Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дизайн интерьера квартиры в стиле арт-деко. Арт деко журнал


11 признаков гламурного дизайна ― Женский журнал WomanWay

 

Французская легкость и игривость, изящность и грация неоклассических черт, сочетание элегантности и монументальности – все это о таком интересном стиле как арт-деко. Он возник во второй четверти ХХ века в Европе и стал отражением своего времени: расцвета кинематографа, первых шагов глобализации, протест против убожества и безвкусицы. 

Уже в самом названии угадывается содержание и изюминка этого направления в дизайне. «Арт» – искусство… и сразу представляется нечто изысканное, наполненное светом, летящими тканями, феерией цвета и при этом лаконично по форме. Часть «Деко» означает декоративность, то есть нарядность, живописность, украшение. 

 

1. Форма

Для арт-деко характерны ломанные и закругленные линии, графические элементы, четкие формы, но при этом обтекаемые, неострые углы. 

11

 

 

2. Материя

В большом количестве используются текстиль, керамика, бронза, ковка, дерево светлых пород – все то, что навевает дух достатка и хорошего вкуса. Не лишними в таком интерьере будут изделия из кожи крокодила, змеи, слоновья кость, сочетание металла и древесины. Такой интерьер играет всеми сдержанными вариантами оттенков коричневого, зеленого, красного, черного и белого. 

7

 

 

3. Мотивы

В арт-деко смешались мотивы древнего Египта и богатого имперского стиля ампир, отголоски колониального прошлого Европы и индустриальный дизайн. В общем, весь интерьер арт-деко – это эклектика, смешение стилей и выбор наиболее ярких характерных деталей, на основании классических канонов дизайна.

4 

 

4. Стены

Стены в арт-деко, скорее ненавязчивый фон, чем самостоятельная деталь интерьера. Изысканная мебель и фактурный декор перебирают на себя максимум внимания, поэтому стены достаточно выкрасить в пастельных тонах. Дизайнеры, работающие в направлении арт-деко, практически не используют обои. Исключением могут стать современные стеклообои или бумажные обои «под покраску». Единственным приемлемым украшением стен будет достаточно широкий бордюр с геометрическим орнаментом, африканскими или египетскими символами. 

6 

 

5. Зонирование

Кстати, среди модных тенденций – не только горизонтальный декор, но и вертикальное зонирование бордюрами пространства помещения. Ведь уже не секрет, что комнаты перестали выполнять монофункции – отдельно столовой или кабинета. Сейчас это может быть большой зал, разделенный на рабочую зону, зону отдыха и даже спортивный угол. Арт-деко в основе своей тяготеет к кубизму, поэтому при создании помещения в стиле арт-деко постарайтесь отдать должное этой геометрической фигуре, например, поделив пространство длинной комнаты на две кубические зоны с помощью подвесных потолков. Причем в каждом отдельном кубе можно создать непохожий, но перекликающийся арт-интерьер. 

8 

 

6. Окна

Окна, характерные для арт-деко, как правило, большие и открытые. Шторы лучше выбрать из легких полупрозрачных материалов, скорее подойдет струящийся тюль без принта. А сама оконная рама должна быть деревянной, и выкрашенной в цвет стен. Только не используйте стандартные белые пластиковые окна – они убьют весь арт-деко. Помогут создать художественный образ интерьера окна с расстекловкой или витражи, с характерными рисунками.

9 

 

7. Двери

Двери также несут в себе смысловую нагрузку арт-деко. Они не стандартны, дверное полотно, выполненное в этом стиле, не привязано к определенному типу. Характерной чертой таких дверей будет сочетание стекла, дерева и металла. А плавные линии дверного рисунка дополнительно акцентируют внимание на выбранном стиле. Деревянные изгибы двери могут создавать отдельные сюжеты, а сложные узоры изображать различные формы природы или вызывать ассоциации с Востоком, Африкой или театром, в зависимости от того, какие мотивы использованы в основном интерьере. 

10 

 

8. Потолок

То же самое касается потолка. Он должен перекликаться с главной идеей комнаты, подчеркивать декор помещения. Поэтому вполне допустимы секционные потолки с изящными балками и бордюрами, рельефные багеты, стеклянные и зеркальные вставки. 

12

 

 

9. Пол

На пол лучше постелить добротный паркет или имитацию камня. Конечно, если у вас есть возможность использовать мрамор – отлично, он хорошо подчеркивает богатство интерьера. Холодный пол стоит застелить дорогим ковром с геометрическим рисунком, или использовать шкуры (пусть и не натуральные, но очень качественные). В арт-деко проекте комнаты поиграйте с уровнями пола. Часть помещения можно поднять, соорудив нечто, вроде подиума или сцены, этот прием также позволяет удачно зонировать помещение.

3

 

 

10. Мебель

Мебели в стиле арт-деко свойственна рациональность и вычурность одновременно. Она прямолинейна, но имеет симметричные изгибы, которые не диссонируют с общим видом изделия, а дополняют его. Мебель для такого «салона» должна быть из натуральной древесины светлых тонов (клена, розового дерева, ясеня) с обивкой из натуральной кожи светлых тонов, велюра или бархата. Деревянные элементы мебели могут быть украшены резьбой, лакированы, а наконечники и некоторые детали даже хромированы. Вообще, сочетание дерева и металла – наиболее выигрышно для художественного интерьера. От других стилей арт-деко отличается применением декоративных частей в виде зигзагов, окружностей, треугольников, греческого меандра, египетских полусолнц. 

5

 

 

11. Освещение

В оформлении интерьера немаловажную роль играет и освещение. В качестве основного источника света, помимо больших окон, лучше использовать кованные люстры, бра и торшеры со вставками из матового или цветного стекла. И не забудьте пор небольшие светильники, которые будут «работать» на один-единственный предмет декора, выделяя его из общего контекста (изящную статуэтку или картину известного художника). 

В общем, создавая интерьер арт-деко, представьте себя на роскошном океанском лайнере или хозяйкой театрального салона и воплотите свои фантазии в реальность! 

 

Автор: Марина Добровольская

 

womanway.online

Art deco - стиль не только настоящего джаза, но и настоящей роскоши...

Когда современный заказчик, говорит, что ему нравится стиль Art Deco, и он страстно хочет видеть интерьер своей квартиры именно в этом стиле, что это веяние моды? Или желание роскоши?Последнее время Art Deco активно обсуждается не только в пространстве живого журнала, издаются книги, читают лекции, проходят выставки. Пытаясь разобраться с истинными пожеланиями своих клиентов, выясняется, что зачастую именно той самой роскоши или излишнего декора, они не хотят, а скорее что-то более сдержанное, но не безликое, без гламура и пафоса, но выразительное.

1925г.

1925г.

1925г.

1925г.

Комната в Бруклинском музее искусств.

Эти интерьеры для дизайнера как маяки для мореплавателя, помогают держать курс и не сбиться с пути в буре, поднятой в голове шквалом идей.

Дальше больше – есть идея, и которая даже утверждена заказчиком, теперь нужно ее воплощение, а значит подбор отделочных материалов, мебели, светильников, предметов декора. И если вы хотите, чтобы в современном интерьере по-настоящему зазвучал Art Deco без случайных фальшивых нот, которые внезапно могут начать доминировать, и тогда уже держись, все ваши труды могут превратиться в полную какофонию. Чтобы этого не произошло, нужно постараться избежать тех самых случайностей от момента отделки интерьера до его наполнения. Должна быть уверенность, что вы используете материалы, в качестве которых у вас нет сомнений, иначе это будет напрасное и даже нелепое подражание стилю. Ведь именно этот стиль придает особое значение отделочным материалам, поскольку в ход идут экзотические, а соответственно дорогие, породы дерева, различные отделки из кожи, например крокодила, ската, акулы, шагреневая кожа, а также перламутр, бронза, все это не терпит фальши и подлога.

В наше время сложно избежать подделок, но знание стиля, подкрепленное практикой, всегда будут хорошим проводником и помогут сориентироваться и отличить подлинное от китайского суррогата.

И вот мы перед выбором. Начнем, например, с орнамента. В глобальном смысле, ар деко явил миру новое орнаментальное искусство, наполненное геометрическими формами в сочетании с растительным орнаментом, который был позаимствован в ар нуво, и узорами с восточными, африканскими и античными мотивами.

1925г.

Все многообразие орнаментов, геометрических рисунков, этнических узоров современные производители тканей, бумажных и текстильных обоев, ковров воплощают в своих коллекциях.

Colle & son

Osborne & Little, Pierre Frey, Colle & son

Kravet

Наследием Ар-нуво в мебели и отделке интерьеров Ар-деко стало широкое применение металла, причем с традиционными для модерна кованным железом и бронзой, все большее место стали занимать новые материалы – хромированная сталь и алюминий, холодный блеск которых соответствовал эстетике 1920-х – 1930-х годов. Простые, геометрические линии присущи дизайну Ар-деко, предметы были проще, чем у модерна, более упорядочены и более элегантны в простоте формы ("Что мы знаем об Art Deco, Часть 4-я ...").

Конечно, нужно сделать оговорку, что Аrt deco в чистом виде гармоничен именно для города, поскольку его материалы - это материлаы, которые присущи индустриальной цивилизации.

Всем известный Andrew Martin, как никто другой, неумолим в стремлении выразить стиль в его современном понимании. Конечно, не только он воспроизводит и трактует Art Deco по-новому, но почему-то именно Andrew Martin, кажется, наиболее убедительным. Его интерьеры - это выстроенные образы, сочетающие черно-белое кино, атрибутику времени в сопровождении этнических мотивов. Возможно, такой коктейль кому-то придется не по вкусу, что же в арсенале есть и другие рецепты от Hugues Chevalier, Cliff Young, Porta Romana список можно продолжить….

Andrew Martin

Andrew Martin

Andrew Martin

Претензионную, одновременно лаконичную и на все сто попадающую в стиль мебель создают Hugues Chevalier. Многие другие фабрики и дизайнеры мебели также дают новое дыхание стилю Art Deco, играя формами от строгой геометрии к изяществу плавных линий, упрощая излишнюю декоративность, во многом, делая акцент на отделку и материалы.

Hugues Chevalier

D'Argentat

Collinet,Green Tree

Gregg Lipton

Nusa

Нельзя сбрасывать со счетов, как часть интерьера, люстры, торшеры, бра, настольные лампы, как правило, светильники Art Deco выполнены в бронзе либо белом металле, плафоны зачастую из стекла матового или прозрачного, те же строгие линии в сочетании с плавными формами.

Иногда они действительно становятся доминантами, взяв на себя роль арт-объектов, и этим безусловно украшают интерьер.

В свою очередь, задача дизайнера, декоратора все смешать и уже готовое преподнести клиенту на блюдечке, что из этого может выйти, судить Вам.

дизайнер Croydon

дизайнер Аmanda Rosa

дизайнер Tomas Feasent

дизайнер Taylor Howes

senart-artdeco.livejournal.com

Правила нового ар-деко | Блоги на www.elle.ru

Правила нового ар-деко фото [5]

Виктор Дембовский

Если верить мировым выставкам, а также ведущим журналам и порталам по дизайну, то все больший акцент делается на дорогих и сложных по фактуре материалах, простых и четких формах мебели, плавных линиях, симметрии и ясной геометрии архитектурных элементов. Особое внимание уделяется интерьерным арт-объектам и декоративной мелкой пластике тонкой работы. Не все видят связь и объединяют эти тенденции в единый стиль, а многие путают с неоклассикой, называют эклектикой и порицают стремление к роскоши. Но если смотреть шире, то сразу понятно, что это возвращение ар-деко – в новой транскрипции, но с теми же принципами и логикой. И что особенно интересно, исторический аналог так же и с тем же путали и так же критиковали.

Яркий и дорогой стиль родился на стыке геометризированной классики и рационалистического модерна, строгие и простые формы которых стали отличным фоном для сложнейших богатых фактур, чья выразительность не нуждалась в дополнительной поддержке. В двадцатые годы, как, впрочем, и сейчас, стало принято не любить пышную классику. Неорококо и барокко стали невозможно немодными. Но желание получить «дворец» у себя дома у сильных мира сего осталось. А зарождающийся модернизм, готовый стать интернациональным стилем, ни в коей мере с этой задачей не справлялся.

Правила нового ар-деко

Ар-деко как таковой стал ответом на запрос новой промышленной и бизнес-элиты, желающей не только дорогие, но и модные, современные интерьеры. Фоновость архитектурной составляющей стиля позволила ему с успехом втягивать в себя все то новое, что появлялось в мире. Открытие гробницы Тутанхамона и массовая увлеченность Египтом привнесли в ар-деко египетские мотивы, геометрические стилизации росписей древних храмов и тему иероглифов. Львы и крупные кошки пришли из Месопотамии, изящные статуэтки были вдохновлены «Русскими сезонами» Дягилева, а пропеллеры-вентиляторы и образы самолетов стали реакцией на развитие авиации, которая стала чуть ли не национальной идеей на западе. Ар-деко, нисколько не стесняясь, использовал мотивы кубизма и пуризма, играл с формами конструктивизма, совершенно не заботясь о сохранении тех идей, что несли в себе авангардные течения. Обилие эклектичных деталей интерьера может сбить с толку, но сам стиль имеет четкую структуру и логику.

Правила нового ар-деко

Несмотря на схожесть названий, ар-деко совсем не близок к флоральному ар-нуво с его асимметрией, динамикой и тревожными изгибами линий, похожими на стволы лиан или развевающиеся женские волосы. Эти исторические стили разделены не только Первой мировой войной, но и многими отличиями. Симметрия в ар-деко возводится в ранг практически никогда не нарушаемого закона, и именно это сближает стиль с классицизмом. Текучесть ар-нуво в ар-деко противопоставляется не только симметрией, но и статикой. Интерьеры в этом стиле, сколь бы они ни были экстравагантны, всегда создают ощущение устойчивой стабильности, во многом ассоциируемой со статусом и респектабельностью. Лекальность четко выверенных линий ар-деко напоминает вовсе не флору, а фауну.

Правила нового ар-деко фото [9]

Пластика ар-деко – это упругость напряженных мышц животного, готового к прыжку. Сам стиль подчеркнуто материален и объемен. Ему чужда романтичность и экзальтированность стиля рубежа веков. Модерн как глобальный стиль эстетизировал конструктивные элементы, пропагандировал правду материала и цельность проектирования «изнутри наружу», определялся цельной идеей автора. Ар-деко же были чужды любые идеологии, и единственной целью стиля было создать удобное и комфортное, новое в своей эстетике стильное и статусное пространство для жизни и работы человека. Интересно отметить, но именно это и обусловило «бессмертность» стиля – ведь идеологии имеют свойство устаревать, а стремление к комфорту и статусу вечно.

Правила нового ар-деко фото [4]

Новое ар-деко вовсе не пытается восстановить исторические интерьеры и не ограничено рамками прошлого. Именно это его отличает от нео ар-деко. Новое время диктует новые условия, и newart-decoготово им следовать, чтобы оставаться популярным. Стиль взял логику и структуру у исторического аналога и адаптировал их под запросы современности. Он все так же акцентирует внимание на дорогих фактурах и следует симметрии, но использует детали и арт-объекты, актуальные нашему времени. Мультфильмы и политика, фэшн-индустрия и спорт, известные лейблы и ролики на YouTube – новое ар-деко все так же не стесняется и втягивает в себя все популярное, поглощает все модное и делает все, чтобы привлекать.

Правила нового ар-деко фото [5]

Основные правила New Art-Deco:

  • Стилю чужды любые игры с классическими стилями. Изгибы барокко и рококо так же неприемлемы, как и криволинейные детали ар-нуво. Архитектурные элементы неоклассицизма ар-деко максимально упрощает, по сути, превращая их в простейшие геометрические формы. И только в этой транскрипции в интерьере возможны стеновые панели, пилястры, колонны и т.д.
  • Главные акценты стиля – дорогие и сложные фактуры. Но это могут быть в равной степени и натуральные, и ненатуральные материалы. Основным критерием является не это, а их декоративные качества и уровень проработки.
  • Ар-деко невозможно сделать с низким бюджетом. Ламинат из строительного магазина, золото из баллончика и китайские копии способны породить только пародию на стиль.
  • Стиль не живет без арт-объектов и декоративных элементов. И это может быть что угодно, от золотого бюста популярного политика до статуэток, изображающих персонажей компьютерной игры.
  • Ар-деко не любит открытые яркие цвета, они возможны только в небольших акцентных деталях. Также не рекомендуется использовать обои и ткани с рисунком.
Правила нового ар-деко фото [8]

www.elle.ru

Стиль ар-деко: особенности, история возникновения и развития | Admagazine

Дата: 29.11.2014 , Обновлено: 12.02.2016

Ар-деко неуловим: его трудно описать, но его ни с чем не спутаешь. О стиле, который вечно уходит и возвращается, рассказывает Дмитрий Швидковский.

Когда я учился в Московском архитектурном институте, в курсах истории искусства и истории зодчества о стиле под названием “ар-деко” практически не упоминали, и возникала путаница. Получалось, что это самое ар-деко и модерн, стиль особняков Федора Шехтеля и гостиницы “Метрополь” (который во всем мире называют вслед за французами ар-нуво) – это почти одно и то же. Или казалось, что ар-деко – какая-то “опоздавшая” часть модерна, пережившая Первую мировую войну. На самом деле все было не так.

Cтро­и­те­ли Chrysler Building (1930) ус­т­ро­и­ли пе­ре­кур на сталь­ной го­ло­ве ор­ла на 59-м эта­же.

Cтро­и­те­ли Chrysler Building (1930) ус­т­ро­и­ли пе­ре­кур на сталь­ной го­ло­ве ор­ла на 59-м эта­же.

Произведения ар-деко – здания, мебель, ювелирные украшения – принадлежат к одному из самых изысканных и привлекательных стилей искусства ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе после шока Первой мировой войны и русской революции. Датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий. На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название “ар-деко”.

Стиль ар-деко: история возникновения

Ар-деко – стиль намеренно дорогой и солидной красивости, предназначенный для “среднего класса”, поэтому о нем в советское время избегали говорить. В отличие от своей современницы, строгой и функциональной архитектуры авангарда, деко не строил новый и справедливый мир будущего. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Несколько снобистское отношение к деко у некоторых искусствоведов на Западе связано с тем, что этот стиль процветал в Америке – и доказал, что кое в чем Новый Свет может превзойти “старую” Европу. Коктейли, джаз и ар-деко переносили в Лондон, Париж и Милан ощущение радости жизни, охватившее Америку, не видевшую разрушений и жертв Первой мировой. И хотя Европу вскоре настигли новые политические и военные конфликты, а Америку – Великая депрессия, ар-деко стойко противостоял пессимизму. Его “добило” лишь вступление США во Вторую мировую войну.

Автомобиль Pontiac, модель 1938 года.

Автомобиль Pontiac, модель 1938 года.

Самым известным архитектором ар-деко во Франции был Робер Малле-Стивенс – он застроил в Париже целую улицу, которую назвали его именем. Легендарные дизайнеры – Жак-Эмиль Рульманн, Андре Гру и Поль Ириб – создавали интерьеры, где мебель, аксессуары, росписи объединялись в единое, предельно декоративное целое. В Нью-Йорке все то же самое с успехом делал Эли Жак Кан – он оформил вестибюли двух десятков небоскребов. Джозеф Урбан выстроил в стиле деко павильоны на выставке “Век прогресса” (1933) в Чикаго.

Настольная зажигалка Ronson, 1925.

Настольная зажигалка Ronson, 1925.

В США ар-деко приобрел статус официального стиля – его символом в Новом Свете, да и во всем мире, стал Chrysler Building. В 1930-м Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы “Крайслера” – хромированные стальные головы орлов. Не избег влияния деко и Голливуд – звезды его и в жизни, и в кино селились в декошных интерьерах. 

Салон красоты в отеле Jefferson в Сент-Луисе, конец 1920-х годов.

Салон красоты в отеле Jefferson в Сент-Луисе, конец 1920-х годов.

За два десятилетия существования ар-деко выработал собственный характер, отчетливо видный при сравнении с ар-нуво. Оба стиля по-своему противостояли прагматизму и культивировали изысканность. Но методы борьбы были совсем разные. Ар-нуво создавал новое искусство. Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм. Увлечение экзотическими мотивами, почерпнутыми у ацтеков, майя и древних египтян, возросло после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона.

Тумбочка Tournicol, дизайнер Жак-Эмиль Рульманн, 1920-е годы.

Тумбочка Tournicol, дизайнер Жак-Эмиль Рульманн, 1920-е годы.

В ар-нуво, при всей рафинированности, формы рождались на основании функции, причем органическим путем. Для ар-деко главным было украшение. Художники и архитекторы модерна придавали своим работам сложную внутреннюю символику. Ар-деко принципиально искал внешнего эффекта. Ар-нуво претендовал на универсальность, ар-деко мог удовлетвориться фрагментарностью. В особняках модерна все – от плана до дверной ручки – нужно было выдержать в едином стиле. Мастеров ар-деко вполне устраивала возможность украсить фасад стилизованными эмблемами.

Брон­зо­вый Пегас с ка­по­та автомобиля, Ита­лия, 1920-е го­ды.

Брон­зо­вый Пегас с ка­по­та автомобиля, Ита­лия, 1920-е го­ды.

У ар-нуво и ар-деко был очень разный “почерк”. Для модерна характерна тянущаяся, изогнутая, вьющаяся линия. Для деко – ломаная линия, любовь к многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, как бы “припухшим” кривым. В модерне чаще использовались растительные мотивы – изображения цветов. Ар-деко больше любил животных. Кроме того, деко нравился вид новейшей техники: машин или аэропланов. Ар-нуво предпочитал сдержанные цвета – различные оттенки кремового, серого, голубого, фиолетового. Ар-деко любил цвета интенсивные – белый с черным, золотой и золотисто-коричневый – и яркие вкрапления красного, зеленого, синего, сверкавшие, как драгоценные камни.

Проект Дворца Советов (1934), архитекторы Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко.

Проект Дворца Советов (1934), архитекторы Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко.

В модерне часто сочетались темный металл и светлое дерево. Для ар-деко характерны блестящие сталь и латунь и темное дерево, причем с инкрустациями. В ар-нуво господствовала керамика – от настенных плиток до великолепных фризов из майолики. Ар-деко обожал контраст сверкающей поверхности полированного металла и изысканной фактуры редких пород камня или дерева.

Эс­киз кух­ни в сти­ле ар-де­ко ди­зай­нер Ре­не Га­б­ри­эль опуб­ли­ко­вал в жур­на­ле Interieurs en Couleurs в 1925 го­ду.

Эс­киз кух­ни в сти­ле ар-де­ко ди­зай­нер Ре­не Га­б­ри­эль опуб­ли­ко­вал в жур­на­ле Interieurs en Couleurs в 1925 го­ду.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд в одном из своих рассказов назвал время расцвета ар-деко “потерянным десятилетием”. Но, похоже, сами создатели и “потребители” ар-деко это время потерянным не считали. Они не строили планов на будущее – они испытывали эйфорию от краткой эпохи процветания, в которую им довелось жить. И тем самым сильно ее украсили.

“Ма­я­ков­ская” (1936) ар­хи­тек­тора Алек­сея Душ­кина — ше­девр ар-де­ко. И не толь­ко со­вет­ско­го: арки из хро­ми­ро­ван­ной ста­ли мог­ли бы ук­ра­сить холл са­мо­го рос­кош­но­го не­бо­скре­ба в Нью-Йор­ке.

“Ма­я­ков­ская” (1936) ар­хи­тек­тора Алек­сея Душ­кина — ше­девр ар-де­ко. И не толь­ко со­вет­ско­го: арки из хро­ми­ро­ван­ной ста­ли мог­ли бы ук­ра­сить холл са­мо­го рос­кош­но­го не­бо­скре­ба в Нью-Йор­ке.

Текст: Дмитрий Швидковский

www.admagazine.ru

Ар-деко | Энциклопедия моды

Ар-деко (фр. «art deco») – направление моды, в основе которого лежит одноименное течение в искусстве, зародившееся в первой половине ХХ века. Дословно название стиля можно перевести на русский язык как «декоративное искусство». Для этого стиля характерны роскошь и шик, использование дорогих материалов, геометрические линии. Ар-деко синтезировался благодаря слиянию неоклассицизма и модерна.

История возникновения

Само название ар-деко возникло благодаря сокращению названия парижской выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Arts Décoratifs трансформировалось в art deco). Впрочем, само направление, правда, не имевшее пока собственного названия, существовало и до выставки: в 20-х годах прошлого века элементы ар-деко четко прослеживались в европейском искусстве.

После окончания Первой Мировой войны в Европе ожидаемо царила экономическая и социальная нестабильность. Выставка декоративных искусств 1925 года стала первым мостиком на пути к воцарению привычной мирной жизни. Франция хотела показать всему миру, что даже война не помешала Парижу остаться главным средоточием стиля.

Поствоенность ар-деко – самая главная причина вычурности и помпезности этого стиля. Люди, истосковавшиеся по нормальной  жизни, буквально вычеркнули четыре года жизни из истории собственных стран и собственных судеб. И теперь наступало время компенсировать себе все то, что волей-неволей было потеряно.

На парижской выставке 1925 года были представлены грандиозные архитектурные проекты, поражающие своей помпезностью. Кроме этого, на выставке демонстрировалось множество народных промыслов, кинолент и прочих предметов искусства. Кстати, одну из золотых медалей на ней получили работы советских вологодских кружевниц.

Ар-деко в одежде

Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.

Балетные «Русские сезоны», представленные миру благодаря знаменитому творческому деятелю и театральному меценату Сергею Дягилеву, стали истинным источником вдохновения для тех, кому идеи ар-деко пришлись по вкусу. Необыкновенные декорации и костюмы актеров поражали зрителей красотой и изысканностью, цветами и украшениями. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст. На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды.

Первым модельером, который стал использовать «чистый» ар-деко в своих модных шедеврах, считается Поль Пуаре (Paul Poiret). Он обожал русский театр, а потому «Русские сезоны» не могли не оставить след в его душе. Модели одежды Пуаре позволяли женщинам быть роскошными, утонченными.  Точные геометрические линии, сочетание простых силуэтов и сложных драпировок, изысканные украшения платьев – такой ар-деко познал мир высокой моды благодаря выдающемуся французскому кутюрье.

В дальнейшем опыт Поля Пуаре стали перенимать многие другие коллеги по цеху. Одежда ар-деко пользовалась колоссальной популярностью у обеспеченных слоев населения. Модный дом Шанель, Агнесс, Мартиаль и Арманд стали создавать свои шедевры модного искусства в этом стиле.

Прогремев в 20-е годы на весь мир, стиль ар-деко остался популярным и сейчас. Более того, он снова находится на пике своей популярности. Многие современные дизайнеры, создавая коллекции haute couture, берут за основу все главные особенности этого стиля.

Для создания подобных коллекций модельеры используют натуральный шелк, бархат. Украшаются модели жемчугом, стеклярусом, серебром. В оформлении одежды присутствует характерная геометрия, четкость линий.

Платья в стиле ар-деко – настоящие произведения искусства. Их нельзя надеть просто так, чтобы выйти на прогулку на улицу. Они годятся только для торжественной обстановки, дорогих ресторанов и светских мероприятий.

Как создать образ в стиле ар-деко?

Создание образа в стиле ар-деко требует внимательности и щепетильности в деталях. Не только наряд должен быть продуман до мелочей, но и прическа и макияж.

Единственно правильным выбором для создания образа в стиле ар-деко станет платье. Поскольку ар-деко напрямую связан со стилем 20-х годов ХХ века, вам необходимо выбрать платье соответствующего фасона. Никаких пышных юбок, линия талии также не должна быть ярко выражена. Прямой покрой и четкие линии. Длина, как правило, средняя или чуть ниже колена, но встречаются и варианты платьев в пол.

Очень важно, чтобы выбранное платье не только имело правильный фасон, но и было декорировано подходящим образом. Первоначально платья данного стиля украшали геометрическими рисунками, характерными для одноименного направления в искусстве. Однако с годами наряды в стиле ар-деко становились все ярче и роскошнее. Выбирайте модели, декорированные стеклярусом, россыпью камней, бахромой и жемчугом. Цвет платья может быть любым.

Еще один предмет одежды, который, несомненно, относится к стилю ар-деко, и может сделать ваш образ завершенным, это пальто. Пальто должно иметь необычную форму, а его длина должна быть чуть выше колена. Рекомендуемый цвет – насыщенный черный.

Главным видом обуви для стиля ар-деко являются туфли. Причем носить туфли следует не только с платьем, но и с пальто.

Чтобы туфли гармонично вписывались в стиль ар-деко и выгодно дополняли образ, их дизайн должен быть достаточно оригинальным. Туфли в стиле ар-деко должны иметь небольшой устойчивый каблук и перепонку. Кроме того они могут быть украшены бисером, ремешками и другими декоративными элементами. Если же вы выберете туфли-лодочки, которые также относят к стилю ар-деко, то в данном случае количество украшений должно быть минимальным.

Неплохо будут смотреться и модные в последние годы ботильоны.

Без аксессуаров стиль ар-деко немыслим. В первую очередь речь идет о всевозможных головных уборах: шляпках, стильных беретах и котелках. Выберете тот вариант, который вам больше подойдет. Ваш головной убор может быть украшен перьями (одно-два), может иметь стильную сеточку-вуаль, закрывающую часть лица или же небольшой бант. Чем оригинальнее будет шляпка, тем больше вы будете соответствовать стилю.

Украшения выбирайте броские и сложные. Широкие браслеты, украшенные множеством камней, ожерелья. Однако великолепно будут смотреться и длинные бусы с жемчугом.

Стиль ар-деко подразумевает короткую женскую прическу и аккуратно уложенные волнами волосы. Используйте для этих целей лак, ведь волосы не должны быть растрепанными. Если у вас длинные волосы, то закрепите их с помощью заколки таким образом, чтобы можно было полностью спрятать под шляпкой.

Макияж должен быть выполнен в темных тонах. Черные, серые, серебряные тени и темно-бордовая помада на фоне белого лица будут выглядеть прекрасно.

wiki.wildberries.ru

Дизайн интерьера квартиры в стиле арт-деко — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. История появления стиля арт-деко
  2. Особенности стиля арт-деко
  3. Внедрение арт-деко в бытовой интерьер
  4. Роскошные гостиные в стиле арт-деко
  5. Интерьер арт-деко в спальне
  6. Стиль арт-деко в интерьере кухни

Только весьма просторная квартира предоставляет необходимые возможности для достаточно детального воспроизведения стиля арт-деко, которому свойственны живописная эклектика, роскошь и размах.

История появления стиля арт-деко

Роскошный, элегантный интерьерный стиль арт-деко исполнен геометрических форм. Ему присущи изогнутые фасады, плавные линии, обилие стекла, зеркал и хромированных деталей. Входя во всё то же течение модернизма, вобравшего в себя множество разных направлений, арт-деко стал противопоставлять себя французской трактовке – ар-нуво, тяготеющей к печальным женским образам, сложным геометрическим формам и освещению в стиле Тиффани.

Первое упоминание этого термина появилось на международной парижской выставке, посвященной промышленным и декоративным искусствам, и состоявшейся в 1925 году. Но затем он был забыт вплоть до шестидесятых годов. За это время прижилось и другое название того же направления – модерн.

На развитие стиля арт-деко сильнейшее влияние оказала атмосфера, царившая в Европе перед Второй мировой войной. Стиль стал своеобразной реакцией на ускорившиеся темпы промышленного и социального прогресса первых десятилетий 20 века. После почти полного разрушения ураганом Майами во Флориде в 1926 году он был заново отстроен в этом стиле целыми кварталами, это событие привнесло в стиль заметные тропические мотивы.

Особенности стиля арт-деко

Будучи в значительной степени эклектикой, синтезом неоклассицизма и модернизма, арт-деко широко использует любые современные материалы, перемежая их с творчеством древнего Египта, мексиканских ацтеков и народов Африки. Есть его влияние в создании различных по масштабу вещей – от патефона до небоскрёба Крайслер в Манхеттене. Своё продолжение он нашел в более позднем стиле хай-тек.

Если взглянуть на фото интерьера квартир в стиле арт-деко, то там можно заметить не только мозаику, но и обычные и не очень материалы, такие как:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • лак;
  • кожа зебры или акулы.

Элементами арт-деко являются:

  • шевроны;
  • плавные энергичные линии и изгибы;
  • ступенчатые и зигзагообразные формы;
  • мотивы лучей солнца.

От неоклассицизма арт-деко унаследовал помпезность, поэтому он часто бывает востребованным при оформлении театров, торжественных залов, круизных лайнеров. Его ответвление «стримлайн» кое-что почерпнуло из мира науки и техники, эксплуатируя гладкие аэродинамические формы.

Видео о дизайне квартиры в стиле арт деко

Внедрение арт-деко в бытовой интерьер

Начав с более крупных форм, новый стиль начал проникать в дома, поэтому пришло время описать, как выглядит дизайн квартиры в стиле арт-деко:

  • Цвет. Этот стиль несколько сух в цветовом исполнении, его цветовая гамма чаще нейтральна: бронзовый, бежевый, коричневый, оттенки серого, чёрный, белый и серебристый. А более яркая палитра (красный, зелёный, синий, бордовый, золотой и жёлтый) присутствует лишь в акцентах.
  • Пол. Он должен быть гладким, идеальными вариантами являются мрамор, паркет, чёрно-белая плитка, а дополнит картину ковёр с геометрическим узором.
  • Мебель. Мебель с элегантными изгибами и лакированной поверхностью смотрится весьма эффектно, даже гламурно. Она должна быть изготовлена из редких дорогих пород: палисандра, тика, клёна или ореха. Нержавеющая сталь, хром, пластик и стекло соседствуют с кожей и имитирующими зебру экзотическими принтами. Стиль требует габаритной мебели, под стать пространству, поэтому здесь можно найти большие буфеты, шкафы, диваны, шезлонги и стулья. В жилище в стиле арт-деко можно даже расположить деревянный ретро-бар.
  • Освещение. Люстры, торшеры, настольные лампы и бра должны иметь ультрасовременный геометрический или обтекаемый зигзагообразный дизайн. Их корпуса могут быть из цветных металлов или кованого железа, керамики, а плафоны – из прозрачного, белого, матового или цветного стекла.
  • Аксессуары. Фото, демонстрирующие дизайн квартиры в стиле арт-деко, содержат разные элементы декора: зеркала с простой геометрией в армированных или серебристых рамах, радиолы или патефоны, винтажные напольные часы, керамические вазы. Стиль подчеркнут плакаты в стиле арт-деко (с рекламой путешествий или анонсами джазовых концертов), репродукции полотен знаменитых мастеров: Пикассо, Матисса, Боннара, Эрнста. Смешав с экзотическими цветами перья павлина, можно получить отличную композицию в этом стиле. Окна выглядят просто, но со вкусом – с венецианскими жалюзи или рулонными шторами.

Не следует использовать в отделке цветочный рисунок. Для мебели подбирается обивка с геометрическим орнаментом и нейтральными оттенками, а материалом может быть замша или простая кожа.

Роскошные гостиные в стиле арт-деко

Гостиной при оформлении квартиры в направлении арт-деко нужно уделить первоочередное внимание, поскольку она является визитной карточкой всего жилища. Ведь ближе всего познакомиться с роскошью и комфортом этого стиля гости могут, заглянув именно в гостиную.

Стены комнаты можно оклеить дорогими светлыми обоями (цвета слоновой кости, белым, светлыми оттенками коричневого). Этот фон станет лучше подавать причудливый и оригинальный орнамент, который является одной из главнейших характеристик стиля. В качестве напольного покрытия гостиной самым лучшим будет паркет с натуральными оттенками древесины.

Кресла и диваны являются важнейшими предметами интерьера гостиной в любом стиле. В арт-деко им придаются прямые выразительные линии и простые, но изысканные формы – это их отличительные особенности. О дороговизне и роскоши свидетельствуют лишь материалы: драгоценное чёрное или красное дерево, обивка из натуральной ткани.

Не меньшего внимания требуют и предметы из текстиля. При оформлении интерьера в этом стиле предпочтительно использовать портьеры и шторы из натурального шёлка или бархата, а для скатертей и диванных подушек подобрать не менее дорогие ткани. Тему текстиля завершат шикарные ковры и винтажные тканевые абажуры.

Видео об интерьере квартиры в стиле арт деко

Достойным украшением стен гостиной должны стать художественные произведения. Живопись в стиле арт-деко сочетает современную экспрессию со старинной элегантностью, она наиболее соответствует стилю интерьера.

Интерьер арт-деко в спальне

Спальня в этом стиле должна источать атмосферу роскоши, но при этом интерьер будет оставаться по-прежнему уютным. Работая над дизайном для спальни, следует обращать внимание больше не на общую композицию, а на отдельные эффектные аксессуары, привносящие дух этого стиля. При этом они должны сочетаться между собой, чтобы получился цельный гармоничный образ.

В спальне арт-деко может применяться монохромная цветовая палитра с небольшими акцентами ярко-красного, цвета слоновой кости, элегантных серебристого и золотистого цветов. Стены можно покрыть обоями с кружевным вычурным рисунком. Пол лучше всего сделать паркетный с естественными древесными оттенками. Мебель в спальню желательно подобрать с ровными линиями и простыми формами, без излишних украшений. Обивка для неё из дорогой ткани, но с неброским орнаментом (какие-нибудь извилистые линии или зигзаги). Текстиль для спальни особенно важен. Изящность штор подчёркивается глубокими драпировками, подушки и покрывала сделаны из атласа, шёлка или бархата. Чрезвычайно эффектно выглядят зеркала в бронзовых массивных рамах, излучающие рассеянный свет изысканные торшеры, кованые из железа карнизы.

Стиль арт-деко в интерьере кухни

Интерьер квартиры в стиле арт-деко не должен пройти и мимо кухни. Для такой кухни мебель не нуждается в излишних декорациях, но выполнена она должна быть из дорогого дерева, придающего ей респектабельный вид. Ручки из латуни или бронзы будут смотреться очень привлекательно на дверцах кухонной мебели, перекликаясь со сверкающей хромом или медью сантехникой. Кухонная утварь или посуда должны быть из стекла или серебра. Рабочие поверхности на кухне можно изготовить из керамики, мрамора или природного камня. Стены оклеиваются фактурными обоями нейтральных, в тон мебели, оттенков. Роскошь обстановки кухни в стиле арт-деко хорошо подчеркнёт лучшая бытовая техника, стилизованная под это направление. Аксессуарами на кухне могут послужить серебряные или позолоченные подсвечники, роскошная люстра или другие светильники, огромные напольные вазы, украшенные геометрическим рисунком.

А Вас привлекает стиль арт-деко? Чем он Вам нравится? Поделитесь своим мнением в комментариях.

www.rutvet.ru

Стиль ар-деко. Все про стиль арт деко.

Ар-деко – это последний из больших классических и первый эклектичный, по-настоящему международный стиль, подчинивший архитектуру, дизайн, художественное и декоративно-прикладное искусство своему собственному пластическому и визуальному языку. Своим рождением это колоритное течение обязано своеобразной более сдержанной и геометризированной трактовке ар-нуво в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х годах. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Эта тенденция  ярко проявляется  в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann),  Коломана Мозера (Koloman Moser),  Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werkstätte. Во многих  произведениях той эпохи поэтика ар-нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры ар-деко.

Церковь по проекту Отто Вагнера

Церковь Св. Леопольда Отто Вагнера, 1904-1907, Вена

Витраж Коломана Мозера

Витраж Коломана Мозера в церкве Св. Леопольда, Вена

Дворец по проекту Йозефа Марии Ольбриха

Дом Сецессиона Йозефа Марии Ольбриха, 1897-1898, Вена 

Декоративный текстиль

Дизайн текстиля Йозефа Хоффмана

В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффман возводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую  форму. Архитектор в сотрудничестве с мастерами ателье Wiener Werkstätte проектирует также все декоративные элементы и предметы обстановки интерьера: от мебели, разнообразных люстр и до столового серебра. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt).

Дворец Стокле

Особняк - Йозеф Хоффман

Особняк Стокле по проекту Йозефа Хоффмана 

Мозаичное панно

Мозаичный триптих по эскизам Климта

Париж, столица ар-деко

Но становление и эстетическое наполнение стиля – это, безусловно, легендарная историческая прерогатива Парижа. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugène Grasset) и преподаватель рисунка в академии L'Académie de la Grande Chaumière публикует во Франции свой труд Méthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe) создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontées par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики   широкой публике. И, наконец, в 1910 году, на Salon d'Automne («Осенний салон» ) выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные Львом Бакстом балеты «Русских сезонов».

Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (Étienne-Louis Boullée) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т.д.

Архитектура Реймса и Парижа

Города, разрушенные военными действиями, уже восстанавливаются в архитектурной эстетике ар-деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (André Douce) и т.д. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dorée («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен.

Декор библиотеки в Реймсе

Фасадный декор библиотеки Карнеги в Реймсе

Люстра в библиотеке Реймса

Люстра из интерьерного декора библиотеки Карнеги в Реймсе

Фасад Дворца золотых ворот

Фасад Дворца Порт-Доре (Palais de la Porte Dorée)

Фрагмент декора оперного театра в Реймсе

Фрагмент интерьерного декора интерьера оперного театра в Реймсе

Интерьер в стиле ар-деко

При создании декоративных элементов, мебели, предметов освещения и аксессуаров используются дорогие и часто экзотические материалы с эффектной фактурой: слоновая кость, перламутр, кожи африканских животных, ценные породы древесины, серебро, бронза, полудрагоценные камни, хрусталь, черный китайский лак и т.д. Мебель и настенные панели украшаются инкрустацией, позолотой, чеканкой и всегда покрываются блестящим лаком. Интерьеры щедро декорируются авторскими мозаиками, рельефными панно, гобеленами и коврами с геометрическими или этническими орнаментами, а каждый предмет мебели выступает в роли преднамеренного художественного акцента.  

Яркими представителями ар-деко стали краснодеревщик Жак-Эмиль Рульманн (Jacques-Emile Ruhlmann), мастера по металлу Эдгар Бранд (Edgar Brandt) и Альберт Шере (Albert Cheuret), проектировщики Эйлин Грей (Eileen Gray) и Пьер Легран (Pierre Legrain), эмальер и мастер лаковой росписи Жан Дюнан (Jean Dunand), скульптор и мастер по чеканке Морис Эскалон (Maurice Ascalon), мастер по серебру Кристиан Фьердингстад (Christian Fjerdingstad), скульпторы Гюстав Миклос (Gustave Miklos), Деметр Чипарус (Demetru Chipăruș) и многие другие.

Выставочный проект Жака-Эмиля Рульмана

«Отель коллекционера», выставочный проект Жака-Эмиля Рульманна

Ваза - Henri Rapin

Ваза Анри Рапана (Henri Rapin). Севрская мануфактура

Шахматный гарнитур Жана Дюнана

Шахматный мебельный гарнитур Жана Дюнана

Стул в стилистике ар-деко

Стул Пьера Леграна, 1923 

После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т.д.), и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии.  В США стиль ар-деко лег в основу течения Streamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х годов.

Eastern Columbia Building на 849 S. Broadway

Eastern Columbia Building Клода Бильмана (Claude Beelman)на 849 S. Broadway.1930 

Вилла по проекту архитектора Мишеля Полака

Вилла барона Луи Эмпана (Louis Empain) архитектора Мишеля Полака. Брюссель, 1930-1934 

Светильник в технике витража

Светильник в технике витража от Tiffany

Вышивка - Ruth Reeves

Вышивка по эскизам Рут Ривз (Ruth Reeves). WJ Sloane Ltd, Нью-Йорк

Подсвечники - Merle F.Faber

Подсвечники американского мастера по металлу Мерле Ф. Фабер (Merle F. Faber), 1935

www.abitant.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта