Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Чип-тюнинг, большие колеса, огнетушитель и аптечка — новые ответы НАМИ. Журнал за рулем zr ru


Архив За рулем #07 Июль 2018 год

1

10

14

15

www.zr.ru

Готовимся к проверкам на дорогах. Освидетельствовать на опьянение станут по-новому

3 июля

Вступили в силу поправки, позволяющие проверять уровень алкоголя не только в выдыхаемом воздухе, но и в крови.

Поправки в виде федерального закона были подписаны президентом России Владимиром Путиным 3 апреля и вступили в силу через 90 дней с момента подписания. Изменения внесены в ст. 12.8 КоАП РФ, где ранее присутствовало только минимальное содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха). Теперь статья дополнена. Водитель будет признаваться пьяным, если у него в крови найдут 0,3 и более грамма на литр крови абсолютного этилового спирта.

Отсрочка в 90 дней была необходима для того, чтобы Минздрав внес изменения в соответствующий приказ, который регламентирует медосвидетельствование водителей на состояние опьянения. Впрочем, в отведенные три месяца в ведомстве не уложились, но говорят о том, что это не помешает новому порядку освидетельствования.

Изначально поправки продвигались под благим предлогом: если водитель находится в бессознательном состоянии, установить, был ли он пьян во время управления транспортным средством, иногда невозможно.

Но в итоговой редакции ничего не говорится про бессознательное состояние, то есть проверить наличие алкоголя в крови смогут у любого водителя, которого инспектор ГИБДД заподозрил в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

Анализ крови могут брать как в стационарных лабораториях, так и в передвижных пунктах медицинского освидетельствования. У водителя берется 15 мл крови из вены в две пробирки (10 и 5 мл). По неподтвержденной информации, в некоторых регионах уже закупили дополнительные передвижные пункты медицинского освидетельствования (ППМО) с необходимым для проверки алкоголя в крови оборудованием.

Аккуратнее всего нужно быть тем водителям, которым кажется, что они уже давно протрезвели и алкотестер не показывает наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Из крови спирт выводится значительно дольше, поэтому и вероятность штрафа в 30 тысяч рублей и лишения водительских прав куда выше.

Фото: Depositphotos.com

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Переделки автомобилей — можно или нет? — журнал За рулем

Разрешена ли чиповка двигателей, надо ли регистрировать «джиперские» переделки автомобилей и «переориентацию» автобусов, где и как хранить запаску, аптечку и огнетушитель?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

1. Чтобы поездки в деревню стали более комфортными, хочу поставить на свой УАЗ рулевой демпфер и дополнительные тяги. Скажите, является ли это переоборудованием? Если да, то что нужно представить для регистрации изменений в автомобиле?

Материалы по теме

Да, это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как подобное переоборудование повлияет на такие важные ездовые характеристики автомобиля, как управляемость и устойчивость. Для прохождения процедуры регистрации необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории, написать заявление в ГИБДД и внести желаемые изменения с оформлением заявления-декларации. Далее прохóдите внеочередной технический осмотр и возвращаетесь в испытательную лабораторию для получения протокола оценки безопасности конструкции, который является основанием для внесения поправок в ПТС и регистрации изменений в ГИБДД.

2. Сотрудники ГИБДД требуют демонтировать веткоотбойники на моем автомобиле, с которыми я езжу уже более года. Скажите, насколько законны их требования?

Согласно правилам ЕЭК ООН № 26–02(03) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов», указанные изменения в конструкции являются травмоопасным выступом и, соответственно, должны быть демонтированы.

Материалы по теме

3. Недавно узнал об интересной услуге — чиповке двигателя. Но по комментариям в интернете я понял, что она «вредит» автомобилю. Можно ли безболезненно для автомобиля прочиповать двигатель?

Чиповка двигателя, или, по-научному, воздействие на электронные блоки транспортного средства, которое изменяет алгоритм управления, предусмотренный програм­мным кодом, является внесением изменения в конструкцию. Такое вмешательство требует обязательного согласования, предусмотренного для других видов переоборудования.

Теперь о «вреде» для двигателя: большинство штатных прошивок настроено таким образом, чтобы попасть в наиболее благоприятный диапазон налоговых ставок, а также обеспечить для двигателя оптимальные параметры по нагрузке и нормам выбросов. Чтобы количество вредных веществ в отработавших газах оставалось минимальным, программа управления искусственно ограничивает максимальную мощность двигателя. При чиповке эти ограничения снимают, что порой приводит к недопустимым нагрузкам на двигатель и трансмиссию и почти гарантированно ухудшает экологические параметры и снижает ресурс.

4. Поставил на Mitsubishi Outlander колёса большего диаметра (35 дюймов). Почему в ГАИ требуют бумагу, что характеристики моего автомобиля не ухудшились?

Применение шин другой размерности запрещено пунктом 5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011, где говорится о соответствии устанавливаемых колес эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. При установке колес, размерность которых не указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, меняются важные характеристики транспортного средства, например управляемость и устойчивость, а также возникает несоответствие показаний спидометра и реальной скорости.

Материалы по теме

5. В прошлом году я установил на свой автомобиль дополнительный топливный бак. Но недавно выяснилось, что в протоколе оценки безопасности не учли изменившуюся массу без нагрузки. Скажите, неужели мне надо будет снова проходить всю процедуру по переоборудованию и заново оплачивать ее полную сто­имость?

Испытательная лаборатория некачественно выполнила свою работу. Вам необходимо обратиться в данную лабораторию повторно, чтобы она исправила недочеты.

6. Меня интересует установка калитки для крепления запасного колеса. Выяснилось, что конструкция будет перекрывать регистрационный знак. Могу ли я переместить госномер левее? Какие дополнительные действия по регистрации потребуются?

Да, можете. Перенос регистрационного знака является внесением изменения в конструкцию и оформляется в соответствии с процедурой, предусмотренной регламентом. Новое место установки должно удовлетворять требованиям по идентификации транспортных средств.

7. Приобрел несколько специализированных автобусов для перевозки детей и хочу использовать их для проведения экскурсий по городу. Скажите, должен ли я вносить изменения в конструкцию автобусов?

Материалы по теме

На каждом автобусе должны быть удалены: устройство ограничения скорости (УОС), сигнальные кнопки для связи с водителем «Просьба об остановке» в каждом поперечном ряду сидений, цветографическая схема «Дети». В салоне нужно демонтировать сиденья, предназначенные для перевозки детей, и убирающуюся ступеньку (подножку) для служебной двери, используемую для входа и выхода детей. В салоне автобуса должны быть установлены пассажирские сиденья, оборудованные ремнями безопасности, в соответствии с требованиями по их размещению и обеспечению ширины проходов. Эти работы являются внесением изменений в конструкцию и должны быть оформлены в ГИБДД.

8. Где правильно хранить в автомобиле огнетушитель и аптечку? И нужно ли крепить огнетушитель к кузову автомобиля?

Как размещать огнетушитель и аптечку в автомобиле, разъяснено в пункте 11 («Требования к комплектности транспортных средств») приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации». Там сказано, что огне

www.zr.ru

Дилер заплатит клиентке за неисправный BMW более 11 млн рублей — журнал За рулем

3 июля

Конфликт между владелицей бракованного BMW Z4 и автосалоном дошел до Верховного суда. Он встал на сторону недовольной автомобилистки.

Жительница Воронежа Ольга Маркова приобрела спорткар BMW Z4 у официального дилера в октябре 2012 года за 3 050 000 рублей. В процессе эксплуатации у автомобиля обнаружилось сразу несколько неисправностей: он перестал заводиться, отказал стояночный тормоз, появился стук в подвеске. Владелица сдала автомобиль в ремонт по гарантии другому официальному дилеру (не тому, у которого покупала машину), и тот не смог починить спорткар в отведенный законом 45-дневный срок.

После этого женщина попыталась через суд расторгнуть с продавцом договор купли-продажи и получить с него обратно деньги за машину (3 050 000 рублей), разницу в цене на момент подачи иска (1 392 922 рубля), обусловленную падением курса рубля по отношению к евро, неустойку в размере цены автомобиля (3 050 000 рублей), моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования клиента.

Суд первой инстанции встал на сторону ответчика, который упирал на то, что машина ремонтировалась не у него, а значит ответственность за него он нести не может. Воронежский областной суд, куда истица обратилась с апелляционной жалобой, тоже поддержал дилера. И лишь Верховный суд, до которого дошла Ольга Маркова, поддержал ее и заставил Воронежский областной суд пересмотреть свое решение, указав ему на то, что владелец автомобиля имеет право обслуживать его у любого официального дилера, при этом ответственность с продавца за него не снимается. В итоге, как сообщает агентство РАПСИ со ссылкой на адвоката истицы Жанну Текутьеву, суд постановил удовлетворить все требования владелицы злополучной машины, и автосалон теперь обязан выплатить ей более 11 млн рублей.

  • На прошлой неделе в Чите владелица уничтоженного в результате самовозгорания кроссовера Toyota RAV4 отсудила у дилера почти 4 млн рублей.
  • В мае житель Твери отсудил у дилера УАЗа двойную цену Патриота, который устал ремонтировать.
  • В апреле в Оренбурге суд наказал автодилера за нежелание ремонтировать глючную «навигацию» кроссовера Kia Sorento.

Фото: BMW

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Почему мы больше не хотим садиться за руль? — журнал За рулем

По статистике ГИБДД, в 2017 году количество получивших права существенно снизилось. Почему зарастает тропа в автошколу?

Материалы по теме

На протяжении последних двух десятилетий водительские удостоверения в России ежегодно получали примерно 2,2 миллиона человек. Из них около 400 тысяч приходилось на неновичков, открывающих дополнительные категории. Бóльшую же часть составляли те, кто впервые получал права. Самой распространенной категорией была, естественно, легковая В, на которую сдавали экзамен более 80% всех «абитуриентов».

Стабильность двухтысячных дала трещину в 2014 году. Случившийся кризис на статистике получения водительских удостоверений тогда не отразился — видимо, сработала инерция, но уже в 2015‑м ситуация изменилась, причем кардинально: число желающих обзавестись заветной карточкой начало таять на глазах. К 2017 году общее количество получивших удостоверение достигло минимума — 1,33 миллиона человек. Существенное падение за два года — на треть! И тому есть несколько важных причин.

Демография

В истории нашей страны бывали удачные годы, когда население страны существенно прирастало, и неудачные — когда смертность превышала рождаемость. Это нашло свое отражение в диаграмме, на которой видно, людей какого возраста в России сейчас меньше. Имеющемуся раскладу есть вполне логичное объяснение. Так, люди в возрасте 70–76 лет — это дети войны, от 45 лет до 51 года — дети детей войны, а те, кому от 16 лет до 21 года, родились в сложное время перестройки.

Численность мужского и женского населения России в 2017 году, по возрасту

Численность мужского и женского населения России в 2017 году, по возрасту

Статистика, предоставленная Национальным союзом ассоциации автошкол, показывает, что одной из причин дефицита обучающихся могла стать «перестроечная» демографическая яма. Ведь около половины учащихся автошкол — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а именно по этой возрастной группе ударил перестроечный спад. Однако это не единственная причина столь значительного падения количества сдающих на права.

Есть еще один любопытный момент: к 2017 году изменился возраст тех, кто садится за парту изучать шоферское дело. Если раньше почти половину составляли вчерашние школьники, то сейчас доминируют люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Цена обучения

Материалы по теме

Стоимость обучения существенно повысилась именно с 2014 года — тогда были введены новые требования, автошколам пришлось серьезно перестраиваться под них. Далеко не всем это удалось, и число таких учебных заведений, например, в Москве к 2017 году снизилось на 40%. С рынка ушли, в основном, мелкие заведения, не имеющие ни автодромов, ни техники.

Оставшиеся тогда же, в 2014‑м, подняли цены. Связано это было с увеличением объема как теоретической, так и практической подготовки, на что, естественно, потребовались дополнительные средства. Если до 2014 года средняя стоимость курса для сдачи на категорию В составляла 25–30 тысяч рублей, то после реформы она поднялась до 30–35 тысяч.

Некоторые школы экономили на всем, на чем можно и даже нельзя. Так, стоимость часа работы преподавателей снизилась с 300 до 150–200 рублей. Каким-то автошколам удалось всеми правдами и неправдами удержать цену курсов практически на прежнем уровне, но приток учащихся всё равно ожидаемо снизился. И даже при таком раскладе образовательная деятельность остается прибыльной, поскольку с 2015 года количество автошкол в России увеличилось с 6988 до 7788.

Важно, что в среде учеников произошли качественные изменения. Раньше среди них было много тех, кто обзаводился водительским удостоверением впрок — дескать, можно поучиться, а со временем и машина появится (водительский стаж идет, поэтому в будущем страховка обойдется дешевле). Сейчас в автошколу идут учиться, чтобы сразу сесть за руль. Кризис заставил оптимизировать семейные расходы, у многих попросту нет лишних средств.

Лишние категории

С каждым годом снижается число тех, кто открывает дополнительную категорию. Если кто-то устраивается работать дальнобойщиком, то откроет категорию Е к уже существующей С. И количество «рабочих» категорий остается примерно неизменным. Но заметно уменьшилось количество желающих стать обладателем категории М (мотоциклы): в пять раз для получающих права впервые и в десять — среди тех, кто получает категорию M дополнительно к уже открытым категориям.

Выходит, и здесь сказывается оптимизация расходов. Люди не готовы получать права по принципу «а вдруг пригодится»: число обратившихся за дополнительным обучением с 2015 года снизилось почти на 100 тысяч человек (- 35%).

Доли разных возрастных групп в общем количестве учащихся в автошколах, %

Доли разных возрастных групп в общем количестве учащихся в автошколах, %

Изменение ориентиров

Материалы по теме

Нельзя сказать, что молодежь не стремится сесть за руль — хотят многие, но удается не всем. Бытует мнение, что вытеснение автомобилей из столицы приводит к тому, что люди просто не видят смысла в получении водительского удостоверения. Статистика опровергает это утверждение: в 2017 году по сравнению с 2015‑м количество россиян, сдавших на права, снизилось на 28%, а в Москве число обучающихся в автошколах сократилось лишь на 13%. Темпы падения в столице в два раза ниже, чем в целом по стране. Основная причина — более высокий уровень жизни.

В какой-то степени желанию получить права способствует развитие каршеринга в столице. Даже у «безлошадных» появилась перспектива сесть за руль — пусть и прокатной машины. Правда, в каршеринге есть ограничения по возрасту и стажу, так что сразу пошоферить не получится. Но уже через пару-тройку лет появится реальная возможность самому управлять каршеринговым автомобилем и благодаря этому почувствовать вкус свободы. Утверждение, что «новое поколение предпочитает самокат либо гироскутер», не соответствует действительности.

Подсчитанному верить?

Судя по всему, в Госавтоинспекции вообще не анализировали причины снижения числа получающих права. Причем и статистика есть, но она, похоже, ни у кого не вызывает практического интереса.

Некоторые эксперты высказывают предположение, что официальные данные могут быть недостоверными. В 2017 году переходили на единую информационную базу, и в процессе слияния данные могли исказиться. Возможно, что чины и чиновники сами понимают, что публикуют неверные цифры, и именно по этой причине не стремятся их анализировать.

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта