Women in Power: балерина и основатель Ballet Insider Алиса Асланова. Ballet insider журнал
балерина и основатель Ballet Insider Алиса Асланова / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
На Алисе: боди из гипюра стретч Maison Esve, каффа из белого золота с бриллиантами, кольца из черненого серебра с бриллиантами — J-Point Jewellery, юбка-шопенка — собственность балерины
Фото: Jan CoomansСтиль: Арина ЛомтеваMake-up: Орнелла Султанова & Фен Dry Bar Прическа: Ольга Федотова & Фен Dry Bar
Благодарим школу современных танцев и хореографии The Domeза помощь в организации съемки.
Век балерины
не так уж долог. Лет в 25 ты обязательно должен состояться. Либо ты суперзвезда, либо — просто очень хороший артист. Суперзвездой балета наша героиня и колумнист Posta-Magazine Алиса Асланова не стала, но сдаваться — точно не в ее характере.
Совсем недавно она завершила карьеру в Кремлевском балете. Что делать после этого? Финансовых сбережений явно не может быть достаточно «на всю оставшуюся жизнь». Гениальная мысль осенила ее вовремя: в стране нет ни одного вменяемого сайта о балете, ни одного! Так почему бы его не создать? Но это не история еще одного digital СМИ, который делает не профессионал. Таких у нас полно. Алиса привыкла все делать на 5 с плюсом. Поэтому и отучилась на журфаке МГУ, чтобы потом иметь право говорить: «Да, в журналистике я реально разбираюсь, качественный проект сделать могу, приступаем!». Глядя на мою очаровательную и одновременно очень сильную собеседницу, я понимаю — впереди у Аслановой огромный успех, ведь на меньшее люди с таким характером не согласны.
Татьяна Сабуренкова: Как случилось, что ты профессионально занималась балетом и при этом ты — журналист? Это редкость.
Алиса Асланова: Как обычно, все решают знакомства и друзья. Много лет назад я познакомилась со своими нынешними друзьями, я тогда училась в обычном балетном институте на педагога. В институте у меня возникли некие сложности, в связи с которыми я начала думать об учебе в новом месте. Друзья предложили мне попробовать поступить на журфак МГУ: мне это казалось чем-то недосягаемым, и я вовсе себя не позиционировала как журналиста. Тем не менее я решила попробовать: на вступительном экзамене написала сочинение о том, что хотела бы создать балетную группу, в которой соединяла бы людей по их интересам, и рассказала в нем многое о «внутренней жизни» балета. Сочинение получило высокий бал, хотя собеседование я провалила: я ничего не знала на тот момент, например, о структуре и работе газет. Я попала в новый мир, и только на третьем курсе, когда я, наконец, пересдала всю разницу предметов, я поняла, что это, наверное, не зря, и нужно использовать этот шанс. Я была в Италии на гастролях и именно там мне пришла идея создать Ballet Insider.
— Хобби стало бизнесом?
— Это изначально не было хобби, мы с первого дня отнеслись серьезно, на все 100. Мы все профессионалы: я молодой журналист, но меня окружают люди, которые в этом давно. Мы создавали этот проект втроем с Октавией Колт и Кариной Амангалиевой. Ведущий солист Кремлевского балета Даниил Росланов занимался разработкой сайта — это уже немного его вторая профессия. Большую роль в журнале играют ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко и в прошлом балерина Станиславского Карина Житкова. Все люди у нас — «околобалетные», чаще они и танцуют. Балет — такая профессия, которая заставляет думать о будущем. Она травматична — много рисков, и карьера недолгая.
![]()
На Алисе: шелковое платье с кружевом Maison Esve, каффа из белого золота с бриллиантами, кольца из черненого серебра с бриллиантами, J-Point Jewellery, юбка-шопенка — собственность балерины
— И зачем ты выбрала такой «опасный» вид?
— Вся моя балетная жизнь связана с мамой: в детстве она отдала меня в танцевальную студию. Я была подвижная, любила быть на сцене... Потом ей посоветовали отдать меня в Ташкентское хореографическое училище, и ради меня она переехала туда из Самарканда. Могу честно сказать: мама посвятила мне всю свою жизнь. Я бы, наверное, так не смогла. В Ташкенте мой рост закончился в 5-м классе: был спад, так как уехал мой педагог, и я понимала — чтобы развиваться дальше, мне нужно уезжать. И мама снова все бросила, ради меня переехала в Россию.
— Мама реально верила в тебя?
— И до сих пор верит. Надеюсь, в какой-то степени я оправдала ее ожидания. Мы приехали в Россию и сначала я попала — в 15 лет — не в очень хорошую балетную школу, потом я перешла в московское училище под руководством Владимира Захарова, которое и окончила. У меня был прекрасный педагог Наталья Владимировна Пермякова. Но то, что я состоялась как балерина, — это заслуга мамы. Больше скажу: в балетной профессии все зависит от того, кто твои папа, мама и бабушка. Это посвященные ребенку жизни. Балет не подразумевает, что ребенок придет и будет делать что-то дома. Нет никакой деятельности вне балета. Балетный ребенок начинает занятия в 8 утра и заканчивает в 6 вечера. Он в движении и приходит домой, выжатый как лимон. Часто после шести занимаются дополнительно: растягиваются, крутятся. Сложно быть родителем такого ребенка.
