Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Логопед №5/2017. Журналы логопедические


Все статьи

1 Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка 2 Ведение интегративных групп на базе отделения абилитации 3 Развитие связной речи у детей дошкольного возраста 4 Первые шаги к освоению навыка чтения 5 Игровые приемы в логопедической работе 6 Работа учителя-логопеда при сенсомоторной алалии 7 Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
8 Развитие речи ребёнка в условиях семьи 9 Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить 10 Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 11 Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно - фонетической дислалией 12 Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада 13 Взаимосвязь мелкой моторики и речи у дошкольников с ОНР 14 Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников 15 Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования
16 Нарушения звукопроизношения у дошкольников 17 Технологии логопедической работы с детьми до трёх лет 18 Использование артикуляционной гимнастики при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста 19 Формирование активного словаря на основе расширения глагольной лексики у дошкольников (6-7 лет) с псевдобульбарной дизартрией 20 Постановка звуков посредством развития мелкой моторики 21 Современные способы автоматизации звуков 22 Как речь ребенка влияет на отношения в семье. И какие 5 шагов приведут вас к взаимопониманию и помогут избежать ненужных конфликтов 23 Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка
24 Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями 25 Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи) 26 Дружба: ищите истоки в детских пеленках! 27 Что делать, если у младшего школьника дисграфия 28 Помогаем малышу заговорить 29 Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста 30 Использование мнемотаблиц при заучивание скороговорок в коррекционной деятельности 31 Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
32 Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ 33 Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников 34 Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами 35 Коррекция звукопроизношения. Звук «Р» 36 О короткой уздечке языка и массаже языка 37 Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности 38 Зачем логопед задаёт домашние задания? 39 Логопед по скайпу – оптимальное решение для исправления дефектов речи!
40 Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома» 41 Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией 42 Лето с логопедом 43 Развитие речевого дыхания дошкольников 44 Правильное произношение – залог правильного чтения и письма 45 Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет 46 Что поможет дошкольнику говорить? 47 Диалог-маленький урок философии (методические рекомендации по развитию диалоговой культуры) 48 Формы дизартрии 49 Особенности логопедической работы при дизартрии.
50 Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 51 Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком 52 Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии. 53 Использование массажных мячиков в коррекционной работе с учащимися начальных классов 54 Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности 55 Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией 56 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
57 Пальцами играем – речь развиваем на логопедических занятиях. 58 Дошкольник с точки зрения ФГОС 59 Зонды постановочные для логопедов 60 Все артикуляционные упражнения 61 Методы и приёмы интеллектуального развития детей логопедической группы 62 Консультация для воспитателей на тему «Дыхательная гимнастика в детском саду» 63 Использование малых форм русского фольклора в корреционно-логопедической работе со старшими дошкальниками с общим недоразвитием речи 64 Использование технических средств обучения на логопедических занятиях 65
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи в детском саду 66 Пальчиковый театр 67 Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 68 Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях 69 Формирование и развитие коммукативной культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья 70 Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 71 Формирование готовности к школьному обучению детей с заиканием коммуникативной функции 72 Как помочь аутичному ребенку
73 Развитие логического мышления дошкольников с ОНР средствами дидактических игр и упражнений 74 Развитие способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей 75 Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития 76 Использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи 77 Нужен ли русский логопед во Франции? 78 Как открыть свой логопедический кабинет 79 Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 80 Пальчиковая гимнастика, её место и значение в режиме дня ДОУ
81 Коррекционная педагогика в условиях модернизации образования 82 Социально-личностное развитие дошкольников с ОНР II-III уровня в игровой деятельности 83 Комплексное развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы ДОУ. 84 Эффективность формирования голосовой функции у детей среднего дошкольного возраста 85 Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканием 86 Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» 87 Значение использования ИКТ(информационно-компьютерных технологий) в коррекционной работе логопеда
88 Ловкий грамотей. Логопедическая спартакиада. 89 Значение двигательных умений в жизни ребенка 90 Диагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников (речевой аспект) 91 Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим. 92 Исследование состояния письма у учащихся 2 классов общеобразовательной школы. 93 Профилактика дисграфии у старших дошкольников с ФФНР 94 Развитие графомоторного навыка у детей 95 Для чего нужны занятия с логопедом 96 Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГТ 97 Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда. 98 Логопедический массаж. Особенности. Диагностика. Рекомендации логопедам. 99 Профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов 100 Использование нетрадиционных методик в коррекционной работе с дошкольниками 101 Коррекция моторных функций у детей с минимальными дизартрическими расстройствами 102 Нормативы речевого развития детей от 0 до 7 лет 103 Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста 104 Эмоциональный контакт с близкими людьми - источник полноценного развития ребенка 105 Теоретические аспекты развития грамматических категорий у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 106 Физическое развитие детей с ОНР дошкольного возраста 107 Развитие мелкой моторики 108 Неуспеваемость младших школьников, проявления, причины 109 Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 110 Публикацию подтверждаем сертификатом 111 Полезные «ёжики» Су Джок 112 Обращения к логопедам России 113 Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта 114 Современной маме. Развивающие игры на кухне. 115 Логопедический массаж языка при орофациальных расщелинах 116 Применение консультирования как формы оказания логопедической помощи в условиях детской поликлиники 117 Этот особый фонематический слух! 118 Развитие понимания речевой информации учащимися коррекционной школы на логопедических занятиях 119 Мой ребенок заикается 120 Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике 121 Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников с ОНР 122 Развитие речи детей с ОНР посредством деревянной игрушки 123 Развитие психических процессов у левшей 124 Что такое дисграфия? Консультация логопеда. 125 Развитие речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте 126 Развитие языкового анализа и синтеза 127 Результаты нарушенного досуга 128 14 ноября - День логопеда 129 Использование мнемотехники в логопедической работе 130 Роль русских сказок в формировании языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 131 Использование деревянной игрушки в коррекции графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией 132 Использование игры в логопедической работе с детьми 133 Весёлые прищепки 134 Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта 135 Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией 136 Упражнения, способствующие формированию навыков чтения 137 Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии 138 Коррекционная работа детского сада в современных условиях 139 Актуальные вопросы теории и практики логопедической помощи в школе 140 Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 141 Приказ N 761н Mинздравсоцразвития 142 Развитие диалогической речи младших дошкольников 143 Ребёнок начал заикаться... Рекомендации специалиста 144 Круг детского чтения 145 Пальчиковый игротренинг 146 Инфантильное глотание 147 Артикуляционная гимнастика 148 Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. 149 «Особый ребенок» в детском саду 150 К вопросу об адаптации, или почему ребёнок начал заикаться 151 «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования. 152 Мнемотехника для дошкольников 153 Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития 154 Чему же учить до школы? 155 Психофизиологические основы письменной речи 156 Скажите "Да" занятиям с логопедом! 157 К вопросу о значении компьютерных презентаций в работе учителя-логопеда 158 Мнемотехника – в логопедической практике 159 Общение и развитие речи на первом году жизни 160 Отзыв о семинаре Коноваленко С.В. 161 Играем пальчиками и развиваем речь 162 Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения 163 К логопеду нужно обратиться, если… 164 Этапы нормального речевого развития ребёнка от 0 до 3 лет 165 Три уровня речевого развития при ОНР 166 Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми 167 Причины возникновения заикания 168 Почему не каждому дается грамота 169 Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала 170 Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью 171 Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды. 172 Наглядное моделирование в коррекционно-развивающем обучении 173 Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате 174 Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации 175 Классификация звуков русского языка с учётом анатомо-физиологических особенностей их образования 176 Использование компьютерной игры «Баба-Яга учится читать» в работе логопеда 177 Дизартрия 178 Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов 179 Водители, страдающие дислексией. 180 Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) 181 Семь игр с киндер-сюрпризом для развития речи крохи 182 Скажи «р-р-р»... 183 О правильном дыхании 184 Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух. 185 Ребенок картавит? Срочно к логопеду! 186 Заикание лечим сами 187 Моторная алалия

logopedy.ru

Логопед №5/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

«Вместе мы можем больше!»

Содержание

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГАУ «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой», Москва
    • ГБОУ «Школа № 806», Москва
    • ГБОУ РШИ № 32, Москва
    • ГБОУ СОШ СП № 1 д/с «Гнездышко», г. Кинель Самарской обл.
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУ ЦСПСиД «Планета Семьи», Москва
    • ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
    • МАДОУ д/с № 7, г. Хабаровск
    • МБДОУ д/с № 2, г. Болхов Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 3, г. Алатырь, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 46 «Жемчужина», г. Южно-Сахалинск
    • МБДОУ д/с № 71 «Антошка», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
    • МДОУ д/с № 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальского края
    • МДОУ д/с № 254, г. Волгоград

    Авторы:

    • Бабичева Нина Анатольевна
    • Гарбузова Оксана Николаевна
    • Гулидова Елена Евгеньевна
    • Дробович Наталья Николаевна
    • Душина Людмила Валерьевна
    • Иванова Анна Александровна
    • Иванова Галина Евгеньевна
    • Кива Ирина Юрьевна
    • Киселева Наталия Николаевна
    • Кияченко Лариса Николаевна
    • Ключникова Анна Владимировна
    • Коновалова Маргарита Евгеньевна
    • Корсакова Елена Николаевна
    • Кошелева Татьяна Алексеевна
    • Лебедева Олеся Владимировна
    • Макарова Маргарита Федоровна
    • Мартыненко Анастасия Владимировна
    • Матвеева Светлана Николаевна
    • Некрылова Любовь Васильевна
    • Панченко Елена Юрьевна
    • Серебрякова Юлия Витальевна
    • Солдатова Людмила Рудольфовна
    • Степанова Евгения Юрьевна
    • Тимофеева Нина Филипповна
    • Шептур Вера Ивановна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта

    В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие формированию и развитию речевой активности детей со множественными нарушениями, приведены направления работы.

  • Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня

    В статье рассматривается формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III степени, приводятся примеры нарушений речи, рассматриваются направления работы по их коррекции.

  • Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР

    Статья посвящена формированию лексических и грамматических категорий языка у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.

Новые формы работы

  • Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями

    В статье представлена интерактивная реабилитационная технология «Опти-музыка» для детей со множественными нарушениями (с тяжелой двигательной патологией и интеллектуальной недостаточностью), приведены примеры упражнений на формирование представлений о цвете, пространстве, развитие слухового восприятия.

Предлагаем обсудить

  • Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ

    В статье рассматриваются сотрудничество, взаимодействие всех специалистов в реабилитации детей с ограниченными возможностей здоровья (детей-инвалидов) на базе реабилитационной школы-интерната. Рассмотрены вопросы получения образования, оказания медицинских и психологических услуг семье.

Методическая гостиная

  • Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе

    В статье представлен музыкально-речевой досуг для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков (ж)-(ш)

    В статье представлено подгрупповое занятие на дифференциацию шипящих звуков, описаны игры на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

Досуги и развлечения

  • Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. В гости к лету. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено интегрированное логоритмическое занятие на тему «Лето», на котором используются различные упражнения на развитие дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.

Игры и оборудование

  • Ключникова А.В. Букляндия Игровой комплекс для профилактики дисграфии

    В статье представлен игровой комплекс «Букляндия», в котором собраны и систематизированы основные виды заданий и упражнений, направленные на предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников. Использование данного игрового комплекса предполагает совместную работу воспитателя и учителя-логопеда в течение одного учебного года.

  • Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок» Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет

    В статье представлено игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания, с которым можно проводить разно­образные игры: пальчиковые, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), мышечную релаксацию, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику.

  • Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

    В статье представлена серия игр на коррекцию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Их можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности детей.

  • Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет

    В статье представлен опыт использования стенового панно в практической работе с детьми с речевыми нарушениями, показана вариативность игровых приемов.

Взаимодействие с семьей

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Гарбузова О.Н. Коррекция временных представленийна основе работы с календарем у школьников с ДЦП

    В статье представлено занятие для школьников по коррекции временны´х представлений, закреплению навыков ориентировки на основе календаря. Оно включает разнообразные виды заданий, которые помогают ребенку не потерять интерес.

  • Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ

    В статье представлена работа по развитию навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Даются примеры словесных игр на уроках чтения, способствующих развитию памяти, мышления, формированию представлений о звукобуквенном анализе и синтезе.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ

    В статье рассматривается такой вид нетрадиционных методов коррекции нарушений в развитии детей, как песочная терапия. Она способствует формированию высших психических функций — вниманию, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.

  • Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП

    В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком с ДЦП раннего возраста по формированию представлений о величине предметов, раскрыт обучающий процесс взаимодействия с родителями воспитанника.

Секреты профессии

  • Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна

    В статье представлено занятие по формированию у ребенка с синдромом Дауна умений ухаживать за цветами, выполнять алгоритм действий. В ходе занятия формируются бытовые навыки и представления о растениях, их частях, уходе за ними.

Добрые странички

  • Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей

    В статье показано влияние музыки на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен музыкальный репертуар для «особых» детей, даны фрагменты использования музыки на занятиях по изодеятельности, во время пробуждения.

Знаете ли Вы?

  • Вместе мы можем проводить конференции

    Издательство «Творческий Центр СФЕРА» и журнал «Логопед» совместно с ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» г. Тольятти 13—14 апреля 2017 г. организовали и провели межрегиональную научно-практическую конференцию в г. Тольятти на тему «Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение».

    Участники обсуждали проблемы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождения, инклюзии, обменивались практическим опытом.

    Мы благодарим всех участников и организаторов данной конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Литературные странички

  • Воспитание и образование

    Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д. Ушинский

    Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. В. Гюго

    Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н. Толстой

    Источник: http://www.aforism.su/

Книжная полка

Смешные странички

  • Говорят дети

    ● Я люблю лето. Лето — это красиво, лето — это хорошо. Летом можно много гулять и не спать в обед. Дима, 4 года

    ● Когда лето, то я и мой брат едем к бабушке в деревню. Там весело: куры, гуси, свиньи. Мы помогаем бабушке и дедушке и собираем вкусный урожай клубники. Брат ест ягоды с грядки, а я несу в дом. Наташа, 6 лет

    ● Мое любимое время года — лето. Летом ты свободен от детского сада, от школы, много гуляешь, много ешь фруктов и еще путешествуешь. Оксана, 5 лет

Спутник журнала

  • Интегрированные занятия для детей с ОНР

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

    Интегрированные занятия для детей с ОНР

    Авторы: Л.Л. Гайдук, В.Х. Жужома

    В книге представлены интегрированные занятия для дошкольников всех возрастных групп с общим недоразвитием речи по различным лексическим темам. Они включают игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений по лексическим темам, расширение и активизацию словаря, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координацию речи с движением, двигательных умений и навыков.

    Адресовано логопедам, воспитателям и дефектологам.

  • Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

    Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 3 рассказов и 36 карточек. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем предложение». В игровой форме ребенок познакомится с жанром рассказа и его структурой, освоит правильный порядок слов в предложении, научится пересказывать текст и составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные способности;
    • сформировать пространственные представления;
    • научиться составлять распространенные предложения.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru

Логопед №4/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Тема номера

«Мы со звуками играем!»

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Мы со звуками играем!

Мастер-класс

Исследования

  • Козырева Т.Д. Воспитание культуры речи

    В статье говорится о воспитании культуры речи у дошкольников. Красивая речь обеспечивает успешную социализацию ребенка в коллективе сверстников и взрослых. Рассказывается о том, что украшает и портит речь. Представленный материал поможет родителям и педагогам правильно выстроить систему речевого воспитания ребенка.

Новые формы работы

  • Алешанова Л.В. Программа EduQuest в коррекции речи детей 5—6 лет

    В статье представлено применение на логопедических занятиях программы EduQuest, позволяющей оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, повысить эффективность работы учителя-логопеда.

Предлагаем обсудить

  • Казарова М.А., Шлянина О.П., Самонова Н.В. Взаимодействие педагогов коррекционных групп по развитию связной речи у дошкольников с ОНР

    В статье описывается работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием лексических тем. Представлены еженедельные логопедические задания по лексическим темам.

Методическая гостиная

  • Гренкова Н.А. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3—6 лет с РАС

    В статье рассматриваются основные проявления РАС, касающиеся речевой деятельности и общения, подробно освещаются научно-методические принципы организации индивидуальных занятий с детьми 3—6 лет с РАС. Дан план-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с ребенком с аутизмом.

  • Куликова Е.В. Сложные слова. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет

    В статье представлен творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет, осуществленный в условиях логопункта, направленный на формирование у старших дошкольников представлений о сложных словах: первоначальное ознакомление ребенка с морфологическим составом слова; более точное и глубокое понимание смыслового значения слов; овладение навыком образования и объяснения значения сложных слов, образованных путем сложения двух основ.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Горелова В.В. Страна Шуршания. Занятие в подготовительной к школе группе на автоматизацию звука (ш)

    В статье представлено занятие с детьми 6—7 лет на автоматизацию звука [ш] в словах и предложениях. Оно помогает развить фонематический слух, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, логическое мышление.

  • Мухамадиева А.Ф. Поможем лесным животным. Занятие по автоматизации звука (р)

    В статье представлено занятие по автоматизации звука [р], направленное на закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах и предложениях, развитие фонематических процессов, органов артикуляции, формирование целостного восприятия, памяти, мышления.

Досуги и развлечения

  • Почукаева О.О., Манетчикова Л.А. День рождения звука. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет

    В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), направленное на закрепление произносительных умений, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, формирование умений управлять движениями, слушать друг друга.

Игры и оборудование

  • Герук А.В., Карапетова О.А. Логопедические игры на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет

    Автоматизация звуков — один из рутинных, утомительных для детей процессов. Представленные в статье авторские игры позволяют в игровой форме закрепить звук в разных позициях (изолированно, в слогах, словах, предложениях).

  • Захарова Н.А. Волшебный сундучок. Занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР. Данное пособие может использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

  • Молева К.С. Чудесный паровозик. Многофункциональное пособие для детей 5—7 лет

    В статье описано многофункциональное логопедическое пособие «Чудесный паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей 5—7 лет. Его могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях по автоматизации, дифференциации звуков и развитию речи в целом.

  • Стадниченко Н.П. Логодомик. Многофункциональное пособие для работы с детьми 5—7 лет с ФФНР

    В статье представлена работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), с использованием пособия «Логодомик», которое направлено на автоматизацию и дифференциацию звука, определение слоговой структуры, закрепление артикуляционного положения при постановке звука, развитие слухового восприятия и т.д.

Взаимодействие с семьей

  • Абакумова О.И. МЧС в стране сказок. Итоговый праздник для детей 5—6 лет с участием родителей

    В статье представлен сценарий праздника, который формирует у детей представления о труде спасателей МЧС, развивает речь, совершенствует двигательные умения и навыки, воспитывает чувство защищенности, способствует улучшению отношений между детьми и родителями.

  • Кустова О.И. Вместе с книжкой мы растем. Клуб для педагогов и родителей

    В статье представлена деятельность читательского клуба для дошкольников всех возрастных групп и родителей как форма взаимодействия с семьей. Мероприятия клуба включают элементы сказкотерапии и способствуют развитию у детей связной речи, внимания, логического мышления, навыка воспринимать художественные тексты, коррекции речевых нарушений, вовлечению родителей в педагогический процесс.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Максюкова С.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями ОДА

    В статье приводятся упражнения и задания на развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушением двигательных функций, а также фрагмент занятия. Они направлены не только на развитие и обогащение словаря и грамматики, но и на закрепление понятий в речи.

  • Крупа Н.Б. Чудесный орешек. Занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна

    В статье представлено занятие по расширению представлений об окружающем мире детей с нарушением интеллекта, приведены упражнения на соотнесение формы, цвета, величины.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Бедердинова М.В. Задания для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР

    Даются задания, направленные на формирование умений осуществлять звукобуквенный анализ, давать характеристику звука, развитие графических навыков, слухового восприятия. Задания можно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе с детьми.

  • Уракшиева С.И. Как Саша узнал про школу. Занятие по подготовке к школьному обучению детей 6—7 лет с ОВЗ

    В статье предлагается занятие по подготовке детей 6—7 лет к школьному обучению. Даются игры и упражнения на расширение представлений о школе.

  • Коваленко Ю.С. Занятие по дифференциации звуков (в)—(ф) в старшей группе

    В статье представлено занятие с элементами песочной и су-джок-терапии для коррекции нарушений письменной речи у детей с ОНР

Секреты профессии

  • Кадырова А.М. Игротека. Развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП

    В данной статье представлены игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей с ДЦП. Они могут использоваться в процессе индивидуальной и подгрупповой работы. Приведенный материал будет полезен как для учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей, так и для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Медведева Л.Н. Логопедическая служба в условиях реабилитационного центра

    В статье представлена логопедическая работа в реабилитационном центре, даны примеры упражнений, фрагменты занятий для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), показана динамика речевого развития после проведения занятий.

  • Морозова Л.Н. Песочная терапия в логопедической практике

    Статья посвящена нетрадиционным методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Представлено примерное индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах с использованием песочной терапии, су-джок-терапии, чистоговорок.

Знаете ли Вы?

  • Значение звуков

    Звук — один из видов информации, который человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Он начинает воспринимать звуки и реагировать на них еще до своего рождения. Представление о многих вещах и предметах впервые формируется в сознании человека именно на слух.

    В утробе матери каждый из нас познает голоса родителей, их речь, звучание многих предметов и явлений из окружающего мира. Только после рождения может увидеть, пощупать и попробовать на вкус то, о чем он знал изначально только на слух.

    Восприятие звука может обусловливаться физиологией и восприимчивостью человека. Звуковые низкочастотные колебания, не различимые на слух, могут вызывать чувство страха, а ритм музыки вводить в транс. Громкий и резкий звук часто раздражает и нервирует.

    Источник: http://solostudio.ru/sound-and-information.html

Книжная полка

Литературные странички

  • Цитаты великих людей о языке

    ● Понимать предложение — значит понимать язык. Понимать язык — значит владеть некой техникой. Л. Витгенштейн

    ● То, что может быть понято, есть язык.

    ● Язык — это среда, в которой объединяются «Я» и мир.

    ● Требование верности оригиналу, которое мы предъявляем к переводу, не снимает принципиального различия между языками. Всякий перевод, всерьез относящийся к своей задаче, яснее и примитивнее оригинала. Х.Г. Гадамер

    ● Мы разделяем интеллектуальность и язык, но в действительности такого разделения не существует.

    ● Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого духа.

    ● Язык есть как бы внешнее явление духа народов, — их язык есть их дух, и их дух есть их язык. Г.Г. Шпет

    Источник: http://citaty.su/yazyk-citaty-i-aforizmy

Смешные странички

  • Дети о звуках

    ● «Когда ребенок маленький, ему трудно говорить. Поэтому я учу звуки с логопедом. Стану большим, мне не нужен будет логопед, и я буду хорошо говорить». Алеша, 5 лет

    ● «Я учу звуки. Гласные звуки поются, но я думаю, согласный звук [ж] тоже можно петь. Ведь в сказке жук пел песенку со звуком: ж-ж-ж». Дима, 5 лет

    ● «Я пойду осенью в школу, звуки русские я знаю. Но мне интересны английские звуки. Трудно их учить или нет — я еще не знаю». Оксана, 6 лет

    ● «Звуки есть у всех, кроме рыб. Рыбы не говорят, они молчат. Странные они. Говорить так здорово!» Полина, 5 лет

Спутник журнала

  • Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет. Методическое пособие

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017

    Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет. Методическое пособие

    Авторы: О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина

    Пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.

    Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита. Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.

    Пособие адресовано логопедам, воспитателям и методистам ДОО, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, родителям.

  • Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 4/2017

    Учебно-игровой комплект «Читаем предложения»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 12 предложений. Материал является тематическим продолжением комплекта «Читаем по слогам. Трехсложные слова», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с предлогами и порядком слов в предложении, научится правильно задавать вопросы к словам, проводить анализ предложения и на его основе составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить зрительное восприятие и логическое мышление;
    • научиться составлять простые предложения;
    • освоить использование предлогов в речи

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

www.sfera-podpiska.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->