Пятьдесят оттенков темно-красного: как различают цвета в журналах мод. Цвет в журнале
Использование цвета в периодических изданиях
12 - 2001
Ирина Лаптева
Обложка
Информационные полосы
Программа и анонсы
Выводы и рекомендации
Специалисты и преподаватели специализированных учебных учреждений отмечают явную недостаточность современных отечественных исследований в области дизайна печатной продукции и отсутствие литературы соответствующей тематике. Надеемся, что наша попытка анализа использования цвета в периодических изданиях окажется полезной нашим читателям и частично восполнит этот пробел.
В предыдущем номере мы обещали провести анализ изданий цветового оформления на примерах телевизионных журналов России и Германии. Рассмотрим сначала отечественные — «Телевик» и «Петербургский Телевик».
Обложка
Обложки «Телевика» обычно выглядят неприметно и скучно. Единственное, что может
привлечь к ним внимание, это фотография какой-нибудь знаменитости. Причина здесь
в том, что для фона обложки используются малонасыщенные или затемненные цвета.
А обложка телевизионных изданий должна выглядеть ярко и призывно (но при этом
не пестро и не вызывающе). Ее цвета должны выражать развлекательный характер
данного журнала и обещать покупателю веселый и насыщенный отдых. 
Логотип, анонсы и тема номера «Телевика» всегда выделяются красным — это, конечно, делает журнал более заметным, но лишь в том случае, когда эти элементы располагаются на контрастном фоне.
Журнал TV-Movie, напротив, использует красный цвет на обложке только для логотипа. Ни тема номера, ни анонсы наиболее интересных материалов, вынесенные на обложку, не выделены красным. Когда смотришь на обложку TV-Movie, сначала замечаешь выделенный красным логотип, а затем вынесенную на обложку информацию, касающуюся содержания данного номера. Когда же смотришь на обложку «Телевика», взгляд начинает бегать от одного красного выделения к другому, что очень утомляет глаза и рассеивает внимание смотрящего.
В «Петербургском Телевике» обложки стараются делать более радостными, например в № 12 для фона выбраны желтый с оранжевым (они чередуются полосами), в № 10 — желтый с розовым. Но это не является тенденцией, часто фон делают слишком темным. Также в издании сделана попытка вынести цветовые обозначения дней недели на обложку, как это сделано во многих западных изданиях с программой телевидения, например в TV-Movie. Отличие в том, что, например, в TV-Movie ни один день не выделен красным. Во-первых, чтобы не добавлять красных элементов на обложку, во-вторых, чтобы не делать какой-то день важнее другого. В «Петербургском Телевике» красный цвет имеют понедельник, среда и воскресенье (можно было бы оправдать выделение воскресенья как выходного дня, остальные выделять нецелесообразно). К тому же вынесенные на обложку обозначения не соответствуют цветовым обозначениям внутри журнала (на обложке обозначена зеленым).
![]() |
![]() |
Информационные полосы
Во всех рассматриваемых мною номерах журнала «Телевик» цвет в оформлении используется
очень скупо. Материалы располагаются большими текстовыми полотнами на белом
фоне, такой стиль оформления свойственен публицистическим или профессиональным
изданиям. Цветом выделяются только заголовки и подзаголовки, в основном для
выделения используются два цвета — красный и бордовый. Непонятно, по какому
принципу выбирается цвет для заголовка: заголовки новостей на третьей странице
(во всех номерах) выделены бордовым, этот же цвет используется и для заголовков
статей на других страницах. В цветовом оформлении информационных полос допущена
та же ошибка, что и на обложке, — все выделения сделаны одним цветом. Активный
выразительный характер красного не учитывается — вместо того чтобы выделить
им самую главную информацию, выделяется вообще все, что надо выделить, а большое
количество красного цвета раздражает. 
Следует сказать, что в том же TV-Movie для выделения заголовков статей используется синий цвет, а для заголовков новостей и выделений в тексте (имя актера или название фильма) — красный. Заголовки статей обычно печатаются крупным шрифтом, то есть они уже выделены размером шрифта. А заголовки новостей печатаются тем же кеглем, что и основной текст (иногда на два-три пункта крупнее), поэтому их выделяют ярким, обладающим большей эмоциональностью цветом. Умелое использование выразительных свойств цвета проявляется здесь и в том, что для текстовых выделений выбраны два цвета, оказывающих на человека противоположное эмоциональное влияние: один успокаивает, другой возбуждает. Такой прием применяется потому, что, во-первых, одних читателей привлечет темно-синий, других — красный, но и те и другие поймут из прочитанного, о чем или о ком идет речь в статье. Во-вторых, находясь на одной полосе, эти цвета устанавливают эмоциональное равновесие выразительности полосы в целом.
Цветные фоны для организации текста в «Телевике» практически не используются, а если и используются, то нефункционально. Поэтому, как уже указывалось выше, все материалы представляют собой только текстовые полотна. Например, на третьей странице в каждом номере находится так называемая хроника, состоящая из нескольких новостей. Все они расположены на одном бежевом фоне и сливаются, хотя и должны различаться.
Во всех номерах на четвертой и пятой страницах печатаются материалы на разворот — чаще всего это интервью или статьи, в которых присутствует один главный герой. Ни цветных фонов, ни цветных графических разделительных элементов на разворотах не используется, потому они и выглядят скучно и пугающе однообразно. Такие текстовые полотна читателю будет просто лень читать. Возможности цвета никак не используются для того, чтобы заинтересовать читателя.
При помощи коммуникативных свойств цвета можно «обмануть» читателя, представив такой же по объему текст, но небольшими порциями. А разные цвета, использованные для фонов, подчеркивают различные характеры частей. Такое оформление было бы более удобным для читателя, к тому же в этом случае у него появился бы выбор: он мог бы начать чтение интервью с той части, цвет фона которой ему больше понравился, или с темы, которая его больше заинтересовала. Оформленный таким образом разворот выглядел бы живым и «общался» бы с читателем, предлагая ему выбор. Текстовая масса не отпугивала бы читателя, заставляя считать, что на чтение такого материала у него уйдет битый час.
В «Петербургском Телевике» цвет в оформлении используется чрезмерно: все заголовки выделены цветом, причем для заголовка каждой статьи выбирается свой цвет. В некоторых номерах используется до восьми различных цветов.
Цветные фоны в журнале используются нефункционально и без учета выразительных свойств цветов. Часто используется один фон бледно-зеленого цвета на весь разворот. Фон новостей, расположенных в колонках по краям разворота, чуть отличается от фона полос (чуть-чуть темнее), в результате все сливается. На развороте размещаются две статьи и две колонки новостей, но выглядят они как единый блок.
Все материалы, как правило, располагаются сплошным текстом под одним заголовком на одном бледно-розовом фоне. Ни иллюстрации, ни графические элементы текст не разделяют, никаких выделений в тексте тоже нет (например, имена «звезд»). Читателю не удобно читать такой большой однообразный текст, особенно читателю подобного издания. Такие объемные материалы характерны для публицистических журналов, но не для изданий данного типа.
Применение цвета в издании не является ни выделительным, ни различительным, ни разделительным, ни каким-либо другим, кроме декоративного. А поскольку цвета подчас использованы достаточно насыщенные, то они сбивают читателя с толку. Взгляд невольно притягивается к этим цветным элементам, и человек считает, что они расставляют какие-то смысловые акценты. Но не находя логического оправдания для присутствия здесь данных цветовых сигналов, он приходит в недоумение. А текст между тем смотрится как бессмысленная масса, состоящая из букв. Девяносто девять процентов читателей не прочтут здесь ничего, кроме названия. Графические элементы используются тоже нефункционально.
В данном случае можно было бы использовать прием, примененный в TV-Movie (№ 20) для оформления интервью с Мадонной (с. 33-34) или на страницах с кинорецензиями (с. 248, 250). В этих материалах в отдельные небольшие блоки вынесена дополнительная информация о героях статей. Так, в интервью с Мадонной в блок, выделенный из основного текста красной плашкой и рамкой, заключена ее краткая биография («Досье»), а в кинорецензиях в отдельных блоках, выделенных светло-бежевым фоном, рассказывается об актерах и режиссерах («Портрет»).
В таких блоках можно поместить краткую информацию об интервьюируемых (продюсере
и режиссере программы), о программе (которую они вместе делают и о которой рассказывают
в интервью) и о ее ведущем (о нем тоже идет речь в интервью). Чтение текста,
помещенного в каждый их них, должно занять у читателя не больше чем полминуты.
Для каждого блока можно сделать фон своего цвета (светлых малонасыщенных тонов).
Или же расположить на цветном фоне все интервью, а эти блоки оставить белыми,
но выделить насыщенным цветом плашку, имена героев и название передачи. 
Распределенные по всему развороту, эти блоки будут привлекать внимание читателя, а прочитать краткую схематичную информацию ему труда не составит. И может быть, получив какие-то сведения о героях разворота, он заинтересуется ими и захочет прочитать интервью.
Чтобы интервью стало удобочитаемым, его лучше разбить на части и дать этим частям названия, то есть подзаголовки, которые следует выделить цветом.
Кроме того, нужно использовать цветные рамки и линейки, чтобы текст выглядел так же, как дополнительная информация в вынесенных блоках. Такой текст человеку будет легче читать, поскольку его не будет смущать груз объема, возможно, не нужной ему информации. Читатель может читать это интервью частями и не сразу, а при таком четком разделении ему будет не сложно запомнить, какую часть он уже прочитал.
![]() |
![]() |
Программа и анонсы
В «Петербургском Телевике» и в «Телевике» цвет в сетке программы ТВ отделяет друг от друга каналы и выделяет колонки с указанием времени начала фильмов и передач. Также в обоих журналах цвет используется для различения дней недели: развороты с сеткой программы и с анонсами оформлены в определенном цвете для каждого дня. На страницах с анонсами цветом выделяются названия фильмов. Хотя дни и различаются, но на странице каждого дня разобрать что-либо невозможно. В сетке программы каналы ТВ тоже не различаются, весь разворот сделан в одном цвете. Варианты оформления выглядят скучно, и ни в одном из них цвет не помогает читателю воспринимать информацию.
В журнале TV-Movie в сетке программы и анонсов цвет используется функционально.
Например, пятница здесь малинового цвета. На верхнем поле каждого разворота
(и с программой, и с анонсами) расположен одинаковый для всей «программной»
части колонтитул — это плашка синего цвета с числом и месяцем. Вдоль правого
и левого полей идут полосы малинового цвета, завершающиеся наверху малиновой
плашкой, на которой находится сокращенное название дня недели. 
Программа телевидения размещается на двух разворотах. Первый разворот разделен
на 10 колонок, и каждый канал печатается в своей колонке. Сверху каждый канал
обозначен плашкой своего цвета, на которой расположены название канала и логотип.
В каждом канале выделены фильм или передача, показываемые в вечернее время. Выделение сделано тем же цветом, что и плашка наверху. Второй разворот разбит на 12 колонок. Всего здесь расположено 24 канала: 12 основных каналов занимают четыре пятых пространства вверху, а еще 12 дополнительных каналов (например, музыкальные каналы) — оставшуюся одну пятую внизу. Верхние каналы оформлены так же, как и каналы на первом развороте, — каждый канал выделен своим цветом.
Программы всех основных каналов при помощи цвета разбиты на временные периоды. Передачи и фильмы, идущие с 14 до 18, с 20 до 22 и с 0 до 6 часов, расположены на светло-голубом фоне. Нижние каналы наверху блока выделены плашкой с названием и логотипом, но все плашки одного цвета — синего, такого же, каким выделен колонтитул. Для того чтобы эти каналы не сливались, они через один расположены на светло-бежевых фонах. Анонсы занимают пять разворотов (включая рекламу). На первом развороте они разбиты по рубрикам (темам): «Сериал», «Интервью», «Репортаж и природа», «Спорт», и каждая тема выделена своим цветом одинаково на всех днях. Эти рубрики расположены в виде вертикальных блоков.
Сверху каждая рубрика выделена плашкой, а слева — отделена линейкой. Анонс на наиболее интересную передачу (или сериал) располагается вверху блока и выделяется цветным фоном.
Для элементов выделения и разделения каждого блока используется один и тот же цветовой тон, только для плашек с названием рубрики и линеек — насыщенный, а для фонов — малонасыщенный.
На остальных разворотах расположены анонсы фильмов. Открывают их анонсы тех
фильмов, которые показываются в первой половине дня (до 15 часов), а завершают
анонсы фильмов, показываемых ночью. Последние размещены отдельными блоками и
выделены сверху плашками синего цвета. Заголовки (названия фильмов) и основной
текст — черного цвета. 
Время показа и жанр картины выделены бордовым цветом. Все анонсы напечатаны на белом фоне, и только один анонс на развороте — самого интересного, по мнению редакции, фильма — размещается на цветной подложке.
В журналах «Телевик» и «Петербургский Телевик» сделаны попытки задействовать
коммуникативные и выразительные свойства цвета, но в основном в этих изданиях
цвет является только декоративным средством. В «Телевике» цветные элементы используются
мало: цветных фонов практически нет, из текста цветом выделяются лишь заголовки
и подзаголовки, а цветные графические элементы вообще не используются. В «Петербургском
Телевике» эти цветные элементы (кроме графических) присутствуют в большом количестве,
но в организации материалов они не задействованы. Для заголовков используется
слишком много цветов, что делает журнал пестрым. 
Цветные фоны обладают уникальными свойствами организации текстовой информации. Они позволяют делать материалы различаемыми, отделять их друг от друга, выделять наиболее важный материал. К сожалению, все эти возможности цветных фонов в рассмотренных петербургских журналах не используются. В первом цветных фонов практически нет, а во втором их превратили в декорацию. В «Петербургском Телевике» все фоны, которые заполняют не небольшие блоки, а полосы целиком и для которых используются достаточно насыщенные цвета, при пролистывании журнала сливаются в один утомительно-раздражающий фон. Цветные фоны применяются бесцельно, просто для того чтобы «украсить» издание.
Забывают о и графических элементах. А ведь на страницах, где уже есть цветной фон, или там, где необходимо оставить белый, для разделения текстов использовать цветные графические элементы очень удобно.
![]() |
![]() |
Выводы и рекомендации
В ходе анализа применения цвета в оформлении печатных изданий выясняется, что цвет является одним из основных средств организации информации, а также сильным выразительным средством. Цвет выполняет в печатных изданиях (книжных, рекламных и периодических) следующие функции: коммуникативную, символическую и выразительную.
Коммуникативная функция может проявляться как различительная, выделительная,
как функция противопоставления и разделения и как объединяющая функция. Проявление
символической функции зависит от используемой в издании группы символов: ассоциативной,
ассоциативно-кодовой и кодовой. В проявлении выразительной функции сочетаются
ассоциативное значение, физиологическое и психологическое воздействие цвета.
Для того чтобы цветовое оформление было гармоничным и соответствовало содержанию журнала, необходимо учитывать характер издания и его целевую аудиторию. От типа журнала зависит проявление функций цвета в организации материала, а также цветовая гамма, в которой должно быть оформлено издание.
Рассмотренные в статье издания с телевизионной программой носят развлекательный
характер и рассчитаны на широкую аудиторию. Эти журналы содержат небольшие по
объему материалы: статьи, заметки, новости, анонсы фильмов и т.д. Поэтому главная
задача цвета — сделать всю текстовую информацию легко воспринимаемой. Каждый
материал должен быть замечен читателем, а значит, цвет должен выполнять различительную
функцию. 
Все материалы должны быть удобочитаемыми, они должны разделяться, а не сливаться в один большой текстовый блок — в этом заключается разделительная функция. Чтобы читатель не потерялся в большом количестве текста, наиболее интересный, по мнению редактора, материал надо выделить (выделительная функция). Если заголовки, новости, справочные сведения и т.п. будут объединены одинаковой цветовой гаммой, читателю будет легче ориентироваться в издании (объединяющая функция).
Аудиторию таких журналов составляют самые разные люди: по возрасту, полу, социальному
положению, профессии и т. д. Поэтому в оформлении надо использовать такие цвета,
которые нравятся большинству людей. 
Проанализировав журналы «Телевик» и «Петербургский телевик» и сравнив их с аналогичными западными изданиями, можно сделать вывод, что в обоих петербургских изданиях цвет используется в основном в качестве декоративного средства, а коммуникативные и выразительные возможности цвета оформителями не использованы вообще или использованы без учета их функциональности.
На основании анализа оформления вышеуказанных изданий можно вывести следующие принципы для цветовой активизации журналов с программой телевидения:
- Для оформления обложки следует использовать яркие цвета.
- Цвета для элементов обложки должны быть выбраны таким образом, чтобы информация воспринималась последовательно.
- Логотип должен быть выделен.
- Цвет выделения логотипа для других элементов обложки использоваться не должен.
- Цветовые обозначения дней недели, используемые на страницах с программой и анонсами, должны быть вынесены на обложку.
- Для шрифта основного текста необходимо использовать черный цвет.
- Цветом надо выделять заголовки и ключевые слова.
- Для шрифта заголовков следует использовать насыщенные, но не яркие цвета.
- Ключевые слова и заголовки новостей следует выделять ярким цветом.
- Цвета текстовых выделений должны быть одинаковы для всех материалов.
- Цветные фоны должны использоваться для выделения новостей и другой краткой дополнительной информации.
- Цветные фоны должны использоваться в случаях разделения объемного текстового материала на небольшие блоки.
- На одном развороте фоны одинакового цвета использоваться не должны.
- Цветной фон не должен заполнять полосу целиком.
- Цветные фоны должны располагаться так, чтобы не создавать одновременного и пограничного цветовых контрастов.
- Для фонов следует использовать светлые малонасыщенные цвета.
- На каждом развороте один материал обязательно должен быть выделен цветным фоном.
- Для выделения и разделения информации должны использоваться цветные графические элементы.
- Для выделительных графических элементов следует использовать яркие цвета.
- Для разделительных элементов следует использовать затемненные цвета.
- Цвета выделительных и разделительных графических элементов должны быть одинаковы для всех подобных элементов.
- В сетке программы телевидения каждый канал должен быть выделен своим цветом.
- Цветовое обозначение дней недели на страницах с программой и анонсами должно быть расположено на полях.
- Для разделения текстового материала на страницах с анонсами следует использовать цветные графические элементы.
- В текстах анонсов следует выделять цветом время показа и жанр фильма или передачи.
КомпьюАрт 12'2001
compuart.ru
как различают цвета в журналах мод – Юлия Гусарова – Стиль – Материалы сайта – Сноб
Началось все с того, что в Москве задул ветер. Да так задул, что я захотела срочно купить кожаную куртку, чтобы не путаться в длиннополом пальто до начала листопада. Присмотрев неплохой вариант, я взяла день на раздумья. «Она такого приятного винного цвета!» — расписывала я знакомой свою будущую покупку, надеясь в ее глазах прочитать ответ на вопрос «брать или не брать». «Слышала по телевизору, что цвет масала в тренде», — отреагировала она. «Какая еще масала? — возражаю. — Только сегодня пила масалу, она бежевая. Ну, чай с молоком — каким ему еще быть? Может, ты перепутала масалу с сангрией? В прошлом году все жужжали: “Сангрия — самый благородный цвет”». Она не унималась: «Не было никакой сангрии! А масала — была, и под этим словом подразумевали темно-красный».
Я достала телефон и принялась при ней гуглить «цвет масала». Google нашел по-своему — так мы с опозданием более чем в полгода узнали, что цвет года 2015 по версии института Pantone носит название Marsala. Журналисты подхватили это название, приятно катающееся на языке, — так у нас появился еще один темно-красный. Марсала в 2015 году, сангрия в 2014-м, бургунди в 2012-м — сначала я думала, что работники западного глянца и фэшн-блогеры обожают развлекаться с неймингом, сидя в винном баре, в то время как наши авторы больше любят абстрактные «винные оттенки», а люди, не читающие журналов мод, предпочитают ограничиваться одним лишь «бордо». «Вишневый» ассоциируется с изделиями, сходящими с конвейера Волжского автозавода, «гранатовый» по понятным причинам чаще связан с ювелирными украшениями, про «цвет борща» вспоминают, когда хотят высказаться о чьем-то наряде иронически.
В английском языке есть универсальное обозначение темно-красного — maroon. Но, согласитесь, куда интереснее иметь в гардеробе целую винную карту и еще пару демонических вещей оттенка oxblood («бычья кровь»). Открыв в браузере несколько вкладок с разновидностями maroon, я поняла, что оттенки темно-красного с разными названиями действительно отличаются. Хотя редакторы и бильд-редакторы дифференцируют оттенки с разной степенью тщательности, как в дурацком анекдоте про то, как женщина и мужчина видят один и тот же цвет.
Пройдемся по всем винным оттенкам от светлых к темным и сыграем в ассоциации.
«Сангрия» — наиболее холодный из светлых винных оттенков: темно-красный идет в гости к розовому. Хотя в одноименном напитке нет ничего розового — в вино нарезают преимущественно желто-оранжевые фрукты: апельсины, лимоны, опционально — персики и ананасы.
Фото: fashionisers.com«Марсала» — ненасыщенный теплый оттенок красного, дальний родственник которого, очевидно, терракота. Пока что в сфере моды его трактуют наименее однозначно, хотя институт Pantone, отвечая на вопрос Why Marsala, ссылался на наблюдения за коллекциями одежды сезона весна-лето 2015, показанными на неделях моды в 2014 году. Скорее всего, через год это название благополучно забудется, поскольку сейчас оно живо лишь благодаря департаменту стратегических коммуникаций Pantone, который сумел добиться того, что объявление «цветов года» всякий раз имеет статус сенсации. В прошлом году цвет года назывался «Сияющая орхидея». Можете навскидку сказать, на что он похож?
Фото: fashionisers.comЧем отличается бордовый от бургундского? Пытаться понять цветовые различия между одноименными винами бесполезно. Институт Pantone, кстати, отмалчивается: оттенка Bordo не существует, а оттенок Bordeaux русский глаз мог бы идентифицировать как сиреневый или фиолетовый. После просмотра нескольких сотен картинок я сделала выводы: бордовый, кажется, теплее, а бургундский «дружит» со сливовым. На фото ниже джемпер скорее бордовый, а юбка и сумка скорее бургундские. Или нет?
Фото: collagevintage.comНаконец, «бычьей кровью» большинство обозревателей сезонных трендов называют красно-коричневый цвет, ассоциируя оттенок с венозной кровью, хотя, судя по некоторым фотоколлажам в журналах, их составители думают о знаменитом венгерском вине.
Фото: laurenmessiah.comКожаную куртку я, разумеется, купила. Ее цвет чуть темнее, чем сангрия, чуть более насыщенный, чем марсала, но не такой яркий, как бургундский, холоднее бордового. После такого обстоятельного экскурса по палитре темно-красных оттенков я, наверное, никогда не смогу назвать ее цвет. Хотя когда примеряла впервые — могла.
snob.ru
Чёрный цвет в журнале Grazia (10 фото)
Анна Невала ( Anna Nevala ) появилась в фотосессии «Le Noir Est Une Couleur Gourmande» в июльском номере французского журнала Grazia . Фотограф Джейсон Ким ( Jason Kim ).
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Tags:Anna Nevala Grazia Jason Kim журнал мода модель номер номера фотосессия фэшн-фотограф
fotojoin.ru
Как исправить неудачный цвет
Спросите свою подругу, что было надето на вас вчера, и первое, что она назовет, – это цвет одежды. А если знакомый мужчина вспомнит что-то еще, то он явно к вам неравнодушен. Именно цвет мы воспринимаем в первую очередь, и в интерьере в том числе. И если вы ошиблись в его выборе, то осень – самое время заняться обновлением.
Давно известно, что цвет воздействует на наше эмоциональное состояние, управляет чувствами и влияет на физическое состояние, а некоторые утверждают, что цвет даже лечит все болезни. И в интерьере цвет способен на многое: создать гармонию или разрушить ее, выразить вашу индивидуальность. А коли он столь важен, то неплохо бы научиться обращаться с ним профессионально.
Азбука дизайнера
Сначала надо изучить все характеристики цвета, которые пригодятся именно для оформления интерьера.
Во-первых, светлота. Этим параметром обладают как цветные краски, так и все оттенки белого, серого или черного цвета. Причем последние обладают только светлотой, если говорить о «цветных» красках, то степень светлоты определяется как примесь белого к основному тону, а степень темноты – добавлением черной краски. Профессионалы определяют светлоту цветных красок, сравнивая их с оттенками серого на такой же поверхности. Если цвет надо разбавить, добавляют белую, затемнить – черную.
Во-вторых, насыщенность или интенсивность, то есть отличие цвета от серого. Иными словами, это яркость эмоционального впечатления или «цветность» цвета, понятие во многом субъективное.
В третьих, чистота цвета – это отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Слегка упрощая, можно определить чистоту как возможность назвать цвет одним единственным словом.
Основные правила обращения с цветом
Хотя кажется, что основные правила известны буквально всем, знать – это еще не применять. При оформлении собственного интерьера, желая проявить индивидуальность, об этой азбуке часто забывают.
• Если окна комнаты смотрят на юг, то подойдет оформление насыщенными или темными тонами, северные комнаты лучше сделать светлыми.
• Чем темнее потолок, тем он кажется ниже, а вертикальные полосы на стенах зрительно делают потолок выше.
• Более темная стена кажется отстоящей дальше и наоборот.
• Темные цвета стен уменьшают помещение, светлые – расширяют.
• Красный цвет оказывает возбуждающее действие, при кратковременном воздействии красного цвета работоспособность повышается, а длительное воздействие приводит к утомлению и снижению работоспособности.
• Оранжевый цвет создает бодрое и жизнерадостное настроение, вызывает ощущение тепла.
• Желтый цвет – активный, оживляющий, бодрящий, способствует созданию хорошего настроения, при непостоянном воздействии повышает работоспособность.
• Зеленый цвет – нейтральный, мягкий, успокаивающий, длительное действие цвета не утомляет, вызывает несильный, но устойчивый подъем трудоспособности.
• Голубой и синий цвета относятся к пассивным цветам, способствуют расслаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, синий цвет располагает к созерцательности и размышлениям.
• Фиолетовый относится к наиболее пассивным, вызывает ощущение угнетенности и беспокойства, даже кратковременное действие фиолетового цвета сильно снижает работоспособность.
• Коричневый цвет – спокойный и сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного настроения.
• Черный цвет ассоциируется с ночью и темнотой, он резко снижает настроение, а серый – вызывает апатию и скуку.
• Белый цвет создает впечатление скромности и простоты, однако эмоциональный настрой сильно зависит от освещения и теплоты оттенка. На его фоне выигрышно смотрится буквально любой другой цвет.
• Чем больше цвета, тем меньше должна быть его насыщенность,
• Яркие насыщенные цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к излишнему возбуждению и усталости.
• В комнате, где основной тон приглушенный и спокойный, можно воспользоваться основным правилом икебаны – одно-два ярких цветовых пятна создадут необходимое настроение. Это могут быть подушки, пуфики или букет цветов.

Психологическая подоплека цвета
Главная загадка, до сих пор не объясненная учеными, – индивидуальное восприятие человеком цвета. Каждый видит цвет по-разному и выбирает из миллиона оттенков, существующих в природе, наиболее подходящие именно ему. Если конечно, не доверяет слепо дизайнерам и интерьерным журналам. Копирование понравившихся интерьеров способно привести к весьма нежелательным последствиям. Ярко-синие стены с золотой росписью очень празднично и нарядно смотрятся во дворцах, но в небольшой комнате способны довести до безумия. Очень красива алая роза на зеленом кусте, но стены покрашенные в эти цвета без учета пропорций, будут смотреться удручающе. Если вы решаете сделать ставку на контрастные цвета (красный и зеленый, фиолетовый и желтый, оранжевый и голубой), то помните о том, что для гармоничного их сочетания контрастного цвета должно быть не более 10% поверхностей.
Однако рекомендации этим не ограничиваются. Несмотря на индивидуальное восприятие цвета, исследования психологов показывают, что для больших комнат предпочтительнее светлые, зеленые, зелено-желтые и бежевые тона. В более интенсивные тона, причем лучше теплые, покрасьте стены в гардеробных и встроенных шкафах. Голубой, белый и зеленый наиболее психологически комфортны для ванных комнат. Для детской комнаты подойдут зеленовато-желтый и розовый цвета.
С психологической точки зрения пол в квартире должен быть теплых и не очень светлых тонов, это зрительно делает его более устойчивым. Кроме того, если квартира большая, в ней не должно быть радикальных переломов тона, иначе она просто распадется на отдельные комнаты и не будет выглядеть единым жизненным пространством. Конечно, даже одну комнату можно зрительно разделить на функциональные зоны цветом, но никаких резких переходов, основной тон должен быть один, как мотив в песне.
О чем молчат дизайнеры
Почему так редко удается удачно скопировать дизайн из модного журнала? Причин тут может быть несколько: во-первых, как уже было сказано, восприятие цвета зависит от площади окраски. Во-вторых, существует множество оттенков каждого цвета, и производители присваивают им номера, чтобы различать их, причем у каждого производителя своя палитра.
Известно, что в японских школах детей учат воспринимать до 24 оттенков одного лишь черного цвета, у нас же такого уровня «цветовой грамотности» отнюдь не наблюдается. Даже профессионал иногда не может угадать оттенок, увиденный в журнале, что же говорить о тех, кто не так искушен в восприятии? К тому же большое значение имеет материал и фактура окрашиваемой поверхности, один и тот же оттенок на поверхности с глубокой фактурой будет смотреться насыщеннее и темнее.
Если ваш опыт цветового дизайна в квартире оказался неудачен, то, прежде чем расстраиваться, попробуйте исправить положение несколькими средствами. Сначала попробуйте подобрать для оформления комнаты другие аксессуары: накидки на кресло, ковер, покрывала или диванные подушки. Большое значение для восприятия цвета имеет освещение, особенно это относится к смешанным цветам, белому и всем оттенкам серого. Сейчас в продаже есть большое количество ламп с разной тепловой температурой – от холодного голубоватого до солнечного желтого. Возможно, что, скомбинировав их, вы получите вполне удовлетворительный результат. Приглушить слишком яркий тон вам поможет матовый лак, а слишком светлую поверхность – повторное окрашивание.
Елена Чистякова
www.salon.by
что с ними делать и наглядные примеры: pine_and_apple
Еще несколько лет назад при словах "классный интерьер" большинство представляли себе — что? Правильно, скандинавский стиль и много-много белого цвета. Или серого (но реже).
А потом все наконец стало меняться. Нет, белый — это прекрасно и стильно, особенно для маленьких и темных квартир (которых в нашей стране, кажется, большинство). Но даже его поклонникам хочется разнообразия. Что говорить о тех, для кого белые стены — это непременная ассоциация с больницей, а уют в светлом, открытом пространстве кажется чем-то немыслимым.
И вот — тенденция, которая появилась уже достаточно давно и сейчас расцвела во всей красе — "богатые", насыщенные, сложные, темные оттенки. Особенно ярко она прослеживалась на осенней выставке Maison & Objet в Париже: диваны, обтянутые горчичным бархатом, терракотовые стулья, стены цвета индиго.
На первый взгляд кажется, что использовать, а уж тем более сочетать в интерьере несколько таких цветов почти невозможно. А вот и нет — благодаря тому, что интенсивность у них примерно одинаковая, вместе они смотрятся классно. Ну а если у вас сдержанный, спокойный, монохромный интерьер, то и вписать в него пару таких акцентов не составит труда.
Что учесть?
Во-первых, оттенок должен быть действительно сложным. Что это значит? Чем больше базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) "намешано" в оттенке - тем он сложнее. И чем больше в нем серого — тем он также сложнее. На практике это обычно означает, что вы не можете сразу идентифицировать цвет — он вроде и синий, а вроде и зеленый, а вроде и ближе к серому.
Во-вторых, такие оттенки прекрасно смотрятся на таких же "богатых" текстурах — например, бархате, велюре.
В-третьих, боитесь превратить квартиру в "пещеру" — попробуйте начать с малого. Купите темно-зеленое постельное белье или горчичную скатерть.
В-четвертых — нет, этот тренд подходит не только для больших помещений и дорогих интерьеров. И в следующих постах могу объяснить, почему.
А как на практике?
Подобрала для вас фотографии — как дизайнеры и "простые смертные" воплощают этот тренд. Что думаете? Мне кажется, эти цвета добавляют основательности, заземленности, спокойствия и особенно — благородства. Интерьер сразу кажется гораздо дороже, чем он есть. Но подходит не каждому.
(Все фото — с Pinterest, если вы правообладатель, свяжитесь со мной, я укажу ваше авторство).
pine-and-apple.livejournal.com
характеристика основных цветов, цветовое оформление дома, подбор цвета, цветовое решение квартиры, выбор красок, выбор цвета мебели
C приходом весны оживает природа, солнце все чаще заглядывает в комнату и освещает привычный интерьер. А как хочется чего?нибудь новенького, свежего, весеннего, радующего глаз! Пора вспомнить о мощном инструменте дизайна — ЦВЕТЕ.
Мир разнообразен и многокрасочен, но мы зачастую забываем об этом, ограничивая свою фантазию пятью-шестью цветами. А ведь с помощью цвета можно изменить свое настроение, скорректировать неудачную форму помещения и даже… воздействовать на судьбу (если верить китайскому искусству фен-шуй). Небольшая деталь контрастного цвета способна оживить будничный интерьер.
Характеристика основных цветов
Цвета бывают теплые, холодные и ахроматические (белый, черный и все оттенки серого). Теплые цвета (от желтого до малинового) поднимают настроение и тонизируют. Холодные успокаивают.
Красный — цвет силы, жизненной энергии, и в то же время некоторыми воспринимается как опасность, поэтому легко возбудимым и вспыльчивым людям не стоит увлекаться красным цветом в интерьере.
Желтый поднимает настроение, активизирует интеллект. Такой цвет нравится людям энергичным, любящим общаться, путешествовать.
Оранжевый улучшает аппетит, способствует подъему энтузиазма и творческому вдохновению.
Зеленый — самый «природный» цвет, он вызывает чувство стабильности и покоя.
Синий успокаивает и создает ощущение прохлады. Способствует свободному полету мысли. Фиолетовый привлекает философов и мечтательных натур.
Коричневый — цвет земли, подходит людям, трепетно относящимся к своим корням.
Белый зрительно расширяет пространство и позволяет украшать интерьер яркими цветными деталями.
Черный притягивает своей глубиной и загадочностью.
С чего начинается цветовое оформление дома?
С выбора цвета для крупных плоскостей (стены, потолок, двери и т. д.).
Стандартный вариант окраски — белый потолок и все четыре стены в комнате одного цвета. Этот вариант все еще актуален, поскольку позволяет подчеркнуть достоинства помещения. Но сегодня дизайнеры применяют и другие способы оформления, каждый из которых по?своему привлекателен. Если помещение слишком низкое, можно покрасить потолок и стены в один и тот же светлый цвет (например, белый или лимонный). Тогда оно будет казаться выше. А можно, например, покрасить стены вертикальными полосками. Зрительно увеличить высоту помогают и росписи на потолке. Но не стоит изображать на низком потолке что?нибудь монументальное, а вот облака, неяркие цветы или птицы вполне уместны.
Для визуального расширения пространства лучше всего использовать светлые оттенки холодных цветов (голубой, светло-зеленый и т. д.). Обои с крупным рисунком уменьшают пространство, а с мелким — увеличивают. Если хотите создать ощущение простора, выбирайте для пола светлые тона. Привлеките внимание к окнам (яркая окраска рам и подоконников, яркие светлые шторы). Можно повесить зеркала (но избегайте массивных темных рам для них).
Подбор цвета для различных функциональных зон
В детской комнате уместны светлые, теплые и умеренно яркие тона. Но если ваш ребенок чересчур возбудим и активен, не помешает добавить голубого и зеленого цвета. А вот красный в детской нежелателен в больших количествах. Полезно обновлять интерьер детской хотя бы раз в два-три года, ведь ребенок растет и развивается. Можно менять и цветовую гамму, но не слишком резко.
В ванной хорошо смотрится как традиционный белый, так и различные оттенки голубого. В последнее время популярен серебристый цвет. Если ванная комната относительно просторная и хорошо освещена, можно сделать основным цветом изумрудный или брусничный. Светлая сантехника может «заиграть» на темном фоне.
Кухня и столовая позволяют использовать как яркие теплые тона, так и холодные и приглушенные — в зависимости от того, какого эффекта вы стремитесь добиться. Если хочется легкости, то уместна желто-оранжевая терракотовая гамма. А для благородного спокойствия — к вашим услугам различные оттенки зеленого или цвета натурального дерева. Порадуют глаз небольшие детали белого или золотистого цвета. Если вы стремитесь к полной прозрачности, можно сделать и белую кухню.
Спальня — царство неярких тонов. Если вы мечтаете о встрече со спутником жизни, то вам подойдет спальня в персиковых или светло-розовых тонах. В любом случае избегайте при ее оформлении больших объемов красного, ярко-желтого и ярко-оранжевого (иначе будет трудно уснуть), черного и темно?синего, темно-фиолетового и темно-коричневого, а также темно?серого (во избежание депрессии).
Гостиная дает гораздо больше возможностей для смелых цветовых решений — от пурпура с золотом до африканской гаммы или кислотных оттенков. Но помните, что чересчур яркие, агрессивные цвета утомляют зрение и психику. И, вероятно, через некоторое время вам захочется перекрасить гостиную во что?нибудь более спокойное.
Во всяком случае в гостиной можно задействовать и фиолетовый, и темно?синий, и красный, и черный. Использование темного цвета в качестве основного требует разнообразного освещения и ярких светлых аксессуаров, иначе комната покажется чересчур мрачной. Так что не бойтесь положить на фиолетовый диван желтую подушку!
Кабинет традиционно окрашивают в спокойные прохладные тона. Хотя если вам хочется чего?то более яркого и это не отвлекает вас от работы — пожалуйста! Кому?то нужен кабинет в бело?синих тонах, кому?то — в золотисто-коричневых, а кому?то — и в розовых.
Практические рекомендации тем, кто сам создает цветовое решение квартиры
Сначала нужно выбрать стиль, который подразумевает определенный вариант цветовой гаммы. Так, этнический интерьер строится на основе иных цветовых сочетаний, нежели классика или хай-тек. Попробуйте представить себе, каким должно быть общее ощущение от вашего интерьера (теплое, умиротворяющее, активизирующее, роскошное, ультрасовременное и т. д.).
Далее:
1. Нарисуйте план вашей квартиры.
2. Возьмите любые краски для рисования и воплотите на бумаге несколько вариантов цветового решения. Начните с общей цветовой композиции интерьера, а потом нарисуйте эскизы каждой комнаты отдельно.
3. Выберите наиболее устраивающие вас варианты.
4. Возьмите кусочки картона или плотной бумаги и раскрасьте в выбранные вами цвета. У вас получится дизайн-макет цветового решения. Его можно сделать объемным или плоским. Обратите внимание, что смотреть на цвета следует и при естественном, и при искусственном освещении, и на расстоянии не менее 2 м (вблизи восприятие цвета меняется).
5. Если вас все устраивает, отложите макет на недельку, а потом посмотрите свежим взглядом. Посоветуйтесь с домочадцами. Возможно, ваш ребенок мечтает о комнате другого цвета, а свекровь не хочет видеть кухню оранжевой.
6. Когда окончательный вариант утвержден, отправляйтесь покупать краски. Благо сейчас можно купить краску практически любого оттенка.
Характеристика и выбор красок
Краски (в зависимости от используемой основы) подразделяют на алкидные, клеевые, силикатные и эмульсионные.
Алкидные краски бывают масляными (на основе олифы) и эмалевыми (на основе лака).
Масляные краски чувствительны к солнечным лучам, поэтому не подходят для окраски домов снаружи и помещений, сильно освещаемых солнцем.
Эмалевые краски обычно применяют для оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей.
Клеевые краски по своим свойствам близки к эмульсионным, но в отличие от них не устойчивы к влаге и годятся для сухих помещений.
Силикатные краски производят на основе жидкого стекла. Такие свойства, как воздухопроницаемость, устойчивость к сырости и резким перепадам температур, позволяют использовать их для отделки каменных, бетонных, оштукатуренных поверхностей и внутри помещения, и на открытом воздухе.
Эмульсионные краски включают в себя акриловые, водоэмульсионные и вододисперсионные.
Вододисперсионные краски — современная разновидность красок, созданных около 50 лет назад. Этим краскам не нужен растворитель, они разбавляются водой. Их химическая структура позволяет окрашенной поверхности «дышать», что положительно сказывается на микроклимате помещения. К достоинствам таких красок относится быстрое высыхание.
Акриловые краски сегодня — одни из самых востребованных и популярных красок в мире, так как они не содержат растворителей, могут легко смываться водой (пока не высохли), быстро высыхают, не боятся ультрафиолета, устойчивы к химическим и физическим воздействиям, цвет сохраняется много лет.
Выбор краски зависит от конкретного помещения и сложности работ. Здесь действует принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь». Рекомендуем вначале окрасить небольшой кусок поверхности и посмотреть, совпадает ли пробный оттенок с тем, который вы хотите. При этом может сыграть роль фактура стены, преобладающий тип освещения и многое другое. Добиться 100-процентного совпадения цвета с желаемым нелегко, но реально.
Выбор цвета мебели
Итак, стены окрашены. Следующий этап цветового решения — выбор мебели. Здесь следует учесть, что светлая мебель лучше смотрится на светлом фоне, а громоздкая визуально уменьшает размеры помещения.
Стиль мебели должен совпадать с общим стилем интерьера.
Если у вас помещение окрашено в яркие тона, мебель может быть более спокойной, и наоборот: яркие цветовые пятна гармонируют с нейтральным фоном. То есть в комнате с красными стенами желтый или красный диван может быть излишеством.
Это же правило относится и к другим ярким аксессуарам (шторы, ковры, картины, произведения декоративно-прикладного искусства). Чрезмерная пестрота допустима только в этническом интерьере (и то в разумных пределах).
И наконец, высший пилотаж — интерьер… в одном цвете. Например, вся комната оформлена в разных оттенках зеленого. Подобный вариант может быть интересным, но он требует безупречного вкуса. Если вы хотите создать подобный интерьер — избегайте серого, черного и красного.
В итоге отметим, что цвет интерьера — дело вкуса и психологического комфорта обитателя жилища, один из способов выразить свою индивидуальность. К тому же символика цвета различается в разных странах и в разные эпохи. Словом, если вам комфортно в красной спальне или черной ванной, красьте так, как ВАМ хочется. Потому что интерьер — для вас, а не вы — для него. Современный дизайн индивидуален. Высшей ценностью является все же не мода и стиль, а хорошее настроение владельца дома. Так что разноЦВЕТНОЙ вам жизни!
d-mir.ru
www.salon.by



