Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

letchikleha. Живой журнал летчик леха


letchikleha

Написать данную статью - пояснение, меня вынудило последнее интервью, которое я дал "Лента Ру" https://lenta.ru/articles/2016/09/21/leha/А именно вопрос о том, "посадит ли современный самолет пассажир, если все пилоты умерли?"Я там ответил честно, что НЕ ПОСАДИТ, если этот пассажир не профессиональный пилот, работающий на таком же типе самолета (ну или примерно на подобном, современном ВС)Когда-то, давным давно, я даже написал рассказ на эту тему, ( http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/7.php ) так, как этот вопрос будоражит головы тысяч, если не миллионов людей, играющих в современные компьютерные симуляторы.Рассказ писался прямо в он лайне на форуме портала "авиа ру" (ну кто постарше, тот помнит эту историю)Ну а теперь к делу.Уже не раз по этому поводу ломались копья ставились различные эксперименты и со стюардессами, и с летчиками истребителями, и с "геймерами", и с кем только не пробовали. (Грешен. Я и сам, в свое время, организовывал подобную акцию среди начальников служб борт проводников Российских авиакомпаний. На сайте www.tft.aero можно, покопавшись в архивах, найти об этом событии репортаж)Объясняю как всегда на пальцах, почему не посадит реальный самолет никто из выше названных товарищей.Все эксперименты проводились на современных симуляторах, на которых действующие пилоты проходят тренировки на отработку действий в аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в реальном полете (или проходят обучение, при переучивании или первоначальном обучении на данный тип самолета) Современные симуляторы действительно максимально имитируют реальный полет (ощущения полета, звуки, некоторые нагрузки, виды за окном и даже запахи. Не говоря уже о реальности кабины, которая является абсолютной копией, с полным функционалом) Для человека, впервые попавшего в такой тренажер, отличить реальный полет, от с имитированного - невозможно! Ситация, которая разыгрывается в таких экспериментах - одинакова.Первая серия:Где-то, в бескрайнем небе летит пассажирский лайнер. Вдруг пассажиры слышат несколько взволнованный голос милой стюардессы: "Уважаемые дамы и господа, у нас возникла небольшая проблема. Ничего опасного, просто у одного из пилотов ухудшилось состояние здоровья, нет ли среди вас, врача и пилота?" Врач, как правило, находится, а вот с пилотом... Как повезет.В это время, у окна сидел молодой человек, который фанатично увлекается компьютерным симулятором точно такой же модели самолета, на котором сейчас летит. Он сидит и весь полет упивается тем, что знает и понимает, что означает каждый звук, каждый момент полета и точно знает, что произойдет в следующую секунду. И вот после нескольких минут молчания салона, он догадывается, что пилота на борту нет! Герой встает и говорит, что он готов спасти мир !Молодой человек следует за проводницей и оказавшись на кухне один на один с бледными проводниками узнает, что оказывается не одному пилоту стало плохо, а все умерли! Самолет летит на автопилоте и судьба всех людей теперь только в его "умелых руках" и вообще все теперь зависит только от него!Это стандартный сценарий ситуации, других не бывает, или с небольшими вариациями.Ну что же? Сбылась мечта идиота, герой оказывается в кабине настоящего, летящего на высоте 10000 метров лайнера, полного живых, человеческих душь...Вот здесь начинается самое интересное.Итак вторая серия:Человек существо живое, а значит подверженное эмоциям и это является его самой слабой стороной. Это бездушному компьютеру без разницы, холодно или горячо, темно или светло, больно кому-то или нет. Человек же на любой внешний раздражитель, вольно или невольно, будет реагировать. В жизни безусловно существуют "Джеймс Бонды", но для того, чтобы стать таковыми, эти люди десятки лет, постоянно находились в тех условиях, в которых им вдруг довелось оказаться. Когда проводят эксперимент на тренажере, испытуемый абсолютно точно знает и понимает, что вне зависимости от результата, он все равно останется живым и невредимым. Это сильнейший психологический стимулятор, который позволяет подопытному максимально сконцентрироваться на своих действиях, быть предельно внимательным и усидчивым.Совсем другое дело, когда человек оказывается в реальной, смертельно-опасной ситуации.Оказавшись в настоящей кабине, по настоящему летящего самолета, любой "Джеймс Бонд" растеряется и утратит большую часть своих "нечеловеческих" способностей. (Без вариантов, просто поверьте!)Дальше события развиваются следующим образом:Устанавливается связь с землей, выясняется кто за рулем и с земли начинают руководить, что нужно сделать, чтобы все же спасти мир и получить звезду героя. (ну и конечно же спасти свою ж! А это первым делом)Тот, который сидит на земле и дает команды, мастер своего дела. И вот начинает говорить:-Нажми кнопочку там-то. Нажал? Что видишь? Молодец!-Теперь крутани вот эту ручку и поставь 245! Молодец!И так далее, далее, далее.Тот, который сидит и говорит что делать, знает это 100% А вот проверить, ту ли кнопочку нажал тот, который сидит в кабине, нет абсолютно никакой возможности! То, что человек в стрессовой ситуации ошибется, даже не приходится сомневаться.....Эпилог.Самолет сложнейшее техническое устройство. Для того, чтобы управлять самолетом, люди учатся ГОДАМИ ! Летают постоянно. Целые институты разрабатывают процедуры и технологии, которые помогут исключить ошибочные действия пилотов в кабине. Придуманы схемы взаимодействий членов экипажа перекрестного взаимного контроля, позволяющие пилотам избегать стресса и сохранять работоспособность в любых условиях полета. Но! Пилоты все равно ошибаются,(профессиональные пилоты, которые не первый год в небе!) нажимают не те кнопки, упускают контроль друг за другом, одним словом "косячат"... Последствия известны.Посмотрите как красиво играют мастера на бильярде. Посмотрите 100000 раз как правильно наносить удар, чтобы забить шар в лузу, а потом пойдите, возьмите кий и попробуйте забить. Получится?Для того, чтобы уметь сажать самолет,(даже в автомате) мало знать что и когда нажимать. Необходимы сотни часов реальных полетов, для того, чтобы быть готовым психологически, быть спокойным и готовым к любым изменениям режимов, которые могут возникнуть в процессе автоматического захода ( а они возникнут - к бабке не ходи!) Поэтому одно дело тренажер и совсем другое реальный самолет (в котором "умелый симер"). Подумайте над этим.Я закончил.

letchikleha.livejournal.com

Лётчик Лёха об авиации и Рублёвке...

