Журнал BLUE ROSE Выпуск №2 (Vol. 1. #2, Июнь 2017). Blue журнал
Журнал BLUE ROSE Выпуск №1 (Vol. 1 #1, Февраль 2017)
Первый выпуск журнала открывается вступительными словами организаторов проекта — Скотта Райана и Джона Торна.
Помню, как я прогуливался между полками книжного магазина и увидел Агента Купера на обложке журнала. Это было невообразимо. Я подумал, что обознался. Я взял журнал и убедился, что это был Кайл Маклахлен на обложке 53-го номера журнала Wrapped In Plastic. Я был крайне заинтригован. Не мог поверить, что был ещё кто-то настолько безумный, чтобы сделать журнал про Твин Пикс. Это было в 2001 году, когда Твин Пикс был давно позабыт всем миром. В первый раз я взял интервью у Джона Торна почти 14 лет спустя. Я спросил о возможности возрождения журнала. Он сказал: «Нет». Всякий, кто знает меня, знает, что я не принимаю ответ «Нет» так легко. Прошло всего несколько лет, и вот, журнал The Blue Rose уже появился на свет. Мне нравится сама мысль о том, что мы сидим тут меж двух миров. Миром старого Твин Пикса и миром нового Твин Пикса. То, что делали Джон Торн и Крэйг Миллер было восхитительно во времена, когда никто не писал о Твин Пиксе. Сейчас мы с Джоном собираемся писать о Твин Пиксе в то самое время, когда о нём пишут все. Наша цель — держать вас в курсе о том, что происходит, но также и освещать произошедшие события спустя некоторое время. Это будет не подкаст или блог, где вы можете немедленно отреагировать на то, что происходит. Мы постараемся перевести дух прежде, чем отреагировать. Линчу требуется некоторое время, чтобы поселиться у вас в голове. Мы хотим принести вам ту самую отставленную реакцию, которую почти не встретить в современную эпоху немедленного реагирования. Мы также хотим поделиться богатством. Как вы увидите в этом выпуске, мы предоставим и другим авторам возможность высказаться. Куртенэ Столингс и Мия МакБрайр станут нашими первыми соавторами. Мы планируем выпускать электронную и бумажную версию журнала каждые 4 месяца. Мы хотим осветить то, как Твин Пикс будет вновь воспринят в мире телевидения, а также отдать должное тому, что этому предшествовало. Мы представим вашему вниманию интервью, обзоры и комментарии. Есть ли ещё место печатным СМИ в 2017 году? Вот и выясним. Этот выпуск находится меж двух миров, как и мы сейчас существуем между вторым сезоном (Вновь увидимся через 25 лет) и третим сезоном (Это снова происходит). Воспринимайте этот выпуск как нашу попытку пропеть: Огонь, иди со мной. — Скотт Райан, управляющий редактор
На протяжении многих лет (на самом деле, даже декад) люди спрашивали моё мнение о том, получит ли когда-либо продолжение сериал Твин Пикс. Я всегда отвечал: «Нет, этого никогда не будет». Два года назад я убедился, что был неправ. Как и все остальные, я был ошеломлён, узнав, что Твин Пикс собираются вернуть на телевидение. С того самого дня, когда об этом объявили, кто-то (я забыл, кто именно) периодически спрашивал меня, собираюсь ли я возродить журнал Wrapped In Plastic, периодическое издание о Твин Пиксе, которое мы с Крэйгом Миллером издавали на протяжении аж тринадцати лет. На протяжении следующих дней и недель меня спрашивали об этом снова и снова. К сожалению, ответ на этот вопрос был всё ещё «Нет». Wrapped In Plastic был бумажным изданием, артефактом из эпохи до интернета, до блогов, Фейсбука и подкастов. В моём представлении, такой журнал не является жизнеспособным путём для освещения и обсуждения нового Твин Пикса. Кроме того, без Крэйга я не мог думать о возрождении издания, которое он и я — совместно и безраздельно — создавали. Но всё же… определённый позыв был. Было желание, вместе с возвращением могучего творения Дэвида Линча и Марка Фроста, вернуться к дискуссии и обсуждению, которое неизбежно последует за выходом новых серий. После посещения Фестиваля Твин Пикс в прошлом июле меня оживила страсть фанатов Твин Пикса. Я хотел создать нечто новое. О, и я также узнал Скотта Райана. У него был энтузиазм десятерых. Когда ему что-то нравится, на самом деле нравится, он творит. Он делает что-то новое и осязаемое. То же могу сказать и о себе. На протяжении многих лет Скотт писал книги и эссе о своей жизни, музыке и телевидении. Также, он был автором The Red Room Podcast, успешного, рассчитанного на долгое время издания. Когда Скотт предложил создать «онлайн-журнал» о Твин Пиксе, я был заинтригован. Это было возможностью вновь начать всерьёз писать о Твин Пиксе. Так что, вот он: The Blue Rose, журнал о Твин Пиксе. Как и о голубой розе из Fire Walk With Me, мы пока не можем сказать, что это точно собой представляет и сколько продлится. Но сейчас мы знаем, что хотим писать о Твин Пиксе, старом и новом. Мы хотим беседовать с людьми, создающими это шоу. Мы хотим публиковать хорошие, качественно написанные статьи и эссе. Будет много всего написанного о Твин Пиксе в следующие месяцы и годы. Уникальный мир Дэвида Линча и Марка Фроста вновь вернётся в общественное сознание. Там будут загадки и противоречия, двусмысленности и откровения. The Blue Rose планирует быть со всем этим, говорить и размышлять об этом. Надеемся, вы присоединитесь к нам в этом расследовании! — Джон Торн, управляющий редактор
Первой идёт написанная Скоттом Райаном статья под названием «15 часов Твин Пикса». В ней Скотт рассказывает о Твин Пикс Фесте 2016 года в Англии, который он посетил.
Фестиваль проходил в Лондоне, в Hornsey Town Hall Arts Centre 12 ноября 2016 года. Линдси Боуден, организатор фестиваля, устроила внутри импровизированный Грит Нотерн, где можно было съесть кусок вишнёвого пирога, поиграть в шахматы и послушать музыку из сольных релизов Дэвида Линча. Далее за «отелем» следовал тату-салон, где все желающие могли сделать себе постоянную тату с любым образом из Твин Пикса. Было необычайно много косплееров — многочисленные Лоры, Одри, прыгающие человечки, Надин и даже шахматные фигуры, а также куча агентов ФБР.
В основной комнате находился огромный широкий экран, где различные фильмы демонстрировались на протяжении всего дня. Первым демонстрировался пилотный эпизод Твин Пикса. Зрители демонстрировали необычную реакцию на разные короткие моменты. Далее следовал показ документального фильма Blue Velvet Revisited (2016), посвящённого фильму Линча «Синий бархат» (1985). За ним следовал показ краткометражных фильмов, где, в частности, демонстрировался фильм самого Скотта Райана Voyage To Twin Peaks. А также фильм Diane автора Шиван Шилдс, сделанный на основе аудиозаписей Агента Купера. Фильм доступен онлайн:
Дальше в импровизированном «Доме у дороги» проходила игра Twingo, соединяющая в себе обычную игру Bingo и коллекционные карточки Твин Пикс. Скотт Райан подробно описывает её проведение, а также последующих конкурсов с награждением победителей. Звёздными гостями фестиваля были актёры Крис Малки (Хэнк Дженнингс) и Айан Бьюкенен (Дик Тремэйн), которые никому не отказывали в фотографиях и автографах. Но был лимит — по два автографа на человека. Вечер начался с конкурса по поеданию пончиков — участники должны были съесть как можно больше пончиков за две минуты, а заканчивался в импровизированном Белом Вигваме. Скотт написал, что это была лучшая вечеринка, которую он когда-либо посещал.
Второй идёт статья Джона Торна, посвящённая книге Марка Фроста «Тайная история Твин Пикс». Торн отмечает ряд несоответствий между книгой и сериалом, и задаётся вопросом, почему они были допущены, имеет ли это какое-либо значение? Многие фанаты подумали, что за столько лет Марк Фрост просто забыл некоторые детали и придумал их заново. Однако сам он, получая много таких вопросов в Твиттере, попросил фанатов проявить терпение. Похоже, что всё несколько сложнее. Но как же обстоят дела на самом деле?
Джон Торн выдвигает две теории: 1) часть документов в книге — фальшивки, сфабрикованные кем-то специально; 2) книга содержит некую альтернативную хронологию (из параллельной реальности), отличную от сериала. Сам Фрост заявил, что его книга не может рассматриваться как часть того самого телевизионного «канона», в который не входят, по его мнению, и книги «Тайный дневник Лоры Палмер», и «Автобиография спецагента ФБР Дэйла Купера»:
Я никогда не использую слово канон. Вселенная городка, его жители и их истории представляются мне достаточно широкими для того, чтобы охватить всё, что происходило в двух предыдущих разработках. Не вижу проблем в том, чтобы рассматривать другие книги частью нашей общей разработки этой вселенной, и я думаю, что мою книгу стоит рассматривать именно в таком духе.
— Марк Фрост для Twin Peaks Unwrapped
Торн заключает, что мир, представленный в «Тайной истории Твин Пикс» — гораздо больше, чем просто альтернативная версия телевизионной истории. Второй сезон предстал тут в ином, более глубоком и изменённом пересказе. Далее он вдаётся в размышления, которые были более актуальны в преддверии 3-го сезона, но уже не слишком интересны после его просмотра.
Журнал продолжает статья Куртенэ Столлингс под названием «Да будет тайна». Она также посвящена книге Марка Фроста. Когда «Тайная история Твин Пикс» появилась на Амазоне в октябре 2016 года, — пишет Куртенэ — я ожидала, что это будет новелла, которая станет мостом между вторым и третим сезонами сериала, дав ответы о судьбе основных персонажей, включая агента Купера и зловещего Боба. Книга же подняла лишь больше новых вопросов, что типично для стиля Линча и Фроста. Она оказалась таинственной новеллой. С этого и начинаются записи Архивиста: «Как сказал мудрец, тайна — самое важное в жизни, потому что она порождает изумление, которое пробуждает любопытство, а оно в свою очередь вызывает в нас желание понять, кто и что мы есть на самом деле.»
Куртенэ также отмечает несоответствия деталей между книгой и сериалом, и за ответами она отправилась к Марку Фросту, который устраивал публичное чтение своей книги в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса 24 октября 2016 года. На мероприятии присутствовали приглашённые гости — актриса Эми Шилс и кастинг-директор Джоанна Рэй. Фрост вышел на небольшую сцену и попросил всех открыть книгу на странице 7, с которой зачитал вступительное слово Архивиста. Затем он тонко намекнул на победительницу конкурса «Мисс Твин Пикс» Лану Баддинг. Все знали, что победительницей была Энни Блэкберн. Зачем Марк Фрост вводит всех в замешательство? Была ли это альтернативная хронология? Таинственность нарастала.