— Это можно сравнить с детьми-теннисистами?
— Конечно. Абсолютно. Все отдается ребенку. И дай Бог, чтобы ребенок это ценил и оправдал надежды.
— Часто бывает, что родители вкладываются, а ребенок это способен оценить только гораздо позже. Когда ты поняла, что на тебя «поставили», что мама пошла на жертву?
— Я поняла это, когда мы переехали в Россию и на какое-то время расстались. Она с бабулей временно переехала в область, и я осталась одна. И я поняла, что каждодневный мой выбор — сделать так, чтобы мы снова могли себе позволить жить вместе. Я чувствовала, что просто не имею права ходить на дискотеки или развлекаться: я должна была заниматься, нам надо было выжить. Мне было 15, я была типичным подростком, но мне даже не хотелось развлечься: было очевидно, что мама и бабушка где-то без жилья. Я резко повзрослела. С этого момента я развивалась, росла, были, конечно, разные периоды — хотя я не была сложным подростком — и, наверное, маму я расстраивала и расстраиваю ее сейчас иногда. Но я на сто процентов понимаю ее вклад в мою жизнь и стараюсь проявлять свою любовь.
— В твоей профессии — что такое успех? В Голливуде есть «Оскар», например. Что в балете считается главным показателем успеха?
— Когда я выпустилась, то попала в Кремль — это третий театр в Москве. Это уже своеобразный успех. Тем не менее, я никогда не строила иллюзий на свой счет. Я небольшого роста — это сразу ставит рамки на мой репертуар. В России с этим строго: если ты невысокий, ты никогда, например, не станцуешь «Лебединое озеро».
— Что для балета небольшой рост?
Мой — 157, это очень мало. Если бы я родилась лет 40-50 назад, было бы неплохо. Сейчас поменялся формат, балерина должна быть универсальной и ростом хотя бы 164, это средний хороший рост. И я просто делала свою работу хорошо. Я ездила на конкурсы, у меня была хорошая поддержка со стороны художественного руководителя Андрея Борисовича Петрова, он давал мне партии, и я много танцевала в Кремлевском театре. За шесть лет работы я стала ведущим мастером сцены — это высшая планка, которую я могла достичь. Я достигла своего максимума и, почувствовав, что не развиваюсь, решила идти в другом направлении. Единственное, не станцевала балет, который очень хотела, — «Спящая красавица», но ждать, пока до меня дойдет очередь, я не хочу.
— Получается, ты ушла из профессии раньше времени?
— Да, в феврале я приняла это решение. Простилась с театром любимым балетом «Снегурочка», это был самый сложный день в моей театральной жизни. Вживую вырываешь сердце у себя, у близких, у друзей. Было прощание со сценой и с артистами расставание. Тяжело танцевать с такими эмоциями.
![]()
На Алисе: шелковое платье Maison Esve, каффа из белого золота с бриллиантами J-Point Jewellery
— Как ты решилась на журналистский старт-ап?
— Я уверена в том, что сайт Ballet Insider сегодня очень нужен. Аналогов просто нет.
— Как строится финансовая составляющая балета? В теннисе, в футболе, в актерстве — это гонорарная история. А в балете — премии?
— Это обычная зарплата 10-го числа каждого месяца, как у государственных работников, и 25-го — премия, зависящая, что ты танцевал, на какой ты ступени. Если ты станцевал три балета и из них один ведущий, а два — что-то сольное, то все рассчитывается от уровня «палок». Ведущая партия в балете — это 100 палок. Сольная — уже 80. Все суммируется...
— Публика знает единицы из тех, кто занимается балетом. 10-15 имен... Счастливая звезда? Правильное время и место?
— Если ты оказался в самом лучшем училище с детства. И сразу в Большом театре, желательно, уже заявив о себе на последнем курсе, — это идеальная ситуация. Дальше в твоей карьере начинаются разные аспекты: равнозначны и везение, и работа (балетный человек не выживет даже в кордебалете, не умея работать, если каждый день не приходить в класс — сразу уходит форма). Плюс нужны страстность и фанатизм, чтобы всегда лучше, чем час назад, всегда гореть. Тогда есть результат... Удача, везение, работоспособность и талант, может не хватать физических данных, но если есть харизма — у человека все получится. И мозги.
![]()
На Алисе: гипюровый комбинезон, шелковое платье с кружевом — Maison Esve, каффа из белого золота с бриллиантами, кольца из черненого серебра с бриллиантами J-Point Jewellery, туфли Christian Louboutin
— Для чего мозги? Делать выбор?
— Делать выбор. Анализировать ситуацию. Адекватно себя воспринимать. Мы все артисты — тщеславны, это нормально для профессии, но тщеславие и самолюбие — это разные вещи. Ты должна быть примой, но приходить в зал. Как говорит Ирина Винер, «чем выше ты поднимаешься, тем ниже должны быть твои глаза». Это очень верно для нашей профессии.
— Ты сказала, что нужно попасть в Большой. А в Мариинском?
— Я говорила о Москве, Мариинский — безусловно тоже. Он уникальный, я люблю его очень.
— Что бы ты посоветовала родителям, которые, как твоя мама, видят у ребенка данные — как понять, стоит ли вкладывать в ребенка или нет?
— На сто процентов это невозможно — ребенок меняется, в переходном возрасте он может поправиться, например. Но совет есть: надо отдать ребенка в художественную гимнастику, он будет так растянут, что ему это будет помогать всю жизнь. В 10 лет — поздно, в 5-6 — самое время. И в музыкальную студию. Чтобы с детства ребенок слушал и чувствовал ритм. Это приведет к правильной танцевальности. А дальше — «всего лишь» посвятить свою жизнь ребенку.
— Люди в России гордятся балетом, многие считают, что это одно из немногих наших достижений, в котором мы до сих пор лидеры. Все «упустили», а балет держим. Почему это так?
— Знаешь, мне кажется, русская душа понимает культуру танца как никто. Всей масштабностью русской души наш человек чувствует танец, и в русских балеринах есть какое-то уникальное чувство танца, несмотря на то что мы в технике даже уже отстаем. Яркий представитель такого необыкновенного танца — Диана Вишнева. Эта балерина — в первую очередь актриса, она создает такие грани своих образов... Поэтому она просто поп-звезда сейчас. Или такой феномен, как Светлана Захарова. Это женщина, которая на сто процентов родилась для балета, и это счастье, что судьба направила ее в это искусство. Уникальные данные: идеальные ноги, идеальный подъем. Идеально все для балета. И Николай Цискаридзе такой же был: когда балетные люди на это смотрят, они испытывают эстетический экстаз! Это как Брэд Питт и Анджелина Джоли!
Но, в принципе, сейчас много новых имен. Ольга Смирнова, например, — мне очень нравится ее одухотворенность. Ее называют холодноватой, но для меня это просто определенная эстетика танца, она из Питера, из Вагановской академии, у нее тонкое понимание структуры танца. А из зарубежных звезд? Если немного вспомнить о прошлом, то такой звездой была Сильви Гиллем. Когда она танцевала — моргать не хотелось. Она на всю жизнь останется в истории балета. Если говорить о настоящем... Везде за границей прима-балерины русские. Конечно, есть какие-то уникальные случаи... Была в «Ковент-Гардене» Тамара Роха, сейчас она уже руководитель English National Ballet. Еще мне нравилась Алина Кожокару, тоже прима-балерина «Ковент-Гардена» в Лондоне. Наверное, мне вообще нравится этот театр. Там есть свои устоявшиеся традиции.
![]()
— С точки зрения бизнеса, для русской балерины выгоднее остаться в России или танцевать за рубежом?
— Самый лучший вариант, как у Дианы Вишневой, — быть примой Мариинки и быть приглашенной почти везде, не считая гала-концертов. Гала-концерты оплачиваются выше, чем спектакли в театре, так устроена система.
— Театр — прекрасен, но вокруг этого искусства — масса стереотипов, сплетен, слухов. Как попасть, как пробиться. Много негатива о светлом виде искусства. С чем это связано и что из этого — правда?
— Любой негатив в балете случается потому, что это вакуум. Театр — огромная банка людей, которые поглощены одним и тем же делом, и они больше ничем не живут. Это в своем роде сумасшествие, когда ты с утра до вечера занят только балетом. Потому либо зависть, либо попытка абстрагироваться... Есть и хорошее, и плохое. Человек, фокусирующийся на плохом, видит только плохое, и наоборот. Зависть? Пагубное чувство, приводящее к поступкам, о которых не хочется говорить. Плюс жажда денег — особенно в наше время. Все из шаблонов сшитое... Или отношения с богатыми мужчинами ненужные, которые приводят к катастрофам... Я думаю, что ситуация у нас такая же, как и в любой и другой закрытой структуре. Да, в балете есть свои странные люди, но при этом надо понимать — в 25-30 лет ты просто обязан состояться. Либо — конец. И каждый в меру своих сил и принципов пробивается.
— Есть много художественных фильмов про балет, в том числе с Натали Портман. Профессионалы это кино смотрят, наверное, смеясь и изучая ошибки?
— Как главный редактор Ballet Insider я довольна этим кино, потому что оно популяризирует балет. «Черный лебедь» снят интересно, красиво, Портман прекрасна, отличная постановочная часть и режиссура. Это привлекает зрителя — и люди идут на балет. С точки зрения балерины тяжело это смотреть: мы не сходим с ума, не подкладываем стекла в платья. Это все чересчур. У нас нет раздвоения личности, хотя во время подготовки к «Жизель» ты об этом думаешь. Но фильм — прекрасный: он привлекает к нашему искусству куда более широкую аудиторию. Начались фотосессии с макияжем black swan и пачками, модная индустрия откликнулась.
— Тем, кто только начинает интересоваться балетом, какие сцены помимо российских ты бы посоветовала?
— Милан — это La Scala, особенно если приехала Светлана Захарова, в Венской опере очень хороший балет и хорошие постановки Рудольфа Нуриева, прекрасный оркестр. ABT в Нью-Йорке — там очень много русских, там работа сезонами. Нашумевшая балерина Мисти Коупленд будет интересна всем любителям балета, она мощная в плане энергетики, настоящая американка, добьется своего — и это есть в ее танце. В Лондоне это королевский «Ковент-Гарден», там наша Наташа Осипова сейчас. В Париже — Парижская опера. В Берлине — Семионова Полина танцует, ее тоже стоит увидеть.
— Если говорить о тебе не как о профессионале, а как о женщине. Идеальные выходные для тебя — теперь, когда не нужно ежедневно тренироваться, — чем ты занимаешься?
— Когда я ушла из театра, времени у меня не появилось, а стало в три раза меньше. Я все делала вечерами и ночами, совмещая с основной работой, все съемки — в выходные. Потом я поняла, что нужен хотя бы один выходной: теперь я один день высыпаюсь, встаю в 10, готовлю завтрак себе и молодому человеку. Я редко могу готовить — но когда могу, люблю. Я навещаю друзей... Шопинг — всегда не специальный, подгадывать коллекции в Милане — это пока не про меня, хотя, возможно, я к этому приду. Люблю украшения и косметику.
— В плане питания что ты посоветуешь вечно худеющим? Понятно, что лучший балетный секрет — «не жрать», но, может, у тебя есть для нас какие-то новости в этом плане?
— Не есть — плохо, хотя балетные этим и балуются. Замедляется метаболизм. Просто иногда утром не поел, днем не поел, так как тяжело репетировать, а потом кушаешь вечером. Это один раз в день. Балетные едят мясо, чтобы были силы, белок — сыр, например. И многие сладкоежки: шоколад есть почти у всех, это быстрый способ восстановить силы. Когда много работаешь, не набираешь.
— Людям, не занимающимся балетом, интересно: как у балерин обстоят дела с качеством кожи? Даже у моделей бывают проблемы из-за грима, а у вас он еще плотнее, кажется?
— У нас же начало расцвета — 24 года, до 30 нужно заявить о себе. Что касается состояния кожи, то все индивидуально. Самые красивые в этом смысле — гимнастки. Они уходят из профессии совсем молодыми, в 24 уже заканчивают, поэтому вот они — всегда выглядят идеальными. У нас главная проблема — это обезвоживание. Может быть сухая кожа, так как нагрузки высокие, грим... Но все балетные выглядят хорошо, моложе на десятилетия. Я думаю это из-за того, что ты стареешь, когда расслабляешься мозгами, а балерина даже в 40 целеустремленная, у нас у всех есть стержень.
— Человек из балета — существо очень дисциплинированное. Такая собранность — это приходит или есть в характере изначально?
— В какой-то степени это воспитывается в училище, это же такая армия, очень сложная жизнь, и если в тебе есть хоть капля характера, ты не позволишь себе плохо заниматься или быть неопрятным. Там закладывается характер, ведь уже начинается конкуренция: там все еще хуже, так как дети не могут анализировать и просто хотят быть лучше другого. Ты не умеешь еще сказать, что хочешь быть «лучше себя», ты хочешь ребенком быть лучше других и стоять в центре. Стараешься и учишься на пятерки.
![]()
На Алисе: платье из кружева Maison Esve, каффа из белого золота с бриллиантами, кольца из черненого серебра с бриллиантами J-Point Jewellery
— Есть стереотип: люди, которые долго в одной профессии, упускают что-то важное в другом — может, меньше читают, не смотрят кино... Ты согласна?
— Это нормально. У меня есть пробелы: я с 16 до 19 лет вообще не была в социуме, я сидела в балетном зале, ездила по конкурсам. Я всегда читала — это быть путь к образованию, чтение было моим отдыхом, это привила мне моя мама. Чтение — путь наверх. Но кино — я не знала ничего, никаких адресов, никакого знания Москвы... И когда попала в театр, вливаться было тяжело. Журфак, конечно, многое изменил.
— Как ты относишься к соцсетям? Как считаешь, у каждой балерины должен быть активный Инстаграм?
— Инстаграм должен быть, Facebook — это рычаги твоей карьеры, это помогает людям тебя увидеть. Можно создать определенный образ, важно общение с аудиторией, от этого, грубо говоря, зависит и твой гонорар. Нужно уделять этому большое внимание.
— Многие считают так: женщина в балете — это квинтэссенция женственного и прекрасного, а мужчина — это противоречивое восприятие, это немужская профессия и т.д. Масса стереотипов. По твоему мнению, мужчина в балете может быть мужественным?
— Что такое мужественность в наш век? В том, чтобы запрещать что-то своей женщине? Стучать по столу? Быть «качком»? Нет, это не про артиста балета. Его мужественность в том, что он галантен, он уважает женщину, он считается с ее свободой и выбором, балетный человек может и зарабатывать сегодня, если он звезда. Поэтому для меня мужчины в балете — это люди очень культурные как минимум, интеллигентные, правильно понимающие, им не надо объяснять ничего про себя. Это иллюзия, что балерина — это олицетворение женственности. У всего есть обратная сторона.
— Давай тогда важный вопрос, на котором многие «срезаются». Ты бы лично хотела, чтобы твой ребенок пошел в балет?
— Нет. Но это мое желание. И когда у меня будет ребенок, я ему позволю делать выбор с самого начала. Он сам придет. Не думаю, что он станет балетным, в этом надо существовать, а он уже не будет жить за кулисами, хотя... (Улыбается) Я мечтала бы, чтобы было уделено больше времени интеллектуальному развитию. Мне кажется, что важно изучать музыку — развивает очень. Гимнастика, но не художественная, там сильно ломают.
— Ты могла бы преподавать?
— Я могу еще этим заняться, но у меня всегда был пунктик: я не буду педагогом у детей. Потому что мой педагог в училище — это тот, на ком висело то, как моя жизнь сложится потом. От тебя зависит, станет ребенок успешным или нет. И в технике, и в психологическом подходе. Возможно, он — учитель — уничтожит твой талант. Такая ответственность не для меня. Мне нравятся репетиторы в балетном театре, которые готовят партию, это такое сотворчество с развитым человеком. А взять под крыло несформировавшийся организм и психологию — для этого надо быть рожденным.
![]()
— Насколько в отношениях между мужчиной и женщиной то, что ты нереально дисциплинированный человек, становится плюсом или минусом?
— Строить нормальные отношения с небалетным человеком очень тяжело. Человек должен быть так же занят, чтобы у него не было времени думать, что на него нет времени. Это должен быть человек очень понимающий, потому что много стоит на кону каждый день. Плюс нужно понимать, что человек, попавший в балет, — наркоман, он не может это бросить. А спектакль — это психологическая нагрузка, после него ты не можешь болтать о футболе. Это разные миры. И важен общий менталитет, общие интересы, понимание, доверие и безусловное уважение. Если это есть, то, возможно, что-то получится. Я сама — ужасно занятая, мне всегда нелегко регулировать личные отношения, чтобы все получали удовольствие от жизни.
— К Николаю Цискаридзе, которого ты упоминала, у публики — не у профессионалов — отношение противоречивое. Захарова нравится всем, а Цискаридзе — персонаж, вызывающий либо восторг, либо полное неприятие.
— Он уникальный и талантливейший танцовщик, это потеря для Москвы. Ведь он представитель именно московской школы. Хотя, конечно, универсал. Сейчас все немного перевернулось с ног на голову: Цискаридзе из Москвы попал в Вагановскую академию, Махар Вазиев, который был в Питере, теперь художественный руководитель в Большом. Мое отношение к Цискаридзе — безмерное уважение как к танцовщику и как к человеку, который не боялся говорить важные вещи, он всегда создавал повестку дня и не отмалчивался. Кто-то этого, конечно, не понимает. Он гениальный и этого не стесняется, классно, что самоощущение совпадает с действительностью.
— Поговорим о мечте? К чему ты сейчас стремишься?
— Главная для меня цель — не изменять себе, хранить свой стержень. Хочется остаться такой же со своими близкими — от этого зависит все. И, конечно же, хочется социального и финансового благополучия. Хочу устроить жизнь своей мамы, хочу работать, развиваться в своей новой профессии, успеть то, на что не было времени раньше.
![]()
Фото: Octavia Kolt
Детали от Posta-Magazine
Студия современного танца и хореографии The Dome: www.dance-dome.ruJ-Point Jewellery: www.jpoint-jewellery.comMaison Esve: www.maisonesve.comChristian Louboutin: ЦУМ, ул. Петровка, 2, тел.: +7 (495) 721 80 86Фен Dry Bar: www.fendrybar.ru
posta-magazine.ru
балетные фестивали — что посмотреть балетоманам и не только? / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
Фото: Octavia Kolt
И конечно, на правах
главного редактора интернет-журнала Ballet Insider буду рассказывать о том, что происходит по другую сторону занавеса, и делиться фото, сделанными мной за кулисами.
Итак, на какое балетное событие точно нужно идти, а на какое не стоит? Самое сложное — это балетные фестивали. Как выбрать из огромной программы показов нужный спектакль? Мой вам совет: внимательно знакомьтесь с афишей, особенно, выбирая фестиваль современной хореографии. Если вы не балетоман, можете попасть на спектакль, к которому просто будете не готовы, в результате отношение к современному искусству танца у вас испортится. А ведь есть гениальные работы, которые жалко будет пропустить. Именно для этого моя колонка — подсказывать вам о самом-самом.
Недавно прошла череда балетных фестивалей, выделить хочется лучшие.
Фестиваль «Золотая маска» вручил свои главные призы, обойдя вниманием фаворита сезона Джона Ноймайера (до сих пор непонятно, почему) с его нашумевшей постановкой «Татьяна», в главной роли которой выступила Диана Вишнева. Вы точно слышали об этом хореографе-гении, но более подробно я расскажу вам о нем в отдельной колонке. Зато приз в номинации «Лучший спектакль года» получил Большой театр за балет «Герой нашего времени». Эта постановка до сих пор обсуждается среди балетоманов, критиков, режиссеров и зрителей. Такой резонанс вызвало новоявленное трио: хореограф Юрий Посохов, режиссер Кирилл Серебренников и молодой композитор Илья Демуцкий. В заявленных планах Большого на следующий сезон эта команда начнет работать над балетом «Нуреев», что обещает стать захватывающим событием. Во-первых, судьба у Рудольфа Нуреева неординарная, овеянная множеством легенд, во-вторых, есть предчувствие, что этот балет может получиться еще лучше «Героя». Так что можно ставить галочку! На эту премьеру я вам сразу советую сходить, правда, она состоится ровно через год. Я вам напомню.
Позади фестиваль Dance Open, на время которого все любители балета и современной хореографии съезжаются в Питер. Этот фестиваль уникален тем, что в программу выбирают спектакли, не показанные в России, а на сцене Александринского театра выступают звезды мирового балета от примы Мариинского театра Виктории Терешкиной до звезды Американского театра балета Мисти Коупленд (первая в мире балерина-афроамериканка, ставшая примой. Заполучить ее на свой гала практически невозможно, по популярности она как Бейонсе, только в балете).
![]()
Фото: Марк Оличwww.facebook.com/markolich
Ульяна Лопаткина на Dance Open
Фестиваль им. Рудольфа Нуреева носит имя великого танцовщика гордо и заслуженно. В следующем году фестиваль юбилейный, 30-й! Судя по программе, недавно показанной в Казани, уровень будет высокий. В выборе спектакля ошибиться сложно. Как правило, на фестивале показывают классические спектакли, главные роли в которых танцуют звезды из Парижской и Венской оперы, Королевского театра Ковент-Гарден, Большого и Мариинского театров и многих других ведущих балетных компаний мира.
Не подумайте, что все уже закончилось, впереди есть еще как минимум два ярких фестивальных события.
В октябре состоится Kremlin Gala «Звезды XXI века»: на сцене Кремлевского дворца вы сможете увидеть, например, Артема Овчаренко, который недавно сыграл главную роль в фильме BBC о Нурееве; молодую, но уже признанную приму Большого театра Ольгу Смирнову; Марию Кочеткову — эта балерина редко танцует в России, потому что уже давно живет в Америке. Ее часто называют «балетным фриком» из-за манеры эпатажно одеваться. Танец у Марии тоже необыкновенный: техникой удивит зрителей, работой стоп точно поразит балетных. Всех перечислять не буду, потому что на сцене выступит плеяда современных звезд балета. Мне известно, что зрителей на гала ждет какая-то невероятная премьера! На Kremlin Galа вы не только насладитесь балетом, но и смело похвастаетесь, что побывали на самом модном балетном событии года.
Место проведения:Кремлёвский дворец. Время: 15 октября.
![]()
Фото: Алиса Асланова
В конце года состоится фестиваль «Context. Диана Вишнева». Диана Вишнева взяла на себя миссию развивать в России современную хореографию, что ей с блеском удается. Фестиваль призван не только знакомить зрителя с направлением Contemporary, титанами-хореографами в этой области и их творениями, но и открывать новые имена. В течение трех дней вы сможете увидеть постановки ведущих зарубежных трупп, стать участником public talk и, конечно, увидеть выступление самой Дианы, которая с легкостью говорит на языках всех самых именитых современных хореографов. Если вы не знаете, кто такой Марко Гёке, Матс Эк или Ицик Галили, значит, вам сюда. Если с современной хореографией вы на короткой ноге, вам будет приятно посидеть в одном ряду с людьми, страстно преданных искусству танца, тем более по соседству случайно может оказаться Роман Абрамович или Мирослава Дума.
Место проведения:Театр им. Моссовета. Время: ноябрь.
В своей следующей колонке я расскажу вам о ближайших премьерах, на которые обязательно нужно попасть, и о самом интересном на творческом вечере Светланы Захаровой в Большом театре.
![]()
Фото: Алиса Асланова
![]()
posta-magazine.ru
Karina Zhitkova. Interview – Anna Pavlova Network
[vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_column_text text_lead=”yes”]
– Карина, Ваш личный опыт в балете огромен! Как Вы можете описать психологические черты, помогающие преодолеть все тяготы обучения и успешно пройти балетную “школу жизни”? Что помогало лично Вам в сложные минуты и заставляло двигаться дальше?
– Karina, your personal experience in ballet is enormous! How would you describe psychological treats that help overcome all the burdens of studying dance and going through a hard ballet “school of life”? What helped you keep going ahead in difficult moments?
Мне кажется, главное – это видеть цель, даже если эта цель не оформлена окончательно в детском возрасте. Важна поддержка родителей. У детей, которые учатся в балетной школе должен быть твердый характер, желание двигаться вперед, несмотря ни на что, и умение абстрагироваться от ненужных эмоций. Конечно, в школе были не только тяготы, было много хорошего, что стимулировало к росту. Например, гастроли, поехать на которые всегда было почетно и интересно. Мне всегда помогала мысль о том, что я должна хорошо делать свою работу, не обращая внимания на чужое мнение, кроме учителей. Нужно понимать, что балет субъективное искусство и зачастую у людей совершенно разные взгляды на одну и ту же вещь, поэтому важно оставаться верным себе. Большим вдохновением для меня всегда была и остается красота, царившая в балетном мире, невероятный другой мир, окружающий меня, к которому я приближалась каждый день.
I think that the most important thing is to see your aim, even if it is not absolutely clear in childhood. Parental support is crucial. Kids who go to a ballet school must have a very strong character, a great will to move forward no matter what and they must know how to put aside all the disturbing emotions. Surely, there were a lot of good thing in school, too. Not only hardships but also something that stimulates to grow. For example, tournee – it was very honorable and interesting to go on tours. The idea that I must do my work well without noticing anyone else’s opinion except teachers always helped me. One must understand that ballet is a very subjective art and people often have different opinions about the same things. It is important to remain faithful to your own principles. The beauty that reigns in the world of ballet has always been my main inspiration. It is a whole new world, absolutely different and incredible which I approached day by day.
– Благодаря чему в Вашу жизнь пришла фотография? Кого Вы считаете своим учителем в этой сфере?
– What is the reason why photography came into your life? Who do you consider to be your teacher in this sphere?
Фотография в мою жизнь пришла случайно. Мне и раньше нравилось рассматривать работы известных фотографов, особенно из модной индустрии, но применить к себе профессию фотографа я даже не думала. Все началось со съемки Сергея Полунина и Натальи Осиповой для Ballet Insider, которую я организовала в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Фотографом был Александр Яковлев. Меня попросили поснимать backstage этой съемки для Instagram журнала. На тот момент у меня фотоаппарата не было и я сняла backstage на iPhone. Тогда во мне зародилась идея, что я хочу и, наверное, смогла бы фотографировать сама. Купила фотоаппарат и пошла учиться. Для меня учителя все вокруг, я стараюсь учиться у всех, выделить кого-то одно невозможно.
Photography came into my life absolutely by chance. I liked studying works of famous photographers before, especially those of fashion industry. But I couldn’t apply to myself this role of a professional photographer. Everything started with a shooting of Sergei Polunin and Natalia Osipova for Ballet Insider which I organized at the Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko musical Theater in Moscow. The photographer was Alexandr Yakovlev. I was asked to do backstage for the magazine’s instagram. For that moment I did not have my own camera and did backstage with my iPhone. At that moment I had the idea that I would like to and that I probably could photograph myself. So I bought a camera e began studying photography. Everyone around me is my teacher, I try to learn from everybody and can not specifically name only one “teacher”.
– Снимая балет, стремитесь ли Вы передать лишь его красоту и “сказочность” или вам интересно донести до зрителя и тяжесть бремени профессионального артиста балета?
– Shooting ballet do you seek to tell only its beauty and magic or it is interesting for you to open up the heaviness of a professional ballet dancer’s burden?
Конечно, как профессиональной балерине мне хочется показать всё, к тому же я считаю, что закулисная сторона балетного искусства более интересна и красива. Труд артистов балета пронизан огромной любовью к своей профессии и именно эта любовь делает даже некрасивые вещи прекрасными.
Surely, as a professional ballerina I would like to show everything, besides I consider the behind the curtains life more interesting and beautiful. The dancers’ work is full of huge loving for their profession and this very love makes even ugly things splendid.
– Вы предпочитаете сценическую или студийную съемку?
– Do you prefer studios shooting or stage shooting?
Не могу сказать однозначно. В сценической съемке больше жизни, спонтанности, снимать ее не так легко, что крайне интересно. В студии есть возможность воплотить свои идеи, выстроить кадр так, как это видишь ты.
Сan’t say for sure. Stage photography has more life to it, more spontaneity, it is not so easy to do but at the same time extremely interesting. Being in studios you have an opportunity to realise your ideas and frame your picture as you see it.
– В каком театре мира Вы мечтали бы поработать в качестве фотографа? Кто из ныне танцующих является моделью Вашей мечты?
– Which theatre does attract you as a photographer, where would you like to shoot? Who among performing dancers of our times would you like to work with?
Сейчас мне интересно всё, я уверена, что в каждом театре царит своя неповторимая атмосфера. Ведь каждая сцена уникальна, когда на ней артисты, они наполняют ее жизнью.
Из современных артистов я мечтаю сфотографировать Полину Семионову, еще со школы она является для меня эталоном сильной, целеустремленной, профессиональной и умной балерины.
Now everything is interesting for me, I am sure that there is a special atmosphere in every theatre. Every stage is unique when there are dancers on it and they fulfill it with life.
I dream of shooting Polina Semionova. She has been my standard of a strong, professional, intelligent and firm of purpose ballerina, all the time since my school years.
– Придерживаетесь ли Вы каких-то строгих правил и принципов в своей работе? Как Вы относитесь к импровизации?
– Do you have any strong rules and principle in your work? What is your opinion about improvisation?
Когда я снимаю в театре, у меня есть твердое правило – не мешать артистам и соблюдать их личное пространство, потому что я сама знаю, как важен настрой и сосредоточенность, которые легко нарушить. С импровизацией я пока осторожна и стараюсь хоть немного планировать все процессы в своем творчестве.
When I work in the theatre I have a very strict rule – I must not disturb the dancers and I have to maintain their private space. I am aware of how it is difficult to keep the right mood and concentration and how easily they can be ruined. I am very cautious about improvisation yet and try to always plan my creative processes very well.
– Что бы Вы посоветовали фотографам, стремящимся найти общий язык и гармонично работать с моделями-танцовщиками?
– What would you recommend to photographers who seek to collaborate harmoniously with their models dancers.
Балетные артисты – перфекционисты, которые каждый день выстраивают свое тело в зале, смотрят на себя в зеркало и неустанно стремятся к совершенству. Поэтому артист вряд ли захочет увидеть себя с согнутым коленом или недотянутой стопой. Я бы посоветовала изучить специфику балетной эстетики, ведь она совсем другая, чем, скажем в той же fashion фотографии.
Ballet dancers are perfectionists, every day they build their bodies in class, watching themselves in the mirrors and constantly strive for perfection. That’s why a dancer hardly will like seeing himself with a bended knee or a badly stretched foot. I would recommend study the specifics of ballet aesthetics because it is quite different from, for example, fashion photography.
– В какие моменты, по Вашему, внутренний мир балерины раскрывается для фотографа больше всего? На сцене? За кулисами, в ожидании выхода или, может быть один на один в студии?
– In your opinion, what is the moment in which the inner world of a ballerina opens to her photographer the most?
Я уже много лет придерживаюсь мнения, что на сцене внутренний мир артиста как на ладони. В танце можно увидеть его истинные качества и черты характера. Посмотрите его танец и вы увидите даже больше, чем общаясь с ним наедине. И в силах фотографа уловить и показать уникальность каждой балерины и артиста балета.
I am certain that the inner world of a dancer is absolutely open on stage, I have been thinking so for years. His real character and all the features can be seen in dance. Watch him dancing and you will know more than talking to him personally. And a photographer is enabled to catch and show the originality of every ballerina and avery dancer.
– Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве с Ballet Insider.
– Tell us about your collaboration with Ballet Insider.
Я познакомилась с Алисой Аслановой (прим. ред. Главный редактор журнала Ballet Insider), когда мы работали вместе в театре «Кремелевский балет». Незадолго до этого был создан Ballet Insider. Узнав про него, я очень вдохновилась идеей и людьми, которые его создавали и предложила свою помощь. Со временем мы стали делать много различных проектов: организовывать съемки русских артистов, уехавших за границу, брать интервью у самых известных людей балетного мира, хореографов, директоров. Я все больше понимала, что Ballet Insider – это не просто хобби и увлечение, это, в свою очередь, служение искусству балета и невероятная возможность создавать будущее. Когда я перешла работать в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, мне пришла мысль о том, что вместе с театром мы сможем создавать множество новых вещей, которые откроют дополнительные возможности для нас и будут интересны артистам театра и его зрителям. Мы стали информационным партнером театра и являемся им по сей день. Я являюсь неким координатором действий и продюсером всех проектов, которые мы делаем вместе с театром. На фотосъемках наших фотографов я часто снимаю backstage, а теперь и сама провожу съемки и фотографирую. Недавно на сайте Ballet Insider была опубликована первая галерея моих фотографий с Конкурса артистов балета и хореографов. Ballet Insider стал неотъемлемой частью моей жизни, служит источником вдохновения, площадкой для реализации идей, знакомит с потрясающими людьми и дарит море самых прекрасных эмоций.
I met Alisa Aslanova, the Chief Editor of Ballet Insider, when we worked together at the Kremlin ballet Theatre. The Ballet Insider magazine was created not long before that. I was very inspired by the idea of it and the people who created it so I proposed my help. We started many new projects with time – organise photo shoots of Russian dancers who work abroad, interview the most important people of the ballet world, directors and choreographers. I understood more and more each day that Ballet Insider was not just a hobby but a serious possibility to work for the art of ballet and a breathtaking opportunity to create the future. When I began working at the musical theatre of Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko I thought that it could be a wonderful collaboration that would open new horizons to us and be of interest for the dancers and the audience of the theatre. We became a media partner of the theatre and continue this collaboration now. I sort of coordinate and produce all the mutual projects that we have with this theatre. I often do backstage for our photographers and take pictures and hold photo sessions myself. Lately the first series of my photos made at the Contest of ballet dancers and choreographers has been published. Ballet Insider became an important part of my life, a source of inspiration, a space for realization of my ideas, it makes me meet wonderful people and gives me a great amount of positive emotions.
– Что вдохновляет и волнует Вас больше всего в Вашем творчестве?
– What does inspire you in your art?
Меня вдохновляют люди, которые ломают что-то в себе, преодолевают жизненные препятствия, имеют разносторонние увлечения, легкие на подъем и жадные до новых впечатлений. Меня вдохновляет вся редакция Ballet Insider и, особенно, мой друг Алиса. В журнале мы все делаем общее дело, которое служит одной цели – объединять людей, зараженных любовью к балету, творчеством и поиском чего-то нового.
I am inspired by people who struggle with themselves and overcome all the circumstances, have versatile passions, always search for new experiences. All the editors of Ballet Insider, and especially my friend Alisa inspire me. We do one important thing and serve the same goal – unite all the people who love ballet, arts and always search for something new.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50056″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50057″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50058″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50059″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50060″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_single_image media=”50061″ media_width_percent=”100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/1″][vc_column_text]Models: Ksenia Ryzhkova, Natalia Kleymenova, Sergey Manuilov
Backstage for Alexander Yakovlev, shooting Ballet Insider.
All photographs by Karina Zhitkova. Anna Pavlova Netwok 2016, all rights reserved.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
annapavlova.network


