Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ассоциации к слову «дневник». Дневники слова журнал


Ассоциации к слову ДНЕВНИК (словарь ассоциаций русского языка)

Значение слова «дневник»

Дневни́к — совокупность фрагментарных записей, которые делаются как правило в одной книге (тетради или на ином носителе информации) за определённый период времени для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты (обычно записи, находящиеся "под данной датой" соответствуют ей). При этом дневники за разные периоды времени по понятным причинам располагаются чаще в разных книгах (тетрадях и т. д.) Такие записи («записки») организуют индивидуальный опыт и как письменный жанр сопровождают становление индивидуальности в культуре, формирование «я» — параллельно с ними развиваются формы мемуаристики и автобиографии. По смыслу дневники, мемуары, автобиграфии являются "взаимопересекающимися жанрами", вплоть до того, что, например, в автобиографии могут цитироваться дневники за какой-то период.

Все значения слова «дневник»
Предложения со словом «дневник»:
  • Юноша сидел на маленьком бочонке, разложив перед собой на грубом деревянном ящике свои записи. Он вёл дневник с самого первого дня путешествия.

  • Есть и дядя, и неприятности, и концовка, не дописанная, но обозначенная чешским писателем в дневниках.

  • Потому он вверяет свои мысли страницам дневника и придумывает себе всё новые забавы и приключения, часто не рассчитывая их последствий.

(все предложения)
Синонимы к слову «дневник»
Каким бывает «дневник»:

все ассоциации         мужские/женские

Со словом «дневник» ассоциируются фразы:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: младший сержант — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Слово «дневник» ассоциируется со словами:

Мужские ассоциации к слову «дневник»:

Женские ассоциации к слову «дневник»:

Нейтральные ассоциации к слову «дневник»:

Предложения со словом «дневник»:

  • Юноша сидел на маленьком бочонке, разложив перед собой на грубом деревянном ящике свои записи. Он вёл дневник с самого первого дня путешествия.
  • Есть и дядя, и неприятности, и концовка, не дописанная, но обозначенная чешским писателем в дневниках.
  • Потому он вверяет свои мысли страницам дневника и придумывает себе всё новые забавы и приключения, часто не рассчитывая их последствий.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Синонимы и антонимы «дневник» - анализ и ассоциации к слову дневник. Морфологический разбор и склонение слов

Перевод слова дневник

Мы предлагаем Вам перевод слова дневник на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • diary — журнал
    • личный дневник — personal diary
  • blog — блог
    • собственный дневник — own blog
  • Tagebuch — журнал
    • личный дневник — ein persönliches Tagebuch
  • Merkbuch — блокнот
  • Hausaufgabenheft
  • Diarium
  • TB — журнал
  • journal intime — личный дневник
  • journal — журнал, бюллетень
    • вести дневник — tenir un journal
  • carnet de note
  • mémorial — записки
  • protocole — протокол

Связь с другими словами

- Слова начинающиеся на «дневник»- Слова содержащие «дневник»- Слова заканчивающиеся на «дневник»

Гипо-гиперонимические отношения

материя материал бумага документ дневник

Каким бывает дневник (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

дорогим личным путевым старым военным найденным кровавым украденным тайным подробным вьетнамским другим школьным полевым раскрытым чужим нужным рабочим собственным новым последним смятым проклятым отцовским пожелтевшим настоящим милым рукописным электронным интимным чеченским дорожным домашним первым походным подлинным спрятанным вторым своеобразным итальянским открытым дурацким сетевым опубликованным прочитанным обнаруженным девичим драгоценным детским чертовым пропавшим ведущим политическим юношеским звуковым лабораторным деловым маленьким семейным писавшим американским бортовым поэтическим деревенским

Что может дневник? Что можно сделать с дневником (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

оказаться лежать остаться пропасть писать вестись существовать записать принадлежать обрываться выпасть представлять находиться упасть вести исчезнуть начинаться распахнуться закрыться содержать погибнуть помочь попасться оказать зафиксировать сохраниться храниться попасть сгореть понять обозначить выскользнуть просить приподняться соскользнуть отметить состоять взять прекратиться подтверждать упоминать возмущаться превращаться являться написать писаться говорить оставить оставаться ждать помогать найтись носить выдавать наткнуться прожить слышать содержаться подготовить открыться запечатлеть вызвать становиться измениться

Ассоциации к слову дневник

стелла рука стол колено грудь сторона лужайка конец карман ящик место запись повод середина корк помощь интернет протяжение подушка библиотека бумага сейф качество огонь случай описание письмо начало надежда поиск дом сумка июнь раздел форма пазуха доктор тема полк пол тумбочка журнал отметка встреча кровать мышка вашингтон течение сундучок пояс спальня день неделя возвращение окно вечер комната смерть тайник страница матрас порядок стопка голова

Синонимы слова дневник

альманах календарь книга путешествие странствие странствование турне

Гиперонимы слова дневник

  1. документ

Сфера употребления слова дневник

Общая лексика Реклама Клинические исследования Кино Медицина

Морфологический разбор (часть речи) слова дневник

Часть речи:

существительное

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного дневник

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) дневник дневники
Родительный (кого, чего?) дневника дневников
Дательный (кому, чему?) дневнику дневникам
Винительный (кого, что?) дневник дневники
Творительный (кем, чем?) дневником дневниками
Предложный (о ком, о чём?) дневнике дневниках

Предложения со словом дневник

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Любопытный дневник непрерывно находился в лучшей больнице

плохо 2

хорошо 1

2. Небольшой дневник довольно подтверждал в безмолвном присутствии

плохо 2

хорошо 1

www.reright.ru

Дневниковедение | Стать грамотным

 

Введение в дневниковедение

ДневниковедениеНабрав в поисковой строке браузера что-то вроде «как вести дневник» — получите море статей и всевозможных рекомендаций. Конечно, некоторые – как две капли воды, что и неудивительно: чертовски трудно в ХХI веке открыть свою Америку. 

Первыми это поняли господа постмодернисты, почему и сделали ставку на иронию, цитирование, повторы. Впрочем, это уже о другом. У меня давно «чесались руки» сделать полноценный обзор классической дневниковой  литературы – от седой древности до наших дней. Тем более, что и востребованы дневники, записки, письма, мемуары уж точно ничуть не меньше всякой там фантастики, детективов и прочей беллетристики. А то и больше! Еще Варлам Шаламов предрекал, что будущее останется за этой, т.н. «невыдуманной литературой», «литературой факта». И нате вам, пожалуйста, как очевидная современная тенденция — читателей явно «перекормили» нарочитым вымыслом, вот и потянулись они к настоящему, пережитому их недавними предками, а еще чаще – современниками. Словом, я решился – пора браться за эту интереснейшую работу!

Повторюсь: поскольку в рекомендациях по ведению дневников нет недостатка, не буду останавливаться на этом вопросе. Напомню о другом – двух традиционных типах дневников. Первый – хроникальный дневник. Характеризует людей пунктуальных, дотошных, усидчивых, деловых. А всё потому, что, по сути, предполагает ведение своего рода «подневных записок» — именно так этот жанр именовался в старину. Всё достаточно строго: указываются год, месяц, число, иной раз даже точное время самой записи. А вот дальше – до обидного кратко, сухо, лапидарно: был там-то, встретился с тем-то, тема разговора – такая-то. Одна хорошая знакомая взяла за образец записки Павла Егоровича Чехова – отца, понятно кого… Спорили мы с ней по этому поводу, да к «общему знаменателю» так и не пришли. Ей вполне хватает педантичной краткости русского купца, мне же до обидного недостает деталей и подробности жизни, быта того времени. Впрочем, как минимум, один плюс в немногословности Павла Егоровича, несомненно, есть – она заставляет подключать фантазию и работать воображение.

Если относиться к дневнику серьезно, то через определенный промежуток времени вам явно станет хуже горькой редьки собственная краткость. Автор дневника вправе возжаждать большего. В конце концов, что такое дневник, как не средство самовыражения и не способ самопознания? Копаться в себе – занятие увлекательнейшее, хотя и не безопасное. Так, постепенно, страница за страницей, хроникальный дневник уступает место аналитическому. И здесь отрешиться от первоначального значения слова «анализ» не представляется возможным – действительно, та беспощадность к себе, с которой мы сталкиваемся на страницах некоторых дневников, сродни работе патологоанатома. Только вместо скальпеля – перо, шариковая ручка или клавиатура ноутбука, а вместо тела – душа. И пусть она, выражаясь по-философски, нематериальная субстанция, но вскрытию и обнажению тоже подлежит. Хотя бы и для себя, любимого…

Кстати, спешу напомнить еще об одном «золотом» правиле – дневник пишется исключительно «в стол», это дело личное, а подчас и интимное. На каком-то этапе нашего взросления дневнику начинают поверять то, что не выскажешь даже родителям и близким друзьям. И какой скандал может воспоследовать, когда вдруг ненароком выяснится, что за вами шпионят, ваши записи читают, а потом норовят использовать против вас!

Современные Интернет-блоги суть те же дневники – только уже публичные, так сказать, «по секрету всему свету». Поскольку дело это живучее и востребованное, даже набирающее обороты, заниматься критикой не буду. «Молодняк» должен лишь не забывать об одном: Интернет – это одиночество, виртуальная подпорка, но не более. Иллюзия того, что у тебя широкий круг знакомств, может внезапно смениться тем, что еще немецкие романтики называли Weltschmerz (мировой скорбью). И никакой блог тут уже подспорьем не станет – придется искать силы исключительно в себе, внутри себя…

У истоков (античность, средние века, Новое время)

Многие простейшие технические изобретения так, к сожалению, и остались безымянными. Например, вопрос на засыпку – кто изобрел колесо? Вроде бы, если верить историкам и археологам, это сделали шумеры, жившие когда-то на территории Двуречья. А спроецируем эту же ситуацию на историю словесности – картина получится удивительно похожей. Скорей всего, мы так никогда и не узнаем имя автора «Слова о полку Игореве» — и это при том, что с данного произведения начинается русская литература. Причин, по которым авторы не указывали, не обнаруживали себя, несколько, и все-таки главная одна – личное, индивидуальное сознание, чувство авторства меркли перед сознанием коллективности, общинности, необходимости единства. Так долгое время учили и нас. Помните, например, у Маяковского: «Единица – вздор, единица – ноль…»? То-то и оно. «Не высовывайся!» – умненько повторяли себе наши предки. А то ведь, гляди, и на голову укоротить могут…

Кстати, тем же шумерам мы обязаны клинописью – первой на Земле письменностью. Почин поддержали древние китайцы – изобрели бумагу: не век же было писать на ткани или папирусе! И, как говорится, пошло-поехало.

Впрочем, не у всех. На что «в Греции всё есть», но ведь смотря о чем вести речь. Да, оттуда пошли и философия, и театр, и многое другое – отрицать бессмысленно и глупо. Только вот была у некоторых знаменитых мыслителей одна особенность – не любили они писать. Да и не хотели, ибо предпочитали непосредственное живое общение с публикой прямо на улицах и площадях. Таков Сократ, таков его ученик уже в Древнем Риме – Эпиктет, бывший раб. От них не осталось ни строки.

Уже и то отрадно, что в древнеримский период античности возникло эпистолярное искусство. Второй по значимости великий оратор того времени после Демосфена – Цицерон – любил и умел писать письма, по нескольку страниц кругом. В каком-то смысле они и стали далеким прообразом дневниковой литературы.

От средних веков сохранились целые эпистолярные комплексы. Вспомним хотя бы переписку Пьера Абеляра с его возлюбленной Элоизой. Тогда же появляются первые в современном смысле этого слова автобиографии – «Исповедь» Аврелия Августина и книга все того же Абеляра «История моих бедствий». В эпоху Просвещения свою «Исповедь» создаст французский философ Ж.Ж.Руссо, еще позднее – наш Лев Толстой. Так что традиция жива!

Впрочем, ставить записки, мемуары и автобиографии в один ряд с дневниками я бы все же поостерегся. Генетическое сходство имеется, но понятия эти не тождественны друг другу. Дневник предполагает большую свободу самовыражения, даже некую небрежность, неотделанность фраз: как написалось – так и написалось. Были, конечно, среди классиков и те, кто и письма писал с черновиками – знак того, какое значение придавалось этому жанру. Но письма все-таки могли носить характер не столько дружеский, сколько официально-деловой, и тут уж не повольничаешь – будь добр, подчиняйся уставу. А к запискам человек обращался на склоне лет, занятый подведением жизненных итогов, желая передать свой опыт, в том числе и горький, потомкам. Не знаю почему, но при слове «мемуары» всегда представляю себе нечто увесистое, солидное, включающее не один том. А иной раз так оно и было.

Словом, дневник, используя знаменитую формулу Л.Толстого, передает «диалектику души» и «текучесть» жизни, а мемуары фиксируют итог, урок, вывод. К тому же, многим из нас свойственно идеализировать собственное прошлое, сглаживать остроту противоречий, приглушать конфликты. Вообще к мемуарам следует относиться с некоторой опаской – особенно там, где летописец пытается воспроизводить прямую речь тогдашних собеседников и уверяет нас, что помнит все её нюансы – до знака, до запятой. И тут уж просто хочется воскликнуть на манер Станиславского: «Не верю!» Увлекательно, например, читать книги Ирины Одоевцевой «На берегах Невы» и «На берегах Сены» — не оторвешься! Но говорить применительно к ним о правде и достоверности – Боже упаси! Это же, даже в еще большей степени, относится к беллетризованным мемуарам ее мужа, поэта Георгия Иванова, — «Петербургские зимы». Так что читать – читайте, а в голову не берите!

Романтики и реалисты

У немецких и отечественных романтиков начала XIX века немало заслуг. В частности, они продолжили разрушение строгой жанровой системы классицизма. Проще говоря, поэт уже не садился за письменный стол с намерением написать оду или элегию. Он писал просто лирическое стихотворение, а то уже несло в себе «память» самых разных жанров. И так – до сих пор!

Романтики сознательно стали «культивировать» жанр фрагмента, отрывка, эпизода. Задолго до художественных открытий Л.Толстого они стремились к передаче незавершенности жизненного процесса, его постоянной изменчивости. Пожалуй, что в поисках новых художественных форм, они-то и обратили серьезное внимание на дневниковую прозу. Еще до того, как «постричься в историографы», автор нашей первой русской мелодрамы «Бедная Лиза» Н.М.Карамзин издал толстой том «Писем русского путешественника». Его младший современник – поэт К.Н.Батюшков предстал перед читающей публикой «Опытами в стихах и прозе», куда вошли некоторые фрагменты явно дневникового происхождения. Наконец, литературный долгожитель – князь П.А.Вяземский, приятель и собутыльник Пушкина, вел записные книжки и дневники на протяжении всей сознательной жизни. Под названием «Старая записная книжка» они были изданы и добротно прокомментированы исследователями. Желаете лучше узнать ту эпоху? Лучше чтения не найти. Порукой тому – острый, язвительный стиль Вяземского, так ценимый Пушкиным.

Что же касается самого автора «Евгения Онегина», и мимо него не прошло поветрие века, пристрастие к запискам и дневникам. Записки свои Пушкин был вынужден сжечь после поражения декабристского мятежа в декабре 1825-го года, а вот дневник сохранился. Поэт вел его крайне нерегулярно: несколько записей лицейских лет, потом столько же – периода южной и Михайловской ссылки. Обстоятельно он обратился к дневнику уже женившись и слегка остепенившись – в начале 1830-х гг. В чем прелесть пушкинских дневниковых записей и писем? В том, что словно слышишь живой голос поэта. Его художественные произведения написаны иначе, там условия диктует стиль. А в дневниках и письмах Пушкин позволял себе многое. Примыкают к его дневникам «Table Talk» — застольные разговоры, исторические анекдоты из жизни известных исторических особ. Известно, что поэт собирал их, жадно ловил на лету, записывал по горячим следам. С годами историк в нем явно брал верх над художником.

Середина XIX столетия стала своего рода тогдашней «оттепелью»: смерть Николая I, восшествие Александра II, политическая амнистия декабристов, либеральные веяния, журнал «Современник» как средоточие лучших литературных сил того времени. К кружку «Современника» был близок крепко забытый ныне писатель А.В. Дружинин, ведший подробный дневник. По стилю и откровенности Дружинин, пожалуй, в чем-то даже превосходит Пушкина – сколько в этом человеке было грязи, огня, цинизма, искренних сердечных порывов, гордости, просто диву даешься! Не так уж скучна и ординарна, оказывается, была эта эпоха, и не единственно «мысль народная» питала творчество художников-передвижников и поэтов некрасовского круга.

Особняком среди дневников того времени находится дневник цензора А.В. Никитенко – человека, безусловно, умного, неординарного, с хорошим литературным слогом. Впрочем, он не вполне принадлежал себе, попав в жернова николаевской эпохи – с ее скукой, презрением к личному достоинству человека, преследованием свободной мысли. Должность цензора накладывала отпечаток и на характер его писаний. Кто-то может, но не хочет высказываться предельно откровенно. Никитенко хотел, да не мог – рабская жизнь, рабская покорность, осторожность и еще раз осторожность.

От публицистики – к покаянию

Можно сколько угодно издеваться над широко известной строчкой Евгения Евтушенко о том, что «поэт в России – больше чем поэт», но она во многом отражает реальную ситуацию – начиная от времен древнерусских книжников и заканчивая советскими диссидентами. Художнику (в самом широком смысле этого слова) всегда было недостаточно одной «писанины» в кабинетной тиши – ему подавай воздух, простор, мятеж, баррикады! Вторая половина XIX века в нашей истории – не исключение, а, скорее, как раз правило. Недаром так громко прозвучало некрасовское «поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» и было воспринято как своего рода призыв к действию. Здесь и «хождение в народ», и споры вокруг отмены крепостного права, и размышления о сути русского национального характера. Страсти кипели. Оказалось, что лиричность и камерность временно неуместны. Да и личный дневник перестал быть чем-то сугубо личным, частным делом частного человека, как бы изменив традиционной форме своего прежнего бытования.

Переживший каторгу и ссылку Ф.М.Достоевский, вернувшись к художественному творчеству, стал острее и публицистичнее. Он подвизался на страницах журнала «Гражданин», формальным хозяином которого был князь В.П.Мещерский. По сути, Достоевский возглавил журнал, получив возможность влиять на умы силой печатного слова. Совокупности  размышлений на самые различные темы было дано название «Дневник писателя». Сначала страницы из дневника находили место на страницах журнала, а потом стали выходить отдельными сборниками. Резонанс был, и немалый. То, что дневник этот – и не дневник вовсе, хотя бы потому, что включал ряд чисто художественных произведений, как-то не принималось во внимание читающей публикой. Слова писателя ждали и жадно внимали ему. Воистину, немного в истории отечественной словесности было таких «властителей дум», как Достоевский и его не менее великий современник – Лев Толстой.

Дневник Толстого – явление, без преувеличения, уникальное. Из 82 лет жизни Толстой вел его около шестидесяти: начав безбородым юнцом и вынужденным прервать, умирая на станции Астапово в ноябре 1910 года. В старом полном собрании сочинений (как потом выяснилось, оно далеко не полное), состоявшем из 90 томов, дневник в очень сокращенном виде, тем не менее, занял несколько таковых. Сокращения были связаны с набросками литературных произведений, а также со слишком откровенными признаниями графа Льва Николаевича – например, о том, за какое место его держит женщина. Сегодня этим уже мало кого удивишь, но бдительная советская цензура не дремала и пеклась о нашей нравственности денно и нощно.

В дневниках Толстого тоже имеются временные пробелы: от нескольких дней – до нескольких лет. И все же, творческая и человеческая эволюция этой могучей личности не могут не ощущаться читателями. Толстой был не только великим человеком, но и великим путаником. Не всегда он мог до конца разобраться в себе: где-то предавался самообману, где-то увлекался. Но во всех своих дерзаниях автор «Войны и мира» оставался предельно честен и распахнут миру. Его можно уличить в непоследовательности, но не в измене себе.

Толстой, кстати, на собственной шкуре ощутил, каково быть читаемым собственной женой и затем обвиняемым во всех смертных грехах. Недаром он, параллельно с основным дневником, вынужден был завести еще один – «Дневник для одного себя», пряча его за голенище сапога. Супруга, впрочем, вскоре нашла и этот дневник. Как следствие – снова тяжелые объяснения, слезы, истерики, припадки. Кожей, физически чувствуешь при чтении толстовских дневников, как сгущается атмосфера в яснополянском доме, как она становится все более невыносимой. Вот уж где, действительно, реализм чистой воды…

«Серебряный век»: традиции и новаторство

У деятелей «серебряного века» русской культуры было немало претензий на художественное новаторство. В поисках признания и самоутверждения они не брезговали ничем, в том числе нарочитым эпатажем и шумными скандалами. Вот только символисты предпочитали шокировать исключительно словом («О, закрой свои бедные ноги» Брюсова), а футуристы – еще и делом, маскарадом. Словом, «серебряный век» был исполнен того, что можно охарактеризовать слегка перефразированной есенинской строчкой: «изломанных и лживых жестов». Ниспровергать традиции на словах – одно, созидать куда труднее. К лучшим представителям литературы того времени осознание этого тезиса пришло пусть не сразу, но ведь лучше поздно, чем никогда. 

Только символисты остались, в целом, верны традициям русской классики, чутко улавливали ее отзвуки в новой эпохе, не считали для себя зазорным учиться у Пушкина, Боратынского, Тютчева, Фета. Причем верность эта была продемонстрирована как старшим поколением, так и «младосимволистами». Именно в этой среде оставались люди, ведущие дневники и записные книжки. В первую очередь, к таковым относились З.Н. Гиппиус и А.А.Блок.

Дневники Зинаиды Гиппиус стали известны отечественному читателю в полном объеме относительно недавно, и на то имелись веские причины. Та патологическая ненависть, какую эта «женщина, безумная гордячка» (в оценке А.Блока) питала к захватившим власть большевикам, диктовала многие дневниковые страницы и строки пламенных стихов. Политическая сумятица, вихрь двух революций – Февральской и Октябрьской, калейдоскоп событий, имен и лиц, полифония звуков – всему этому находится место на страницах дневников Гиппиус. Несмотря на определенную стилистическую однотонность и идейную непримиримость по отношению к победителям, эти книги – тоже документ кровавой эпохи.

Воспитанный в духе немецкой педантичности, да и носивший немецкую фамилию Александр Блок вел дневник с юношеских лет и до роковой болезни 1921 года. Современников поражало то, что даже будучи душевно уже не вполне вменяемым, он не уничтожил все дневники и записные книжки, а произвел тщательный их отбор.  Из некоторых аккуратно вырезал абзацы или отдельные строки.

Дневник Блока в его полном собрании сочинений советского времени тоже печатался с купюрами. Они носили разный характер. Там, где сокращению подлежали наброски стихотворений или чьи-то чужие строки, — читатель терял немного. Совсем другое дело – пахнущие ярым антисемитизмом фразы, которых у Блока хватает. Образ «истинного арийца» с ними прекрасно увязывается, но не образ автора революционной поэмы «Двенадцать». Наконец, в-третьих, Блок достаточно часто и откровенно делает пометы о своем пристрастии к алкоголю – типа «чудовищное похмелье». Наверно, цензоры боялись, что от такого Блока советский читатель может отвернуться. Но что делать, если даже блоковский шедевр – «Незнакомка» — неразрывно связан с его болезненной привычкой и манией. Поэт сам устанавливает над собой законы, и они разительно отличаются от общепринятых.

Более чем вероятно, что вел дневниковые записи и состоявший вне каких бы то ни было литературных групп самобытный поэт Владислав Ходасевич, оказавшийся позднее в изгнании. Уже в 30-е годы он издал книгу «Некрополь», куда вошли словесные портреты современников. Почти все портреты – с натуры. Того же тематического плана – еще более поздняя мемуарная книга художника Юрия Анненкова «Дневник моих встреч».

Что же касается акмеистов и футуристов, они не то, что дневников не вели – и письма-то почти перестали писать! То ли разучились, то ли вполне хватало других жанров – трудно сказать однозначно. Стихи ведь, действительно, род лирического дневника, особый способ философствования.

Советские времена

Красный террор и гражданская война – постоянные темы на страницах дневников И.А.Бунина и В.Г.Короленко. Ведь что такое знаменитые «Окаянные дни» Бунина если не дневники? Ненависть писателя к большевикам доходила до исступления, до бессильной ярости. Сама власть Советов виделась Бунину порождением дьявола. Его особенно удручало то, что происходит надругательство над языком, многовековой культурой, умаляется ценность человеческой жизни. В отличие от Бунина, ушедшего в изгнание вместе с остатками белой армии, находившийся в Полтаве Короленко пытался воздействовать на ситуацию. Его дневники неотрывны от писем к наркому просвещения А.В.Луначарскому. И вновь русские литераторы продемонстрировали свою непреклонную гражданскую позицию, нежелание идти на компромиссы с новой властью, верность лучшим заветам отечественной словесности.

Период становления культа личности и разгула репрессий отчасти получил отражение в «Записках о Анне Ахматовой» Л.К.Чуковской. И это тем более ценно, поскольку данный период скупо отражен современниками. Воспоминания написаны уже позднее и несут на себе следы беллетристики, идеализации или, напротив, сгущения красок. Конечно, и Чуковская о многом вынуждена умалчивать либо прибегать к «эзоповому языку», т.е. языку иносказаний.

Корней Иванович Чуковский – человек-эпоха. Воспринимать его исключительно как сказочника – глубочайшее заблуждение. Публицист, литературовед, переводчик, мемуарист, остроумный и занимательный рассказчик – это далеко не все грани его таланта. Дневник Корнея Чуковского охватывает период с 1901 по 1969 гг. Это ли не эпоха, и какая! Да, и Чуковского переехало страшное время. Кто-то из современников метко и жестоко назвал этого человека «изнасилованным властью». По страницам дневника это очень чувствуется. Та несвобода, в которой вынуждены были находиться Чуковский и его современники, ощущается почти физически. Что поделать – приходилось приспосабливаться, оставаться честным в рамках дозволенного.

Незадолго до кончины подписал к печати свой дневник Ю.М. Нагибин. Публикация стала событием. Записи охватывают период с 1942 по 1989 гг. Бурная личная и общественная жизнь, противостояние мертвящему официозу, заграничные поездки и путешествия внутри страны, пейзажные зарисовки и портреты пером – всё это мы находим на страницах нагибинских дневников. Пожалуй, по беспощадности к себе, по творческому накалу Нагибину найдется мало равных среди коллег по писательскому цеху. Так, дневники Владимира Чивилихина куда спокойнее, выдержаннее, литературнее.

Огромный пласт русской культуры – дневники М.М. Пришвина. Их публикация еще продолжается, но уже сейчас очевидно, что то, как представляли этого человека в советское время, весьма далеко от действительности. Укрывшись в глухой глубинке, Пришвин смог сохранить себя и зоркость писательского взгляда. Удивляет его прямота и смелость в те годы, когда не каждый смог бы доверить бумаге то, что доверял Пришвин. Наверно, именно маска старичка-простачка, бытописателя и хранила его от ареста и гибели в страшные годы сталинщины.

Кроме писателей, обращались к дневниковой прозе известные российские артисты. Среди них – Ролан Быков и Олег Даль. Конечно, бросается в глаза все та же тема противостояния художника и власти. Конечно, артисты – народ особый, в этой среде хватает и зависти, и злости. Время уносит все эти эмоциональные перехлесты, и интерес для читателя будет представлять лишь то, что поднялось над «злобой дня».

Что ж, дневник – дело живучее. Пусть на смену рукописным дневникам приходят электронные Интернет-блоги – суть дела принципиально не меняется. И хорошо, если дневники все-таки не сжигают. Как обжигает прикосновение к чужой вроде бы судьбе! Как страницы освежают нам душу былым! И как по ним мы продолжаем познавать себя…

Язык IСQ

 

bacenko.ru

Мемуарный жанр. Личный дневник.

Мемуа́ры (фр. mémoires), воспоминания — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев. Важная особенность мемуаров заключается в установке на «документальный» характер текста, претендующего на достоверность воссоздаваемого прошлого. 

К таким жанрам в литературоведении принято относить следующие мемуарные жанры: мемуары (в узком смысле слова), записки, записные книжки, автобиографии, некрологи,  дневники .

Видимо, без обращения к этому бесценному наследию трудно понять и современное состояние литературы. Поэтому наша задача заключается в анализе исторического изменения дневника как жанра мемуарной литературы, выяснении этапов эволюции жанра на примере дневников русских  и зарубежных авторов.

Жанр дневника - один из древнейших жанров в литературе, первые  сведения о котором восходят к истокам письменности.

 

 

Дневник как литературный жанр

 

«Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше — не худо ещё в юные годы — о своём детстве, например» (Д.С. Лихачёв)

Дневник — важный и в известном смысле знаменитый атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника (как формы учёта успеваемости учащихся) существует дневник как литературный жанр, как древнейшая форма словесного творчества.

Наверное, некоторые из вас тоже ведут свои личные дневники, записывая события из своей жизни. Сегодня я бы хотела  познакомить вас со сведениями из истории дневниковой традиции, о построении дневника, о его интеллектуальных и художественных возможностях. Одним словом,  помочь вам овладеть основами этой популярнейшей формы письменной речи.

 

Определений дневника существует множество. Одно из них, принадлежащее М.О. Чудаковой, точное и ясное, представляется особенно приемлемым для школьной практики: “Дневник — форма повествования, ведущегося от первого лица в виде подневных записей» (Краткая литературная энциклопедия).

Как правило, дневники начинают вести в подростковом возрасте. Подневные записи могут содержать обобщения, размышления, заметки о прочитанных книгах, газетных новостях или о погоде. Часто ведение их продиктовано желанием автора дневниковых записей проследить собственное духовное развитие; дневник также служит средством самовоспитания и самоорганизации.

 

История дневника
  1. Развитие дневниковых записей началось с 10 века. Это тексты различных типов дневникового жанра: “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение Андрея Курбского «История о великом князе Московском...».
  2. С 13 по 19 вв. в России начинается издание записных книжек и дневников, дорожных заметок (Гильденштедт И. «Дневник путешествия по Слободско-Украинской губернии академика С.-Петербургской Академии наук Гильденштедта в августе и сентябре 1774 года»; «Записки князя Бориса Ивановича Куракина о пребывании в Англии, отъезде в Россию к армии, путешествии с царём Петром Алексеевичем в Карлсбад и о назначении своём на съезд в Утрехт. 1710–1711–1712»; Вяземский П.«Из старой записной книжки»).
  3. С 20 века благодаря использованию писателями фрагментарной формы письма дневниковая форма повествования получает широкое распространение в современном литературном процессе.  Так, примером такого дневника является дневник Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В романе дневник не только способ авторской характеристики и форма самовысказывания героя, но и предмет изображения человеческой души. В романе сам жанр дневника подвергается анализу. Он как бы раздваивается и теряет свою ценностно–смысловую бесспорность: дневник вводит нас в сложный мир Печорина, заставляет поверить в неподдельность его душевных движений. Вопрос о сущности дневника как жанра вырастает здесь в серьезную общественно-нравственную проблему. С одной стороны, дневник дает возможность беспрепятственного анализа окружающего и самоанализа, служит и сохранению памяти о случившемся и передуманном. Но с другой стороны, дневник ведет к духовной разрозненности – герой втайне казнит окружающих скрытым от них словом дневника.

 

Итак, дневник – это, в первую очередь, прием психологического изображения героя. Вводя в текст своего романа дневник, Лермонтов позволяет увидеть, как сложные душевные состояния героя раскладываются на элементы и тем самым объясняются, становятся ясными для читателя. И наконец, в произведении, где используется дневник как форма художественного повествования, позиция автора довольно резко обособлена от позиции персонажа, так что не может быть и речи о том, чтобы индивидуальности автора и героя совмещались.

В форме дневника пишутся целые произведения. Так, «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя являются таким произведением, когда в форме дневника отражаются личные воспоминания и впечатления автора, знавшего быт и психологию петербургских чиновников.

 

* Блоги состоят из “постов” (пост — сообщение в дневнике), каждый из которых содержит дату и время публикации, а также ссылки на страницы с фотографиями, комментариями и именем автора. Но в отличие от бытового дневника, представляющего собой систему записей, связанных с определённой датой, записи блогов разных пользователей возникают в ленте новостей и по прошествии времени замещаются другими; временные промежутки, в реальности существующие между ними, не могут быть отражены в режиме он-лайн.

Главное отличие дневника «ЖЖ» от бытового дневника состоит в установке автора блога на поиск единомышленников, людей, разделяющих его жизненную позицию, — для общения с ними. Автор создаёт коммуникативно грамотный текст, на который потенциальный адресат захотел бы так или иначе отреагировать.

* Твиттер – аналог дневника.

 

Независимо от того, в какой форме будет вестись дневник, необходимо научиться продуманно делать записи в нём.

 

Основные правила ведения дневника

1. “Ни дня без строчки” (Ю.Олеша).

2. Каждую запись датируй.

3. Будь искренним и честным в записях.

4. Не читай чужого дневника без разрешения!

 

 

Помимо бытового, можно вести дневник читателя, указывая в нём:

  • автора и название книги;
  • выходные данные: место издания, издательство, год;
  • время создания произведения, а также время, о котором идёт речь в книге;
  • желательно обозначить тему произведения;
  • в общих чертах изложить содержание;
  • сформулировать для себя идею книги;
  • записать общее впечатление от книги.

М.М. Пришвин вёл дневник всю жизнь. Он был убеждён, что, если собрать все записи в один том, получилась бы книга, ради которой он и родился. По оценкам издателей Пришвина, рукописи его дневников втрое превышают объём собственно художественных произведений автора. Как писал сам Пришвин, “форма маленьких записей в дневник стала больше моей формой, чем всякая другая” (1940). А незадолго до смерти, в 1951 году, оглядываясь на свою жизнь, он признался: “Наверно, это вышло по моей литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание своих дневников”.

Литературные произведения в форме дневника («Демикотоновая книга» в «Соборянах» Н.С. Лескова, «Журнал Печорина» в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Чапаев» Д.А. Фурманова, «Дневник лишнего человека» И.С. Тургенева, «Дневник Кости Рябцева» Н.Огнева, «Деревенский дневник» Е.Я. Дороша). («Робинзон Крузо» Даниэль Дефо)

 

 

Зачем же нужен личный дневник? В чём его польза?

 

Почти у каждого из нас есть такие тайны, рассказать о которых мы не можем даже саамы близким людям. То ли боимся того, что нас не поймут и осудят, то ли ещё чего-то… Но порою эти самые тайны вызывают очень сильные эмоциональные переживания, которые, не найдя выхода, могут со временем отразиться на поведении человека. Если же выплёскивать свои переживания на бумаге, это послужит своеобразной психологической разгрузкой. Да и потом – бумага всё стерпит и уж точно не осудит вас за ваши откровения.

Кроме того, когда мы описываем какую-либо проблему, над решением которой бьёмся уже не первый день, изложение своих мыслей порою помогает найти верное решение. Ведь когда мы пишем, нам волей неволей приходится упорядочить тот эмоциональный хаос, который творится внутри нас, а наведение порядка очень часто помогает найти именно то, что мы ищем – не важно, вещь ли это или выход из сложной ситуации.

В личный дневник можно записывать также идеи, которые у вас возникли. Кто знает, может, через определённый период времени эта запись, когда вы её перечтёте на досуге, даст вам новый толчок к развитию.

В дневнике можно также подробно отражать процесс работы над собой, если вы, допустим, решили выработать в себе определённые черты, освоить новые навыки или избавиться от старой привычки. Такое детальное описание позволит вам как бы со стороны увидеть свои слабые и сильные стороны, а также и то, как далеко вы продвинулись на пути к своей цели.

Некоторые люди делают записи в дневнике ежедневно в конце дня, описывая произошедшие события, свои чувства и анализируя то, что произошло, что получилось или не получилось и почему.

В любом случае, ведение личного дневника позволяет быть более внимательным к себе, к своему внутреннему миру, более осознанно воспринимать чувства и эмоции и со временем понимать причины их возникновения.

Личный дневник – это отличный собеседник, который не станет вас перебивать и всегда выслушает до конца. Хотя, безусловно, вести его или нет – личное дело каждого.

Дневник — один из наиболее демократичных литературных жанров. Ведение дневника доступно каждому грамотному человеку, и польза, приносимая им, огромна: ежедневные записи, пусть небольшие, в несколько строк, учат вниманию к себе и другим, развивают навыки самоанализа, воспитывают искренность, наблюдательность, вырабатывают вкус к слову, точному суждению, строгой отточенной фразе.

 

 

Сделаем выводы: жанр дневника, приобретая различные черты в ходе эволюции, на современном этапе характеризуется так: «Дневник – жанр мемуарной литературы, для которого характерна форма повествования от первого лица, ведущегося в виде повседневных, обычно датированных, синхронных с точки зрения системы отражения действительности, записей.  Дневник отличает предельная искренность, доверительность. Все записи дневника, как правило, пишутся для себя.

 

 

Д/з: В течении недели, начиная с сегодняшнего дня, каждый день записывайте какие-либо события из вашей жизни, всё то, что вы хотели бы отметить в своем дневнике. Через неделю мы посмотрим, что у вас получилось.

 

Дневник Робинзона Крузо

 

С этих-то пор я и начал вести свой дневник, записывая все, что я сделал в течение дня. Первое время мне было не до записей: я был слишком завален работой; к тому же меня удручали тогда такие мрачные мысли, что я боялся, как бы они не отразились в моем дневнике. Но теперь, когда мне наконец удалось совладать со своей тоской, когда, перестав баюкать себя бесплодными мечтами и надеждами, я занялся устройством своего жилья, привел в порядок свое домашнее хозяйство, смастерил себе стол и стул, вообще устроился по возможности удобно и уютно, я принялся за дневник…

 

30 сентября 1659 года.

Наш корабль, застигнутый в открытом море страшным штормом, потерпел крушение. Весь экипаж, кроме меня, утонул; я же, несчастный Робинзон Крузо, был выброшен полумертвым на берег этого проклятого острова, который назвал островом Отчаяния. До поздней ночи меня угнетали самые мрачные чувства: ведь я остался без еды, без жилья; у меня не было ни одежды, ни оружия; мне негде было спрятаться, если бы на меня напали враги. Спасения ждать было неоткуда. Я видел впереди только смерть: либо меня растерзают хищные звери, либо убьют дикари, либо я умру голодной смертью. Когда настала ночь, я влез на дерево, потому что боялся зверей. Всю ночь я проспал крепким сном, несмотря на то что шел дождь.

 

1 октября. 

Проснувшись поутру, я увидел, что наш корабль сняло с мели приливом и пригнало гораздо ближе к берегу. Это подало мне надежду, что, когда ветер стихнет, мне удастся добраться до корабля и запастись едой и другими необходимыми вещами. Я немного приободрился, хотя печаль о погибших товарищах не покидала меня. Мне все думалось, что, останься мы на корабле, мы непременно спаслись бы. Теперь из его обломков мы могли бы построить баркас, на котором и выбрались бы из этого гиблого места. Как только начался отлив, я отправился на корабль. Сначала я шел по обнажившемуся дну моря, а потом пустился вплавь. Весь этот день дождь не прекращался, но ветер утих совершенно.

 

30 апреля.

Сегодня заметил, что у меня осталось очень мало сухарей. Нужно соблюдать строгую бережливость. Пересчитал все мешки и решил съедать не более одного сухаря в день. Это печально, но ничего не поделаешь.

 

30 сентября.

Сегодня печальная годовщина моего прибытия на остров. Я сосчитал зарубки на столбе, и оказалось, что я живу здесь ровно триста шестьдесят пять дней! Посчастливится ли мне когда-нибудь вырваться из этой тюрьмы на свободу? Недавно я обнаружил, что у меня осталось очень мало чернил. Надо будет расходовать их экономнее: до сих пор я вел мои записи ежедневно и заносил туда всякие мелочи, теперь же буду записывать лишь выдающиеся события моей жизни.

 

rusteacher.ru

"Словарь Ушакова", "Этимологический Словарь Русского Языка", "Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению" и другие словари русского языка онлайн > how-to-all.com

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • ТолковыеНайти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • ОтраслевыеЭти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствованийЭтимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексикиЧем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранныеДвуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборникФразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмовЯзыковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.

how-to-all.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта