Чип-тюнинг, большие колеса, огнетушитель и аптечка — новые ответы НАМИ. Журнал за рулем zr ru
Архив За рулем #07 Июль 2018 год
1
10
14
15
www.zr.ru
Готовимся к проверкам на дорогах. Освидетельствовать на опьянение станут по-новому
3 июляВступили в силу поправки, позволяющие проверять уровень алкоголя не только в выдыхаемом воздухе, но и в крови.
Поправки в виде федерального закона были подписаны президентом России Владимиром Путиным 3 апреля и вступили в силу через 90 дней с момента подписания. Изменения внесены в ст. 12.8 КоАП РФ, где ранее присутствовало только минимальное содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха). Теперь статья дополнена. Водитель будет признаваться пьяным, если у него в крови найдут 0,3 и более грамма на литр крови абсолютного этилового спирта.
Отсрочка в 90 дней была необходима для того, чтобы Минздрав внес изменения в соответствующий приказ, который регламентирует медосвидетельствование водителей на состояние опьянения. Впрочем, в отведенные три месяца в ведомстве не уложились, но говорят о том, что это не помешает новому порядку освидетельствования.
Изначально поправки продвигались под благим предлогом: если водитель находится в бессознательном состоянии, установить, был ли он пьян во время управления транспортным средством, иногда невозможно.
Но в итоговой редакции ничего не говорится про бессознательное состояние, то есть проверить наличие алкоголя в крови смогут у любого водителя, которого инспектор ГИБДД заподозрил в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.
Анализ крови могут брать как в стационарных лабораториях, так и в передвижных пунктах медицинского освидетельствования. У водителя берется 15 мл крови из вены в две пробирки (10 и 5 мл). По неподтвержденной информации, в некоторых регионах уже закупили дополнительные передвижные пункты медицинского освидетельствования (ППМО) с необходимым для проверки алкоголя в крови оборудованием.
Аккуратнее всего нужно быть тем водителям, которым кажется, что они уже давно протрезвели и алкотестер не показывает наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Из крови спирт выводится значительно дольше, поэтому и вероятность штрафа в 30 тысяч рублей и лишения водительских прав куда выше.
Фото: Depositphotos.com

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Переделки автомобилей — можно или нет? — журнал За рулем
Разрешена ли чиповка двигателей, надо ли регистрировать «джиперские» переделки автомобилей и «переориентацию» автобусов, где и как хранить запаску, аптечку и огнетушитель?
| | На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев. |
1. Чтобы поездки в деревню стали более комфортными, хочу поставить на свой УАЗ рулевой демпфер и дополнительные тяги. Скажите, является ли это переоборудованием? Если да, то что нужно представить для регистрации изменений в автомобиле?
Материалы по теме
Да, это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как подобное переоборудование повлияет на такие важные ездовые характеристики автомобиля, как управляемость и устойчивость. Для прохождения процедуры регистрации необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории, написать заявление в ГИБДД и внести желаемые изменения с оформлением заявления-декларации. Далее прохóдите внеочередной технический осмотр и возвращаетесь в испытательную лабораторию для получения протокола оценки безопасности конструкции, который является основанием для внесения поправок в ПТС и регистрации изменений в ГИБДД.
2. Сотрудники ГИБДД требуют демонтировать веткоотбойники на моем автомобиле, с которыми я езжу уже более года. Скажите, насколько законны их требования?
Согласно правилам ЕЭК ООН № 26–02(03) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов», указанные изменения в конструкции являются травмоопасным выступом и, соответственно, должны быть демонтированы.
Материалы по теме
3. Недавно узнал об интересной услуге — чиповке двигателя. Но по комментариям в интернете я понял, что она «вредит» автомобилю. Можно ли безболезненно для автомобиля прочиповать двигатель?
Чиповка двигателя, или, по-научному, воздействие на электронные блоки транспортного средства, которое изменяет алгоритм управления, предусмотренный программным кодом, является внесением изменения в конструкцию. Такое вмешательство требует обязательного согласования, предусмотренного для других видов переоборудования.
Теперь о «вреде» для двигателя: большинство штатных прошивок настроено таким образом, чтобы попасть в наиболее благоприятный диапазон налоговых ставок, а также обеспечить для двигателя оптимальные параметры по нагрузке и нормам выбросов. Чтобы количество вредных веществ в отработавших газах оставалось минимальным, программа управления искусственно ограничивает максимальную мощность двигателя. При чиповке эти ограничения снимают, что порой приводит к недопустимым нагрузкам на двигатель и трансмиссию и почти гарантированно ухудшает экологические параметры и снижает ресурс.
4. Поставил на Mitsubishi Outlander колёса большего диаметра (35 дюймов). Почему в ГАИ требуют бумагу, что характеристики моего автомобиля не ухудшились?
Применение шин другой размерности запрещено пунктом 5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011, где говорится о соответствии устанавливаемых колес эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. При установке колес, размерность которых не указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, меняются важные характеристики транспортного средства, например управляемость и устойчивость, а также возникает несоответствие показаний спидометра и реальной скорости.
Материалы по теме
5. В прошлом году я установил на свой автомобиль дополнительный топливный бак. Но недавно выяснилось, что в протоколе оценки безопасности не учли изменившуюся массу без нагрузки. Скажите, неужели мне надо будет снова проходить всю процедуру по переоборудованию и заново оплачивать ее полную стоимость?
Испытательная лаборатория некачественно выполнила свою работу. Вам необходимо обратиться в данную лабораторию повторно, чтобы она исправила недочеты.
6. Меня интересует установка калитки для крепления запасного колеса. Выяснилось, что конструкция будет перекрывать регистрационный знак. Могу ли я переместить госномер левее? Какие дополнительные действия по регистрации потребуются?
Да, можете. Перенос регистрационного знака является внесением изменения в конструкцию и оформляется в соответствии с процедурой, предусмотренной регламентом. Новое место установки должно удовлетворять требованиям по идентификации транспортных средств.
7. Приобрел несколько специализированных автобусов для перевозки детей и хочу использовать их для проведения экскурсий по городу. Скажите, должен ли я вносить изменения в конструкцию автобусов?
Материалы по теме
На каждом автобусе должны быть удалены: устройство ограничения скорости (УОС), сигнальные кнопки для связи с водителем «Просьба об остановке» в каждом поперечном ряду сидений, цветографическая схема «Дети». В салоне нужно демонтировать сиденья, предназначенные для перевозки детей, и убирающуюся ступеньку (подножку) для служебной двери, используемую для входа и выхода детей. В салоне автобуса должны быть установлены пассажирские сиденья, оборудованные ремнями безопасности, в соответствии с требованиями по их размещению и обеспечению ширины проходов. Эти работы являются внесением изменений в конструкцию и должны быть оформлены в ГИБДД.
8. Где правильно хранить в автомобиле огнетушитель и аптечку? И нужно ли крепить огнетушитель к кузову автомобиля?
Как размещать огнетушитель и аптечку в автомобиле, разъяснено в пункте 11 («Требования к комплектности транспортных средств») приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». Там сказано, что огне
www.zr.ru
Дилер заплатит клиентке за неисправный BMW более 11 млн рублей — журнал За рулем
Конфликт между владелицей бракованного BMW Z4 и автосалоном дошел до Верховного суда. Он встал на сторону недовольной автомобилистки.
Жительница Воронежа Ольга Маркова приобрела спорткар BMW Z4 у официального дилера в октябре 2012 года за 3 050 000 рублей. В процессе эксплуатации у автомобиля обнаружилось сразу несколько неисправностей: он перестал заводиться, отказал стояночный тормоз, появился стук в подвеске. Владелица сдала автомобиль в ремонт по гарантии другому официальному дилеру (не тому, у которого покупала машину), и тот не смог починить спорткар в отведенный законом 45-дневный срок.
После этого женщина попыталась через суд расторгнуть с продавцом договор купли-продажи и получить с него обратно деньги за машину (3 050 000 рублей), разницу в цене на момент подачи иска (1 392 922 рубля), обусловленную падением курса рубля по отношению к евро, неустойку в размере цены автомобиля (3 050 000 рублей), моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования клиента.
Суд первой инстанции встал на сторону ответчика, который упирал на то, что машина ремонтировалась не у него, а значит ответственность за него он нести не может. Воронежский областной суд, куда истица обратилась с апелляционной жалобой, тоже поддержал дилера. И лишь Верховный суд, до которого дошла Ольга Маркова, поддержал ее и заставил Воронежский областной суд пересмотреть свое решение, указав ему на то, что владелец автомобиля имеет право обслуживать его у любого официального дилера, при этом ответственность с продавца за него не снимается. В итоге, как сообщает агентство РАПСИ со ссылкой на адвоката истицы Жанну Текутьеву, суд постановил удовлетворить все требования владелицы злополучной машины, и автосалон теперь обязан выплатить ей более 11 млн рублей.
- На прошлой неделе в Чите владелица уничтоженного в результате самовозгорания кроссовера Toyota RAV4 отсудила у дилера почти 4 млн рублей.
- В мае житель Твери отсудил у дилера УАЗа двойную цену Патриота, который устал ремонтировать.
- В апреле в Оренбурге суд наказал автодилера за нежелание ремонтировать глючную «навигацию» кроссовера Kia Sorento.
Фото: BMW

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Почему мы больше не хотим садиться за руль? — журнал За рулем
По статистике ГИБДД, в 2017 году количество получивших права существенно снизилось. Почему зарастает тропа в автошколу?
Материалы по теме
Стабильность двухтысячных дала трещину в 2014 году. Случившийся кризис на статистике получения водительских удостоверений тогда не отразился — видимо, сработала инерция, но уже в 2015‑м ситуация изменилась, причем кардинально: число желающих обзавестись заветной карточкой начало таять на глазах. К 2017 году общее количество получивших удостоверение достигло минимума — 1,33 миллиона человек. Существенное падение за два года — на треть! И тому есть несколько важных причин.
Демография
В истории нашей страны бывали удачные годы, когда население страны существенно прирастало, и неудачные — когда смертность превышала рождаемость. Это нашло свое отражение в диаграмме, на которой видно, людей какого возраста в России сейчас меньше. Имеющемуся раскладу есть вполне логичное объяснение. Так, люди в возрасте 70–76 лет — это дети войны, от 45 лет до 51 года — дети детей войны, а те, кому от 16 лет до 21 года, родились в сложное время перестройки.
Численность мужского и женского населения России в 2017 году, по возрасту
Статистика, предоставленная Национальным союзом ассоциации автошкол, показывает, что одной из причин дефицита обучающихся могла стать «перестроечная» демографическая яма. Ведь около половины учащихся автошкол — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а именно по этой возрастной группе ударил перестроечный спад. Однако это не единственная причина столь значительного падения количества сдающих на права.
Есть еще один любопытный момент: к 2017 году изменился возраст тех, кто садится за парту изучать шоферское дело. Если раньше почти половину составляли вчерашние школьники, то сейчас доминируют люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Цена обучения
Материалы по теме
Оставшиеся тогда же, в 2014‑м, подняли цены. Связано это было с увеличением объема как теоретической, так и практической подготовки, на что, естественно, потребовались дополнительные средства. Если до 2014 года средняя стоимость курса для сдачи на категорию В составляла 25–30 тысяч рублей, то после реформы она поднялась до 30–35 тысяч.
Некоторые школы экономили на всем, на чем можно и даже нельзя. Так, стоимость часа работы преподавателей снизилась с 300 до 150–200 рублей. Каким-то автошколам удалось всеми правдами и неправдами удержать цену курсов практически на прежнем уровне, но приток учащихся всё равно ожидаемо снизился. И даже при таком раскладе образовательная деятельность остается прибыльной, поскольку с 2015 года количество автошкол в России увеличилось с 6988 до 7788.
Важно, что в среде учеников произошли качественные изменения. Раньше среди них было много тех, кто обзаводился водительским удостоверением впрок — дескать, можно поучиться, а со временем и машина появится (водительский стаж идет, поэтому в будущем страховка обойдется дешевле). Сейчас в автошколу идут учиться, чтобы сразу сесть за руль. Кризис заставил оптимизировать семейные расходы, у многих попросту нет лишних средств.
Лишние категории
С каждым годом снижается число тех, кто открывает дополнительную категорию. Если кто-то устраивается работать дальнобойщиком, то откроет категорию Е к уже существующей С. И количество «рабочих» категорий остается примерно неизменным. Но заметно уменьшилось количество желающих стать обладателем категории М (мотоциклы): в пять раз для получающих права впервые и в десять — среди тех, кто получает категорию M дополнительно к уже открытым категориям.
Выходит, и здесь сказывается оптимизация расходов. Люди не готовы получать права по принципу «а вдруг пригодится»: число обратившихся за дополнительным обучением с 2015 года снизилось почти на 100 тысяч человек (- 35%).
Доли разных возрастных групп в общем количестве учащихся в автошколах, %
Изменение ориентиров
Материалы по теме
В какой-то степени желанию получить права способствует развитие каршеринга в столице. Даже у «безлошадных» появилась перспектива сесть за руль — пусть и прокатной машины. Правда, в каршеринге есть ограничения по возрасту и стажу, так что сразу пошоферить не получится. Но уже через пару-тройку лет появится реальная возможность самому управлять каршеринговым автомобилем и благодаря этому почувствовать вкус свободы. Утверждение, что «новое поколение предпочитает самокат либо гироскутер», не соответствует действительности.
Подсчитанному верить?
Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.
Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.
www.zr.ru











