Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Устный журнал «НАШ БУНИН» в библиотеке-филиале N7 к юбилею писателя. Что такое устный журнал в библиотеке


Виды и формы мероприятий в библиотеке - Методико-библиографические материалы - Каталог статей

Анализируя работу библиотек, непосредствен-но посещая мероприятия, отмечаешь определенную зацикленность на одних и тех же формах работы.

               Сегодня мало кто использует такие, пусть не новые, но добротные и, к сожалению, забытые формы, как панорамы, калейдоскопы, устные журналы.

               С успехом проходят мероприятия, в основе ко-

торых лежат идеи, например, таких  телевизионных проектов, как: «Брейн – ринг», «Два рояля», «Звезд-ный час», «Поле чудес», «Своя игра».

               Предлагаем вам необычные интересные формы проведения мероприятий в  межпоселенческих библио-теках.  

               Диалог -  обмен мнениями двух или нескольких собеседников, имеющих разные зрения, как правило, по одной проблеме. Это беседа, протекающая в доброжелательной, дружеской атмосфере. Цель общения –

уточнить мысль, выработать согласованную позицию.

               Дискуссия – форма исследования какой-либо проблемы, спорного вопроса. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Цель дискуссии – установление системы или хотя бы максимальное приближение к ней. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположных концепций.

           «Информация + » -  это живой рассказ, способ-ствующий углублению знаний учащихся о политике, экономике, экологии, культуре. « + » в данном издании указывает на те, что помимо информации о том или ином событии, возможны комментарии, интервью, публицистические зарисовки. Основная цель – всесторонне

ознакомить читателей с событиями в самых разных областях жизни и деятельности человека, способствовать формированию у них активной жизненной позиции.

            Далее  рассмотрим варианты проведения данной формы.

            «Информ- дайджест» - краткие, яркие сообщения на различные темы. Небольшая группа читателей (4-5 человек) готовит информацию о каком – нибудь одном заинтересовавшем его событии.

            «Как это было» -  освещается одна значимая тема по примеру одноименной телепередачи. Большая роль от-

водится ведущему. Ведущий дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3-5 минут) и

посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей. Плюсом может служить использование кино – и видеоматериалов, фотографий и т.п.

            «Годы и люди» - посвящена биографиям профес-сиональным  достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.

            «Спрашивали – отвечаем» - заранее собираются сведения у определенной группы читателей о том, какие события современной жизни их заинтересовали  более всего; полученные вопросы; полученные вопросы распределяются между читателями, затем подбирается  материал и готовятся выступления.

            «Пресс – конференция» - включает в себя эле-менты игровой, художественной, творческой деятельности.

 

Участники «пресс-конференции» выступают в определенной роли: политиков, ученых, журналистов, дея-

телей искусства, фотокорреспондентов и т.д.

               «Клуб юных знатоков»  - познавательная игра, основанная цель которой – расширение кругозора, развитие познавательной активности и творческого мышления у читателей. Участвуют две или более команд, которые, как правило, одновременно выполняют одинаковые задания.  Учитываются быстрота, точность, оригинальность их выполнения. В рамках конкурса можно

провести викторину, вопросы которой поочередно задаются командам.

            Устный журнал – форма расширения и углубления знаний школьников о культуре, жизни и труде людей.  Он знакомит слушателей и информацией, посвященной той или иной теме и представленной на страницах журнала. Определяется число страниц. Обговаривается литературное и музыкальное оформление, наглядные пособия. Различают два вида устного журнала: тематические и разнотемные.

               Круглый стол – форма свободного обмена мнениями по какой – либо проблеме.  Ведущее «круглого стола» разрабатывают план обсуждения проблемы по конкретным вопросам. Цель «круглого стола» -привлече-ние внимания участников к обсуждению актуальных аспектов выбранной темы

            Аукцион талантов – на аукционах обычно продают полезные или ценные вещи. Приобрести эту вещь сможет тот, кто предложит за нее большую цену. В нашем аукционе – и вещи для продажи, и «деньги необычные. В качестве продаваемой вещи может быть или настоящий, ценный приз (торт, книга и т.д.), или приз шуточный, но чем – то памятный для всех присутствующих: пуговица от костюма директора или классного руководителя и т.д. Рас-

Плачиваться за право получить этот приз придется своим талантами: читать стихи, рассказ о любимой книге и т.д.

 

      Также предлагаем некоторые рекомендации по

          проведению знакомых форм мероприятий:

 

                                      Викторина.

 

            Игра в ответ на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь темой. Требования к викторине:

- общая тема;

- вопросы должны быть конкретные;

- подобрать определенное количество вопросов;

- продумать форму проведения – «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брейн – ринг», «Счастливый случай».

            Викторина может быть с различными заданиями:

- если сможешь, объясни;

- какое утверждение верно и т.д.

 

                   Гостиная (поэтическая, музыкальная)

Оформляется музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяйка гостиной помогает всем удобно расположиться, каждого одаряет улыбкой, приветствуя, производит «психологическое поглаживание».

               Первый момент – представление гостей. Если появляется новое лицо, то в первую очередь, представляют его пришедшим гостям. Затем любой может сказать о ком-то несколько слов как дополнительную информацию, углубляющую знание об этом человеке. Слова эти могут быть остроумными, шутливыми, веселыми – здесь главное – доброе расположение друг к другу, психологический климат гостиной. Тематика гостиной  определяет и тематику воспоминаний: на музыкальной гостиной вспоминают эпизоды своей жизни, связанные с музыкой; на поэтической – то, что определило сегодняшний интерес к поэзии. В гостиной всегда звучат анекдоты – остроумные короткие рассказы. Необходимо позаботиться о красивом, удобном интерьере, свободном передвижении гостей, красоте оформления, костюмах «хозяйки» или «хозяина», красочности угощения или гигиене чаепития.

               Чтобы подчеркнуть эластичность этой формы, укажем на примеры необычных гостиных: кинологическая гостиная – собирает гостей, любящих собак; астрологическая гостиная – гости увлекаются астрологией; психологическая гостиная – собираются гости, интересующиеся психологическими проблемами.

 

               Диспут -  форма коллективного обсуждения, столкновение многих зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной  проблемы. Цель диспута- расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций.

                Диспут – устный ученый спор, проходящий перед аудиторией между лицами, имеющими разные точки зрения по какому-либо вопросу, проблеме.

1. Необходимо заранее выбрать тему с подростками сфор-

мулировать вопросы.

2. Вопросы должны быть конкретными, связаны  с жизнью людей, их деятельностью или с жизненным опытом.

3. Темы должны быть интересными, должны волновать подростков.

4. На диспуте можно обсудить литературный статьи, телепередачи, кинофильмы.

5. Подготовительная работа – подбор литературы, выставка, просмотр, чтение.

6. Атмосфера на диспуте должна быть непринужденная.

7. Психологический настрой аудитории: уметь слушать, не обижаться, уметь доказать свой мнение, смело высказывать свои мысли.

8. Ведущий должен быстро ориентироваться, выбирать главное из высказываний, делать вывод.

            Темы: Что такое мужество и героизм? В жизни всегда есть место подвигам. Всегда ли? У меня такой характер. Верно ли, что мечта – парус жизни? Любовью дорожить умейте. О красоте человека.

 

              Перечень форм библиотечной работы.

Акция

Аукцион

Беседа

Вечер – встреча

Вечер – воспоминание

Вечер – чествование

Вечер- размышление

Встреча с …

Встреча двух поколений

Встреча с казачьими династиями

Встреча собратьев по оружию

Встреча с новобранцами

Видеолекторий

Вахта памяти

Викторина

Гостиная

День воинской славы

День Памяти

День информации

Диспут

Диалог

Дискуссия

Занимательная программа

Конкурс

Конкурс чтецов

Конкурсно – игровая программа

Конференция

Литературно – музыкальная гостиная

Литературно – музыкальная композиция

Минуты доверия

Марафон

Огонек

Презентация книг

Политические дебаты

Познавательная программа

Перекресток мнений

Поэтическая композиция

Посиделки

Праздник

Праздник-игра

Рыцарский турнир

Салон общения

Тематическая программа

Трибуна смелых гипотез

Театрализованный детский праздник

Театрализованный конкурс

Творческий вечер

Тематический вечер

Творческая встреча

Театрализованная игровая программа

Урок мужества

Урок здоровья

Урок этики

Художественно- публицистическая композиция

Цикл передач, бесед

Час личного мнения

Час проблемных вопросов

Час доверия

Шоу – программа

Эстафета поколений

 

           

  Уважаемые коллеги! Надеемся, данный материал будет способствовать повышению качества, проводимых в библиотеках массовых мероприятий

 

 

Составитель:        И.М.Работа, гл.библиограф ОИРИТ

krilovbibl.ucoz.ru

Устный журнал «НАШ БУНИН» в библиотеке-филиале N7 к юбилею писателя

DSCN719922 октября в библиотеке-филиале № 7 к юбилею И.А. Бунина провели устный журнал «Наш Бунин». Учащимся  6 класса МБОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина(классный рук. – Тюнина Г.М.) библиотекари  рассказали о жизни и творчестве нашего знаменитого земляка: о детстве, проведенном  в Бутырках и Озёрках, о первых литературных опытах, о семейной жизни и многом другом. DSCN7179Ребята узнали, что Бунин – первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии, что лучшие свои произведения он написал в эмиграции, что всю оставшуюся жизнь он мечтал вернуться в Россию, но так и не смог.

DSCN7194Отдельная страница журнала была посвящена Ельцу, городу, где несколько лет юный Бунин учился и жил. Библиотекари рассказали об учебе в Елецкой гимназии,  прочли отрывки из произведений писателя «Поздний час» и «Жизнь Арсеньева», посвященные Ельцу, провели небольшую медиаэкскурсию по «бунинским» местам города. Рассказ библиотекарей сопровождался показом презентации «Жизнь и творчество И.А. Бунина».

DSCN7210Затем ребятам были предложены конкурсные задания. Разделившись на 2 команды, учащиеся расшифровывали названия произведений Бунина, например: Ф Ы Ц Ы Р – «Цифры», Д У Х О С О Л – «Суходол» и др.  Объясняли, как связаны  с Буниным некоторые имена собственные  (В. Жуковский, Вера Муромцева, Анна Бунина, С.Рахманинов, Сент-Женевьев-де-Буа, Господин из Сан-Франциско и др.).IMG_2652 Ещё одним заданием было: дописать названия произведений Бунина: «Чистый ….понедельник», «Антоновские  …яблоки», «Лёгкое  …дыхание» и др.

В конце библиотекари познакомили учащихся с выставкой книг «Вечно живая классика», посвященной  И.А.Бунину. Самые активные участники конкурсных заданий получили призы – брошюры по искусству.

DSCN7191

DSCN7196 DSCN7200 DSCN7202 DSCN7206 DSCN7218 DSCN7222 DSCN7223 IMG_2647 IMG_2657

cbse.ru

Устный журнал "Моя домашняя библиотека"

« Использование различных видов педагогических технологий в работе

с родителями образовательных организаций »

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»

Дубровицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя России А.Г. Монетова

Материал подготовила Сарыгина Ирина Витальевна

учитель русского языка и литературы

2015 г.

Устный журнал «Моя домашняя библиотека» - первое мероприятие из долгосрочного проекта «Семейное чтение». Он был проведен в 6 классе. Мероприятию предшествовала следующая работа: анкетирование, родительское собрание и непосредственно подготовка к мероприятию. В анкете были вопросы, касающиеся чтения, например:

  • ты читаешь сам или тебя заставляют?

  • обсуждаешь ли ты книги с родителями?

  • тебе бы хотелось, чтобы родители читали с тобой вместе и обсуждали прочитанное?

  • чему отдаешь предпочтение а) книге, компьютерным играм в) просмотру телевидения?

По результатам анкеты я сделала выводы: есть дети, читающие с удовольствием, есть такие, которые читают под нажимом взрослых, и только 5 человек из 25 читают и обсуждают прочитанное с родителями. Половина класса предпочитает компьютерные игры и просмотр телевидения. Тогда я решила попытаться возродить традиции семейного чтения, некогда очень популярного в России.

Родителям на собрании я озвучила результаты анкетирования, рассказала о роли чтения в образовании и воспитании детей и предложила провести мероприятие «Моя домашняя библиотека».

В подготовительный период с детьми была проведена большая работа. Во-первых, дети должны были спросить у родителей о любимых книгах детства, посоветоваться и выбрать книгу для чтения. Во-вторых, продумать, как они ее будут представлять: напишут отзыв, сделают презентацию, перескажут самый интересный эпизод, напишут синквейн, подготовят иллюстрации и подберут к ним названия из текста. Все творческие работы были мною проверены неоднократно, даны советы, сделаны правки. Родители в свою очередь должны были рассказать о раритетной книге из домашней библиотеки или о любимой книге семьи. Приятным сюрпризом, подготовленным родителями, стало чаепитие с нарядным сладким пирогом.

Цели работы:

  • создание среды развития интереса к чтению у учащихся и родителей;

  • организация сотрудничества “ученик-родитель-педагог” через уроки-диалоги;

  • коллективное творческое дело как одна из форм организации семейного досуга.

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»

Странички:

Самая старая (любимая) книга в нашей семье (готовят родители)

В моем возрасте мама (папа, бабушка, дедушка) читала…

Задача родителей: рассказать об истории появления в семейной библиотеке раритетных экземпляров книг или о любимой книге семьи.

Задача детей: необходимо как можно более интересно рассказать о прочитанной книге, используя любой понравившийся способ, чтобы одноклассники захотели прочитать представленную книгу.

Устный журнал «Моя домашняя библиотека»

Оформление кабинета и техническая оснащенность: мультимедийный проектор, выставка книг из домашних библиотек, пословицы о пользе чтения, плакаты со стихотворениями:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С.Михалков

Послушайте, папы, послушайте, мамы,

Доверьтесь совету, не будьте упрямы! 

Ведь это кощунство, ведь это обман,

Когда вместо книги - телеэкран!

Повесьте на стенку книжную полку, 

И по прошествии нескольких дней 

Вы не узнаете ваших детей!

Роальд Даль

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Классный руководитель: Уважаемые гости и дорогие ребята, у нас сегодня необычное мероприятие, мы собрались вместе, чтобы поделиться впечатлениями о прочитанных книгах, послушать рассказы родителей о редких книгах из ваших домашних библиотек. Ребята, вы узнали, что читали ваши родители, бабушки, дедушки, я уверена, ваше представление о семейных библиотеках расширилось, их любимые книги стали и вашими друзьями.

II. Литературный монтаж

Ученик 1: «Дом книг» С. Михалков

Ученик 2: «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». Л.Н. Толстой

Ученик 3: «Всем хорошим я обязан книгам». М.Горький

Ученик 4: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

Ученик 5:

«Книги добру научили меня…» Л. Охотницкая

III. Выступления ребят (прослушивание групповых и индивидуальных сообщений). Ребята записывают название книг и авторов в тетрадь.

IV.Классный руководитель: А теперь немного поиграем в игру «Собери пословицу».

  • С книгой поведешься — ума наберешься.

  • Книга мала, а ума придала

  • Книги читать - скуки не знать.

  • Одна книга тысячу людей учит.

  • Книги читать - не в ладушки играть.

V. Выступления родителей.

VI. Заключительное слово

Ребята, мне хочется верить, что каждому из вас после нашей встречи книга стала ближе и дороже. Сегодня вы убедились, что книга – волшебница, она может, как машина времени, перенести нас в древние века и будущее. Она дает представление о жизни наших предков, расширяет кругозор, учит понимать самих себя, окружающую действительность, да и просто доставляет огромное удовольствие, как общение с добрым, мудрым другом.

Сегодня увеличился список книг, которые вы захотели прочитать, а поможет вам найти эти книги библиотека. Мы выучили «Библиотечную песню», давайте ее споем.

Библиотечная песня (исполняет весь класс)

VII. Чаепитие

Список использованной литературы

1.. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2002

2.Громова О.М. Откуда берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе.- 2008.- № 1

3.Дети и книга: простые приемы привлечения к чтению. – М.: Чистые пруды,2007. – 32 с. –

4.Джимайтис, И.Н. Где она, «золотая полка»?: проблемы детского чтения. Результаты исследования // Библиотека. – 2004. - № 2.

5. Извеков В.Ю., Климова Е.Е., Работкина В.В. Механизм живого интереса // Директор школы. – 2004.

6.Кабачек, О.Л. Об одной из современных технологий приобщения детей к чтению // Вестник БАЕ. – 2003.

7.http://forum.bibldetky.ru/

8.http://www.birzhaplus.ru/

9.http://www.kommentator.ru/

Приложение

Дом книг

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

С. Михалков

Книги добру научили меня

Книги дарили надежду и силу

И помогали, как будто родня,

В дни, когда все мне казалось немилым.

Много их было, нелегких минут,

Много их было, тревог и сомнений.

Но поняла я: коль книги живут,

Не прерывается связь поколений.

И не умрет в наших душах мечта,

И сохранится любовь на планете.

Пусть будут книги повсюду, всегда!

Пусть они нам, будто солнышко, светят!

Л. Охотницкая

Библиотечная песня

Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком, 

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Припев:

Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке, 

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим…

Пусть всегда да здравствуют книги!

В залах рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках.

Каждый здесь что-то найдет для души,

Лишь заглянув ненадолго.

Мир приключений и царство идей,

Знаний источник и смеха:

И для детей, и для взрослых людей –

Все это – библиотека!

Очень важно для человека 

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга.

Творческие работы детей

Синквейны

Робинзон Крузо.

Стойкий, выносливый, смелый.

Работал, верил, не унывал.

Мне нравится этот человек.

Герой.

Науменко Анна

«Таинственный остров»

Увлекательный, интересный, приключенческий.

Читаешь, читаешь, перечитываешь.

Получаешь несказанное удовольствие.

Радость.

Брамник Алексей

Отзыв о романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».

Мне очень понравился роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Я хочу поделиться своими впечатлениями .

Книга захватила меня с первых страниц. В середине 19 века мореплаватели стали встречаться с неизвестным существом, сначала они не воспринимали его всерьез, но потом оно стало угрозой для морского пути. На мировом уровне поставили вопрос: кто угрожает и что с этим существом делать? Для решения этой задачи были задействованы лучшие ученые. Сначала они решили, что это подводная лодка, потом, что это обитатели морских глубин. Снарядив самый быстрый корабль, группа людей вместе с господином Аронаксом, его слугой Конселем отправились в экспедицию. Они долго бороздили моря и океаны, но так никого не встретили. Было принято решение возвращаться назад, но на обратном пути им встретилось чудовище. Они выстрелили в него гарпуном, чудовище в ответ выплюнуло огромную струю воды… Господин Аронакс и Консель выпали в открытый океан… Проплыв несколько часов, они встретили Неда Ленда. Вот тут и начинаются самые интересные приключения.

Если вас заинтересовал мой рассказ, и вы хотите узнать, чем закончился роман, прочитайте его. Не пожалеете!

Федосов Михаил

infourok.ru

Креативные формы работы современной библиотеки

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря предлагаем подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Дерзайте, и о вас заговорят, и в вашу библиотеку запишется еще больше читателей.

Акции

«Библионочь» — социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации детской книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства. Для участия в акции необходимо пригласить в партнёры книжные магазины, музеи, картинные галереи и другие учреждения культуры, а коммерческие организации — в спонсоры. 

Библиотечные сумерки. Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы. В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал — отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.

Либмоб. В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку.  Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает — календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки. 

«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!).Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг вашей библиотеки!

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.

Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.

Предполагаемые результаты:1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.2. Создание читательских рентингов лучших книг. (В. Иванов рекомендует…)3. Создание рейтингов лучших читателей.4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Флэшмоб (от англ. flash mob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте. В течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия и так же быстро расходятся.

Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте района, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Массовые мероприятия.

 Бенефис читателя. В  переводе с французского «бенефис» означает спектакль в честь одного или нескольких его участников. В библиотеке это комплексное мероприятие, направленное на укрепление авторитета лучших читателей. Включает в себя знакомство с биографией читателя, его книжными пристрастиями, с выставкой книг из домашней библиотеки и т.д. Необходимо показать роль книги в его судьбе, в становлении личности, в овладении знаниями. Сопровождает бенефис книжная выставка «Мои любимые книги».

Библиокафе (или книжное кафе) — игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари — метрдотель и официантка. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библиомарафон — это комплекс мероприятий (акции, презентации, конкурсы и т.д.), популяризирующих фонды библиотек по определенной теме, юбилейной дате, по выявлению лучших читателей.

Может проходить в несколько этапов, в течение длительного времени. Дети могут получать библиофишки за участие в книжном марафоне.

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») — это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества. Они одеты в костюмы сказочных героев: Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс.Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Еще пример: библиоперфоманс «Англия: туда и обратно». Мероприятие посвящено году Британской культуры в России. В ходе акции разыгрываются призы (настольные игры). В рамках мероприятия предусмотрены квесты по мотивам произведений Конан Дойла. Литературные аукционы по сюжетам произведений английских писателей-фантастов, литературная мафия по «Восточному экспрессу» Агаты Кристи. Актер кукольного театра читает стихи и рассказы английских юмористов, проводится интеллектуальный ринг для настоящих джентльменов, а также выступление волынщика, брейк-данс. Чай и овсяное печенье знатокам английского языка и многое другое. 

Библиотечный бульвар — мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Библиотечный журфикс — это встречи с интересными людьми самых разных профессий в определенный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Библиофреш — (от англ. fresh — «свежий») — библиографический обзор новинок.

Дегустация литературных новинок — информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Дискуссионные качели. В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия. Суть этой формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». Это могут быть две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу — «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию — «за» и «против» аргумента ведущего. «Оптимисты» и «пессимисты».

Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что...» — начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что...» — отвечает другая сторона.

Гурман-вечер любителей… жанра — вечер, посвящённый определённому жанру литературы, подготовленный с учётом подчеркивания лучших сторон данного жанра.

Звездопад поэтический — мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии или популярным поэтам, требующее чтения стихов.

02Квест (от англ. quest — «поиск, предмет поиска»). Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Пример библиотечного квеста см.: Пантюхова Т.В. //Здоровая нация-это мы: метод.эстафета проектов и программ. – М., 2014. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 152). – С.54-55.

4-х уровневый игровой квест в пространстве выставки «Ступени роста — XXI век».

Кот Базилио с лисой АлисойКнижное дефиле — торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле  обложек книг.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость — получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Книжный аукцион — каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Книжный дресс-код — форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Комильфо-вечер — (вечер хороших манер) — вечер, посвящённый этикету.

Литературная печа-куча. Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Литературная печа-куча проходит в традиционном формате: участники готовят доклады, дополняя их красочными презентациями из 20 слайдов. Время для показа одного слайда и его комментария — всего 20 секунд, и в сумме выступление каждого оратора длится не более 6 минут 40 секунд. После каждого рассказа слушатели могут поделиться своим мнением или задать вопрос. Доклады следуют один за другим.

Литературный суд. Вид читательской конференции. Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Литературная ярмарка — комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов.

Поэтический батл — битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Ток-шоу — на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Феерия — представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук — презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Наглядные и информационные формы

DSCN1388Библиотечный квилт — информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы».  На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

Буктрейлер — это небольшой видео-ролик, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. Очень похож на трейлер к кинофильму. Выполняя свою основную задачу — представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение — в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр. Продолжительность буктрейлера не более 3-х минут.

Криптограмма — зашифрованное сообщение для читателей. Это может быть имя писателя, название произведения.

Филворд для детейФилворд, или Венгерский кроссворд, представляет собой прямоугольное (но бывает и произвольной формы) поле, в котором все слова уже расставлены. При этом они идут без разрывов, но могут ломаться в произвольном направлении (исключая диагональное). Каждая буква принадлежит только одному слову. Задача отгадывающего, отгадать слово и вычеркнуть его из сетки. Часто, для еще большего упрощения задачи, количество букв в слове-ответе сообщается в скобках после определения.

Филворд для детей 8-10 лет на школьную тему, т.е. все слова из школьной жизни.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Источник информации.

Библиотека им. Горького – Наш методпортфель: Формы библиотечных мероприятий: Электронный  ресурс. – Режим доступа:  http://www.gorlib.ru/

Играем-квест в библиотеке. – Методическая консультация:  Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.-Методическая-консультация.doc

Инновации: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://страна-читалия.рф/?f_n=46

Составитель: гл. библиотекарь ЦРДБ им. Кошевого — Барчева Т. Ф. 2015 г.

lib-avt.ru

Интересные  формы массовой работ

Интересные  формы массовой работы в библиотеке

Дорогие коллеги!

 

Приближается Новый, 2015 год. Все мы сейчас начинаем  работу над новыми планами на будущий год. Я предлагаю вашему вниманию  некоторые формы массовой работы в библиотеке. Конечно, это не инновации, а скорее забытые или невостребованные старые формы, хотя многие из них актуальны, на мой взгляд, и сегодня. Может быть, они кому-то понравятся и человек возьмёт их на вооружение, чему я буду искренне рада.

1.Вечер-импровизация. 

 

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие – говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих (звучат любимые стихи, бардовские песни). Например, вечер-импровизация «Пока горит свеча». Обязательный атрибут этого предновогоднего вечера – свечи (можно держать перед собой свечу и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера «незримо» присутствует среди гостей и поддерживает диалог-общение. (Источник: Библиотека, 2003, №3, С. 75 – 77.

 

2.«Литературный вернисаж». 

 

В творчестве многих поэтов, писателей есть циклы «Литературные портреты», которые посвящены известным деятелям культуры, литературы, искусства (у М.Цветаевой есть циклы: о Пушкине, А.Ахматовой, А.Блоке, В.Маяковском). Участники делятся на две команды: одна представляет «портреты»: дает краткую аннотацию, читает стихи или прозу представленного в «портрете» автора. Другая группа должна назвать того, о ком идет речь. 

Во 2-ом туре раздают игрокам «поэтические открытки» - на которых отрывки из литературных произведений тех авторов, имена которых будут представлены на «вернисаже». Автор стихов на открытке не указан. Его нужно отгадать. (Источник: Библиотека, 1994, №11).

 

3.Литературный «калейдоскоп». 

 

Слово «калейдоскоп» в переводе с греческого означает  - «Красивый вид» и …скоп - трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Это детская игрушка. А в переносном смысле – калейдоскоп – это быстрая смена лиц, событий, в данном случае, связанных с литературой, творчеством писателей. Можно брать какие-то отдельные факты из биографий писателей, истории создания их произведений, отрывки из фильмов по произведениям, викторины и литературно-поэтические конкурсы. Самое главное – чтобы это было очень интересно, и читатель про себя восклицал удивленно «Ах! Как здорово! Как интересно!»

 

4.«Литературное караоке». 

 

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии. К юбилею М.Ю Лермонтова мы делали такую форму. Музыку брали не только классическую, но и современные композиции, очень красивые, нежные, лиричные. Они прекрасно подходили под любовную лирику поэта. Читать стихи вызвались первокурсники техникума. Ребята сначала стеснялись, а потом уловили ритм стиха, прониклись сами атмосферой и красотой лермонтовского слога, и получилось просто замечательно! А самое главное – им самим понравилось, и они получили эстетическое наслаждение, ну и призы, естественно.

 

 

5.«Гражданский форум». 

В работе с молодежью можно использовать такую диалоговую форму как «гражданский форум», основанную на опыте США. В основе форума лежит взвешенный диалог, поиск ответов на вопросы в процессе дискуссии на социально значимую тему. Темы гражданского форума: «Какая армия нам нужна?», «Детская преступность: где выход?», «СПИД: как замедлить эпидемию?», «Коррупция: как её победить и возможно ли?» и др.  (Источник: Библиотека, 2003, №5, С. 6 – 8). 

 

 

6.Вечер-памфлет. 

Что такое памфлет? Это злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – обличение (гражданское, социально-политическое). Памфлетность может присутствовать в различных художественных жанрах (пьеса-памфлет, роман-памфлет). Пример: дневник И.Бунина «Окаянные дни»). 

Цель вечера-памфлета – осуждение каких-то пороков, явлений жизни – пьянства, наркомании, табакокурения и т.п. Нужно широко использовать художественные произведения, в которых эти явления нашли отражение, периодику. Здесь же необходим рассказ об интересных увлечениях, различных видах досуга, встречах с людьми, которые посвящают свое свободное время хобби. 

 

7.Вечер-репортаж. 

Это форма заимствована из передач TV и радио. Проводится в форме живого репортажа-интервью. Ведущий-репортер – задает вопросы (с вопросами присутствующих нужно ознакомить заранее) участникам вечера, даёт комментарии к ответам. Один и тот же вопрос задается нескольким участникам, они высказывают собственную точку зрения, их мнения могут совпасть или вылиться в дискуссию. Хорошо, если за ходом такой дискуссии будет следить специалист (педагог), он же сделает выводы в конце мероприятия, подведет итоги. Библиотекарь должен оформить выставку по теме вечера-репортажа, сделать качественный обзор. 

 

 

8.Вечер разгаданных и неразгаданных тайн («Тайны вокруг нас»). 

Цель вечера – привлечь внимание к научным открытиям, нерешенным проблемам, к различным явлениям окружающего мира. В центре внимания -  гипотезы, версии, открытия из различных отраслей знания – медицины, естественных наук, психологии, истории, необъяснимые явления – НЛО, телекинез, телепортация, полтергейст, сингулярность и т.п. Темы: «Гипноз: Возможности, секреты», «Тайна Атлантиды: Легенда? Правда?», «Тайна Тунгусского метеорита», «Дельфины – загадка моря», «Возможна ли передача мыслей, чувств на расстоянии?», «Искусственный интеллект к 2030 г. – реально ли?» и т.п.

 

 

9.«Военный «огонек» (по типу TV передачи «От всей души»). 

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, которые делятся своими воспоминаниями за чашкой чая, живое общение, концертные номера (по заявкам ветеранов), рассказ о них (о ветеранах), интересные моменты из их биографии. Создание очень уютной комфортной душевной атмосферы.

 

10.Библиотечный калейдоскоп (в День библиотек). 

По типу «Литературного калейдоскопа». Библиотеки-филиалы демонстрируют фрагменты интересных мероприятий, сценки из библиотечной жизни, театрализованные фрагменты. Быстрая смена лиц, событий, связанных с библиотекой, библиотекарями, читателями.

 

11.Вечер-концерт; Вечер-дивертисмент. 

 

Вечер-концерт – текстовый материал перемежается с концертными номерами (исполнение «вживую» или видео, аудиозапись, например – вечер-концерт «Романса трепетные звуки», «Я помню вальса звук прелестный» и др.) 

Вечер-дивертисмент – дивертисмент (от франц. – развлечение) программа из номеров различных музыкальных жанров (популярные арии, танцы, комические монологи и сценки – появились в 17 веке). В канву вечера входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общение с прекрасным. 

 

 

12.«Пять минут с искусством». 

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней реализуется принцип «малой дозировки» (т.е. рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению). Поэтому общение с искусством должно быть недолговременным и малообъемным. 

Название говорит само за себя, подростки в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы мероприятия – в свободном общении и высказывании впечатления о произведении искусства. Нет попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художников. 

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент. Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами. Отбор материала в связи с юбилейной датой художника, а, может быть, в соответствии с настроением библиотекаря (тематический, «жанровый» пейзаж, натюрморт, портрет и т.п.). 

 

Наилучшее решение ситуации – использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления. Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли «Весна» в сопровождении музыки Вивальди или портрет Струйской (художник Рокотов) под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два психологических канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие. Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной. Например: Загадка портрета Джоконды (Леонардо да Винчи), Тайна жизни и смерти Нефертити, Героини картин Боровиковского и др. В итоге сильное впечатление. Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения. 

 

 

13.Шок-урок, шок-цитата. 

Шок-урок обычно готовиться по остроактуальной проблеме – наркомании, СПИДу; например, шок-урок: «Наркотики: Путешествие туда без обратно». Основа шок-уроков: письма, откровения, исповеди молодых наркоманов. Материал сознательно не редактируется. Полностью сохраняются содержание и лексика откровений. Хорошо, если есть видеофильм по теме урока. В структуру урока также включаются официальные данные о состоянии борьбы с наркоманией в стране и городе. 

Шок-цитата используется при оформлении книжных выставок. Например, выставка «Книги-юбиляры». При представлении повести Н.Гоголя «Страшная месть» наряду с цитатой И.Бунина можно использовать и высказывание А.Ремизова: «А Гоголь мне пришелся не по зубам: и то, что не «по-русски», чего-то непривычно, тоже говорили, что очень смешно и страшно, но ничего смешного и страшного я не почувствовал, а рисунки слепые – для моих глаз ничего не вырисовывалось…». То есть используется цитата, идущая вразрез с общепринятым мнением, вызывающая удивление и желание поспорить.

 

 

14.Библиотерапевтические часы. 

Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). Согласно определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия означает "использование специально отобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения". Первоначально «терапевт» - это мудрец, мыслитель, безупречный подвижник-аскет, посвятивший жизнь духовному, высшим силам. Или, говоря сниженным современным языком, скорее «информационный работник», лечащий современным Словом. Библиотерапия, книготерапия – суть этого явления в том, что книга, чтение способствует выздоровлению человека, поддержанию положительного психологического баланса в его душе. Искусство слова, прекрасного, умного, доброго, способно вызвать переворот в душе человека – изменить его взгляды – настолько велика сила художественной литературы. Давайте также вспомним, где впервые зародилась библиотерапия (не по легенде, а на самом деле). А зародилась она в монастырях, в монастырских библиотеках. Лечил пастырь словом Божьим.

 «Словом можно убить. Словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести». Под «библиотерапией» понимают воздействие художественной литературы  на психику человека (страдающего неврозами), объединив воздействие слова (тональность голоса, эмоциональный фон – все это имеет большое значение) и музыки. Слово лечит – это истину знали древние, как и то, что музыка благотворно влияет на все живое, и на чувства, настроение людей в том числе. Знаменитый Гиппократ специально приписывал больным курсы музыкотерапии. Пифагору же принадлежит афоризм: «Музыка может врачевать безумства людей…»  Во время болезни у человека меняется его художественное восприятие. (Некоторых привлекают произведения, полные пессимизма и отчаяния, где человек стремится найти параллели со своей жизнью, либо противоположная ситуация – такой человек ищет книги со счастливым концом).

 

Можно разработать цикл библиотерапевтических часов, каждый из которых представляет собой литературно-музыкальную композицию с определенным эмоциональным настроем. С помощью специально подобранных стихотворений, отрывков художественной прозы и музыки нужно постараться пробудить в людях чувство доброты, найти столь необходимую в наше стрессовое время точку опоры, обрести уверенность. 

Коррекция психологического восприятия жизни – так коротко можно охарактеризовать основной стержень библиотерапевтических часов. Принципиальное их отличие от традиционных массовых мероприятий состоит в том, что воздействие осуществляется художественным словом и музыкой. Полностью отсутствуют формы привычной пропаганды книги (элементы библиографического обзора, беседы и т.п.). Задача библиотекаря сводится к роли искусного чтеца, исполнителя. Главное соответствие музыки и текста. 

Композицию начинают с успокаивающей музыки, затем – более оживленная, а завершается сеанс мелодией, которая создает природное настроение. 

Темы библиотерапевтических часов могут быть различные: счастье, дружба, любовь, семья, общение с природой, прекрасным. 

О пользе и вреде чтения тех или иных произведений (библиотерапии и антибиблиотерапии)  спорят в наши дни.

Лечит литература, написанная духовно здоровым человеком. Механизм библиотерапии (и арттерапии тоже): узнавание себя, примеривание  на себя коллизий (и уроков) Героя. Лечение гармонией, высшими ценностями. 

Давно известно, выздоравливают быстрее оптимисты. Восточная медицина утверждает, что никакое лечение не принесет результата, если человек находится в подавленном состоянии. Например, «Анну Каренину» Л.Н. Толстого не стоит давать человеку, переживающему какие-либо неполадки в семейной и личной жизни. 

 

Существует наблюдение, что чтение произведений Шекспира, Бунина, Бродского и др. является средством от угнетенного состояния. Произведения Ф.М. Достоевского наполнены таинственностью и в некоторых людях пробуждают неведомые до этого внутренние чувства и переживания. Л.Н. Толстой некоторых утомляет, а некоторых веселит; рассказы Бунина вызывают новые ощущения и искорки жизни. У Чехова, как и у Гоголя, есть веселые вещи, а есть и глубокие, философские рассуждения. Это только русская классика, а, сколько еще другой литературы, в том числе зарубежной, не отстающей от русской по способности влиять на восприятие.

Список книг для лечения неврозов (от "А" до "Г", всего же в нем более 80 названий): 

1. Аксенов В. Товарищ Красивый Фуражкин 

2. Алдан-Семенов А. Ревел над морем ветер свежий... 

3. Алдан-Семенов А. Река Парабель 

4. Амлинский В. Жизнь Эрнста Шаталова 

5. Андерсен Г.Х. Сказки и истории 

6. Базен Э. Встань и иди 

7. Бек А. Жизнь Бережкова 

8. Берггольц О. Испытание 

9. Берггольц О. Я сердце свое никогда не щадила 

10. Бовуар С. Очень легкая смерть 

11. Бойченко А. Молодость 

12. Борисов Л. Родители, наставники, поэты. Книга в моей жизни 

13. Брет Гарт Ф. Счастье Ревущего стана и другие рассказы 

14. Брет Гарт Ф. Собрание сочинений в 6 томах 

15. Бронте Ш. Джейн Эйр 

16. Булгаков М. Записки юного врача. Рассказы 

17. Вигдорова Ф. Дорога в жизни. Это мой дом 

18. Воронцова П. Софья Ковалевская 

19. Гайдар А. Военная тайна 

20. О.Генри. Избранные произведения в 2 т. 

21. Герман Ю. Один год 

22. Герцен А. Былое и думы 

23. Гете И.В. Фауст 

24. Голсуорси Дж. Сильнее смерти 

25. Горький М. Детство. В людях. Мои университеты 

26. Горький М. Рассказы о героях 

Самое интересное, что практика показала: эффективнее всего неврозы лечатся сказками Андерсена, повестью В. Титова "Всем смертям назло" и рассказами Анатолия Алексина. 

 

Ассамблея

Бал виртуальный

Дистанционный урок

Живая газета

Информационная биржа

Карнавал (маскарад)

Мозговая атака

Ток-шоу

Парад / шествие литературных героев

Тематический рейд

Сюжетно-ролевая игра

День дошкольника

Книжная вечеринка

Медиапутешествие

Перекресток мнений

Трибуна смелых гипотез

Художественно-публицистическая композиция

Час личного мнения

Час проблемных вопросов

Час доверия

Шоу–программа

Эстафета поколений

 

День гения – комплекс ярких, содержательных мероприятий, посвященных неисчерпаемым возможностям человека. Читателей знакомят с жизнью и деятельностью гениальных людей, как знаменитых, так и малоизвестных людей, представляющих разные времена и народы.

 

Дебаты – мероприятие, содействующие развитию критического мышления и аналитических навыков. Проходит в форме спора по определенным правилам. Участники ставят перед собой задачу убедить судей в том, что их позиция самая правильная.

 

«Путешествие» по странам мира – культурно-зрелищное мероприятие, целью которого является более детальное ознакомление читателей с географическим, экономическим положение стран, культурной жизнью их народов.

 

Поэтический лабиринт – мероприятие, проводимое с участием любителей поэзии. Напоминает поэтическую викторину.

 

Пресс-марафон – нетрадиционная форма работы с периодикой, во время которой участники поочередно называют в порядке алфавита известные им газеты и журналы. Каждый раз, когда называется следующая буква, тот за кем остается последнее слово, получает жетон.

 

Пресс-мозаика – в ходе, которой три участника состязания получают конверты с нарезанными буквами, из которых нужно составить название газет и журналов.

 

Пресс-весы – вариант мероприятия по работе с периодическими изданиями, в ходе которого участники оценивают периодические издания. Участвуют две команды, которые получают издания для отзыва. Одна команда получает задание найти положительные стороны журнала или газеты, другая недостатки. Побеждает та команда, чьи недостатки были весомей.

 Пресс-рулетка – мероприятие игровой формы по работе с периодикой. Игровое поле имеет 4 цвета. Чем темнее цвет, тем сложнее вопросы. Например:

• Первое поле - Рубрики журналов

• Второе поле – Год издания

• Третье поле – Тираж издания

• Четвертое поле - Местная периодика.

 Библиогид «Тысяча мудрых страниц»

Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы.

 Неделя библиотеки

Комплекс мероприятий, целью которого является популяризация библиотеки, привлечение новых пользователей; объединение друзей библиотеки; общение любителей книги, в программу которого могут входить: День читателя, День автора, бенефис читателя,  праздник книги, книжный аукцион, презентация, читательская конференция, конкурсы знатоков, литературные игры и викторины, выставки книжных коллекций, собраний из личных библиотек и др.

 

Неделя книг о здоровом образе жизни

«Культура здоровья подростка»

Ярмарка полезной информации

«Что значит быть здоровым?

Конкурсно-игровой калейдоскоп

«Мы выбираем спорт»

Беседа - диалог

«Здоровая семья - это здорово!»

Книжные выставки 

«Подросток. Здоровье. Будущее»

Выставка-вопрос

«Курение? На это нет времени»

Конкурсно-игровая программа

«Маскарад вредных привычек»

Занимательный урок здоровья

«В стране здоровячков»

Тематическая программа

«Простые правила здоровья»

урок здоровья 

«Научись быть здоровым»

Беседы 

«Табак, алкоголь + ты = разбитые мечты»

Час-спор

«Отказался – значит, взрослеешь!»

Книжная выставка - предупреждение

«Коварные разрушители здоровья»

Лекторий для родителей

«Уроки здоровья для больших и маленьких»

Позитивный урок литературного чтения

«Будущее  за здоровым образом жизни»

Час полезного совета

«Жить – здоровьем дорожить»

Слайд-беседа

«Жизнь прекрасна без дурмана»

Откровенный разговор о здоровье

«Здоровье, сила, бодрость – вот спорта основной закон»

Литературно-спортивный праздник

«Чтение + спорт = правильный выбор»

Игра-эстафета

«Если хочешь быть здоров - выходи играть во двор» 

Устный журнал

«Юность без курения, алкоголя и наркотиков»

Цикл антинаркотических акций

«Скажи всем, чтобы услышал каждый»

Выставка-ситуация

«Подружись со спортом»

Сюжетно-ролевая игра

«В поисках страны здоровья»

Цикл книжно-информационных выставок

«Сохрани себе жизнь»

Шок-уроки

«Это опасно – не рискуй напрасно»

Час практических советов

«Расти красивым и сильным»

Час полезной информации

«Поликлиника доктора Нехворайкина»

Литературно-физкультурная эстафета

«Мы здоровые ребята»

Профилактический урок

«Выбирай спорт, выбирай здоровье»

Час проблемного разговора

о компьютерной

и Интернет-зависимости

«Как не стать геймером»

Урок здоровья

«Не привыкай к плохому»

Книжная  выставка

«Горькая мода на яд»

Информационный обзор

«Эпидемия дурмана»

Игровая программа

«Ключи к здоровью»

Час веселых игр

«Мы зарядку делали – прыгали и бегали»

Информационно-просветительная антинаркотическая акция

«Брось сигарету, возьми книгу!»

Диалог-размышление

«Здоровье - так ли это важно?»

Шок–урок.

«Давайте говорить ...о

жизни!»

Ситуативные игры

«Если хочешь быть

здоров» 

 

www.shumbibl.narod.ru

Библиотечная жизнь N 1. 2012

Электронный выпуск  информационного издания ЦБС посвящен Неделе детской и юношеской книги.

22.03.2012

Библио-шоу в библиотеке-филиале №5

Добрый мир любимых книг

23.03.2012

Мудрость веков

Неделю детской книги в детской библиотеке №2 открыл день библиографии «Мудрость веков». Его участниками стали 55 читателей (МОУ СОШ-23, шк.- инт. №4, НОУ «Развитие»). Цель дня библиографии — знакомство со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; способами и методами работы с энциклопедиями, словарями; овладение навыками самостоятельного поиска книг.

Читатели с интересом знакомились с книгами, представленными на выставке «Путешествие к тайнам знаний»: красочными, содержательными энциклопедиями по разным отраслям знаний: истории, экологии, астрономии, техники, мифологии. Удивили и надолго привлекли внимание читателей новые издания: Паолини, К.«Эрагон», «Загадки мумий», «Библия комнатных растений», «Чудеса света. Россия», «Большая книга экспериментов».

Проводился обзор словарей «Коротко и ясно, оттого и прекрасно», после которого две команды в игровой форме закрепляли навыки работы со словарями. О том, как пользоваться СК, как он помогает найти нужные книги, ребята узнавали во время консультации у СК «Книжный компас в мире знаний». Познакомились читатели с 92 разделом СК. Энциклопедии, их заинтересовавшие, читатели находили в фонде и с интересом знакомились с изданиями.

26.03.2012

В детской библиотеке №1 им. А.С. Пушкина

Праздник друзей книги

26.03.2012

Мастер-класс в библиотеке-филиале №2

Творчество дарит радость

26.03.2012

Утренник в детской библиотеке №1 им. А.С. Пушкина

Вместе верные друзья!

27.03.2012

Добро пожаловать в библиотеку

27 марта в библиотеке-филиале №7  прошла экскурсия-беседа «Добро пожаловать в библиотеку», в которой приняли участие 10 детей (6-8 лет).

Библиотекарь  Гришина Г.И. рассказала детям, что такое библиотека, для чего нужны библиотеки, какие книги здесь хранятся, познакомила  с правилами пользования библиотекой, объяснила, какие книги выдаются на абонементе, провела обзор выставки «Любимые детские писатели». Ребятам были предложены загадки о книге и известных сказочных героях, которые они с удовольствием разгадали.

Заведующая Дорохова Е.А. познакомила детей с читальным залом библиотеки, рассказала о большом выборе детских журналов на любой вкус, а также о справочных изданиях для детей младшего школьного возраста. Ребята смогли просмотреть энциклопедии, познавательные журналы и книги для чтения по различным школьным предметам на выставке «Хочу всё знать».

27.03.2012

 Остров книголюбов  принимал друзей

27 марта в детской библиотеке №3 состоялся Праздник открытия Недели детской книги «Остров книголюбов». 

Его участниками стало 45 читателей библиотеки. К этому дню была оформлена яркая книжная выставка «Радуга над книжным морем». Возле нее и начался праздник традиционным рассказом об истории Недели. Ребята отвечали на вопросы ведущей, вспоминали любимых писателей, участвовали в поэтическом конкурсе (продолжить четверостишье и назвать автора) и конкурсе чтецов. Активное участие они принимали и в других командных конкурсах: «Угадай героя» (по событию в его жизни), «Узнай рассказ» (по диалогу), «Фоторобот» (угадать героя по фотороботу). Завершился праздник конкурсом  «Кто больше», в котором команды называли произведения А.М. Волкова и Э. Успенского.

27.03. 2012

  Небо покоряется смелым

Устный журнал «Небо покоряется смелым» провели 27 марта в библиотеке-филиале №10. Мероприятие было посвящено 75-летию первого беспосадочного полета В.П. Чкалова через Северный полюс. Его участниками стали 18 чел. Ребята узнали много интересного об истории авиации на Дальнем востоке (1-я страница), о героическом перелете (2-я страница), об участниках перелета (3-я страница).

27.03.2012

Игровое шоу в библиотеке-филиале №9

Вас в сказку добрую зовем

27.03.2012

Час информации в библиотеке-филиале №6

  До чего же интересно все на свете узнавать

28.03. 2012

 Книжкины именины

Ежегодно коллектив детской библиотеки-филиала №1 им А.С. Пушкина принимает участие в торжественном открытии Недели детской книги в городском Доме школьников. В этом году оно состоялось 28 марта. Участниками мероприятия «Книжкины именины » стали почти 200 детей — учащихся 1—5 классов школ № 8, 15, 23 (школьные лагеря).

Ребята познакомились с новыми книгами библиотеки, представленными на книжной выставке «Мир, который открывает книга», активно участвовали в игре-викторине «Волшебный сундучок» и «Кто есть кто?». Победители получили в подарок книги и медали «Самый читающий», «Веселый и находчивый».

Завершился праздник кукольным спектаклем «Кто в теремочке живет» по сказкам русского народа, подготовленным юными артистами Дома школьника.

28.03. 2012 

 Новая встреча с героями  Астрид Линдгрен

28 марта в детской библиотеке №3 состоялась игровая программа «У нас в гостях Астрид Линдгрен». Её участниками стали учащиеся 3-4 классов МБОУСОШ №8 (24 чел.). ребят ждала встреча с любимыми литературными героями — Пеппи и Карлсоном, в роли которых выступили сами библиотекари. Пеппи познакомила собравшихся с жизнью и творчеством Астрид Линдгрен, рассказала о самых знаменитых ее произведениях. Пеппи и Карлсон предложили ребятам поиграть. Школьники приняли активное участие в предложенных конкурсах:  «Все о Пеппи», «Жизнь великой сказочницы», «Знаю ли я книги Астрид Линдгрен», «Узнай героя». За правильные ответы ребята получали жетоны, количество которых помогло выявить победителей.

 28.03. 2012

 Домовенок Кузька спрашивает…

Литературную игру «Домовенок спрашивает и отвечает» провели в детской библиотеке №1 со школьниками 4-5 классов МОУСОШ №1 (20 чел.). Мероприятие было посвящено 40-летию выхода в свет первой книги Татьяны Александровой о домовенке Кузьке. Ребята хорошо справлялись с вопросами по содержанию книг (Почему Кузька оказался в лесу?, Что подсыпала баба Яга в пирожки «с сюрпризом»? и др.), но мало знали об их истории. В ходе игры они узнали много нового и интересного (1-я книга называлась «Кузька в новом доме», автором сценария к первому мультфильму о домовенке был поэт В. Берестов – муж писательницы, озвучивал Кузьку Г. Вицын и др.).

28.03. 2012

Певец Урала

Литературный вечер «Певец Урала», посвященный 160-летию Д.Н. Мамина-Сибиряка, провели 28 марта в библиотеке-филиале №10 для юных читателей библиотеки (13 чел). Ребята с интересом слушали рассказ о детских годах писателя, о его творческой деятельности. Особое внимание было уделено произведениям Д. Мамина-Сибиряка, написанным для детей (рассказы, цикл детских сказок), со многими из которых ребята уже были знакомы («Серая шейка, «Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Аленушкины сказки»). Был прочитан отрывок из сказки «Пора спать». Участники мероприятия пришли к выводу, что рассказы и сказки Мамина-Сибиряка — этот произведения большого художественного таланта, классика детской литературы, хорошо известные детям.

28.03.2012

Приключения на литературной орбите

28 марта в библиотеке-филиале №6 состоялась праздничная игровая программа «Приключения на литературной орбите» для учащихся 1-2 классов школьного лагеря лицея №24 (20 чел).

Библиотекари подготовили для ребят веселое сказочное представление. Праздничное настроение создавала песня Г. Гладкова «Читайка», которая встречала детей.

Ребят познакомили с историей возникновения праздника Недели детской книги. Они узнали, с какого года отмечается книжкина неделя, кто инициатор и как проходит праздник в городах и селах. Говорила о важности и ценности книги, как восьмого чуда света.

А дальше ребят ждало увлекательное приключение. Вместе с Бабой-ягой (библиотекарь Левыкина Н.В.) и Лешим (в исполнении студентки медицинского колледжа и читательницы библиотеки Зуевой Ольги) они спасали украденную волшебную книгу, без которой не могло начаться мероприятие. Школьники повторяли волшебные слова, исполнили веселую песню. Но книга не появилась. Чтобы вернуть книгу, детям нужно было пройти серьезные испытания, принять участие в конкурсной программе: викторина «По сказочным дорогам», игры на внимание, конкурсы «Телеграмма-загадка» и «Герои заблудились». Была на празднике и бойкая торговля: продавались пирожки-ракушки, тетради с двойками, но детям такие изделия оказались не нужны. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, в основном справились со всеми заданиями, продемонстрировали хорошие знания по прочитанным книгам.

Таким образом, ребята помогли волшебной книге вернуться на праздник. Роль волшебной книги исполнила  читательница Соколова Екатерина, которая прочитала стихотворение, сочиненное Левыкиной Н.В., «Книга – клад, источник знаний», и дала детям старт

Много положительных эмоций получили школьники во время этого мероприятия. Не было равнодушных и скучающих лиц.

В завершение праздника заведующая библиотекой обратилась к ребятам с такими словами:

«Пусть эта книжкина неделя

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год».

29.03.2012

 В гостях у литературных героев

В библиотеке-филиале №7 провели игровую викторину «В гостях у литературных героев», в которой приняли участие 10 школьников 4-5 кл.

Ребятам предстояло пройти 8 туров, которые отделяли их от победы: вспомнить героев и авторов книг, узнать героя сказки по описанию, а сказку по отрывку, разгадать загадки о сказочных героях. С удовольствием играли участники мероприятия в литературное лото «Любимые сказки», побывали в «Бюро находок» и определили, какому персонажу принадлежат найденные предметы, разгадали кроссворд «Сказочные друзья», отгадали правильные названия сказок в туре «Перевертыши». Победил игрок, набравший большее количество очков, он получил приз.

29.03. 2012

Урок доброты

75-летию со дня рождения В.Г. Распутина был посвящен урок доброты по рассказу «Уроки французского», который провели в библиотеке-филиале №9 для учащихся 6-х классов гимназии №11 (23 чел.). Эпиграфом к мероприятию стали слова Л.Н. Толстого: «Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» Ребята, готовясь к мероприятию, внимательно прочитали рассказ.

Во время проведения урока доброты участники мероприятия разделились на 3 команды. Группа библиографов рассказала о писателе и его творчестве и о том, что его рассказ «Уроки французского» автобиографичен.

Группе искусствоведов было предложено провести экскурсию по рисункам «Дети и война», подготовленным ребятами. Группа должна была дать название рисунка, объяснить, почему избран данный сюжет, что послужило основой его создания, что хотел изобразить своим рисунком юный художник, какие чувства вызывает данная работа и определить лучшие рисунки.

Творческая группа артистов показали сценку по повести, а потом выступила в роли группы в составе бригады художественной самодеятельности, которая приехала на фронт. «Фронтовая бригада» читала стихи К. Симонова и других поэтов, исполнила военную песню.

Завершился необычный урок беседой по содержанию рассказа. Ребята определили основные черты характера героев, искали пути разрешения различных ситуаций, проявляя при этом друг к другу доброту:  уважение, чуткость и т.д.

 

 

 

cbse.ru

День периодики «ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ В ЖУРНАЛЕ И ГАЗЕТЕ» провели в библиотеке-филиале N9

DSC02759Найдется ли такой человек, который не любит новостей? Конечно, нет. Все мы очень любознательны. Обо всем новом, что нас интересует, расскажут газеты и журналы. 24 июня в библиотеке-филиале №9 прошел день периодики «Обо всём на свете в журнале и газете». К этому дню была оформлена выставка с одноимённым названием.  Периодика для выставки подбиралась исходя из читательских потребностей и интересов пользователей разных возрастных категорий.

Детей младшего возраста ждали прекрасные издания журналов «Том и Джерри», «Мурзилка», «Юный натуралист», «Мир Принцесс», «Скуби-Ду», «Свирель».

DSC02741У ребят средней возрастной группы и старшеклассников наибольшей популярностью пользуются журналы «Маруся», «Юный техник», «Золотой ключик». Это яркие, красочные, полезные издания, с массой интересных публикаций, которые затрагивают и помогают решать молодежные проблемы. В них ребята находят для себя интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби. Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин.

DSC02739Для взрослых читателей были представлены такие периодические издания как «Рыболов», «Наука и Жизнь», «Природа и Человек», «Приусадебное хозяйство», «Коллекция караван историй», «Крестьянка», «Добрые советы», «За рулем».

DSC02761Любой желающий имел возможность полистать журналы, получить консультацию по интересующим вопросам. Предложенные материалы дали возможность каждому читателю найти интересующую их информацию на любую тему. Журналы с массой интересных публикаций помогают найти ответы на многие вопросы, в них публикуются советы психологов, юристов, врачей. В периодических изданиях много хороших идей, которые вдохновят читателей на создание рукодельных украшений, а также описание всех необходимых умений.

Дни периодики не только привлекают в библиотеку новых читателей, но и позволяют опытным пользователям лучше ориентироваться в информационных ресурсах библиотеки и повышают интерес посетителей к периодическим изданиям.

DSC02737 DSC02744DSC02745DSC02752DSC02748DSC02750 DSC02754 DSC02756 DSC02758 DSC02762

cbse.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта