Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал международный журнал исследований культуры


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

ISSN: 2079-1100

Выпусков в год: 4

Импакт-фактор РИНЦ: 0,169

Научный журнал включен в список ВАК России.

«Международный журнал исследований культуры» — инновационный проект, основанный на использовании возможностей интенсивного развития культурологии — науки нового типа, сложившейся «поверх барьеров», традиционно разделявших гуманитарные и общественные, естественные и точные науки. Проект направлен на активизацию разработки фундаментальных основ современной науки о культуре, делимитацию базовых направлений трансдисциплинарных контактов и дескрипцию инновационных механизмов ее внутреннего обновления.Издание «Международного журнала исследований культуры» осуществляется в виде двух взаимосвязанных блоков — традиционного научного журнала (академического ядра), публикующего научные и критические статьи, обзоры, рецензии и переводы, и интерактивного научно-публицистического раздела, содержащего актуальные аналитические материалы широкой публицистической направленности. Важной частью проекта является налаживание и ведение постоянного диалога, дискуссии и обмена информацией в сети Интернет.Основная цель проекта — организация условий для интенсификации обмена идеями между отечественной и зарубежной гуманитарной наукой. Структура издания предполагает возможность установления межпредметных связей и аналогий отечественной культурологии и зарубежных исследований культуры.

Подбор журнала

Составление перечня профильных журналов, которые соответствуют вашей научной работе наиболее подходящим образом.

Читать далее

ores.su

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ

На основании приказа Министерства культуры Российской Федерации № 612 от 07.04.2014 и приказа № 33 от 07.04.2014 года Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева» (сокращенно «Институт Наследия») Министерства культуры РФ основан Северо-Западный филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева.Исследовательская работа СПб отделения РИК будет продолжена на его базе.

В настоящее время ведется работа над сайтом Северо-Западного филиала Института Наследия, сайт доступен по адресу: http://heritage-institute-spb.ru

Официальная почта филиала [email protected] работает в штатном режиме.

 
cover

Редакция «Международного журнала исследований культуры» сообщает, что очередной номер (2(15)), Антропологический поворот, вышел в свет.С содержанием номера можно познакомиться на сайте издания в разделе «Текущий номер»

Тема следующего номера

№ 3(16) 2014: Динамика современного мультикультурализма. Номер выйдет в октябре 2014 года.Приглашённые редакторы выпуска: Андре Магор и Ариан Ле Муэн (Франция).Материалы принимаются до 1 сентября 2014 года.

На сайте издания Вы можете приобрести один или несколько выпусков журнала в режиме on-line, воспользовавшись любой из существующих в России платежных систем: электронными деньгами, счетом Вашей банковской карты, счетом Вашего мобильного телефона и пр. Инструкция по оплате — на сайте журнала в разделе «Купить/подписаться»

В свободном доступе размещена полнотекстовая версия второго выпуска журнала за 2013 год «Империя: сценарии общности и практики различий» (Раздел «Архив»).

 
Делегация сотрудников приняла участие в конференции высокого уровня АСЕМ «Межцивилизационное согласие как необходимое условие устойчивого развития» по приглашению Министерства культуры Российской Федерации. С пленарными докладами в первый день выступили директор Д. Л. Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в. н. с. Д. А. Ивашинцов «Альманах "Русский мiръ": опыт создания площадки коммуникации представителей разных национальностей в рамках одной культурной программы». Во второй день с пленарным докладом выступил ученый секретарь отделения М. А. Степанов «Диалог представителей мировых религий в современных условиях: проблемы и перспективы».В конференции приняли участие руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ (51 страна), представители религиозных конфессий, Министерства культуры и Министерства иностранных дел России, а также деятели науки, искусства и культуры. Конференция прошла в рамках Года культуры в России 2014.С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www.asemrussia2014.compict

pict

pict

pict

 
С. н. с. отделения Л. Д. Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня.

Л. Д. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино». Выступление состоится 22 июня в 16:30 в ЦВЗ «Манеж», по адресу Москва, Манежная пл. д. 1. Также в сессии примет участие известный исследователь и практик нейрокино из Финляндии Пия Тикка.

Подробнее

 
Представители СПб отделения РИК выступили с пленарным докладом «Опыт сохранения материального и нематериального культурного наследия в стратегиях ЮНЕСКО» в рамках работы международной конференции «История и культурное наследие этносов Кавказской Албании в контексте прав человека», прошедшей в Баку 10 и 11 июня 2014 года. Конференция была организована Министерством культуры и туризма, Институтом конфликтологии и прав человека (ИКПЧ) Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА) и Национальной комиссией по ЮНЕСКО Азербайджанской Республики.

В мероприятии приняли участие представители государственных и правительственных структур, депутаты Милли Меджлиса, ученые, гости, приглашенные из различных зарубежных стран, представители международных организаций и СМИ.

Подробнее

 
Дорогие друзья, кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога и Санкт-Петербургское отделение Российского института культурологии поздравляют вас с инициированным ЮНЕСКО и ежегодно отмечаемым 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия во имя диалога и развития. С праздничной презентацией можно познакомиться по ссылке: http://unesco.spbric.org/index.php?postid=2028#top
 
6 мая в 18:00 состоится очередное заседании семинара «Кино/текст». В программе — лекция Михаила Степанова «Голем, как он пришел в этот мир: медиаархеология фильма».pict

Традиционно теория кино говорит о генезисе и изменении кино вообще, его связи с другими искусствами и последовательном развитии, о том какие тексты лежат в основе произведений, особенностях их воплощения и т. п. Мне же представляется интересным активировать иной способ осмысления кино, назовем его медиаархеологическим. Суть этого подхода заключается в том, чтобы осмыслить конкретный фильм в контексте современной культуры и актуальной медиальности, а именно: обратить внимание не только на содержание фильма, но и на изменение режимов восприятия, принимая во внимание расширенную культурную контекстуализацию.Археология медиа обращается к культурным матрицам и одновременно осуществляет конъюнкцию медиатехнологий. Связывая настоящее и будущее, она обнаруживает реконфигурацию как технологических, так и социальных форм и отношений, в значительной степени проигнорированных в линейных историях кино и медиа. Насколько успешной может стать медиаархеология фильма? Что о настоящем и возможном будущем способоен поведать легендарный фильм Пауля Вегенера, выпущенный в 1920 году? Как связан Голем и глитч-арт? Ответы на эти и другие вопросы — в лекции Михаила Степанова.

pictМихаил Степанов — философ, исследователь медиа, кандидат философских наук (2011, СПбГУ). Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009), редактор «Международного журнала исследований культуры», инициатор и главный редактор серии книг «machina media».
Место проведения: СПбГУ, Филологический факультет, Университетская наб., 11, Кинозал.
 
26 апреля 2014 г. в музее-квартире Римского-Корсакова по адресу Загородный проспект 28 прошла презентация книги ведущего научного сотрудника СПбРИК, доктора технических наук, профессора Д. А. Ивашинцова «Неизбежное». На вечере присутствовали друзья, коллеги и ученики Дмитрия Александровича. Презентация приурочена к юбилею автора.pict
 
22 апреля в 18:30 состоится очередное заседании семинара «Кино/текст». В программе — лекция Иоанны Моравецкой «Между искусством и халтурой: творческие стратегии студентов и выпускников киношколы в Лодзи».pict

Киношкола в Лодзи широко известна благодаря призам (Золотая пальмовая ветвь, Премия Академии кинематографических искусств и наук, Золотой медведь), знаменитым выпускникам (Полански, Вайда, Занусси) и окружающему ее магическому ореолу. «Магическая школа» является центром социализации, утверждающим иерархию ценностей, во главе которой — индивидуальная и творческая свобода. Именно киношкола в Лодзи стоит за острым конфликтом между творческим этосом и профессиональным прагматизмом. Как решают этот конфликт выпускники школы разных поколений? Кем они себя ощущают — одиночками или избранными? Удалось ли им создать сильную профессиональную и интеллектуальную среду в современных рыночных условиях? Ответы на эти и другие вопросы — в докладе Иоанны Муравецкой, взявшей более 30 интервью у студентов и выпускников киношколы.

Иоанна Моравецка — культурный антрополог, социолог, репортер Польского Радио; в университете Вроцлава (Польша) преподает социологию СМИ и методы наблюдения творческих групп.pict
Место проведения: СПбГУ, Филологический факультет, Университетская наб., 11, Кинозал.
 

www.spbric.org

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

ISSN: 2079-1100

Issues per year: 4

Impact factor RINC: 0.169

The scientific journal is included in the SAC List.

«Международный журнал исследований культуры» — инновационный проект, основанный на использовании возможностей интенсивного развития культурологии — науки нового типа, сложившейся «поверх барьеров», традиционно разделявших гуманитарные и общественные, естественные и точные науки. Проект направлен на активизацию разработки фундаментальных основ современной науки о культуре, делимитацию базовых направлений трансдисциплинарных контактов и дескрипцию инновационных механизмов ее внутреннего обновления.Издание «Международного журнала исследований культуры» осуществляется в виде двух взаимосвязанных блоков — традиционного научного журнала (академического ядра), публикующего научные и критические статьи, обзоры, рецензии и переводы, и интерактивного научно-публицистического раздела, содержащего актуальные аналитические материалы широкой публицистической направленности. Важной частью проекта является налаживание и ведение постоянного диалога, дискуссии и обмена информацией в сети Интернет.Основная цель проекта — организация условий для интенсификации обмена идеями между отечественной и зарубежной гуманитарной наукой. Структура издания предполагает возможность установления межпредметных связей и аналогий отечественной культурологии и зарубежных исследований культуры.

ores.su

Международный журнал исследований культуры

От фанов до элиты. Поиски длинных мыслей в постманежной ситуации. // Знамя. 2011, № 3. (1,2 а.л.)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ

Научное рецензируемое электронное издание. Совместный проект Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии и Издательства «ЭЙДОС». Информационный спонсор «Сетевое сообщество "РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

http://www.culturalresearch.ru/ru/fash/70-tul-01Г.Л.Тульчинский

От фанов до элиты.

Поиски длинных мыслей в пост-манежной ситуацииВ 1954 году я – еще шкетом-дошкольником – оказался свидетелем исторической грандиозной драки на стадионе им.С.М.Кирова, заложившей основу непримиримого противостояния болельщиков питерского «Зенита» и московского «Спартака». В конце первого тайма спартаковский нападающий, игрок советской сборной Ильин пошел прямой ногой на зенитовского вратаря, тоже игрока сборной Л.Иванова, и так распорол ему бутсой все, что можно, что Иванова унесли на носилках. Насколько помню, на этом его футбольная карьера закончилась. Поднялся такой шум, что судья тут же увел команды на перерыв. Шум только нарастал, а когда после перерыва команды вышли, на поле полетели бутылки, одна попала Ильину в голову, а капитан «Зенита» Ф.Марютин подошел к капитану «Спартака» и со всего размаху дал ему по уху. И тут понеслось… Люди побежали на поле… Помню бледное лицо отца и как он меня за руку тянул чрез толпу, свистящих милиционеров, конную милицию. Мы успели вскочить в, наверное, последний трамвай и уехать. Вечером и наутро по городу только и было разговоров, что об этой массовой драке. Больше отец меня на стадион не брал, да и сам, похоже, почти не ходил. Слава Богу, он – кавалер нескольких боевых орденов, дошедший до Берлина – не дожил до наших дней.

11 декабря на Манежной, 15 декабря у «Европейского», Питер, Ростов, Самара… Странное поведение милиции. Растерянные противоречивые комментарии. Встречи руководства с болельщиками… На политическую сцену вышли российские футбольные болельщики. Как политическая сила, с которой надо считаться.

Протест, беспорядки?… Сколько их было и есть. Но не было такого мощного, приведшего политическую систему в состояние грогги. Предмет протеста?... Против коррупции, продажности правоохранительной системы, преступности – уже не только устали протестовать, уже и высшие чиновники признают криминализацию на всех уровнях, «все равно разворуют» и т.п.

Главные вопросы, обусловившие неожиданность и растерянность, и внятные ответы на которые до сих пор не даны:

- Почему футбольные фаны? И не просто болельщики, а именно так называемые «карланы» - подростки-тинейджеры?

- Почему эти выступления прошли в нацистском дизайне, сопровождались не столько националистическими, а именно нацистскими лозунгами, граффити?

- Почему столько демонстративного насилия? Стремления и готовности демонстративно убивать – на площадях, на улицах, в метро?

То, что однотипные события произошли не только в Москве, делает ситуацию очень и очень серьезной. Требующей объяснения. Не только самих событий, а того, что их породило. Требующей выводов из этих объяснений.

Между тем, традиционная социология и политология неспроста оказываются в растерянности. Они привыкли оперировать представлениями о классах, социальных стратах, социально-демографических группах, а тут – нечто странное, ускользающее и очень агрессивное. Похоже, традиционный анализ не ловит реальность, ускользающую от накидываемых на нее концептуальных сеток. Диагнозы ставятся без знания реального организма больного. Об этом уже приходилось писать, в том числе о необходимости анализа не просто социальных групп, слоев и т.п., а именно социальных сил – социальных общностей, имеющих артикулируемые интересы и располагающих ресурсами их реализации.1 И вот – перед нами реальная сила.Почему футбол

Прежде всего – почему футбольные болельщики, как они себя сами называют – фаны?

Спорт – тихое занятие английских джентльменов XIX века – за прошлое столетие, и чем дальше, тем больше, превратился не просто в некую отрасль, а в некую монструозную, накачанную чудовищными деньгами часть культуры массового общества. Современный спорт – не просто сфера самореализации одних и зрелище для других, не просто индустрия досуга. Откуда эти баснословные гонорары спортсменов, средства на развитие инфраструктуры Олимпийских игр, чемпионатов, первенств, кубков?

Во-первых, это деньги спонсоров. Спорт обладает таким рекламным потенциалом, который не переплюнуть никакой сфере культуры и искусств. Дело в том, что спорт это одежда, обувь, напитки, еда, парфюм, фармокопея, в технических видах спорта – это еще и новые технологии. Причем все это на фоне соревновательности, победительности, силы, скорости, молодости, иногда красоты, видимого здоровья. И все это широко транслируется специальными телеканалами, радиостанциями, изданиями. Спортивные колонки есть в любом, самом респектабельном издании, новости спорта обязательно входят в новостные блоки… Так что, если бы этого спорта не было, его бы надо было специально придумать – хотя бы для спонсоров.

Кроме того, во-вторых, и это для нас более важно, это государственные средства бюджетов практически всех уровней бюджетообразования. Именно на эти деньги поднимался спорт СССР,ГДР, КНР, других государств видевших в спорте колоссальные возможности формирования и продвижения привлекательного имиджа страны. Речь идет не просто о пропаганде. В течение ХХ столетия спорт, наряду с историей, литературой, изобразительным искусством, театром, кино, стал не только эффективной технологией формирования национального самосознания, а политическим институтом, обеспечивающим национальную идентичность в массовом обществе. Это требует дополнительных пояснений.

Нации, как таковые, возникли в Новое время, и их возникновение связано не просто с формированием национальных государств, а со специфическим образом жизни само это формирование предопределившим. Речь идет о возникновении и развитии городов, начавшегося промышленного производства. В города на мануфактуры приезжали люди из разных провинций, представители различных этносов. Городской образ жизни, а с развитием индустриализации и общества массового производства – чем дальше, тем больше, предполагал стандартное начальное и среднего образование, развитие средств массовой коммуникации и информации (сначала прессы, а затем и радио, телевидения), соответствующего досуга: маслит, театр, кино, праздники, цирк, гуляния, фестивали и прочие массовые зрелища.

И эти формы культурно-массовой деятельности решали важнейшую политическую задачу. Дело в том, что государство в условиях такого массового общества нуждается в особом обеспечении легитимности. На смену родо-племенным связям, сословной преданности властителю приходит обеспечения сопричастности граждан, особенно – горожан, нарождающегося третьего сословия государству. И такое государство крайне заинтересовано в формировании общественного сознания, объединенного сопричастностью этому государству – национальной идентичностью. Пишется и переписывается история, ищутся древние корни, собирается и воспроизводится культурно-историческое наследие. Все так называемые «национальные эпосы» - от скандинавских саг до «Калевалы» и «Манаса» - плоды культуртрегерства модерна. И эта работа, в которую включались все более широкие круги гуманитарной и творческой интеллигенции, со временем все более ширилась и нарастала. Именно весь этот комплекс – от исторических и филологических исследований до искусства и шоу и сформировали национальное самосознание. Именно это имели в виду Хобсбаум и Андерсон в известной формуле, согласно которой национализм создал нации, но не наоборот.

Вот в эту «технологию национализма» и включился в ХХ столетии спорт. И включился активно. Согласно Хартии Олимпийского движения, Олимпийские игры являются соревнованиями атлетов, а не стран, государств. Но ведется «неофициальный подсчет медалей, утверждаются «медальные планы», спортивные чиновники расплачиваются карьерой за их невыполнение. Сами спортсмены легко меняют гражданство, выступая за другие страны, соперничая с атлетами своей «исторической родины». Но на финише им выдают флаги, в которые они заворачиваются, делая круг почета, позируя перед фото- и телекамерами. Крупные соревнования начинаются и заканчиваются под исполнение государственных гимнов, поднятие государственных флагов. При этом крупным планом в телетрансляциях даются счастливые лица спортсменов, болельщики, беснующиеся на трибунах с теми же флагами и другой национальной символикой. Победителей приглашают к себе главы государств, осыпают их дополнительными наградами, почестями, демонстрируя и фиксируя в сознании общественности свою личную сопричастность громким победам и рекордам. Спортсмены, наряду с известными деятелями культуры, науки, искусства возглавляют партийные списки на выборах, заседают в представительных (законодательных) органах власти. Все это и позволяет рассматривать спорт не просто как одну из социально-политических технологий, а буквально как политический институт массового общества.

Более того, спорт более «демократичен» и доступен, «понятен», чем некоторые виды и жанры искусства, что особенно важно, если речь идет о молодежи.

И особую роль в этом играет футбол. Дело не только в том, что футбольные соревнования – яркие события, к которым привлекается внимание общественности, причем события, происходящие при широком скоплении зрителей. Футбол обладает исключительным потенциалом сопричастности упоминавшееся выше соревновательности и победительности, идентичности со «своими» на фоне яркого зрелища, в котором свои ясно и четко отделены от «других»-соперников различной формой, символикой клубов. Он дает яркие коллективные переживания сопричастности победе или поражению «своих». И это происходит ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. Другие соревнования происходят от силы раз в год, футбольные – практически круглогодично: внутренние чемпионаты дополняются международными соревнованиями, кубками.2 Футбольные болельщики легко структурируются в довольно устойчивые сообщества со своей структурой и иерархией (к которой мы еще вернемся). Их общение не ограничивается совместным пребыванием на стадионах. Новые возможности формирования и закрепления этих общностей дают мобильная связь и Интернет, особенно технологии web 2.0 и 3.0, позволяющие создавать устойчивые социальные сети с очень оперативной коммуникацией.Почему национализм

В свете сказанного становится очевидной естественная, буквально напрашивающаяся связь феномена футбольных фанатов и национализма в его наиболее упрощенных формах. В.Петржела – первый иностранный тренер в нашем футболе – в одном из интервью рассказывал, что когда он пригласил на просмотр ганского футболиста Гьяна, ему ясно дали понять неуместность этого, поскольку «Зенит» - «белая команда». А когда на поле выходил чешский легионер Л.Гартиг, украшенный нацистскими татуировками, трибуны восторженно гудели.

Во всем мире футбольные стадионы рассматриваются как легальные площадки коллективной фрустрации, канализации молодежной агрессии, как предохранительные клапаны переживания и выпуска этой агрессии. В этом одна из общепризнанных функций современного футбола.

В этой связи стоит немного остановиться на природе нынешнего «взрыва этно-национализма», отмечаемого во всем мире.

Думается, что у этого явления два принципиально различных по направленности фактора, которые парадоксальным образом сходятся в конечном результате.

В обыденном сознании, да и в публицистике доминирует мнение, что этно-национализм является реакцией на процессы глобализации и модернизации, что это естественное проявление стремления общественного сознания к стабильности и сохранению идентичности. Назовем этот фактор «негативным».

Однако, как уже говорилось выше, и государства заинтересованы в формировании национальной идентичности как фактора лояльности и обоснования легитимности. Более того, в условиях глобализации успешным может быть только уникальное, неповторимое общество и его экономика, входящие в глобальное экономическое, информационное и прочее пространство своеобразным «бутиком». Ибо только уникальное глобально. Если ты вторичен, не уникален, ты оказываешься неконкурентоспособным, невостребованным. Назовем этот фактор востребованности национальной неповторимости «позитивным».

Получается, что, воистину, противоположности сходятся! Как «негативный», так и «позитивный» факторы стимулируют развитие национализма, «национальных идей», консолидирующих граждан государств современного мира. И в этом процессе спорт, включая футбол, играет не последнюю роль.

Мы еще вернемся к сюжету «национальной идеи», а пока стоит просто зафиксировать, что возрастание роли спорта в формировании национального самосознания, а также активизация самого национального самосознания являются объективными цивилизационными трендами.

Но что заставляет этих людей выходить за рамки этих легальной социально-культурно оформленной агрессивности, переходить к призывам к убийству и убийствам, прямому насилию, имеющему политическое значение и политическую форму?

И тут мы должны уже обратиться к нашим российским реальностям.Российские неслучайности

Справедливости ради, следует отметить, что неоднозначная политическая роль футбола в современном обществе – не только российская проблема. Достаточно вспомнить, что толчком к последней весьма кровопролитной Балканской войне, приведшей к распаду Югославии, стала массовая драка на футбольном матче в Загребе между местным «Динамо» и белградской «Црвеной Звездой». Да и военный конфликт 1969 года между Гондурасом и Сальвадором, в результате которого погибло до 6 тыс.человек, возник тоже по итогам матча футбольных сборных этих стран. Однако эти примеры только подчеркивает важность добросовестного анализа нашей отечественной ситуации.

Сначала о футболе. Отечественный футбол – более чем искусственное образование. От массового юношеского футбола остались только воспоминания. Сохранившиеся футбольные школы влачат жалкое существование. В сборную страны с трудом набирают кандидатов. И все это на фоне расцвета «профессионального» футбола. Баснословные гонорары, трансферы, неслыханные в других национальных чемпионатах, играть в которых мечтают наши «звезды», даже за заведомо более низкую зарплату. Но, даже если их туда приглашают, долго они там не задерживаются, не выдерживая реальную конкуренцию. Пачками закупаются зарубежные футболисты, из которых известные если едут к нам, то на излете карьеры подзаработать на пенсию, а молодые мечтают, чтобы их заметили агенты европейских клубов.

Даже букмекеры воем воют от договорных матчей в премьер-лиге. На игры в нижних лигах уже нельзя смотреть без смеха над жалкими потугами изобразить борьбу на поле. Разложившаяся донельзя система, в которую как в черную дыру закачиваются и закачиваются бешеные деньги либо толстосума, содержащего клуб ради личной утехи, любо местного бюджета, либо крупного бизнеса, которому власти сделали предложение, от которого нельзя отказаться. Не все выдерживает эти безумные траты и тогда «вдруг», как это произошло с «Москвой», «Крыльями Советов», «Амкаром», клубы снимаются с чемпионата. И тогда болельщики слезно просят вмешаться национального лидера, который, подчеркивая социальное значение клуба для данного региона, нагибает крупный бизнес. Об этом социально-политическом значении уже сказано выше: 22 миллионера пинают мячик на потеху толпы деприватов. Можно признать очевидное: отечественный футбол искусственно поддерживается именно ради болельщиков, которым отводят специальные места на стадионах, дают бесплатные билеты на поездки своего клуба, охраняют во время таких поездок…

В результате мы имеем культивируемую фанатскую среду, которая достаточно хорошо структурирована в «фирмы». Только вокруг московского «Спартака» имеется несколько таких «фирм». Их возглавляют респектабельные лидеры, общающиеся с журналистами, руководством клубов, государственными чиновниками. Создано и зарегистрировано Объединение футбольных болельщиков РФ. Молодежная часть также делится на «боевиков», участвующих в коллективных, специально оговариваемых и готовящихся драках, которые зачастую сопровождают футбольные матчи, а также «карланов» (от слова карлики) – подростков школьного возраста, которые в серьезных акциях не участвует, но бурно ведут себя на стадионах.

Показательно, что в прошедших акциях не участвовали респектабельные фанаты, а боевики только частично. Главную массу особенно второй волны беспорядков представляли именно карланы. Наверное, проявилась некоторая специфика воинственного поведения, свойственная человеку и приматам. У всех других млекопитающих в случае конфликтов, в бой идут зрелые опытные самцы. И только приматы воюют молодняком, тогда как зрелые самцы только наблюдают за конфликтом и оберегают самок и детенышей.

Не более «стихийны» и отечественные националисты. Боевую подготовку они получают не на улице, а в специальных центрах и лагерях, обычно, на базах МВД, под руководством специалистов.

Давно отмечено триединство фанатов, нацистов и организованных молодежных движений типа «Идущих вместе», «Наших», «Сталь» и т.п. Начиная еще с первого фанатского погрома на Манежной площади в 2002 году после проигрыша сборной России сборной Японии, было отмечено, что это те же самые. Одни и те же молодые люди, что и участвующие в акциях «Идущих вместе», получивших прозвище «Идущих вместе, пьющих вместе, бьющих вместе». Фанатские боевики засвечивались в погромных акциях «Наших» против нацболов. Да и сам их куратор В.Якеменко неоднократно бравировал тем, что может запросто собрать пять составов футбольных фанатов, чтобы разогнать любых «оранжевых». Таким образом, приходится признать, что это триединство сложилось отнюдь не стихийно, а выращено на основе фанатского молодежного ресурса, очевидно в целях организационного противодействия любым оппозиционным проявлениям. Причем противодействия отнюдь не информационного.

И, наконец, другая сторона уличных конфликтов, так называемая «этнопреступность» тоже отнюдь не стихийна, а является следствием двух факторов. Оба связаны с особенностями «замирения» Чечни и в целом кавказской политики российского правительства. Во-первых, это карт-бланш, полученный одной из групп ичкерийских боевиков, получивших поддержку федералов, и которых они незамедлительно воспользовались не только в Чечне, но и в Москве, и в других регионах страны, даже за рубежом. Да и, во-вторых, события последних двух десятилетий вокруг Северного Кавказа привели к тому, что порог как масштаба, так уровня насилия в России был радикально превышен. В расхожей метафоре о присоединении Чечней России есть глубокий нешуточный смысл.

Главный промежуточный вывод – футбольные фанаты в националистическом дизайне плюс этническая нетерпимость – явления не стихийные, а возникшие и развивающиеся при попустительстве действующей власти. Это – как минимум. А скорее – выращенные при ее активном участии и ею же культивируемые. Не случайны в этом плане, как странные действия милиции (осведомленной об акциях за несколько дней, и в таких случаях с оппозицией обычно задерживающей оппозиционеров на выходе из подъездов домов, при переходе улиц), так и прошедшая информация, что малолеток свозили из городов Подмосковья, а особенно – комментарии событий, озвученные высшим руководством. Как министр внутренних дел, так и замглавы президентской администрации, а за ними и глава правительства возложили вину на «левых радикалов» и либеральную оппозицию. Очевидно, что это не оговорки, а выработанная и согласованная позиция. Не менее показательно и сознательное ограничение информации о событиях в официальных СМИ.

Можно было бы сказать, что политический режим весьма успешно и технологично использует упомянутые общие цивилизационные тренды: роль спорта, национально-этническую волну… Если бы не некоторые обстоятельства, делающие такую политику разрушительной для общества, да и самой власти.

100-bal.ru

типологии и факторы развития, с.5-20. (1,5 а.л. – Статьи – Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 03.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Добавлено: 3 мая 2012

Shcherbak A. Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2012. No. 05.

Is tolerance important for modernization? What can one say about the relationship and causality between tolerance and modernization? It is assumed that an increase in tolerance, expressed as a tolerant attitude towards homosexuality, gender equality, and a decrease in xenophobia, has a significant impact on modernization. Here modernization is understood in a ―narrow‖ sense, referring to economic and technological modernization. The author uses the ―cultural modernization‖ approaches of R.Inglehart and the ―creative class‖ concept of R.Florida. Based on data from 55 countries, the author concludes that tolerance does have a significant impact on modernization, with gender equality being the most predictive factor and proving to be important in three groups of compared models (Index of Modernization, Innovation Index, and Investment Index). A tolerant attitude towards homosexuals and a decrease in xenophobia play a less significant role. Gender equality is an important predictor for modernization because women are in the majority – not the minority – and lowering entry barriers for women leads to their inclusion in a post-industrial economy. The results show that this is extremely important for economic modernization. Two distinct patterns of modernization are revealed: A tolerant model and a catching-up model. The former model focuses on innovation, high levels of tolerance, and strong institutions, while the latter focuses on investment, a lower-level of tolerance, and weak political institutions. Institutions do matter – they seem to be a causal mechanism in the relationship between tolerance and modernization. Institutions play a significant role in the tolerant model, where a post-industrial economy is associated with a post-industrial society. However, some countries try to build a post-industrial economy without building a post-industrial society, putting the main emphasis not on innovation, but on higher investment rates.

Добавлено: 28 августа 2012

Предлагаемое пособие построено по принципу конструктора, помогающего учителю создать собственное занятие, использовать материалы для проведения лекции, организации работы в группе, обсуждения острых проблем общественной жизни, анализа документов, работы с понятийным аппаратом.

Добавлено: 13 сентября 2012

Ганжа А. Г. В кн.: Философия свободы. СПб.: Алетейя, 2011. С. 223-232.

Современная культура, — культура «незавершенного модерна», — как и всякая культура, состоит из запретов и требований эти запреты нарушать. При этом образы несвободы, господствующие в современной культуре, носят преимущественно пространственный характер: «гнет», «теснота», «давящая атмосфера», тюрьма, обездвиженность. Логика этих образов подсказывает, что человеку труднее всего смириться с запретом на свободное перемещение в пространстве, — речь идет, разумеется, не только о физическом пространстве, — и поэтому в человеке следует сызмальства воспитывать стремление этот запрет нарушить, но нарушить неким превращенным, а именно — темпоральным образом. Если среда давит и душит, то следует найти отдушину в форме «свободного времени» — «досуга» или такого «будущего», в котором гнета и тесноты уже не будет. Однако эта привычная логика — логика пространственной несвободы и темпоральной свободы — при более пристальном исследовании сама оказывается превращенной. Дело в том, что в современной экономике символического обмена главным перераспределяемым ресурсом является именно время. Здесь, чтобы быть успешным, мало свободно распоряжаться собственным временем, — надо безраздельно владеть чужим временем. Мы все ежедневно ощущаем, что наше время кому-то или для чего-то требуется. У нас ежечасно отнимают не только «досуг», но и «будущее». Мы все — школьники, преподаватели, врачи, чиновники, водители, пешеходы — ежеминутно теряем бесценное время, выполняя абсурдные, по-человечески невозможные действия. Что мы получаем взамен? — Мнимую пространственную свободу в форме мобильности. Таким образом, подавление свободы в современной культуре осуществляется в форме мнимого, как бы слишком легко преодолимого запрета на свободное пространство и действительного запрета на свободное время. Мобильность, отождествляемая с пространственной свободой, в действительности является превращенной формой темпоральной несвободы.

Добавлено: 25 декабря 2012

Макатов З. В., Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2010. № 155. С. 60-67.

Анализируется взгляды Н. Бердяева на проблемы духовности. Раскрыта идея русского философа о духе, как о свободе и любви, о его необходимости для жизни человека.

Добавлено: 12 апреля 2012

Булатова М. Е. В кн.: Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы тринадцатой международной научно-практической конференции, 2012. Иркутск: Репроцентр А1, 2012. С. 398-403.

В статье анализируются результаты исследования взаимосвязи ценностей-оппозиций Ш.Шварца, креативного поведения и отношения к инновациям. На выбоке из Москвы и Московской области, с использованием опросника ценностей PVQ-R и методики для измерения уровня креативности в повседневной деятельности CBI, были выявлены значимые взаимосвязи показателей.

Добавлено: 19 ноября 2012

Кантор В. К. Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2010. Т. 11. № 4. С. 161-178.

 

П.Б. Струве хотел видеть Россию великой, в этом смысле он был государственник. Он мечтал о великой цивилизованной стране, стране могучей, но мощь которой основана на идее права, правопорядка, независимой личности, живущей в достойном достатке. Его политическая теория была более последовательна, чем ленинская, однако не учитывала психологию масс и потому потерпела историческое поражение.

Добавлено: 26 апреля 2012

Макатов З. В., Некрасов С. И. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2010. № 2 (73) Вып. 11. С. 187-191.

Формирующееся универсальное общество вызывает глубокую трансформацию социальных связей индивида. Комплексное рассмотрение глобализации раскрывает её противоречивый характер, предстаёт в форме системы позитивных и негативных оценок, что затрагивает основы цивилизационного развития человечества и непосредственно связаны с проблемой его духовного кризиса.

Добавлено: 12 апреля 2012

Лебедева Н. М. В кн.: Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Второй международной научной конференции 26-27 мая 2010 г. Том 1. Т. 1. Смоленск: Универсум, 2010. С. 122-125.

Основная цель исследования – сравнительный анализ влияния характеристик культуры на отношение российских и китайских студентов к инновациям.

Участники исследования: 293 респондента; них - 193 русских студента НИУ-ВШЭ (Москва, Россия), 100 китайских студентов Харбинского педагогического университета (Харбин, Китай).

Добавлено: 12 ноября 2012

Под редакцией: C. И. Кудинов, Е. Н. Резников, З. В. Бойко и др. М.: Издательство РУДН, 2012.

В сборнике представлены материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы этнической, социальной и дифференциальной психологии», которые включают тексты докладов и сообщений молодых ученых и студентов из Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Китая, Колумбии, Монголии, Сирии, Украины, Швейцарии, Центральноафриканской Республики, Эквадора и разных регионов России, посвященных проблемам этнической, социальной и дифференциальной психологии: психологическим и кросс-культурным исследованиям личности, толерантности, межкультурной коммуникации и адаптации личности, а также специфике проявлений личности в языке и литературе. Издание предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, интересующихся актуальными проблемами современных исследований личности в психологии, педагогике, социологии, филологии, лингвистике, журналистике.

Добавлено: 17 декабря 2012

В книге рассматриваются психологические аспект восприятия справедливости.

Добавлено: 1 октября 2012

Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.

Добавлено: 1 июня 2012

Плотников В. А. Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2012. № 11. С. 138-143.

В статье рассматриваются процессы построения информационного общества и информационной безопасности в СНГ в соответствии с современными условиями. Основная цель заключается в анализе действующих механизмов по формированию единого информационного пространства в Евразийском регионе, понимаемого как один из необходимых аспектов международной интеграции. Теоретическая значимость работы состоит в определении основных элементов управления региональной информационной инфраструктурой, совершенствующихся благодаря развитию коммуникационных возможностей в условиях ускоренного технологического процесса. Практическая составляющая состоит в определении перспективных направлений политики государств рассматриваемого региона в области построения информационного общества. В исследовании авторами используется историко-описательный подход и фактологическое анализ событий имеющих отношения к вычерчиванию контуров современного глобального информационного общества в региональном преломлении.

К основным результатам можно отнести то, что развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевых ресурсов ведет к усилению угрозы дестабилизации социально-политической обстановки ввиду появления множества центров, генерирующих идейно-психологический фон. Ведение целенаправленной информационной политики не может мыслиться без коллективного участия государств, в первую очередь, входящих в группу лидеров интеграции – России, Белоруссии и Казахстана. В настоящее время только вырабатываются комплексные подходы к обеспечению безопасности в информационной сфере в Евразийском регионе, однако события, происходящие в мире во многом благодаря современным технологиям, заставляют искать стратегию выхода с гораздо более высокой скоростью.

Статья вносит определенный вклад в науку о международных отношениях, вступая в область междисциплинарного осмысления, связанного с переходным периодом в развитии общества. Изучение современных условий в их соотнесении с действующими социально-политическими закономерностями приводит авторов к выводам о необходимости сотрудничества с сетевыми центрами силы в современном информационном пространстве; формированием альтернативных моделей сетевого взаимодействия, особенно в инновационных и научно-технических направлениях информационной политики, а также расширения интеграционного поля в рассматриваемом регионе на информационную составляющую.

Добавлено: 21 августа 2014

Под редакцией: А. Б. Николаев М.: ЭлекСис, 2013.

В сборник включены статьи, посвященные истории российского и зарубежного парламентаризма.

Добавлено: 22 февраля 2015

Obydenkova A. Journal of Eurasian Studies. 2011. Vol. 2. No. 2. P. 87-102.

Добавлено: 18 октября 2017

Под редакцией: В. Михеев, В. Швыдко М.: Магистр, 2014.

Данная монография представляет различные аспекты экономического и политического развития транстихоокеанского пространства и его составных частей , заостряя при этом внимание на уже имеющиеся и формирующиеся дисбалансы.

Добавлено: 23 декабря 2014

Belkovich R. Law. LAW. Высшая школа экономики, 2013

Добавлено: 14 мая 2013

Аполлонио Н., Беккер Ф., Лари И. et al. Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике. WP7. Высшая школа экономики, 2006. No. 01.

Добавлено: 23 марта 2013

Gusejnov G. Arbeitshefte der Forschungsstelle Osteuropa. Arbeitsheft. Forschungsstelle Osteuropa an der Universität Bremen, 1994. No. 7.

Добавлено: 18 апреля 2013

Т. Востоковедение. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2005.

В сборнике представлены труды секции "Востоковедение" XLIII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», состоявшейся в Новосибирском государственном университете в 2005 г.

Добавлено: 23 июля 2015

Паин Э. А. Россия в глобальной политике. 2013. Т. 11. № 3. С. 209-219.

Если русский национализм не одержал победу в начале прошлого века, тем более не победит сейчас. Тогда он имел неизмеримо лучшие возможности для выдвижения на лидирующие позиции.

Добавлено: 21 ноября 2013

Татарко А. Н. Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 17. № 1. С. 47-55.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Добавлено: 12 сентября 2012

Таллинн: Таллинн, 2012.

Добавлено: 26 декабря 2012

Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие.

Добавлено: 15 декабря 2012

Valletta: ELRA, 2010.

Добавлено: 17 декабря 2012

Добавлено: 28 октября 2014

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 04.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Добавлено: 11 мая 2012

Аистов А. В., Леонова Л. А. Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики. P1. Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. № Р1/2010/04.

В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо­яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

Добавлено: 21 мая 2012

Тулякова И. И., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3(1). С. 150-154.

Добавлено: 11 декабря 2014

publications.hse.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта