Рубрика: Гимнастика мозга. Журнал здоровье школьника
Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»
Опять детям в школе трудно. Мечта любого учителя и родителя – преподнести материал так, чтобы ученик добровольно и как бы между прочим его усвоил, исподволь научился тому, что надо. А он стонет: «Мне трудно! Я не могу! Я не хочу! Нет, не справлюсь, это слишком!» Хочется каких-то подтверждений, доказательств, что теперь действительно труднее, чем раньше, ан нет – полистаешь старые учебники, а там такое, что впору воскликнуть: «Да мы в ваши годы!..» И, главное, никто особо не жаловался на повышенные нагрузки: школьные учебники во все времена рассчитаны на средний уровень. Так в чём же дело?
Мне кажется, из школьной жизни наших детей практически исчез спортивный азарт. Нет желания делать – если трудно, опускаются руки. И нет радости от преодоления, а только чувство усталости – ведь пришлось много работать, просто каторга какая-то. Отчасти эту эпидемию бессилия питаем мы с вами, дорогие родители. Первый школьный стон «Караул, перегружают!» – наш. Это нас перегружают, нам сидеть, заставлять, контролировать, проверять и с тяжким вздохом отправлять мученика на уроки.
При этом наше старание сделать учебу лёгкой, по-моему, сродни желанию недобросовестного продавца впарить свой товар любой ценой. Да не должно быть всё легко! Не может этого быть! Беда в другом – мы так боимся трудностей, что хотим их замаскировать, как невкусную, но полезную кашу – вредным, но сладким сахаром. Чтобы съели без уговоров, а потом в животе как-нибудь всё усвоится. Получается, мы учим не справляться с трудностями, а делать вид, будто их нет. Впору объявлять конкурс мотивирующих историй от читателей на тему «Как я справляюсь с трудностями». А что, давайте объявим! Присылайте свои опыты на адрес [email protected]. Лучшие опубликуем.
Ваш главный редактор Алла Виноградова
Тема номераДети и соцсети
У 80% школьников есть аккаунты хотя бы в одной социальной сети. О чём пишут дети в Интернете, какую тайную от взрослых жизнь они там ведут? Почему соцсети так затягивают, что ребёнок забывает о еде, уроках и сне? С какими потенциальными опасностями он может столкнуться при виртуальном общении?
Свой первый аккаунт некоторые дети заводят уже в 9–10 лет. Что заставляет их делать это так рано? Если один ребёнок в классе открывает страницу, то и другой торопится вслед за ним. Соцсети – это модно, и с этим вряд ли поспоришь. К 14 годам свои профили есть почти у всех школьников. Если у тебя нет аккаунта, то тебя как будто и не существует в современном мире.
Взрослые думают, что детям соцсети нужны для самовыражения. На самом деле, это не совсем так. Около 70 % школьников вообще ничего не пишут о себе и своей жизни. Они ходят в сети с утилитарной целью – чтобы общаться с друзьями, слушать музыку, смотреть фильмы. Свою точку зрения выражают, выставляя лайки или делая репосты интересной, на их взгляд, информации. Многие дети просиживают в соцсетях часами, забывая про еду, уроки и сон. Родителей бесит, что они столько времени тратят на бесполезные занятия. Но прежде чем ругать ребёнка за долгое «зависание» в Интернете, нужно понять, почему это происходит…
ТехнологииСдать ЕГЭ без нервотрёпки
Любой экзамен – это стресс для человека. Трудно найти школьника или студента, который совсем не волнуется перед таким испытанием. Но стресс не всегда вреден: он мобилизует наши возможности, заставляет собраться, сконцентрировать внимание. Если же стресс избыточный, организм не в силах с ним бороться, а мозг отказывается быстро выполнять поставленные перед ним задачи. Как школьник пройдёт период испытаний – зависит и от его характера, и от отношения к экзаменам его родителей и учителей.
Если ребёнку нужно высказаться, поделиться своими переживаниями, обязательно выслушивайте его. Дайте ему возможность проявить свои эмоции, рассказать о своих страхах и сомнениях. Не нужно поучать или критиковать. Настраивайте его на позитив, объясняйте, что экзамен – это всего лишь одно из испытаний в жизни, которых ещё будет много.
Всё, что школьник слышит дома от взрослых, он принесёт с собой на экзамен. Поэтому самим родителям нужно относиться к предстоящим испытаниям более спокойно. Если справиться с волнением не удаётся, то хотя бы не нужно демонстрировать его родственникам. Иногда для родителей, дети которых будут сдавать ЕГЭ, устраивают специальные психологические лекции и семинары, чтобы они смогли правильно подвести ребёнка к экзаменам.
Опасный симптомГолова болит
Дети часто жалуются на головную боль. Обычно она носит, как говорят врачи, доброкачественный характер. Возникает такая боль при переутомлении, зрительной усталости, долгих играх за компьютером, просмотре телевизора, а также при перегревании, обезвоживании, общей интоксикации во время инфекций и других состояниях, в общем, не опасных для жизни.
Но иногда головная боль указывает на серьёзное общее или неврологическое заболевание. Поэтому не отмахивайтесь от ребёнка, если он жалуется, что болит голова, а внимательно понаблюдайте. И если это случается часто, не теряйте времени. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Прежде всего, нужно выяснить, как именно болит голова…
Трудный возрастТрудно быть не богом
Уже с 3 лет ребёнок начинает понимать, что он может сделать посвоему, пойти в другую сторону, не послушаться маму и папу. Но всё равно и в 5, и в 10 он всегда ощущает за своей спиной родителя. И свято верит, что родитель может всё!
В подростковом возрасте авторитетами становятся другие – не родители. И ребёнок пробует делать всё по-своему: носит галстук-бабочку, которую отец не носил, или делает беспощадный пирсинг – не то, что мама, у которой проколоты только уши, подражает кумирам. А как же иначе, ведь родители – ретрограды: не то носят, не ту музыку слушают. Проходит время, и оказывается, что с родителями тоже хорошо. Они обычные люди, но с ними интересно. Можно сходить в театр и даже встретить Новый год. Но до этих пор нужно ещё дожить...
Чем могут помочь родители, чтобы естественный процесс взросления прошёл с минимумом страданий для обеих сторон?
2017 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2016 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2015 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2014 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2013 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2012 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2011 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2010 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2009 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2008 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2007 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
www.za-partoi.ru
Журнал «Здоровье Школьника»
Опять детям в школе трудно. Мечта любого учителя и родителя – преподнести материал так, чтобы ученик добровольно и как бы между прочим его усвоил, исподволь научился тому, что надо. А он стонет: «Мне трудно! Я не могу! Я не хочу! Нет, не справлюсь, это слишком!» Хочется каких-то подтверждений, доказательств, что теперь действительно труднее, чем раньше, ан нет – полистаешь старые учебники, а там такое, что впору воскликнуть: «Да мы в ваши годы!..» И, главное, никто особо не жаловался на повышенные нагрузки: школьные учебники во все времена рассчитаны на средний уровень. Так в чём же дело?
Мне кажется, из школьной жизни наших детей практически исчез спортивный азарт. Нет желания делать – если трудно, опускаются руки. И нет радости от преодоления, а только чувство усталости – ведь пришлось много работать, просто каторга какая-то. Отчасти эту эпидемию бессилия питаем мы с вами, дорогие родители. Первый школьный стон «Караул, перегружают!» – наш. Это нас перегружают, нам сидеть, заставлять, контролировать, проверять и с тяжким вздохом отправлять мученика на уроки.
При этом наше старание сделать учебу лёгкой, по-моему, сродни желанию недобросовестного продавца впарить свой товар любой ценой. Да не должно быть всё легко! Не может этого быть! Беда в другом – мы так боимся трудностей, что хотим их замаскировать, как невкусную, но полезную кашу – вредным, но сладким сахаром. Чтобы съели без уговоров, а потом в животе как-нибудь всё усвоится. Получается, мы учим не справляться с трудностями, а делать вид, будто их нет. Впору объявлять конкурс мотивирующих историй от читателей на тему «Как я справляюсь с трудностями». А что, давайте объявим! Присылайте свои опыты на адрес [email protected]. Лучшие опубликуем.
Ваш главный редактор Алла Виноградова
Тема номераДети и соцсети
У 80% школьников есть аккаунты хотя бы в одной социальной сети. О чём пишут дети в Интернете, какую тайную от взрослых жизнь они там ведут? Почему соцсети так затягивают, что ребёнок забывает о еде, уроках и сне? С какими потенциальными опасностями он может столкнуться при виртуальном общении?
Свой первый аккаунт некоторые дети заводят уже в 9–10 лет. Что заставляет их делать это так рано? Если один ребёнок в классе открывает страницу, то и другой торопится вслед за ним. Соцсети – это модно, и с этим вряд ли поспоришь. К 14 годам свои профили есть почти у всех школьников. Если у тебя нет аккаунта, то тебя как будто и не существует в современном мире.
Взрослые думают, что детям соцсети нужны для самовыражения. На самом деле, это не совсем так. Около 70 % школьников вообще ничего не пишут о себе и своей жизни. Они ходят в сети с утилитарной целью – чтобы общаться с друзьями, слушать музыку, смотреть фильмы. Свою точку зрения выражают, выставляя лайки или делая репосты интересной, на их взгляд, информации. Многие дети просиживают в соцсетях часами, забывая про еду, уроки и сон. Родителей бесит, что они столько времени тратят на бесполезные занятия. Но прежде чем ругать ребёнка за долгое «зависание» в Интернете, нужно понять, почему это происходит…
ТехнологииСдать ЕГЭ без нервотрёпки
Любой экзамен – это стресс для человека. Трудно найти школьника или студента, который совсем не волнуется перед таким испытанием. Но стресс не всегда вреден: он мобилизует наши возможности, заставляет собраться, сконцентрировать внимание. Если же стресс избыточный, организм не в силах с ним бороться, а мозг отказывается быстро выполнять поставленные перед ним задачи. Как школьник пройдёт период испытаний – зависит и от его характера, и от отношения к экзаменам его родителей и учителей.
Если ребёнку нужно высказаться, поделиться своими переживаниями, обязательно выслушивайте его. Дайте ему возможность проявить свои эмоции, рассказать о своих страхах и сомнениях. Не нужно поучать или критиковать. Настраивайте его на позитив, объясняйте, что экзамен – это всего лишь одно из испытаний в жизни, которых ещё будет много.
Всё, что школьник слышит дома от взрослых, он принесёт с собой на экзамен. Поэтому самим родителям нужно относиться к предстоящим испытаниям более спокойно. Если справиться с волнением не удаётся, то хотя бы не нужно демонстрировать его родственникам. Иногда для родителей, дети которых будут сдавать ЕГЭ, устраивают специальные психологические лекции и семинары, чтобы они смогли правильно подвести ребёнка к экзаменам.
Опасный симптомГолова болит
Дети часто жалуются на головную боль. Обычно она носит, как говорят врачи, доброкачественный характер. Возникает такая боль при переутомлении, зрительной усталости, долгих играх за компьютером, просмотре телевизора, а также при перегревании, обезвоживании, общей интоксикации во время инфекций и других состояниях, в общем, не опасных для жизни.
Но иногда головная боль указывает на серьёзное общее или неврологическое заболевание. Поэтому не отмахивайтесь от ребёнка, если он жалуется, что болит голова, а внимательно понаблюдайте. И если это случается часто, не теряйте времени. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Прежде всего, нужно выяснить, как именно болит голова…
Трудный возрастТрудно быть не богом
Уже с 3 лет ребёнок начинает понимать, что он может сделать посвоему, пойти в другую сторону, не послушаться маму и папу. Но всё равно и в 5, и в 10 он всегда ощущает за своей спиной родителя. И свято верит, что родитель может всё!
В подростковом возрасте авторитетами становятся другие – не родители. И ребёнок пробует делать всё по-своему: носит галстук-бабочку, которую отец не носил, или делает беспощадный пирсинг – не то, что мама, у которой проколоты только уши, подражает кумирам. А как же иначе, ведь родители – ретрограды: не то носят, не ту музыку слушают. Проходит время, и оказывается, что с родителями тоже хорошо. Они обычные люди, но с ними интересно. Можно сходить в театр и даже встретить Новый год. Но до этих пор нужно ещё дожить…
Чем могут помочь родители, чтобы естественный процесс взросления прошёл с минимумом страданий для обеих сторон?
www.za-partoi.ru
Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»
Дорогие друзья! Мне очень приятно поздравить редакцию и всех читателей замечательного журнала «Здоровье школьника» с 10-летним юбилеем!В 2006 году мы задумали издание, которое объединило бы в себе вопросы здоровья школьников в самом широком смысле: от физического развития до психологического состояния, с первого и даже подготовительного класса до самого выпуска. Это время, наверное, самое важное в жизни ребёнка, а нам, взрослым – родителям и педагогам, – полезно быть в курсе всех тонкостей и деталей. Как папа троих детей, за эти 10 лет уже повзрослевших, могу сказать, что журнал помог разобраться во многих сложных вопросах детского развития. Благодаря «Здоровью школьника» удалось познакомиться с ведущими российскими специалистами в области детского образования и здоровья и получить у них важные консультации, а со многими активными читателями мы стали хорошими друзьями. Спасибо всем, кто поддержал это важное начинание и внёс свой вклад в укрепление и развитие здоровья наших детей!Успехов, терпения и сохранения лучших традиций издания.
С уважением, Максим Межанский президент медиагруппы «Актион – МЦФЭР»
Я думала, что журнал «Здоровье школьника» был всегда. Ну, то есть пока не стала его главным редактором. И точно могу сказать: если бы этого журнала не было, его стоило бы придумать. Ведь нам, родителям, только кажется, что мы о школе всё знаем, потому что тоже учились. Это иллюзия – школа никогда не менялась так быстро, как сейчас. И чтобы не отстать от этих стремительных изменений, нужен надёжный источник проверенной информации.Уже 10 лет мы рассказываем мамам и папам, как устроена сегодняшняя школьная жизнь. Советуем, как найти себя в этой жизни – да-да, теперь для родителей это важно. Узнаём массу нового сами – у нас ведь тоже дети ходят в школу. Учимся воспринимать перемены с радостью, а не со страхом – ведь наши дети до поры до времени смотрят на мир нашими глазами. Мы рады делать это для вас. Мы любим свою работу.
Ваш главный редактор Алла Виноградова
Тема номера: «Мама, купи!»
«Нет денег» или «слишком дорого» – самые распространённые отговорки родителей на просьбу ребёнка купить очередную игрушку. И даже когда деньги есть, но взрослые, по каким-то другим соображениям, не готовы потратиться (например, производитель игрушки вызывает сомнение), в ответ малыш слышит раздражённое «У нас нет денег!» Ведь сказать так гораздо проще, чем вдаваться в какие-то объяснения. Почему необходимо избегать подобных формулировок? Что стоит за бесконечными просьбами купить игрушки? Как разговаривать с ребёнком о деньгах? Поговорим с психологом.
Сделал дело – гуляй смело
Старшие дошкольники – люди творческие, планов у них громадьё, один интереснее и увлекательнее другого. Жаль только, довести до конца дело редко удаётся: то задача окажется трудновыполнимой, то спать пора, то клея с фломастерами под рукой не окажется, то появятся новые, ещё более захватывающие идеи. А недостроенная ракета так и будет пылиться в углу детской, а едва проклюнувшиеся ростки неудавшегося огорода зачахнут без воды и света... Как этого избежать? Учимся доводить дела до конца!
Оздоровление по-скандинавски
В Северной Европе не принято кутать детей. На улицах часто можно наблюдать такую картину – первоклассника, одетого в шортики и футболку с короткими рукавами, ведёт за руку мама в тёплой куртке и джинсах. Закаливание с раннего возраста приносит свои плоды: несмотря на довольно суровый климат, юное поколение скандинавов почти не подвержено простудным заболеваниям.
И снова о вакцинации
Делать ребёнку прививки или нет – вопрос, остающийся на совести родителей. Бессмысленно спорить с противниками вакцинации, однако напомним, что вакцинопрофилактика в качестве важной меры борьбы за здоровье нации принята во всём мире. Но и у тех, кто стремится защитить ребёнка прививками, возникает немало вопросов. Что делать, если пропущены сроки вакцинации? Как скоро прививать после болезни? Почему могут возникнуть побочные реакции?
Мы не успеваем…
Папе не заплатили квартальную премию, мама боится сокращения, четвероклассники будут сдавать экзамены... Перемены, особенно глобальные, приводят к тревоге. Причём она может не осознаваться. Но зачем, спросите вы, в начале статьи о неуспеваемости затрагивать тему перемен? Как ни странно, во многом наши неосознаваемые тревоги сказываются на успеваемости детей. Почему так происходит?
В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты витаминных блюд, афиша мероприятий на март и ещё много интересного.
2017 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2016 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2015 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2014 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2013 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2012 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2011 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2010 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2009 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2008 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
2007 год
- №12, декабрь
- №11, ноябрь
- №10, октябрь
- №9, сентябрь
- №8, август
- №7, июль
- №6, июнь
- №5, май
- №4, апрель
- №3, март
- №2, февраль
- №1, январь
www.za-partoi.ru
Здоровье школьника - подписаться на журнал
Кому предназначается данный журнал?
Директору школы, заместителю директора, классному руководителю и родителям учеников будет интересен и полезен журнал. Редакция формирует каждый номер исходя из сезонности, особенностей развития и поведения детей разных возрастных групп. Авторы статей доктора и кандидаты педагогических и медицинских наук, практики имеющие многолетней опыт работы с детьми.
Какие возможности Вам предоставляет журнал «Здоровье школьника»?
Издание о гармоничном развитии детей. Советы и консультации психологов, врачей, учителей. На страницах журнала поднимаются такие острые проблемы детского воспитания, как: период взросления и особенности психологии в период от 5 до 17 лет; взаимоотношения школьников с родителями, учителями и сверстниками; физическое и психологическое здоровье школьника.
Какие преимущества вы получаете от подписки?
Оформив подписку на печатный журнал, вы получите рекомендации по воспитанию и решению вопросов развитию и взаимодействию с детьми и воспитанниками разного возраста.
Остались вопросы? Мы перезвоним!
Отзывы читателей
Нашла рекомендации по организации внеурочной деятельности учеников. Очень интересные статьи в журнале по психологии, а рубрика «Медосмотр» помогла мне в решении проблем моего сына.
— Инна Семенова, классный руководитель, УфаНаша школа подписана на журнал уже 4 года. Материалы журналы изучает как администрация, так и педагоги.
— Екатерина Петухова, заместитель директора по УВР, Москва
Для оформления заказа по телефону назовите оператору кодовое слово |
Остались вопросы? Задайте их нашим менеджерам.С 09-00 до 18-00 по московскому времени |
|
Екатерина Горбунова +7 (495) 970-19-29, доб. 3132 |
|
Марина Кузнецова +7 (495) 970-19-29, доб. 3133 |
Редакция журнала благодарит Вас за интерес к изданию Здоровье школьника.
Рубрики журнала «Здоровье школьника»
I. ЗА ПАРТОЙ- Тема номера – подборка материалов, мнений, писем читателей
- Звездный старт – известные люди рассказывают о своем школьном детстве
- Дошколенок – пошаговая подготовка к школе детей от 5 лет. Методики, развивающие игры и задания, советы ведущих учителей и психологов.
- Репортаж – все лучшие школы России: технологии здоровьесбережения, передовые методы работы, создание комфортной образовательной среды.
- Острый угол – проблемные моменты школьного быта: как действовать родителям, советуют эксперты.
- Технологии – особенности преподавания отдельных предметов – опыт лучших учителей.
- Личный опыт – рассказы родителей.
- Между нами говоря – рассказы учителей.
- Калейдоскоп – новости медицины.
- Почта месяца – врач отвечает на вопросы читателей.
- Сезонные заболевания.
- Актуальная тема
- Консультация специалиста
- Авторитетное мнение – клинические проявления, профилактика, советы по лечению
- Профилактика – предупреждение детских болезней, советы врачей
- Зеленая аптека - фитотерапия
- Домашний стадион – оздоровительная гимнастика
- Трудный возраст – аспекты состояния психологического здоровья подростков
- Психотренинг – советы психолога по коррекции различных проблемных состояний ребенка
- Ситуация – анализ конкретных кризисных ситуаций в отношениях родителей и детей
- Азбука чувств - совместный проект с ЦРМК, способы снятия школьного стресса, коррекция отношений с детьми в семье и в школе.
- Гимнастика мозга - совместный проект с ЦРМК, способы коррекции проблем обучения
- Тест
- Собрание родителей – «звездные» пары делятся секретами воспитания детей
- Спортклуб – репортажи из детско-юношеских спортивных школ
- Строим планы – театры, кино, музеи
- Книжная полка – книжные новинки
- Еда без вреда – рецепты, рекомендации по правильному питанию, советы диетолога
Редакционный совет журнала «Здоровье школьника»
Баранов А. А. - директор Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Исполкома Союза педиатров России, академик Российской академии медицинских наук, профессор
Ваганов Н. Н. - главный врач Российской детской клинической больницы, доктор медицинских наук, профессор
Венгер А. Л. - детский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», автор книг по психологии школьного возраста
Калина И. И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы
Корсунский А. А. - главный врач ГБУЗ ДГКБ №9 им. Г. Н. Сперанского, доктор медицинских наук, профессор
Кучма В. Р. - директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, заведующий кафедрой гигиены детей и подростков Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор
Ляхович А. В. - заведующий отделом проблем формирования общественного здоровья НИИ УЗ и ОЗ ММА им. И. М. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор
Рошаль Л. М. - директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, член Совета и председатель Комиссии по вопросам здравоохранения Общественной палаты Российской Федерации, член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, доктор медицинских наук, профессор
Румянцев А. Г. - директор Федерального центра детской онкологии, гематологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва, главный детский гематолог Министерства здравоохранения РФ, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор
Сельцовский А. П. - советник мэра Москвы, заслуженный врач РФ, академик Российской академии естественных наук, доктор медицинских наук, профессор
Уварова Е. В. - главный специалист гинеколог детского и юношеского возраста Минздравсоцразвития РФ, Президент Межрегиональной общественной организации «Объединение детских и подростковых гинекологов», доктор медицинских наук, профессор
Щипкова Т. Ю. - директор ГБОУ г. Москвы «Романовская школа», Почётный работник народного образования РФ, кандидат педагогических наук
Ямбург Е. А. - директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109», заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук
Читайте в 2018 году:
- Береги зубы смолоду. Расскажем о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка при смене молочных зубов на постоянные. Как правильно ухаживать за ротовой полостью. Требуется ли специальное меню.
- Оздоровительная ходьба. Прогулки по ровной местности, скандинавская ходьба, хайккинг, тренинг - что предпочтительнее в разном возрасте, кому больше подходит, почему стоит участвовать всей семье.
- Разгрузочные дни. Чем они полезны в подростковом возрасте и как часто, какой день лучше выбрать - кефирный, яблочный, огуречный или какой-то другой, почему разгрузочные дни актуальнее диет.
- Презентации. В чем отличия от докладов, почему учителя и дети их любят, необходимость обучить ребенка Power Point, помощь на начальном этапе.
- Ученик и учитель. Вначальной школе очень важно, потом – проще; как найти своего учителя; что делать, если ребенок боится учителя; как родителю выстраивать отношения с учителем, можно ли поменять учителя в средней школе, если не устраивает весь класс.
www.proflit.ru
Журнал Здоровье Школьника - читать электронную версию издания
Здоровье Школьника (12-2015) 137.50
Здоровье Школьника (11-2015) 137.50
Здоровье Школьника (10-2015) 137.50
Здоровье Школьника (09-2015) 137.50
Здоровье Школьника (08-2015) 137.50
Здоровье Школьника (07-2015) 137.50
Здоровье Школьника (06-2015) 137.50
Здоровье Школьника (05-2015) 137.50
Здоровье Школьника (04-2015) 137.50
Здоровье Школьника (03-2015) 137.50
Здоровье Школьника (02-2015) 137.50
Здоровье Школьника (01-2015) 137.50
Здоровье Школьника (12-2014) 137.50
Здоровье Школьника (11-2014) 137.50
Здоровье Школьника (10-2014) 137.50
Здоровье Школьника (09) 137.50
Здоровье Школьника (08) 137.50
Здоровье Школьника (07) 137.50
Здоровье Школьника (06) 137.50
Здоровье Школьника (05) 137.50
pressa.ru
Рубрика журнала «Профилактика» | Журнал «Здоровье Школьника»
Остановимся на вопросе оптимального расположения экрана относительно глаз, так как это напрямую влияет и на правильную осанку школьника, и на нагрузку глазодвигательных мышц и мышц аккомодации хрусталика, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем и к снижению качества зрения.
Зубная фея уже собрала свой урожай молочных зубов и забыла дорогу к вашему ребенку, который стоит на пороге переходного возраста. Чадо выглядит уже вполне самостоятельным, и такой привычный вопрос, как уход за полостью рта, хочется целиком доверить ему. Однако не все так просто.
Компьютер и здоровье детей – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно минимизировать негативное воздействие на здоровье школьника.
Наверняка всем знакома наиболее часто встречающаяся такая картина – ребенок сидит наклонившись к монитору или учебнику, шея вытянута, спина согнута, грудная клетка зажата, ноги перекрещены и поджаты под стул…К сожалению, очень часто ни в школе, ни дома никто особо не следит за правильной позой ребенка за письменным столом.
Автор: Сергей Михайлович Козлов, врач высшей категории, к.м.н., сотрудник кафедры мануальной терапии и остеопатии при ПМГМУ им. И. М. Сеченова
Эта фраза до боли знакома нам со школьной скамьи, но лишь очень немногие задумываются о том, насколько это действительно важно для нашего самочувствия, какие серьезные последствия может иметь неправильная осанка на состояние нашего здоровья и на качество нашей жизни в целом.
Автор: Ирина Петрова, педиатр
Знаете, какая запись часто встречается в дневниках английских учеников? «Одевайте ребёнка потеплее!» – призывают учителя родителей, которые в бодрящий декабрьский морозец способны отправить в класс сына, повязав ему шарф поверх пиджака от школьной формы, а дочку отпустить на занятия в распахнутой курточке, гольфах на голые ноги и балетках на тонкой подошве. Спартанское воспитание начинается здесь с младых ногтей. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на фотографии принцессы Кейт в красной шапочке и наглухо застёгнутом пальто с годовалым принцем Джорджем на руках, одетым в лёгкую кофточку, короткие шортики и носочки.
Автор: Ирина ПЕТРОВА, педиатр
Страна восходящего солнца у современных школьников в моде. Они увлекаются аниме, упражняются в оригами, ходят на карате, едят суши палочками, пьют зелёный чай. При этом ребята получают не только удовольствие, но и немалую пользу для организма. Мамам и папам остаётся только поддержать детей в их здоровых увлечениях!
Автор: Анна КАЛИНКИНА, педиатр
Не так давно начался новый учебный год, а многие дети уже успели подхватить ОРЗ с кашлем и насморком. Это, в общем, неудивительно, ведь осенние месяцы совпадают с началом сезона простуд. Как уберечь ребят от коварных вирусов? Пропускать занятия опасно – темп у школьной программы такой, что потом придётся нагонять с большим трудом...
Автор: Ольга ПОПОВА
Минеральные вещества – специалисты называют их микро- и макроэлементы – необходимы любому из нас, как воздух, еда и вода. Дефицит йода, железа и кальция может привести к серьёзным проблемам со здоровьем и развитием ребёнка. О каких конкретно проблемах идёт речь и как вовремя восполнить нехватку важных веществ?
Автор: Ольга АНДРЕЕВА
Заказывая путевки, никто ни о каких прививках даже не задумывается. Особенно если собираемся в благополучную Европу. Однако неприятностей сегодня можно ожидать везде.Поэтому врачи советуют перед отпуском сделать несколько прививок и чувствовать себя спокойно несколько лет. От чего же именно и как стоит защищаться?
Автор: Ольга КОСТРОВА
Середина учебного года – трудная пора. И даже зимние каникулы не спасают! Ребёнок становится несобранным, хуже спит, жалуется на головную боль. Всё ясно – переутомился. А учебную планку надо держать на высоте. Можно ли успешно победить усталость без лекарств?
Автор: Елена КАРМЫШЕВА, врач спортивной медицины
Зима, на улице холодно. Ребёнок всё свободное время убивает у компьютера, и на улицу его не выпроводить – ему там скучно. А между прочим, это время года – отличная пора для закаливания и тренировок. В общем, пора всерьёз заняться спортом. Каким именно?
Автор: Анастасия ХАЛЬЗОВА
Специалисты ВОЗ бьют тревогу: озоновый слой Земли стал тоньше и уже не справляется с ролью щита, задерживающего часть ультрафиолетовых лучей. Солнце из друга, каким его знали наши мамы и бабушки, превратилось в коварного врага. Так что же теперь – всё лето прятаться в тени и ходить бледными поганками? Попробуем разобраться. каким его знали наши мамы и бабушки, превратилось в коварного врага. Так что же теперь – всё лето прятаться в тени и ходить бледными поганками? Попробуем разобраться.
Автор: Ольга АНДРЕЕВА
Димка страстно выпрашивал у родителей собаку, но мама была решительно против. В младенчестве у мальчика был диатез, и Анна Петровна считала, что рисковать нельзя. Мало ли, появится реакция на шерсть, слюну... В общем, неизвестно, чем всё обернется. А потом Димкиному приятелю подарили щенка, сын часами стал пропадать у друга. И папа не выдержал: принес в дом джек рассел терьера. Очаровательный малыш смешно заковылял по полу прихожей, и мама сдалась...
Автор: Ирина ПЕТРОВА, педиатр
Одни ребята перекрывают норматив по росту вдвое, а другие безнадежно отстают от него, что вызывает много огорчений и переживаний. Так ли это страшно, и от чего все-таки зависит рост ребенка? Можно ли на него повлиять?Хотите узнать, каким станет рост вашего ребенка к 20 годам? А соответствует ли ребенок возрастному нормативу роста? А как насчет критического минимума роста, который должен восприниматься родителями как повод для тревоги? И в каком случае нужно просто набраться терпения, а в каком срочно бежать к специалисту? Давайте разберемся!
Автор: Ирина КОВАЛЕВА, педиатр
У 10-летнего Алеши выпали брови и ресницы. Он переживал из-за этого, стеснялся. Полгода бегали по врачам, а те только руками разводили. Анализы в норме, ребенок здоров, а ресницы и брови всё не растут! А потом взяли на анализ прядь волос и обнаружили у мальчика дефицит цинка и магния. Цинк есть в говядине, баранинине, индейке, а магний – в миндале, фасоли, грибах, бобовых.
Автор: Елена ИВАНОВА
В поисках идеального места для детского отдыха большинство из нас выбирают какое-либо южное побережье. Не умаляя пользы местного воздуха, богатого кислородом и озоном, а также достоинств гелиотерапии (лечение солнцем), главное, ради чего взрослые и маленькие отдыхающие едут за многие сотни километров от дома - это все-таки само море.
Автор: Ирина ПЕТРОВА, педиатр
Говорят, за время семейного отдыха родители расходуют запасы энергии, накопленной в течение года. Но это лишь в том случае, если они не подготовились как следует к поездке с ребенком. Так что лучше уж все предусмотреть, чтобы в дороге не возникло неприятных сюрпризов.
Автор: Светлана ПАНИНА
По маршруту Гонконг – Нью-Йорк весной 2001 года летели четверо больных корью китайских подростков, усыновленных американскими семейными парами. Они заразили приемных родителей, других пассажиров самолета и еще больше народу – в аэропорту, спровоцировав крупную вспышку инфекции в самом Нью-Йорке. Корь уносит 600 тысяч жизней в год. Ее самым опасным из контролируемых вакцинацией заболеваний. ВОЗ с помощью повсеместной иммунизации планировала окончательно изгнать вирус кори с нашей планеты в 2007 году. Позже этот срок отодвинули еще на 3 года, но корь и сегодня остается серьезной проблемой.
Автор: Мария НОВОСЕЛОВА
Какие бы проблемы со здоровьем ни были у взрослых и детей, врачи всегда выдают одну и ту же рекомендацию для укрепления иммунитета: занимайтесь плаванием. Ведь этот вид физической активности является поистине универсальным лечебным средством. Но поскольку сезон купания давно закрыт, отправляемся в бассейн.
Автор: Алла КОЛОСОВА
Даже доброкачественная пища может оказаться ядовитой, если у ребенка или взрослого есть аллергия на тот или иной продукт. Не стоит думать, что пищевая аллергия – достояние современности. Конечно, сегодня от нее страдает гораздо больше людей, чем в былые времена. В этом во многом виновата плохая экология, а также консерванты и химикаты, которыми напичканы большинство соблазнительных деликатесов. Однако неадекватные реакции на пищу были известны еще со времен античности.
Автор: Елена ИВАНОВА
Моя дочка страдает дерматитом и частыми простудами. Именно поэтому ежегодно примерно на месяц мы уезжаем в страну с сухим морским климатом, обычно в Египет. Солнце, море, фрукты – настоящий рай после дождливой Москвы! И, конечно, я всегда беру с собой в поездку аптечку.
Автор: Алла КрасноваЕлена Корнакова, кандидат медицинских наук
Моя второклассница дочь расчесывала кожу головы буквально до крови. Она не могла спокойно спать, отказывалась ходить в школу и вообще выходить из дома, так как над ней смеялись друзья и одноклассники. Врачи не сразу поняли причину возникшей проблемы.
Автор: Ирина Петрова, детский психоневролог
Каждый десятый здоровый школьник при смене погоды просыпается с головной болью, в течение дня быстро устает, нервничает, ссорится с родителями и друзьми. Это происходит из-за сбоя адаптационных реакций организма, когда нарушаются различные жизненно важные процессы.
Автор: Татьяна СЕМЕНЧЕНЯ, педиатр
То, что вода – лучшее средство закаливания, знают все. Но почему-то в первую очередь думают о воде холодной. А ведь ничуть не меньше способствуют укреплению иммунитета и нервной системы, закаливанию и профилактике различных хронических заболеваний горячая вода и пар. Недаром на Руси в старину все хвори лечили в бане.
Автор: Татьяна СЕМЕНЧЕНЯ
Солнце, свежий воздух, чистая морская вода – вот что нужно каждому школьнику, чтобы набраться сил на год вперед. Врачи утверждают, что лето – лучшее лекарство от самых распространенных детских заболеваний. О том, как провести каникулы с максимальной пользой для здоровья, рассказывает Татьяна СЕМЕНЧЕНЯ, педиатр лаборатории «ИНВИТРО».
Автор: Наталия БЕЗЪЯЗЫКОВА
«Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения». Сегодня «синдромом Понтия Пилата» страдают 20% жителей планеты. Женщин мигрень преследует чаще, чем мужчин.
Автор: Ксения МЕЛЬНИКОВА
Осенью дети часто пропускают школу по болезни. ОРВИ, ОРЗ, грипп – этих напастей можно избежать, если вовремя заняться профилактикой. О том, как защитить ребенка от опасных бактерий и вирусов, мы спросили у наших экспертов.
Автор: Татьяна СЕМЕНЧЕНЯ, педиатр
Сегодня во всех цивилизованных странах вакцинация превратилась в элемент здорового образа жизни. У специалистов не возникает сомнений в ее необходимости. Однако среди пациентов еще бытует мнение о вреде прививок. Давайте разберемся, что из этого правда, а что нет.
Автор: Анастасия ХАЛЬЗОВА
Если школьник быстро устает, жалуется на головную боль, падает в обмороки и плохо чувствует себя в душном помещении, скорее всего, у него вегетососудистая дистония. Раньше это заболевание считалось подростковым, а сегодня диагностируется даже у первоклассников.Что скрывается под термином «вегетососудистая дистония», насколько она опасна и как ее лечить, рассказывает Оксана Гончаренко, детский невролог, кандидат медицинских наук.
Автор: Галина БУРАНОВА, педиатр
Ребенок снова проснулся больным: красные глаза, тяжелая голова, насморк, но надо идти в школу, потому что сегодня важная контрольная по математике? Вместо того чтобы чихать на одноклассников и учителей, лучше отлежаться дома и принять меры, чтобы быстрее выздороветь и вернуться к учебе.
Автор: Татьяна Гаращенко
Все заболевания лор-органов неприятны и чреваты осложнениями. А потому лучше заняться их профилактикой, чем лечить последствия.
Автор: Мария Евсеева
В детском возрасте, когда организм еще формируется, развитых мышц почти нет, а кости податливы, проще всего заложить фундамент для неправильной осанки, и, как следствие - искривленного позвоночника. Как избежать этого, и что родители могут сделать, чтобы сохранить здоровую спину и красивую осанку своего ребенка?
Около 20% выпускников российских школ страдают близорукостью (или миопией) – нарушением зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии, а издалека кажутся расплывчатыми и нерезкими.
Автор: Александр Клеменьтев
Ранней весной из-за резких перепадов температуры становится все труднее противостоять простудным заболеваниям. И, конечно, самыми уязвимыми оказываются дети.
Автор: Яна Хмелевская
Осень приносит родителям много забот. Начинается новый учебный год, отвыкшие от корпения за партой школьники не могут войти в привычную колею, и часто первые сентябрьские оценки не радуют мам и пап.
www.za-partoi.ru
Рубрика журнала «Гимнастика мозга» | Журнал «Здоровье Школьника»
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Сделайте перерыв в учебных занятиях, чтобы с помощью предлагаемых упражнений снять усталость, утомление глаз, максимально быстро сконцентрировать внимание. А также развить организационные навыки, умение читать вблизи и вдали (книга – доска), согласованность работы глаз, мотивацию в освоении материала. И, что важно, принять удобную позу для активной учебы.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Данное упражнение развивает диафрагмальное дыхание, улучшает дыхательный процесс, расслабляет цент-ральную нервную систему, способствует гибкости и точности выполняемых движений, помогает снять избыточное возбуждение и успокоиться. Оно улучшает навыки чтения – кодирование и декодирование, а также способствует связной эмоционально окрашенной речи. Его хорошо выполнять перед контрольными работами или в ситуации напряжения.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Считается, что сидеть нога на ногу неприлично. Однако в моменты накопившейся усталости, плохого настроения, невозможности принять решение эта поза может очень помочь. Надеемся, что вы успешно используете упражнение «Крюки Деннисона» для приведения себя в равновесие. Его можно выполнять стоя и сидя. Но есть еще одни «сидячие крюки», с которыми мы вас сегодня знакомим. Они помогут справиться со стрессом, взглянуть на мир позитивно, быстро снять усталость.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях. Способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Упражнение «Рокер» снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Лучше воспринимается информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии. Улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Упражнение «Энергетизатор», которое мы представляем в этом номере, возвращает школьников в состояние творческого познания окружающей действительности. Оно повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, улучшает восприятие новой информации и творческие способности.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк. Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать. Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Эти упражнения помогают легче учиться и чаще получать хорошие отметки. Ведь от них заметно повышаются внимание и собранность, да и учебный материал запоминается быстрее.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Автор: Ольга Цыпленкова, психолог
«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
www.za-partoi.ru