сайта. 1001 licences журнал
www.1001licences.ru 10 С
www.1001licences.ru 10
www.1001licences.ru 10 Современное состояние и перспективы российского лицензирования телефон отдела рекламы: +7 (495) 984-7340 » рынок глазами лицензиатов: новые требования к брендам Реагируя на изменение спроса, производители лицензионных товаров сегодня вырабатывают новые стратегии работы с брендами. О том, какие требования к франшизам сейчас предъявляют лицензиаты, на какие бренды они делают ставки в наступившем году, как меняются условия сотрудничества с правообладателями, а также о том, какие перспективы ожидают отечественную индустрию лицензирования, журналу «1001 Licences» рассказали известные российские производители. »1 »2 »3 »4 »5 Положительные изменения Кризис сильно сказался на состоянии рынка лицензирования, отмечает большинство участников опроса журнала «1001 Licences». «Действительно, лицензионный рынок в России сейчас переживает не лучшие времена, однако он развивается, – уверен Руслан Ботез (»1), руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «КроссВэй». – Надо сказать, что сейчас лицензирование приносит меньшую прибыль, чем 3 года назад». Однако несмотря ни на что, лицензиаты видят явные положительные изменения в отрасли. Сергей Тишков (»2), главный редактор импринта Mainstream издательского холдинга «Эксмо-АСТ», считает: «В настоящий момент, после падения рынок снова растет, и мы довольны динамикой. Те проекты, которые мы делаем, достаточно успешны». Подготовила Валерия Арзуманова Впрочем, некоторые лицензиаты добавляют, что рост лицензионного рынка пока наблюдается в основном только в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге – и в меньшей степени в других регионах страны. «Лицензионная продукция значительно дороже, и люди не всегда отдают ей предпочтение, – отмечает Татьяна Затравина (»3), генеральный директор компании «Эколайф». – В регионах мы видим очень слабые продажи даже самых востребованных лицензий». По мнению экспертов, в начале 2017 года индустрия лицензирования в России выглядит уже достаточно сформированной. Виктория Степанова (»4), директор по маркетингу компании «Степ Пазл», считает, что сегодня, помимо уже развитых товарных категорий, в России активно лицензируются не только товары для дома, одежда, но и события. «На этой стадии развития рынок уже характеризуется определенной стабильностью, – отмечает Виктория. – Уже нет скачков потребления, все прогнозируется и просчитывается, но есть отдельные лицензии, которые могут обладать «взрывным» характером». Сегодня лицензия – это уже не только и не столько средство для извлечения дополнительной прибыли, а важный маркетинговый инструмент, который лицензиаты используют для того, чтобы привлечь покупателя в условиях усилившейся конкуренции на потребительском рынке. «Лицензии скорее «оживляют» ассортимент, нежели являются звездами для увеличения продаж», – уверен Роман Четвертков (»5), ведущий бренд-менеджер BranQ компании «Пластик Репаблик». Тенденции потребительского спроса Многие покупатели с началом кризиса включили режим экономии,
значительно сократилось число импульсных покупок, что не могло не сказаться на продажах лицензионных продуктов. Сегодня, по мнению экспертов, спрос постепенно восстанавливается, но то, насколько быстро он возвращается к норме, зависит от категорий лицензионных товаров. Производители отмечают разные тенденции в поведении потребителя. С одной стороны, покупатель старается выбирать более дешевые товары. С другой – лицензионные продукты относятся как раз к тем вещам, на которых он не хочет экономить даже в условиях, когда финансовые возможности сильно ограничены. Так, Руслан Ботез отмечает, что покупатели, которые готовы были покупать лицензионную обувь раньше, делают это и сейчас: «Они изначально были лояльны к покупке товара нашего бренда, ведь 80-90% родителей советуются со своими детьми при выборе товара». В категории игрушек наблюдается еще более уверенный рост, что вполне соответствует прогнозам всех участников рынка. «Медиапродукты стали настолько популярны, что зачастую потребитель на лицензионных товарах не экономит, – говорит Сергей Тишков. – Например, среди молодежной аудитории множество коллекционеров, которые готовы платить немалые деньги за фигурки или другую атрибутику с персонажами из фильмов или игр. Или же за сложные и дорогие игрушки, которые также сегодня пользуются большим спросом. Причина проста: такие товары – отличная «оффлайн» альтернатива постоянной диджитализации развлечений». «Покупатель стал с большим прагматизмом относиться к выбору покупок, особенно в сегменте пазлов и детских развивающих игр, – считает Виктория Степанова. – Отсюда и небывалый всплеск интереса к категории товаров ART&CRAFT. Полагаю, это сохранится до конца 2018 года». Другими словами, по мнению производителей, рынок лицензирования постепенно стабилизируется, хотя бурного роста отрасли ожидать не стоит. По мнению Романа Четверткова, сильно возросшее число лицензий и, как следствие, лицензионных товаров, породило потребительскую усталость. «Сейчас сложно добиться покупательского энтузиазма даже с самыми яркими лицензиями,– уверен Роман. – Рынок успокоился. Продажи – на уровне запланированных. И это в целом неплохо». Сильно возросшее число лицензий и, как следствие, лицензионных товаров, породило потребительскую усталость. Новые требования к брендам Новые экономические условия для многих правообладателей и лицензиатов стали вызовом, проверкой на прочность. Для того чтобы оптимизировать продажи в условиях падения потребительского спроса, участникам рынка необходимо искать взаимовыгодные условия сотрудничества с учетом изменившихся реалий. «В связи со сложной экономической ситуацией в России мы обращаем большое внимание на сумму минимальных гарантий и ставку роялти, – рассказывает Руслан Ботез. – Есть тенденция к уменьшению. Мы стараемся делать так, чтобы бренд приносил прибыль и нам, и правообладателям именно с продаж, а не с огромной суммы предоплаты». Роман Четвертков считает, что в будущем на «второстепенных» для лицензирования рынках будет происходить корректировка сумм минимальных гарантий в сторону снижения. Требования к самим лицензиям также меняются. Лицензиаты стали более тщательно подходить к формированию портфелей. По мнению Романа Четверткова, сегодня все реже покупаются штучные лицензии, производители предпочитают лицензионный пакет из разных брендов, часто от разных агентств и правообладателей. «Акцент сместился. Сейчас самое главное – как лицензии дополняют друг друга в едином портфеле», – считает Роман. Основным критерием выбора бренда по-прежнему остается обширная поддержка бренда правообладателем и, прежде всего, широкая представ- » 11 Современное состояние и перспективы российского лицензирования www.1001licences.ru телефон отдела рекламы: +7 (495) 984-7340
show all
www.yumpu.com
www.1001licences.ru 10 С
www.1001licences.ru 10
www.1001licences.ru 10 Современное состояние и перспективы российского лицензирования телефон отдела рекламы: +7 (495) 984-7340 » рынок глазами лицензиатов: новые требования к брендам Реагируя на изменение спроса, производители лицензионных товаров сегодня вырабатывают новые стратегии работы с брендами. О том, какие требования к франшизам сейчас предъявляют лицензиаты, на какие бренды они делают ставки в наступившем году, как меняются условия сотрудничества с правообладателями, а также о том, какие перспективы ожидают отечественную индустрию лицензирования, журналу «1001 Licences» рассказали известные российские производители. »1 »2 »3 »4 »5 Положительные изменения Кризис сильно сказался на состоянии рынка лицензирования, отмечает большинство участников опроса журнала «1001 Licences». «Действительно, лицензионный рынок в России сейчас переживает не лучшие времена, однако он развивается, – уверен Руслан Ботез (»1), руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «КроссВэй». – Надо сказать, что сейчас лицензирование приносит меньшую прибыль, чем 3 года назад». Однако несмотря ни на что, лицензиаты видят явные положительные изменения в отрасли. Сергей Тишков (»2), главный редактор импринта Mainstream издательского холдинга «Эксмо-АСТ», считает: «В настоящий момент, после падения рынок снова растет, и мы довольны динамикой. Те проекты, которые мы делаем, достаточно успешны». Подготовила Валерия Арзуманова Впрочем, некоторые лицензиаты добавляют, что рост лицензионного рынка пока наблюдается в основном только в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге – и в меньшей степени в других регионах страны. «Лицензионная продукция значительно дороже, и люди не всегда отдают ей предпочтение, – отмечает Татьяна Затравина (»3), генеральный директор компании «Эколайф». – В регионах мы видим очень слабые продажи даже самых востребованных лицензий». По мнению экспертов, в начале 2017 года индустрия лицензирования в России выглядит уже достаточно сформированной. Виктория Степанова (»4), директор по маркетингу компании «Степ Пазл», считает, что сегодня, помимо уже развитых товарных категорий, в России активно лицензируются не только товары для дома, одежда, но и события. «На этой стадии развития рынок уже характеризуется определенной стабильностью, – отмечает Виктория. – Уже нет скачков потребления, все прогнозируется и просчитывается, но есть отдельные лицензии, которые могут обладать «взрывным» характером». Сегодня лицензия – это уже не только и не столько средство для извлечения дополнительной прибыли, а важный маркетинговый инструмент, который лицензиаты используют для того, чтобы привлечь покупателя в условиях усилившейся конкуренции на потребительском рынке. «Лицензии скорее «оживляют» ассортимент, нежели являются звездами для увеличения продаж», – уверен Роман Четвертков (»5), ведущий бренд-менеджер BranQ компании «Пластик Репаблик». Тенденции потребительского спроса Многие покупатели с началом кризиса включили режим экономии,
значительно сократилось число импульсных покупок, что не могло не сказаться на продажах лицензионных продуктов. Сегодня, по мнению экспертов, спрос постепенно восстанавливается, но то, насколько быстро он возвращается к норме, зависит от категорий лицензионных товаров. Производители отмечают разные тенденции в поведении потребителя. С одной стороны, покупатель старается выбирать более дешевые товары. С другой – лицензионные продукты относятся как раз к тем вещам, на которых он не хочет экономить даже в условиях, когда финансовые возможности сильно ограничены. Так, Руслан Ботез отмечает, что покупатели, которые готовы были покупать лицензионную обувь раньше, делают это и сейчас: «Они изначально были лояльны к покупке товара нашего бренда, ведь 80-90% родителей советуются со своими детьми при выборе товара». В категории игрушек наблюдается еще более уверенный рост, что вполне соответствует прогнозам всех участников рынка. «Медиапродукты стали настолько популярны, что зачастую потребитель на лицензионных товарах не экономит, – говорит Сергей Тишков. – Например, среди молодежной аудитории множество коллекционеров, которые готовы платить немалые деньги за фигурки или другую атрибутику с персонажами из фильмов или игр. Или же за сложные и дорогие игрушки, которые также сегодня пользуются большим спросом. Причина проста: такие товары – отличная «оффлайн» альтернатива постоянной диджитализации развлечений». «Покупатель стал с большим прагматизмом относиться к выбору покупок, особенно в сегменте пазлов и детских развивающих игр, – считает Виктория Степанова. – Отсюда и небывалый всплеск интереса к категории товаров ART&CRAFT. Полагаю, это сохранится до конца 2018 года». Другими словами, по мнению производителей, рынок лицензирования постепенно стабилизируется, хотя бурного роста отрасли ожидать не стоит. По мнению Романа Четверткова, сильно возросшее число лицензий и, как следствие, лицензионных товаров, породило потребительскую усталость. «Сейчас сложно добиться покупательского энтузиазма даже с самыми яркими лицензиями,– уверен Роман. – Рынок успокоился. Продажи – на уровне запланированных. И это в целом неплохо». Сильно возросшее число лицензий и, как следствие, лицензионных товаров, породило потребительскую усталость. Новые требования к брендам Новые экономические условия для многих правообладателей и лицензиатов стали вызовом, проверкой на прочность. Для того чтобы оптимизировать продажи в условиях падения потребительского спроса, участникам рынка необходимо искать взаимовыгодные условия сотрудничества с учетом изменившихся реалий. «В связи со сложной экономической ситуацией в России мы обращаем большое внимание на сумму минимальных гарантий и ставку роялти, – рассказывает Руслан Ботез. – Есть тенденция к уменьшению. Мы стараемся делать так, чтобы бренд приносил прибыль и нам, и правообладателям именно с продаж, а не с огромной суммы предоплаты». Роман Четвертков считает, что в будущем на «второстепенных» для лицензирования рынках будет происходить корректировка сумм минимальных гарантий в сторону снижения. Требования к самим лицензиям также меняются. Лицензиаты стали более тщательно подходить к формированию портфелей. По мнению Романа Четверткова, сегодня все реже покупаются штучные лицензии, производители предпочитают лицензионный пакет из разных брендов, часто от разных агентств и правообладателей. «Акцент сместился. Сейчас самое главное – как лицензии дополняют друг друга в едином портфеле», – считает Роман. Основным критерием выбора бренда по-прежнему остается обширная поддержка бренда правообладателем и, прежде всего, широкая представ- » 11 Современное состояние и перспективы российского лицензирования www.1001licences.ru телефон отдела рекламы: +7 (495) 984-7340
show all
www.yumpu.com
Фотобанк 123RF - Стоковые Фото, Векторы, Видеоролики. Подписка на Фото. Royalty Free контент
Использование в коммерческих и рекламных целях
Стандартная лицензия (Кредиты и подписка)
Расширенная печать
Расширенная электронная
Расширенная полная
Бесплатное изображение
Офлайновые рекламные материалы (в журналах, газетах, на рекламных щитах, точках продажи материалов и т.д.)
Печатные документы (почтовые программы, фирменные бланки, листовки и т.д.)
Предметы и товары для перепродажи
Расширенные лицензии для специального использования необходимы в случае, если один из этих критериев удовлетворен:- Контент будет неотъемлемой частью продукта, что добавляет ценности самому продукту.
- Контент распространяется как составляющая предложения продукта на продажу.
- Контент используется для продукта, распространяемого бесплатно, но модель генерирования денег такова, что третьи рекламирующие лица вовлечены в неё.
Стандартная лицензия ( Кредиты и подписка)
Расширенная печать
Расширенная электронная
Расширенная полная
Бесплатное изображение
Печатная продукция для перепродажи (Постеры¸ поздравительные открытки, открытки, календари и т.д.)
Принты на товарах для перепродажи (кружки, канцелярские товары, футболки, паззлы и т.д.)
Дизайнерские элементы для упаковочных материалов
Любые другие производные объекты для перепродажи
Тираж из 10,000 копий
Только электронные
Редакторское использование
Стандартная лицензия(Кредиты и подписка)
Расширенная печать
Редакторская (журналы, статьи и контент)
Редакторская (газеты)
Редакторская (Учебники, книги и электронные книги, для продажи / дистрибуции)
Редакторская (Печатные / онлайновые / мультимедийные материалы и сопровождающие CD диски)
Редакторская (Обложки книг как отдельное изображение)
Примите во внимание:- Пожалуйста, обеспечьте соответствующие лицензии (расширенная печать, расширенная электронная, полная) для Ваших проектов.
- Для крупных компаний с многочисленными дизайнерами, работающими над одними и теми же изображениями, необходимо обеспечить многопользовательскую лицензию для каждого изображения.
- Пожалуйста, свяжитесь с поддержкой для клиентов, если описание лицензии не указано в правилах использования, изложенных выше. Наш Менеджер Аккаунта поможет Вам в любых вопросах.
- Обратите внимание на то, что любое использование векторных иконов в качестве логотипа компании запрещено.
ru.123rf.com