Фрост прочитал ещё несколько страниц из книги, затем поставил аудиозапись чтения книги в исполнении соответствующих актёров — Кайла Маклахлена, Расса Тэмблина, Майкла Хорса и Дэвида Патрика Келли. Затем все выстроились в очередь за автографами. В тот же вечер Фрост давал собравшимся писательские советы. «Я хочу поделиться с вами одним секретом моего дела…» Все прислушались. «Не говорите всего сразу», — сказал он. Вместе с Линчем он хотел, чтобы тайна сохранялась… по крайней мере, пока.
Для меня, — пишет Куртенэ — книга «Тайная история Твин Пикс» означает возвращение в тайну и ощущение удовольствия от соприкосновения с тайной. Ведь дело, на самом деле, не в ответах — вот так книга изменила моё понимание Твин Пикса в преддверии выхода третьего сезона.
* * *
Боб Энгельс был соавтором сценария к девяти сериям из первых двух сезонов сериала, а также фильма «Огонь, иди со мной». В декабре 2016 года Скотт Райан взял у него интервью, которое по решению редакции журнала было разделено на две части. В этом номере опубликована лишь первая часть. Возьмём самые интересные вопросы:
Скотт: Ты был соавтором 29-й серии. В то время ты знал, что писал финальный эпизод?
Боб: Мы предполагали, что это, вероятнее всего, последний эпизод. Много было сделано, наступала пора для финала. В такой ситуации думаешь, что если мы действительно сделаем сокрушительный последний эпизод, то телесеть попросит новый сезон. Этого просто не случилось. Сейчас смотришь назад и думаешь, ведь мы могли тогда продолжить работу и сделать третий сезон в совсем ином ключе. Это нормально для той ситуации, когда вы предполагаете, что ваше шоу будет отменено. Но это действительно сильный эпизод. Последние серии вышли потрясающими.
Скотт: А кто центральный персонаж во всей этой истории — Лора Палмер или агент Купер?
Боб: Я бы сказал, что это связь между ними двумя. Не получится сериала без расследования, но всё это о юной девушке, которая умерла. Они связаны друг с другом. С другой стороны, всё о Лоре, потому что с ней связана тайна. Мы начинали с идеи о том, что все чувствуют свою вину за то, что случилось с ней, так что это Лора.
Скотт: Она единственная, кому удалось когда-либо победить Боба. Это большая редкость для историй из поздних 80-х — иметь такой сильный женский персонаж, не являющийся жертвой.
Боб: Да, это отличная особенность, и очень характеризует Лору. Когда вы видите статью о Твин Пиксе, то всегда видите её портрет. Она и на постере к кинофильму. В определённом смысле, это классический нуар, когда детектив влюбляется в погибшую женщину. Есть такой фильм 1944 года «Лора». Анджело Бадаламенти взял из него часть для темы Лоры Палмер. Впрочем, я не уверен, что она вошла в итоговое издание саундтреков в таком виде, потому что у нас, вероятно, не было прав.
Скотт: Наверное было очень сюрреалистично работать над этим проектом.
Боб: Помню как я припарковал машину и шёл мимо декораций к своему офису. Я был продюсером и знал что где происходит, но вдруг я увидел лошадь в обычном жилом помещении среди декораций. Это была абсолютно белая лошадь, какую я никогда прежде не видел. Это было для меня новостью. Там был Дэвид и я сказал: «Дэвид, у нас там лошадь!». А Дэвид ответил: «Круто, да, Бобберс?» и я подумал, что да, это и впрямь круто.
Основная часть интервью вышла в следующем номере.
* * *
В статье «Герцогиня Твин Пикса» Скотт Райан делится воспоминаниями о Катрин Э. Колсон (1943 — 2015), актрисе сыгравшей роль Дамы с поленом. На Твин Пикс Фестивале 2015 года она сидела во главе «стола знаменитостей». Когда слово перешло к ней, весь зал из более чем 300 человек замолчал. Первым, что она сказала было: «Я верю, что 25 лет спустя Твин Пикс вернётся.» И зал взорвался аплодисментами. Это было в эпоху кампании «No Lynch/No Peaks», когда из-за разногласий с Showtime по финансированию Дэвид Линч ушёл из проекта и никто не был уверен, выйдет ли 3-й сезон на телеэкраны или нет. Далее Кэтрин прочла специальное заявление от Дэвида Линча, в котором он просил фанатов «сохранять тайну живой». Она говорила как раз то, что люди хотели услышать, рассказывала истории о работе с Линчем, не жалела своего времени для фанатов и была полна тайн. О том, что она боролась с раком, никто не знал. Несколько недель спустя она скончалась.
Новость о её кончине 28 сентября 2015 стала шоком для всех, кто видел её на прошедшем фестивале. Она была такой живой и участливой. Статью продолжает история Скотта о том, как они с женой встретили Кэтрин и сделали совместное фото. В заключении он отмечает, что особенностью актрисы было очень радушное отношение к фанатам. За свою жизнь она раздала столько автографов, подписала столько поленьев и сделал столько фото с фанатами и не за деньги, а просто так, в силу своего характера, что несомненно сделает её особенной в нашей памяти.
В 2015 году на Blu-ray вышлоиздание Твин Пикса под названием The Entire Mystery, включившее в себя 90 минут вырезанных сцен из фильма «Огонь, иди со мной». Журнал продолжает подробное описание всех деталей этих сцен, выполненное Мией МакБрайр. Его мы опустим.
А завершает журнал обзор Скотта Райана, посвящённый саундтреку «She Would Die For Love» из Fire Walk With Me. Трек выпущен в трёх версиях и Скотт даёт своё описание к каждой из них.
В заключении Скотт сообщает о намерении сравнивать и обозревать треки в каждом номере и предлагает читателю поделиться соображениями, какие саундтреки взять.
Обзор подготовил Артём ТюринПриобрести номера журнала можно на сайте bluerosemag.com(журнал на английском языке)
twinpeaksrussia.com
Журнал BLUE ROSE Выпуск №2 (Vol. 1. #2, Июнь 2017)
Июнь 2017 года — разгар премьеры телесериала «Твин Пикс: Возвращение», зрители под впечатлением от продолжения истории, ну а редакция журнала Blue Rose рассказывает обо всём по порядку. Центральная тема выпуска — книга Дженнифер Линч «Тайный дневник Лоры Палмер» (также издана на русском — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. — 320 с.). Ну а открывает выпуск статья Джона Торна «Время говорит само за себя».
Статья представляет собой репортаж с премьеры первых двух серий нового сезона, состоявшейся 19 мая 2017 в кинотеатре при Ace Hotel в Лос-Анджелесе. Как описывает Торн, собравшиеся разделились на небольшие группы — одна скучковалась вокруг пришедшего на премьеру Кайла Маклахлена, другая — вокруг Марка Фроста. Примерно в 5.30 вечера гостей пригласили в лобби отеля. Внутри было много ветеранов актёрского состава Твин Пикса, представители голливудской элиты и преданные фанаты — победители различных конкурсов. Куда бы я не посмотрел, — пишет Торн — везде была видна радость: от блеска в глазах Роберта Форстера (новый шериф Труман) до открытого трепета на лице Гари Хершбергера (Майк, друг Бобби Бриггса), до веселья в улыбке Грейс Забриски (миссис Палмер). Предвосхищающее премьеру чувство тревоги усилилось, когда зрители заняли свои места в зале для просмотра. (Далее следует описание тех сюжетных моментов, которые наиболее запомнились автору статьи после увиденного.)
Когда вторая серия закончилась, — пишет Торн — я просто стоял и смотрел на толпу. Ко мне подошёл Марк Фрост и спросил, что я думаю. Я сказал, что это было превосходно и я просто не могу найти правильных слов, чтобы передать свой энтузиазм. Он улыбнулся и сказал, что отсюда всё только начинается. Вечер продолжился в ночном клубе Clifton’s Republic, куда переместилась публика после завершения киносеанса. Интерьер клуба был украшен соответственно — изображения горных тропинок, поваленные брёвна и, конечно, специальное полено с выгравированной надписью «Моё полено должно вам кое-что рассказать».
Мэйделин Зима, сыгравшая Трейси (девушку с латте), присоединилась к вечеринке одновременно с Торном и была потрясена тем вниманием, которое было оказано ей со всех сторон. Марк Фрост и Эверетт МакГилл были погружены в глубокий разговор. Десятки актёров и прочих VIP-персон перемещались по клубу. Торн встретил Сабрину Сазерленд, исполнительного продюсера шоу, и поздравил её с успехом. Мэттью Лиллард (актёр, сыгравший Билла, арестованного за убийство) рассказал, что он знает совсем немного об истории Твин Пикса, но был заворажён тем, с какой страстью фанаты относятся к этому телешоу.
Музыка была важной частью того вечера — Chromatics сыграли небольшой концерт, представив свою композицию «Shadow», прозвучавшую в «Доме у Дороги» в конце второй серии. Твин Пикс отпраздновал своё триумфальное возвращение в нашу жизнь. Дэвид Линч, Марк Фрост, превосходный актёрский состав и съёмочная группа вновь преуспели, создав нечто увлекающее и провокационное. Статью завершает послесловие Скотта Райана, посвящённое вступительным титрам нового сезона, с подробным описанием и сравнениями.
Вслед за этим Скотт Райан и Джон Торн вспоминают ушедших из жизни актёров — Мигеля Феррера (19 января 2017) и Уоррена Фроста (17 февраля 2017), сыгравших в сериале агента ФБР Альберта Розенфилда и доктора Хэйворда соответственно.
А продолжает журнал интервью с Марком Фростом (автором сценария к сериалу и сыном актёра Уоррена Фроста). Интервьер спрашивал Фроста про снятый по его сценарию в 1992 году ситком On the Air на канале ЭйБиСи, который так и не вышел на DVD. Вопрос, в частности, касался возможности включения ситкома на DVD и Blue-Ray Твин Пикса. Фрост ответил, что обсуждались разные варианты, но окончательного решения пока не принято. Также его спрашивали о несостыковках в книге «Тайная история Твин Пикс» и сериалом, но Фрост только смеялся и отвечал, что читатели и зрители вольны сами интерпретировать эти явления — и в этом вопросе у них с Линчем полное согласие. Также были вопросы по поводу подхода Марка Фроста к соотнесению американской истории и вымышленной истории Твин Пикса, но они будут интересны только самым специфическим фанатам, которым будет приятнее самим подержать в руках журнал и узнать из него ответы.
Интервью с Дженнифер Линч, автором книги «Тайный дневник Лоры Палмер», предваряет небольшая заметка Скотта Райана «I Got Idea MAN» (переделанная первая строка песни Sycamore Trees), в которой он рассказывает, что эта книга вышла в США в 1990 году во время двухмесячной паузы между окончанием первого сезона (завершившегося выстрелом в агента Купера) и началом второго сезона (первым появлением Великана). Тогда эта книга вызывала большой интерес и ажиотаж, в ней искали намёки на то, кто же мог оказаться убийцей Лоры Палмер. Кроме этой книги у фанатов тогда ничего не было, ведь фильм «Огонь, иди со мной» вышел двумя годами позже.
А само интервью называется «Сострадание — это ключ: семь вопросов к Дженнифер Линч». Интервьюер Дэвид Бушман сначала спросил, рада ли Дженнифер тому, что скоро выйдет аудиокнига, озвученная Шерил Ли. В ответ Дженнифер рассказала, что по контракту она не является частью команды, готовящей этот релиз, что сильно не нравилось Шерил Ли. Но она сама настояла на участии Шерил, ибо слушатель не принял бы ни один голос в качестве голоса Лоры Палмер, кроме голоса Шерил Ли. В результате Шерил сделала аудиозапись и Дженнифер очень гордится результатом.
Следующий вопрос был об опыте, который Дженнифер получила во время написания этой книги. Дженнифер рассказала, как Дэвид Линч, её отец, однажды спросил, помнит ли она, что сказала ему в день, когда ей было около 12-ти лет и он забирал её из школы. И она помнила этот момент, потому что сказала отцу, что хотела бы найти дневник другой девочки или мальчика того же возраста, спрятать его под курткой, убежать домой и приняться читать, найдя там истории о том, что волнует и её саму. — Так вот, раз помнишь, — сказал Дэвид Линч — сейчас я хочу, чтобы ты написала дневник Лоры. — Fuck, yeah. Это именно то, чем бы я хотела заняться, — ответила ему Дженнифер. У неё была полная свобода, и она могла полностью выразить все свои эмоции и страхи, выдумать соответствующие ситуации для их проявления. Мы все похожи, — заключила Дженнифер — но некоторым из нас приходится туже, чем другим, поэтому сострадание — это ключ ко всему.
— А кто, как ты тогда думала, убил Лору Палмер? Лиланд или кто-то ещё? — спросил Дэвид Бушман.
— Думаю, все мы имеем монстра внутри себя, а Лиланд был и мужем, и отцом, и человеком с монстром внутри. — ответила Дженнифер.
— То есть Лиланд?
— Да. И у него было много проблем из-за странности мира, ведь кто-то ещё существовал в нём и делал то, что он делал.
В заключении Дженнифер рассказала, что они с Шерил поддерживают контакт. Общаются не слишком часто, но всегда советуются, особенно если дело касается Лоры, Твин Пикса и т.д. Та же часть интервью, которая не касалась Твин Пикса, была опубликована на сайте PaleyMatters.org
Дженнифер ЛинчЖурнал продолжает статья Куртенэ Столлингс под названием «Самый тёмный секрет Твин Пикса». Она включает в себя материалы из говорящейся к изданию книги «Призрак Лоры: Женщины говорят о Твин Пиксе», она должна выйти в свет в 2018 году. Куртенэ вспоминает, что после выхода фильма «Огонь, иди со мной» очень многие фанаты были им недовольны. По мнению автора, причиной этого является то, что фильм раскрыл главную страшную тему Твин Пикса — сексуальное насилие над детьми, инцест и фемицид. Поэтому статья представляет собой попытку психологического анализа раскрытия темы в рамках этого фильма, ведь тема названа очень актуальной для США.
Далее идёт вторая часть интервью с Бобом Энегльсом, одним из авторов сценария к фильму «Огонь, иди со мной». Первая часть была опубликована в предыдущем выпуске журнала.
Скотт: Как тебе удалось получить работу в проекте фильма «Огонь, иди со мной» (далее — FWWM)?
Боб: Ко времени окончания второго сезона сериала Дэвид и я уже стали хорошими друзьями. Он спросил, хотел бы я писать сценарии вместе с ним. Позже мы вместе написали три сценария, одним из которых был Малхолланд Драйв. А тогда я просто пришёл к Дэвиду в гости и он сказал: «Я тут поговорил кое с кем, мы собираемся сделать полнометражный фильм по Твин Пиксу. Так всё и началось.
Скотт: Ты был шокирован этой новостью?
Боб: Да, это было неожиданно. Нам предстояло обсудить, как фильм будет пересекаться с сериалом и ещё много-много отдельных, но важных вещей, касающихся этого проекта.
Скотт: В изначальной идее это должен был быть приквел или сиквел сериала?
Боб: Мы обсуждали и то, и другое. По-моему, первый черновик составлял около 180 страниц. Мы делали просто: приходила идея — записывали, другая — пробовали и её. Постепенно мы пытались сложить сцены в хронологическом порядке.
Скотт: Мне кажется, агент Джефрис для Джуди — как Купер для Лоры, а Десмонд — для Терезы. Я знаю, мы не предполагали говорить о Джуди, но давайте нарушим правила. (Интервью было до премьеры 3-го сезона)
Боб: Это очень интересно. Неизвестно, кто такая Джуди, но какая-то связь тут есть. Джуди была как-то связана с агентом Купером, но мы до этого не дошли. Это было в одном из черновиков. По-моему, это была возможность передвинуть сюжет в другое место — в Южную Америку. Мы даже снимали предполагаемые сцены, разворачивающиеся там.
Скотт: Джуди — это сестра Джози?
Боб: О да, я думаю, что это так. Джуди — это имя сестры моей жены, вот откуда к нам пришло это имя. Моя жена, Джилл Энгельс, играла Труди, служащую из отеля Грейт Нортерн в сериале.
Скотт: В первоначальной версии сценария в постели у Лоры должен был лежать Купер, но в фильме это была Энни. Когда это изменилось?
Боб: Это всё Дэвид. Это случилось прямо в день съёмок. Я знаю, что это не по сценарию, но это казалось более странным и больше в духе Твин Пикса — чтобы Энни оказалась в постели.
Скотт: Причина по которой я люблю реплику Энни «Запиши это в свой дневник» — кажется, что если Лора это сделает, то это изменит ход событий. Может быть однажды, в новом сезоне, Купер прочтёт это и многое изменится.
Боб: Я думаю, ты прав относительно двух событийных линий. Есть различные реальности, происходящие в одно и то же время. Лучше думать об этом как о чьём-нибудь сне. Кто пробудился? Я или мне это снится? Жизнь — это сон.
Скотт: Что ты можешь рассказать про зелёный стол из огнеупорной пластмассы. Он является частью кольца? Некоторые заметили, что с столе есть отверстие, подходящее по размерам для кольца.
Боб: Это для меня новость, но это мог сделать Дэвид в день съёмок. Стол очень важен. Ему была посвящена целая секция съёмок. Под столом в линию шли муравьи, а в соседней комнате по телевизору шла инаугурация Эйзенхауэра. Мы настаивали на этом, так как вспоминали, что инаугурация была вечером для людей с западного побережья и она задерживалась на полчаса, потому что это был тот самый день, когда Люси из телешоу «Я люблю Люси» обрела своего ребёнка и эту серию смотрело наибольшее количество людей в то время.
Следом идёт вторая часть полного описания вырезанных эпизодов из FWWM, написанная Мией МакБрайр. Эти эпизоды вышли на DVD и Blue-Ray. Мы не стали освещать первую часть статьи в прошлом обзоре, в этом тоже не будем.
А завершает выпуск журнала статья Марка Дживенса и Дэвида Бушмана под названием «Хэйзел Дрю: настоящее дело Голубой Розы». Эта история частично воспроизовдилась на сайте kinopoisk.ru:
История произошла 7 июля 1908 года, когда 20-летняя Хэйзел Айрин Дрю прогуливалась по глухому району Табортон недалеко от города Санд-Лейк к северу от Нью-Йорка. Она встретила двоих мужчин — Фрэнка Смита, странного подростка, который когда-то пытался за ней ухаживать, и Рудольфа Гундрума, разносчика угля. Поздоровавшись с ней ,они проехали мимо. После этого ее больше никто не видел. Через четыре дня тело Хэйзел нашли в озере Тил. Причина смерти — удар по голове тупым предметом неизвестного происхождения.
Именно в районе Табортон Марк Фрост, один из создателей «Твин Пикс», проводил летние каникулы в детстве. Его бабушка Бэтти Калхун рассказывала маленькому Марку страшные истории с привидениями, ловко включая туда и легенды о Хэйзел, суть которых сводилась к завету: «Не ходи ночью в лес». «Я слышал много историй про Хэйзел в детстве. В чем-то они дали рождение Лоре Палмер», — сказал он на встрече с поклонниками «Твин Пикс» в Университете Южной Калифорнии в 2013 году.
Считалось, что красавица Хэйзел, как и Лора, была примерной девушкой, однако во время расследования на свет выползли многие секреты. Каждый день появлялись новые подозреваемые. Сначала Фрэнк Смит, а за ним целая вереница гораздо более эксцентричных персонажей (кажется, совершенно в духе Линча): угрюмый и меланхоличный дядя Хэйзел Уильям Тэйлор, у которого поблизости была ферма; зубной врач, когда-то сделавший девушке предложение; проводник поезда, с которым она, по слухам, тайно виделась; миллионер из Олбани Генри Крамрот, управляющий не совсем пристойного заведения наподобие «Одноглазого Джека». Как и агент Купер, черпавший важную информацию в дневниках Лоры, следователи по делу Хэйзел нашли десятки ее открыток и писем. Однако дело так и не было раскрыто.
Во время подготовки сериала Фрост даже обратился в архивы города, пытаясь разузнать больше о том убийстве: «Тело, найденное в воде, неразгаданная загадка, множество подозреваемых, пересечения людей из разных социальных слоев… Все это дико меня заинтересовало». А брат Марка, Скотт Фрост, заметил: «Этот маленький городок — именно то место, которое способно невероятно развить воображение у ребенка». Северный Санд-Лейк наверняка близок по духу к Твин Пикс. Историк города Боб Мур говорит, что «лесопильное производство Твин Пикс, отель, одинокие загородные домики — все это очень напоминает Санд-Лейк в конце 1800-х — начале 1900-х».
Традиционный музыкальный эпилог от Скотта Райана посвящён книге Клэр Нины Норелли «33 и 1/3 саундтрека из Твин Пикса». Книга подробно раскрывает 11 саундтреков и рассказывает историю сотрудничества Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча.
Обзор подготовил Артём ТюринПриобрести номера журнала можно на сайте bluerosemag.com(журнал на английском языке)
twinpeaksrussia.com
Becoming Blue | Ф. Журнал о современной фотографии
Интервью известного блоггера и исследователя фотографии Йорга Колберга / Jörg Colberg с фотографом Анук Крейтхоф/ Anouk Kruithof.
Й.К.: «Becoming Blue»[1] можно назвать примером концептуальной портретной фотографии. Ты не могла бы рассказать, в чём идея проекта?
А.К.: «Becoming Blue» – это проект, над которым я работала более двух с половиной лет, примерно с 2006 по 2008 год. Начало этому проекту положили некоторые мои наблюдения: за повседневной жизнью в современном западном обществе, за поведением людей и, наконец, моими собственными переживаниями. Меня особенно интересует вопрос, как влияет стресс на эмоциональное и душевное состояние человека? Я стала приглашать различных людей, в основном незнакомых, выбирая их по манере поведения, внешнему виду, осанке и впечатлительности. Я просила их надеть одежду оттенков синего цвета и полностью погрузиться в себя, всё это – на голубом студийном фоне. Я выбрала именно сине-голубой цвет, поскольку он символизирует бесконечность, небо, спокойствие и медитативность. Все эти значения составляют отличный контраст тем неприятным и неожиданным действиям, которые я либо производила сама во время фотосессии, либо просила выполнять участников проекта. Моей целью было использовать сочетание действия и реакции в несколько притворной и ироничной манере, чтобы подвергнуть позирующих стрессу и вызвать в них смятение. Эти действия породили множество неожиданных и конфликтных ситуаций между мной и участниками. Подобная изоляция человека за счёт одежды оттенков синего и использования голубого фона, вдобавок к непосредственному влиянию цвета, позволяет сконцентрироваться на эмоциональной реакции позирующего. А это и есть именно то, что мне хотелось передать.
Й.К.: В процессе создания фотопортрета – когда ты стоишь лицом к лицу с позирующим – хочется ли тебе как фотографу держать всё под контролем?
А.К.: Портреты в этом проекте часто делались с помощью пульта дистанционного управления фотоаппаратом, так что я не контролировала так называемый момент фотографирования. Случайность – важный фактор в моей работе, ведь она дает прямоту и открытость моих изображений.
В моих итоговых изображениях видны промежуточные моменты – результат ситуаций «действие-реакция». Такие промежуточные моменты можно запечатлеть только с помощью фотографии, именно это меня и восхищает.
Мне всегда хочется, чтобы мои изображения пробуждали какие-то ответные чувства и вызывали вопросы. Выбирая фотографии, я намеренно остановилась на незащищённых моментах, отражающих внутреннее короткое замыкание в человеке, бессознательное или почти медитативное состояние души. «Becoming Blue» показывает эмоциональное и психическое состояние, которое испытывает человек, находящийся под давлением. Ощущение «ловушки» усиливают три клаустрофобных натюрморта с голубым пространством, встроенные в серию портретов в книге и на выставке.
Й.К.: Однако, в итоге ты находишься во власти зрителей: ты можешь лишь в незначительной степени повлиять на то, как они воспринимают эти портреты. Нет ли здесь опасности, что твоя задумка не сработает? У тебя было беспокойство на этот счёт?
А.К.: Нет, об этом я не беспокоилась. Я ведь не могу контролировать, как люди интерпретируют мои работы: каждый смотрит на искусство сквозь призму собственного опыта, воспоминаний, чувств, мыслей и предрассудков. Когда я работаю, то не мучаюсь мыслями о том, как посмотрит публика на итоговые изображения. Думаю, здесь важно сконцентрироваться на процессе создания фотографий и следовать интуиции. Во время работы я использую случай и показываю результаты моих действий. Мои работы можно интерпретировать по-разному, а для некоторых зрителей они, возможно, вообще недоступны для понимания. Я не стремлюсь всем угодить. Моя цель не в том, чтобы рассказывать доступные каждому истории. Моя цель в том, чтобы затронуть чувства и мысли зрителя, а, следовательно, мои работы открыты для вопросов. Проект «Becoming Blue» вызвал целую гамму противоречивых реакций – от чёрного до белого. Зрителям он либо кажется непонятным и пугающим, либо же их действительно трогает его эмоциональное содержание.
Й.К.: Конечно же, я не могу не спросить о твоих предпочтениях в искусстве и фотографии в частности. Чьё творчество оказало на тебя влияние?
А.К.: Я исследовала традицию портрета ещё до работы над проектом «Becoming Blue», поскольку начала снимать портреты уже в 2000 г., обучаясь в школе искусств. Фотографии из «Becoming Blue» – больше, чем реакция на портретные снимки, которые пытаются уловить уязвимость личности. Я осознаю, что именно я делаю с запечатлёнными на них людьми. Я уже изначально действительно делаю их очень уязвимыми, потому что они соглашаются полностью погрузиться в себя. Отношения между мной и этими людьми от начала и до конца – открытые и честные. Мои снимки, на мой взгляд, не имеют отношения к отражению человеческой индивидуальности. Анонимные натурщики, чьи физические и эмоциональные выражения запечатлены на снимках, представляют собой как бы живые скульптуры.
Я пронумеровала каждого из 21 человека на портретах, и названия изображений выглядят так: «Без названия» (с подзаголовком «Номер в хронологическом порядке»). У моих изображений нет названий, отображающих индивидуальность позирующих.
Что касается людей искусства, чьё творчество я ценю, здесь я хотела бы сказать о кинематографисте Ульрихе Зайдле / Ulrich Seidl («Импорт/Экспорт» / Import/Export (2007), «Собачья жара» / Hundstage (2001)), потому что он тоже работает с незнакомцами, которых выбирает из повседневной жизни. Люди, которые у него играют, не актёры, также как и люди, с которыми работаю я в постановочной фотографии. Случайность в его творчестве тоже играет большую роль. Я восхищаюсь теми моментами в фильмах, когда всё выходит из-под его контроля. Аспект трагикомедии в его работах мне тоже интересен. Он рассказывает о грустных и плохих вещах в жизни, а для меня это также важно.
Интервью: Йорг Колберг / Jörg Colberg
Источник: Foam Magazine, номер 2о «Талант»/ «Talent»
Перевод с английского на русский: Мария Николаева
Переведено и опубликовано с разрешения автора
Анук Крейтхоф / Anouk Kruithof родилась в 1981 году в городе Дордрехт (Голландия), в настоящий момент работает и живёт в Нью-Йорке. Она изучала фотографию в Академии Святого Йоста / St. Joost Academie (г. Бреда) в то же время, что и Яаап Счеерен / Jaap Scheeren. Они вместе работали над проектом «Чёрная дыра» / The Black Hole, который был впоследствии удостоен приза «Уникальная фотография» / Unique Photography Prize. Этот проект был выставлен в Музее фотографии «Foam», кроме того, в 2006 году вошедшие в него фотографии были опубликованы в виде отдельной книги издательством «Episode Publishers». Книга получила поощрительную премию на французском фото-фестивале «Rencontres d’Arles Photographie», а сам проект неоднократно участвовал в групповых выставках по всему миру, включая «Вызов голландцев – Современная фотография Нидерландов» / Dutch Dare – Contemporary Photography from the Netherlands в Австралийском центре фотографии / ACP в Сиднее. Крейтхоф и Счеерен работали вместе вплоть до середины 2006 года, после чего решили заниматься индивидуальными проектами. В результате Анук Крейтхоф стала работать с инсталляциями, видео и фотографией, исследуя границы этих трёх видов искусства, и издала 6 арт книг. В 2008 г. она приняла участие в годовой программе, предоставляющей работу и проживание при Доме художника «Бетаниен» / Künstlerhaus Bethanien в Берлине. В 2009 она в течение трёх месяцев работала в Центре современного искусства «Митфэктори» / Meetfactory в Праге. Работы Анук Крейтхоф публиковались в таких журналах, как Livraison, Capricious Magazine, Eyemagazine, Identity Matters и Fw:Magazine. Полностью проект «Becoming Blue» (инсталляция из портретов, трёх натюрмортов и видео) был выставлен в Доме художника «Бетаниен» в Берлине. С 25 сентября 2009 по 3 января 2010 его также можно будет увидеть в Музее «Домейн» / Museum het Domein в Ситтарде (Голландия). Проект был опубликован в виде книги.
[1] «Becoming Blue» — игра слов, в переводе с английского дословно «синеть» и, в переносном смысле, «впадать в тоску».
fmagazine.ru
blu (журнал) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
blu | |
Обложка номера за декабрь 2011 года | |
информационно-развлекательное издание для геев | |
ежемесячный журнал | |
немецкий язык | |
Берлин Берлин | |
Михаэль Рэдер | |
blu media network UG | |
Германия Германия | |
1997 | |
179.211 экземпляров | |
[www.blu.fm/ .fm] |
blu (ранее выходил под названием «sergej») — немецкий глянцевый ежемесячный журнал для гомосексуальных мужчин, выходящий с 1997 года. Начиная с момента выпуска первого номера журнал имеет наибольший тираж среди журналов подобного типа в Германии.
Возникновение
Журнал «sergej» был основан в 1997 году в Берлине и издавался ежемесячно берлинским издательством Sergej Medien- und Verlags GmbH. Распространялся журнал бесплатно в гей-клубах, гей-барах и специализированных магазинах Берлина. Основными темами журнала были культура, вечеринки, гей-клубы, секс, мода, анонс кино и книг, спорт и ЛГБТ-политика.
До конца 2007 года одноимённые журналы, выходящие в бамбергском издательстве Verlag Sebastian Spitzkat, выходили также в Мюнхене (sergej.münchen), Баден-Вюртемберге и Франконии.
Ребрендинг
В августе 2007 года берлинский «sergej» был переименован в «blu». При этом журнал был переработан в надрегиональное издание с региональными вставками: Берлин, Гамбург, Дрезден/Лейпциг, Кёльн/Рур. При этом издательства, выпускающие журнал «sergej» в Баден-Вюртемберге и Франконии, также переименовали его в «blu» и распространили свой охват также на всю Баварию и область Рейн/Майн, включая Франкфурт-на-Майне. С этого времени берлинское и бамбергское издательства работают в кооперации друг с другом.
С января 2009 года «blu» продаётся также в газетных киосках по всей Германии.[1] Кроме того, журнал, по-прежнему, распространяется бесплатно в специализированных завядениях для ЛГБТ.
Напишите отзыв о статье "Blu (журнал)"
Примечания
- ↑ [www.dnv-online.net/medien/detail.php?rubric=Medien&nr=28968#28968 Kostenloses Veranstaltungsmagazin BLU geht an den Kiosk] // dnv-online.net, 03.12.2008 (нем.)
Ссылки
- [www.du-und-ich.net/ Официальная страница blu Berlin] (нем.)
Отрывок, характеризующий Blu (журнал)
– Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами. Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась. – Наташа? – проговорила она. И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили. – Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня. – Ты говоришь, при смерти? Соня кивнула головой. Графиня обняла Соню и заплакала. «Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука. – Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату. – Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее. Наташа вопросительно взглянула на нее. – Что ты? Что такое случилось? – Ничего… Нет… – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд. Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.) На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались. Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно. – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.wiki-org.ru