Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Дошкольное воспитание» — 03/2017. Подписка на журнал дошкольное воспитание на 2017 год


Журнал "Дошкольное воспитание" - 08/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на осенние темы

Познавательное развитие

А. Жукова. «Осень в гости к нам пришла». Для детей 5–8 лет

Н. Петрова. «Что нам осень принесла?». Для детей 5–8 лет

Год экологии в России

О. Клейменова. «Братья наши меньшие» в скульптурах художников‐ анималистов

Памятники животным и растениям в России

Е. Горбунова, Л. Кабашова, Л. Казацкая. Дидактические игры и упражнения экологической направленности. Для детей 5–8 лет

Заповедники и национальные парки России

Живые символы России. Дальневосточный леопард. Раскраска «Леопард»

Г. Егоров. Ребусы про животных. Задания для детей

Речевое развитие

В. Грошенкова. Знакомим с родным городом. Упражнения и дидактическая игра для детей 5–8 лет

М. Суркова. Бабочка‐путешественница. Настольная игра‐бродилка для детей 6–8 лет

Актуальный разговор

Е. Соловьева, Т. Гризик. Вечная проблема: адаптация ребенка к детскому саду. Взгляд ООП «Радуга»

Е. Владимирова. «Колобок». Интегрированное занятие для детей 2–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий

Методическая картотека

Л. Белявцева. «Помогалочка». Дидактическое пособие по развитию речи для детей 4–6 лет

Н. Гасюк. Человечки не для скуки – мастера на все руки. Нестандартное оборудование для речевого развития

На пути к школе

С. Офицерова. Комплексно‐тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Школа»

Предметно‐пространственная среда

Е. Перминова. Прозрачный чудо‐мольберт.  Для детей 5–8 лет

Дополнительное образование

Е. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду

Профессия – педагог

Э. Любомирская. Экология слова. Пути сохранения родного языка

А. Найбауэр. Развитие и перспективы информального образования педагогов ДОО

Аннотация. В статье актуализируется проблема реализации информального образования педагогов дошкольных образовательных организаций. Тезисно охарактеризовано представление о сущности информального образования и специфике его осуществления на практике. Это позволит проанализировать возможности развития дополнительного профессионального образования педагогов в условиях процесса модернизации.

Готовимся к празднику

Л. Третьякова, М. Лагункова. В гости к Осени. Праздничный бал для детей 5–8 лет

И. Демидова. Осень. Досуг по развитию речи для детей 5–6 лет

Т. Суркова, Д. Суркова, Т. Шило, Н. Павлова. Путешествие на Красную площадь. Досуг для детей 6–8 лет

 

Логотип 400х200

dovosp.ru

Управление ДОУ №10/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Воспитание индивидуальности — важная педагогическая проблема № 1, с. 5
  • Боякова Е.В. Инновации в управлении дошкольной организацией № 2, с. 5
  • Боякова Е.В. Педагог — профессия для виртуозов № 3, с. 5
  • Боякова Е.В. Качество — залог успеха № 4, с. 5
  • Боякова. Е.В. На перепутье информационных дорог № 5, с. 5
  • Боякова Е.В. Воля к великодушию № 6, с. 5
  • Боякова Е.В. От глобальных вызовов к разумным решениям № 7, с. 5
  • Боякова Е.В. Прививка созидания № 8, с. 5
  • Боякова Е.В. Педагог — профессия будущего № 9, с. 5
  • Боякова Е.В. Детский сад — дорога в космос № 10, с. 5

Гость номера

  • Ерофеева Т.И. № 1, с. 6
  • Савенкова Л.Г. Интеграция, взаимосвязь, взаимодействие, синтез № 2, с. 6
  • Косарева С.П. № 3, с. 6
  • Белая К.Ю. № 4, с. 6
  • Зверева О.Л. № 5, с. 6
  • Белановский Ю.С. № 6, с. 6
  • Иванова А.И. № 7, с. 6
  • Торшилова Е.М. № 8, с. 6
  • Комиссарова Л.Н. Люблю свою профессию № 9, с. 6
  • Шатова А.Д. № 10, с. 6

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Боякова Е.В. Изучение социокультурного развития детей дошкольного возраста № 8, с. 18
  • Ганичева А.Н. Методический инструментарий исследования качества образования в ДОО № 2, с. 16
  • Давыдова О.И. Индивидуализация пространства группы детского сада № 1, с. 16
  • Звягина Т.Н. Исследование профессионального уровня педагогов ДОО № 9, с. 16
  • Кондрашова Н.В. Современная система оценки и управления качеством дошкольного образования № 7, с. 18
  • Лисина В.Р. Создание положительного эмоционального состояния у ребенка в общении с педагогом № 10, с. 18 
  • Лотова И.П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления № 4, с. 14
  • Мельникова И.Ю. Эффективный контракт — механизм повышения качества оказания муниципальных услуг № 5, с. 14
  • Протасова Е.Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников № 6, с. 18
  • Шаехова Р.К. Развитие новых профессиональных компетенций педагога в системе повышения квалификации № 3, с. 16
  • Шульгина И.Б. Социально-воспитательная среда и Мы № 6, с.12

ФГОС дошкольного образования

  • Боякова Е.В. Целевые ориентиры музыкального развития дошкольников № 5, с. 26
  • Гавриченко О.В. Диагностические возможности применения метода сказочных историй в ДОО № 3, с. 28
  • Куликова Н.Ю., Крохина И.Н. Организация познавательного и речевого развития детей средствами современных образовательных технологий № 8, с. 24
  • Лыкова И.А. Поддержка детской индивидуальности № 1, с. 26

Управление образованием

  • Сурова О.А., Тухфетуллина А.М. Ресурсное обеспечение управления ДОО № 4, с. 31

Психология управления

  • Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения № 1, с. 36
  • Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Психологические аспекты работы педагогов-волонтеров в ДОО № 6, с. 28

Работа с кадрами

  • Кузнецова Н.И. Эффективное управление персоналом в дошкольной образовательной организации № 6, с. 33
  • Лежнева М.А. Организация Школы волонтеров: основные принципы и компоненты № 6, с. 38
  • Сафонова О.А. Стратегия повышения квалификации руководителей ДОО в условиях «общества знания» № 1, с. 40
  • Чугайнова О.Г. Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста № 3, с. 38

Предлагаем обсудить

  • Иванова А.И. Исследовательская активность ребенка № 4, с. 36
  • Ильин Г.Л. Российское дошкольное образование глазами западных исследователей № 3, с. 45
  • Любчик С.А. Переход на эффективный контракт — основа конкурентоспособности ДОО № 7, с. 28
  • Микляева Н.В. Виды образовательной деятельности в ДОО: дифференциация понятий № 5, с. 32
  • Микляева Н.В., Мансарлийская Л.Ф. Рекомендации к разработке положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам дошкольных отделений № 9, с. 29, № 10, с. 24
  • Потапова О.Е. Продвижение дополнительных образовательных услуг в частной образовательной организации № 2, с. 28

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность № 2, с. 42
  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № 12-1077 «О направлении рекомендаций» № 3, с. 57
  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций» № 3, с. 50
  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2016 № 08-2328 «О бланках свидетельств дошкольного образования» № 4, с. 50
  • <Письмо> Минобрнауки России от 21.03.2017 № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности» № 5, с. 53
  • Письмо Минобрнауки России от 19.05.2017 № 07-2617 «О направлении методических рекомендаций» № 7, с. 47
  • Письмо Минфина России и ФНС № БС-4-11/9568 от 22.05.2017 «О направлении письма Минфина России» № 7, с. 59
  • Приказ Минтруда России от 10.02.2016 № 46 «О внесении изменений в приложение к приказу Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 “Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования”» № 1, с. 82
  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» № 1, с. 50
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”» № 4, с. 51
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”» (окончание) № 5, с. 38
  • Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017 № 162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р» № 4, с. 66
  • Приказ Минобрнауки России от 27.06. 2017 № 602 «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» № 10, с. 38
  • Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 9, с. 40
  • Приказ Рособрнадзора России от 27.06.2017 № 1283 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» № 8, с. 30
  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» № 5, с. 75
  • Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации» № 7, с. 56
  • Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» № 7, с. 44
  • Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 3, с. 65
  • Федеральный закон от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 7, с. 44
  • Федеральный закон от 01.07.2017 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 7, с. 46

Делопроизводство

  • Волобуева Л.М. Делопроизводство в ДОО: новые требования к оформлению документов № 7, с. 61

Правовой всеобуч

  • Вифлеемский А.Б. Помощник воспитателя и младший воспитатель: в чем разница? № 1, с. 89
  • Ладнушкина Н.М. Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации № 9, с. 71
  • Нетесова М.С. Правовые основы волонтерской деятельности в России № 6, с. 44
  • Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» № 6, с. 48
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» № 6, с. 52

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Функционирование инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО № 5, с. 78
  • Бадальянц Н.Г. Формирование жизнеоберегающего поведения дошкольников № 8, с. 50
  • Борохович Л.Ю. Общение ребенка со сверстниками — важный фактор развития его социального интеллекта № 3, с. 88
  • Зверева О.Л., Трегубова О.В. Педагогическое мастерство воспитателей во взаимодействии с родителями воспитанников № 3, с. 70
  • Кожевникова В.В. Модульная предметно-пространственная среда для инклюзивного образования № 4, с. 81
  • Копцева Т.А., Копцев В.П. Модульный подход к планированию художественного образования в ДОО № 9, с. 80
  • Копцева Т.А. Организация выставки детского изобразительного творчества в ДОО № 1, с. 98
  • Левина Е.А. Организация работы с молодыми специалистами № 2, с. 78
  • Лобанов А.А. Электронный журнал в работе руководителя № 3, с. 76
  • Лыкова И.А. Динамика развития детского конструирования № 4, с. 70
  • Лыкова И.А. Экопластика как детское искусство в сотворчестве с природой № 7, с. 70
  • Савельева А.С. Возможности взаимодействия с волонтерами в инклюзивной ДОО № 6, с. 62
  • Селиверстова В.П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО № 6, с. 69
  • Севрюкова Н.В. Тайны ларца № 9, с. 87
  • Сергеева С.И. Опыт организации вариативных форм дошкольного образования № 5, с. 87
  • Стукалова О.В., Мартынова А.И. Семейный опыт педагогического наблюдения за ребенком № 10, с. 72
  • Суворова Е.В. Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников № 8, с. 62

Копилка методиста

  • Антаневич Е.М. Педагогический проект «Редколлегия» для детей старшей группы № 6, с. 85
  • Возмищева И.А. «Фантазеры»: программа дополнительного образования (оригами) № 8, с. 90
  • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю., Шишкина И.Е., Царева И.Н. 
  • Новогодний коктейль. Брэйн-ринг для педагогов № 10, с. 81
  • Иванова А.А., Казанова Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма № 7, с. 89
  • Ильин М.П., Шульгина И.Б. «Доска добрых дел»: от замысла до реализации № 6, с. 81
  • Киселева Н.А., Семенова Е.В. Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа № 5, с. 101
  • Коломийцева Н.С., Кагазежева Н.Х., Петрова Т.Г. 
  • Нарушения осанки: причины и профилактика № 10, с. 77
  • Майданкина Н.Ю., Верещагина Н.Н., Кистанова Н.А. 
  • Формирование интереса к старинным профессиям у детей старшего дошкольного возраста № 4, с. 103
  • Пылова М.Е. Мой ребенок-дошколенок № 2, с. 98
  • Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании № 6, с. 91
  • Шакирзянова Л.К. Социальное партнерство семьи и детского сада (тематический контроль) № 2, с. 102

Методическая работа

  • Безрукова Е.В., Иванова А.А., Малышева Т.В. Сопровождение педагогов в конкурсном движении № 2, с. 91
  • Дейнеко Г.В., Капустина С.И. Библиотечно-информационный центр в инфраструктуре современной ДОО № 7, с. 84
  • Кедя С.М. Организация культурных практик старших дошкольников на экологической тропе № 8, с. 76
  • Костяк Т.В., Власова М.В. Влияние материнского отношения на эмоциональное состояние дошкольника № 3, с. 97
  • Кучурина Ю.В., Козлова Ю.В., Прима М.А. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» № 8, с. 80
  • Майданкина Н.Ю. Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования № 1, с. 105
  • Мартынова А.И. Милосердие начинается с детства № 6, с. 76
  • Микляева Н.В. Комплексная диагностика адаптации, социализации и социального интеллекта детей дошкольного возраста № 4, с. 91
  • Смирнова Ю.В. Использование эффективных управленческих технологий в ДОО № 9, с. 95
  • Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье № 3, с. 107
  • Талецкая И.В. Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды № 2, с. 87
  • Тулина Н.И. Организация работы методического объединения по дошкольному образованию № 5, с. 92

Палитра мастерства

Странички истории

  • Авилова Е.А., Дихтяр В.А. Дворянское воспитание детей дошкольного возраста в российских семьях XIX в. № 4, с. 108
  • Боякова Е.В. Украшаем елку № 10, с. 84
  • Виноградова А.Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка № 9, с. 100
  • Волобуева Л.М. Детские ясли советской эпохи № 8, с. 98
  • Волобуева Л.М. Ясли в дореволюционной России № 7, с. 96
  • Сурова О.А. Информатизация дошкольного образования в России: прошлое и настоящее № 3, с. 112
  • Шаехова Р.К. Развитие системы дошкольного образования в Республике Татарстан № 6, с. 98

Вести из регионов

  • Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Опыт функционирования инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО № 4, с. 113
  • Безухова С.Н. Они сражались за Родину! № 8, с. 115
  • Гурова В.И. Туристский образовательный маршрут «Ефремов купеческий» № 8, с. 108
  • Жадан Г.П. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников № 6, с. 107
  • Каллагова Ф.Х., Веннецкая О.Е. Изучение осетинского языка в условиях детского сада № 5, с. 108
  • Куделина Ю.Ю., Фенина С.А. Организация единого речевого пространства № 7, с. 103
  • Лисицына М.В. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в ДОО № 2, с. 112
  • Майданкина Н.Ю., Аблязова Г.И. Этнокультурный компонент парциальной образовательной программы № 3, с. 117
  • Маркова Н.А. Творческая мотивация педагогических кадров № 8, с. 106
  • Маханева М.Д. Формирование навыков безопасного поведения № 1, с. 110
  • Юсубова Ю.В. Организация Центра игровой поддержки ребенка (из опыта работы) № 9, с. 109

У наших соседей

  • Павлова Л.И. Особенности математического развития детей в материнских школах Франции № 7, с. 108
  • Полюдова Е.Н. Изучение искусства в системе дошкольного образования США № 10, с. 96
  • Телепень Т.С. Ваша речь как образец для подражания № 6, с. 114

Управленческая кухня

  • Иванова А.А. Воспитательный и технологический модули образовательной программы ДОО № 7, с. 119
  • Кривцова Е.В. Функции управления по развитию познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников № 5, с. 114
  • Нагорная И.Г., Куликова С.С. Проект как метод управления инновационным процессом № 2, с. 117

События

  • Боякова Е.В. Повышаем квалификацию на образовательном салоне № 5, с. 119
  • Загладина Х.Т. Корпоративное волонтерство: содержание и тренды № 6, с. 118
  • Коломийченко Л.В. Юбилей кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ № 10, с. 110

Это интересно!

  • Парахина О.В. Узоры № 2, с. 121
  • Кондратенко И.П. Если ребенок попал в больницу № 9, с. 117 

А знаете ли Вы?

  • Взаимодействие государства и бизнеса № 6, с. 43
  • Выступление министра образования и науки на форуме патриотического воспитания № 3, с. 111
  • Курс на всеобщую цифровую грамотность № 6, с. 113
  • Недопущение гибели детей в ходе образовательного процесса № 10, с. 109
  • Новый информационный сайт Минобрнауки России № 2, с. 27
  • Парахина О.В. Закат в декабре № 10, с. 120
  • Педагоги Москвы стали участниками Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме» № 4, с. 49
  • Перспективы развития педагогического образования № 6, с. 97
  • Поздравляем с 15-летним юбилеем! № 4, с. 35
  • Программа «Глобальное образование» продлена до 2025 года № 4, с. 69
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма № 10, с. 122
  • Развитие сетевых форм образования № 3, с. 37
  • Совещание в Минобрнауки с ректорами педагогических вузов № 1, с. 49
  • Старт «Уроков доброты» № 3, с. 69
  • Уроки финансовой грамотности для дошкольников № 5, с. 74

www.sfera-podpiska.ru

Воспитатель ДОУ №4/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, при ее восприятии у них развиваются познавательные интересы, эстетический вкус, расширяется кругозор. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача.

Практика музыкального воспитания дошкольников показала, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, владеющий искусством и любящий своих воспитанников. Я много лет работаю музыкальной воспитательницей и во время моей практики осознала: моя профессия очень важна тем, что направлена на достижение всестороннего гармоничного развития ребенка.

Музыкальный воспитатель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них выразительным ее исполнением так, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Например, когда я пою для них колыбельную, все дети с большим удовольствием слушают и начинают убаюкивать свою куклу. Мальчики сначала не хотят, но когда я им обьясняю, что отец тоже может убаюкивать своего малыша, как мама, они сразу начинают реагировать.

Музыка, в зависимости от того какой материал выбран для прослушивания, вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, легкую печаль. Например, когда дети прослушивают отрывки из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна, они изумительно чувствуют ритм и выразительно делают движения. Во время прослушивания «Танца маленьких лебедей» П.И. Чайковского все дети становятся лебедями и танцуют как эти птицы.

Могу привести много произведений, созданных талантливыми мастерами и исполненных педагогом с любовью и вдохновением, они доставляют ребенку большую радость и запоминаются надолго.

Музыкальные занятия в детском саду всегда вызывают боль­шой интерес у детей. Увлеченно, с подъемом поют они о храбрых защитниках Родины, об Армении, Ереване, маме и бабушке, дружбе.

В разделе «Пение», исполняя песни, ребенок должен выразить свои чувства и суметь сделать это точно и правильно. Например, когда разучиваем песню про маму, слова и музыку к которой сочинила я, дети, исполняя ее, становятся нежными, поют легко, не спеша, негромко. Сразу видно, как они любят своих мам, бабушек. Песня о солдате, которую я сочинила в темпе марша, дети поют изумительно. Они чувствуют и ритм и темп музыки.

В разделе «Музыкально-ритмические движения» оттачивается смена настроений, которые вызывает та или иная пляска.

Теплые дружеские чувства к детям рождаются при исполнении танцев разных народов: армянских, грузинских, русских плясок, литовской польки.

На занятиях музыки я объясняю детям построение песни. Например, познакомившись с термином «музыкальное вступление», они отмечают, что при исполнении песни или танца вступление выполняет особую роль, как бы готовит к предстоящему действию. Ребенок знает, что вступление — это начало произведения, после которого следуют его части и заключение. Так формируется понятие формы, структуры музыкального сочинения. Задача педагога — научить детей правильно петь, красиво танцевать.

Особенно важны музыкальные игры. Во время игр проявляются умения и навыки, приобретенные в многообразных жизненных ситуациях. У детей развиваются ловкость, быстрота, они становятся сильными, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. В процессе своей педагогической деятельности я обнаружила, что во время игр даже самые пассивные дети становятся активными. Игра — один из самых любимых видов детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребята отражают свои жизненные впечатления, переживания, в том числе и связанные с музыкой.

Праздники и развлечения призваны радовать детей, обогащать впечатлениями, обобщать их музыкальный опыт. Дети активно принимают участие в праздниках и утренниках. Педагог должен следить за тем, чтобы подготовка к ним велась планомерно, без перегрузки детей.

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, поэтому очень важен индивидуальный подход. Надо учитывать, что разные возрастные группы имеют разные программы. Программа музыкального воспитания имеет свои отличительные черты.

Музыка — прежде всего язык чувств. Я очень счастлива, что выбрала эту профессию, так как многие годы помогаю детям познать сказочный мир музыки.

Мелодии песен в таких играх специально записаны для исполнения на металлофоне, наиболее простые из них ребята могут воспроизводить сами. В дидактических музыкальных играх: «Где наши маленькие», «Курочка», «Кто живет в домике», «В лесу» Карине Казарян использует разные музыкальные инструменты [1].

Некоторые игры проводятся как подвижные: «Громче — тише», «Догадайся, кто поет», «Курица и цыплята». Освоив их, ребята могут придумывать свои.

Летом на прогулке можно проводить хороводы, устраивать игры под пение. Обычно это фольклорные игры, которые проводятся в сопровождении несложных песенок. Например, в средней группе игра проводится под музыку А. Саруханяна, А. Лусиняна. Исполняются хороводы под русскую народную мелодию — например, дети старшей группы очень любят инсценировку русской народной песни «Как у наших у ворот».

Большую занимательность игровым действиям малышей придают музыкальные игрушки, озвученные персонажи, погремушки, колокольчики.

В старших группах ассортимент игрушек значительно расширяется. Используются такие ударные инструменты, как металлофоны, цитры. Дети сравнивают и сопоставляют звучание инструментов по тембру, высоте, музицируют, исполняя знакомые попевки, и сочиняют свои. Музыка А. Лусиняна, С. Галикяна, А. Саруханяна используется в разных играх.

Во время празднования Нового года с детьми второй младшей группы мы используем следующие песенки: «Снежок» Э. Шагиняна, «Елочка» С. Галикяна, «Новогодний хоровод» А. Лусиняна; танцы: Р. Петросяна «Бег», А. Тиграняна «Хоровод», П. Александряна «Шуточный танец», «Танец снежинок» (муз. Д. Шостаковича), «Норвежский танец» (муз. Э. Грига) и игру А.Тиграняна «Игра с колокольчиками» [2].

Яркие радостные события детства запоминаются надолго.

www.sfera-podpiska.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 03/2017

Купить журнал Купить электронную версию

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов. Диалоги на весенние темы

Н. Новикова. Знакомим с профессией железнодорожника. Для детей 5–6 лет

Познавательное развитие

А. Белошистая. Геометрический материал в дошкольном математическом образовании

Аннотация. В статье рассмотрена роль геометрического материала в математическом образовании дошкольника. Выявлены основные методические заблуждения педагогов дошкольного образования, показаны способы их устранения. Приведены примеры занятий на основе использования геометрического материала (как цели обучающей деятельности педагога или как средства формирования других математических понятий) в разных возрастных группах с различными методическими акцентами.

Год экологии в России

Т. Макарова. Как мы Весну искали. Для детей 6–8 лет

А. Гачегова, Л. Ряузова. Чудо‐картошка. Проект для детей 4–5 лет

От редакции. Заповедники и национальные парки России

Речевое развитие

В. Сперантов. Уютная фантазия. О поэзии Наталии Волковой. Стихи для детей

Художественно‐эстетическое развитие

О. Фирсова, В. Миленко. Арт‐поход

Физическое развитие

А. Нечитайлова, Н. Полунина, М. Архипова. Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников

Взаимодействие с семьей

В. Клишина. Семейные ценности и традиции. Родительское собрание в старшей группе

Актуальный разговор

А. Бучкова. Мальчики и девочки, или ребенок первый и ребенок второй. Разница в воспитании стирается?

Коррекционная работа

Н. Афонина. «Русская весна». Интегрированное коррекционно‐развивающее занятие для детей 5–8 лет с общим недоразвитием речи

Л. Круглова. Портрет Весны

Предметно‐пространственная среда

Е. Янукович, Л. Окунева. Лепим с удовольствием

Профессия – педагог

А. Миронов. Деятельностный подход в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием: трансформация игровой деятельности в учебную

С. Лепкович, О. Зыкова. «Как дома». Деловая игра для педагогов

История российского образования

Е. Князев. Становление педологии в России. Александр Нечаев

Аннотация. В эволюции дошкольного воспитания весьма актуален вопрос о происхождении педологии (одного из направлений дошкольной педагогики) в России. Общественно‐педагогическое движение в начале ХХ в. способствовало возникновению и эффективному развитию педологии. Особое внимание в статье уделяется личности ученого Александра Нечаева – первооткрывателя педологии в России.

Готовимся к празднику

День космонавтики

О. Воропаева, М. Судавцова, Э. Литовченко, В. Корнева, М. Краснопёрова, Г. Дятлова, Ю. Соколова. Вселенная детства. Для детей 6–8 лет

Т. Симина. Праздник на воде, посвященный Дню космонавтики. Для детей 5–8 лет

Мир детства

Зайцы‐кролики в работах иллюстраторов детских книг.

Мастер‐класс

Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Открытка с аппликацией «Зайчик с подарком»

Файл предназначен для печати на принтере деталей аппликации «Зайчик с подарком». Возможны десятки вариантов аппликации с разными предметами и позами зайчика.

1 2

Интерактивное пособие «Рисуем зайчика»

В предлагаемом файле показаны этапы рисования зайчика на открытке, держащего в лапках различные подарки (предметы).

1 2

Логотип 400х200

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 07/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Управление ДОО

Ю. Атемаскина. Управление процессом формирования и развития правовой культуры участников образовательных отношений в ДОО

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на летние темы

М. Судавцова. Воспитание осторожного пешехода. Взаимодействие педагогов и родителей

И. Лысогорская. Стирка салфеток. Коллективный труд детей 6–8 лет

Познавательное развитие

И. Слинько. Богатство Хозяйки Медной горы

С. Топунова. «Радуга, появись!». Экспериментально‐исследовательская деятельность. Для детей 4–8 лет

Год экологии в России

Н. Герасимова. «Быть может, вся природа – мозаика цветов!»

Л. Каменева. Венки из нитей. Многофункциональное пособие

Задания для детей. Ребусы про животных

От редакции. Заповедники и национальные парки России

Речевое развитие

В. Чижиков. Удивительный художник и человек. Н.А. Устинову – 80 лет

Физическое развитие

В. Вихарева, А. Малова. Сказка на занятиях по плаванию. Для детей 4–8 лет

Взаимодействие с семьей

О. Веннецкая, А. Горбунова. Использование информационно‐коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации

А. Одинцова, А. Астапенко. С пользой для здоровья. Игры, в которые можно играть с детьми дома

Актуальный разговор

Е. Соловьева, Т. Гризик. Вечная проблема: адаптация ребенка к детскому саду. Взгляд ООП «Радуга»

Коррекционная работа

И. Мурашова. Дифференциация видов логопедической диагностики

Аннотация. В статье рассматривается проблема определения четких критериев тяжелых нарушений речи дошкольников и дифференциации разных видов диагностики нарушений речевого развития обучающихся в дошкольной организации в соответствии с современными запросами; описываются линии логопедического обследования по возрастам, дается алгоритм индивидуальной оценки качества результатов логопедической работы.

Ранний возраст

С. Рябицкая. Дом, в котором я живу. Семейный досуг

Предметно‐пространственная среда

Ю. Тарасова. Сундучок фетровых идей

Дополнительное образование

Е. Антипина. Огородная история. Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок. Для детей всех возрастных групп

Профессия – педагог

А. Найбауэр. К вопросу о неформальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций

Аннотация. В статье освещается проблема изменения отношения к организации неформального образования в системе дополнительного профессионального образования через призму современных требований, предъявляемых в процессе проведения аттестации педагогических работников в ДОО. Поднимается вопрос о полновесной самостоятельной и вспомогательной роли неформального образования. Интеграция с формальным и информальным образованием будет полноценно стимулировать интерес и побуждать к активной образовательной, проектной, творческой, познавательной, исследовательской, коммуникативной деятельности педагогов дошкольного образования.

Научный поиск

К. Солдатенко. Формирование иноязычных коммуникативных умений. Взаимодействие: дети, семья, детский сад

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия современной ДОО и семьи. Описываются основные особенности формирования иноязычных коммуникативных умений в совместной деятельности педагога, детей и родителей.

История российского образования

Е. Князев. Становление педологии в России. Александр Нечаев

Мастер‐класс

Т. Попова, Т. Гризик. Чудесные превращения. Жираф

 

 

 

Логотип 400х200

dovosp.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта