Bullet Journal: почему его нужно начать вести прямо сейчас. Булит журнал
Bullet Journal.Что это и с чего начать? |
Здравствуйте, дорогие любители планирования!
Я долгое время не имела представления, что же такое bullet journal. Много раз сталкивалась с этим названием и понимала лишь то, что это какая то система планирования, отличная от моего стандартного представления ведения дел и заполнения ежедневника.
Я смотрела видео блоггеров, которые заполняли свои планеры, а на деле это оказывались просто линованные записные книжки или тетради. В этих тетрадях они сами что то чертили, потом что то записывали, помечая каждую строку непонятными ярлычками, выносили заголовки в список индексов и т.д.
Ну что тут скажешь, я была очень заинтригована, так как я большой любитель планирования и решила тщательно изучить эту систему.
Для кого система bullet journal?
- Для людей, имеющих миллион списков различных дел, которые уже не помещаются в их головах
- Для людей, которые любят составлять списки своих дел и задач, причем делать это именно с помощью бумаги и ручки, а не электронных программ и приложений
- Для людей, которые ставят перед собой цели и тщательно контролируют процесс их достижения
- Для людей, которые работают над своими привычками, вырабатывают новые и избавляются от старых
- Для людей, которые любят канцелярию: блокноты, красивые ручки, стикеры и т.д.
- Для людей, которые действительно любят планирование и не представляют свою жизнь без ежедневников
- Для людей, которые по настоящему хотят быть организованными
Но! Ни один из этих пунктов, не является обязательным требованием, что бы начать планирование по этой системе, попробовать может любой человек, пусть даже просто ради интереса.
Вот, что нужно знать, что бы начать:
В системе используется своеобразный способ ведения записей, присущей только ей, что делает ее не всегда понятной для новичка.
- Bullet Journal— метод планирования и конспектирования, который использует свою систему пометок записей: точки, боксы и т.д. О пометках, я расскажу более подробно, чуть ниже. Все записи выносятся в общий индекс, что позволяет найти любую записанную ранее информацию, по номеру страницы. В индекс (так называется оглавление) выносятся абсолютно все записи: календарь на год, на месяц, сегодняшний день, чек листы, страница целей и т.д.
- Основная идея системы, написание быстрых списков и заметок, вместо масштабно расписанных предложений.
Это называется быстрое ведение записей. Вы просто делаете какие- то заметки, а затем маркируете их с помощью простых символов, которые помогают легко классифицировать и отслеживать сделанные записи.
- Вы можете использовать любую записную книжку, блокнот или тетрадь.
Две основные вещи, которые нужно иметь в виду при выборе блокнота, это размер и качество. Если Вы выберете слишком большой формат, то наверняка никогда не будете брать его с собой, если слишком маленький, то он будет просто не практичный.
Большинство пользователей системы bullet journal отдают предпочтение записным книжкам Moleskine c точечной разлиновкой или Leuchtturm с такой же разлиновкой.
- Что же такое bullet journal: список дел, планер или ежедневник?
Это был мой главный вопрос, и я была в недоумении, когда люди говорили, что bullet journal это и первое и второе и третье. Но это действительно все в одном!
Мне симпатична система bullet journal, потому что это отличный способ, что бы ежедневно отслеживать все события и планы в своей жизни, а так же держать на глазах свои долгосрочные цели.
- Для записи всех своих заметок, предполагается использование нескольких определенных символов, для маркировки и классификации написанной информации.
Предполагается так же, что вы имеете так называемый ключ, то есть страницу (обычно последнюю или форзац) на которой и расшифровывается значение этих символов.
Если Вам не нравятся именно эти символы, Вы можете дополнить их своими или вообще полностью заменить собственными.
- Когда Вы делаете заметки на день, вы записываете их как можно компактней, даже если речь идет о каком, то крупном и масштабном деле.
Зато, Вы можете выделить целую страницу для полного раскрытия этой записи, не забывая отметить ее в оглавлении.
Идея bullet journal в том, что как только вы освоите пользование символами и подход к записям, вы сможете организовывать их по любому признаку: задачи, мысли или идеи, ежедневно, ежемесячно, дом, семья, работа, личное и т.д.
- Каждая страница в нашем журнале получает свой номер.
Вы можете пронумеровать сразу всю тетрадь, а можете ограничиться, например 20 страницами, а остальное отложить на более поздний срок.
- · Журнал всегда начинается с индекса или оглавления.
Это практически тоже, что и оглавление любой книги, где перечислены все Ваши разделы или отдельные записи. Самое главное – это не забывать заносить каждую свежую запись в свой индекс.
- Следующие четыре страницы предполагается отвести под годовой календарь, но многие размещают его и на одном развороте и даже на одной странице, здесь все сугубо индивидуально.
В годовом календаре Вы не пишете никаких рутинных дел или задач. Годовой календарь предполагает внесение знаменательных дат, поездок или другие особо важные события с привязкой к какому-то месяцу.
- Следующие страницы, Вы можете отвести под любые записи или списки, которые планируете отслеживать или использовать на протяжении длительного времени.
Если Вы решите добавить какую-нибудь страницу или список в течении года, вы просто делаете запись на любом свободном развороте, не забыв внести номер страницы в индекс.
В интернете существует масса классных идей для оформления этого разворота, но самый простой и быстрый способ сделать календарь на текущий месяц, это просто перечислить все даты столбиком. После этого, Вы можете присвоить каждой дате, важные или запланированные события: дни рождения, приемы врачей, назначенные встречи или платежи. Если Вы живете по системе Fly Lady, то в календарь, так же можно внести Ваши ежемесячные задачи по уборке.
- Вы можете составлять несколько календарей, посвященных одному месяцу. Например, отдельный календарь для тренировок или занятий иностранными языками.
Или Вы можете составить один общий календарь, посвященный разным тематикам
После того, как ваши ежемесячные листы заполнены, Вы можете начинать полноценно использовать Ваш журнал для внесения записей и заметок.
- После разворота на месяц, предусматривается ведение ежедневных записей.
Здесь так же все индивидуально. Можно расчертить разворот на равные части, в которые и будут внесены записи и планы на день, а можно отчеркивать день по факту. Например, понедельник мог занять у Вас всего две строки, а вторник занял практически всю площадь страницы.
- Ну и конечно не последнее место по значимости при ведедении журнала, занимает его творческое оформление.
Некоторые люди прилагают огромные усилия для оформления страниц своего планера и действительно превращают обычные тетради в произведения искусства.
Ну, вот и все, что я могу рассказать об основах Bullet Journal.
Сохранить себе:
Похожее
house-happy.ru
Что такое Bullet Journal (Буллет Джорнал)? Как вести Буллет Джорнал?
Сегодня мы расскажем о системе планирования Bullet Journal (Буллет Джорнал).Стремительно набравший популярность в последние пару лет этот метод ведения записной книжки / блокнота / ежедневника хорош, прежде всего тем, что может быть гибко настроен под любые конкретные параметры человека и его образа жизни. Кроме того, система планирования в бумажных ежедневниках / блокнотах Буллет Джорнал не требовательна к носителю, т.е. блокноту, тетради, записной книжке.
Как все начиналось
Автор системы – веб-дизайнер Райдер Кэрролл (Ryder Carroll).Разработав систему Bullet Journal для своих нужд, Райдер создал вебсайт bulletjournal.com, на котором разместил инструкции и видео об этой системе. Затем было признание, ссылки в прессе, масса отзывов от пользователей.
Созданная Райдером на Кикстартере кампания по сбору средств для создания новой версии сайта, которая позволит собирать улучшения системы от пользователей по всему миру, окупилась за 24 часа!
После этого был создана новая версия сайта, а по итогам кампании Leuchtturm1917 выпустил официальный дневник для ведения записей по системе Bullet Journal. Купить его можно на официальном сайте системы или у нас в магазине: indinotes.com
По словам автора, легкость его системы заключается в ее простоте и гибкости.
«Мы намеренно используем стандартные обозначения, такие как маркер-списки, чекбоксы, нумерацию страниц и т.д. Таким образом вы знаете немало, даже еще не начав».
Так что же такое Буллет Джорнал (Bullet Journal)?
По сути, Буллет Джорнал — это три-в-одном: Список дел (to do list), Дневник, Ежедневник. Соединение этих компонентов в одном блокноте, и связывающие воедино инструменты разметки (о них — далее), и полная свобода в оформлении, самовыражении и ведении BuJo сделало эту систему такой популярной.
Как вести Булет Джорнал?
Начнем со стандартных обозначений, далее расскажем о выборе блокнота для ведения по системе планирования Буллет Джорнал, подготовке купленного Буллет Журнала к работе и в заключение дадим несколько советов.
Стандартные обозначения
Итак, вот те стандартные обозначения, или термины, о которых говорит автор. Они вам пригодятся, чтобы начать работать с Буллет Джорналом.
- Индекс – оглавление вашего журнала. Как и обычное оглавление в книге, индекс в Буллет Джорнале поможет вам быстро найти нужную запись.
- Тема – это название (заголовок) записи. Бывает основной и второстепенной (Например, «Выполнить в марте — План чтения»).
- Маркер-списки – списки ваших мыслей. Разбиты на типы: «Задачи», «Заметки» и «События».
- Задачи – текущие дела, для обозначения используем чекбоксы.
- Заметки – идеи, наблюдения, обозначаются жирными точками.
- События – предстоящие встречи и мероприятия, обозначаются «пустыми» кружками.
- Ежемесячный календарь – место под запись планов с привязкой к определенным датам месяца.
- Повестка дня – ваш план на день.
- Перемещение – это перенос невыполненных задач на следующий месяц/день.
- Коллекции – это тематические списки. Помогают заполнить ежемесячный календарь и повестку дня (например, «Сделать в течение дня на работе», «Изучить вопросы в интернете» и т.д.).
- Номера страниц – с этим все ясно :) Они помогут вам быстро находить нужные записи.
- Примечания – это отметки на полях. Помогают понять суть записи («Внимание», «Купить», «Прочесть», «Когда-нибудь» и т.д.).
Подготовка блокнота к работе
Ниже — список необходимых действий для того, чтобы подготовить ваш Буллет Джорнал к ежедневной работе. Достаточно кропотливый процесс, особенно если вы хотите, чтобы ваш BuJo был аккуратным, красивым и нес отпечаток вашей индивидуальности.
- Покупаем записную книжку. Идельный вариант: официальные записные книжки производства Leuchtturm1917 Bullet Journal с линовкой в точку в черном цвете , изумрудно-зеленой обложке или в модном нордическом синем цвете. Либо можно выбрать любую тетрадь или записную книжку из нашей подборки записных книжек, подходящих для ведения Bullet Journal.
- Нумеруем страницы. Весь блок.
- Оформляем страницу с индексом (оглавлением). Может быть первой страницей вашего блокнота. Оглавление включает в себя темы и номера страниц.
- Оставляем несколько чистых страниц для коллекций. По желанию оформляем их и заполняем. Впрочем, никто не мешает сделать это позже.
- Создаем календарь на месяц (на левой странице). Просто берем за основу стандартный календарь. Сразу отмечаем важные для вас даты (праздники, дни рождения и т.п.)
- Создаем месячный маркер-список (на правой странице). Это список задач и событий на ближайший календарный месяц. Сразу же отмечаем каждый из пунктов списка соответствующим маркером — чекбокс, жирная точка или пустой кружок в зависимости от того, какой это тип события.
- Сразу же в индексе заполняем номер страницы, где мы только что создали месячный маркер-список.
- Заполняем план на несколько дней и вносим номер страниц в индекс.
- При необходимости расставляем примечания к задачам и событиям.
- В последний день месяца (или при необходимости, для некоторых задач это можно сделать и раньше) не забываем перемещать все актуальные задачи в новый ежемесячный календарь. А неактуальные просто вычеркиваем.
В официальном видео можно посмотреть, как автор подготавливает к работе свой Буллет Джорнал (английский язык):
Как оформить все эти разделы визуально, с помощью каких техник и инструментов — решать вам. Тем более, что в сети можно найти огромное количество тематических блогов, ресурсов, да и просто фотографий с примерами оформления Буллет Джорнала. Просто воспользуйтесь поиском по картинкам Гугл.
Например, на официальном сайте системы приводятся вот такие замечательные фотографии журнала авторства Кары Бенц (Kara Benz):
Вдохновляет, не правда ли?
Настраивайте систему под свои нужды и характер
Как и любая система, Буллет Джорнал способна и должна меняться и подстраиваться под вас, ваш образ жизни и характер. Тренируйтесь, пробуйте что-то новое, используйте новые техники оформления и планирования, ловите вдохновение и будьте эффективны вместе с Буллет Джорнал!
- Добавляйте нужные вам разделы в ваш журнал (и вносите их в индекс)
- Не забывайте актуализировать список ваших задач не менее раза в месяц
- Главное — не огорчайтесь из-за помарок, ошибок в заполнении или неаккуратного оформления. Это — ваш и только ваш журнал, это проявление вашей индивидуальности.
Источник: Магазин записных книжек Индиноутс (indinotes.com) — Обзоры
Товары, указанные в обзоре Предыдущие обзорыindinotes.com
Что такое Bullet Journal? | ElleGirl
26 июня 2017
Анастасия Григорьева
Кто там жаловался, что ему нечем заняться?
Лето – оптимальное время для того, чтобы изменить что-то в своей жизни. А еще лучше – поменять саму жизнь! Представь, что теперь ты будешь все успевать, помнить обо всех днях рождениях и достигать своих целей в два раза быстрее. Звучит, как какое-то волшебство, правда? Знакомься, твоего волшебника зовут Bullet Journal и все, что тебе понадобится – это блокнот, ручка и линейка.
Что это такое?
Bullet Journal – изобретение Райдера Кэрролла, который в течение долгих лет искал способ, как организовать свое время максимально эффективно. Его инновация заключается в том, что, в отличие от всех ежедневников, ты получаешь вещь, которая соответствует тебе на все 100%. То есть это не та обычная история, когда какой-то дядя создал за тебя блокнот со всей информацией. Здесь ты сама себе и дизайнер, и составитель, и пользователь. Ты сама распределяешь свое время, сама определяешь, что в твоей жизни действительно важно, а что может подождать. Блокнот требует совсем немного усилий: полчаса в первый раз для его составления и максимум десять минут ежедневно на заполнение. Зато на выходе получаешь четкую картину того, что и когда нужно сделать. А еще видишь, какая ты умница и сколько всего успеваешь :) В общем, Bullet Journal – это и креатив, и польза в чистом виде!
Что для этого нужно?
Мы уже сказали раньше, все, что тебе потребуется – это минимальный набор канцелярских принадлежностей. Особенно творческие личности идут дальше – украшают ленточками, наклейками, вырезками из журналов, собственными рисунками и даже гербарием! Но об этом всем позже. На первом этапе важно определиться с главным – блокнотом. В идеале это должен быть толстенький блокнот A5. Объемный, потому что он прослужит тебе минимум год (при регулярном заполнении!), а маленький – чтобы было удобно всегда носить с собой. Среди пользователей Bullet Journal любимчики – блокноты фирмы Moleskine и Leuchtturm, потому что удовлетворяют всем требованиям, но при этом качественные и стильные.
Как это работает?
Несмотря на то, что Bullet Journal – это плод твоей фантазии, некоторые базовые элементы все же должны быть использованы во избежание хаоса. Во-первых, это – нумерация. Она необходима, чтобы облегчить себе поиск информации в дальнейшем. Рекомендуется сразу пронумеровать весь блокнот, но можно ограничиться и, скажем, первыми 50 листами. Во-вторых, это часть блокнота под названием Index (оглавление) – она нужна, чтобы можно было классифицировать все части Bullet Journal. Третий необходимый элемент – это так называемая часть Key. Она представляет собой лист с указанием условных знаков, которые ты используешь в своем блокноте. Самые распространенные знаки среди пользователей Bullet Journal:
- Точка – задача.
- События – кружочек.
- Стрелочка – перенос задачи или события на другой день или месяц.
- Тире – мысли и заметки.
- Восклицательный знак – важные или срочные дела.
Четвертая из самых необходимых частей Bullet Journal – это «Коллекции». Коллекции включают в себя любую информацию, которую ты считаешь нужной – список сериалов, которые хочешь посмотреть, рецепт тортика, wish list из одежды и косметики и вообще все, что душе угодно. Обрати внимание на пятую часть блокнота, так как она и является основной. Она представляет собой ежедневник, а также календарь с планами на месяц и на год. Как следует из названия, ежедневник заполняется каждый день – благодаря этой системе ты можешь отслеживать, сколько успела выполнить за день, а на что не хватило времени. Планы, которые по каким-то причинам не были осуществлены, переносятся на следующий месяц и отмечаются отдельно в календаре. Годовой календарь – это уже долгосрочные цели и желания, на выполнение которых требуется больше времени.
Где искать идеи?
Основная цель Bullet Journal – это ведение блокнота на регулярной основе, иначе весь смысл этой затеи теряется. Для этого блокнотик должен радовать глаз – тебе вряд ли захочется постоянно пользоваться вещью, которая выглядит неопрятно. Украшение Bullet Journal – это действительно затягивающий процесс, потому что ты ни в чем не ограничена! Так что лови идеи, настраивайся на волну вдохновения и не забывай делиться с нами результатами в комментах :) Совсем нет вдохновения? Не беда, как и где его найти, читай здесь.
Поделись с друзьями:
www.ellegirl.ru
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ BULLET JOURNAL В МОЕМ МОЛЕСКИНЕ
С каждым днем я все с большим нетерпением жду июля, когда я смогу начать использовать свой супер-мега планнер Get To Work Book, который сестра подарила мне на день рождения (на почте все очень странно смотрели на уже взрослую девицу, прыгающую (да-да, буквально прыгающую) при получении посылки). А тем временем решила показать в блоге, что в моем любимом молескине.Evernote Moleskine
У меня Evernote Moleskine, который шел вместе с бонусной подпиской на премиум пакет Evernote, и специальными наклеечками, которые если наклеить и сфотографировать, сами по себе сортируются по нужным папкам в Evernote. Для меня это слишком заморочно. Я отдельно веду электронные записи в Evernote (например, пишу этот пост), а все, что от руки - в блокноте. Я помню, где у меня что и меня не напрягает, что записи не синхронизированы.
Однако именно в этом молескине я впервые столкнулась с разлиновкой в точку. Оооо, это любовь! До этого я пользовалась только блокнотами с нелиноваными страницами и под лист подкладывала трафарет с клеточками, чтобы писать ровно (да, я немного чокнутая в этом плане). Точки очень ненавязчивые - хочешь, пиши вдоль точек и черти таблицы, или не обращай на них внимания и рисуй. Ну и еще, здесь великолепная плотная бумага. Не знаю уж почему, но она тут плотнее, чем в обычных молескинах и мне это очень и очень нравится.
Как я веду записи
В конце прошлого лета я узнала о системе ведения записей Bullet Journal и мне показалось, что “да, это ровно то, что мне нужно”. И хотя я не применяю полностью эту методику, но многие фишечки оттуда использую. Что-то прижилось, что-то не очень. По сути это система ведения записей и заметок так, чтобы ничего не потерялась. Бумажная альтернатива приложениям и программам со списками дел, с которыми мне никогда не удавалось подружиться (вот тут про нее подробнее и на русском).Тут еще стоит заметить, что большинство записей я веду на английском. Часто ме так удобнее формулировать мысли, да и делать заметки во время занятий, которые я слушаю на зарубежных ресурсах.
Первая страница - содержание. Идея Bullet Journal в том, чтобы нумеровать все страницы и вписывать в содержание все, что есть в блокноте. Я достаточно хорошо помню, где у меня, что, поэтому начала делать по науке, но потом на 40-й странице забросила.
Обзор месяца. Слева - даты месяца и условное обозначение одной буквой дня недели и большие события. Справа - список больших дел на месяц.
На двух страницах я расчерчивала один месяц, оформляла таким образом три разворота - получался квартал для планирования календаря блога. В самом начале месяца запланированные посты я писала карандашом, а потом ручкой переписывала то, что было опубликовано, чтобы в конце месяца подвести итог, что получилось, а что нет.
Отдельный разворот посвящен идеям для постов в блог. У меня есть похожий файл в электронном виде в Evernote. Когда под рукой только телефон, я записываю мысли и идеи туда. В конце месяца я планирую календарь и пробегаюсь по двум спискам.
Тут же идеи для проекта Create Your Mood, которые мы с Chicks' Talks набросали во время запуска проекта. Когда приходит время, мы заглядываем в этот список и выбираем что-то (или придумываем новую тему под настроение).
Дальше идет много плотно исписанных разворотов. Это мои заметки с конференции ALT. И да, я к ним периодически возвращаюсь.
Во время моего путешествия я поняла, что составлять список на день мне не удобно, потому что большую часть времени я проводила в режиме туриста. Поэтому я писала список дел на неделю, а то и на несколько недель, по ходу дописывала то, что появлялось. Слева - как раз такой список. Справа - заметки, которые я делала предлагая партнерство для AirBnb, с которыми познакомилась на конференции.
Список дел на неделю и календарь на месяц. Календарь в таком формате мне было не очень удобно вести, поэтому в марте я такой уже не делала.
Заметки с телефонного разговора с другом, который консультировал меня по тому, как делать подкаст. И список дел.
Вот еще пример календарного плана для постов в блог (здесь фотография только июня, но в блокноте - три разворота на весь квартал). Внизу я пишу идеи постов, которые хотела бы написать в этом месяце, а потом думаю, как расставлю по календарю. На самом деле тут все выглядит очень организованно и мило, но процесс мне очень тяжело дается, плана придерживаться сложно и далеко не всегда я собой довольна. Если у вас есть какие-то волшебные способы, поделитесь, пожалуйста.
Заметки с мастер-класса по видео-блоггингу от Hello, blogger.Слева - цитаты из разных книжек, которые меня зацепили. Так получилось, что все они про то, как важно делиться и отдавать что-то. Справа - черновик типологии блогов, который я потом использовала на своем вебинаре.
Снова список дел и список всех категорий для рубрики Sister Style, чтобы не забыть, что нужно сфотографировать и о чем написать. Я его использовала уже два месяца подряд. Справа - мои заметки с консультации по открытию ИП.
Слева - снова списки дел (теперь, когда я не путешествую, удается сделать списки дел на один или несколько дней). Справа заметки для подготовки Travel Party на мой день рождения. Я старалась все делать по своим же инструкциям.Планирование вебинара по времени, какие-то безумные заметки и список больших дел, которые нужно сделать по дому.
Очередной список дел слева. Я пришла к тому, что мне удобно писать список дел на неделю. А справа я записывала свои идеи для воркшопа на Simple Day. Слева - мои заметки после общения с разными интересными людьми. Обычно я делаю такие записи, а потом высылаю письмо со ссылками и ресурсами, о которых упоминаю (потому что я просто не могу поговорить с человеком, не вставив фразочку вроде: “А вот такой сайт ты знаешь? Нет? Тогда я тебе пришлю ссылку, обязательно посмотри!”). Список дел и встреч на будущую поездку в Москву. Справа - списки дел на неделю. Я начала немного готовиться к переходу на Get To Work Book, поэтому на каждую неделю не просто пишу список, но и три главных дела. Я показала не все странички своего молескина, но в целом это то, как я веду записи: списки дел, мысли (хотя такого рода записи я чаще делаю в электронном виде, чтобы можно было их править), заметки с мероприятий, встреч, учебы. Мне очень нравится моя система, блокнот исписан почти на половину, но с июля я хочу попробовать новый подход (ура, не нужно будет чертить календарь на месяц с линейкой!). Хотя я не думаю, что расстанусь со своим молескином: Get To Work Book тяжелый и предназначен для того, чтобы лежать на рабочем столе, а этот блокнот отлично помещается в сумку, но формат и частота записей скорее всего изменятся.Расскажите, как вы ведете записи? Какие инструменты используете, что работает, а что нет? Может быть у вас есть какие-то волшебные фишечки? И да, как вы планируете посты в календарь?
helloblogger.ru
Bullet Journal: почему его нужно начать вести прямо сейчас
Популярная в Европе система заполнения ежедневников, называемая Bullet Journal, дошла и до России. Правда, на волне интереса к Молескинам о Bullet Journal никто не задумывается, но это ненадолго. Хотите быть в тренде, наконец научиться все успевать и найти время для хобби? Присмотритесь к Bullet Journal, а мы расскажем вам подробнее об этом способе заполнения обычного блокнота на русском.
Буллет-джорналинг придумал дизайнер Райдер Кэррол из Нью-Йорка. Его методика позволяет структурировать списки дел, используя один блокнот как ежедневник, поле для записи случайно пришедших в голову мыслей и тетрадь для фиксации важных лекций.
Что такое Bullet Journal?
Эта система планирования — смесь из планера и ежедневника. Благодаря специальной структуре здесь удобно записывать свои мысли и наблюдения, а также планировать день или неделю и находить всю информацию при помощи определенных символов. Это одна большая система, позволяющая переносить какие-либо невыполненные дела на следующие дни (согласитесь, часто в ежедневнике остаются пункты, на которые не хватает ни времени, ни желания выполнять их).

Система планирования
Как вести Bullet Journal?
Для того, чтобы начать вести Буллет Джорнал, вам нужно приобрести не слишком объемный блокнот. Это может быть тот же самый Молескин – разницы нет. Главное отличие ежедневника от Bullet Journal – последний можно начать вести с любого дня, поэтому датированные мини-книжечки для записи дел не подойдут.
Начинаем заполнять!
- Первая страница – оглавление. Оставьте его незаполненным, просто обозначив те или иные разделы.
- Следом – разворот, посвященный календарю. Пишите здесь все дни рождения, важные планы, мечты и годовщины.
- Далее – разворот месяца. На левой странице пишем даты и дни недели, заполняя строчки мероприятиями, важными событиями, добавляя к ним приглашения и напоминания. Правая страница остается для философии и прагматики – занесите сюда все те вопросы, ответы на которые будете искать в течении месяца, крупные цели. Это может быть и «В чем смысл моей жизни», и «Как заработать на билет на концерт в Европу».
По теме: «Как составить интеллект-карту«
- И, наконец, ежедневные записи. Их можно организовывать как угодно – писать подряд или распределять по дням заранее, подробно или кратко, использовать различные значки и придумывать свои обозначения. К примеру оформление блокнота для BJ: ежедневные рабочие задачи и то, что выполнить нужно обязательно, отмечается жирной точкой. Мероприятия и встречи – кружком, а все заметки и сиюминутные мысли – тире. Важные задания стоит отметить восклицательным знаком, то, что связано с деньгами, — значком доллара. Выполнили задания за день? Возле каждого из них поставьте красный крестик. А невыполненные подчеркните зеленым и перенесите на следующий день в свободные часы.
Что еще можно записывать в Bullet Journal?
- Списки, желания и идеи.
Отмечайте их яркими ручками и не забывайте ставить закладки на самых важных.
- Добавляйте к обычным описаниям дня рисунки, фотографии, полароиды, билетики.
При помощи таких небольших вещей вы сможете вспомнить, что происходило в определенные моменты. Храните в Bullet Journal воспоминания!
- Не забывайте про чек-лист.
У истоковИнтервью с основателем системы планирования Буллет Джорнал на русском
Подводите итоги дня. Как вы спали? В каком настроении проснулись? Яркий момент за день. Занесите эти данные в Bullet Journal – потом будет удобнее отслеживать личностный рост и повышение качества жизни.

Не забывайте радовать себя, Evio-club
Может быть интересно
evio-club.com
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ BULLET JOURNAL В МОЕМ МОЛЕСКИНЕ

С каждым днем я все с большим нетерпением жду июля, когда я смогу начать использовать свой супер-мега планнер Get To Work Book, который сестра подарила мне на день рождения (на почте все очень странно смотрели на уже взрослую девицу, прыгающую (да-да, буквально прыгающую) при получении посылки). А тем временем решила показать в блоге, что в моем любимом молескине.
Evernote Moleskine
У меня Evernote Moleskine, который шел вместе с бонусной подпиской на премиум пакет Evernote, и специальными наклеечками, которые если наклеить и сфотографировать, сами по себе сортируются по нужным папкам в Evernote. Для меня это слишком заморочно. Я отдельно веду электронные записи в Evernote (например, пишу этот пост), а все, что от руки – в блокноте. Я помню, где у меня что и меня не напрягает, что записи не синхронизированы.
Однако именно в этом молескине я впервые столкнулась с разлиновкой в точку. Оооо, это любовь! До этого я пользовалась только блокнотами с нелиноваными страницами и под лист подкладывала трафарет с клеточками, чтобы писать ровно (да, я немного чокнутая в этом плане). Точки очень ненавязчивые – хочешь, пиши вдоль точек и черти таблицы, или не обращай на них внимания и рисуй. Ну и еще, здесь великолепная плотная бумага. Не знаю уж почему, но она тут плотнее, чем в обычных молескинах и мне это очень и очень нравится.

Как я веду записи
В конце прошлого лета я узнала о системе ведения записей Bullet Journal и мне показалось, что “да, это ровно то, что мне нужно”. И хотя я не применяю полностью эту методику, но многие фишечки оттуда использую. Что-то прижилось, что-то не очень. По сути это система ведения записей и заметок так, чтобы ничего не потерялась. Бумажная альтернатива приложениям и программам со списками дел, с которыми мне никогда не удавалось подружиться (вот тут про нее подробнее и на русском).
Тут еще стоит заметить, что большинство записей я веду на английском. Часто мне так удобнее формулировать мысли, да и делать заметки во время занятий, которые я слушаю на зарубежных ресурсах.

Первая страница – содержание. Идея Bullet Journal в том, чтобы нумеровать все страницы и вписывать в содержание все, что есть в блокноте. Я достаточно хорошо помню, где у меня, что, поэтому начала делать по науке, но потом на 40-й странице забросила.

Обзор месяца. Слева – даты месяца и условное обозначение одной буквой дня недели и большие события. Справа – список больших дел на месяц.

На двух страницах я расчерчивала один месяц, оформляла таким образом три разворота – получался квартал для планирования календаря блога. В самом начале месяца запланированные посты я писала карандашом, а потом ручкой переписывала то, что было опубликовано, чтобы в конце месяца подвести итог, что получилось, а что нет.

Отдельный разворот посвящен идеям для постов в блог. У меня есть похожий файл в электронном виде в Evernote. Когда под рукой только телефон, я записываю мысли и идеи туда. В конце месяца я планирую календарь и пробегаюсь по двум спискам.

Тут же идеи для проекта Create Your Mood, которые мы с Chicks' Talks набросали во время запуска проекта. Когда приходит время, мы заглядываем в этот список и выбираем что-то (или придумываем новую тему под настроение).


Дальше идет много плотно исписанных разворотов. Это мои заметки с конференции ALT. И да, я к ним периодически возвращаюсь.

Во время моего путешествия я поняла, что составлять список на день мне не удобно, потому что большую часть времени я проводила в режиме туриста. Поэтому я писала список дел на неделю, а то и на несколько недель, по ходу дописывала то, что появлялось. Слева – как раз такой список. Справа – заметки, которые я делала предлагая партнерство для AirBnb, с которыми познакомилась на конференции.

Список дел на неделю и календарь на месяц. Календарь в таком формате мне было не очень удобно вести, поэтому в марте я такой уже не делала.

Заметки с телефонного разговора с другом, который консультировал меня по тому, как делать подкаст. И список дел.

Вот еще пример календарного плана для постов в блог (здесь фотография только июня, но в блокноте – три разворота на весь квартал). Внизу я пишу идеи постов, которые хотела бы написать в этом месяце, а потом думаю, как расставлю по календарю. На самом деле тут все выглядит очень организованно и мило, но процесс мне очень тяжело дается, плана придерживаться сложно и далеко не всегда я собой довольна. Если у вас есть какие-то волшебные способы, поделитесь, пожалуйста.

Заметки с мастер-класса по видео-блоггингу от Hello, blogger.

Слева – цитаты из разных книжек, которые меня зацепили. Так получилось, что все они про то, как важно делиться и отдавать что-то. Справа – черновик типологии блогов, который я потом использовала на своем вебинаре "Как начать или прокачать блог".

Снова список дел и список всех категорий для рубрики Sister Style, чтобы не забыть, что нужно сфотографировать и о чем написать. Я его использовала уже два месяца подряд. Справа – мои заметки с консультации по открытию ИП.

Слева – снова списки дел (теперь, когда я не путешествую, удается сделать списки дел на один или несколько дней). Справа заметки для подготовки Travel Party на мой день рождения. Я старалась все делать по своим же инструкциям.

Планирование вебинара по времени, какие-то безумные заметки и список больших дел, которые нужно сделать по дому.

Очередной список дел слева. Я пришла к тому, что мне удобно писать список дел на неделю. А справа я записывала свои идеи для воркшопа на Simple Day.

Слева – мои заметки после общения с разными интересными людьми. Обычно я делаю такие записи, а потом высылаю письмо со ссылками и ресурсами, о которых упоминаю (потому что я просто не могу поговорить с человеком, не вставив фразочку вроде: “А вот такой сайт ты знаешь? Нет? Тогда я тебе пришлю ссылку, обязательно посмотри!”). Список дел и встреч на будущую поездку в Москву. Справа – списки дел на неделю. Я начала немного готовиться к переходу на Get To Work Book, поэтому на каждую неделю не просто пишу список, но и три главных дела.
Я показала не все странички своего молескина, но в целом это то, как я веду записи: списки дел, мысли (хотя такого рода записи я чаще делаю в электронном виде, чтобы можно было их править), заметки с мероприятий, встреч, учебы. Мне очень нравится моя система, блокнот исписан почти на половину, но с июля я хочу попробовать новый подход (ура, не нужно будет чертить календарь на месяц с линейкой!). Хотя я не думаю, что расстанусь со своим молескином: Get To Work Book тяжелый и предназначен для того, чтобы лежать на рабочем столе, а этот блокнот отлично помещается в сумку, но формат и частота записей скорее всего изменятся.
Расскажите, как вы ведете записи? Какие инструменты используете, что работает, а что нет? Может быть у вас есть какие-то волшебные фишечки? И да, как вы планируете посты в календарь?
Если у вас есть блог (или если вы планируете его начать) и вам нужна хорошая мотивация, чтобы вести его регулярно, вам не обойтись без редакционного плана. Вы можете создать его с помощью Календаря Блоггера, который я создала специально для тех, кто ведет свой блог. Планер с разворотами и готовой календарной сеткой на месяц, пространство для планирования целей блога и фиксирования идей для постов, удобный размер (то, что нужно для женской сумочки) и 12 мотивационных фраз для блоггеров. Рассмотреть и заказать Календарь можно на сайте StartBlogUp.com
varyagina

hometocome.com
Организуй свою жизнь: методы ведения ежедневника
С приходом мобильных приложений у человечества появилась новая дилемма: какие ежедневники – бумажные или электронные – более удобны при планировании? Ответ на этот вопрос – каждому свое. Так что этот материал мы решили посвятить разным системам ведения бумажных ежедневников.
Bullet Journal
Эту методику создал американский веб-дизайнер Райдер Кэррол. По его словам, система помогла ему построить успешную карьеру, а ведь он работал с такими успешными брендами, как Adidas, IBM, Cisco и HP..Bullet Journal имеет целый список так называемых «условных обозначений», которые нужно освоить. Мы же постараемся донести все предельно просто, без ненужных терминов.
Шаг первый. Пронумеруйте страницы.Шаг второй. Создайте оглавление. Например, расписание на июнь идет с 16 страницы, список фильмов для просмотра с 58, а огромный проект по работе с 45.Шаг третий. Скажите, кто не любит вести списки? Райдер Кэролл предлагает выделить несколько страничек под перечисление книг для чтения, городов для посещения и глобальных покупок.Шаг четвертый. Приступаем к составлению расписания. На левой страничке пропишите все даты с днями неделями на текущий месяц. Напротив даты записывайте только те события, которые произойдут со 100% вероятностью: дни рождения, походу к зубному, дедлайны и так далее.Шаг пятый. На правой странице запишите все цели и задачи на текущий месяц. И не забудьте занести это в оглавление!Шаг шестой. Распишите пункты на день. При этом приветствуется использование всевозможных условных обозначений (кружочков, квадратиков, галочек и так далее).Шаг седьмой. По прошествии месяца все невыполненные пункты перенесите в новое расписание.
GTD – Getting Things Done
Еще один популярный метод систематизации своей жизни. Здесь тоже без специальных терминов не обойдется. На мой взгляд, придется потратить некоторое время, чтобы пользоваться этой системой на автомате. А ее минус в том, что приходится отмечать в ежедневнике чуть ли не каждый свой шаг.Итак, для начала определимся с маркерами.
Незакрашенный кружок – задача для выполнения.Кружок с одной перечеркнутой полоской – задача, которая сейчас выполняется.Наполовину закрашенный кружок – задача выполнена наполовину.Закрашенный кружок – задача выполнена.Кружок с крестом – задача отменена.Закрашенный кружок со стрелкой – задачу уже выполняет кто-то другой, следить за процессом не надо.Восклицательный знак – задачу нужно выполнить в первую очередь.Кружок с точкой – нужно постоянно помнить об этой задаче.
В этом и заключается вся суть методики. Вы пишите To Do List, вводите маркеры и наглядно видите, что когда и после чего надо выполнять. Для удобства можно ввести нумерацию.
1 – 3 – 5
Про этот способ планирования слышали многие. Подходит он тем, кто только начинает постигать искусство постановки приоритетов.Согласно знаменитому правилу эффективности Парето, на 20% усилий приходится 80% результата, и наоборот. Поэтому вы можете потратить уйму времени, а на выходе получите совсем ничего. С этим и призван справляться метод 1 – 3 – 5. Вы оцениваете важность задачи, чтобы в последующем получить максимальную отдачу.Идея способа заключается в том, что на каждый день вы планируете 8 действий. Это также помогает избавиться от желания выполнить все и сразу. Первая цель – самая важная. К ней относите то, что кровь из носу нужно сделать.Следующие три – необходимые действия, но по важности они уступают первой цели. Если с самоорганизацией проблем нет, то их вы тоже выполните. Остальные пять – мелкие задачи, выполнение которых не является первоочередной задачей.
Метод для любителей цифр
Его акцент также сделан на определении приоритетов. Для начала, поставьте каждой задаче баллы от 0 до 2. Они ранжируются по степени важности. 2 – первостепенная задача, которая сегодня должна быть выполнена, 1 – задание важное, однако, в крайнем случае, его можно доделать потом, 0 – повседневные дела и мелкие обязанности, про которые нужно помнить.Чтобы сделать работу еще более эффективной, в конце дня поставьте оценки выполненным пунктам по пятибалльной шкале.
5 – дело выполнено на отлично.4 – задача сделана хорошо, однако есть мелкие недочеты.3 – задание выполнено плохо или закончено только наполовину.2 – вообще ничего не сделано.1 – ничего не сделано, и это негативно отразится на вас в будущем.
Небольшой лайфхак: чтобы не загонять себя в жесткие рамки всеми этими оценками, приобретите привычку расставлять небольшие комментарии возле задач. Например, «Так держать!», «Получится в другой раз» или «Да кому вообще нужен этот сварливый клиент?».
И напоследок стоит отметить, что для успешной работы ежедневник должен приносить вам положительные эмоции. А то вы вовсе перестанете туда заглядывать. Поэтому внесите долю креатива: например, можно сопровождать записи небольшими рисунками или скетчами. Или просто купить разноцветные ручки и маркеры и «оторваться» в блокноте по полной!
redlipsjournal.com