Лётчик Лёха, известный в нашем фотоклубе как Алексей Кочемасов опубликовал любопытную заметку - оказывается беспредел нуворишек даже в воздух поднялся.

Лётчик Лёха об авиации и Рублёвке...

Давно хотел рассказать, да всё как-то руки не доходили....Не многие наверное знают, а некоторые даже и не догадываются, что в небе, как и на земле, существуют дороги. Точно такие же дороги, как и на грешной нашей земле. На этих небесных дорогах, абсолютно так же случаются пробки (особенно по утрам и вечерам), в которых можно торчать часами, иногда подрезают, иногда обгоняют. Есть свои дорожные знаки и даже свои "блондинки".Эти дороги называются: "Воздушные трассы".Трассы бывают разными. Широкими и узкими, с односторонним, или с двух сторонним движением, есть и свои "небобаны".Попадаются как "джигиты", так и "правильные пацаны".Иногда дороги перекрывают, для пропуска VIP персоны, иногда вообще "объезд" устраивают, или наоборот — спярмляют. Есть у нас и своя инспекция, которая в случае чего "откамасутрит" так, что мало не покажется! (могут обойтись как устным замечанием, так могут и прав лишить вовсе) Всё как у всех. Мы привыкли к этой небесной жизни и варимся в ней ежедневно.Пилотов, раздражают "воздушные мигалки" или бестолково организованное воздушное движение.Как и на поверхности, так и там, на верху существуют места, куда простому смертному вход (пролёт) заказан. Бывает так, что зону ограниченную для полётов обозначают вполне правильно и справедливо. Например: нельзя летать над ядерными электростанциями ( и это правильно, потому, что последствия, сами понимаете, в случае чего, могут быть очень плачевными) Нельзя летать над крупными городами, или в районах, где есть воздушные полигоны (но военные закрывают эти участки неба только на время своей работы) Категорически запрещается выполнять полёты в районах запусков космических, или баллистических ракет, и об этом предупреждают за рание, выдают координаты районов с запретом на полёты.Но есть вещи противоестественные и отражающие как в зеркале, всё наше теперешние бытие в этой стране.Вот посмотрите на рисунок:Внуково
Вот аэропорт Внуково. Пожалуй самый удобный порт столицы. (Станет... наверное.... Конечно если его полностью отстроят!) Расположен в двух шагах от МКАД и метро, Во Внуково две пересекающиеся взлётно-посадочные полосы, одна из которых сейчас на ремонте и в этой связи вторую полосу "обрезали" ( я уже писал об этом двумя страницами назад) То, что выделено тёмным цветом, это и есть оставшаяся рабочая часть полосы. По большому счёту, особых неудобств это пока не доставляет (пока погода хорошая), летали, летаем и будем летать... Полохо одно, если вдруг облачность окажется в какой нибудь из дней ниже 300 метров, или видимость ухудшится менее чем 5 км ( а это рано, или поздно произойдёт в скором времени), то в аэропорту Внуково наступит кирдык. Дело в том, что самолёты заходят на посадку по радиосистемам, которые точно выводят на полосу самолёт. Сейчас ни какие системы не работают и пилоты сами заходят на посадку увидев полосу. Эксплуатировать эту ВПП разрешено при нижнем крае облачности 300 метров и видимости не хуже 5000метров. Как только эти показатели ухудшатся, так сразу все прилетающие во Внуково самолёты "рассосутся" по запасным аэродромам.Но есть и ещё одна маленькая, но очень поганая заноза. Если вы посмотрите на схему,Посадка
то увидите чуть выше перекрестия полос, два таких сереньких, ни чего особенного из себя не представляющих кружка. Эти кружки хуже сибирской язвы, страшнее зубов белой акулы и смертоноснее ножа Джека Потрошителя. Это две запретные зоны, залетать в которые опаснее, чем сунуть башку в пасть крокодила.Нет, там нет атомной станции и там нет площадки запуска стратегических ракет, там нет заводов и секретных лабораторий. Зато там есть Рублёвка !Зайти на посадку на полосу 19 (посадочный курс 194 градуса, который собственно и нарисован на схеме) с северо-запада, можно как с севера, так и с юга. На правой стороне рисунка — москва, над ней летать нельзя. Так вот, если заходить с севера, то прийдётся втиснуться в ту узкую щель между МКАД и запретной зоной. И если учесть, что все эти зоны всего лишь условность и на самом деле они существуют только на бумаге, то легко предположить, что зацепить запретку проще паренной репы. И её цепляют! Её цепляют как на взлёте, так и при заходе на посадку. Пилотов за это "любят" нещадно! (лучше нарушить пространство над москвой, чем над этим осиным гнездом) За полётами самолётов строго следят специальные локаторы, которые фиксируют отклонение от маршрута даже не сотнями, а всего лишь десятками метров! Учитывая скорости самолётов в сотни метров в секунду, легко понять, что вляпаться в запретное пространство — как два пальца об асфальт.Ещё давным давно, когда так не строили там дома, полёты выполнялись на нормальной высоте и по нормальному маршруту ( по коробочке) По мере обживания данного района "сиротами" маршрут стал меняться. Сначала повысили минимальную высоту полёта по круга, а затем и изменили сам маршрут.Теперь при заходе с севера, бедные пассажиры вцепляются в подлокотники скрюченными пальцами и холодеют от страха, когда самолёт начинает в прямом смысле слова падать. Начало захода — 900 метров, ( там где длинная стрела и цыфры 178 градусов) после выполнения маневра, самолёт должен находиться на прямой к полосе на высоте 400 метров. Итого пол километра свободного падения за несколько секунд.А всё это из за того, что кому-то жутко надоел шум двигателей и мешает ему спать ( а то что в Солнцево и Переделкино живёт 100 тысяч человек, так это пох не важно, главное, что бы над Рублёвкой не шумели!)

P.S. Сразу хочу предупредить некоторые СМИ и другие организации, которые жаждят "жареных" фактов. Что бы не было некоторого недопонимания и ощущения вселенского заговора, все данные по аэропортам ( схемы заходов, кроки аэропортов, частоты, высоты и т.д.) берутся из сети. Все данные находятся в открытом доступе и не являются секретными."

igor-ullman.livejournal.com

И снова о вопросе: "Посадит ли..."

Написать данную статью - пояснение, меня вынудило последнее интервью, которое я дал "Лента Ру" https://lenta.ru/articles/2016/09/21/leha/А именно вопрос о том, "посадит ли современный самолет пассажир, если все пилоты умерли?"Я там ответил честно, что НЕ ПОСАДИТ, если этот пассажир не профессиональный пилот, работающий на таком же типе самолета (ну или примерно на подобном, современном ВС)Когда-то, давным давно, я даже написал рассказ на эту тему, ( http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/7.php ) так, как этот вопрос будоражит головы тысяч, если не миллионов людей, играющих в современные компьютерные симуляторы.Рассказ писался прямо в он лайне на форуме портала "авиа ру" (ну кто постарше, тот помнит эту историю)Ну а теперь к делу.Уже не раз по этому поводу ломались копья ставились различные эксперименты и со стюардессами, и с летчиками истребителями, и с "геймерами", и с кем только не пробовали. (Грешен. Я и сам, в свое время, организовывал подобную акцию среди начальников служб борт проводников Российских авиакомпаний. На сайте www.tft.aero можно, покопавшись в архивах, найти об этом событии репортаж)Объясняю как всегда на пальцах, почему не посадит реальный самолет никто из выше названных товарищей.Все эксперименты проводились на современных симуляторах, на которых действующие пилоты проходят тренировки на отработку действий в аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в реальном полете (или проходят обучение, при переучивании или первоначальном обучении на данный тип самолета) Современные симуляторы действительно максимально имитируют реальный полет (ощущения полета, звуки, некоторые нагрузки, виды за окном и даже запахи. Не говоря уже о реальности кабины, которая является абсолютной копией, с полным функционалом) Для человека, впервые попавшего в такой тренажер, отличить реальный полет, от с имитированного - невозможно! Ситация, которая разыгрывается в таких экспериментах - одинакова.Первая серия:Где-то, в бескрайнем небе летит пассажирский лайнер. Вдруг пассажиры слышат несколько взволнованный голос милой стюардессы: "Уважаемые дамы и господа, у нас возникла небольшая проблема. Ничего опасного, просто у одного из пилотов ухудшилось состояние здоровья, нет ли среди вас, врача и пилота?" Врач, как правило, находится, а вот с пилотом... Как повезет.В это время, у окна сидел молодой человек, который фанатично увлекается компьютерным симулятором точно такой же модели самолета, на котором сейчас летит. Он сидит и весь полет упивается тем, что знает и понимает, что означает каждый звук, каждый момент полета и точно знает, что произойдет в следующую секунду. И вот после нескольких минут молчания салона, он догадывается, что пилота на борту нет! Герой встает и говорит, что он готов спасти мир !Молодой человек следует за проводницей и оказавшись на кухне один на один с бледными проводниками узнает, что оказывается не одному пилоту стало плохо, а все умерли! Самолет летит на автопилоте и судьба всех людей теперь только в его "умелых руках" и вообще все теперь зависит только от него!Это стандартный сценарий ситуации, других не бывает, или с небольшими вариациями.Ну что же? Сбылась мечта идиота, герой оказывается в кабине настоящего, летящего на высоте 10000 метров лайнера, полного живых, человеческих душь...Вот здесь начинается самое интересное.Итак вторая серия:Человек существо живое, а значит подверженное эмоциям и это является его самой слабой стороной. Это бездушному компьютеру без разницы, холодно или горячо, темно или светло, больно кому-то или нет. Человек же на любой внешний раздражитель, вольно или невольно, будет реагировать. В жизни безусловно существуют "Джеймс Бонды", но для того, чтобы стать таковыми, эти люди десятки лет, постоянно находились в тех условиях, в которых им вдруг довелось оказаться. Когда проводят эксперимент на тренажере, испытуемый абсолютно точно знает и понимает, что вне зависимости от результата, он все равно останется живым и невредимым. Это сильнейший психологический стимулятор, который позволяет подопытному максимально сконцентрироваться на своих действиях, быть предельно внимательным и усидчивым.Совсем другое дело, когда человек оказывается в реальной, смертельно-опасной ситуации.Оказавшись в настоящей кабине, по настоящему летящего самолета, любой "Джеймс Бонд" растеряется и утратит большую часть своих "нечеловеческих" способностей. (Без вариантов, просто поверьте!)Дальше события развиваются следующим образом:Устанавливается связь с землей, выясняется кто за рулем и с земли начинают руководить, что нужно сделать, чтобы все же спасти мир и получить звезду героя. (ну и конечно же спасти свою ж! А это первым делом)Тот, который сидит на земле и дает команды, мастер своего дела. И вот начинает говорить:-Нажми кнопочку там-то. Нажал? Что видишь? Молодец!-Теперь крутани вот эту ручку и поставь 245! Молодец!И так далее, далее, далее.Тот, который сидит и говорит что делать, знает это 100% А вот проверить, ту ли кнопочку нажал тот, который сидит в кабине, нет абсолютно никакой возможности! То, что человек в стрессовой ситуации ошибется, даже не приходится сомневаться.....Эпилог.Самолет сложнейшее техническое устройство. Для того, чтобы управлять самолетом, люди учатся ГОДАМИ ! Летают постоянно. Целые институты разрабатывают процедуры и технологии, которые помогут исключить ошибочные действия пилотов в кабине. Придуманы схемы взаимодействий членов экипажа перекрестного взаимного контроля, позволяющие пилотам избегать стресса и сохранять работоспособность в любых условиях полета. Но! Пилоты все равно ошибаются,(профессиональные пилоты, которые не первый год в небе!) нажимают не те кнопки, упускают контроль друг за другом, одним словом "косячат"... Последствия известны.Посмотрите как красиво играют мастера на бильярде. Посмотрите 100000 раз как правильно наносить удар, чтобы забить шар в лузу, а потом пойдите, возьмите кий и попробуйте забить. Получится?Для того, чтобы уметь сажать самолет,(даже в автомате) мало знать что и когда нажимать. Необходимы сотни часов реальных полетов, для того, чтобы быть готовым психологически, быть спокойным и готовым к любым изменениям режимов, которые могут возникнуть в процессе автоматического захода ( а они возникнут - к бабке не ходи!) Поэтому одно дело тренажер и совсем другое реальный самолет (в котором "умелый симер"). Подумайте над этим.Я закончил.

letchikleha.livejournal.com

Потому, что потому. - letchikleha

Поводом для написания данного опуса, для меня послужил пост Ильи Варламова varlamov.ru Москва-Омск. Пост интересный, но более самого повествования, меня "порадовали" комментарии. Для того, чтобы не распыляться по всей ленте "комментов" у zyalt, я решил кое-что пояснить у себя в журнале, сконцентрировав внимание потенциальных пассажиров различных авиакомпаний России и мира, на деталях, на мой взгляд, не совсем правильно понимаемых простыми пассажирами. В обзоре Ильи Варламова, всплыли (уже в который раз) наиболее часто задаваемые вопросы по поводу фотографирования на борту самолета и другие, животрепещущие темы. Поэтому я попытаюсь провести очередной ликбез.

UPD:В свете множества вопросов о том, "Почему пилотам можно, а нам нельзя?" показываю, как съемка происходит в кабине (а чтобы небыло истерик по поводу "такое только в России возможно.." показываю, как это делается "У них")

Итак. Снимать в полете можно, но пользоваться фото и видно аппаратурой (и вообще чем либо: телефоном, планшетом, ноутбуком наушниками, да хоть кружкой эсмарха!) на взлете и посадке - нет. Это обусловлено требованиями безопасности (только не требованиями СЛУЖБЫ безопасности, а именно безопасностью полета и людей находящихся на борту ВС) В случае нештатной ситуации (прерванном взлете, аварийном снижении, аварийном заходе на посадку и т.п.), любые предметы незакрепленные в салоне самолета (неубранные в полку, в сумку и т.д), превращаются в предметы угрожающие здоровью и жизни людей. Будь-то трехкилограммовый зеркальный фотоаппарат, или стограммовый телефон. После посадки в самолет и начала чтения информации, пассажиры ОБЯЗАНЫ находиться на своих местах и слушать эту информацию, отложив все свои разговоры с соседом (чтение журналов, книг, прослушивание музыки и т.п.) на потом. Во время руления и взлета (до погасания табло: "Пристегнуть ремни"), пассажиры должны быть пристегнуты, не вставать со своих мест и не пользоваться никакими предметами. Пассажир должен быть готов в любой момент выполнить команду бортпроводников. Шторки иллюминаторов во время взлета и посадки должны быть открыты. Это связано с адаптацией зрения к возможной внезапной смене освещенности. Если на улице день, а в салоне полумрак, то в момент попадания яркого света в пассажирскую кабину, у людей возникает временное ослепление и при необходимости срочной эвакуации человек просто не увидит куда ему двигаться (проверено и не раз, и на тренировках в учебных целях это становится очевидным) То же самое и в ночное время. Шторки открыты, свет в салоне выключен. Во время всего полета, (а не только когда включается табло "пристегнуть ремни") желательно быть пристегнутым. Практика показывает, что в полетах, увечье пассажиров не такая уж и редкость и происходит это (пассажиры ломают руки, шеи, разбивают головы и т.п.) с завидной регулярностью. Причем бросить может абсолютно в любой момент, а не только при полетах в облаках или над горами. Примеров масса! Пассажиры должны понимать и помнить, что бортпроводники на борту самолета не официанты и не прислуга, а полноправные члены экипажа и основной их задачей является максимально возможное обеспечение безопасности людей находящихся на борту самолета. У стюардесс существуют должностные инструкции и служебные обязанности и прежде всего они выполняют их, а не занимаются выяснением номеров статей регламентирующих запрет, или разрешение на съемку в самолете. Командир самолета (КВС) является непререкаемым авторитетом на борту ВС. Все его команды и распоряжения выполняются всеми находящимися на борту людьми точно и безоговорочно. В случае невыполнения команд КВС, не подчинения или саботажа, командир вправе применить к нарушителю меры физического воздействия, а так же произвести внеплановую посадку и передать нарушителя в руки правоохранительных органов. (ст. 57 Воздушного кодекса РФ)КВС всегда прав! (если КВС не прав, см. пункт выше)Напоминаю, что оценка степени угрозы полету ВС, производится единолично КВС и если кто-то из находящихся на борту самолета людей, совершает действия, на его взгляд не являющимися угрожающими, то этот человек может очень сильно заблуждаться и продолжая не подчиняться требованиям персонала, может очень легко попасть под статью: "терроризм", со всеми вытекающими последствиями. А последствия могут быть очень печальными. (Илья, тебе на заметку! Это к вопросу о разборках в суде.)Что касается курения на борту ВС.Запрет на курение на борту самолета связано, как с повсеместной борьбой "за здоровый образ жизни", так и обусловленно повышением все той же безопасности на борту ВС. Простой пример:Ночь. Долгий, долгий рейс, куда-нибудь на Пхукет. Через три, четыре часа полета, большинство пассажиров наговорившись, выпив и поужинав отходят ко сну. Свет в самолете приглушают и полет убаюкивает почти всех. Но! Практически всегда, в таких рейсах присутствует один, два медведя-шатуна, которые бродят по салону неприкаянные и не могут никак успокоиться. Заходит такой товарищ в туалетную комнату и начинает курить. В принципе-то конечно ничего страшного, однако, находясь в несколько нетрезвом состоянии данный гражданин бросает окурок не в унитаз или раковину, а в мусоросборник. Сделав свое дело, тело удаляется восвояси. Вернувшись на место, человек принимает еще соточку и благополучно отъезжает в царство Морфея. А в это время в туалете начинает тлеть бумага. Пока нет сильного задымления и открытого огня, датчики молчат. Но вот костерок все сильнее и сильнее разгорается, и срабатывает сигнализация. Проводники бросаются в туалет, а там... Хорошо, если в мусорке только бумага, но бросают туда все что угодно. Памперсы, пакеты, вату, прокладки, трусы и все что только можно себе вообразить. Получаем пожар на борту. Я вам скажу, что страшнее пожара в салоне, ничего не может быть. Отказы систем, двигателей, приборов - ничто, по сравнению с огнем в салоне! В алюминевой трубе, летящей где-то в небесах, над океаном, набитой до отказа живыми существами, появление дыма и огня вызовет неминуемую панику! Ну и, что прикажете делать? Проветрить салон нельзя. Нужно срочно снижаться...В общем получаем конкретный "ифаркт микарда вот такой рубец" на ровном месте.Дорогие пассажиры, я вас очень прошу, прежде чем что-то сделать, подумайте хорошенько о том, не повредят ли ваши действия рядом сидящим и помните: незнание законов, не освобождает от ответственности!Безопасных и приятных вам полетов!P.S.И да, дамы и господа, я вам настоятельно рекомендую не испытывать судьбу на предмет пререкания с бортпроводниками иностранных авиакомпаний. Не зная их законов можно напороться на такие неприятности, что наше правосудие покажется манной небесной! Ну и если у кого еще существуют вопросы, прошу.

letchikleha.livejournal.com

И снова про аэрофобию. (из серии: "ликбез")

Вернуться к теме аэрофобии меня сподвигло следующее событие. В ночь с 8го на 9е января, уже этого года, в славном городе Барселоне, произошла задержка вылета самолёта одной Российской авиакомпании."Рейс BBT8332 из Барселоны в Москву 9 января пришлось задержать на целых 9 часов из-за недовольных пассажиров, потребовавших сменить самолет и экипаж. После того как в самолете возникли проблемы с оборудованием..."

Такая официальная информация появилась в СМИ уже 9го числа. Что же произошло на самом деле ? Мнения разошлись. Каждая из заинтересованных сторон "тянет одеяло на себя". Авиакомпания "ВИМ" обвинила в задержке вылета пассажиров и собирается подать на них в суд (http://www.aex.ru/news/2012/1/11/91643/ ), а пассажиры злополучного рейса, в свою очередь, обещают "засунуть паяльник правосудия" ВИМу и его работникам, по самое "небалуй", в известное место. ( http://kuzyanoff.livejournal.com/ )

Сейчас трудно говорить кто прав,а кто виноват, но попробуем разобраться в причине возникшей ситуации.Как известно, очень значительная часть людей выбирающая авиацию, как вид транспорта для своего перемещения, боится летать. Из этой части можно выделить три яркие, конкретные группы: Первая группа это люди, которые опасаются самолётов, но при благоприятных условиях (хорошая, солнечная погода, красивый, чистый, ухоженный, внушающий уверенность самолёт, спокойный, плавный полёт, седой, с мужественным лицом капитан и т.д.) переносят полёт без учащенного сердцебиения.Вторая группа это неуравновешенные, склонные в нестандартной обстановке (не соответствующей их воображению)к панике пассажиры. И третья, самая опасная и неуправляемая часть - истерики. Паникёры по своему складу характера изначально.

Если первые при не благоприятных, с их точки зрения, событиях (болтанке, сильном дожде, махании самолёта крыльями, изменении звука работы двигателей, всполохам молний за бортом) начинают чутко прислушиваться к звукам, скрипам, вглядываться в иллюминатор и очень напрягаются. То вторые, в такой же точно ситуации, находятся на грани паники. У них холодеют конечности, выступает пот, повышается кровяное давление, зашкаливает пульс. Ещё чуть-чуть и они потеряют над собой контроль. Достаточно одной искры.Ну а что же третья группа ? А третья это особый разговор. Как правило, они уже в аэропорту начинает истерить. Мужики элементарно нажираются с вытекающими последствиями, а женщины проявляют повышенную возбудимость и претенциозность (багаж не правильно упаковали, регистраторша дура крашенная, булки и колбаса в буфете не свежие... "Скандалы, интриги, расследования.."(с) ) Эта группа пассажиров взойдя на борт воздушного судна, внутренне уверенны, что они в этом рейсе непременно разобьются и спасения нет. Они начинают скандалить, хамить, цеплять всех и придираться. Где то внутри себя такой пассажир надеется, что рейс отменят и он никуда не полетит! Вот именно сейчас, или в крайнем случае через минуту, он покинет этот ненавистный самолёт. Это неосознанное, неконтролируемое поведение является защитной реакцией организма на эмоциональное перенапряжение нервной системы. Человек фактически не владеет собой и только инерция толпы заставляет его пройти по салону и сесть в кресло. Все страхи людей возникают по двум объективным причинам. Первое это неизвестность и вторая -боль. И если боль в самолёте причинить в принципе ничто не может (ну если конечно не удариться головой об полку или ногой об кресло), то неизвестность пугает неизменно. Накачка человека в обычной жизни жуткими страшилками СМИ о катастрофах, пьяных пилотах, ржавых самолётах с американских помоек, делает свое дело. Ежедневно льющиеся с экранов ТВ, с газетных полос, с информационных сайтов интернет сети "чернухи", вселяет в разум неуверенность и страх. Ну и действительно, что должен подумать человек, если сидя в самолёте, при запуске двигателя внезапно погас свет, двигатель сделал пиииуууу.... и стало тихо... ? Первые, вторые, а особенно третьи моментально замолкают и каменеют. через пару минут свет загорается и всё начинается сначала. И снова: свет - пиииууу - тишина. У третьих начинается паника. Инстинкт самосохранения берёт верх, выделяется сумашедшая доза адреналина, "пациент" готов! А в это время ещё одна попытка запуска (из трёх возможных по техническим ограничениям) и снова неудача... У человека "срывает крышу" и дальше он не подвластен сам себе. Вскакивает с кресла, начинает кричать что бы его выпустили, рвётся в кабину или к выходу. Это заразно! Те кто хоть как то ещё владели собой секунду назад (тем кому искры достаточно) тоже "потеряны для общества". На борту возникает цепная реакция....Что же происходит на самом деле ?Двигатель самолёта достаточно сложное инженерное устройство, состоящее из кучи металла. Валы, колёса, лопатки, насосы, клапаны, заслонки... Всё вместе это крутится, вертится, гудит, свистит и создаёт из воздуха небывалой силы "ветер", который и толкает самолёт вперёд, разгоняя его до огромной скорости. На входе в двигатель стоит огромное колесо с лопастями (лопатками) которое крутится и загребает воздух из атмосферы. За этим колесом ещё целая куча колёс поменьше, стоящих друг за другом. Это ступени компрессора. Они пропускают через себя воздух захваченный первым колесом и постепенно его сжимают т проталкивают дальше по тракту двигателя. Где то там, за последним колесом, воздух под огромным давлением попадает в кольцевую трубу, расположенную поперёк двигателя. Эта труба - камера сгорания. В камеру сгорания насосы впрыскивают под давлением через форсунки керосин. Керосин смешивается с воздухом и вся эта адская смесь поджигается запальными свечами. При вознгорании смесь достигает колосальной температуры, а следовательно и давления. Так как с одной стороны давит поток воздуха то смеси деваться некуда, как выходить в другую сторону. За камерой сгорания стоит ещё большое колесо с лопатками, это турбина.

Расскалённый воздух с неимоверно возросшим давлением давит на лопатки турбины раскручивая её до сумашедших оборотов. Турбина жёстко соединена с колесом на входе в двигатель и с маленькими колёсами компрессора, она на одном с ними валу. Турбина начинает сильнее раскручивать входное колесо и компрессор, таким образом выполняет свою работу.Турбина раскручивает компрессор, тот всё сильнее сжимает и увиличивает количество воздуха в тракте двигателя и тем самым увеличивает давление в камере сгорания. Турбина раскручивается всё быстрее и быстрее.

А что же воздух за турбиной? Давление за турбиной настолько высоко, что вырывающийся воздух преодолевает скорость звука и проходя через сопло двигателя вырывается наружу с огромной силой. Так создаётся реактивная тяга. За одну секунду двигатель пропускает через себя колоссальное количество воздуха! Ну представте себе, один двигатель самолёта Boeing - 777 создают тягу 40 тонн! Т.е. прикрепи такой двигатель к бетонной плите весом 40 тонн и он её поднимет в воздух вертикально! (представляете себе, что такое 40 тонн? Это почти вес маневрового тепловоза, или танка Т-90!)Так, в общих чертах, работает реактивный двигатель. Но как же запускается двигатель? Ведь нужно сначала раскрутить все эти колёса, прежде чем поджечь смесь в камере сгорания и двигатель начнёт сам себя крутить. Двигатель запускают тоже воздухом. В современных самолётах, помимо основных ("маршевых" двигателей) есть ещё один маленький реактивный двигатель. Он называетс я ВСУ (вспомогательная силовая установка) Этот мини реактивный двигатель используют не для создания тяги, которая толкает самолёт, а для обеспечения нужд самолёта на земле (или в крайнем случае, для помощи в аварийной ситуации в полёте) Когда вы садитесь в самолёт, то в самолёте уже есть и свет и кодиционирование. Это работа ВСУ. ВСУ расположено в хвостовой части самолёта в стальном, огнезащитном корпусе (в случае пожара,если даже не удастся затушить пожар специальными огнетушителями, (что маловероятно, но ии"на старуху бывает проруха") огонь никуда не выйдет из этого корпуса и ВСУ просто сгорит внутри этого стального, жаропрочного кока) ВСУ используется так же и для запуска основных двигателей самолёта.От силовой установки к основным двигателям идут воздуховоды (трубы), при запуске, пилоты в кабине, путём некоторых манипуляций отключают подачу воздуха от системы кондиционирования салона, и перенаправляют его к двигателям. На практике это выглядит, как перекрытие одних воздуховодов заслонками от салона и открытие других заслонок к другим трубам. Воздух устремившись к основному двигателю начинает раскручивать турбину. Если давление воздуха в системе запуска достаточно, то турбина раскручивается до нужных оборотов, далее следует впрыск и поджиг смеси в камере сгорания. Всё, двигатель запустился. Но может возникнуть ситуация, когда давления по каким то причинам просто не хватит, что бы достаточно раскрутить тяжеленную турбину. По каким же причинам может не хватить давления? Причин миллион! Например очень высокая температура наружного воздуха итогда ВСУ просто задыхается и внутри её критически повышается собственная температура. Автоматика защиты в какой то момент, просто отключит ВСУ и тогда произойдёт срыв запуска.Может где то в системе не полностью закрыться, или открыться заслонка (например в канал попала грязь, или песок, ведь воздух ВСУ сосёт точно так же из атмосферы) и воздуховоды начинают "травить" воздух. Опять сорванный запуск! Может повысится напряжение на генераторе ВСУ и автоматическая система ограничит обороты вспомогательного двигателя, что бы не сжечь генератор, уменьшив таким образом и расход воздуха, а следовательно и его давление. Может просто произойти механическое заедание заслонки, или разрегулировка подачи топлива. Много причин. Всё это приводит к срыву запуска. Никакого отношения к исправности самих основных двигателей это не имеет. Во всех крупных (да и не очень) аэропортах мира знают о возможности таких проблем и на этот случай имеются наземные, мобильные установки для запуска. Называются они УВЗ (установка воздушного запуска) Если экипаж два, три раза не смог запустиь основные двигатели от ВСУ, то он сообщает об этом наземным службам и вызывает эту самую УВЗ. Через какое то время подъезжает УВЗ и её подсоеденяют к воздушному тракту запуска двигателей. Теперь Пилоты будут пытаться запустить двигатели от наземного источника. Всё тоже самое, только теперь воздух берётся не от ВСУ, а от УВЗ. И опять же, если давление достаточно (что далеко не факт, потому, что УВЗ могло простоять без работы на аэродроме и неделю и месяц) то двигатель запустится, если нет, то ещё попытка. Если двигатель запустился, то отсоеденяют УВЗ от самолёта и уже от работающего двигателя запускают свой следующий двигатель.

Все эти процедуры НОРМАЛЬНЫ и ШТАТНЫ и на безопасность полёта никакого влияния не оказывают.Что произошло в Барселоне догадаться не трудно. (такие случаи не редкость) Скорее всего в салоне возникла паника, поднятая одиним из пассажиров и по закону цепной реакции охватила практически всех. Вот как описывает один из присутствующих в тот момент в самолете человек:"Один из 130"http://www.otzyv.ru/article.php?id=11969&p=160#143228

"...командир корабля вышел в салон, что, наверное, не обязан был делать, и попытался успокоить людей, но его усталый вид (для пессимистов – он пьяный) и легкое раздражение от непонимания пассажирами незначительности технической проблемы (для пессимистов – он врет, к тому же есть Технические Проблемы) произвели скорее обратный эффект."

Это слова пассажира того рейса.

Однако, другие пасажиры видят ситуацию по своему. Истина где то посредине. Думаю разберутся.

Зачем я всё это пишу? Ну наверное затем, что бы однажды попав в такую ситуацию, постарайтесь не поддаться всеобщему безумию, просто вспомните, что пилоты тоже люди и у них есть жёны и дети и они любят жизнь и не собираются убиваться. Проявите терпение, попытайтесь вспомнить, что я вам тут "нацарапал". А я в свою очередь, постараюсь больше рассказывать о тонкостях пилотской жизни. До встречи в пятом океане!

P.S.И очень полезная ссылка "всё про реактивный двигатель"http://www.youtube.com/user/AgentJayZ/videos?sort=dd&view=u&page=1Спасибо Egor Kr из Google+

letchikleha.livejournal.com

О грустном. - letchikleha

Произошла катастрофа. Не буду говорить о горе и невосполнимых потерях родных, друзей, коллег. Это понятно всем и понятно эмоциональное состояние людей. Поговорим о том, что нужно делать, чтобы стараться избегать подобного в будущем. Моментально в прессе появляются "горячие" новости, а в ближайшие часы и дни катастрофически быстро нарастает вал предположений, версий, "экспертных мнений". Делаются скоропостижные выводы, выпускаются экстренные передачи с разношерстным составом участников от артистов до депутатов и что хуже всего, принимаются необдуманные, скороспелые решения на самом высоком уровне в правительстве. А между тем, ничего еще неизвестно, ничего не проанализировано и о причинах можно только догадываться, да и то, только тем, кто "в теме" (специалистам, которые начинают вести расследование и имеют на руках хоть какие-то первичные данные) За три дня мой телефон просто закипел от входящих звонков, а почтовый ящик переполнился посланиями с просьбой прокомментировать случившееся. Я понимаю, что у новостных агенств и аналитических программ такая работа, но черт возьми, должно же быть у людей элементарное понятие о такте и этикете? Откуда может знать простой летчик (да и не только летчик, но и даже ведущий акционер овощебазы, хоть и заслуженный) о причинах, если он узнал о катастрофе вместе со всеми, из выпуска новостей?--------------------------------------------------------------------------------------------- -Давайте, Глеб Егорыч, определим направление, где искать?Что вам было известно с Шараповым до операции?Состав банды?Нет.Характер?Нет.Место операции ? ©---------------------------------------------------------------------------------------------Известен только тип самолета, время и место его гибели. Ни один человек на планете не может дать моментально определенного ответа на возникающие тут же однотипные вопросы практически у всех: "Почему? Как так могло случиться? Кто виноват?"Для этого и существуют средства объективного контроля, сохраняющие все возможные параметры полетной информации и специальные комиссии, созданны именно для того, чтобы расшифровать эти самые средства, докопаться до причин и дать максимально приближенный к истине ответ на все вопросы. Конечно многие из нас анализируют и прикидывают что могло произойти (вот кстати прекрасный анализ возможного развития ситуации (заметьте, не причины и догадки, а именно анализ) анализhttp://denokan.livejournal.com/45927.html#commentsНо это все лирика.Абсолютно после любого происшествия с человеческими жертвами, принимаются определенные меры с целью профилактики и предотвращения повторения подобного. Но не все так просто. Зачастую меры эти, не имеют ничего общего с необходимыми действиями, а часто просто вредят безопасности полетов. - "Запретить, отменить, ужесточить…!" События последних дней показывают, что ничего не меняется и скороспелость принимаемых решений скорее навредит отечественной авиации, чем поможет. Нужно понимать, что к нынешнему состоянию безопасности полетов мы пришли не за один день, а пожинаем плоды того бардака, который сами же и учинили в 90х.

--------------------------------------------------------------------------------------------... - Как пишется: Аблигация или Облигация?- Облигация... А что это? "Я, Манька-Облигация..." Да ты что, с ума сошла? Пиши - я, Колыванова Марья Афанасьевна… ©---------------------------------------------------------------------------------------------Выданная "на гора" СМИ информация о возрасте самолета и его жизненном пути, просто взорвала умы обывателей (и не только) -Что? У нас самолет из Уганды? Да вы как посмели?! Кто разрешил?!А тем временем во всем мире самолеты кочуют из компании в компанию и летают, летают, летают.Не буду приводить возраст парка мировых лидеров пассажирских авиаперевозок (можно самим посмотреть вот здесь, если не лень: http://skipy.livejournal.com/37385.html), скажу одно, у нас не все так плохо со средним возрастом авиапрка и мы далеко не последние в мировом списке. Однако куча "экспертов" просто слюной захлебнулось, уповая на "авиахлам", на котором в России возят пассажиров. А между тем, даже учащемуся автомобильного ПТУ понятно, что за техникой нужно следить и холить её, и лелеять, иначе любая техника очень быстро придет в полную негодность и будет представлять из себя угрозу и водителю и пассажиру. Сегодня уже известно, что куда-то там в верха внесено предложение ограничить возраст ввозимых ВС в Россию 20ю годами. Ок! А что мы будем делать, когда ВС исполнится 21 год самолету летающему по России? Продадим, вернем лизингодателю? А может лучше навести порядок с закупкой и поставкой запасных частей? Может на самом верху у нас не знают какие пошлины платят авиакомпании и как растамаживаются запасные детали и расходные материалы для эксплуатируемых самолетов? Бесспорно летать на новом самолете куда как приятнее, чем на видавшем-виды, но чудес не бывает и самый новый самолет очень и очень скоро станет старым и убитым, если за ним не ухаживать и вовремя не менять изношенные или сломавшиеся агрегаты. (И да, кстати, новые самолеты ломаются чаще, чем находящиеся в эксплуатации определенный срок) Если владелец абсолютно нового самолета, находящегося в эксплуатации пару месяцев, не поменяет ему вовремя покрышки (самый пожалуй расходный материал), то нет никаких сомнений, что потертое колесо лопнет очень скоро, в любой момент и последствия могут оказаться самыми плачевными (вспомним катастрофу Конкорда.)….

---------------------------------------------------------------------------------------------…в результате возникло преступное сообщество, именуемое в простонародье шайкой… ©--------------------------------------------------------------------------------------------О развале отчественного авиапрома сказано в эти дни уже много и повторяться не имеет смысла. Мы имеем то, что имеем и нужно жить сегодняшним днем и летать на том, на чем летаем сегодня. Завтра ни Ульяновск, ни Казань, ни Комсомольск на Амуре не построит нам новых самолетов, ни Ту, ни Як, ни ИЛ, не ближне и не дальне магестральных и мы будем вынуждены летать на "В" и на "А" просто потому, что другого нет!

---------------------------------------------------------------------------------------------- ...Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная!- А сегодня что - постный день?- Да нет, день-то сегодня обыкновенный, скоромный… да только номерок-то вы ляпнули не тот...©---------------------------------------------------------------------------------------------Теперь что касается пилотов.Все чаще и чаще звучат призывы впустить в Россию иностранцев. Действительно, весь мир работает с иностранцами, а мы чо, лысые? Да не вопрос! Давайте приглашать к нам иностранных специалистов. Но давайте уж если и приглашать, то пусть это будут высококлассные специалисты, которые смогут научить, передать опыт и подать пример как нужно работать! Есть очень большие сомнения в возможности использования высококласных иностранцев, они русского языка не знают. Наши пилоты, уходящие работать в иностранные авиакомпании, прежде всего проходят там тест по знанию английского языка, а потом уже все остальное. В России же, все документы регламентирующие летную работу на русском, все оперативные рекомендации и телеграммы росавиации тоже на русском и наконец воздушный кодекс так же на русском языке. Есть еще масса проблем, которая может оттолкнуть специалиста издалека.А согласится ли Джон, или Франсуа, проходить наш любимый ВЛЭК и даже за очень большие деньги?….

Мы развалили не только авиапром, но мы похерили и летное образование и летную подготовку.Профессия Летчик, подразумевает прежде всего умение ЛЕТАТЬ! А для того, чтобы уметь летать, нужно летать, летать и еще раз летать! Невозможно посмотрев десять тысяч раз по ТВ как выполняется удар на бильярде, взять в руки кий в реале и положить два шара в лузы! (пусть у вас даже будет полная теоретическая подготовка о правилах и технике удара) Во времена СССР выпускники военных, истребительных училищ имели налет 220-250 часов и это на истребителях, где один полет длился 15-20 минут в среднем! Сейчас выпускник …

Подготовка летного состава должна заключаться не только в умении нажимать кнопки и бегло говорить и читать на английском (хотя вне всякого сомнения это тоже очень важно и не последнее дело), но и прежде всего в умении управлять самолетом! До тех пор, пока самолеты не станут автоматическими как лифты в подъезде, умение летать обязано присутствовать!

---------------------------------------------------------------------------------------------- А теперь Горбатый! Я сказал - Горбатый!©---------------------------------------------------------------------------------------------Подводя черту, очень хочется надеяться, что возобладает разум и государство наконец все же повернется лицом к своей авиации, а не…Займется вопросами контроля поставок (предоставлением льгот и регулировки таможенных требований) запасных частей. Обратит внимание на подготовку в летных училищах. На техническую базу летных учебных заведений, на инструкторский и преподавательский состав, на количество часов налетываемых курсантами. Увидит наконец, что не запрещать нужно, а думать и помогать.

letchikleha.livejournal.com

На злобу дня и не только.

ДАННАЯ СХЕМА - БРЕДОВЫЙ ПЛОД ВОСПАЛЁННОЙ ФАНТАЗИИ ЖУРНАЛИСТОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ!

В минувшую неделю, разгорелось очень много горячих дебатов на тему полётов самолётов над москвой....Причём дебаты эти перерасли в настоящий срач, между поклонниками и противниками авиации. На многих форумах (и даже на ТВЦ отметились)разгорелись споры по поводу правомерности выполнения полётов над городскими кварталами. Интерес представляет, в общем-то, не сам предмет спора, а именно правовое поле данной проблемы. Не секрет, что во всём цивилизованном мире идёт ожесточённая борьба с авиационными шумами, жителей близ лежащих кварталов к аэропортам. И смею Вас заверить, что борьба эта, далеко не безуспешна. Я бывал в очень многих аэропортах как Европы, так и азии и ближнего востока. В Европе с этим вопросом - очень строго, в Азии и на вотоске попроще. Ну да Бог с ними с басурманами, но тема всплыла в москве. На сегодняшний день во Внуково, точная, радитехническая система посадки (ILS) находится на профилактике, поэтому заход на посадку с курсом 240, выполняется по схеме: "24L",( http://ded500.narod.ru/UUWW3.html ) или вот так даже нагляднее ( http://www.ljplus.ru/img4/m/k/mklochkov/vnk_metki.png )(взято у mklochkov за что ему огромное спасибо!) которая построена таким образом, что "цепляет" часть москвы. Точнее её южные районы. Не буду вдаваться в технические подробности, но скажу, что такой заход правомерен и не является нарушением. Так. А к чему это я? А...! Дык ну вот, хотел показать как это выглядит с воздуха...

Тихонько подкрадываюсь с югозапада. По курсу южное и северное Бутово

наезжаем на северное Бутово

Справа моё Бирюлёво..

Дальше МКАД и Ясенево

Впереди Ленинский и Вернадского

Пересекаю Литовский бульвар и Вильнусскую улицу

Направляю Носик самолётика на метро Тёплый стан,вдоль Новоясеневского проспекта....

Ну а дальше всё просто, по курсу Внуково. Зато слева видно МКАД, ИКЕА,Ашан,Мега...

Вот такой расклад про заход над москвой..А в основном, работа протекает как обычно. Ночь,день. Взлёт,посадка. Одним словом - рутина. Летал тут в Пермь. Повезло с погодой. От самой москвы, до Перми ни облачка, красиво!

Вылет очень поздний, даже скорее очень ранний,но уже лето и светает рано. Поехали:

Дорога на восток не проста, спать хочется, как из ружья! Спички в глаза и любуешься красотой.

Через час с небольшим под крылом серо-утреннея Казань

Ещё 15 минут и солнце.......! Восход... Мать его...

Ну а дальше Пермь.

Там аэродром совместного базирования, на другой стороне ВПП стоят МиГ-31вые (кого они там перехватывать собираются не понятно, но полк стоит и действует. ЧуднО!)

Стоянка не большая, всего 1.30. Тяжко, не выспаться и ломает. Улетаю домой, передо мной взлетает А-319 С7, Будь здоров зелёный!

Назад летел - ни чего выдающегося до москвы, а над москвой охренительные по красоте облака!

По утрам в МВЗ движение как на МКАД в час пик!

утренняя москва...

Сел вовремя, во Внуково начался "режим" Наверное у ВВП и его другана ДАМ дел по утрам не впроворот?

А вчера летал с Женькой. Толковый парнишка...

вот пожалуй и всё на пока....

letchikleha.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта