Журнал «Ребёнок в детском саду» — 01/2018. Журналы в детском саду
МКДОУ "Детский сад №36" ИГОСК
Уважаемые родители!
С целью развития единого образовательного информационного пространства ДОУ, демонстрации опыта деятельности наших педагогов и достижений детей, вовлечение родителей наших воспитанников в активное участие в воспитательно-образовательном процессе, в нашем детском саду издаётся журнал ДОУ «Светлячок».
О журнале «Светлячок» - это зеркало яркой жизни в нашем детском саду.
Идея создания журнала возникла весной, когда все вокруг расцветало и становилось по-летнему ярким. Хотелось сделать такое издание, которое привлекло бы всех цветом и интересными развивающими заданиями для детей, а родителей – полезной информацией и фоторассказом о жизни их ребенка в детском саду. Это лучше всего отражает цель нашего издания: привлечение родителей к жизни своих детей в детском саду и за его пределами.
Журнал еще совсем молодой, он выпускается с марта 2014 года. В его создании принимает участие коллектив – единомышленников (воспитатели ДОУ: Брусенская Татьяна Николаевна, Деркач Марина Леонидовна, Кожемякина Анна Ивановна). Сбор информации, общее руководство и дизайн ложатся на плечи главного редактора журнала «Светлячок» - старшего воспитателя Минкиной Виолеты Игоревны. Педагоги заинтересованны в выходе нового журнала и обсуждая идеинаписания статей, каждый раз создают творческую атмосферу в целом.
Издание выходит один раз в месяц, каждый номер имеет свой цвет, который отражает общее настроение выпуска. И так же, как не бывает скучно в детском саду, так и наши страницы каждый раз яркие и веселые. В каждом номере обязательно присутствуют «цветные» стихи на первой странице и фоторепортажи с мероприятий и праздников. Помимо этого, издание наполнено разнообразной информацией как об образовании в целом, так и о планах и достижениях нашего детского сада.
Статьи о детской психологии, об истории и интересных фактах, имеющих отношение к детям и образованию, фотографии детских мероприятий с участием родителей – все это интересует не только мам и пап, бабушек и дедушек, но и педагогов, и гостей детского сада. Детская рубрика для детей и родителей «Играя познаю» - предполагает совместное чтение и времяпрепровождение с родителями. В нем можно найти ребусы, детские анекдоты, стихи, загадки, схемы оригами, развивающие задания – все то, что позволяет интересно провести время со своим ребенком и, может быть, узнать о нем что-то новое.
Детский сад – это особый мир, со своей особой атмосферой: дети никогда не сидят на месте, им все интересно и во всем хочется поучаствовать. Это состояние крайне заразительно, поэтому жизнь в редакции журнала кипит и фонтанирует, а издание получается очень динамичным, свежим и красочным. Иллюстрации, шрифты, цвета, расположение статей на листе, количество и размер фотографий, другие, не заметные на первый взгляд мелочи – из всего этого в итоге складывается неповторимый образ журнала, её стиль и уникальность. И с каждым новым выпуском «Светлячок» становятся еще интереснее, полезнее и ярче!
Кто и как делает журнал
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
(Л. Уланова)
Выпуск 2014 года:
выпуск журнала № 1 МАРТ
выпуск журнала № 2 АПРЕЛЬ
выпуск журнала № 3 МАЙ
выпуск журнала № 4 ИЮНЬ
выпуск журнала № 5 ИЮЛЬ
выпуск журнала №6 АВГУСТ
выпуск журнала №7 СЕНТЯБРЬ
выпуск журнала №8 ОКТЯБРЬ
выпуск журнала №9 НОЯБРЬ
Приложение к журналу №9 НОЯБРЬ
Всероссийский журнал для родителей "ИГРЫ и ИГРУШКИ"
izodou36.ucoz.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 01/2018
Купить журнал Купить электронную версию
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель
Профессиональный стандарт «Педагог» и современный воспитатель. Темы статьи: «Из истории профессиональных стандартов»; «Профессиональный стандарт «Педагог», утверждённый в 2013 году: основные направления доработки документа, внесение изменений и перенос даты вступления стандарта в силу; «Структура профессионального стандарта «Педагог».
Родная речь
Е. Евдокимова. Зимующие птицы
Занятия «Зимующие птицы» (старшая группа). Составление детьми описательных рассказов с опорой на графический план (после чтения художественного произведения), по картине с изображением зимующих птиц. Дидактические игры по теме.
Физкультура и здоровье
С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»
Беседа «Глазки очень нам нужны». Физкультурно-познавательное развлечение «В поисках чудо-дерева».
О. Старицына. Поможем солнышку
Т. Саутина. Мы – будущие солдаты
Эстафеты, конкурсы, показывающие не только физическую подготовленность детей, но и знание воинских профессий.
Социально-коммуникативное развитие
Н. Гурылёва. Что такое дружба?
Формирование элементарных представлений о дружеских отношениях на примере рассказа В.Сутеева «Кораблик».
А. Рустамова. Поговорим о вежливости
На примере сказочных персонажей воспитатель учит детей понимать значимость вежливых слов и использовать их в соответствующих ситуациях.
О. Егорова. Все мы разные?
Чем похожи и чем различаются девочки и мальчики? Автор статьи считает, что у них много общего, и задача педагога – формировать у детей потребность в социально одобряемом поведении, способствовать адекватной идентификации себя со сверстниками.
В. Саясова. Дружат дети на планете
Знакомство с детьми разных стран, их культурой, традициями, играми.
Н. Терентьева. Лэпбук «Дружба – это здорово!»
Пальчиковые игры, раскраски, мини-книжка «Мирилка», мини-книжка «Загадки о дружбе», пословицы и поговорки о дружбе, правила дружбы, песенки о дружбе и друзьях, перечень художественных произведений и мультфильмов по теме.
Наш учитель – сказка
Т. Казеева. Рисуем иллюстрации к сказке «Два охотника»
После чтения сказки дети сначала проводят эксперименты с красками (подбирают палитру). Затем, разделившись на две группы, заполняют цветом две иллюстрации, которые у художника выполнены простым карандашом, – передают образы двух великанов и храброго Альсина.
В. Верещагина. «У сказки русская душа»
В течение нескольких лет учитель-логопед вместе с сотрудниками Центральной районной библиотеки и районной детской библиотеки проводит заседания клуба «Родное слово». Досуги, представленные на заседаниях клуба, помогают детям делать первые шаги в познании тайн родного языка, особенно через сказку. В конце статьи дано приложение «Проверьте, хорошо ли знают дети русские народные сказки».
Н. Садыкова. Игры с дидактическим пособием «Теремок»
Изучаем английский язык
С. Акимова. Программа «I love English»
Занятия по программе для детей 5 – 6 лет являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму. Каждое занятие проводится в игровой форме. В статье представлено тематическое планирование первого и второго года обучения. В дидактическом материале приводятся рифмовки к занятиям по каждой теме.
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей
«Ребёнок много знает, хорошо читает, но играть с детьми не умеет: он хочет читать им лекции, показывать свои умения, однако удержать интерес к себе не может. Если его не слушают, он уходит в раздевалку или в спальню и сидит в одиночестве. Врач сказал, что ребёнок здоров, но у него «наблюдаются признаки алекситимии». Психолог объясняет, что свойственно ребёнку с такой психологической характеристикой личности, и предлагает использовать определённые способы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Творческая мастерская
И. Семеновская. Владимирская вышивка
Т. Ботякова. Создание в рисунке выразительного образа зимней природы
Интересное рядом с нами
М. Самохвалова, Н. Шеремет. Звери белые, как снег
Дети знакомятся с характерными особенностями внешнего вида, способами передвижения, питания, способностью приспособления к суровым условиям животных Севера.
А. Гачегова. Проект «Разноцветные конфеты»
Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели. Дети проводят опыты с искусственными и естественными красителями.
Предметно-развивающая среда
Я. Панова, Е. Галкина. Игры на прогулке
dovosp.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» — 12/2017
Купить журнал Купить электронную версию
Математика – это увлекательно
С. Свистунова. Новоселье у геометрических фигур
Занятие во второй младшей группе с использованием многофункционального игрового тренажёра «VAY TOY» (знакомство с цветом, формой и величиной предметов).
Е. Санчес Сальседо. Доктор Айболит
Закрепление знаний об отношениях между числами первого десятка, о пространственных отношениях, часах и сутках.
Н. Батталова, О. Глухова. Лэпбук «Весёлый Цифроград»
Лэпбук «Весёлый Цифроград» – дидактическое пособие для детей разновозрастной группы. Эффективно используется на занятиях по ФЭМП, при организации совместной игровой деятельности, при проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.
Спорт и здоровье
С. Торопова. Проект «За здоровьем в детский сад»
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (беседы, игровые ситуации, подвижные игры и упражнения. дидактические и настольные игры, занятия, индивидуальная работа). Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к пополнению предметно-развивающей среды группы.
Н. Шолмова. На зимней поляне
Основы безопасности жизнедеятельности
Е. Ерыкалина. Как дети выручали Деда Мороза
В игровой форме закрепление правил дорожного движения. Оформление рисунками детей книжки-памятки для Деда Мороза.
Н. Киселёва, Н. Рыкова. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Коррекционная педагогика
Н. Давыдова, Е. Семирунная. Поездка в торговый центр «Парус»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе, дети с ОНР. Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепление умений составлять предложения с использованием предлогов, отвечать на вопросы полным предложением.
Ю. Тарасова. Логопедический лэпбук «Змейка Шуша»
Многофункциональное пособие, с помощью которого можно проводить артикуляционные подготовительные упражнения для постановки трудного звука; автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, дифференцировать со сходными фонемами; познакомить с буквой, обозначающей звук, и обучить первоначальным навыкам чтения.
О. Смольникова. Логоритмические игры – эффективное средство коррекции речи
Мастер-класс для педагогов. Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста (в роли детей – педагоги).
Наш учитель – сказка
И. Бодраченко. Играем Чуковского
Это вторая музыкальная, театрализованная сказка, которую педагоги подготовили для своих воспитанников. Вступительная беседа перед спектаклем сопровождается показом слайдов с изображением предметов быта прошлых лет. Все костюмы педагоги изготовили сами. В качестве музыкального материала использовались темы из оперы-сказки Юрия Левитина «Мойдодыр» (в поисках нот пришлось обратиться в РГБ имени В.И.Ленина).
Практикум: психолог – воспитателю
Н. Баринова. Отвечаем на вопросы читателей. Как наладить дисциплину в группе?
Прежде всего следует обсудить и сформулировать с детьми правила поведения в группе и принять их. Кроме того, педагог должен иметь свою копилку приёмов, которые помогут ему справиться с этой проблемой. В статье приводятся игровые приёмы и задания, способные заинтересовать детей и организовать их внимание.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Преодоление страхов у детей дошкольного возраста
Игровые сеансы с детьми 6 – 7 лет. Заключительные занятия по программе. Вручение участникам сертификатов. Рекомендации родителям.
Интересное рядом с нами
Е. Муртазина. Любознательные путешественники
Дети, «попадая на необитаемый остров», учатся решать различные проблемные ситуации: очищать воду для питья, перебираться через болото, утолять голод съедобными растениями и рыбой, делать одежду из листьев, строить домики-шалаши.
Л. Евграфова, О. Иванкина. Телеканал «Узнавайка»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Дети, распределив роли, ведут из «телевизионной студии» передачи: «Прогноз погоды», «Вы спрашиваете – мы отвечаем» и др.
Творческая мастерская
С. Торопова. Новогодняя ёлочка
Н. Бокова. Белые снежинки
Т. Трусова. Кружок «Юный конструктор»
Этот кружок входит в систему дополнительного образования. Дети имеют возможность не только использовать деревянные строительные наборы или конструктор ЛЕГО, но и постигать азы технического моделирования с помощью металлического конструктора. Работа кружка построена по принципу интеграции образовательных областей с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
Указатель статей, опубликованных в журнале в 2017 году
Для умных малышей
dovosp.ru