товара. Если покупатель подаст жалобу в уполномоченные органы по защите прав потребителей, то за реализацию продуктов с истекшим сроком магазину грозит административный штраф, а возможно и небольшой удар по репутации.

Что делать, если в магазине все же отказываются вернуть деньги или обменять товар?

Если покупатель обнаружил, что дата фасовки неверная или товар просрочен, он должен зафиксировать этот факт с привлечением двух свидетелей, например, соседей. Далее, покупатель может обратиться с жалобой в уполномоченные органы по защите прав потребителей и даже в суд. Мы советует в любом случае подать жалобу. Уполномоченный орган по защите прав потребителей привлечет магазин к административной ответственности и поможет подготовить Вам материалы, если Вы решите обратиться в суд.

Можно ли вернуть товар, если упаковка отсутствует или нарушена ее целостность?

Если вы купили товар, и он Вам не подошел по какой-то причине или просто не нравится, то при возврате и обмене упаковка должна быть целой. Срок возврата товара надлежащего качества по закону - 14 дней, не считая дня покупки. Если упаковки нет или в ней что-то отсутствует, продавец может отказать в возврате денег или обмене товара. Но если товар оказался ненадлежащего качества, то наличие упаковки и ее целостность не имеют значения: вам должны обменять товар или вернуть за него деньги.

Товар надлежащего качества можно вернуть без упаковки, если он не входит в перечень технически сложных (например, электроника и бытовая техника). Но если вы купили платье, и оно оказалось большим, вы можете вернуть его без упаковки. Однако, все ярлыки и надлежащий товарный вид должны быть сохранены.

Можно ли фотографировать товары в магазине?

Магазин - это общественное место, а в общественных местах фотографировать можно. Любой гражданин имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Продавец или охранник не имеют права запретить вам это делать.

eshche.ru

защита прав потребителя - Потребительский журнал

В последнее время увеличилось обращения предпринимателей на постоянные проверки общественными организациями по защите прав потребителей.

Действительно в последнее время увеличилось, как и число проверок, так и число самих таких организаций. Чаще всего такие организации открываются совсем не с благой целью защиты прав потребителей, а банальным желанием заработать денег. Учитывая, то, что с 1 мая 2009 года вступил в силу Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничивающий государственный и муниципальный контроль (надзор), некоторые активные граждане объединились для того что бы своей «грудью» прикрыть «нишу» контроля на потребительском рынке. Некоторые из них и более того, поняли призыв Президента РФ Д.Медведева «Надо, чтобы органы власти, правоохранительные органы "перестали "кошмарить" бизнес"» как призыв к действию - предполагая, что общества потребителей и должны сегодня проверять бизнес.Новоявленные общества потребителей основной своей задачей ставят не защиту потребителей, а именно контроль. Поэтому названия организаций носят заведомо устрашающий характер: «Народный контроль»; «Потребительский контроль»; «Служба по защите прав потребителей», «Комитет народного контроля» и другие производные от слов контроль, инспекция, комитет и т.д. Часто, в эти ряды вливаются и предприниматели - неудачники, решившие таким образом улучшить свое материальное положение и поднять общественный статус, хотя видят в этом просто бизнес. Для солидности, они заказывают красные корочки - удостоверения либо с гербами, либо с символикой до степени смешения напоминающие официальную символику Союза потребителей РТ. Что крайне отрицательно сказывается на отношение к потребительскому движению республики и к Союзу потребителей РТ – старейшей потребительской организацией не только России, но и бывшего Советского Союза.

Удручающим фактом является и то, что новоявленные общественные проверяющие не являются специалистами в контролируемой ими отрасли, как например, в торговле, общепите, химчистке и т.д.Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума РФ 18.07.2011г. в Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 внесла изменения, так в п. 2. ст.45 дающий право «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти……….», сегодня звучат так «осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов……. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом».Что в конечном варианте с одной стороны, урезав права общественных организаций потребителей, с другой стороны увеличили возможность развития «экстремистских» организаций потребителей. Не буду озвучивать открывшиеся методы давления на предпринимателей, в связи с их возможным использованием в преступных целях.Несмотря на все лоббирования предприниматели не смогли освободиться от давления общественных котроллеров. И предпринимательский правовой нигилизм, экономия на отраслевом образовании, дает вполне ощутимые плоды, которыми и пользуются «подкованные» контроллеры. Так, например, в связи с законодательным ограничением объекта проверки, который в основном ограничивается недостаточной или недостоверной информацией для потребителей, на это и делается акцент проверки.И здесь сказывается предпринимательская «экономия» на знаниях потребительского законодательства.Мне неоднократно приходилось видеть акты обществ потребителей, которые приносят предприниматели в Торговую Гильдию РТ: «отсутствует юридический адрес на вывеске предпринимателя» или «отсутствует сертификат соответствия на товар», «отсутствует удостоверение качества» и др. На полном серьезе эти «специалисты» пишут акты и направляют эти акты в суд, и те предприниматели, которые не обращались в к специалистам Торговой Гильдии Республики Татарстан, суды проигрывали, и платили серьезные убытки…………. А ведь все просто я вам скажу, ни юридического адреса не должно быть, и товар на который требовали сертификат не сертифицируется уже 10 лет, и удостоверение качества не является обязательным.

Защитить от общественного произвола, сегодня может именно членство в саморегулируемой организации в своей отрасли. Тем более что членство в такой организации почетно и защищает от государственного контроля (надзора), так как члены саморегулируемой организации переходят на упрощенный порядок государственного контроля. В Республике Татарстан первой саморегулируемой организацией на потребительском рынке стала именно Торговая Гильдия РТ, которая была организована рядом предпринимателей в 2004г., и объединяет на сегодняшний день уже сотни предпринимателей Татарстана. Взаимодействие с контролирующими органами и Союзом потребителей позволяет поставить надежный заслон злоупотреблениям на потребительском рынке.

Источник

tgrt.livejournal.com

интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

переченьЧто такое товар?

переченьЧто считать услугой или работой?    перечень

Какой недостаток считается существенным?

    

перечень

Чем отличается срок службы от срока годности?    

Давайте разберемся.

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, участниками которых являются потребители и организации (индивидуальные предприниматели). 

В этих отношениях потребитель – это обязательно физическое лицо (гражданин).

Участниками правоотношений в области применения Закона «О защите прав потребителей» все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары,  заказывая или выполняя какие-либо работы.   

Однако не всегда можно применить этот закон для защиты своих прав. 

Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.

ZPP_book.jpg

Закон о защите прав потребителей: как им пользоваться

текст закона О защите прав потребителей в действующей редакции  
переченьКакой товар нельзя вернуть в магазин? переченьКакой товар считается технически сложным товаром?

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, которая обеспечила бы возможность их правильного выбора.

Перечень такой информации четко определен законом.

Несет ли продавец (или исполнитель работы, услуги) ответственность перед потребителем?

Да, закон такую ответственность устанавливает. Наверняка всем известно, что при нарушении срока исполнения обязательства, например, срока доставки товара, продавец обязан выплатить неустойку. 

А когда еще?

www.azpp.ru

Защита прав потребителей

Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей - покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.д. и т.п. Часто при этом увы! наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.

Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потребителей", его необходимо знать каждому потребителю!

 Закон РФ "О защите прав потребителей"

(с комментариями)

Преамбула к Закону о защите прав потребителей

ГЛАВА I закона "О защите прав потребителей". Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

Статья 3. Права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Статья 15. Компенсация морального вреда

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

ГЛАВА II закона "О защите прав потребителей". Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Статья 26. Утратила силу.

Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара

ГЛАВА III закона "О защите прав потребителей". Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 38. Утратила силу.

Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям

ГЛАВА IV закона "О защите прав потребителей". Государственная и общественная защита прав потребителей

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора

Статья 42. Утратила силу

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Права потребителя

Права потребителя согласно закона РФ «О защите прав потребителей»

Права потребителей при отключении коммунальных услуг

Права потребителей при заключении договора участия в долевом строительстве жилья

Права потребителя при оказании платных медицинских услуг

О некоторых правах потребителя в магазине

Защита пациентов при ненадлежащем оказании медицинских услуг

Судебная защита прав потребителей

Памятка потребителю

 Памятка потребителю при выборе аудиовизуальной продукции

Памятка потребителю. Выбираем душевую кабину

Памятка потребителю. Выбираем холодильник

Памятка потребителю при выборе одежды

Памятка потребителю при получении кредита в банке

Памятка потребителю при покупке обуви

Памятка потребителю при покупке бытовой техники

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Памятка потребителю при покупке и установке пластиковых окон

Памятка потребителю при покупке автомобиля в кредит

Памятка потребителю. Выбираем мягкую мебель

Памятка потребителю. Выбираем соковую продукцию

Памятка потребителю при выборе гостиничных услуг на территории РФ

Памятка потребителю при заказе пошива верхней одежды

Памятка потребителю при расторжении договора купли-продажи товара в кредит

Памятка потребителя при оказании услуг подвижной (сотовой) связи

Памятка заемщика при получении потребительского кредита

Памятка потребителю: практические советы туристу

Памятка потребителю. Изучаем коммунальные услуги

Памятка потребителю. Как правильно обратиться в суд

Памятка потребителю о БАД

Образец претензии

Правила составления претензии

Как писать претензию

Как подать претензию

Образец претензии о расторжении договора купли-продажи, и возврате денег(простая)

Образец претензии, если в газовой плите в гарантийный период выявился недостаток

Образец претензии, если телевизор самовозгорелся и поджег квартиру

Образец претензии, если вскоре после ремонта автомобиль пришлось буксировать в гараж

Образец претензии, если потребителя не устроил нетбук надлежащего качества, приобретенный методом дистанционной продажи

Образец претензии при повреждении автомобиля на платной стоянке

Образец претензии при выявлении недостатков сезонной обуви

Образец претензии, если ваш автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина

 Образец претензии на возврат денег за некачественный телефон

Образец притензии, если купленный медицинский прибор оказался противопоказан потребителю

Образец претензии, если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества

Образец претензии в связи с небезопасной услугой общественного питания

Образец претензии, если нарушены права потребителя при оказании транспортных услуг

Образец претензии, если обнаружены недостатки оказанной услуги химчистки

Образец претензии, если нарушены права потребителя при использовании услуг автосервиса

Образец претензии при нарушении сроков начала работ по договору

Образец претензии, если договорной срок изготовления и поставки мебели сорван исполнителем

Образец претензии, если нарушены сроки передачи кухонного гарнитура

Образец претензии, если нарушены сроки выполнения строительных работ

Образец претензии с требованием об устранении недостатков допущенных при установке дверей

Образец претензии с требованием устранить недостатки работ

Образец претензии с требованием о соразмерном уменьшении цены и возврат уплаченной за товар денежной суммы

Образец претензии с требованием о возврате денежной суммы за товар и выплате неустойки

Образец претензии о расторжении договора купли-продажи

Образец претензии с требованием устранить недостатки выполненных работ

Образец претензии к ЖКХ

Образец претензии, если туроператор недодал туристам одну «звезду» отеля

Образец претензии, если подрядчик срывает сроки строительства дома

Образец претензии, если из-за недостатка товара нанесен вред Вашему имуществу

Образец претензии, если продавец в нарушение договора не передает оплаченный кухонный гарнитур

Образец претензии об обмене технически сложного товара

Образец претензии с требованием о возврате денежной суммы за некачественный телефон

Образец претензии с требованием компенсировать стоимость заново приобретенного авиабилета

Образец претензии с требованием выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ

Образец претензии с требованием возвратить денежные средства неправомерно удерживаемые

Образец претензии СТОА об устранении недостатков в выполненной работе

Образец претензии с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля

Образец претензии с требованием об уменьшении покупной цены автомобиля и выплате неустойки

Образец претензии о соразмерном уменьшении стоимости турпутевки

Образец претензии с требованием расторжения договора

Образец претензии с требованием к службе быта о возмещении испорченной вещи

Образец претензии о компенсации морального вреда, причиненного медицинским учреждением

Образец претензии к железной дороге о компенсации морального вреда

Образец претензии о взыскании неустойки с авиакомпании

Образец искового заявления

Правила составления искового заявления

Образец искового заявления с требованием замены товара

Образец искового заявления, если продавец не передает автомобиль и не возвращает предоплату

Образец искового заявления, если поездка в поезде обернулась серьезной травмой

Образец искового заявления, если неисправность автомобиля стала причиной аварии и серьезных травм

Образец искового заявления о приведение жилища в надлежащее состояние

Образец искового заявления с требованием о замене автомобиля и уплате неустойки

Образец искового заявления о выплате двукратной цены испорченной вещи, выплате неустойки и взыскание штрафа

Образец искового заявления к службе быта о возмещении испорченной вещи и компенсации морального вреда

Образец искового заявления о соразмерном уменьшении покупной цены и уплате неустойки

Образец искового заявления о взыскании денежных средств за авиаперевозку

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор проката автомобиля

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор оказания услуг салоном красоты

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор реализации туристских услуг

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить договор по итогам торгов

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить договор, связанный с перевозками грузов водным транспортом

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (с подачей и уборкой вагонов и т.п.)

Образец искового заявления о понуждении обязанной строны заключить публичный договор медицинского обслуживания

Образец искового заявления о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор розничной продажи товара через Интернет

Образец искового заявления о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи технически сложного товара

Образец искового заявления об обмене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества, если магазин в добровольном порядке отказался заменить купленный товар

Образец искового заявления о понуждении исполнителя безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе

Образец искового заявления о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы

Образец искового заявления о расторжении договора, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда

Возврат товара

Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

Как сделать возврат товара

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Возврат мебели в магазин или изготовителю

Возврат телефона в магазин

Возврат обуви в магазин

Возврат одежды в магазин

Возврат автомобиля в автосалон

Возврат бытовой техники в магазин

Практические советы

Словарь потребителя

Е-коды продуктов питания

Практические советы туристу в случае неисполнения договора на туристическое обслуживание

Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий

Практические советы потребителю при покупке мясных полуфабрикатов

Практические советы потребителю при покупке мясных консервов

Практические советы потребителю при выборе мебели

Действия потребителя при покупке некачественных продовольственных товаров

Действия потребителя после вступления решения суда в законную силу

Действия потребителя в случае задержки авиарейса или потере багажа

Советы потребителям при покупке сотового телефона

Как использовать книгу отзывов и предложений для защиты своих прав

Затопили? С кого взыскать ущерб

Что необходимо знать при обращении в автосервис

Экспертиза окон

Сдавать или не сдавать сумку в супермаркете

Инструкция для новосёла

Установишь счетчик - придется платить больше

Выбираем надежный кондиционер

Как грамотно взять кредит

Как проконтролировать качество работы установщика дверей

Выбираем увлажнитель воздуха

Как правильно покупать на распродажах

Какую газовую плиту лучше купить

Стоит ли покупать машину с пробегом

Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества

Смартфон: опознаем подделку

Рыба на прилавке: как выбрать качественный продукт

Покупки в интернете

Потребительский кредит. «Белый список» ФАС

Если вы разбили товар до оплаты на кассе

Как отличить ГМО продукты от настоящих

Как получить налоговый вычет

www.webohrannik.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта