Из Оби в Енисей. 4 на 4 журнал
Из Оби в Енисей — Журнал «4х4 Club»
HEAVY-МАРШРУТ
Дорога: 3 080 кмПродолжительность: 19 днейКоличество человек в экспедиции: 3 участникаТранспорт: Yamaha Viking 540 и два Arctic Cat 570XT
Багровое небо на горизонте красноречиво говорит о скорой перемене погоды — будет сильный ветер. Несмотря на апрель, зима всё ещё весьма серьёзно заявляет о себе в полярных широтах. Нашей группе предстоит пройти по маршруту отряда лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына, российского гидрографа, одного из первых исследователей Арктики, 280 лет назад пробившегося из Оби в Енисей через Карское море, и доказавшего, что морской путь между двумя могучими реками существует. Основные точки путешествия — мысы Трёхбугорный, Наливной, Хасрё, полуостров Евай, остров Шокальского, остров Вилькицкого и полуостров Мамонта. Самый сложный участок пути пролегает по льду Обской губы — более 500 км на север по льду, трещинам, между торосами, при почти полном отсутствии видимости. Длинный путь из Салехарда до самой северной точки Ямала, где заканчивается земля и начинается океан. Экспедиция называется «Из Оби в Енисей. Отряду Овцына посвящается…»
Первый отрезок пути — к мысу Трёхбугорный. Именно так назвал его в 1736 году лейтенант Дмитрий Овцын. При пересечении Обской губы в районе, где она сливается с Тазовской — большая трещина. Это место стараются обходить стороной даже местные жители. Они называют его ямальским Бермудским треугольником. Здесь глубокие ямы и мощные водовороты. Летом в них нередко гибнут рыбацкие лодки. Зимой природа с лёгкостью ломает толстый лёд, превращая его в торосы и образуя широкие трещины. Коварство здешних мест чуть не стоило участникам жизни. Одна из трещин, замаскированная свежим снегом, была совершенно незаметна и снегоходчиков спасла только интуиция…
Рядом с мысом — ненецкое святилище, в котором каждый мужчина должен совершить обряд и задобрить духов, при этом женщинам находиться в нём категорически запрещается. От Трёхбугорного начинается самый продолжительный и сложный отрезок пути по льду вдоль берега Гыданского полуострова и полуострова Явай. Главная здешняя опасность — огромные свисающие карнизы и очень сильные надувы. Нужно хорошо знать снегоходный фарватер, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятную ситуацию. Ясное дело, без испытания на прочность не обошлось. В пути группу застигла сильная пурга и вдобавок сломался один из снегоходов. Впрочем, путешественникам повезло, рядом оказалось стойбище оленеводов, которые приютили участников экспедиции в своём чуме, а днём помогли отремонтировать снегоход. Они же выручили бочкой бензина…
Группа уходит дальше на север, к Гыданскому проливу. Он соединяет полуостров Явай с островом Шокальского. Здесь очень высокая, почти стопроцентная, влажность. Это значит, что рядом должна быть открытая вода. Море «гуляет», в нём танцуют свои пластичные танцы нерпы. До острова Вилькицкого, самой крайней северной точки экспедиции, пришлось пройти по льдам Карского моря. Остров известен своей полярной метеостанцией. Сегодня она заброшена, но когда-то здесь регулярно ходили знаменитые санные поезда…
Снова остров Шокальского. Мыс Северо-Восточный, точка 73 градуса 15 минут. Здесь, на краю земли, где море сливается с сушей, команда Овцына когда-то установила ориентир для мореходов — сбитый из брёвен маяк с высоким древком в форме креста. Теперь на этом месте стоит знак в память о первопроходцах Арктики, отряде Великой Северной экспедиции под командованием лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына. Они были первыми!
Текст Сергей Чижик
media.club4x4.ru
Подписка — Автомобильный журнал 4x4 Club
Журнал «Клуб 4х4» можно приобрести одним из способов
1. Подписка по объединенному каталогу «Пресса России» — индекс 48568.
2. Подписка через редакцию.
Для этого необходимо заполнить квитанцию, находящуюся в каждом номере журнала и оплатить ее в банке.
— Доставка прямо в почтовый ящик.
При этом обязательно указывайте ФИО и обратный адрес с индексом полностью, чтобы не возникало трудностей при пересылке журнала простой бандеролью посредством Почты России.
— НОВИНКА! Доставка в офис по Москве
При заполнении квитанции обязательно указывайте точный адрес нахождения офиса и контактный телефон для оперативной связи курьера с Вами.
Стоимость редакционной подписки*:6 номеров — 1160 р.12 номеров — 2160 р.
*В стоимость подписки включены стоимость журнала и расходы, связанные с его доставкой.
Заполнить бланк квитанции с сайта.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! В платежном поручении укажите все ваши данные: адрес с индексом,ФИО и контактный телефон, отправьте скан квитанции по адресу [email protected] или по факсу (499) 922-44-44. В противном случае, редакция не сможет отправить вам журнал!
3. Подписка на электронную версию журнала в киосках Google Play, AppStore, Zinio и PRESSA.RU
Возможность скачать бесплатные архивные номера. Дополнительные материалы, не вошедшие в печатную версию, с фото и видео.Выгодная стоимость подписки — от 279 руб.**Для пользователей систем iOS
ГРАФИК ВЫХОДА ЖУРНАЛА В 2018 ГОДУ
№ выпуска | Дата выхода |
№ 12 / 2017 — 1 / 2018* | 4.12.2017 |
№ 2 / 2018 | 29.01.2018 |
№ 3 / 2018 | 26.02.2018 |
№ 4 / 2018 | 26.03.2018 |
№ 5 / 2018 | 27.04.2018 |
28.05.2018 | |
№ 7 — 8 / 2018* | 02.07.2018 |
№ 9 / 2018 | 27.08.2018 |
№ 10 / 2018 | 01.10.2018 |
№ 11 / 2018 | 29.10.2018 |
№ 12 / 2018 — 1 / 2019* | 03.12.2018 |
*сдвоенные номера
media.club4x4.ru
Из Оби в Енисей — Журнал «4х4 Club»
HEAVY-МАРШРУТ
Дорога: 3 080 кмПродолжительность: 19 днейКоличество человек в экспедиции: 3 участникаТранспорт: Yamaha Viking 540 и два Arctic Cat 570XT
Багровое небо на горизонте красноречиво говорит о скорой перемене погоды — будет сильный ветер. Несмотря на апрель, зима всё ещё весьма серьёзно заявляет о себе в полярных широтах. Нашей группе предстоит пройти по маршруту отряда лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына, российского гидрографа, одного из первых исследователей Арктики, 280 лет назад пробившегося из Оби в Енисей через Карское море, и доказавшего, что морской путь между двумя могучими реками существует. Основные точки путешествия — мысы Трёхбугорный, Наливной, Хасрё, полуостров Евай, остров Шокальского, остров Вилькицкого и полуостров Мамонта. Самый сложный участок пути пролегает по льду Обской губы — более 500 км на север по льду, трещинам, между торосами, при почти полном отсутствии видимости. Длинный путь из Салехарда до самой северной точки Ямала, где заканчивается земля и начинается океан. Экспедиция называется «Из Оби в Енисей. Отряду Овцына посвящается…»
Первый отрезок пути — к мысу Трёхбугорный. Именно так назвал его в 1736 году лейтенант Дмитрий Овцын. При пересечении Обской губы в районе, где она сливается с Тазовской — большая трещина. Это место стараются обходить стороной даже местные жители. Они называют его ямальским Бермудским треугольником. Здесь глубокие ямы и мощные водовороты. Летом в них нередко гибнут рыбацкие лодки. Зимой природа с лёгкостью ломает толстый лёд, превращая его в торосы и образуя широкие трещины. Коварство здешних мест чуть не стоило участникам жизни. Одна из трещин, замаскированная свежим снегом, была совершенно незаметна и снегоходчиков спасла только интуиция…
Рядом с мысом — ненецкое святилище, в котором каждый мужчина должен совершить обряд и задобрить духов, при этом женщинам находиться в нём категорически запрещается. От Трёхбугорного начинается самый продолжительный и сложный отрезок пути по льду вдоль берега Гыданского полуострова и полуострова Явай. Главная здешняя опасность — огромные свисающие карнизы и очень сильные надувы. Нужно хорошо знать снегоходный фарватер, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятную ситуацию. Ясное дело, без испытания на прочность не обошлось. В пути группу застигла сильная пурга и вдобавок сломался один из снегоходов. Впрочем, путешественникам повезло, рядом оказалось стойбище оленеводов, которые приютили участников экспедиции в своём чуме, а днём помогли отремонтировать снегоход. Они же выручили бочкой бензина…
Группа уходит дальше на север, к Гыданскому проливу. Он соединяет полуостров Явай с островом Шокальского. Здесь очень высокая, почти стопроцентная, влажность. Это значит, что рядом должна быть открытая вода. Море «гуляет», в нём танцуют свои пластичные танцы нерпы. До острова Вилькицкого, самой крайней северной точки экспедиции, пришлось пройти по льдам Карского моря. Остров известен своей полярной метеостанцией. Сегодня она заброшена, но когда-то здесь регулярно ходили знаменитые санные поезда…
Снова остров Шокальского. Мыс Северо-Восточный, точка 73 градуса 15 минут. Здесь, на краю земли, где море сливается с сушей, команда Овцына когда-то установила ориентир для мореходов — сбитый из брёвен маяк с высоким древком в форме креста. Теперь на этом месте стоит знак в память о первопроходцах Арктики, отряде Великой Северной экспедиции под командованием лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына. Они были первыми!
Текст Сергей Чижик
media.club4x4.ru