Регистрация грузоподъемных кранов в Ростехнадзоре. Журналы подлежащие регистрации в ростехнадзоре
Регистрация ОПО
Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов от 25 ноября 2016 года №494
Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 г. «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»
Приказ от 9 апреля 2018 г. N 165 О внесении изменений в требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495
Перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов, присваиваемых по итогам проведения идентификации (перечень вступает в силу с 9 мая 2018 года)Форма заявления эксплуатирующей организации, согласно приложения №3 к Административному регламенту
Пример заполнения заявления эксплуатирующей организации
Образец описи документов
Форма сведений, характеризующих ОПО, согласно приложения №4 к Административному регламенту
Пример заполнения сведений, характеризующих ОПО
Образец заявления о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в форме выписки
Образец заявления о переоформлении (выдаче дубликата) свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов
Состав пакета документов
Нормативные документы по регистрации опасных производственных объектов
privol.gosnadzor.ru
Ростехнадзор разъясняет: Продление срока службы неподнадзорных кранов (ПС)
С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.
Вопрос. Согласно п. 3 ФНП по ПС они распространяются на ПС, подлежащие и не подлежащие учету в Ростехнадзоре. В связи с тем, что в соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для ПС, подлежащих учету, прошу разъяснить порядок продления срока службы ПС, не подлежащих учету.
Ответ. Подъемные сооружения, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, эксплуатируют в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Пунктом 168 ФНП по ПС определено, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяют руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводят согласно разделу «Техническое освидетельствование ПС» ФНП по ПС.
Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС применяют и другие требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например, требования по монтажу, наладке ПС и т.п.).
Продление срока службы ПС, не подлежащего учету, осуществляют в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС (техническое диагностирование, освидетельствование, грузовые испытания и т.п.).
В журнале "Безопасность Труда в промышленности" в майском номере был напечатан аналогичный вопрос и ответ на него:
Согласно п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для ПС, которые подлежат учету в органах Ростехнадзора. На основании каких нормативных правовых документов следует продлевать эксплуатацию ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора, но отработавших нормативный срок эксплуатации (более 20 лет), или такие ПС более не подлежат эксплуатации?
Е.Г. Илюхин
На вопросы читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А. Климова.
В соответствии с требованиями п. 264 ФНП по ПС экспертизу промышленной безопасности проводят только для ПС, которые подлежат учету. Подъемные сооружения, перечисленные в п. 148 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.
Пунктом 3 ФНП по ПС определены ПС, на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила. При этом ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, эксплуатируют в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011 и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС. Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учету, применяют требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в ТР ТС 010/2011 и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (требования по монтажу, наладке, обслуживанию, ремонту ПС и т.п.).
Срок службы ПС, не подлежащего учету, продлевают также в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации (техническое диагностирование, грузовые испытания, техническое освидетельствование и т.п.). Объекты, на которых эксплуатируют ПС, не подлежащие учету в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре ОПО (п. 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются ОПО.
tk-servis.ru
Проверки Ростехнадзора: встречаем во всеоружии
«К нам едет ревизор… ЧТО ДЕЛАТЬ?» – с такой почти классической фразы начал телефонный разговор один из наших клиентов. Он рассказал, что через неделю к нему должны прибыть инспекторы Ростехнадзора с выездной плановой проверкой, и попросил разъяснить ряд важных для каждого владельца ОПО моментов. Когда и на каком основании может проводиться проверка опасного производственного объекта? Какие документы будет проверять Ростехнадзор? Что грозит организации при выявлении нарушений норм и правил промышленной безопасности? На эти вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в рамках этой статьи.
Итак, если ваша организация осуществляет:
- проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию ОПО;
- изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
- транспортировку опасных веществ на ОПО;
Предметом проверок Ростехнадзора является (п. 4 статьи 16 ФЗ №116):
- соблюдение обязательных требований промышленной безопасности;
- соответствие установленным требованиям промбезопасности используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
- соблюдение требований обоснования безопасности (если деятельность на ОПО осуществляется с применением обоснования безопасности).
- Истечение срока исполнения поднадзорной организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
- Поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений от граждан, юридических лиц или ИП; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и СМИ о возникновении: 1) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства; 2) угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
- Приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Полномочия проверяющего органа, порядок и сроки проведения проверки, обязанности контролеров и другие детали изложены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности подробно описано в Административном регламенте, который утвержден Приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280.
Когда ожидать проверку Ростехнадзора
Согласно п. 5 статьи 16 ФЗ №116 основанием для включения организации в реестр ежегодных плановых проверок является истечение 1 года (для ОПО I-II кл. опасности) и 3-х лет (для ОПО III кл. опасности) со дня:
- принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
- регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора;
- окончания проведения последней плановой проверки.
С внеплановой проверкой все иначе. Ростехнадзор может инициировать ее в любое время, имея на то достаточные основания (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116). Поднадзорная организация (юр. лицо или ИП) уведомляется о такой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом если в Ростехнадзор поступило заявление (обращение) о фактах нарушения обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, оборудования, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным и т.д., предварительное уведомление поднадзорной организации не допускается (п. 9 статьи 16 ФЗ №116).
Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения надзорных мероприятий может быть продлен руководством Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней (п. 10 статьи 16 ФЗ №116).
Какие документы будет проверять Ростехнадзор
Скачайте Перечень основных документов, которые проверят инспекторы Ростехнадзора в ходе проведения плановой/внеплановой проверки (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и иных нормативных актов в сфере промышленной безопасности, включая технические регламенты, федеральные нормы и правила).
Ростехнадзор также может проверить иные специализированные документы, приказы, журналы, графики, которые определяются спецификой ОПО и указаны в ФНП по типам объектов, технических регламентах, других нормативно-правовых актах. При выездной проверке специалисты ведомства проведут осмотр, визуальный анализ оборудования и его частей на предмет исправности, надежности и эксплуатационной безопасности.
По результатам проверки инспекторы Ростехнадзора делают вывод (составляют акт) о наличии/отсутствии на ОПО поднадзорной организации нарушений норм и правил промышленной безопасности.
Ростехнадзор выявил нарушения: что грозит организации?
Если в ходе проверки Ростехнадзор выявил на ОПО нарушения требований промышленной безопасности, он выдает поднадзорной организации предписание об устранении этих нарушений с указанием конкретных сроков.
Кроме того, предприятие, его руководитель и иные должностные лица привлекаются к административной ответственности согласно статьям 9.1, 9.19 главы 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде следующих штрафов и иных наказаний:
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования деятельности на ОПО влечет наложение административного штрафа:
- на граждан (физических лиц) – от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
- на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- на граждан – от 4000 до 5000 рублей;
- на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
- на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
- на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей;
- на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Помните, проверка Ростехнадзора – это не тяжкое бремя, которое выпадает на долю владельца ОПО. Это индикатор безопасности опасного производственного объекта. Пусть вы эксплуатируете ОПО уже 20 лет. И ни разу за этот период не было даже намека на серьезную аварию. Но жизнь переменчива, и всегда есть человеческий фактор.
Поэтому, чтобы избежать санкций со стороны Ростехнадзора и сохранить надежность вашего объекта:
1. Своевременно и в полном объеме получайте, разрабатывайте, бережно храните разрешительные, нормативно-технические документы для ОПО, инструкции и регламенты, графики и журналы, приказы и акты. И доводите каждое положение каждого документа до всех сотрудников вашей организации.
2. Поддерживайте в исправном состоянии технические устройства (их составные части), здания и сооружения на ОПО, своевременно проводите их осмотр и диагностику, техническое освидетельствование и экспертизу.
3. Следите за изменениями в законодательстве по промышленной безопасности, своевременно вносите коррективы в документы, переоформляйте разрешения, лицензии.
4. Следите за качеством работы персонала, своевременно проводите его обучение и аттестацию.
Эксплуатируя ваш ОПО в рамках закона, вы вносите вклад не только в промышленную, но и в нашу общую безопасность.
mtk-exp.ru
О порядке учета оборудования, работающего под избыточным давлением, Письмо Ростехнадзора от 19 января 2016 года №00-06-06/69
ПИСЬМО
от 19 января 2016 года N 00-06-06/69
О порядке учета оборудования, работающего под избыточным давлением
В связи с неоднократными обращениями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (далее - ОРПД), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам применения требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2014, рег. N 32326), в части порядка осуществления учета в территориальных в органах Ростехнадзора ОРПД, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, повторно информирует.ФНП ОРПД устанавливают обязательные для применения и исполнения требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма при использовании на объектах ОРПД, перечисленного в пункте 3 ФНП ОРПД, за исключением указанного в пункте 4 ФНП ОРПД.В отличие от действовавших до вступления в силу ФНП ОРПД Правил устройства и безопасной эксплуатации: паровых и водогрейных котлов (ПБ 10-574-03); электрических котлов и электрокотельных (ПБ 10-575-03); сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03); трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-03), ФНП ОРПД не содержат требований о необходимости обязательной регистрации ОРПД в территориальных органах Ростехнадзора до пуска в работу и получения разрешения на ввод в эксплуатацию с записью в паспорт.Порядок ввода в эксплуатацию ОРПД, установленный разделом IV ФНП ОРПД, в том числе предусматривает:- ввод ОРПД в эксплуатацию приказом руководителя эксплуатирующей организации на основании оформленного по результатам проверки готовности ОРПД к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией в соответствии с пунктами 205-209 ФНП ОРПД акта готовности. При этом участие представителя территориального органа Ростехнадзора при осуществлении указанных проверок ОРПД, подлежащего учету в органах Ростехнадзора, ограничено случаями, определенными в пункте 206 ФНП ОРПД;- учет ОРПД (за исключением случаев, перечисленных в пункте 215 ФНП ОРПД), осуществляемый на основании информации о нем, направляемой согласно пункту 214 ФНП ОРПД эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора в объеме, установленном пунктом 216 ФНП ОРПД, после принятия решения о вводе ОРПД в эксплуатацию.Наличие подлежащего учету в органах Ростехнадзора ОРПД согласно указаниям пункта 217 ФНП ОРПД определяет необходимость отнесения объекта, на котором оно используется, к категории ОПО, подлежащего регистрации в государственном реестре ОПО, при осуществлении которой в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, эксплуатирующая организация предоставляет в территориальный орган Ростехнадзора сведения, характеризующие ОПО, в том числе о применяемых в его составе технических устройствах.В связи с вышеизложенным наличие в территориальном органе Ростехнадзора сведений об ОРПД, введенном в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, ранее представленных при его регистрации и (или) при регистрации ОПО, на котором оно используется, является достаточным для осуществления учета ОРПД согласно ФНП ОРПД, например, трубопроводов тепловых сетей, сведения о которых были представлены и внесены (т.е. учтены) в установленном порядке при регистрации объектов "участок трубопровода теплосети" в государственном реестре ОПО. Соответственно, для указанного случая отсутствует необходимость повторного предоставления информации о данных технических устройствах.Однако анализ государственного реестра ОПО (далее - госреестр) свидетельствует о частичном отсутствии в соответствующих разделах госреестра информации, характеризующей ОПО, в том числе сведений о технических устройствах, не внесенных при регистрации ОПО по причине непредставления их эксплуатирующей организацией и (или) ненадлежащего исполнения должностных обязанностей отдельными работниками территориального органа Ростехнадзора.При этом обращения организаций содержат сведения о том, что для устранения данной проблемы в ряде случаев представители территориальных органов Ростехнадзора выдвигают в ходе проверок ОПО устные требования либо выдают по результатам проведенных проверок предписания о необходимости проведения в отношении ОРПД, ранее введенного в эксплуатацию, проверки готовности с оформлением соответствующего акта.Также имеются единичные случаи направления информации для учета ОРПД, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД с нарушением ранее установленных требований по его регистрации до пуска в работу, в отношении которого предъявление требований раздела IV ФНП ОРПД недопустимо и создает неисполнимые административные барьеры.В связи с изложенным выше для обеспечения единого подхода и исключения избыточных административных барьеров при исполнении требований ФНП ОРПД в отношении ОРПД следует обеспечить:
1. Применение требований, установленных разделом IV ФНП ОРПД к порядку ввода в эксплуатацию и учета ОРПД, в отношении вновь смонтированного (в том числе демонтированного и установленного на новом месте), переданного для использования другой организации, а также реконструированного (модернизированного) или подвергшегося капитальному ремонту с заменой основных элементов ОРПД.
2. Учет ОРПД, введенного в эксплуатацию в составе ОПО до вступления в силу ФНП ОРПД, на основании сведений, представленных организацией при регистрации ОПО и (или) при регистрации ОРПД.В случае недостаточности либо отсутствия информации в территориальном органе Ростехнадзора ее уточнение (получение) следует осуществлять путем:непосредственного получения сведений при проведении плановых и внеплановых проверок ОПО, составляющими которых является указанное выше ОРПД;получения информации из сведений, характеризующих ОПО, при внесении эксплуатирующей ОРПД организацией изменений в госреестр;направления запросов в адрес эксплуатирующих организаций о предоставлении недостающей информации.При этом в составе направляемых организацией документов с информацией для учета ОРПД, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, вместо акта готовности ОРПД к вводу в эксплуатацию, составление которого предусмотрено пунктом 209 ФНП ОРПД, представляется документ, подтверждающий приемку и ввод в эксплуатацию конкретного технического устройства в соответствии с нормативными документами, действовавшими в период осуществления указанных работ.
С.Г.Радионова
Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:рассылка
docs.cntd.ru
Регистрация кранов в Ростехнадзоре - МТК Эксперт
Грузоподъемные краны всех типов, за исключением указанных в п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.
Так называемая регистрация кранов во ФСЭТАН включает в себя две процедуры:
1. Постановка кранов на учет в качестве технических устройств. 2. Включение данных о ГПМ в реестр ОПО с присвоением IV класса опасности.
Не следует путать указанные выше мероприятия. К ним предъявляются разные требования. Так, регистрацию крана в реестре ОПО в большинстве случаев проводят после постановки ГПМ на учет в качестве технического устройства.
Следует отметить, что в некоторых территориальных управлениях Ростехнадзора применяется обратная очередность: сначала регистрируют ОПО, затем ставят кран на учет. Поэтому прежде чем приступить к процедуре регистрации крана, уточните последовательность действий у вашего инспектора или на консультации с территориальным органом ФСЭТАН.
Обратите внимание: согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых эксплуатируются краны, подлежащие учету в органах Ростехнадзора в качестве технических устройств.
Какие краны подлежат учету в органах Ростехнадзора
Необходимость регистрации грузоподъемных кранов в РТН их владелец (арендатор) может определить самостоятельно. Для этого надо изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).
Также в некоторых случаях эта информация указывается на титульном листе паспорта ГПМ – формулировки вроде «Подлежит регистрации в Ростехнадзоре», «Подлежит обязательной регистрации в Ростехнадзоре» и т.д.
Ниже приведен перечень основных видов грузоподъемных кранов и указана необходимость их регистрации в органах Ростехнадзора.
| Вид крана | Необходимость регистрации |
| Стреловые краны | Подлежат регистрации. *Исключение: стреловые краны г/п до 1 т включительно и стреловые краны с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота. |
| Башенные краны | Подлежат регистрации без исключений. |
| Мостовые/Козловые /Консольные краны | Подлежат регистрации. *Исключение: краны мостового типа (в т.ч. козловые) и консольные краны г/п до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи. |
| Краны-манипуляторы | Подлежат регистрации. *Исключение: краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы г/п до 1 т и с грузовым моментом до 4 т*м включительно. |
| Автомобильные краны | Подлежат регистрации. *Исключение: автокраны г/п до 1 т включительно. |
| Краны-штабелеры | Подлежат регистрации. *Исключение: мостовые краны-штабелеры. |
| Краны всех типов, используемые в учебных целях | Не подлежат регистрации, если используются только в учебных целях на полигонах учебных заведений. |
| Краны-трубоукладчики | Не подлежат регистрации. |
- краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике;
- краны, применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
- краны с ручным приводом;
- краны, установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
- краны, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием;
- краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
- краны-манипуляторы, используемые в технологических процессах.
Этап 1. Постановка кранов на учет в качестве технического устройства
Перед постановкой крана на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения».
После пуска в работу владелец крана (эксплуатирующая кран организация) готовит пакет документов для постановки ГПМ на учет. В Ростехнадзор подаются:
1. Заявление. 2. Оригинал паспорта ГПМ. 3. Сертификат соответствия на ГПМ. 4. Документ, подтверждающий аттестацию специалистов по промышленной безопасности. 5. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды и т.д.). 6. Юридические документы компании-заявителя (по запросу РТН).
Ответственный специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промбезопасности.
По итогам проверки принимается решения о постановке крана на учет либо о возврате документов с замечаниями.
При положительном решении крану присваивается уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО), который вносится в журнал Ростехнадзора и указывается на титульном листе паспорта ГПМ.
Обратите внимание: поставить кран на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.
Присвоенный крану в ходе постановки на учет регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации одной организацией.
Если владелец крана меняется (ГПМ продали, сдали в аренду), то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать ГПМ на себя, в том числе заново ставить его на учет. При этом крану присваивается новый регистрационный номер (также проставляется на титульном листе паспорта). Старый номер зачеркивается сотрудником Ростехнадзора.
Этап 2. Регистрация крана в реестре ОПО
За постановкой на учет следует регистрация крана как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что кран является ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.
Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет документов, а именно:
1. Заявление по установленной форме. 2. Заполненные сведения, характеризующие ОПО. 3. Копия полиса обязательного страхования ОПО. 4. Копия документа, подтверждающего право владения ОПО. 5. Копия паспорта крана (по запросу РТН). 6. Юридические документы заявителя (по запросу РТН).
Результатом этого этапа является получение свидетельства о регистрации ОПО, согласованных Ростехнадзором карт учета и сведений, характеризующих ОПО.
Для дальнейшей законной эксплуатации кранов (см. статью "Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона") потребуются как минимум:
1. Положение о производственном контроле (ППК).
2. Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ).
3. Должностные инструкции:
- ответственного за производственный контроль;
- ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;
- ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
5. Полис обязательного страхования ОПО.
mtk-exp.ru
Регистрация в Ростехнадзоре: ОПО и технические устройства
Многочисленные вопросы, поступающие специалистам Индустриальной безопасности, от наших Заказчиков, которые касаются регистрации в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, послужили причиной написания этой обзорной статьи.
Что подлежит регистрации в Ростехнадзоре?
Регистрации в Ростехнадзоре подлежат:1. Опасные производственные объекты (ОПО).2. Технические устройства, которые подлежат постановке на учет в Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.3. Эксплуатационная документация (в установленных случаях).
Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
Критерии, по которым тот или иной объект (участок предприятия, цех и т.д.) относится к опасным производственным, определены приложением I к ФЗ № 116 «О промышленной безопасности». Объект, отнесенный к категории «Опасный производственный», подлежит регистрации в Ростехнадзоре в течение десяти дней с момента в вода в эксплуатацию.
Прежд
е чем ОПО будет зарегистрирован в реестре Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, как опасный производственный объект, должна быть произведена его идентификация.
Идентификация ОПО проводится в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».
После проведения идентификации ОПО, комплект документов, необходимых для регистрации ОПО, передается в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору. Класс опасности ОПО (I-IV класс) присваивается при регистрации. Срок регистрации опасных производственных объектов составляет 20 дней.
Регистрация технических устройств в Ростехнадзоре
Технические устройства, подлежащие регистрации (постановке на учет) в Ростехнадзоре:
Некоторые виды грузоподъемных механизмов (краны, тали, подъемники, вышки и т.д), подъемные сооружения, перечисленные в п. 3 ФНП по ПС, в том числе фасадные подъемники (люльки) и грузопассажирские строительные подъемники, перед пуском в работу подлежат регистрации (учету) в Ростехнадзоре. Требование п. 147 ФНП «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Оборудование, работающее под избыточным давлением (превышающим 0,07 МПа):
- Котлы.
- Сосуды.
- Трубопроводы (пара и горячей воды).
Документ, определяющий критерии регистрации (учета) технических устройств: ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
Документация, подлежащая регистрации в Ростехнадзоре
В Ростехнадзоре регистрируется следующая эксплуатационная документация:
- заключения экспертизы промышленной безопасности;
- паспорта технических устройств, перечень оборудования которого приведен в предыдущем абзаце;
- декларации промышленной безопасности.
Рекомендуем ознакомиться c материалами сайта:
Регистрация опасных производственных объектов;
Регистрация ОПО.
indsafety.ru
Ростехнадзор разъясняет: Порядок учета ПС в органах Ростехнадзора (постановка на учет ПС)
Бланк постановки на учет подъемного сооружения
С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.
Вопрос:
Пунктом 147 ФНП по ПС установлено, что ПС, перечисленные в п. 3 ФНП по ПС, за исключением ПС, перечисленных в п. 148 ФНП по ПС, перед пуском их в работу подлежат учету в Ростехнадзоре. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС. Прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.Ответ: Постановку на учет ПС в настоящее время осуществляют в следующем порядке.
В соответствии с приложением № 7 к Административному регламенту в документации для регистрации ОПО заявитель указывает: наименование входящего в состав ОПО технического устройства, его марку, заводской номер, характеристику, год изготовления.
На основании представленной документации заявителя по вопросам регистрации ОПО или внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО, территориальный орган Ростехнадзора присваивает учетные номера ПС.
Информацию об учетных номерах ПС направляют заявителю соответствующим письмом вне зависимости от принятого решения по внесению ОПО в государственный реестр.
Кроме того, постановка на учет ПС также может быть осуществлена при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанными выше сведениями о ПС. Предоставление каких-либо документов по ПС в настоящее время не требуется (перечень документов ранее указывался в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также в правилах по подъемникам (вышкам), строительным подъемникам, кранам-манипуляторам).
Вопрос от 31.03.2017:
В Ростехнадзор поступило обращение с вопросом о порядке постановки на учет подъемного сооружения, отработавшего нормативный срок службы.Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.
Согласно приложению № 4 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются, в том числе:
- наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;
- краткая характеристика опасности;
- наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводской номер (в случае наличия) технического устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.
Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, подъемные сооружения перед пуском в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих ведение реестра ОПО.
Пунктом 5 Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
На основании изложенного до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение (подъемник) должен быть поставлен на учет.
Учет подъемных сооружений осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет подъемного сооружения с указанием сведений о подъемном сооружении, установленных Административным регламентом (за исключением учетного номера), при этом представления паспорта подъемного сооружения не требуется.
krantest.ru






