Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Стиль одежды 60-х: фото-гид по модным тендециям. Журналы мод 60 х годов


Мода 60-х. Часть 1. Одежда. 60 - 61 года.

В этой серии постов  хочу проследить как менялась мода (как в одежде, так и в обуви) в 60-х годах, начиная с 60-го года и заканчивая 69-м. Для этого  выбрала журнал "Бурда Моден", вместе с которым мы и начнем наше путешествие по 60-м годам.

Итак, полистаем.

60-год.Вначале 60-го года еще сохраняется тенденции 50-х годов : широкие юбки, узкие талии, рукав 3/4, широкий воротник. Хотя, уже намечается тенденция на более узкие юбки. Широкая или более узкая юбка подчеркивается достаточно широким поясом.

1-602-603-60

4-60

5-606-60

Обратите внимание, как активно используются пояса.

7-608-6010-60

Обратите внимание, шляпы еще с достаточно широкими полями, жакеты приталенные.

11-6012-6013-60

хотя, попадаются уже и с маленькими

14-6015-6016-60

Посмотрите, как часто еще  используется широкая юбка у платьев, особенно летом.

17-6018-6019-60

Согласитесь, мало чем отличается от  50-х, разве что юбки чуть короче.

23-6021-6024-60

31-6025-6027-60

32-6028-6030-60

33-6029-6036-60

А вот уже конец 60-го года и пошла немного другая тенденция: узкие юбки, короткие жакеты прямого покроя

39-6042-6044-60

45-6046-6047-60

Объемные пальто и маленькие шапочки

48-6049-6053-60

меняются платья51-6054-60

61- год.Широкие юбки еще встречаются, но не так часто, как в 60-м и те более в 50-х. Преобладают узкие юбки и достаточно короткий и широкий верх, меньше применяются пояса.

1-612-613-61

5-616-617-61

8-61

11-6112-61

Летом мода 61-го года  опять обращается к широким юбкам.

13-6116-6118-61

19-6120-6127-61

Брюки узкие. Наряду с широкими юбками активно носятся узкие и юбки в складку25-61

23-6114-61

24-6122-6126-61

 А, начиная с осени, уже полностью исчезают широкие юбки и остаются узкие юбки, юбки в складку и юбки А-образного силуэта.

30-6131-6132-61

33-6115-6121-61

34-6135-6136-61

37-6138-6139-61

40-61

41-6143-61

42-61

Продолжение следует....

ula-style.livejournal.com

фото с журналов, модные образы

Мы знаем, что мода имеет свойство повторяться. То, что было модным однажды, вернется на подиумы вновь. Давайте же подробно поговорим с вами о ретро, о стиле одежды 60-х годов, фото и наш небольшой ликбез отлично продемонстрируют Вам, как одевались модники и стиляги того времени.040506Стиль и мода 60-х  — это новые веяния, вся палитра красок и полная неожиданность в модных тенденциях! Листая альбом со старыми фотографиями — восторгаюсь красотой модниц того времени: прическа взлохмаченная, пышная, стрижка аккуратная, волосы слегка завиты… Какая грация, какая элегантность! Говорят, глаза — зеркало души, и в шестидесятых весь акцент приходился именно на глаза. Знаменитые стрелки «бананы» и дорисованные карандашом веснушки украшали практически каждую стилягу! А ведь мы до сих пор рисуем эти стрелки!01

0302Давайте на минуту телепортируемся на 50 лет и посмотрим одну из первых реклам модной одежды! Это просто прекрасно!

Что нравилось женщинам

«Мода сошла с ума!» — именно такими заглавиями пестрели журналы для модниц. Этот период отвергал все общепринятые нормы эпох предшественниц. Женская мода седьмого десятилетия прошлого века буквально подорвала все моральные и этические устои общества.  Модельеры стали использовать яркие цвета и геометрические рисунки не только для женских моделей одежды, но и в мужских трендах. Серое, коричневое, все незаметное и скромное -ушло на задний план и женская одежда начала действительно украшать своих обладательниц, а не скрывать их достоинства. Посмотрите на фото ниже, какие экстравагантные наряды тогда носили женщины.07

08091011Особенным спросом пользуются платья, конечно же, очень короткие (супер-мини). Раздельные костюмы носят все реже, а длинная юбка становится символом чопорности. Фасоны платьев настолько изысканы, что их хочется носить и сейчас, они стали абсолютным идеалом для всех мировых модельеров. Если вы ищете платье на вечеринку в стиле 60-х или просто хотите сшить себе эталонный наряд, посмотрите следующий видео фильм о вечерних и повседневных платьях в стиле ретро.

Стиль шестидесятых широко использовали  первые красавицы мира. Среди них была Жаклин Кеннеди, первая леди Америки, Твигги, звезда советских и иностранных подиумов Регина Збарская. На следующем видео можно посмотреть на фантастические кадры из прошлого, модный показ 1961 года с участием советской супермодели Regina Zbarskoi.Как видите, именно к концу шестидесятых в моде проявляется демократизм, нет жестких правил и моральных устоев,  все желающие могут проявить себя индивидуально.12Эта удивительная, испуганная девочка — Твигги, звезда и модный эталон молодежи.Глаза, как у Твигги — греза каждой красотки.1314Жаклин Кеннеди выглядела поразительно стильно в то время. У неё был действительно «президентский» вкус.1516В 1959 году выходит знаменитый фильм под названием «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Не одно зрительское сердце покорил внешний вид этой красавицы. Образец для подражания, образ «сексуального котенка» —  ее небрежно-взбитая прическа с начесом,  которая после выхода фильма стает суперпопулярной. Как раз Бриджит вносит в моду начес, появляясь на публике с разными прическами на его  основе. Знаменитая бабетта Бардо – еще один символ гламурных шестидесятых. Между прочим, она актуальна для элегантных и стройных женщин даже в наше время. Именно Бардо внесла в моду также и глубокий вырез, оголявший плечи, короткие юбки в клетку и бикини!2019

Мужская мода

Немногим раньше одежду четко можно было разделить на мужскую, женскую, повседневную, выходную и формальную. Теперь же появился новый вид одежды, который могли носить и мужчины, и женщины – это джинсы. Они считались одеждой унисекс. Но какие же элементы одежды всегда были исконно-мужскими? Давайте разберемся, что носили мужчины в это прекрасное время. Парни-стиляги не отставали от модниц-дам!212638908 00123В эту пору модников  мужчин можно было увидеть в элегантных костюмах. Брюки были чуть заужены, крой пиджака тоже отличался от прежних классических образцов. Стало модным ходить в пиджаках и брюках, разных по цвету и структуре ткани. В общем, мужской стиль походил на современный кэжуал.

Лондонская мода

Франция всегда считалась законодательницей мод и до сих пор предлагала миру только элегантные платья, гламур, жемчуг, костюмы и перчатки. Но новаторство берет свое и постепенно титул модной столицы завоевывает Лондон, ведь там еще с конца 50 годов начали открываться магазины для модной молодежи. Именно благодаря этому улицы Кингс-Роуд и Карнаби-стрит стали самыми модными  улицами мира.2930Здесь в этот же период известным парикмахером Видалом Сассуном создается новый вид стрижек. Он работает над геометрическими стрижками, которые будут легки в укладке и уходе. Именно он создал знаменитый «боб» для актрисы  Ненси Кван, и эта же стрижка через какое-то время  покорила современных модниц и была на всех обложках модных журналов.17А это Нэнси Кван —  была знаменитой актрисой, а вошла в историю благодаря прическе.18Лондон стал родиной знаменитой мини юбки, самой скандальной в мире одежды. Молодежь сразу подхватила эту новинку, тем самым бунтуя и отвергая стандарты прошлого времени.  Юбки мини  стали  предметом сексуальной революции. Молодежь всего мира была покорена новым веянием, в дальнейшем названным «стиль Лондон».24Как хорошие новости — модные тенденции  быстро разлетелись по всему свету. В других крупных городах и столицах, кроме Лондона, начали появляться стилисты, которые работали и создавали моду только для молодежи. В домах высокой моды катастрофически не хватает клиентов, и они вынуждены налаживать свои линии одежды, уже учитывая сменившиеся вкусы общества. Как одевалась молодежь – экспрессивно и дерзко, и это становится основной тенденцией и направлением стиля всех последующих эпох.22Очень рекомендуем посмотреть ретро видео, прогулка по Кингс Роаду, будто онлайн трансляция с далеких шестидесятых. Это потрясающая возможность посмотреть в прошлое, на этих необычных и задорных людей, которыми тогда были лондонцы! Приятного просмотра!

Дерзкая Америка

Молодежные настроения, царившие во всем мире, не обошли стороной и Америку. Известный красавец-стиляга Элвис Пресли стал  кумиром в Америке и за ее пределами. Его аккуратная, высокая челка хохолком стала настоящим вызовом обществу. Дизайнеры пошли еще дальше: Руди Гернрейх представил вниманию публики купальный костюм «без верха», ставший своеобразной бомбой.31282725Молодые люди производили на пляжах настоящий фурор, а открытые купальники стали еще одним символом сексуальной революции шестидесятых.

Строгие, но бунтующие

«Серая и строгая» — так позже называли образцы женской одежды в Союзе. Но в 60-х годах мода в СССР, подключаясь ко всемирным настроениям, выплеснула наружу свой нерастраченный потенциал. Стиль одежды советских женщин и мужчин кардинально сменился: цветовая гамма стала более веселой, а фасоны – более современными и интересными. Все, что было в моде раньше: блеклые цвета, модели эпохи Второй Мировой и незаметные украшения — теперь считалось скучным и старым, молодежь начинала требовать перемен и даже шила себе одежду сама. Возникает огромный спрос на аксессуары и парфюмерию.35343332Узнать всю правду о моде того времени, можно из небольшого ролика дальше.Так же Вашему вниманию представляется скандальный документальный фильм, как одевались простые люди в Советском союзе и каковой была цена за возможность выглядеть «не как все»… Глубокая ностальгия и удивление остается от просмотра этого видео.Шестидесятые стали примером для подражания. Многие гении дизайнерских проектов и сейчас пользуются изюминками прошлого. Стиль ретро стал классикой, которая до сих пор завоевывает сердца модников и модниц.

promodu.com

Мода 60-х. Легендарное десятилетие

Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?

Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.

Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. . Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».

В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. - харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.

Законодательница моды Франция, несмотря на то, что наступило новое десятилетие, все еще предлагала стиль «утонченной женственности» - элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям, в начале 60-х, столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали открываться альтернативные магазины для молодежи на Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы самыми модными улицами мира.

В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod - from modernist) сокращенно от «модернисты» - современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.

«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.

Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.

Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.

Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством. Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников. Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ. В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху. Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса. А в Лондоне с1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) - ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу. Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны. Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.

Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х - винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.

В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.

«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.

Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.

Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена - геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.

Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье - боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных. В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры - Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде - они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.

В моде крупные яркие украшения из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой оправе.

Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог. Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.

В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды - юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.

Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу. В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х.

Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.

Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями. В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв. После показа первой же коллекции Сен-Лорана, журнал «Лайф» назвал её «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля в 1960-е годы Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба, вводит в женскую моду кожаные пиджаки, высоченные сапоги до бедра, мужские смокинги. Модельер считается одним из основателей стиля унисекс. В 1965 году Сен-Лорана демонстрирует в своей новой коллекции знаменитые платья из трикотажного полотна - простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток, созданные по мотивам живописи художника Питера Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные дизайнером обуви Роже Вивье - черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья из трикотажа в стиле «поп-арт» - с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года Сен-Лоран предлагает стиль «сафари». В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего - это любовь.

В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива - рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы - символизируют свободу.

В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды из магазинов секонд -хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат и потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.

Кульминация движения хиппи - 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей - этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных.

Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды 60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы. В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления. Косметическая палитра этого времени, такая же разнообразная и свободная, как и все модные тенденции. В начале 60-х, ещё удерживается мода на яркие губы, но уже с середины десятилетия эта тенденция прошла, уступив место светлой губной помаде.

В 60- годы главный акцент в макияже сосредоточен на глазах, популярны накладные ресницы, супермодными являются разноцветные тени и стрелки. Дополняют образ, на выбор – начесы, геометрические стрижки, стрижка эльф, или распущенные волосы в стиле хиппи.

Мода 60-х многогранна, через десятилетие прошло большое количество разнообразных стилей, модельеры воплотили в жизнь множество новаторских идей, которые до сих пор являются отправной точкой для современных дизайнеров, но доминантой этого периода по праву можно назвать яркую цветовую палитру и геометрический силуэт в одежде. Расширение модного диапазона, многообразие форм, яркость, фантазия, молодость – все это привнесли в моду 60-е. Десятилетие подарило модницам целый ряд запоминающихся деталей и аксессуаров – разноплановую бижутерию, от имитаций драгоценностей до пластмассы, пояса-бусы и пояса-цепи, надетые на платье или блузу, солнцезащитные очки в невероятных оправах, бантики и ленты для волос, цветные колготки, колготки с узорами и т.д. Брюки, юбки-брюки, джинсы клеш и узкие джинсы, названные водосточными трубами, цветные джинсы, орнамент пейсли, психоделические расцветки, флуоресцентные цвета в молодежной моде и пастельные в дамской одежде, трапециевидные пальто (свингеры), блестящие ткани, водолазки, купальники бикини, высокие женские сапоги и многое другое появилось в мире моды именно в это время. В 1967 - 1969 годах в первый раз в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Европа испытывает настоящий бум брючных костюмов. Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде много разных стилей и направлений – геометрические силуэты, диффузный стиль, унисекс, богемный шик, элементы этнического и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

- Воспроизведение данного материала запрещено -

www.casual-info.ru

Советская мода 60-х годов. - История красоты

stilyagi_web

В 60-е годы в западном мире бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяет до неприличия изящные ножки, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычно яркими красками и приобретает вызывающие формы. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за железный занавес.К этому времени лишь небольшая часть населения нашей страны имела реальное представление о том, что происходило в мире моды там – за рубежом. Для большей части страны само понятие мода вообще не существовало. Конечно же, прошедшие в Москве Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м внесли свежую струю в жизнь советских людей, но, к сожалению, “в живую” принять участие в этих событиях довелось лишь немногим гражданам СССР, остальным же пришлось знакомиться с ними через страницы газет и радиопередачи, которые в то время были насквозь идеологически политизированы. Но даже небольшой горстки очевидцев и стоявшей на улице хрущевской оттепели уже было достаточно для того, чтобы в нашей стране стали говорить о том, что было забыто на несколько лет. В нашей стране снова стали говорить о моде. Желание красиво выглядеть существовало в человеке всегда, особенно это имеет отношение к женщинам. Несмотря на то время, в котором они живут, несмотря на социальный строй, статус и прочие факторы, женщины всегда мечтали быть обворожительными. К сожалению, в начале 60-х годов у рядовой советской женщины не было и десятой доли тех возможностей преобразиться, которые были у западных красавиц. Легкая промышленность СССР словно продолжала штамповать одежду для воинов Красной Армии руководствуясь лишь Госпланом: много, одинаково и безвкусно. Естественно, что взяться хорошей одежде на прилавках советской торговли было нереально. К тому же, сама мода и культура хорошо одеваться не приветствовалась официальной идеологией, а наиболее активные модники – стиляги преследовались уголовно по статье 58 УК за антисоветскую деятельность.

Все модные вещицы и журналы могли попадать в нашу страну только незаконно из-за границы и лишь благодаря немногочисленным загранкомандировкам дипломатов, летчикам дальней авиации и морякам. Очень редко в магазинах “выбрасывали” продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались многометровые очереди. Такую одежду продавали чуть ли не штучно – “отпускали по одному изделию в руки” и называли страшным словом “дефицит”. Дефицитом в Советском государстве была не столько модная одежда, сколько красивая и беззаботная жизнь в целом. В те годы нашей стране было свойственно экспортировать на Запад не только природные ресурсы, но и образ счастливого человека, живущего в социалистической стране. Для большего правдоподобия советские чиновники организовывало открытые выставки достижений народного хозяйства, в том числе, и показы моды. На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескали в 1962 году Париж, а год спустя и Рио де Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени такие как Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

sf60-soviet-models

cUGUCLudSWRIU4ghcwhYjg-article

TYe_T0g-tVbzCyk3MOFc-Q-article

qkBRVKibevNcUdKVKkIQEA-article

Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

a78a9baac81e6618bfebf6c2edac5bed

sf60-spike-heel

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам, в том числе, умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон и прочие “-лоны”, “-ланы”,”-лены”. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное – она была дешевой.

Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды.

3ffd45ac5cf48d579741fd1c963f1338930045

Нас же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место.

27b1f696b6b6c9c87c5f03fa6ab31338930153

В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ Болонью. В Советском Союзе болоньевый психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Image022

Сейчас в это поверить трудно, но в 60-е годы настал период, когда натуральный мех, для большинства населения недоступный и недосягаемый, стал казаться скучным, недемократичным и “замшелым”. Мода на искусственные шубы и меха захватила абсолютно всех, даже людей имеющих возможность покупать вещи из натурального меха. Буквально на несколько лет все советские модницы облачились в шубы из искусственной норки, а мужчины стали носить шапки из искусственного каракуля. Мода на искусственный мех закончилась также внезапно, как и началась, а очередные трофеи моды пополнили ряды вечно растущих гардеробных.

bc248bd07fc0

В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

В 67-м году увидела свет одежда из нового синтетического материала – кримплена. Одежда из кримплена не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно вещь носить снова. Существенный недостаток – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись освоив производство жидкостей-антистатиков.

retro_casual8

P1110491

Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани.

Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул самой модной женской одежды на целое десятилетие. Там где это было возможно (в школах и техникумах) блюстители морали и председатели комсомольских ячеек по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться. Короткая длина юбки порицалась, высмеивалась, запрещалась, но все было бесполезно. Буквально за пару лет, под натиском красоты оголившихся женских ножек пали запреты на длину юбок и женщины более старшего возраста могли позволить себе одеть мини. Мода на короткие юбченки, так быстро покорившая столицу и большие города, в отдаленные уголочки нашей страны доходила иногда с многолетним опозданием. Бывало, что молодая студентка, возвращающаяся на каникулы домой в сельскую местность могла быть не только высмеяна своими односельчанами, но и получить взбучку от строгих родителей.

1300748594_miniskirts_03

1300748676_miniskirts_07

1300748811_miniskirts_28

1972-2-3S-0017

В конце 60-х  появилось еще одно бедствие на голову консерваторов моды. Абсолютно модным и относительно неприличным явлением становится женский брючный костюм.

05_jpg_1328686907

Крой первых костюмов, как правило, не сложный – жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Во всем этом наряде женщина выглядела этаким “матросиком”.

Женский брючный костюм в СССР – это начало эмансипации. Носить брюки, не смотря на моду, осуждалось обществом как публичное женское курение. И ношение этого костюма было как вызов, как дерзость. Исполкомы запрещали появление в брюках, например, в клубах. Женщину в брюках могли не пустить в ресторан, как до этого не пускали в мини юбке. Исключением были прибалтийские республики, славившиеся своей лояльностью к прозападным тенденциям в моде и к женским брюкам в частности.

573344_900

Поскольку в конце 60-х промышленный трикотаж безнадежно отставал от возросших запросов советских граждан, то наиболее умелая половина женского населения обратилась к науке “две изнаноночные – две лицевых”:

“Вяжем сами” становится чуть ли не самым популярным разделом в разных изданиях. Курсы кройки и шитья посещают и девочки и бабушки, иногда там можно увидеть и мужчин.

sf60-fashion-show

В 1965-м году произошло событие, о котором просто нельзя не упомянуть. Во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев.

IMG_7471

img_cb3a28978fcd4eda6af4917cae0edb8c

e474f6da

c4e3db9a

Художник-модельер Вячеслав Михайлович Зайцев и знаменитая манекенщица Регина Збарская. 1963 год

ca75731f

3f55385e

388bc77bХудожник-модельер Вячеслав Зайцев и манекенщица Регина Збарская обсуждают новые модели. 1966 год

Это был первый мужчина в только зарождающемся советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под существующую действительность. Зайцев стал первым и главным модельером в СССР. У него стали одеваться наши звезды. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.

bellezza-storia.livejournal.com

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени

Предлагаю вашему вниманию советский журнало моды 60-х годов с потрясающющими иллюстрациями. Что интересно, все модели очень актуальны и в наше время.

 Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 Ленинградский журнал «Моды» выпуска 1960, номер 2.

Журнал наполнен огромным количеством вариантов пальто, пыльников, платьев, костюмов, представлены модели для полных женщин, молодежи и детей, продемонстрированы стильные сумки, перчатки, украшения.

антиквариат

 

детская одежда

 

fifibaby

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

Мода 60-х годов 20 века на страницах советского журнала того времени - модный обзор

 

4mymoda.ru

Стиль 1970-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1970-х годовСтиль 1970-х годов

Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.

Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.

Начало десятилетия

В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.

Стиль 1970-х Стиль 1970-х Стиль 1970-х

В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.

Pret-a-porter

В 70-е годы развитие получило направление pret-a-portrer, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.

Модель в платье-свитере от Sonia Rykiel (1973 год) Модель в юбке и свитере от Sonia Rykiel (1974 год)

В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.

Хиппи

Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.

Девушка-хиппи (1975 год) Акция протеста против войны во Вьетнаме (1972 год)

В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

В 1972 году Кензо Такада представил коллекцию, в которой комбинировались принты, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской.

Эклектика

Зимой 1972/73 года, практически в одно время с окончанием вьетнамской войны, произошел нефтяной кризис, повлекший за собой падение доллара. Одежда стала выражением протеста, на сцену вышел постмодернизм с его эклектическим стилем, и это стало началом модной революции.

Молодые люди пробовали, смешивали, откидывали и затем вновь возвращали в гардероб обувь на платформе, короткие шорты и рубашки из полиэстера, диско-блеск, ретро-кич, брюки-клеш.

Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1976 года Показ Yves Saint Laurent осень-зима 1976/77 Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1977 года

Новый, гармоничный и основанный на равноправии мультикультурный мир так и не возник в реальности, но его можно было увидеть на подиумах. Сен-Лоран использовал фантастические костюмы в фольклорном стиле и черные кожаные блузоны, которые носили противники истеблишмента. Атрибутом шокирующего шика были духи «Опиум» с удушливым тяжелым запахом. Волна восточной роскоши, захлестнувшая Модные дома, была в числе прочего и реверансом в сторону «нефтяных принцесс», которые после топливного кризиса стали главными клиентками модельеров. Многие Модные дома не смогли бы пережить кризис без восточных красавиц и продажи лицензий на производство аксессуаров.

Унисекс

Стиль «унисекс» развивался c начала 70-х годов и пропагандировался на страницах модных журналов, где рекламировали одежду «для него и для нее» — модели в стиле милитари или сафари, брюки, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, куртки. Символом направления «унисекс», безусловно, были джинсы.

В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс (Джоан Коллинз)

В 1971 году Леви Стросс получил премию Coty за свои голубые джинсы. Их носили все и повсюду, в них можно было прийти даже в университет. Женщины с помощью джинсов демонстрировали полное равнодушие к моде, давая понять, что важнее то, что у них в голове. Но распространение стиля унисекс привело к достаточно скучной манере одеваться.

Глэм-рок

Игра полов вновь обрела краски благодаря глэм-року. Гэри Глиттер, Марк Боан, Дэвид Боуи, с их виртуозным макияжем и ослепительной элегантностью, были живым вызовом всеобщей неряшливости и утверждением эстетизма. Они доказали: унисекс не обязательно сводится к тому, чтобы женщины стали бесцветными. Его можно осмыслить и как призыв к тому, чтобы яркие краски стали также достоянием мужчин. Вскоре Лондон был полон копий Зигги Стардаста.

Дэвид Боуи - яркий представитель глэм-рок Группа Kiss относится к категории глэм-рок

В США аналогичные импульсы исходили от чернокожих фанк-музыкантов. Будучи выходцами из гетто, они не могли оценить прелесть невзрачной, убогой одежды. Их манил успех и, прежде всего, они старались предвосхитить его роскошным внешним видом. Музыканты носили рубашки с рюшами, итальянские брюки из шелкового джерси, черные водолазки, кожаные пальто, сапоги на платформе высотой до 6 см и с каблуками до 15 см. Из материалов верхом шика была лоскутная ткань из змеиной кожи разных цветов. Такая одежда несла эротический подтекст.

Дизайнерские джинсы

Броская сексапильность натолкнула дизайнеров на новые идеи относительно джинсов. Элио Фьоруччи, Пьер Карден, Кельвин Кляйн стали выпускать шикарные стильные модели. Бунтарский стиль эволюционировал, превратившись в униформу солидности и успеха.

В 1970-е джинсы стали неотъемлемой частью коллекций большинства дизайнеров В 1970-е джинсы стали носить и деловые люди, и представители субкультур Певица Шер в джинсах (1975 год)

Знаменитые актрисы того времени – Кэндис Берген, Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу — позировали для фотооткрыток в джинсах и блейзерах. Дайана Китон сделала свой стиль одежды образцом для миллионов, снявшись в фильме «Энни Холл». Белые рубашки, широкие штаны, объемные блейзеры и шляпы отлично скрывали несовершенства женской фигуры. Автором костюмов для фильма был Ральф Лорен.

Диско

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились. Ослепительно пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы на бретелях в сочетании с суперкороткими шортами из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки с блестящими джинсами, платья для коктейля эпохи 50-х, благопристойные бабушкины платья в цветочек или современные вечерние наряды с разрезом до трусиков – все выставлялось напоказ. В том числе и голое тело, разрисованное боди-артом. Блестящим был и макияж в стиле «диско» с блестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

Диско-вечерника в 1970-м году Постер фильма Лихорадка субботнего вечера Стиль диско

В то время особенно модными были дискотеки. Интерес к ним подогревали и многие фильмы: «Лихорадка субботним вечером», «Жир», «Молва». Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон копировали даже в провинциальных захолустьях, где хлев для скота на вечер мог стать дворцом для танцев. Люди, собираясь танцевать, как и прежде, наводили красоту – но теперь это понятие включало другие каноны. На вершине моды были искаженные пропорции, невозможные сочетания цветов и материалов. The best taste is bad taste – девиз того времени.

Панк

В 1976 году Малкольм МакЛарен способствовал дебюту панк-группы Sex Pistols. Коллектив исполнял вирши, в которых откровенно издевался над обществом, разделенным на классы. Участники ансамбля одевались в нарочито грубые, рваные одежды, части которых были соединены булавками. Подобные костюмы можно было приобрести в бутике, принадлежавшем МакЛарену и Вивьен Вествуд. Сочетание музыки и моды нашло страстный отклик в сердцах молодых поклонников группы. Так зародился стиль панк.

Вивьен Вествуд со знакомыми девушками-панками (1977 год) Вивьен Вествуд и Сид Вишез (участник группы Sex Pistols) (1977 год) Джонни Роттен - вокалист Sex Pistols (1978 год)

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в секонд хэндах, военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды и любых вещей, которые они превращали в украшения — цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от патронов, лезвий и пр. Женщины носили мини с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. Панки использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и необычных форм.

Знаковые вещи 70-х

Джинсы. Джинсы стали главным символом десятилетия – от разодранных моделей хиппи до шикарных дизайнерских изделий. В 70-е джинсы носили все слои населения.

Туника. В 70-е были актуальны длинные туники, которые надевали в комплекте с брюками или шортами.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Брюки. Все больше завоевывали популярность брюки и брючные костюмы. На протяжении десятилетия они периодически меняли ширину – клеш от колен, суперклеш от бедра и, наконец, узкие модели.

Водолазка. Еще одной культовой вещью 70-х стала водолазка. Их носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и даже одеждой в этническом стиле.

Батник. Для первой половины 70-х годов были характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки носили с приталенными рубашками самых невероятных расцветок. Такие рубашки – в СССР их называли батниками – носили и женщины, и мужчины.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Платье-рубашка. Популярнейшая модель платья первой половины 70-х — платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону.

Вязаный кардиган. Объемный вязаный кардиган с поясом или на пуговицах был еще одной важной деталью модного гардероба 70-х.

Деловое платье. В 70-х фурор вызвало темное шелковое платье длиной ниже колен, которое носили деловые дамы. В сочетании с обязательным блейзером, его могли надеть и на работу, и на вечерний прием. Женщины научились использовать одежду для достижения профессионального успеха. Но как только они проникали на высшие ступени иерархии, им нужно было следовать правилам: женщина, добившаяся успеха, носила костюм с юбкой, шелковую блузу с бантом, чулки телесного цвета, туфли на низком каблуке и неброские золотые украшения. В конце 70-х появилась так называемая «одежда для успеха», ставшая библией карьеристов.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

В последний год десятилетия Монтана показал модели сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

В 70-е не только натуралистический стиль хиппи, но и уличная мода в целом стала влиять на общие тенденции десятилетия. Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haute couture, была готова рухнуть. Влияние панков, серферов, скейтеров, байкеров, и вообще всех, кто имел отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло формировать внешность человека конца ХХ века.

Стиль 70-х в XXI веке

Эклектика 70-х проявила себя в этом сезоне, став модным мейнстримом. Особенно ярким выражением стиля стали расклешенные брюки и джинсы с завышенной талией (Dries Van Noten, Derek Lam, D&G, Ungaro, Carlos Miele, Brioni), заправленный в брюки облегающий свитер с высокой горловиной, длинные платья с высоким асимметричным разрезом, сшитые из блестящих тканей с добавлением люрекса или металлической нити, комбинезоны. Коллекции с чертами моды десятилетия предложили Salvatore Ferragamo, Marc by Marc Jacobs, Derek Lam. Детали в стиле хиппи — широкие юбки и блузы из легких тонких тканей с цветными принтами, очень длинные тонкие шарфы, бахрома, шнуровки, национальные орнаменты – были представлены у Just Cavalli, Emilio Pucci, Anna Sui. Также в этом сезоне были актуальны туники в стиле 70-х. Они появились у Costume National, Celine, Burberry Prorsum.

Коллекция Brioni весна-лето 2011 Коллекция Just Cavalli весна-лето 2011 Коллекция Anna Sui весна-лето 2011

Черты стиля 70-х в этом сезоне прослеживались у Dolce & Gabbana и Chanel. Бренды представили наряды в фольклорном стиле. Во многих коллекциях было представлено знаковое для десятилетия платье-рубашка в разных интерпретациях: от классических вариантов Raoul, Dean Quinn, Belstaff, Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National. А-образные юбки – символ ранних 70-х – появились в коллекциях Akris, Balmain, Victoria Beckham, Byblos, Organic by John Patrick, Richard Chai.

Коллекция Balmain весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2013 Коллекция Chanel весна-лето 2013

В этом сезоне стиль 70-х был представлен у многих дизайнеров. Topshop Unique предложили силуэты родом из 70-х, широкие брюки и неожиданные сочетания цветов и принтов. Michael Kors представили длинные сарафаны, широкие брюки, фольклорно-цветочные узоры и юбки-трапеции. Gucci предложили спортивные элементы родом из 70-х, а также восточные мотивы и элементы диско. Miu Miu представили буйство красок и сочетание несочетаемого. Prada продемонстрировали А-силуэты, трапецию и модели в духе Сони Рикель 70-х.

Коллекция Michael Kors весна-лето 2014 Коллекция Miu Miu весна-лето 2014 Коллекция Prada весна-лето 2014

Стиль 1970-х стал одним из главных трендов сезона весна-лето 2015. Семидесятническое настроение с его эклектикой и романтикой захватило подиумы Милана, Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Дизайнеры продемонстрировали струящиеся длинные платья, замшевые и кашемировые пончо, А-силуэты, расклешенные джинсы и брюки с высокой талией, приталенные пальто на широком поясе.

Замша

В сезоне весна-лето 2015 замше отдали предпочтение Derek Lam, Jason Wu, Gucci, Chloe и Altuzarra. Этот материал с его шероховатой текстурой и природным оттенком отсылает к индейской культуре. На подиуме модели демонстрировали платья, напоминающие пончо, высокие мокасины, гладиаторы и украшения в богемном стиле. Многие наряды были выполнены в лоскутной технике или дополнены бахромой, которая украсила практически все предметы: от платьев и пальто до сапог и аксессуаров. Декор в виде кистей можно наблюдать в коллекциях Etro, Alberta Ferretti и Dolce&Gabbana.

Коллекция Etro весна-лето 2015 Коллекция Alberta Ferretti весна-лето 2015 Коллекция Jason Wu весна-лето 2015

Богемный шик

В этом сезоне дизайнеры обратились к богемному шику, представив на подиуме воздушные силуэты: струящиеся платья и сарафаны из шифона, легкие топы. Романтики и женственности образам придали широкие рукава, вышивка, оборки и складки. В 1970-х бохо-платье являлось неотъемлемой частью сезона музыкальных фестивалей на открытом воздухе и этой весной-летом дизайнеры решили об этом напомнить.

Коллекция Emilio Pucci весна-лето 2015 Коллекция Paul&Joe весна-лето 2015 Коллекция Valentino весна-лето 2015

Деним

Этот сезон можно смело назвать царством денима. Один из самых популярных нарядов-расклешенные джинсы с высокой талией. Этот фасон обязан своим появлением именно 1970-м гг. В весенне-летнем сезоне 2015 года актуальны джинсы с аппликациями или вышивкой, а также юбки, рубашки, жилеты, куртки и сумки из денима.

Коллекция Moschino весна-лето 2015 Коллекция Gucci весна-лето 2015 Коллекция Chloé весна-лето 2015

Натуральные тона и принты

Подиумная мода весна-лето 2015 предлагает носить вещи натуральных оттенков. Коричневый, коньячный, охристо-желтый, шоколадный, хаки, золотистый, землистый, песочный, приглушенно-оранжевый, цвета темного дерева как никогда актуальны. Оттенки прекрасно сочетаются между собой и комбинируются с более яркими тонами. Еще один важный тренд 1970-х – это яркие цвета и крупные принты. Karen Walker и Louis Vuitton предлагают смелые калейдоскопические узоры, Victoria Beckham, Valentino, Diane von Furstenberg и Emilio Pucci демонстрируют цветочные орнаменты. В коллекциях весенне-летнего сезона также есть место геометрическим, этническим и абстрактным композициям.

Коллекция Victoria Beckham весна-лето 2015 (натуральные цвета) Коллекция Diane von Furstenberg весна-лето 2015 (принты) Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2015 (принты)

Брючные костюмы

Один из предметов must have сезона весна-лето 2015 — брючный костюм. В 1970-е гг., благодаря коллекциям Ива Сен-Лорана, такой вариант гардероба был по-настоящему популярным. В 2015-м актуальны расклешенные модели с высокой талией, которые легко обыгрываются с помощью платка с цветочными мотивами, остроносых туфель и кожаных босоножек. В коллекции Armani Privé весна-лето 2015 Джорджо Армани предложил шифоновые брюки в сочетании с жакетом.

Коллекция Giorgio Armani весна-лето 2015 Коллекция Zac Posen весна-лето 2015 Коллекция Balmain весна-лето 2015

Клеш и высокая талия

Мода весны-лета 2015 демонстрирует постепенный уход от облегающего силуэта брюк. В этом сезоне дизайнеры предлагают клеш и колокообразный фасоны. Джинсы и брюки удачно сочетаются с полупрозрачными блузами, хлопковыми рубашками и замшевыми пиджаками. Джинсы, брюки, шорты и юбки с высокой талией – один из главных атрибутов всех коллекций этого сезона.

Коллекция Balenciaga весна-лето 2015 Коллекция Donna Karan весна-лето 2015 Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2015

wiki.wildberries.ru

Журналы мод 50-60х годов, "Jardin des Modes"

С французского букинистического аукциона привезла несколько экземпляров старых журналов. Они станут украшением любой домашней библиотеки, ведь, в отличие от современных книг по истории костюма - эти журналы являются историческими источниками, современниками моды 50-60х годов. Частичкой мира моды ушедшей эпохи...

Легендарный модный журнал  "Jardin des Modes" ("Сад мод") издавался с 1923 года. Долгие годы считался одним из лучших французских модных журналов, составлял достойную конкуренцию "Vogue". Именно на страницах  "Jardin des Modes" впервые появилось сочетание публикаций о тенденциях высокой моды, прет-а-порте и дизайне интерьеров. Впоследствии это стало каноном для журналов мод XX века.

Каждый номер богато иллюстрирован (цветные и черно-белые иллюстрации).Журналы на французском языке. Букинистические, коллекционные издания.

1. Журнал "Jardin des Modes", Июнь 1955. Сохранность прекрасная. 96 страниц. 1100 рублей.

2. Журнал "Jardin des Modes", Июнь 1956. Сохранность прекрасная. 112 страниц. 1100 рублей

3. Журнал "Jardin des Modes", Июль 1958. Сохранность хорошая (отрезана задняя обложка, переплет не поврежден). 74 страницы. 900 рублей.

4. Журнал "Jardin des Modes", Июнь 1960. Сохранность прекрасная. 116 страниц. 1300 рублей

5. Журнал "Jardin des Modes", Октябрь 1960. Сохранность хорошая (залом на передней обложке). 190(!) страниц. 1500 рублей

При покупке двух и более журналов предоставляются скидки.

Заказы принимаются по адресу [email protected]

bookiniana.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта