Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тест аккумуляторов 75D23L: экспертиза журнала За Рулем, октябрь 2017. Тест журнала за рулем аккумуляторов


Тест аккумуляторов Авторевю 2016

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Марка MOLL VARTA Exide MOLL Banner VARTA Banner Exide MOLL
Модель M3 Plus K2 Blue Dynamic E11 Carbon Boost EA770-L3 EFB 82070 Running Bull EFB E45 Start-Stopp Running Bull AGM 570 01 AGM EK700 Start/Stopp plus AGM 81070
Средняя цена EUR 116,10   EUR 75,55   EUR 72,90   EUR 134,33   EUR 116,00   EUR 130,00   EUR 147,05   EUR 167,00   EUR 182,00  
Оценка по отзывам 4.0 von 5 Sternen 4 отзыва 4.4 von 5 Sternen 94 отзыва 4.8 von 5 Sternen 93 отзыва 4.7 von 5 Sternen 3 отзыва 1.0 von 5 Sternen
1 отзыв
0 отзывов 3.7 von 5 Sternen 3 отзыва 0 отзывов 0 отзывов
Технические хар-ки                  
Емкость (Ah) 75 74 77 70 70 70 70 70 70
Напряжение (V) 12 12 12 12 12 12 12 12
12
Пусковой ток EN (A) 660 680 770 760 660 650 720 760 760
Схема полярности 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева 0 Плюс: справа Минус: слева
Endpolart 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Положительной клемма коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм
Отрицательная клемма коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм
Корпус
Габариты (Д x Ш x В мм) 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190
Вес (кг) 21 17,87 19 21,5 21,5 21,5 25 20,9 21
Тип корпуса B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13
Маркировка ETN       570 E00 076   570 500 065      
Оценки других тестов                  
Stiftung Warentest "хорошо" (2,2)     "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,6) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)  
Auto Zeitung   382 из 500 пунктов 335 из 500 пунктов       454 из 500 пунктов 441 из 500 пунктов 426 из 500 пунктов
ADAC "хорошо"     "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,7) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)  
GTÜ "Рекомендум" выпуск 24/2014 "Рекомендум" выпуск 24/2014   "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014   "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014     "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014

akb-sales.ru

экспертиза журнала За Рулем, октябрь 2017

06.10.2017

Экспертиза аккумуляторов 75D23L "Восток - дело емкое" журнала "За Рулем" (№10, октябрь, 2017)

Все батареи  участники теста - гарантийные (комментарии от Oil-Ok далее по тексту курсивом: взяли для тестов АКБ из подменных фондов продавцов для замены АКБ по гарантии). Для аккумуляторов купленных для сравнительной экспертизы термины «новый» и «гарантийный», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе*. 

*К сожалению, современные кальциевые автомобильные аккумуляторы, пролежавшие на складе без соответствующей подзарядки и обслуживания навсегда теряют часть своих характеристик. Никакая зарядка не восстановит полностью батарею пролежавшую больше года на складе. 

Globatt battery14 место

Globatt, Бангладеш  

Ориентировочная цена, руб. - 4200Заявленная емкость, А/ч - 65Заявленный ток, А - 540Масса с электролитом, кг - 14,06 

Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В - незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».

Rocket 60Ah 440A13 место

Rocket, Корея

Ориентировочная цена, руб. - 9000Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 440Масса с электролитом, кг - 15,5 

Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества. Комментарий Oil-Ok: на фотографии батарея с дизайном 4-х летней давности. Интересно, какая дата выпуска испытуемой батареи? Неудивительно, что такая старая АКБ заняла 13 место. Хотя и не последнее:)  Ссылка на фото и характеристики Rocket 2017 года)

Аккумулятор Solite12 место

Solite, Корея 

Ориентировочная цена, руб. - 4700Заявленная емкость, А/ч - 70Заявленный ток, А - 580Масса с электролитом, кг - 13,5 

Масса батареи подозрительно мала - победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.

Аккумулятор Banner
11 место

Banner Power Bull, АвстрияОриентировочная цена, руб. - 5900Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 510Масса с электролитом, кг - 15,7 

Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и... И всё, наверное. При -29 °С батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная. Комментарий Oil-Ok: Вес почти 16 кг говорит, что производитель на свинце не экономил! Большая реальная емкость - редкость у современных кальцивых АКБ. Популярный в Европе бренд. Отличная батарея.

Аккумулятор Moll10 место

Moll, Германия Ориентировочная цена, руб. - 7200Заявленная емкость, А/ч - 66Заявленный ток, А - 575Масса с электролитом, кг - 15,2 

За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца. Коментарий Oil-Ok: Moll один из производителей в мире гибридных батарей с литыми пластинами. У этих АКБ много плюсов, но саморазряд по сравнению с обычными Ca/Ca выше. Если батарею с момента изготовления продавцы продержали на складах без подзарядки больше 3 месяцев, ее характеристики будут ниже заявленных производителем.

Аккумулятор Titan9 место

Titan Asia Standart, Россия

Ориентировочная цена, руб. - 4500Заявленная емкость, А/ч - 62Заявленный ток, А - 550Масса с электролитом, кг - 15,04 

Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при -18 °С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.

Westa Korea8 место

Westa, Корея (?)

Ориентировочная цена, руб. - 4800Заявленная емкость, А/ч - 70Заявленный ток, А - 600Масса с электролитом, кг - 16,03 

«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18 °С. Общий уровень средний. Комментарий Oil-Ok: Тут допущена ошибка. Бренд "WESTA"  — украинский (г. Днепр) .

Bosch 7 место

Bosch, Германия

Ориентировочная цена, руб. - 4350Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 540Масса с электролитом, кг - 14,04 

Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29 °С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего

Тюменский медведь6 место

Тюменский Медведь, Россия 

Ориентировочная цена, руб. - 4725Заявленная емкость, А/ч - 65Заявленный ток, А - 590Масса с электролитом, кг - 17,11 

«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» -шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость - второй показатель среди всех участниц

Yokohama Platinum5 место

Yokohama PlatinumОриентировочная цена, руб. - 6900Заявленная емкость, А/ч - 65Заявленный ток, А - 600Масса с электролитом, кг - 16,04 

Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С. По резервной емкости - пятый результат. В общем, очень хорошо.

Varta4 место

Varta Blue Dinamic, Германия 

Ориентировочная цена, руб. - 4200Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 540Масса с электролитом, кг - 14,04 

Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.

American battery3 место

American, Корея 

Ориентировочная цена, руб. - 4500Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 650Масса с электролитом, кг - 15,66 

Второй результат при -29 °С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.

Тюмень азия 60Ач2 место

Tyumen Battery, Россия 

Ориентировочная цена, руб. - 3150Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 520Масса с электролитом, кг - 16,05

Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18 °С, а также третий результат при -29 °С и по резервной емкости. Рекомендуем!

Медалист Азия 70 Ач1 место

Medalist, Корея

Ориентировочная цена, руб. - 4500Заявленная емкость, А/ч - 70Заявленный ток, А - 650Масса с электролитом, кг - 15,7 

Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6CT-60L Asia. Рекомендуем!

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: ЗР испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.за рулем 2017 октябрь.

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы ЗР подобрал «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.

Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать заведомо дешевые батареи неизвестных брендов.

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.

Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙРезервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.рейтинг авто батарей за рулем

Лучший результат: Medalist, 128 минут.

Худший результат: Rocket, 88 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж.

Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше

Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж.

Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж.Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.тестирование аккумов 2017

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. (Коментарий Oil-Ok. Странный тест , который ничего не доказывает. Не является фактором, определяющим способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.)

Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic-26,03 А.

Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull - 20,86 А.

Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Таблица испытаний аккумуляторов журнала За Рулем №10 2017, октябрь

www.oil-ok.com.ua

определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ

3 декабря 2016

Коллеги, всем привет!

После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов. Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.

Спрашивается, в чем причина таких различий? Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.

Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.

Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов

Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.» Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!

При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ. Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.

Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у  батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.

Кстати, если для оценки качества батарей использовать количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (1 кг), то и в этом случае лидером оказывается аккумулятор TAB Polar. Это хорошо видно на графиках, приведенных выше. Подробности — в материале, представленном здесь!

Удачи всем!

.

www.drive.ru

Рейтинг автомобильных аккумуляторов — тест 27 моделей свинцовых аккумуляторов для автомобиля — журнал За рулем

Экспертиза 27 «европейских» моделей АКБ на 60–66 А·ч. Габариты 242×175×190 мм.

1

1

ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

• 2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL

• 2012: VARTA, МEDALIST, topla

• 2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN

• 2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»

• 2009: VARTA, МEDALIST, а-mega

• 2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA

• 2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST

• 2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH

• 2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов:

«Аккумуляторы — хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый — кто-то даст на пиво, а кто-то и 500 рэ отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, — но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу — даже жалко становится…»

Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули: с вас постараются получить уже не полтысячи, а все 800 рэ. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.

МИНУТА СЛАВЫ

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах — проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «Тюмень», «А-мега»… 

Кстати, вот и первая сенсация. Один из признанных лидеров прошлых лет — «Медалист» производства компании «Делкор» (Delkor) — покинул поле брани. Навсегда или нет, трудно сказать: неожиданно выяснилось, что обладать эксклюзивными правами на громкое имя хочется многим, но юридические вопросы межгосударственного уровня быстро не разруливаются. А тем временем у нас за медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч. К известным брендам мы решили добавить новичков — дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов, все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.

Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них — «Кобат» (сobat) и «Биг Сити» (BIG CITY) — отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две — «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний.

Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл — и это при пятибалльной шкале оценок, — победу одержала отечественная батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

БАТАРЕИ «TYUMEN BATTERY ЛИДЕР» ТЮМЕНСКОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЗАВОДА: МОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Что же это за батарея — «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска — примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную — отсюда и высокий результат.

Впрочем, у меня в кармане вопрос на миллион:

— А как же получилось, что эту батарею я приобрел за 2050 рублей, а ее обычную тезку — за 2100, то есть дороже? Что-то не вяжется…

— Вам повезло! — удивляются вместе со мной в далекой Тюмени.

— Продавцы что-то напутали — «Лидер» обязан быть дороже.

Может быть. Аккумулятор я покупал в интернет-магазине вместе с кучей других, и, возможно, ребята-продавцы напутали. В любом случае за такую батарею и переплатить не жалко.

СКАЗКА О ТРОЙКЕ

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.

Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) — родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.

Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.

Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

КАК СТАТЬ АУТСАЙДЕРОМ

Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты, в основном, их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина — дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина — разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

КАК И ЧТО КУПИТЬ

Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин. Результаты испытаний — перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой. И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести отечественное изделие! Если найдете в продаже, конечно…

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лиде

www.zr.ru

Тест автомобильных аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

В октябре 2017 года вышел новый тест За Рулем.

Аккумуляторы подешевле?

тестПоначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

akb-darom.ru

Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

09.10.15 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 36 930

Загрузка...

zr2Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин.

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic.

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch3013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal2012: Varta, Medalist, Topla2011: Medalist, Panasonic, Titan2010: Medalist, Varta, Зверь2009: Varta, Medalist, А-мега2008: Bosch, Medalist, Varta2007: Mutlu, Аком, Medalist2006: Varta, Medalist, Bosch3004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

zr1212 МЕСТО

Delkor страна не указанаОриентировочная цена, руб 5892Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 525Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14,6 / —Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

zr11Silverstar РоссияОриентировочная цена, руб 3272Заявленная емкость, Ач 65Заявленный ток, А 610Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM РоссияОриентировочная цена, руб 3850zr10Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 540Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге — «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указанаОриентировочная цена, руб 4450Заявленная емкость, Ач 60z09Заявленный ток, А 540Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

z08Mutlu Silver Evolution ТурцияОриентировочная цена, руб 4250Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 550Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

z07Bosch ГерманияОриентировочная цена, руб 5500Заявленная емкость, Ач 63Заявленный ток, А 610Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

z06Titan Euro Silver РоссияОриентировочная цена, руб 4800Заявленная емкость, Ач 61Заявленный ток, А 620Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

z05Зверь РоссияОриентировочная цена, руб 3550Заявленная емкость, Ач 60Заявленный ток, А 600Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

z04Тюменский Медведь РоссияОриентировочная цена, руб 3700Заявленная емкость, Ач 62Заявленный ток, А 560Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы— молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

z03EXIDE PREMIUM страна не указанаОриентировочная цена, руб 4450Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 640Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

z02TOPLA страна не указанаОриентировочная цена, руб 5250Заявленная емкость, Ач 66Заявленный ток, А 620Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат —третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

z01Tyumen Battery Premium РоссияОриентировочная цена, руб 3000Заявленная емкость, Ач 64Заявленный ток, А 590Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.

zr1

Автор: Михаил Колодочкин, За рулем №10, 2015

Метки:: Bosch, Delkor, EXIDE Premium, Mutlu Silver Evolution, SilverStar, TITAN Euro Silver, Topla, Tyumen Battery Premium, Varta Blue Dynamic, АКОМ, ЗВЕРЬ, НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ, тест аккумуляторов 2015, Тюменский медведь

www.battery-industry.ru

Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010)

Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010)

09.11.10 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 83 070

Загрузка...

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Тест-марафон длиною в 29 батарей проводит журнал «За Рулем».

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились суще­ственные отличия. Чтобы мак­симально уравнять шансы всех участников, эксперты журнала больше не учитывали при расстановке мест аккумуляторов их цену — она влияла на рейтинг батареи только при равенстве технических показате­лей. Зато ввели тест, оценивающий по­ведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не вы­ключил фары!). Кроме того, была изменена оценка заявленного то­ка холодной прокрутки. Проверка это­го тока по стандарту вывела в лиде­ры «слабаков», поставив батареи с боль­шим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Конечно, выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, было решено оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пу­сковом режиме: она учитывает и воль­ты, и амперы, и секунды.

Прежде чем приводить все бата­реи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное со­стояние образцов, лежавших на при­лавках. Получилось не очень хоро­шо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут бата­рея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую ба­тарею покупатель получает в магази­не как заведомо исправную, заряжен­ную и годную к немедленной установке на автомобиль. Экспертам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

ШЕСТЬ НОМИНАЦИЙ

Объединяющим критерием выборки, как и прежде, сделали емкость — 60 А·ч. Высота приобретенных из­делии различается на 11%, а заяв­ленные токи — аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда яв­ляется более мощной! А цены раз­нится сильно: от 1 600 до 3 800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» — вовсе не синонимы.

Оценки батареям выставляли на основании шести основных испыта­ний, перечисленных ниже.

Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем доль­ше, тем лучше.

Лучший результат — TYUMEN BATTERY: 108 мин. Худший — ПАЗ: 78 мин.

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в не­сколько этапов: 10 с разряда заявлен­ным током холодной прокрутки, да­лее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показа­тель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 37,9 кДж. Худший — UNO: 15,17кДж.

Разряд единым током 480 А при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одина­ковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по ана­логии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах по­сле 10 с разряда, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 8,26 В. Худший — UNO: 7,49 В.

Разряд единым током 480 А при -30 °С. Аналогично предыдущему ис­пытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 7,20 В. Худший — UNO и DELPHI: 6,01 В.

Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной по­сле езды в пробках при большом коли­честве включенных энергопотребите­лей. Подсчитывали число «пусков мото­ра» при токе потребления 480 А и дли­тельности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В — длительность последней попытки измерили в секундах Чем боль где результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший — UNO: один пуск и 1 с.

Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вы­званную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Ба­тареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — ЗВЕРЬ: 107 мин. Худший — ПАЗ и COBAT Energy: 79 мин.

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛИ

Амперы, вольты, минуты, килограм­мы, градусы — из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Все остальные участники получа­ли промежуточные баллы согласно то­му положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К при­меру, если при замере резервной емко­сти лидер показал 108 мин, а отстаю­щий — 78 мин, то участник с результа­том 97 мин получал 3,53 балла.

Энергетику разряда оценивали следующим образом. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в тече­ние 10 с — напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею раз­ряжали током в 60% от заявленно­го до напряжения 6,0 В, измеряя вре­мя разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на сред­нее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного па­раметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же вре­мя приведенные нами цифры позволя­ют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: журнал «За рулем»

Метки:: "За рулем", A-MEGA, Absolut, Avtosil, Bars Silver, Black Horse, Bosch Silver, COBAT ENERGY, Daewoo, DELPHI, EXIDE, EXIDE Premium, Extra Start, Gelios, Gillette Magico, Hankook, Lights of Nord, Medalist, MORATTI, Mutlu Silver Evolution, TAB, Topla, TungStone Batteries, Tyumen Barbear, Tyumen Battery, UNO, VARTA, WESTA, WESTA Premium, Zubr, АКТЕХ, Алькор, ЗАО "Веста-Днепр", ЗВЕРЬ, ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", ООО "Нест", ООО "Тангстоун", ООО «Тубор», ООО СП «Полесские аккумуляторы», ПАЗ, Подольские Аккумуляторы, тест аккумуляторов, ТОО «A-Mega Trading», Тубор, ФГУП «21 НИИИ МО РФ», “Веста-Днепр

www.battery-industry.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта