Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Деловые журналы России. Деловые журналы россии


Деловые журналы России Википедия

Делова́я журнали́стика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы[1]. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса[2]. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей[3].

Учитываются три группы факторов[4]:

  1. объектно-предметные наполнение (все сферы общественной и частной жизни «в формате реализации в этих сферах отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления факторов производства… стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления (товаров и услуг)»;
  2. методы, то есть подходы к подаче информации, когда базисным субъектом выступает аудитория, вторичным — работник СМИ;
  3. характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы по принципа извлечения прибыли).

История

Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой[5].

В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита[5], а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal[5].

Первым деловым журналистом считают Айду Тарбелл, которая в начале века писала о нефтяном гиганте Standard Oil[6]. Среди продолжателей её традиций называют Ричарда Ламберта, одного из редакторов Financial Times, создавшего школу журналистики, «выпускники» которой специализировались на экономике, бизнесе, финансах и маркетинге.

Журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах в 90-х прошлого века.

В Интернете жанр представлен биржевой, статической, экономической информацией.

Деловые издания, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и финансовой информации, реализуют следующие функции[7]:

  • анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
  • обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
  • распространение делового опыта;
  • формирование идеологии бизнеса.

Социальные функции

Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитие бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы[4].

Деловая журналистика в России

В России жанр оформился много позднее, на первоначальных этапах большая часть материалов являлась «историями успеха» фигурантов бизнеса[8].

Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в России: появляются деловые журнальные издания — «Коммерсант-Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.

Профессия аналитика деловой периодики — одна из самых дефицитных в отрасли[9][10]. Одним из самых ярких представителей российской деловой журналистики этапа становления был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».

Российские деловые журналы

Журнал Периодичность Сайт(веб-версия) Главные редакторы Основан(закрыт) Учредитель (издатель) на 01.01.2015 Сертифицированный тираж, экз. Охват, тыс. чел.(Россия/Москва)[11] Индекс цитируемости[12]
Федеральные журналы, издаваемые в печатной форме
Сетевые журналы (синдикаты изданий) без общефедеральной версии Федеральные журналы, издававшиеся в печатной форме, сейчас выпускаемые только в электронном виде
Закрытые федеральные журналы
Forbes(российская версия) Ежемесячник forbes.ru Пол Хлебников (2004)Максим Кашулинский (2004—2011)Елизавета Осетинская (2011—2013)Эльмар Муртазаев (с 2014) 2004 Аксель Шпрингер Раша Не сертифицирован 1489,7 / 443,6 607,16
Harvard Business Review(российская версия) Ежемесячник hbr-russia.ru Елена Евграфова (2004—2015)Марина Иванющенкова (с 2015) 2004 Moscow Times Publishing Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Бизнес-журнал Ежемесячник b-mag.ru Дмитрий Мендрелюк (2002—2003)Денис Викторов (2003—2013)Дмитрий Мендрелюк (2013—2014)Дмитрий Денисов (с 2014) 2002 Бизнес-журнал 53 900 (12.2014)[13] / 32 600 (II кв. 2015)[14] 435,1 / 109,4 Нет данных
Генеральный директор Ежемесячник gd.ru Андрей Школин 2005 Актион-МЦФЭР 47 350 экз. (2016) 220,7 / 99,0 Нет данных
Профиль(Der Spiegel) Еженедельник profile.ru Дмитрий Симонов (1996—2001)Александр Перов (2002—2003)Владимир Змеющенко (2003—2004)Георгий Бовт (2004—2007)Михаил Леонтьев (2007—2009)Вениамин Гинодман (2009)Михаил Логинов (2009—2014)Никита Петухов (2014—2015)Светлана Лолаева (с 2015) 1996 ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется 12,66
РБК Ежемесячник magazine Антон Попов (2006—2014)Валерий Игумнов (с 2014) 2006 Медиахолдинг РБК Не сертифицирован 1296,6 / 436,0 7,92
Финансовый директор Ежемесячник fd.ru Ольга Филатова Актион-пресс
Не сертифицирован
400,8 / 131,9 Нет данных
Эксперт Еженедельник expert.ru Михаил Рогожников (1995—1996)Никита Кириченко (1996—1998)Валерий Фадеев (с 1998) 1995 Эксперт Не сертифицирован Не измеряется 17,66
Chief Time Различная в зависимости от региона chief-time.ru Тимофей Кареба 2001 Chief Time Не сертифицирован Нет данных
National Business Различная в зависимости от региона banzay.ru 2006 Банзай Не сертифицирован Нет данных
Деловой квартал Электронное издание dk.ru Алексей ХаритоновМихаил БакинОлег ЛазаревЛариса ТерентьеваАнтон КазаринБогдан КульчицкийТатьяна АпрельскаяСергей Дружинин 1994(2015[15]) Абак-пресс Не сертифицирован 92,8 / — Нет данных
Свой бизнес Электронное издание mybiz.ru Алексей Макурин (2002—2008)Марина Шумилина (2008—2011)Артем Пащук (с 2011) 2002 (2014[15]) Gameland Нет данных
Секрет фирмы Электронное издание secretmag.ru Марина Иванющенкова (2002—2014)Николай Кононов (с 2015) 2001 (2014[15]) Rambler&Co Нет данных
BusinessWeek(российская версия) Закрытый журнал Алексей Волин (2005—2006)Евгений Додолев (2006—2008) 2005 (2008) ИД Родионова
SmartMoney(российская версия) Закрытый журнал (smartmoney) Екатерина Сон 2006 (2009) Sanoma Independent Media
Большой бизнес (Fortune) Закрытый журнал Илья Горбунов (2003—2009)Сергей Цехмистренко (2009—2012) 2003 (2012) Nexion PublishingАСТ
Деловые люди Закрытый журнал Вадим Бирюков (1990—1995)Сергей Цехмистренко (c 1996) 1990 (2009) Московский комсомолец
Деньги Закрытый журнал money Раф Шакиров (1993—1997)Михаил Рогожников (1997)Юрий Кацман (1997—1999)Сергей Яковлев (1999—2014)Екатерина Любавина (с 2015) 1993(2017[16]) Коммерсантъ 53 558 (III кв. 2015)[14] 426,2 / 163,4 25,12
Искусство управления Закрытый журнал Григорий Милов 2000 (2005) Открытые системы
Карьера Закрытый журнал Екатерина Данилова (1996—2001)Евгений Додолев (2003—2005)Александр Зотиков (с 2009) 1998 (2009) ИД Родионова
Компания Закрытый журнал ko.ru Андрей Григорьев (1997—2005)Евгений Додолев (2005—2009)Александр Зотиков (2009—2016)Милана Давыдова (2016-2017) 1997 (2017[17]) ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Однако Закрытый журнал odnako.org Михаил Леонтьев 2009 (2015) Михаил Леонтьев и Первый канал Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Ревизор Закрытый журнал Ксения Пономарева 1992 (1995) Схема-5
Финанс Закрытый журнал (finansmag.ru) Олег Анисимов (2003—2010)Андрей Горянов (2010—2011) 2003 (2011) Актион-пресс

Российские деловые газеты

Примечания

  1. ↑ Волна, 08/10/04 (38) | Дни деловой журналистики в Иркутске
  2. ↑ Социология журналистики
  3. ↑ Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития
  4. ↑ 1 2 Чемякин Ю. В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 60, вып. 24. — С. 126-132.
  5. ↑ 1 2 3 History of Business Journalism
  6. ↑ Chris Rousch, "http://www.businessjournalism.org/pages/biz/2008/05/taking_on_the_trust/» in a review of the book 'Taking on the Trust' by Steve Weinberg
  7. ↑ Типологические особенности региональных деловых е-СМИ
  8. ↑ E-xecutive | Публикации | Аналитика | Первое убийство делового журналиста в России. Как писать о бизнесе, чтобы это было безопасным? «Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики „об ударниках капиталистического труда“. Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре „История успеха“, привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.»
  9. ↑ Реальный Бизнес — Стратегия и тактика успеха
  10. ↑ Как убивают деловую журналистику
  11. ↑ По данным TNS Gallup за март—июль 2015 года (еженедельники, ежемесячники, синдикаты)
  12. ↑ По данным агентства «Медиалогия» за октябрь 2015 года
  13. ↑ По данным Национальной тиражной службы
  14. ↑ 1 2 По данным Бюро тиражного аудита ABC
  15. ↑ 1 2 3 Прекращение выпуска печатной версии
  16. ↑ Закрытие в целях оптимизации
  17. ↑ Журнал «Компания» перестанет выходить, сотрудников сократят
  18. ↑ ИД «Секрет фирмы» закрывает газету «Бизнес». Lenta.ru (1 декабря 2006). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  19. ↑ Газета Бизнес-Адвокат. Содержание номеров. Статьи. Издательство Домашний адвокат
  20. ↑ Десять лет с курсом рубля. Российская газета (22 марта 2005). Проверено 13 августа 2010.
  21. ↑ Газета «Сегодня» закрыта. NEWSru (17 апреля 2001). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.

Ссылки

wikiredia.ru

Российские деловые журналы Википедия

Делова́я журнали́стика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы[1]. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса[2]. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей[3].

Учитываются три группы факторов[4]:

  1. объектно-предметные наполнение (все сферы общественной и частной жизни «в формате реализации в этих сферах отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления факторов производства… стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления (товаров и услуг)»;
  2. методы, то есть подходы к подаче информации, когда базисным субъектом выступает аудитория, вторичным — работник СМИ;
  3. характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы по принципа извлечения прибыли).

История

Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой[5].

В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита[5], а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal[5].

Первым деловым журналистом считают Айду Тарбелл, которая в начале века писала о нефтяном гиганте Standard Oil[6]. Среди продолжателей её традиций называют Ричарда Ламберта, одного из редакторов Financial Times, создавшего школу журналистики, «выпускники» которой специализировались на экономике, бизнесе, финансах и маркетинге.

Журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах в 90-х прошлого века.

В Интернете жанр представлен биржевой, статической, экономической информацией.

Деловые издания, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и финансовой информации, реализуют следующие функции[7]:

  • анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
  • обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
  • распространение делового опыта;
  • формирование идеологии бизнеса.

Социальные функции

Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитие бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы[4].

Деловая журналистика в России

В России жанр оформился много позднее, на первоначальных этапах большая часть материалов являлась «историями успеха» фигурантов бизнеса[8].

Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в России: появляются деловые журнальные издания — «Коммерсант-Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.

Профессия аналитика деловой периодики — одна из самых дефицитных в отрасли[9][10]. Одним из самых ярких представителей российской деловой журналистики этапа становления был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».

Российские деловые журналы

Журнал Периодичность Сайт(веб-версия) Главные редакторы Основан(закрыт) Учредитель (издатель) на 01.01.2015 Сертифицированный тираж, экз. Охват, тыс. чел.(Россия/Москва)[11] Индекс цитируемости[12]Федеральные журналы, издаваемые в печатной форме Сетевые журналы (синдикаты изданий) без общефедеральной версии Федеральные журналы, издававшиеся в печатной форме, сейчас выпускаемые только в электронном виде Закрытые федеральные журналы
Forbes(российская версия) Ежемесячник forbes.ru Пол Хлебников (2004)Максим Кашулинский (2004—2011)Елизавета Осетинская (2011—2013)Эльмар Муртазаев (с 2014) 2004 Аксель Шпрингер Раша Не сертифицирован 1489,7 / 443,6 607,16
Harvard Business Review(российская версия) Ежемесячник hbr-russia.ru Елена Евграфова (2004—2015)Марина Иванющенкова (с 2015) 2004 Moscow Times Publishing Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Бизнес-журнал Ежемесячник b-mag.ru Дмитрий Мендрелюк (2002—2003)Денис Викторов (2003—2013)Дмитрий Мендрелюк (2013—2014)Дмитрий Денисов (с 2014) 2002 Бизнес-журнал 53 900 (12.2014)[13] / 32 600 (II кв. 2015)[14] 435,1 / 109,4 Нет данных
Генеральный директор Ежемесячник gd.ru Андрей Школин 2005 Актион-МЦФЭР 47 350 экз. (2016) 220,7 / 99,0 Нет данных
Профиль(Der Spiegel) Еженедельник profile.ru Дмитрий Симонов (1996—2001)Александр Перов (2002—2003)Владимир Змеющенко (2003—2004)Георгий Бовт (2004—2007)Михаил Леонтьев (2007—2009)Вениамин Гинодман (2009)Михаил Логинов (2009—2014)Никита Петухов (2014—2015)Светлана Лолаева (с 2015) 1996 ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется 12,66
РБК Ежемесячник magazine Антон Попов (2006—2014)Валерий Игумнов (с 2014) 2006 Медиахолдинг РБК Не сертифицирован 1296,6 / 436,0 7,92
Финансовый директор Ежемесячник fd.ru Ольга Филатова Актион-пресс Не сертифицирован 400,8 / 131,9 Нет данных
Эксперт Еженедельник expert.ru Михаил Рогожников (1995—1996)Никита Кириченко (1996—1998)Валерий Фадеев (с 1998) 1995 Эксперт Не сертифицирован Не измеряется 17,66
Chief Time Различная в зависимости от региона chief-time.ru Тимофей Кареба 2001 Chief Time Не сертифицирован Нет данных
National Business Различная в зависимости от региона banzay.ru 2006 Банзай Не сертифицирован Нет данных
Деловой квартал Электронное издание dk.ru Алексей ХаритоновМихаил БакинОлег ЛазаревЛариса ТерентьеваАнтон КазаринБогдан КульчицкийТатьяна АпрельскаяСергей Дружинин 1994(2015[15]) Абак-пресс Не сертифицирован 92,8 / — Нет данных
Свой бизнес Электронное издание mybiz.ru Алексей Макурин (2002—2008)Марина Шумилина (2008—2011)Артем Пащук (с 2011) 2002 (2014[15]) Gameland Нет данных
Секрет фирмы Электронное издание secretmag.ru Марина Иванющенкова (2002—2014)Николай Кононов (с 2015) 2001 (2014[15]) Rambler&Co Нет данных
BusinessWeek(российская версия) Закрытый журнал Алексей Волин (2005—2006)Евгений Додолев (2006—2008) 2005 (2008) ИД Родионова
SmartMoney(российская версия) Закрытый журнал (smartmoney) Екатерина Сон 2006 (2009) Sanoma Independent Media
Большой бизнес (Fortune) Закрытый журнал Илья Горбунов (2003—2009)Сергей Цехмистренко (2009—2012) 2003 (2012) Nexion PublishingАСТ
Деловые люди Закрытый журнал Вадим Бирюков (1990—1995)Сергей Цехмистренко (c 1996) 1990 (2009) Московский комсомолец
Деньги Закрытый журнал money Раф Шакиров (1993—1997)Михаил Рогожников (1997)Юрий Кацман (1997—1999)Сергей Яковлев (1999—2014)Екатерина Любавина (с 2015) 1993(2017[16]) Коммерсантъ 53 558 (III кв. 2015)[14] 426,2 / 163,4 25,12
Искусство управления Закрытый журнал Григорий Милов 2000 (2005) Открытые системы
Карьера Закрытый журнал Екатерина Данилова (1996—2001)Евгений Додолев (2003—2005)Александр Зотиков (с 2009) 1998 (2009) ИД Родионова
Компания Закрытый журнал ko.ru Андрей Григорьев (1997—2005)Евгений Додолев (2005—2009)Александр Зотиков (2009—2016)Милана Давыдова (2016-2017) 1997 (2017[17]) ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Однако Закрытый журнал odnako.org Михаил Леонтьев 2009 (2015) Михаил Леонтьев и Первый канал Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Ревизор Закрытый журнал Ксения Пономарева 1992 (1995) Схема-5
Финанс Закрытый журнал (finansmag.ru) Олег Анисимов (2003—2010)Андрей Горянов (2010—2011) 2003 (2011) Актион-пресс

Российские деловые газеты

Примечания

  1. ↑ Волна, 08/10/04 (38) | Дни деловой журналистики в Иркутске
  2. ↑ Социология журналистики
  3. ↑ Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития
  4. ↑ 1 2 Чемякин Ю. В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 60, вып. 24. — С. 126-132.
  5. ↑ 1 2 3 History of Business Journalism
  6. ↑ Chris Rousch, "http://www.businessjournalism.org/pages/biz/2008/05/taking_on_the_trust/» in a review of the book 'Taking on the Trust' by Steve Weinberg
  7. ↑ Типологические особенности региональных деловых е-СМИ
  8. ↑ E-xecutive | Публикации | Аналитика | Первое убийство делового журналиста в России. Как писать о бизнесе, чтобы это было безопасным? «Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики „об ударниках капиталистического труда“. Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре „История успеха“, привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.»
  9. ↑ Реальный Бизнес — Стратегия и тактика успеха
  10. ↑ Как убивают деловую журналистику
  11. ↑ По данным TNS Gallup за март—июль 2015 года (еженедельники, ежемесячники, синдикаты)
  12. ↑ По данным агентства «Медиалогия» за октябрь 2015 года
  13. ↑ По данным Национальной тиражной службы
  14. ↑ 1 2 По данным Бюро тиражного аудита ABC
  15. ↑ 1 2 3 Прекращение выпуска печатной версии
  16. ↑ Закрытие в целях оптимизации
  17. ↑ Журнал «Компания» перестанет выходить, сотрудников сократят
  18. ↑ ИД «Секрет фирмы» закрывает газету «Бизнес». Lenta.ru (1 декабря 2006). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  19. ↑ Газета Бизнес-Адвокат. Содержание номеров. Статьи. Издательство Домашний адвокат
  20. ↑ Десять лет с курсом рубля. Российская газета (22 марта 2005). Проверено 13 августа 2010.
  21. ↑ Газета «Сегодня» закрыта. NEWSru (17 апреля 2001). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.

Ссылки

wikiredia.ru

Деловые журналы Википедия

Делова́я журнали́стика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы[1]. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса[2]. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей[3].

Учитываются три группы факторов[4]:

  1. объектно-предметные наполнение (все сферы общественной и частной жизни «в формате реализации в этих сферах отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления факторов производства… стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления (товаров и услуг)»;
  2. методы, то есть подходы к подаче информации, когда базисным субъектом выступает аудитория, вторичным — работник СМИ;
  3. характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы по принципа извлечения прибыли).

История

Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой[5].

В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита[5], а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal[5].

Первым деловым журналистом считают Айду Тарбелл, которая в начале века писала о нефтяном гиганте Standard Oil[6]. Среди продолжателей её традиций называют Ричарда Ламберта, одного из редакторов Financial Times, создавшего школу журналистики, «выпускники» которой специализировались на экономике, бизнесе, финансах и маркетинге.

Журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах в 90-х прошлого века.

В Интернете жанр представлен биржевой, статической, экономической информацией.

Деловые издания, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и финансовой информации, реализуют следующие функции[7]:

  • анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
  • обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
  • распространение делового опыта;
  • формирование идеологии бизнеса.

Социальные функции

Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитие бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы[4].

Деловая журналистика в России

В России жанр оформился много позднее, на первоначальных этапах большая часть материалов являлась «историями успеха» фигурантов бизнеса[8].

Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в России: появляются деловые журнальные издания — «Коммерсант-Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.

Профессия аналитика деловой периодики — одна из самых дефицитных в отрасли[9][10]. Одним из самых ярких представителей российской деловой журналистики этапа становления был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».

Российские деловые журналы

Журнал Периодичность Сайт(веб-версия) Главные редакторы Основан(закрыт) Учредитель (издатель) на 01.01.2015 Сертифицированный тираж, экз. Охват, тыс. чел.(Россия/Москва)[11] Индекс цитируемости[12]Федеральные журналы, издаваемые в печатной форме Сетевые журналы (синдикаты изданий) без общефедеральной версии Федеральные журналы, издававшиеся в печатной форме, сейчас выпускаемые только в электронном виде Закрытые федеральные журналы
Forbes(российская версия) Ежемесячник forbes.ru Пол Хлебников (2004)Максим Кашулинский (2004—2011)Елизавета Осетинская (2011—2013)Эльмар Муртазаев (с 2014) 2004 Аксель Шпрингер Раша Не сертифицирован 1489,7 / 443,6 607,16
Harvard Business Review(российская версия) Ежемесячник hbr-russia.ru Елена Евграфова (2004—2015)Марина Иванющенкова (с 2015) 2004 Moscow Times Publishing Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Бизнес-журнал Ежемесячник b-mag.ru Дмитрий Мендрелюк (2002—2003)Денис Викторов (2003—2013)Дмитрий Мендрелюк (2013—2014)Дмитрий Денисов (с 2014) 2002 Бизнес-журнал 53 900 (12.2014)[13] / 32 600 (II кв. 2015)[14] 435,1 / 109,4 Нет данных
Генеральный директор Ежемесячник gd.ru Андрей Школин 2005 Актион-МЦФЭР 47 350 экз. (2016) 220,7 / 99,0 Нет данных
Профиль(Der Spiegel) Еженедельник profile.ru Дмитрий Симонов (1996—2001)Александр Перов (2002—2003)Владимир Змеющенко (2003—2004)Георгий Бовт (2004—2007)Михаил Леонтьев (2007—2009)Вениамин Гинодман (2009)Михаил Логинов (2009—2014)Никита Петухов (2014—2015)Светлана Лолаева (с 2015) 1996 ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется 12,66
РБК Ежемесячник magazine Антон Попов (2006—2014)Валерий Игумнов (с 2014) 2006 Медиахолдинг РБК Не сертифицирован 1296,6 / 436,0 7,92
Финансовый директор Ежемесячник fd.ru Ольга Филатова Актион-пресс Не сертифицирован 400,8 / 131,9 Нет данных
Эксперт Еженедельник expert.ru Михаил Рогожников (1995—1996)Никита Кириченко (1996—1998)Валерий Фадеев (с 1998) 1995 Эксперт Не сертифицирован Не измеряется 17,66
Chief Time Различная в зависимости от региона chief-time.ru Тимофей Кареба 2001 Chief Time Не сертифицирован Нет данных
National Business Различная в зависимости от региона banzay.ru 2006 Банзай Не сертифицирован Нет данных
Деловой квартал Электронное издание dk.ru Алексей ХаритоновМихаил БакинОлег ЛазаревЛариса ТерентьеваАнтон КазаринБогдан КульчицкийТатьяна АпрельскаяСергей Дружинин 1994(2015[15]) Абак-пресс Не сертифицирован 92,8 / — Нет данных
Свой бизнес Электронное издание mybiz.ru Алексей Макурин (2002—2008)Марина Шумилина (2008—2011)Артем Пащук (с 2011) 2002 (2014[15]) Gameland Нет данных
Секрет фирмы Электронное издание secretmag.ru Марина Иванющенкова (2002—2014)Николай Кононов (с 2015) 2001 (2014[15]) Rambler&Co Нет данных
BusinessWeek(российская версия) Закрытый журнал Алексей Волин (2005—2006)Евгений Додолев (2006—2008) 2005 (2008) ИД Родионова
SmartMoney(российская версия) Закрытый журнал (smartmoney) Екатерина Сон 2006 (2009) Sanoma Independent Media
Большой бизнес (Fortune) Закрытый журнал Илья Горбунов (2003—2009)Сергей Цехмистренко (2009—2012) 2003 (2012) Nexion PublishingАСТ
Деловые люди Закрытый журнал Вадим Бирюков (1990—1995)Сергей Цехмистренко (c 1996) 1990 (2009) Московский комсомолец
Деньги Закрытый журнал money Раф Шакиров (1993—1997)Михаил Рогожников (1997)Юрий Кацман (1997—1999)Сергей Яковлев (1999—2014)Екатерина Любавина (с 2015) 1993(2017[16]) Коммерсантъ 53 558 (III кв. 2015)[14] 426,2 / 163,4 25,12
Искусство управления Закрытый журнал Григорий Милов 2000 (2005) Открытые системы
Карьера Закрытый журнал Екатерина Данилова (1996—2001)Евгений Додолев (2003—2005)Александр Зотиков (с 2009) 1998 (2009) ИД Родионова
Компания Закрытый журнал ko.ru Андрей Григорьев (1997—2005)Евгений Додолев (2005—2009)Александр Зотиков (2009—2016)Милана Давыдова (2016-2017) 1997 (2017[17]) ИД Родионова Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Однако Закрытый журнал odnako.org Михаил Леонтьев 2009 (2015) Михаил Леонтьев и Первый канал Не сертифицирован Не измеряется Нет данных
Ревизор Закрытый журнал Ксения Пономарева 1992 (1995) Схема-5
Финанс Закрытый журнал (finansmag.ru) Олег Анисимов (2003—2010)Андрей Горянов (2010—2011) 2003 (2011) Актион-пресс

Российские деловые газеты

Примечания

  1. ↑ Волна, 08/10/04 (38) | Дни деловой журналистики в Иркутске
  2. ↑ Социология журналистики
  3. ↑ Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития
  4. ↑ 1 2 Чемякин Ю. В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 60, вып. 24. — С. 126-132.
  5. ↑ 1 2 3 History of Business Journalism
  6. ↑ Chris Rousch, "http://www.businessjournalism.org/pages/biz/2008/05/taking_on_the_trust/» in a review of the book 'Taking on the Trust' by Steve Weinberg
  7. ↑ Типологические особенности региональных деловых е-СМИ
  8. ↑ E-xecutive | Публикации | Аналитика | Первое убийство делового журналиста в России. Как писать о бизнесе, чтобы это было безопасным? «Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики „об ударниках капиталистического труда“. Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре „История успеха“, привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.»
  9. ↑ Реальный Бизнес — Стратегия и тактика успеха
  10. ↑ Как убивают деловую журналистику
  11. ↑ По данным TNS Gallup за март—июль 2015 года (еженедельники, ежемесячники, синдикаты)
  12. ↑ По данным агентства «Медиалогия» за октябрь 2015 года
  13. ↑ По данным Национальной тиражной службы
  14. ↑ 1 2 По данным Бюро тиражного аудита ABC
  15. ↑ 1 2 3 Прекращение выпуска печатной версии
  16. ↑ Закрытие в целях оптимизации
  17. ↑ Журнал «Компания» перестанет выходить, сотрудников сократят
  18. ↑ ИД «Секрет фирмы» закрывает газету «Бизнес». Lenta.ru (1 декабря 2006). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  19. ↑ Газета Бизнес-Адвокат. Содержание номеров. Статьи. Издательство Домашний адвокат
  20. ↑ Десять лет с курсом рубля. Российская газета (22 марта 2005). Проверено 13 августа 2010.
  21. ↑ Газета «Сегодня» закрыта. NEWSru (17 апреля 2001). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.

Ссылки

wikiredia.ru

Качество деловых СМИ: оценка российского бизнеса

Федор Богдановский

Ассоциация менеджеров выпустила первый в России независимый Рейтинг качества деловых печатных СМИ. Его основной задачей стало определение списка центральных и региональных печатных изданий, которые обладают наиболее качественной репутацией в среде представителей российского бизнеса и власти. В своем рейтинге Ассоциация оценила именно отношение бизнеса к качеству деловой информации в российских изданиях.

Методика выявления читательских предпочтений опиралась на опрос 188 экспертов, представлявших самые различные отрасли российского бизнеса и государственные структуры. Поскольку рейтинг оценивал потребительские качества деловых изданий, в качестве экспертов были привлечены лица, представляющие слой наиболее квалифицированных читателей. В их число вошли вице-президент РСПП Виктор Домбровский, первый замминистра печати РФ Дмитрий Корявов, декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, начальник управления по PR и СМИ ОАО «ИБГ НИКойл» Марина Агеева, заместитель начальника департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Игорь Плотников, исполнительный директор Ассоциации российских банков Александр Суриков, заместитель директора по связям с общественностью ХК «Интеррос» Наталья Самойленко и многие другие. Среди экспертов большой вес имеют представители пресс-служб крупнейших компаний. Составители рейтинга объясняют это тем, что именно специалисты по PR работают с прессой напрямую и проводят мониторинг центральных изданий для руководства. Привлеченные эксперты оценивали заданные характеристики предложенного списка изданий по пятибалльной шкале. Итоговые оценки представляют собой среднее значение баллов, выставленных экспертами. Поскольку речь идет об оценке качества деловой информации, такие показатели как тираж и даже зона распространения издания не имеют существенного значения и никак не учитывались в расчетах.

По словам заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Александра Дынина, ключевыми критериями, по которым проводилась оценки изданий, стали:

  • Известность брэнда издания;
  • Авторитет издания;
  • Доверие к изданию;
  • Глубина анализа.

Дынин объясняет выбор этих критериев тем, что зачастую издание может выигрывать по одним параметрам и уступать конкурентам по другим: «Издание может публиковать не очень объективную и даже тенденциозную информацию, но по каким-то причинам оно пользуется авторитетом, то есть, именно к нему обращается деловой человек в поиске ключевой информации. Это может быть связано, например, с наличием у издания «административного ресурса», доступа к эксклюзивным данным.»

Существенным фактором, не допускающим прямого сравнения по ряду характеристик является возраст изданий (в частности, когда речь идет об известности торговой марки). Для того, чтобы сравнение было более корректным, при расчете интегральных показателей введены коэффициенты разного значения для новых и «старых» изданий, а также для изданий «среднего возраста», существующих около 10 лет. Коэффициенты использовались также при расчете такого показателя как «глубина анализа» (журналы априори больше ориентированы на анализ, чем газеты, а возможности универсальных изданий изначально скромнее, чем деловых).

Итоговая таблица, на взгляд представителей Ассоциации, в основном отражает реальное состояние дел. Первые три строки общего списка занимают издания, призовые позиции которых вряд ли кто-нибудь будет оспаривать. Они же лидируют в своих типологических группах. В первой половине общего списка расположены и все деловые еженедельники, которые составляют важную часть круга чтения деловых людей.

В группе лидеров, прежде всего, следует отметить журнал «Эксперт». Дело тут не в праве первенства по рейтингу, а в том, за счет чего это право завоевано. «Эксперт» уступает по известности торговой марки «Коммерсанту», совсем незначительно оторвался по этому показателю от «Ведомостей», но он получил у читателя заметно более высокий индекс доверия и самую высокую оценку за глубину анализа. То есть он выиграл первенство в группе лидеров и в целом за счет наиболее важных качественных характеристик делового издания. Поэтому у журнала самый высокий индекс авторитета в деловой среде.

«Ведомости» по всем показателям, за исключением известности торговой марки, вплотную приблизились к «Коммерсанту». Это косвенно подтверждает сложившееся представление о том, что последний уступает поле конкуренции в сегменте деловой прессы «Ведомостям». Однако, дело тут не только в «Ведомостях», которые декларируют качественную журналистику по стандартам мировой практики деловой прессы. Этот факт отражает зигзаги редакционной политики «Коммерсанта», который тематически дрейфует в сторону универсального издания, то есть вступает в прямую конкуренцию с «Известиями». Причем конкурирует все более успешно, (разумеется, только с точки зрения деловых людей, тогда как аудитория универсальных изданий значительно шире). По всем параметрам, включая известность торговой марки, «Коммерсант» выигрывает в рейтинге у «Известий».

Универсальные газеты в целом проигрывают деловым, однако более тонкий анализ показывает, что причины тут разные. Например, важнейшим интегральным показателем, отражающим качество издания, является степень доверия читателя к источнику информации. В полученных результатах индекс доверия у еженедельной газеты «Экономика и жизнь» выше, чем у ежедневных «Известий» и у «Российской газеты». Показательно, что по сумме всех характеристик «Экономика и жизнь» лидирует в своей типологической группе. С другой стороны, «Независимая газета» получила у читателей высокий индекс известности, относительно низкую степень доверия, прохладную оценку своих аналитических материалов и скромный для известной газеты индекс авторитета. Именно индекс известности торговой марки не позволил газете опуститься во вторую часть списка.

Довольно точно рейтинг отразил и состояние дел в группе схожих по тематике еженедельных журналов, где отдельной подгруппой стоят издания «Коммерсанта». «Эксперт» и здесь остается безусловным лидером, что не удивительно для издания, которое, как оказалось, в состоянии конкурировать с ежедневными деловыми газетами. Остальные журналы демонстрируют довольно пеструю картину оценок. Читатель больше доверяет «Компании» и «Русскому фокусу», считает эти журналы более глубокими, чем журнал «Профиль», однако считает, что последний более известен и авторитетен – за счет чего он и удостоен третьего места в группе

Особо следует сказать о ежемесячных и узкоспециализированных деловых изданиях. Их положение в конце всех списков отражает принятую методику. Вероятно, эти издания будут в дальнейшем выделены в отдельную группу со своей системой коэффициентов и более тонкой шкалой оценок. Очевидно, например, что узкоспециализированное издание при весьма скромной известности в массовой аудитории может быть самым известным, авторитетным и уважаемым в профессиональной среде, которая и является его целевой аудиторией. Предложенный список включает в себя всего три издания такого типа: «Финансовый директор», «Искусство управления» и «Экономические стратегии». С некоторыми допущениями в эту группу можно было бы отнести и журнал «Секрет фирмы».

Предложенный рейтинг можно рассматривать как первую попытку оценки качества деловой информации в периодической печати. Ассоциация менеджеров планирует сделать такой рейтинг регулярным, дополнив списки изданий во всех типологических группах. Кроме этого будет совершенствоваться и методика рейтинга, в первую очередь – за счет изменения критериев оценки узкоориентированных изданий. Однако идеология рейтинга– оценка товара потребителем – останется неизменной.

Рейтинг печатных деловых изданий не затронул ни формирующегося российского делового телевидения, ни вполне самостоятельного рынка интернет-изданий по бизнес-тематике. В то же время, составители рейтинга полагают, что деловые интернет-издания уже сейчас способны составить серьезную конкуренции изданиям печатным, и их влияние и популярность продолжат расти. Александр Дынин считает, что эта конкуренция имеет место лишь в достаточно узкой области. «По большому счету, общенациональные деловые СМИ сейчас не справляются с ролью общенационального делового коммуникатора. Если они останутся такими же нерасторопными, им придется серьезно потесниться. Натиск будет идти со стороны интернет-СМИ и делового телевидения. Интернет обладает важнейшим преимуществом перед газетами – большей оперативностью. В то же время, в области аналитики печатные издания, которые обладают большим финансовым ресурсом, опережают интернет-коллег, поскольку могут привлекать более квалифицированных публицистов.»

Следует заметить, что представители бизнес-сообщества, в том числе из числа опрошенных Ассоциацией экспертов, в значительной мере скептически оценивают уровень российской деловой прессы. Так глава пресс-службы одной из крупнейших телеком-компаний сказал в комментарии E-xecutive, что есть ряд веских причин сомневаться в неангажированности деловых СМИ. «Все больше убеждаешься, что Владимир Ленин был прав, когда писал свою работу о партийной литературе. На сегодняшний день говорить о том, что какое-то из российских изданий является независимым – в высшей степени безграмотно. Любое издание так или иначе зависит от аффилированных с ним структур, следовательно, принцип независимости суждений нарушается. Кроме того, самое главное, на мой взгляд, условие качества деловой прессы – высокий профессионализм. В том числе, профессионализм пишущего автора в конкретной теме. Сегодня журналисты стремятся к сенсации и используют информацию из недобросовестных источников. К сожалению, сегодняшняя трактовка закона о СМИ позволяет им делать это совершенно безнаказанно. А общество реагирует именно на первую новость, и даже если эта новость тенденциозна, на опровержения мало кто обращает внимание. Как подсказывает мой опыт, даже самые уважаемые бизнес-издания используются как площадка для борьбы с конкурентом путем организации «утечек» определенной информации и так далее. Здесь речь идет не обязательно о заказных материалах. Просто, на мой взгляд, специалисты по PR в нашей стране достигли сейчас такого профессионализма, что могут преподнести нужную им новость так, что ее поставят на первую полосу.»

По оценке одного из участников экспертного опроса, начальника отдела по связям с общественностью ОФГ Вадима Мелкумова, такие издания как «Ведомости» и «Коммерсантъ» «объективны примерно на 80%, причем «Ведомости» несколько опережают «Коммерсантъ». Сейчас конкурентов этим газетам не существует, есть только видимость конкуренции. Лишь среди деловых журналов существует жесткая конкуренция, так же как и среди деловых интернет-изданий. Не уверен, что последним удастся составить серьезную конкуренцию печатным СМИ. В тех же США, где интернет развит не в пример лучше, деловые газеты по-прежнему намного популярнее, чем онлайн-издания, и доверие к ним выше.»

Рейтинг качества деловых печатных СМИ (издания, выходящие в Москве):

Примечание 1: Методология составления Рейтинга находится на сайте Ассоциации менеджеров www.amr.ru

Примечание 2: Рейтинг составлен Ассоциацией менеджеров по состоянию на 22 июля 2003 г.

Ежедневные газеты

Ежедневные газеты
Место в группе Место в общем списке Название издания Общий балл Известность брэнда Авторитет издания Доверие к изданию Глубина анализа
12Газета Коммерсантъ443,07458,24443,48428,42442,14
23Газета Ведомости435,23445,93439,77418,45436,78
36Газета Известия400,08425,14399,44375,29400,45
47Российская Газета396,68431,39410,17365,50379,68
513Независимая Газета358,69403,51332,32336,17362,76
614Газета351,68357,14323,26356,10370,22
716Время новостей339,37360,64315,05333,71348,09
818Газета Труд332,54399,58313,46301,37315,75
920Газета Время МН327,42336,67303,57320,99348,44
1025Парламентская Газета289,13316,87285,00268,00286,65
Еженедельные газеты
Место в группе Место в общем списке Название изданияОбщий баллИзвестность брэнда Авторитет издания Доверие к изданиюГлубина анализа
18Газета Экономика и жизнь381,25361,04376,05386,18401,71
211Еженедельник Финансовая газета363,16349,29351,16368,38383,82
319Газета Московские Новости328,47352,09321,18311,25329,37
422Новая газета315,79341,38283,33309,45329,01
Универсальные журналы
Место в группе Место в общем списке Название издания Общий балл Известность брэнда Авторитет издания Доверие к изданию Глубина анализа
15Еженедельник Коммерсантъ-Власть412,83437,04398,13395,48420,67
29Журнал Итоги376,84394,63386,71352,24373,77
Деловые журналы
Место в группе Место в общем списке Название изданияОбщий балл Известность брэнда Авторитет издания Доверие к изданию Глубина анализа
11Журнал Эксперт448,63458,86445,71444,25445,71
24Еженедельник Коммерсантъ-Деньги414,37446,15406,59398,80405,95
310Журнал Профиль370,46410,53362,42354,11354,79
412Еженедельник Компания362,50370,45345,67368,38365,52
515Журнал Русский фокус340,00318,49318,35359,80363,37
617Журнал Карьера335,18355,47326,92329,17329,17
721Журнал Секрет фирмы317,60278,95302,00349,46340,00
823Журнал Финансовый директор310,62264,17294,85345,56337,93
924Журнал Деловые люди293,38310,87286,99288,70286,96
1027Журнал Формула карьеры282,98257,80261,54307,59305,00
1128Журнал Искусство управления264,73219,19239,74300,00300,00
1229Журнал Экономические стратегии248,09200,00219,40287,50285,45
Общий список московских изданий
Место Название издания Общий балл Известность брэнда Авторитет изданияДоверие к изданиюГлубина анализа
1Журнал Эксперт448,63458,86445,71444,25445,71
2Газета Коммерсантъ443,07458,24443,48428,42442,14
3Газета Ведомости435,23445,93439,77418,45436,78
4Еженедельник Коммерсантъ-Деньги414,37446,15406,59398,80405,95
5Еженедельник Коммерсантъ-Власть412,83437,04398,13395,48420,67
6Газета Известия400,08425,14399,44375,29400,45
7Российская Газета396,68431,39410,17365,50379,68
8Газета Экономика и жизнь381,25361,04376,05386,18401,71
9Журнал Итоги376,84394,63386,71352,24373,77
10Журнал Профиль370,46410,53362,42354,11354,79
11Еженедельник Финансовая газета363,16349,29351,16368,38383,82
12Еженедельник Компания362,50370,45345,67368,38365,52
13Независимая Газета358,69403,51332,32336,17362,76
14Газета351,68357,14323,26356,10370,22
15Журнал Русский фокус340,00318,49318,35359,80363,37
16Время новостей339,37360,64315,05333,71348,09
17Журнал Карьера335,18355,47326,92329,17329,17
18Газета Труд332,54399,58313,46301,37315,75
19Газета Московские Новости328,47352,09321,18311,25329,37
20Газета Время МН327,42336,67303,57320,99348,44
21Журнал Секрет фирмы317,60278,95302,00349,46340,00
22Новая газета315,79341,38283,33309,45329,01
23Журнал Финансовый директор310,62264,17294,85345,56337,93
24Журнал Деловые люди293,38310,87286,99288,70286,96
25Парламентская Газета289,13316,87285,00268,00286,65
26Еженедельник Российские вести286,10271,79272,55288,89311,15
27Журнал Формула карьеры282,98257,80261,54307,59305,00
28Журнал Искусство управления264,73219,19239,74300,00300,00
29Журнал Экономические стратегии248,09200,00219,40287,50285,45

www.psycho.ru

Бизнес России - Журнал

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Шохин

Рад представить вам журнал «Бизнес России». Я принял предложение возглавить его редакционный совет, но это не значит, что издание является «печатным органом РСПП». Напротив, как президент Российского союза промышленников и предпринимателей, я рассматриваю этот журнал как ещё одну публичную площадку для обсуждения актуальнейших вопросов экономического развития страны с участием всех слоёв и объединений бизнеса, государственной власти и экспертного сообщества.

Идеология журнала – партнёрство, здесь возможны и даже необходимы заинтересованные дискуссии, в ходе которых и должны формироваться оптимальные решения. Ведь бизнес и государство, столица и регионы, собственники и менеджеры компаний – не конкуренты, а именно партнёры. Ведь только при таком подходе можно построить по-настоящему сильное государство, где голос каждого может быть услышан. У нашего партнёрства гораздо более высокий статус: мы СОТРУДНИКИ – в том смысле, что вместе в ответе за свою страну, за её настоящее и будущее.

Александр Шохин,

Президент РСПП,председатель редакционного совета

ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ

«Бизнес  России» – деловой журнал Издательского дома Бизнес-школы РСПП. С 1999 до 2013  г. издавался под названием «Промышленник России». Сегодня журнал выпускается  ежеквартально тиражом 10 тыс. экземпляров, является информационным партнёром  крупнейших деловых мероприятий, как в России, так и за рубежом, и ключевых  мероприятий Российского союза промышленников и предпринимателей. На страницах  журнала публикуются актуальные аналитические материалы о состоянии различных  отраслей российской экономики, интервью с лидерами мнений – представителями  российского и международного бизнес-сообщества, ведущими общественными и  политическими деятелями. Журнал распространяется в региональных отделениях  РСПП, среди членов Бюро Правления и Правления РСПП, руководителей федеральных и  региональных органов власти.

 

ПАРТНЁРЫ

 

Бизнес-партнеры

РСПП — Российский союз промышленников и предпринимателей — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов. Российский союз действует в двух юридических лицах – общероссийского объединения работодателей (ООР «РСПП») и общероссийской общественной организации (ООО РСПП)

Компания ТТК ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка — ТТК) – один из ведущих телекоммуникационных операторов национального масштаба. Основной акционер — ОАО «РЖД». ТТК предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг для государственных организаций и крупных коммерческих корпораций на базе волоконно-оптической сети связи с использованием передовых телекоммуникационных технологий.

Мы работаем в отрасли телекоммуникаций — стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет МТС, — мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, — уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.

EY Logo EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом.

Группа компаний «Бристоль» – группа специализированных компаний, объединенных общей тематикой, общим управляющим и координирующим центром, что позволяет предлагать партнерам комплексные решения в проектировании, строительстве, инжиниринге, системах жизнеобеспечения, теплоснабжении и электроснабжении.

Российское Управленческое Сообщество (РУС) – Общероссийская общественная организация, созданная участниками Президентской программы подготовки управленческих кадров на базе региональных ассоциаций выпускников Президентской программы, деятельность которых начиналась в 1998 году.

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации – это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г.Программа содействует профессиональному и карьерному росту молодых руководителей. Примерно четверть выпускников отмечают быстрый должностной рост. Основными экономическими результатами Программы подготовки управленческих кадров являются те эффекты, которых добиваются выпускники Программы после ее завершения.

курс small

Курс государственных закупок в здравоохранении при Кафедре общественного здоровья и здравоохранения, правоведения и информатики ФГБОУ ДПО ИПК ФМБА России. Курс занимается обучением и консалтингом в сфере государственных и муниципальных закупок с 2010 года.Сайт: www.курс-закупки.рф

 

Образование и отдых

vizitka BS RSPP Irina

Бизнес-школа РСПП – Практики для Практиков

Кардинальное изменение бизнес-среды сегодня требует новых нестандартных подходов и иных управленческих технологий. Бизнес-школа РСПП интегрирует лучший опыт в области современных практик бизнеса и активно внедряет полученные результаты в содержание образовательных программ.

Высшая школа экономики учреждена 27 ноября 1992 г. Постановлением Правительства России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. ВШЭ перешла в ведение Правительства РФ. До 12 августа 2008 г. ВШЭ находилась в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — это инновационная образовательная структура по формированию новой генерации профессионалов в области коммуникационного менеджмента.

 

СМИ

Alpina Face ORANGE CMYK web

«Альпина Паблишер» — ведущее российское издательство, выпускающее деловую и профессиональную литературу, аудиокниги, электронные книги и видеокурсы. Каждый месяц в издательстве выходит до 50 наименований книг суммарным тиражом до 150 000 экземпляров. За 14-летнюю историю выпущено более 6 млн экземпляров книг лучших российских и мировых авторов. Каждый день книги издательства помогают сотням тысяч людей повышать свой профессиональный уровень. Издания «Альпины Паблишер» находятся в личных библиотеках большинства российских предпринимателей и топ-менеджеров.

BE logo 250

Business Excellence — ежемесячный деловой журнал-инструментарий, предназначенный для топ-менеджеров и управленцев высшего и среднего звена. Миссия Business Excellence — это поддержка всех видов бизнеса, стремящихся к деловому совершенству через внедрение современных инструментов качественного менеджмента, регулярно совершенствующих свои методы управления и вкладывающихся в человеческий капитал.В журнале публикуются только эксклюзивные интервью и бизнес-кейсы с владельцами и топ-менеджерами как российских, так и международных компаний. Рассматриваются истории успеха различных компаний, истории мировых брендов и размещаются экспертные мнения по всем значимым событиям из мира бизнеса.

 

Гостиницы и рестораны

 

The Ritz-Carlton Moscow Отель The Ritz-Carlton, Moscow, находящийся в непосредственной близости от Красной площади и Кремля, предлагает своим гостям самые просторные в столице номера и апартаменты, оснащенные по последнему слову техники. К услугам гостей – бар O2 Lounge на 12?ом этаже с прилегающей летней террасой и изумительной панорамой Красной площади и Кремля, ресторан Caviarterra, а также спа-центр ESPA.

Возвышаясь над городом, пятизвездочный отель «Swissotel Красные Холмы» является одной из московских достопримечательностей. Он расположен в комфортабельном и престижном районе Москвы, недалеко от Кремля и в непосредственной близости к крупным бизнес-центрам.

Tatler Club расположился на двух этажах гостиницы «Украина», заняв самое красивое пространство легендарной высотки. Сталинский ампир с легкой руки декоратора Ирины Глик предстал в новом свете: здесь все тот же огромный зал с шестиметровыми потолками, колоннами и окнами в пол, но теперь с элементами ар-декои поп-арта: современная мебель, гигантская люстра посредине, красный зал у камина, а на стенах — лучшие фотографии из архива журнала Tatler.

ВАКАНСИИ

Нет вакансий

 

businessofrussia.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта