Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2018 году. Журналы операций в казенном учреждении


первичные документы, учетная политика, особенности, расчет с персоналом по оплате труда

В данной статье мы рассмотрим учет в казенных учреждениях и особенности учетной политики. А также проанализируем отчетность и узнаем, когда и куда сдавать документы.

Казенные учреждения являются некоммерческими предприятиями, созданные для реализации культурных, управленческих, научных, образовательных задач. Учредителем является уполномоченный государственный орган, определяющий уставные цели и осуществляющий финансирование в полном или частичном объеме.

Особенностью учреждений является отсутствие прав на имущество, переданного в распоряжение учредителем. Бухгалтерский учет осуществляется на основании принципов, установленных для бюджетных организаций с использованием плана счетов, разработанного для госучреждений.

Учетная политика, разработанная в учреждении

Документом, регулируемым порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика. Документ утверждается приказом, изданным в учреждении. Учетная политика, принятая учреждением, исполняется последовательно с внесением корректив при изменении законодательства или внутренних условий. Политика формируется в зависимости от особенностей предприятия, структуры и назначения деятельности. В документе указывают:

  • Перечень используемых при учете информации рабочих счетов.
  • Порядок документооборота, используемые в учете первичные формы, график создания и передачи, список ответственных лиц.
  • Документы первичного учета, отличающиеся от унифицированных форм с обязательными реквизитами.
  • Порядок проведения инвентаризаций, система внутреннего контроля.
  • Методы оценки имущества, обязательств и иные правила, обеспечивающие законность операциям.

Учетная политика является важным документом учреждения, позволяющая подтвердить выбранный порядок учета при наличии нескольких законодательно разрешенных вариантов. План счетов казенных учреждений утвержден приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Читайте также статью: → «Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры»

Первичные документы казенного учреждения

Совершение хозяйственных операций требуется подтверждать документально. Цель первичной документации – подтвердить обоснованность, законность, экономическую целесообразность операций. Казенные учреждения используют первичные документы, установленные Приказом № 173н и дополнительно подтвержденные в учетной политике. Дополнительно допускается использовать бланки, первичные документы, разработанные Росстатом. Право на использование форм также закрепляется в Политике.

При заполнении первичных форм необходимо следовать правилам:

  • Использовать утвержденные учреждением формы.
  • Вносить в документы обязательные реквизиты, при отсутствии которых регистр может быть признан недействительным.
  • Указывать необходимые данные с прочерком незаполненных строк.
  • При заполнении не допускать помарки и зачистки. Все исправления производятся по правилам бухучета.

На основании форм первичного учета осуществляется подтверждение доходов и расходов, утвержденных в смете.

Учет операций с имуществом и основными средствами учреждения

Имущество казенных учреждений в оперативное ведение поступает от учредителя. Собственник несет ответственность по содержанию имущества.

ОперацияОснование
Принятие имущества на забалансовый учетРешение комиссии организации и наличие передаточного акта
Право оперативного управления имуществомВозникает с момента передачи имущества, недвижимого – с даты государственной регистрации
Денежная оценка имуществаОтражается по стоимости, указанной передающей стороной в акте
Счет учета для отражения информацииУчет производится на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование»
Изменение стоимостиОсуществляется после проведения модернизации

Учреждения приобретают имущество за счет бюджетных средств.

Пример покупки оборудования

Учреждение для ведения уставной деятельности приобрело технику стоимостью 245 000 рублей. Стоимость транспортировки составила 6 800 рублей. В учете производятся записи:

  • Отражено поступление техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703 на сумму 245 000 рублей;
  • Учтены затраты на доставку техники: Дт 1 10631 310 Кт 1 30222 730 на сумму 6 800 рублей;
  • Отражен ввод техники в эксплуатацию: Дт 1 10134 310 Кт 1 10631 410 на сумму 251 800 рублей.

С месяца, следующего за постановкой на учет, осуществляется начисление амортизации. Срок использования определяется в соответствии с общероссийским Классификатором. В учете применяется линейный способ. В налоговом учете суммы амортизации не учитываются. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на имущество ИП»

Учет в казенных учреждениях: продажа и списание основных средств

Казенные учреждения имеют право проводить сделки с имуществом и отчуждать его с одобрения учредителя. Имущество используется для покрытия ущерба и обязательств только в исключительных случаях. Учреждение отвечает по долгам денежными средствами, находящимися в распоряжении. При недостаточности средств возможна субсидиарная ответственность с учредителем, покрываемая имуществом.

При продаже имущества сумма, вырученная от сделки, должна быть возвращена в бюджет в полной сумме. Активы, числящиеся на учете, могут прийти в негодность или утратить потребительские свойства. Учреждением производится списание.

Пример списания основного средства

Учреждение определило в составе ОС инвентарный объект, вышедший из строя и не подлежащий восстановлению. На основании акта инвентаризации, согласованного с учредителем, принято решение о списании оборудования. Остаточная стоимость 25 140 рублей, величина начисленной амортизации составляет 100 560 рублей. После ликвидации были оприходованы детали на сумму 570 рублей. В учете учреждения производятся записи:

  • Производится списание остаточной стоимости: Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410 на сумму 25 140 рублей;
  • Произведено списание амортизационных отчислений: Дт 1 10134 410 Кт 1 10134 410 на сумму 100 560 рублей;
  • Отражено оприходование запчасти: Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172 на сумму 570 рублей.

Имущество, полученное от учредителя, может быть передано по распоряжению органа. Передача осуществляется на внутри, между ведомствами или бюджетами. Передача осуществляется на безвозмездной основе по балансовой стоимости с одновременным списанием начисленной амортизации. При передаче учреждение выписывает извещение формы 0504805.

Учет операций по расчетам с персоналом по оплате труда

Оплата труда работников казенного учреждения осуществляется на основании утвержденных учредителем штатного расписания и статьи сметы в размере фонда оплаты труда. Трудоустройство и рабочие условия регулируются ТК РФ. При найме работника:

  • Знакомят с условиями труда и актами внутреннего распорядка.
  • Заключают трудовой контракт.
  • Назначают оклад, надбавки и стимулирующие выплаты.
  • Определяют график исполнения обязанностей.

Оклад устанавливается согласно тарифно-квалификационного справочника.

Пример расчета с работниками

Учреждение начислило заработную плату работникам в размере 186 000 рублей. При выплате суммы оплаты труда удержан НДФЛ в размере 24 180 рублей. В учете осуществляются записи:

  • Отражено начисление вознаграждения работникам: Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730 на сумму 186 000 рублей;
  • Произведено удержание НДФЛ: Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730 на сумму 24 180 рублей;
  • Отражено начисление на карту работника: Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730 на сумму 161 820 рублей;
  • Учтена выдача суммы путем перечисления на карту работника: Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211 на сумму 161 820 рублей.

Особенность расчета с персоналом казенных учреждений состоит в получении вознаграждений за труд из разных источников финансирования.

Учет доходов и расходов в казенных учреждениях

Финансирование казенных учреждений осуществляется на основании сметы. Распорядители бюджетов доводят до учреждений лимиты по каждой статье расходов, в пределах которых осуществляются затраты. Величина доходной и расходной части смены равна в пределах календарного года. Остаток неиспользованных средств подлежит возврату в бюджет.

Учреждения имеют дополнительные доходы от ведения деятельности, зачисляемые в бюджет в качестве неналоговых поступлений. Право ведения внебюджетной деятельности предоставляется распорядителем с закреплением в учредительных документах. Организации обязаны вести раздельный учет целевых и коммерческих поступлений и затрат. По дополнительно полученным суммам утверждается отдельная смета с распределением расходов постатейно. Утверждение сметы осуществляет распорядитель бюджета.

Учет материалов в казенных учреждениях

Материалы поступают в казенные учреждения централизовано, при самостоятельной закупке или создании, по договорам дарения. Первоначальная стоимость постановки на учет зависит от варианта поступления.

Вариант поступленияПорядок определения стоимости ТМЦ
ПоставкаВ стоимость ТМЦ включаются сумма поставки, страхования, пошлины, посреднические услуги
ИзготовлениеПо себестоимости, в состав включаются расходы по изготовлению
Поступление по договору даренияПо рыночной стоимости материалов, увеличенной на сумму поставки, расходов на доведение до потребительских характеристик
ЦентрализованноПо суммам, указанным в сопроводительных документах

Определение рыночной стоимости материалов осуществляется путем сравнения с ценой на аналогичные товары, материалы. Списание материалов производится по стоимости единице или средней цене. Запасы регулярно подвергаются инвентаризации для устранения расхождений в документальном и фактическом учете.

Налогообложение в казенных предприятиях

Доходы, полученные в рамках бюджетного финансирования, не подлежат налогообложению. Средства, полученные учреждениями от ведения деятельности в виде оказания услуг или проведения работ, также не являются объектом для начисления налогов.

Налогом на прибыль в казенных учреждениях облагаются:

  • Доход от внебюджетной деятельности при отсутствии раздельного учета, утвержденной сметы доходов и расходов и видов деятельности, не указанных в пп. 33.1 ст. 251 НК РФ.
  • Суммы компенсаций и возмещений вреда, полученных от виновных лиц.
  • Стоимость поступившего безвозмездно имущества, не используемого для уставной деятельности.
  • Излишки, выявленных в ходе инвентаризации.
  • Суммы целевых поступлений (кроме бюджетного финансирования) средств, товаров, работ, услуг, полученных в рамках благотворительности и использованных по нецелевому назначению.

Казенные учреждения представляют отчетность распорядителю бюджетных средств и в ИФНС. В орган управления учреждения представляют баланс распорядителя, справку о наличии имущества на забалансовых счетах, отчет о финансовых результатах, сведения об остатках средств на счетах, отчет об исполнении смет. В ИФНС учреждения представляют балансы, декларации по налогу на прибыль, НДС, отчетность о численности и отчислениях с заработной платы работников. Читайте также статью: → «Какие налоги заменяет УСН в 2018?»

Особенности учета в бюджетном, автономном и казенном учреждении

В таблице ниже рассмотрены сравнения в различиях учета в бюджетном, казенном и автономном учреждении.

ОсобенностиБюджетное учреждение Казенное учреждениеАвтономное учреждение
Участие учредителя в распоряжении средствамиПринимает участиеПринимает участиеНе принимает участие
Открытие счетовВ Федеральном казначействеВ Федеральном казначействеВ любом учреждении банка
Поступление финансированияВ рамках сметы доходов и расходовВ рамках сметы доходов и расходовСубсидии и субвенции
Доходы от деятельностиПоступают в распоряжение учрежденияПоступают в доход бюджетаПоступают в распоряжение учреждения
Право на распоряжение имуществомИмеетсяНе имеетсяИмеется
Проведение сделок с ценными бумагамиНе осуществляютсяНе осуществляютсяОсуществляются
Право на применение УСНОтсутствуетОтсутствуетИмеется

Популярные вопросы

Вопрос № 1. Как осуществляется учет за балансом в казенных учреждениях?

Ответ: Информация об активах учитывается за балансом на основании первичных документов и без использования двойной записи. При поступлении актива счет дебетуется, при выбытии – кредитуется.

Вопрос № 2. Какие системы налогообложения используют казенные учреждения?

Ответ: Казенные учреждения не могут использовать для учета системы ЕСХН и УСН и должны применять ОСНО.

Вопрос № 3. Относится ли реализация товаров или изготовленной самостоятельно продукции к необлагаемым видам деятельности?

Ответ: Нет, освобождены от уплаты налога на прибыль только суммы, полученные от оказания услуг и проведения работ.

Вопрос № 4. В какой момент определяется доход учреждения при поступлении пожертвований?

Ответ: Безвозмездная передача средств принимается в качестве дохода в момент зачисления средств на счет или в кассу.

Вопрос № 5. Представляют ли казенные учреждения декларацию по налогу на прибыль при отсутствии базы?

Ответ: Отчетность представляется в сокращенном виде с минимальным количеством листов.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 703-47-98

Звонок в один кликСанкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Оформление журнала операций

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

При оформлении журнала операций (дополнительные толстые корочки при сшитии журнала) должен ли журнал операций прошнуровываться и пронумеровываться и скрепляться печатью учреждения за подписью директора дополнительно, помимо того, что в самом журнале операций предусмотрено проставлять кол-во листов в журнале-операций и подпись главного бухгалтера и подпись исполнителя?журнал операций любой хоть №1 или №2 и т.д. форма 050471

Ответ

сообщаем следующее: Оформляйте отдельно каждый журнал операций ежемесячно.

По общему правилу первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующему журналу операций, по истечении отчетного периода (например, месяца), нужно подшить в папку (дело). Об этом сказано в пункте 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На уровне нормативного акта установлена обязанность учреждений подшивать документы по окончании каждого отчетного периода.

При этом законодательством нет указания о том, что при брошюровке необходима дополнительная печать учреждения и подпись директора.

Обратите внимание, что периодичность подшивки (брошюровки) документов следует закрепить в учетной политике учреждения (возможно, с указанием продолжительности отчетного периода, по завершении которого производится подшивка, и периода, по окончании которого дела закрываются).

Обоснование

www.budgetnik.ru

Первичные документы к журналам операций

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

К акие первичные документы подшиваются к журналам операций (конкретно № 4,5,6,7,8,9)

Ответ

К журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) подшиваются следующие оправдательные документы: договоры, счета, счета-фактуры, акты, накладные и т. п.

 

Журнал операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071) составляется на основании сводов расчетно-платежных ведомостей с приложением первичных документов. К сводам прикладываются, в частности, приказы или выписки из приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников).

Записи в Журнале операций с дебиторами по доходам производятся на основании первичных (сводных) учетных документов по начислению доходов и (или) их поступлению (оплате). Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.0504071) производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, соответствующих объектам учета. Например, ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, акт о списании материальных запасов, требование-накладная и другие. Журнал операций по прочим операциям (ф.0504071) применяется для учета финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, операций по соответствующим счетам бюджетов, счетам, открытым в соответствии с законодательством Российской Федерации. К первичным документам относятся для данного журнала, например: выписки с лицевого счета, остаток средств на лицевом счете

В целях осуществления синтетического учета операций по санкционированию расходов применяется Журнал по операциям санкционирования (ф. 0504071), который оформляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета. Таким образом, первичные документы в данный журнал подшивайте, которые установлены финансовым органом.

Обоснование

www.budgetnik.ru

Бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2018 году

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2018 году, рассмотрим понятие денного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2018 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2018 году для казенных учреждений

В 2018 были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники в очередной раз скорректировали порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций. Также нововведения коснулись и действующего Единого плана счетов. С января 2018 в ЕПС добавлены новые бухгалтерские счета, названия некоторых старых изменены, а некоторые — вовсе исключены.

Новый план счетов с 2018 года для казенных учреждений составляйте в соответствии с Приказами Минфина № 157н и № 162н.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Указания 65н с изменениями на 2018» — в части правил формирования КБК и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили пять абсолютно новых федеральных стандартов, которые кардинально изменили порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 25 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2018 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2017 года. Проверить учетную политику на 2018 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Также обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий.

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2018 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2018 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Актуальный бланк: пояснительная записка к балансу казенного учреждения за 2018 год

Скачать

Вышестоящий распорядитель вправе установить дополнительные отчетные формы, детализированную информацию и отраслевые требования по формированию пояснительной записки. Такие требования должны быть доведены до КУ отдельным распорядительным актом.

Образец пояснительной записки к балансу 0503160 казенного учреждения

Скачать

gosuchetnik.ru

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях и налогообложение в 2018 году

Содержание страницы

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

assistentus.ru

Периодика в казённом учреждении

Главное для правильного учёта - знание нюансов, полагает Денис КОРНИЛОВ, генеральный директор компании «Корн-Аудит»

Библиотека по роду своей деятельности имеет на учёте библиотечный фонд, состоящий не только из книг, но и периодических изданий, которые постоянно пополняют его. Учёт в казённых учреждениях имеет свои особенности. О некоторых из них мы уже рассказывали на страницах нашего журнала. В продолжение темы на примерах раскроем ещё больше деталей.

Реализация имущества казённым учреждением осуществляется по рыночной стоимости и подлежит обложению ндс в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 нкрф. данное правило нашло отражение и в письме минфинароссии от 02.08.2012 г. № 02-03-09/3040. Казённое учреждение «Библиотека имени Сергея Есенина» провела инвентариза¬цию своего библиотечного фонда. По результатам выявлена недостача объектов библиотечного фонда на сумму 4300 руб. Найден виновный в ней работник биб¬лиотеки, эксперт по комплектованию библиотечного фонда Смирнова С.А. Рыноч¬ная стоимость утраченных книг — 6000 руб. Сотрудник недостачу возмещает: в де¬нежной форме — 2700 руб., в натуральной форме — 1600 руб. (передача книг). Данные операции в учёте необходимо отразить следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Недостающие объекты библиотечного фонда списаны с учёта 1 104 37 310 1 101 37 410 4300
Отражена сумма недостачи по рыночной стоимости на виновное лицо 1 209 71 560 1 401 10 172 6000
От виновного лица за недостачу приняты денежные средства в кассу казённого учреждения 1 201 34 510 1 209 71 660 2700
Принята к учёту книга, поступившая в счёт недостачи 1 101 37 310 1 401 10 172 2700
Отражено возмещение недостачи в натураль¬ной форме виновным лицом 1 401 10 172 1 209 71 660 1600

В макулатуру сданы книги на сумму 700 руб. (в том числе НДС). В бухгалтерском учёте данная ситуация будет отражена следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списана стоимость реализуемой макулатуры 1 401 10 172 1 105 36 440 700
Начислен доход от реализации макулатуры 1 205 74 560 1 401 10 172 700
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме доходов от реализации макулатуры 1 304 04 440 1 303 05 730 700
Исполнено обязательство по перечислению в доход суммы от реализации макулатуры 1 303 05 830 1 205 74 560 700
Начислен НДС (200 руб. x 18/118) 1 401 20 290 1 303 04 730 106,77
Перечислен НДС 1 303 04 830 1 304 05 290 106,77

Казённое учреждение подписалось на ежемесячный журнал для пополнения биб¬лиотечного фонда и оплатило годовую подписку. Стоимость подписки — 12 000 руб. (в том числе НДС). Стоимость одного номера журнала — 500 руб., периодичность — два номера в месяц.

В бухгалтерском учёте необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислен аванс на оплату годовой подписки 1 206 26 560 1 304 05 226 12 000
Списана стоимость одного полученного номера 1 401 20 226 1 302 26 730 500
Принят номер журнала на забалансовый учёт 23 - 1
Зачтена предоплата в размере стоимости одного номера 1 302 26 830 1 206 26 660 500

по рыночной стоимости на дату приня¬тия к бухгалтерскому учёту (п. 106 Ин¬струкции по применению Единого пла¬на счетов бухгалтерского учёта, утверж¬дённой приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н).

Учёт периодики

Итак, наши коллеги приобретают га¬зеты и журналы для комплектования библиотечного фонда. Данные объ¬екты учёта являются периодическими изданиями. Как мы уже рассказывали (НБА № 2/2016), в соответствии с п. 377, 378 Инструкции № 157н периодиче-ские издания не относятся к объектам основных средств, и их учёт ведётся за балансом по счёту 23 «Периодические издания для пользования».

cornaudit.ru

Журнал операций бюджетного учета для ведения бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений

----------¬ Журнал операций N ¦ ¦ L---------- --------¬ по ____________________ ¦ КОДЫ ¦ +-------+ Форма по ОКУД ¦0504071¦ +-------+ за ____________ 200_ г. Дата ¦ ¦ +-------+ Учреждение ____________________________________________________ по ОКПО ¦ ¦ +-------+ Структурное подразделение _____________________________________ ¦ ¦ +-------+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ L-------- -------------------T------------T----------T--------------T------------T-----T--------------- Документ ¦Наименование¦Содержание¦Остаток на на-¦Номер счета ¦Сумма¦ Остаток на -----T-----T-------+ показателя ¦ операции ¦чало периода ¦ ¦ ¦ конец периода дата¦номер¦наиме- ¦ ¦ +------T-------+-----T------+ +------T-------- ¦ ¦нование¦ ¦ ¦ по ¦ по ¦дебет¦кредит¦ ¦ по ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дебету¦кредиту¦ ¦ ¦ ¦дебету¦кредиту -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+-----+-------+------------+----------+------+-------+-----+------+-----+------+-------- -------------------------------------------T------T-------T-----T------T-----T------T-------- Итого ¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦ ¦ L------+-------+-----+------+-----+------+-------- ------T------T-----¬ Обороты для главной книги ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------¬ +-----+------+-----+ Количество листов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложений L------------- L-----+------+------ Главный бухгалтер _________ ____________ Исполнитель ___________ _________ ____________ (подпись) (расшифровка (должность) (подпись) (расшифровка подписи) подписи) "__" ________________ 200_ г.

dogovor-obrazets.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта