Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина. Журнал заседаний временного правительства


Журналы заседаний Временного правительства. № 4 (17 марта 1917)

В заседании участвовали: министр-председатель - кн. Г.Е. Львов и министры: иностранных дел - П.Н. Милюков, земледелия - А.И. Шингарев, торговли и промышленности - А.И. Коновалов, путей сообщения - Н.В. Некрасов, народного просвещения - А.А. Мануилов, финансов - М.Л. Терещенко, юстиции - А.Ф. Керенский, военный и морской - А.И. Гучков, обер-прокурор Святейшего Синода - В.Н. Львов и товарищ министра внутренних дел, исполняющий обязанности министра - Д.М. Щепкин.

В заседании присутствовал государственный контролер И.В. Годнев.

Заседание открыто в 19 час. 1. Об упразднении Главного комитета и особых комитетов при управлениях железных дорог для подавления беспорядков на железных дорогах.Упразднить Главный комитет по охране железных дорог и особые комитеты при управлениях железных дорог.

2. Представления министра финансов:

а) По вопросу об увеличении предоставленного Государственному банку права на выпуск кредитных билетов.

Увеличить предоставленное Государственному банку право на выпуск государственных кредитных билетов на два миллиарда рублей[1].

б) О прекращении отпуска из средств Государственного казначейства кредитов на всякого рода секретные расходы.Прекратить отпуск из средств Государственного казначейства кредитов на всякого рода секретные расходы.

в) Об использовании американского и японского денежных рынков для государственных займов. Министр финансов при этом доложил, что отмена старого режима и образование, пользующегося доверием народа, Временного правительства отозвалось самым благоприятным образом на кредитоспособности России в иностранных государствах, каковое обстоятельство целесообразно было бы использовать в полной мере[2].

Поручить министру финансов разработать вопрос о возможности использования японского и американского денежных рынков в целях заключения займов, необходимых для поддержания валюты, и внести свои по этому предмету соображения в одно из ближайших заседаний Временного правительства.

г) О мерах к наивозможному сокращению расходов, производимых из военного фонда. [26]

Поручить министрам финансов и военному образовать особое совещание с участием представителей от начальников снабжения фронтов для разработки мероприятий направленных к сокращению расходов из военного фонда.

д) Об отпуске средств комитетам и организациям помощи жертвам войны, получавшим до сего времени субсидии из средств Государственного казначейства[3].

Продолжить выдачу субсидий комитетам и организациям помощи жертвам войны, получавшим субсидии из средств казны, с тем чтобы выдачи эти не превышали сумм для удовлетворения потребностей, необходимых в течение недельного срока.

е) О передаче Кабинета его величества[4] в ведение Министерства финансов.

Кабинет его величества передать в ведение Министерства финансов, назначив для заведования его делами комиссаром члена Государственной думы Ивана Васильевича Титова. Поручить министру финансов выяснить вопрос о возможном обращении свободных средств Кабинета в облигации внутреннего военного займа.

ж) Об обращении к населению с указанием на необходимость уплаты всех установленных ранее налогов, пошлин и податей, а также с заявлением со стороны Временного правительства, что государство в лице Временного правительства будет ненарушимо отвечать по всем денежным и другим обязательствам, ранее заключенным от имени государства.Признать необходимость означенного обращения и поручить министрам финансов и иностранных дел озаботиться скорейшим сообщением его во всеобщее сведение как внутри империи, так равно и за границей.

з) О пенсиях по государственной службе.Поручить министру финансов сообщить во всеобщее сведение, что все назначенные до сего времени пенсии сохраняются и что никто не может быть лишен назначенной пенсии иначе, как по суду.

и) О производстве расходов по Министерству императорского двора[5]. [27]

Предоставить министру финансов производить необходимые расходы по Министерству императорского двора.

к) О выдаче добавочного вознаграждения служащим правительственных учреждений из остатков от штатных кредитов на содержание учреждений.Поручить министру финансов совместно с государственным контролером обсудить вопрос о выдаче служащим правительственных учреждений добавочного вознаграждения и свои по этому поводу соображения представить Временному правительству.

3. О порядке заведования дворцами, художественными хранилищами и другими имуществами Министерства двора и Главного управления уделов[6].

1. Поручить общее заведование названными имуществами комиссару Временного правительства члену Государственной думы Николаю Николаевичу Львову.

2. Образовать особую комиссию для приема и охраны дворцов, художественных хранилищ и других имуществ Министерства двора[7].

3. Признать необходимым, чтобы при приеме бывших дворцовых и кабинетских имуществ присутствовал представитель государственного контролера.

4. В помощь комиссару Николаю Николаевичу Львову при приеме художественных хранилищ назначить инженера Павла Михайловича Макарова.

4. Устные предложения министра земледелия.а) Об объединении заведования продовольствием населения в одном ведомстве[8].

Впредь до образования особого Министерства продовольствия передать все установления, ведающие делами продовольствия населения, в Министерство земледелия.

б) О прекращении мер, направленных к ликвидации немецкого землевладения во внутренних губерниях империи.Поручить министру земледелия, по соглашению с министром внутренних дел, представить проект указа о приостановлении действия проведенных в порядке [28] статьи 87 Основных Законов мер о ликвидации немецкого землевладения в части, касающейся коренных жителей из числа русских подданных[9].

5. Устное предложение военного и морского министра об отмене национальных, вероисповедных, сословных и политических ограничений при производстве нижних чинов в офицеры.Поручить военному и морскому министру разработать в спешном порядке вопрос об отмене национальных, вероисповедных, сословных и политических ограничений при производстве нижних чинов в офицеры и внести соответствующее представление на утверждение Временного правительства[10].

6. Об отмене общеимперского законодательства в Финляндии.Отменить действие закона 17 июня 1910 года (Собр. Узак., ст. 1097), поручив министру-председателю представить проект соответствующего указа[11].

7. Устные предложения министра-председателя:

а) О реорганизации административной власти на местах[12].

1. Временно устранить от должности губернаторов и вице-губернаторов.

2. В губерниях, где введено Земское положение[13], обязанности губернаторов временно возложить на председателей губернских земских управ, присвоив им наименование «губернские комиссары Временного правительства».

3. Направление административной деятельности в уездах местностей, где введено Земское Положение, поручить председателям уездных земских управ в качестве уездных комиссаров Временного правительства.

4. Признать желательным сохранение, в пределах возможности, всего существующего административного механизма, в целях поддержания нормального хода жизни в стране.

5. Вопрос об организации административной власти в губерниях не земских, в казачьих областях, в градоначальствах и в Сибири оставить временно открытым, впредь до выяснения вопроса совместно с местными общественными организациями и должностными лицами.

б) О чинах полиции Петроградского градоначальства, добровольно явившихся в распоряжение комиссаров Временного правительства.Разрешить петроградскому общественному градоначальнику чинов Петроградской столичной полиции, добровольно явившихся к комиссарам Временного правительства и по предыдущей своей деятельности не опороченных, не арестовывать и, если будет признано возможным, выдавать им свидетельства на свободное проживание в Петрограде. [29]

в) Об упразднении некоторых учреждений и увольнения должностных лиц.1. Упразднить Главное управление по делам печати[14], сохранив в составе Министерства внутренних дел регистрационную часть названного управления и бюро иностранных вырезок[15].

2. Обязать редакторов и издателей продолжать высылку в названную регистрационную часть всех печатных произведений.

3. Уволить от службы, согласно прошению, по болезни, начальника Главного управления по делам печати Александра Андреевича Катенина.

4. Упразднить состоящую при Государственной канцелярии комиссию для систематизации финляндских законов.

5. Поручить министру-председателю и министру внутренних дел представить проект соответствующих указов об упразднении упомянутых учреждений (п.п. 1 и 4)[16].

8. Устное предложение министра народного просвещения об отмене процентной нормы для евреев при поступлении их в учебные заведения[17] и о восстановлении права на продолжение образования тем из учащихся, кои были уволены из учебных заведений по причине политической их неблагонадежности.

Процентную норму для евреев при поступлении их в учебные заведения отменить, восстановив, вместе с тем, права на продолжение образования тем из учащихся, которые уволены были из учебных заведений по причине политической неблагонадежности[18].

9. Представление государственного контролера по вопросу о введении в действие нового устава о ревизии. [30]

Поручить государственному контролеру представить Временному правительству проект устава о ревизии, рассмотренный Государственной думой, внеся в означенный проект необходимые поправки и изменения[19].

Заседание закрыто в 23 часа.

4 марта 1917 г.

ГА РФ Ф. 1779. Оп. 2. Д. 1. Ч. 1. Л. 2 - 4об. Типограф Подлинник

[1] СУ. 1917. № 56. 7 марта. Ст. 349 «Об увеличении предоставленного Государственному банку права на выпуск государственных кредитных билетов на два миллиарда рублей».

[2] В проекте журнала № 4 от 4 марта 1917 г. имеется заявление министра финансов о том, что «отмена старого режима и образование, пользующегося доверием народа, Временного правительства отозвались самым благоприятным образом на кредитоспособности России в иностранных государствах, каковое обстоятельство целесообразно было бы использовать в полной мере» // ГА РФ. Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 16об.

[3] В России к 1917 г. действовали следующие комитеты и организации помощи жертвам войны: Александровский комитет о раненых (1814 - 1918) занимался организацией инвалидных домов и богаделен и постройкой зданий для них, организацией ремесленных, профессиональных сельскохозяйственных и других курсов для инвалидов войн, устройством братских кладбищ, назначением и выдачей пенсий и пособий офицерам и солдатам, пострадавшим во время войн и их семьям; Алексеевский главный комитет (1905 - 1917) занимался призрением детей солдат-инвалидов русско-японской и Первой мировой войн; Скобелевский комитет (1904 - 1918) занимался сбором пожертвований, выдачей пенсий, организацией инвалидных домов, проведением благотворительных спектаклей и концертов.

[4] Кабинет е. и. в. входил в состав Министерства императорского двора, вел начало от должности кабинет-секретаря, созданной Петром I в 1704 г. В Кабинете были сосредоточены «дела по хозяйственной части всех мест, ко двору принадлежащих» (указ 16 июля 1786 г.). В числе вверенных ему хозяйственных объектов были алтайские и нерчинские горные заводы, императорские фарфоровые и стеклянные заводы, императорская Петергофская гранильная фабрика.

[5] Министерство императорского двора было учреждено 22 августа 1826 г. в целях объединения всех частей придворного ведомства, существовавших еще с XVIII в. В состав Министерства входили: Кабинет е.и.в.: Главное дворцовое правление, ведавшее всем хозяйством двора, зданиями, садами и дворцовым движимым имуществом: Главное управление уделов; придворная конюшенная часть; Императорская охота; Капитул российских императорских и царских орденов. Церемониальная часть. Кроме того, в ведомстве Министерства императорского двора находились как существовавшие ранее, так и вновь образованные учреждения, ведавшие придворным духовенством, придворным оркестром и хором, императорскими театрами. Придворная медицинская часть, дворцовый комендант и рота дворцовых гренадер, целая сеть канцелярий, контор и управлений дворцами членов императорской фамилии. В ведении министра императорского двора с 1829 г. находилась также Академия художеств, была ликвидирована 17 декабря 1917 года.

[6] Главное управление уделов входило в состав Министерства императорского двора. Первоначально называлось «Департамент уделов», образовано императором Павлом I в 1797 г. для заведования имениями, назначенными на содержание членов императорской фамилии, и удельными крестьянами. Впоследствии в его ведение были переданы часть собственных имений императора и других членов императорской фамилии, управление некоторыми фабриками.

[7] 5 марта 1917 г. был образован комиссариат для охраны художественных ценностей в составе: члена Государственной думы П.А. Неклюдова, Ф.И. Шаляпина, М. Горького, А.Н. Бенуа, К.С. Петрова-Водкина, М.В. Добужинского, Н.К. Рериха и И.А. Фомина. См.: Вестник Временного правительства. 1917. № 2(47). 7(20) марта. (Далее: Вестник).

[8] СУ. 1917. № 58. 12 марта. Ст. 353 «О возложении попечения по обеспечению продовольственных и семянных потребностей населения на министра земледелия». В копийном экземпляре ГА РФ ссылка на статью Собрания узаконений зачеркнута. В ведение Министерства земледелия было передано Управление сельской продовольственной части Министерства внутренних дел, а также крестьянские и другие местные учреждения, занимающиеся обеспечением населения продовольствием и семенами. См.: журнал № 12 от 9 марта, п. 1 е.

[9] См.: журнал № 15 от 11 марта, п. 3 в.

[10] Приказом по военному ведомству № 115 от 6 марта была назначена комиссия под председательством генерала А.А. Поливанова для переработки законоположений и уставов в точном соответствии с новыми правовыми нормами // Вестник. 1917. № 3(49). 8(21) марта.

[11] См.: СУ. 1910. Ст. 1097 «О порядке издания касающихся Финляндии законов и постановлений общегосударственного значения»; журнал № 9 от 7 марта, п. 1.

[12] См.: Циркулярная телеграмма Временного правительства председателям губернских земских управ // Вестник. 1917. № 2(47). 7(20) марта.

[13] Земства, всесословные представительные органы, которым по реформе 1864 г. передавались некоторые местные административные и хозяйственные функции. Положение о земских учреждениях было принято в 1890 г.

[14] Главное управление по делам печати было образовано 6 апреля 1865 г. в системе Министерства внутренних дел. Ведало цензурой внутренней, иностранной и драматической. Осуществляло надзор за типографиями, литографиями и т. п. заведениями, а также за книжной торговлей и библиотеками. О порядке ликвидации Главного управления по делам печати см.: журнал № 11 от 8 марта 1917 г., п. 12 в; журнал № 64 от 27 апреля 1917 г., п. 1 б.

[15] В августе 1906 г. из Департамента полиции Главному управлению по делам печати был передан Отдел иностранной и «инородческой» печати, в задачи которого входило ознакомление правительственных кругов с отзывами иностранной печати, а также печати на национальных языках внутри государства по различным вопросам русской внутренней и внешней политики.

[16] В проект журнала № 4 от 4 марта 1917 г. включен пункт об увольнении от занимаемой должности заведующего продовольственным делом в империи В.В. Ковалевского // ГА РФ. Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 18.

[17] Процентная норма (от латинского numerus clusus-ограничительная норма), допускаемая доля представителей какой-либо группы населения в общем числе обучающихся в учебных заведениях, а также занимающих определенные должности. В узком смысле-законодательное ограничение приема евреев в высшие и средние учебные заведения, действовавшие в России с 1887 по 1917 год. В 1887 г. Министерство просвещения распорядилось, чтобы численность евреев во всех подведомственных ему средних и высших учебных заведениях не превышала 10 % от общего контингента в черте оседлости, 5 % - вне ее и 3 % - в Петербурге и Москве.

[18] В циркуляре министра народного просвещения попечителям учебных округов от 10 марта отмена процентной нормы для евреев не упоминается. См.: Вестник. 1917. № 8(54). 14(27) марта.

[19] В проекте журнала № 4 от 4 марта 1917 г пунктом 9 стоит вопрос «О порядке издания Временным правительством актов как законодательного, так и распорядительного характера». пункт зачеркнут // ГА РФ Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 18. Этот вопрос в измененной редакции был поставлен на заседании 9 марта, см журнал № 13. п. 1 «Доклад профессора Николая Ивановича Лазаревского о форме, в которую надлежит облекать исходящие от Временного правительства распоряжения».

Текст воспроизведен по изданию: Журналы заседаний Временного правительства: Март-октябрь 1917 года. В 4-х т. - Т. 1.: Март-апрель 1917 года. - М., 2001. С. 26 - 31.

www.illuminats.ru

Журналы заседаний Временного правительства, Март-октябрь 1917 года [Текст] : в 4-х т.

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Март—октябрь 1917 года. В 4-х т. Том 1. Март—

Архив новейшей истории России. Серия «Публикации» / Т. VII / Журналы заседаний Временного правительства: Март—октябрь 1917 года. В 4-х т. Том 1. Март— Архив новейшей истории России. Серия «Публикации» / Т. VII / Журналы заседаний Временного правительства: Март—октябрь 1917 года. В 4-х т. Том 1. Март—апрель 1917 годаМ.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001. — 447 с.

Информация о файле: pdf, 64 mb

Полная публикация журналов заседаний Временного правительства осуществляется впервые. В журналах фиксировались все вопросы, обсуждавшиеся на заседаниях Временного правительства, и принимаемые решения в области государственного управления, внешней и внутренней политики России в этот период.Том снабжен научно-справочным аппаратом: комментариями, указателями - учреждений и организаций, именным и географическим.

Период деятельности Временного правительства (в отечественной литературе его чаше называют периодом «от Февраля к Октябрю») исследован в исторической литературе подробно, но в значительной степени односторонне, с точки зрения подготовки Октябрьской революции 1917 г. Деятельность же самого Временного правительства изучена недостаточно полно. Исследована, прежде всего, область его внешней и экономической политики', а также последние два месяца функционирования Временного правительства в целом. В коллективном исследовании «Национальная политика России: история и современность» (М., 1997) освещается политика правительства в межнациональных отношениях. Периоду Временного правительства уделяется большое внимание в зарубежной историографии.Что касается публикаций документов Временного правительства, то они издавались в значительно меньшем объеме.Публиковались, как правило, лишь отдельные документы, часто в виде извлечений. Например, в известной документальной серии «Великая Октябрьская социалистическая революция. Документы и материалы» в каждый том включен специальный раздел о деятельности Временного правительства, но подбор документов в них односторонен и субъективен, о чем говорят даже названия разделов: «Временное правительство — орган диктатуры буржуазии и помещиков», «Временное правительство — орган буржуазно-помещичьей контрреволюции» и др.Журналы заседаний Временного правительства являются одним из основных источников, отражающих наиболее полно деятельность Временного правительства с момента создания в начале марта 1917 г и до Октябрьской революции Это многоаспектный источник, содержащий широкую ретроспективную информацию — по вопросам внутренней и внешней политики, экономической и политической ситуации в стране, военным вопросам и пр.

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

na5ballov.pro

Журналы заседаний Временного правительства. № 3 (17 марта 1917)

В ГА РФ журналы заседаний Временного правительства № 1-2 отсутствуют. О том, какие решения были приняты на заседании Временного правительства 2 марта, известно по публикации профессора В.Сторожева. См.: Сторожев В. Февральская революция 1917 года // Научные известия. Сборник первый. Экономика. История. Право. М., 1922. С. 123 - 147; См. приложение 1. Далее в тексте указывается только номер журнала в соответствии с нумерацией источника. См. проект журнала: ГА РФ. Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 15 — 16.

В заседании участвовали: министр-председатель, министр внутренних дел - кн. Г.Е. Львов и министры: путей сообщения - Н.В. Некрасов, земледелия - А.И. Шингарев, юстиции - А.Ф. Керенский, народного просвещения - А.А. Мануилов, торговли и промышленности - А.И. Коновалов, финансов - М.И. Терещенко, военный и морской - А.И. Гучков и иностранных дел - П.Н. Милюков.

В заседании присутствовал государственный контролер И.В. Годнев.

Заседание открыто в 11 час. 40 мин.

1. Об обращении Временного правительства к народу с воззванием по поводу происшедшего государственного переворота.

Признать необходимым обнародование означенного обращения. Составление проекта редакции поручить министру путей сообщения Николаю Виссарионовичу Некрасову.

2. О подыскании помещения для предстоящего Учредительного собрания.

Объявить Зимний дворец национальной собственностью; предоставить министру юстиции его осмотреть и поручить министру путей сообщения выяснить вопрос о возможности приспособления дворца для нужд предстоящего Учредительного собрания[1].

О сенаторах, назначенных к присутствованию в Правительствующем сенате после издания закона о его реформе.

Назначения сенаторов Первого департамента, последовавшие после издания закона 26 декабря 1916 года о реформе Сената, признать недействительными[2].

Об упразднении некоторых учреждений и установлений. [23]

1. Упразднить, а) особые гражданские суды[3], б) охранные отделения[4] и в) отдельный корпус жандармов[5], включая и железнодорожную полицию[6].

2 Офицеров и нижних чинов упраздненного отдельного корпуса жандармов (включая и железнодорожную жандармскую полицию) немедленно передать на учет подлежащих воинских начальников для назначения в армию[7].

5. Устное предложение министра юстиции об учреждении Высшего суда. При этом министр юстиции заявил, что означенному суду будут подлежать и те сенаторы, в деятельности коих имеются признаки преступных по службе деяний.

Поручить министру юстиции представить проект об учреждении Высшего суда для рассмотрения дел о преступлениях по должности высших должностных лиц[8].

6. О назначении комиссаров в правительственные учреждения. [24]

1. Назначить комиссарами Временного правительства членов Государственной думы: а) Павла Павловича Тройского - по Петроградскому телефонному агентству и Вестнику Временного правительства; б) Сергея Николаевича Родзянко - по Главному управлению государственного коннозаводства; в) Мартина Мартиновича Ичаса - по ведомству Человеколюбивого общества и Евграфа Петровича Ковалевского - по ведомству учреждений императрицы Марии, с тем чтобы один из них замещал другого в случае отсутствия.

7. О реорганизации некоторых учреждений.

1. Управление верховного начальника санитарной и эвакуационной части передать в ведение Главного военно-санитарного управления[9].

2. Ведомства императрицы Марии и Человеколюбивого общества[10] включить в состав учреждений Министерства народного просвещения.

8. Об утверждении сметы расходов по содержанию учреждений Всероссийского земского союза на срок по 1 апреля 1917 года[11].

Утвердить ведомость расходов по содержанию учреждений Всероссийского земского союза на срок по 1 апреля 1917 года в сумме ста семидесяти пяти миллионов рублей[12].

9. О назначениях и увольнениях должностных лиц.

1. Назначить временно исполняющим обязанности товарища министра юстиции присяжного поверенного Александра Сергеевича Зарудного.

2. Уволить со службы военно-санитарного инспектора Александра Яковлевича Евдокимова.

Заседание закрыто в 17 час. 45 мин.

4 марта 1917 г.

ГА РФ. Ф. 1779. Оп. 2. Д. 1.4. 1. Л. 1-2. Типограф. Подлинник.

[1] Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при Правительствующем сенате (далее: СУ). Пг., 1917; СУ. 1917. 7 марта. № 55. Ст, 348 «Об осмотре и принятии Зимнего дворца, как государственной собственности, под охрану Временного правительства».

[2] СУ. 1917. № 57. 10 марта. Ст. 350 «О недействительности состоявшихся после утверждения закона 26 декабря 1916 г. о некоторых изменениях в устройстве и в порядке производства дел департаментов Правительствующего сената назначений сенаторов, присутствующих в Первом департаменте Правительствующего сената».

[3] Управление верховного начальника санитарной и эвакуационной части было образовано 3 сентября 1914 г. Верховный начальник санитарной и эвакуационной части являлся высшим начальником всех органов, организаций, обществ и лиц санитарной и эвакуационной службы на театре военных действий и во внутренних районах России. 3 апреля 1917 г. Управление начальника санитарной и эвакуационной части было упразднено, и вместо него образовано Управление главного полевого санитарного инспектора.

[4] СУ 1917 № 61 16 марта Ст. 361 «Об упразднении Верховного уголовного суда и особых присутствий Правительствующего Сената судебных палат и окружных судов с участием сословных представителей» Особые гражданские суды - специальные судебные учреждения которые создавались в связи с «особыми обстоятельствами» (например, восстанием декабристов, покушением Д. Каракозова и др.) Эти судебные учреждения разбирали в основном политические дела К февралю 1917 г. существовало только одно подобное учреждение - Особое присутствие Правительствующего Сената для суждения дел о государственных преступлениях и противозаконных сообществах.

[5] Отдельный корпус жандармов - специальное воинское формирование, военные чины которого составляли основу штата жандармско-полицейских учреждений Российской империи с 1826 по 1917 г. (губернских жандармских управлений, охранных отделений, жандармско-полицейских управлений железных дорог, жандармских дивизионов и полуэскадронов, жандармских крепостных команд и др.) Отдельный корпус жандармов был создан на основании «Положения о корпусе жандармов», изданного 28 апреля 1827 г. (должность шефа жандармов была учреждена 25 июня 1826 г.).

[6] В проект журнала Временного правительства № 3 от 4 марта 1917 г включен пункт г) упразднить «состоящее под председательством генерала Веденяпина Особое совещание при Генеральном штабе об ассигновании средств организациям помощи больным и раненым воинам» // ГА РФ Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 15.

[7] По инспекторской, строевой и хозяйственной части Отдельный корпус жандармов входил в систему Военного министерства, его служащие имели воинские чины.

[8] 4 марта Временное правительство постановило «учредить Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц». См. СУ 1917 Ст. 362. журнал № 11 от 8 марта 1917 г., п. 7 б. 11 марта был утвержден проект положения о Чрезвычайной следственной комиссии для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц, как гражданского, так и военного и морского ведомств См журнал №15 от 11 марта, п. 10 а, СУ 1917 Ст. 363.

[9] Управление верховного начальника санитарной и эвакуационной части было образовано 3 сентября 1914 г. Верховный начальник санитарной и эвакуационной части являлся высшим начальником всех органов, организаций, обществ и лиц санитарной и эвакуационной службы на театре военных действий и во внутренних районах России. 3 апреля 1917 г. Управление начальника санитарной и эвакуационной части было упразднено, и вместо него образовано Управление главного полевого санитарного инспектора.

[10] Человеколюбивое общество было основано 16 мая 1802 г. рескриптом Александра 1. Общество занималось бесплатным лечением бедняков и раздачей им бесплатных лекарств. В 1814 г. было учреждено звание главного попечителя общества, им стал А.Н. Голицин. Общество занималось сбором частных благотворительных пожертвований, основывало богоугодные заведения, издавало «Журнал Императорского человеколюбивого общества». В 1917 г. главным попечителем и председателем общества был член Государственного совета П.П. Кобылинский. В штат общества входили: отдел для регистрации бедняков в Петрограде: медико-филантропическая комиссия; попечительство и приют общества для сбора пожертвований на ремесленное образование бедных детей; мужская гимназия для бедняков.

[11] Учреждения Всероссийского земского союза были образованы в 1914 г. в связи с началом Первой мировой войны с «целью оказания помощи больным и раненым воинам, военнопленным и беженцам». В начале 1916 г., по соглашению с Военным и Морским министерствами, Земский союз начал выполнять заказы по снабжению армии боеприпасами и оборудованием. Союз имел своих уполномоченных в краях, губерниях и уездах, при фронтах и армиях, а также предприятия, мастерские и лечебные заведения.

[12] В проекте журнала № 3 от 4 марта 1917 г. не проставлена сумма ведомости расходов // ГА РФ. Ф. 1779. Oп. 1. Д. 23. Л. 15об.

Текст воспроизведен по изданию: Журналы заседаний Временного правительства: Март-октябрь 1917 года. В 4-х т. - Т. 1.: Март-апрель 1917 года. - М., 2001. С. 23 - 25.

www.illuminats.ru

Журнал первого заседания Временного правительства

Журнал первого заседания Временного правительства.

2 марта 1917 г.

ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2103. Л. 1.

_______

 

Карандашная запись управляющего делами Временного Правительства В.Д. Набокова: «Мне представлен прилагаемый первый журнал заседания Временного Правительства, составленный секретарем Государственной думы. Он, по-моему, никуда не годится, но так как я не присутствовал, то могу его исправить, только если мне указана будет канва и сущность мыслей.»

«Журнал

Совета министров Временного правительства.

2 марта 1917 г.

Министр-председатель возбудил вопрос о необходимости точно определить объем власти, которой должно пользоваться Временное правительство до установления Учредительным собранием формы правления и основных законов Российского государства, равным образом, как и о взаимоотношениях Временного правительства к Временному комитету Государственной думы. По этому поводу высказывались мнения, что вся полнота власти, принадлежавшая монарху, должна считаться переданной не Государственной думе, а Временному правительству, что таким образом возникает вопрос о дальнейшем существовании Комитета Государственной думы, а также представляется весьма сомнительной возможность возобновления занятий Государственной думы IV созыва. Нет оснований полагать, что Временное правительство во время перерывов занятий Государственной думы может издавать меры законодательного характера, применяя порядок, установленный ст. 87 Основных законов, так как после происшедшего государственного переворота основные законы Российского государства должны считаться не действительными, и Временному правительству надлежит установить как в области законодательства, так и управления те нормы, которые оно признает соответствующими в данный момент. Было обращено внимание, что по обстоятельствам текущего времени Временному правительству приходится считаться и с мнением Совета рабочих депутатов. Однако допустить такое вмешательство в действия правительства являлось бы недопустимым двоевластием. Поэтому членам Временного правительства надлежало бы ознакомляться с предположениями Совета рабочих депутатов в своих частных совещаниях до рассмотрения этих»

school.rusarchives.ru

Журнал заседаний Временного Правительства Том 1

Федеральная архивная служба России Государственный архив Российской Федерации

АРХИВ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИПод редакцией В.А.Козлова и СВ.МироненкоСерия «Публикации» Том VIIЖУРНАЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАМарт —октябрь 1917 года В 4-х томахМоскваРОССПЭН2001

ЖУРНАЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАТом 1 Март — апрель 1917 годаОтветственный редактор тома Б.Ф.ДодоновСоставители: Е. Д. Гринько, О. В. Л авинскаяМоскваРОССПЭН2001

ББК 63.3(2)611 А 87Издание осуществлено при финансовой поддержкеРоссийского гуманитарного научного фонда (РГНФ)проект № 00-01-16126Ответственные редакторы серии «Архив новейшей истории России»В.А.Козлов, С.В.МироненкоРецензенты:А.С.Сенин, доцент РГГУ З.И.Перегудова, доктор исторических наукА 87 Архив новейшей истории России. Серия «Публикации» / Т. VII / Журналы заседаний Временного правительства: Март—октябрь 1917 года. В 4-х т. Том 1. Март—апрель 1917 года / Отв. ред. тома Б.Ф.Додонов. Сост. Е.Д.Гринько и О.В.Лавинская. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. 448 с.Полная публикация журналов заседаний Временного правительства осуществляется впервые. В журналах фиксировались все вопросы, обсуждавшиеся на заседаниях Временного правительства, и принимаемые решения в области государственного управления, внешней и внутренней политики России в этот период. Книга предназначена для историков и специалистов в области государства и права, а также всех интересующихся отечественной историей.Том снабжен научно-справочным аппаратом: комментариями, указателями — учреждений и организаций, именным и географическим.© Государственный архив Российской Федерации, документы, 2001.© «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.© Б.Ф.Додонов, предисловие, введение, 2001.© Б.Ф.Додонов, Е.Д.Гринько, О.В.Лавинская, комментарии, 2001.

ISBN 5-8243-0203-0

ISBN 5-8243-0214-6

© Е.Д.Гринько, О.ВЛавинская, указатели, 2001.

https://drive.google.com/file/d/0B5LelmTvAo75LWpRRlJVRFFjLWM/view?usp=sharing

ПредисловиеДеятельность Временного правительства охватывает относительно небольшой по времени, но очень важный этап в истории России, с марта по октябрь 1917 года.Бурные события Февральской революции в Петрограде привели к отречению Николая II и созданию первого в России правительства, вставшего на путь либе-альных преобразований. Временное правительство провозгласило политические свободы, права граждан, ликвидировало все сословные привилегии, национальные ограничения, карательные учреждения, отменило репрессивное законодательство, выпустило из тюрем и ссылки политических заключенных и др. Переход России к либерализму произошел в тяжелое время. Три года страна вела войну против Германии и ее союзников, которая привела к тяжелейшему экономическому и политическому кризису, народ устал от войны, продолжать ее становилось все труднее. С каждым днем острее вставал вопрос о снабжении населения и действующей армии продовольствием, что заставляло Временное правительство прибегать к экстренным мерам. Различные политические силы, прежде всего крайнего толка, оказывали сильное давление на Временное правительство. Левые создали свои параллельные органы власти — Советы рабочих и солдатских депутатов— и до июльских событий Временному правительству пришлось действовать в условиях двоевластия. В свою очередь правые, опираясь на верхушку армии, требовали наведения порядка в стране. Действия правых привели к корниловскому мятежу, серьезно подорвавшему влияние Временного правительства.Период деятельности Временного правтельства (в отечественной литературе его чаще называют периодом «от Февраля к Октябрю») исследован в исторической литературе подробно, но в значительной степени односторонне, с точки зрения подготовки Октябрьской революции 1917 г. Деятельность же самого Временного правительства изучена недостаточно полно. Исследована, прежде всего, область его внешней и экономической политики', а также последние два месяца функционирования Временного правительства в целом". В коллективном исследовании «Национальная политика России: история и совр

vremennoe-pravitelstvo.blogspot.com

Третье коалиционное правительство | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

Избранному на демократическом Совещании Временному Совету Российской республики было поручено определить состав будущего правительственного кабинета. Принятая в ходе Совещания резолюция допускала вхождение в него представителей либеральной буржуазии и торгово-промышленных кругов. 25 сентября (8 октября) третье по счёту коалиционное правительство было сформировано. В состав кабинета вошли шесть кадетов, один эсер,  три меньшевика, два трудовика, один независимый и два военных. Министром-председателем и верховным главнокомандующим остался А.Ф. Керенский. Его заместителем и одновременно министром торговли и промышленности стал А.И. Коновалов. Портфель министерства внутренних дел, а также почт и телеграфов достался А.М. Никитину. Министерство иностранных дел возглавил М.И. Терещенко. Военным министром стал А.И. Верховский, а морским Д.Н. Вердеревский. Министром финансов был назначен М.В. Бернацкий, юстиции – П.Н. Малянтович, путей сообщения – А. В. Ливеровский, народного просвещения — С. С. Салазкин, земледелия  — С. Л. Маслов, труда — К. А. Гвоздев, продовольствия — С. Н. Прокопович, государственного призрения — Н. М. Кишкин; обер-прокурором Святейшего Синода — А. В. Карташёв, государственным контролёром — С. А. Смирнов, председателем экономического совета — С. Н. Третьяков.

Вновь созданное коалиционное кадетско-социалистическое правительство сформировалось в условиях резко возросшего общественного недовольства. Период конца сентября - начала октября ознаменовался широким размахом стачечного движения. Крупными выступлениями стали стачки бакинских нефтяников, рабочих одного из крупнейших металлургических заводов Юга России - Юзовского, текстильщиков Иваново-Кинешемского района. Всего в эти месяцы в стачечном движении участвовало около 2,4 млн рабочих. За это же время было зарегистрировано более 3,5 тыс. крестьянских выступлений.

Российская экономика, подорванная Первой Мировой войной, продолжала погружаться в глубокий кризис. Усилилась инфляция. За 8 месяцев революции Временное правительство выпустило денег столько же, сколько царское правительство за весь период войны. Уровень жизни населения стремительно падал. В этих условиях настроения общества радикализировались. Росла популярность большевиков, предлагавших решительную политическую программу. С конца августа началась массовая большевизация Советов. 25 сентября (8 октября) председателем Петроградского Совета был избран Л. Д. Троцкий. Вновь был провозглашен лозунг о передачи всей власти Советам, предполагавший на этот раз свержение Временного правительства. Большевики начали подготовку к вооруженному восстанию, решение о котором ЦК РСДРП (б) принял 10 (23) октября 1917 г. Два дня спустя, 12 (25) октября на закрытом заседании исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов  было утверждено Положение о Петроградском Военно-революционном комитете, главной задачей которого стало обеспечение военно-технической подготовки восстания.

В разделе представлены приветственные телеграммы Временному правительству от местных демократических организаций, воинских частей и частных лиц, что позволяет проследить отношение населения к новому кабинету; вырезки из российских газет, которые не только отражают деятельность правительства, но и создают общую картину жизни страны в рассматриваемый период; журналы заседаний третьего коалиционного правительства и др.

www.prlib.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта