Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

dolchev. Дольчев живой журнал


ОПЕРА искусство не для всех...

В Большом театре в очередной раз не взорвалась очередная премьерная бомба.По части ПИКОВОЙ ДАМЫ это уже в третий раз.

Единственное, чем можно гордиться — упорством,с которым театр ставит перед собой изначально невыполнимые задачии в итоге их не выполняет !

Нынешнюю попытку отгадать третью карту Графини доверили любимцу московской интеллигенции режиссеру Римасу Туминасу…

Римас Туминас | Режиссер-постановщик - Евгения Муравьева | Лиза

Туган Сохиев | Дирижер-постановщик - Римас Туминас | Режиссер-постановщик - Анна Нечаева | Лиза - Анжелика Холина | Режиссер, хореограф-постановщик - Геворг Акобян | Томский - Олеся Петрова | Полина - Адомас Яцовскис | Сценограф

Что и как он ставит

«на вахте», не знаю, т к перестал туда ходить с его появлением; зато был на «его» Катерине Измайловой, которая мне даже понравилась.И, по-хорошему, карьера Туминаса как оперного режисера на этом должна была бы и закончиться; но г-н Урин, большой модник по части либерального искусства, решил призвать под колосники худрука самого посещаемого и самого гастролирующего драматического театра г. Москвы.Если перед постановкой «Катерины» г-н Туминас опасался, волновался, не хотел [по его собственным рассказам], то во второй раз никакой дрожи в коленках, никакого розового испуга, вплоть до того, что литовский маэстро, мечтающий наводнить варварскую столицу европейскими ценностями, взял и брякнул – нет никакой концепции в этой Пиковой; а на вопрос про что спектакль ответил, - про детей, которым предстоит оч сложная жизнь...

Публике предлагается дорисовать картину на сцене с «узнаваемой, но выдержанной строго» петербургской архитектурой.

— Вся повесть, а вслед за ней и опера, пронизана особенной, только этому городу свойственной таинственной и зыбкой атмосферой. Петербургская архитектура нашего спектакля, созданная Адомасом Яцовскисом, узнаваема, но выдержана строго. Сценическое пространство почти не меняется. Гораздо важнее для нас то, что есть в нем некая переливающаяся составляющая, нечто, что постоянно мерцает, заставляя работать воображение и «собственноручно» дорисовывать картину. И люди в нашем спектакле тоже представляют собой некие зыбкие, мерцающие субстанции.*

Ну, если строгая петербургская архитектура, представленная на сцене Яцовскисом состоит из колонны, стены, пары стульев и стола, выдержанных в беспоlдобно-бюджетном стиле в серо-белых тонах, то воображение надо включать на полную катушку.➨Чем, собственно, я и занимался, вспоминая Летний сад, Бал, Дворцовую набережную в той самой, знаменитой постановке, которая теперь так далече...

Видимо подозревая, что далеко не все обладают таким богатым воображением, как я, автор нового спектакля переложил ответственность за чувства и настроение произведения на дирижера-постановщика.— Держать зрителя в напряжении и создавать мистическое настроение будет музыка Чайковского – «руками» дирижера-постановщика Тугана Сохиева.Моя же задача – рассказать историю.*

Так уж случилось, что историю в истории рассказала только Анжелика Холина в пасторали «Искренность пастушки» — единственном (уж чересчур перегруженном сценическим движением в исп. миманса) фрагменте [может нравится / может не нравится, но тут хоть какая-то работа видна], который был сбит.

Все остальное - полуконцертное исполнение, столь любимое нынешними режиссерами, подвизающимися в Большом театре, которые плохо представляют себе что делать с этими толпами орущих людей.
Так как картинка не менялась, то особо распространяться о ней не приходиться.Но очередной представитель литовской культуры неплохо подзаработал, не шибко затрудняясь реквизитом и декорациями. Тут каждое лыко в строку : не броско, не привлекая особого внимания, без каких бы то ни было ярких пятен [если не считать омолаживающего make up старой Графини], без впечатляющих костюмов.Скучно и серо, как Балтика в осеннюю пору, только запаха протухшей трески не хватало.Ответственные за мистическое настроение и напряжение «руки дирижера-постановщика» очень старались и довели оркестр Большого театра до практически безошибочного исполнения партитуры Петра Ильича. Предельно аккуратно, не громко, казалось что музыкальный руководитель, как бы, извиняется за то, что взялся за такую глыбу.Но пришлось забыть о напряжении, мистике - это был чистейшей воды аккомпанемент.Хотя иной раз в музыке «прослушивался» мистический вопрос –  как так случилось что на всей нашей зелено-голубой планете в настоящий момент нет ни одного исполнителя партии Германа ? Что это за роль такая, про которую режиссер целую лекцию прочитал, т с перевел нам Пушкина с русского на туминасовский, чем несколько ошеломил всех тех, кто знаком с первоисточником.(  Вот возникает Герман ... Свернуть )

Юсиф Эйвазов | Герман

Я, как всегда, не знаю кто эти «мы», которые вместе с режиссером застают главного героя где-то там,но тенор из первого состава, бодро и весело шагающий по жизни, Юсиф Эйвазов, в свою очередь сообщил - Герман не сумасшедший.И на том спасибо.Потому как в предыдущей, додинской версии, Герман был как раз именно таким.Переход Германа из психов в «чужие» премьерный исполнитель прописал все же не четко, а уж когда письмо стал читать в Казарме, то и сомнений никаких не осталось– это же наш Юсиф, свой парень, а вот его жена в 6 ряду сверкает и всё это звезды мировой оперы, весьма далекие от авансов постановщика ! :-)

В современной опере трудно себе представить исполнителя с внешностью Олега Стриженова и голосом Зураба Анджапаридзе.Хуже всего то, что в современной опере нет Германа с внешностью и голосом Владимира Атлантова.Поэтому спасать спектакль, тянуть одеяло на себя в премьерный вечер было попросту некому.И на мой вкус, это самые настоящие происки старой ведьмы Графини, которая не дает Большому театру состряпать хоть что-нибудь удобоваримое на предмет Тенора.

Лариса Дядькова | Графиня - Юсиф Эйвазов | Герман - Анна Нечаева | Лиза

При том, что недавний триумфатор миланской Скалы партию в общем и целом озвучил, но слушать его было тяжеловато, п ч, как выясняется, всё то, что можно простить в итальянском репертуаре, в русском, так хорошо знакомом, выглядит неубедительно - сильно мешает специфический тембр и монотонность звучания, вообще свойственная такого рода голосам.Драматическим тенором Юсифа Эйвазова не назовешь - нет драмы в его теноре.

Также, как и нет ее [драмы] в голосе другого исполнителя из ансамбля.Но он пошел своим путем...Партия сложная, кто-то же должен ее петь вторым составом и, аккуратно расходуя силы, Олег Долгов временами проговаривал текст, с трудом выталкивая из себя  в положенных местах необходимые верхние ноты.Это тот случай, когда доведенная до конца роль засчитывается как доведенная до ума.Но, по-хорошему, в ближайшей перспективе доводить до ума её некому.

Получается, что в новой постановке БТ нет режиссуры и нет главного исполнителя – стержня произведения.В какой-то степени им могла бы стать Графиня и привнести определенную сверхъестественность исполнением своей роли, но выбор Ларисы Дядьковой сразу обрубил возможности такого поворота. Чего-чего, а мистицизма в этой Графине ожидать не приходилось. Ровно, как и вокала.На эту партию ради украшения спектакля звездой на возрасте надо все же приглашать артистку с очень богатым прошлым; а если поет обычная певица, то милости просим, дайте, пож-ста, вокал.

Игорь Головатенко | Князь Елецкий - Лариса Дядькова | Графиня - Юсиф Эйвазов | Герман

Коль скоро отечественных звезд не осталось, наверное нужно растить свою Графиню, как это было в случае Елены Образцовой, которая смолоду могла добавить драйва любому спектаклю.

Анна Нечаева озвучивает практически все премьеры в Большом в последнее время, из чего можно сделать вывод что она универсальная сопрано [по мнению руководства].На самом деле ее голосовые возможности весьма далеки от большинства ролей, за которые она так отчаянно берется. Будучи певицей заурядной, с очень не интересным голосом, с ощутимым дефектом наверху – странным скрипом, она врядли могла вытащить эту унылую Пиковую из серого петербургского смога. Выбор её именно на премьерный спектакль можно оценить только с точки зрения желания постановщиков иметь ансамбль певцов, в котором никто не высовывается, все пребывают в скромном обаянии не соответствия исходному материалу.➨Как тут не вспомнить недавний питерский Симон, где за столько лет впервые удалось услышать ансамбль солистов в блистательном соответствии с исходным материалом.

Правда Лиза из второго состава сделала попытку высунуться и у нее получилось удачно. Но как всегда в последнее время это произошло в исполнении представителей культурной столицы.Евгения Муравьева этим летом приобрела особенную известность среди оперной публики после выступления в Зальцбурге по замене Нины Стемме в заглавной партии в опере Катерина Измайлова. Это тот случай, когда на следующее утро она проснулась знаменитой среди небольшой кучки оперных фанов :-) и иные поставили себе задачу познакомиться при случае с этой певицей.Случай представился.И вполне можно понять зальцбургскую публику, перед которой сейчас усилиями агентов парадом ковыляют ветераны оперного труда, которыми надо восхищаться по обязаловке, и вдруг появляется предмет, который может понравиться с чистого листа.

Лиза в Пиковой даме это конечно не Катерина Измайлова, в которой больше истеричного музыкального разговора, в этой партии необходимо показывать не только выносливость, но и так любимые всеми кантилену, звуковедение и всяко-разное другое, необходимое для козырной роли русского репертуара. Муравьева, будучи певицей уже опытной, абсолютно без нажима, используя все достоинства своего голоса, как-то : приятный тембр, отсутствие швов между регистрами, наличие устойчивых верхних нот, красиво окрашенную середину оказалась тем самым лучом в этом сером и холодном сценическом пространстве. Не совсем удачно - по складам и скучно - получилась «Канавка», но оч медленный темп, который держит дирижер может свести на нет усилия любого вокалиста.Еще хотелось бы послушать Лобанову, голос которой намного больше подходит к партии Лизы, чем сопрано Нечаевой. Но тут уж как решат старшие товарищи.

Евгения Муравьева | Лиза - Геворг Акобян | Томский

Оба Елецких вокалом не подтвердили свое княжеское происхождение : знаменитая ария в их исполнении запомнилась натужно взятой верхушкой Игоря Головатенко и попыткой петь из низкой позиции Василия Ладюка, что сильно смахивало на звучание тромбона.Томский-Геворг Акобян пока один и хороший.

От этой премьеры можно ожидать только одного – того дня, когда ее снимут, найдут еще какого-нибудь режиссера и снова поставят. Надеюсь Юсиф Эйвазов будет в добром здравии и к этому времени споет на всех оперных подмостках во всех идиотских постановках, где его будут хвалить за хороший русский. А может, даст бог, другой какой Герман появится…

Роман Муравицкий | Чекалинский - Игорь Головатенко | Князь Елецкий - Лариса Дядькова | Графиня - Юсиф Эйвазов | Герман - Анна Нечаева | Лиза - Геворг Акобян | Томский - Олеся Петрова | Полина - Вячеслав Почапский | Сурин

Василий Ладюк | Князь Елецкий - Лариса Дядькова | Графиня - Олег Долгов | Герман - Евгения Муравьева | Лиза - Геворг Акобян | Томский

*Источникфото кликабельны⇪

dolchev.livejournal.com

G.F.Händel : Alcina, Большой театр, премьера 18.10.2017

Чем хороша современная режопера – тем, что устаревает и покрывается пылью еще до выхода в свет премьерного спектакля. Достаточно анонсов, чтоб получить аллергию на спёртый воздух.

Большой театр, имея определенное количество денег для того, чтобы спонсировать постановки в Aix-en-Provence с правом показа у себя года через 2-3, в этой ситуации ставит себя в положение *мусорного бака* :— Ну уже всё сказали по поводу этого «шедевра»,по всем *меццам* показали,все либерасты от оперы отдрочились на полную катушку;в деревне Экс уже и не вспоминают и в этот момент наша гора рожает очередного комара [п ч даже мышь для нее теперь слишком крупный зверь]

Katie Mitchell [ах, Ах !!!] 3 лета тому назад может и была молоток, п ч сделала расчудесное открытие, устроив корпускулярно-волновой дуализм центральных героинь - то они, типа, красотки / то старые бабки.Не ведаю, что она ставила в последующих сезонах, но оч надеюсь, что ГАБТ в дальнейшем не будет тратить гос. денежки на право показа битых молью постановок с некоего фестиваля, проходящего во французской деревне.Дело в том, что за это время все эти «находки» обсосали везде, где только можно и они с прелестной легкостью превратились в выброшенные елки.

Быстрее надо проворачивать новьё, уж коль скоро взялись стряпать новьё !
Дали кучу денег – показывайте первыми ! Экс подождет, им там все равно что представлять - главное, сесть на эти стулья и почувствоать себя в жерле мейнстрима, ну и конечно тусняк собрать.

А когда ты первый, можно похвастаться мировой премьерой, как мы любим;пригласить критиков, человек 300, как на Нуриева;креветочки на шпажках на банкет организовать, попретендовать на Масочку;✑и, главное, наши пишдамы первыми взахлёб рассказали бы о чудесном превращении девушек Альцины и Морганы в бабушек, про кровать, садо-мазу и аутентичную трубу.А теперь чо,  про что им рассказывать? — Про растемброванный голос ярко выраженной опереточной субретки Heather Engebretson ? Так это не их конёк, они ходят в оперу смотреть, а не слушать.Получается, что капкан захлопнулся 2 года тому назад.Оттусовались.Супер-момент совместного ликования по поводу очередного прорыва давно остался где-то там во французской деревеньке.

Кэти Митчелл сами-с даже не прибыли-с... Жаль-с. А ведь можно было бы и её выставить в качестве вечного двигателя мейнстрима на тв каналах и в прогресивной прессе. Но даже такой обглоданной косточки - для подтверждения претензий на статус театра, идущего в ногу со времнем - ГАБТу не досталось.

Исходя из репертуара последних лет, можно сделать вывод, что Гендель и Большой театр идут за ручку [как это принято у пожилых, выживших из ума, западно-европейских, а теперь уже и наших, семейных пар, однополых и традиционных]. Понятно, что от таких отношений ничего детородного в качестве предпочтительного интереса публики, как, например, к La traviata, с собаками, лошадкой и каретой, ждать не приходится. Гендель на малой сцене, сколько не окучивай им, приживается хреновато.

Публика «разбирающаяся» ходит по одному разу, вот она и была на премьере [сейчас наверное в муках рожает - что бы такого, новенького, написать] / А дальше бабки, которые после 1-ого отделения, идущего невыносимое для их мочевых пузырей количество времени, разбегающиеся по домам.

Я бы и сам ушел, но чувство ответственности и желание услышать насколько плохо поют в БТ Alcina заставило отсидеть пытку садо-мазой и чудесными превращениями [как обещали в анонсах] до финала.

Вывод : Большой не в состоянии предоставить московской публике необходимое количество  солистов (своих и приглашенных) для исполнения не только Аиды - о чем с горечью похвастался владимир георгиевич, -  но и для Генделя. Судя по остервенению, с которым на этого композитора набросилась администрация театра, они цинично предполагают, что наша публика ни в зуб ногой и любая исполнительская лабуда сойдет. Однако зал оценил по настоящему только один приличный голос в этой лихой компании - Katarina Bradić [Катарина Брадич], которая и была, в принципе, единственной соответствующей заявленной музыке певицей.

Репертуар, наконец-то, пополнился спектаклем Кети Митчелл и вот мне хочется спросить и хули ?

dolchev.livejournal.com

La traviata Большой театр 12-13/17 октября 2012 г.

Игорь Головатенко | Giorgio Germont

Оксана Шилова | Violetta Valéry

Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor - Оксана Шилова | Violetta Valéry - Марат Галиахметов | Gastone, Visconte di Létorières

Елена Околышева | Annina - Ирина Долженко | Flora Bervoix - Игорь Головатенко | Giorgio Germont

----------✄----------Я теперь каждое утро размышляю на тему все ли со мной в порядке и сегодня пришел к выводу ... скорей всего, нет...:-)П ч вчера опять пошел на La traviata.Давали третий состав.И субботним вечером все пошло как по маслу : удобное место и полное отсутствие околотеатральной публики, т е не надо было раскланиваться через каждые 5 м и выслушивать очередной бред очередного, которому хоть перед кем-то, да надо выступить со своим мнением. Но зал опять был полон; очень нарядная публика и количество девушек на сверхвысоких каблуках производило неизгладимое впечатление - вот это, кстати, то, чего совершенно нет в европейских теарах, туда народ  ходит в удобной обуви, но дорогой и красивой ! . Заглавную партию исполняла Оксана Шилова, певица совершенно мне неизвестная, Ппри том, что фамилия такая в списках Большого театра представлена пышно, что в опере / что в балете :-)

... еще одна Шилова, из города на Неве, и не могу сказать, что я восторге от всех тех, кто там в данный исторический момент вокализирует..., а вот, поди ж ты, получил культурный шок. Для меня в списке Виолетт этой постановки Оксана Шилова лучшая исполнительница. Дома я, разумеется, просмотрел ее послужной список в Мариинском театре, Травиаты там не оказалось, не знаю по какой причине, п ч в Большом с первого ее появления попадание в роль стало очевидным. Забираю взад своё выступление по поводу колоратур-пищалок, которые не могут дать необходимый драматизм в Травиату - оперу, особую для всех певиц - по причине узкопленочности их голосов. Оказывается все зависит что у тебя внутре, и если сама артистка наполнена чувствами и понимает что делает (хотя в случае Шиловой это может быть просто органика), то и лёгкий голос может полностью насытить все драматические фрагменты.

Не хочу сказать, что было идеальное пение. Есть к чему придраться, особенно в арии. Но когда вся партия пропета сердцем и близко нет оперно-вампучной игры - той самой, которой грешит Шагимуратова, а певица просто живет в этом образе : в финальных сценах, где уже все поздно а жить так хочется в моей ложе реально зашмыгали носы и полезли из сумочек платочки, что можно сказать - только Brava ! Это никакая не фантастика, и это даже не моему уму непостижимое - она пела Верди, как любят высказываться идиоты с жопыгены, - это Личность. Не знаю, почему Шилова не развалилась на игорном столе в 3 д., как выброшенная на берег касатка, а скромненько так присела на краешке бочком и поза ее была вполне понятная и адекватная ситуации; оправданно выглядела и замедленная смерть в самом конце - отчаянное стремление вверх к жизни, все это получилось очень естественно. Жалко было ее ужасно. Действительно, во цвете лет погибла и до сих пор на могилке у нее лежат камелии... Я даже предположил, что Замбелло работала с каждой Виолеттой по отдельности, а если нет, то опять Brava вкусу певицы, которая не делает не понятные вещи на сцене.Питеру респект зы вырост Виолетты для нас.

Игорь Головатенко конкретно подвинул Жермона с опытом на задний план, хотя бы потому, что он настоящий Баритон. К тому же голосистый, обертонально-) насыщенный, хорошо выученный, может быть и не с такой нудной кантиленой, ну а кто сказал что это плохо, когда партия Жермона наполнена чувствами - он же не петь туда пришел :-) вида благородного. Проработка роли в эмоциональном ключе, несмотря на скупость и некую статичность (не хватал за голову Альфреда, не лобзал его, не нашептывал Виолетте), помогла создать законченный образ человека, как нынче принято выражаться, двойных стандартов.:-)

Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor

Про тенора ничего говорить не буду. В игровом плане он вполне был бы и на месте, скорей всего, из-за того, что уж очень хороша партнерша была, к такой Виолетте трудно не отозваться. А в вокальном конечно ...

Оркестр с хором получше, чем в предыдущем спектакле, но все равно слишком много недотёпов для первого театра страны.

Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Евгений Наговицын | Alfredo Germont - Laurent Campellone | Conductor - Оксана Шилова | Violetta Valéry

Похоже на то, что этот непорядок со мной будет продолжаться... Еще пойду.:-) А если к январю тенорёнка подвезут, так, вообще... :-) Кстати, могли бы наступить на горло собственной песне, заключающейся в основополагающем принципе - кто не с нами тот против нас, что в балете / что в опере, прекратить обижаться за Дмитрия Чернякова и пригласить Андрея Дунаева, уж коль скоро такой спектакль в Большом появился. Сделайте людям приятно - дайте послушать совершенный ансамбль.

----------✄----------

Альбина Шагимуратова выздоровела и вчера спела Травиату, ту самую, которую должна была спеть на премьере. По сравнению с премьерным этот спектакль оказался достаточно проходным, а зал был полным и, сдается мне, что так будет всегда, когда в афише Большого La Traviata (для сравнения можно вспомнить Don Giovanni и Wozzeck, - чертовски необходимые театру, но публике почему-то нет...:-))

Все партнеры Виолетты пели примерно также, как и на первом спектакле, а наша самая знаменитая на сегодняшний день сопрано (Нетребко не в счет - она "Мария Каллас типа") показала, что Травиата ей не так хорошо подходит как, например, Лючия или Джильда : в арии из 1 действия, на мой взгляд, чувствовалось, что она еще даже не совсем выздоровела - косячки ввиде промахивания мимо нот, заезды/выезды, случались. Т е это было не такое исполнение, как ее знаменитое выступление в финале Конкурса им. Чайковского n-ое количество времени тому назад - тогда просто придраться было не к чему. В 4 д конкретно полезла Edita Gruberova с ее знаменитыми мяу-мяу и писклявыми переходами. Лучшим за весь спектакль у Шагимуратовой оказался 3 акт, тут наконец-то, что называется, пошел голос во всей его красе. А красоты в этом голосе достаточно : колоратура теплая; объемный; отлично сфокусированный, большой - зал охватывала. Это при том, что ситуация с акустикой просто Атас какая, - ансамбль тех, кто находился на сцене, с теми, кто сидел в яме, развалился полностью, причем, это было все даже с каким-то нахальным ликованием : хор долдонит одно, солисты себе под нос, а оркестр дудит в свою дуду, сценический оркестр остался на прежнем уровне и создал оч точное впечатление сопровождения похорон. Я с уважением отношусь ко всем тем = они профессионалы, но создается впечатление, что в этой акустике они никто никого не слышат и каждый трудится в невыносимых условиях отсутствия слуховой связи между группами, артисты реагируют на оркестр, как бы, с опозданием, пытаются догонять, а тут уже оркестр побежал ... Дирижер Laurent Campellone конечно и на премьере и в этом спектакле показал себя не более чем ремесленником, а уж в таких трудных условиях как акустика БТ, он попросту не справлялся с поставленной задачей.

Василий Ладюк | Laurent Campellone | Альбина Шагимуратова | Алексей Долгов

С успехом тоже было нездорово... Предполагаю, что такое же исполнение в Венской опере за вычетом оркестра имело бы вой и артистов вызывали бы. У нас нет. Наша публика, убитая отсутствием оперы в ГАБТе раз и навсегда, ведет себя как полагается : занавес закрыли - пошли по домам. Но именно на этом представлении произошло событие, вызвавшее наибольший интерес и более всего обсуждений в интернете - исполнительница главной роли (замечу в скобках - женщина) оказалась не одарена цветами.

Дело достаточно обычное, но в надежде на то, что в будущем в спектаклях БТ все таки появятся оперные дивы западные / восточные и всяки разные, - но не наши, - у которых нет родственников в Мск, хотел бы остановиться на этом далеко не праздном вопросе.Какого хобота Большой театр постоянно пристраивается в кильватер к западным театрам по любому поводу, а вот эту дурь с выносом клумб и превращением сцены в кладбище, никак не может похерить раз и навсегда. То, что над этой идиотской традицией давно смеются все европы и америки вместе взятые, факт известный.

Это еще с тех времен, когда Бежар приезжал : Катя с Володей "на кладбище" из цветов, а все остальные просто пописать сюда пришли...Не говорю про Майю Михалну, которой специально подвозили автомобили похоронные венки.На самом деле традиция позорная, она вынуждает артистов самим себе покупать цветы, вот ведь в чем ужас, п ч никому не хочется стоять на сцене с ручкой. В бой вступают также родственники и вот мы видим чудесную картину - бежит с букетом цветов для своей любимой жены г-н директор балета Филин и совершенно невозможно себе представить такую же картину - Григорович тащит букет своей жене Бессмертновой.И мамы тогда не носили цветы, даже Татьяна Гестаповна Екатерине Сергеевне

Родственники, если хотят дарить цветы, пусть дарят их дома, а поклонники, милости просим, - в гримуборную. Или как в Covent Garden - только бабам:-) и казенку, и только на премьерах. А если уж так завелись, то бросайте, пожалуйста, если удасться обойти security; в том же CG, например, Ананиашвили удалось найти людей, которые засыпали ей всю сцену одинаковыми букетиками, купленными из одного кармана.✎Лучшая награда исполнителю аплодисменты зрителей«Так было и так будет.Ничего нельзя доказать киевским рынкам, перенесенным на сцену БТ.Перед Шагимуратовой снимаю шляпу, она не стала сама себе покупать цветы, что подтверждает ее вполне сформировавшую карьеру западную. А Большому театру в данной конкретной ситуации, пока он не прервал эту похабную традицию, совет - примадонне нет цветов, сами вы не можете их организовать - не выносить никому, тогда и стыдно никому не будет.

Критика на Травиату отозвалась с плюсом, но наверняка Ф.Замбелло не грозит напялить на себя золотую маску наших дней. Но ничего страшного не случится - не масками и (повторюсь) не цветами определяется уровень того или иного исполнителя или спектакля.

Пока ник «Dolchev» оказался в глубоком погружении в оперу, балетные дредноуты не покидали его такой живой журнал. Поэтому может и sorry, ни в пизду / ни в Красную Армию, но хочется обсудить еще одну забавную историю на балетном форуме, который я постоянно посещаю, п ч там живут мои друзья - васоски и прочие разные балетовэды в белых халатах со стетоскопом.

Пришел в восторг... Некая тетушка не смогла поступиться принципами и подняла серьезнейшим образом вопрос о локтях Смирновой : есть они у нее или нет...:-) Поводом для сомнений послужил мой журнал, в котором я честно и как всегда говорю - локтей много, и это неисправимо. Но т к нынешние куколки-балетницы всё и всегда-всякую инфу пропускают лично через себя, ужаснувшись оскорблению, обиженная душа бросилась к собратьям, - таким же, как она, чувствующим не только сердцем - желудком, всем остальным организмом, каждой капелькой своей кровушки и особенно про локти - и конечно получила вердикт. Дольчев - какашка ! Успокоилась. Подошла к зеркалу. Посмотрела на себя и сказала - со мной все нормально, а у Смирновой нет локтей.

Как прекрасна жизнь этих ребят. Кто-нибудь напишет, что у Осиповой кривые ноги, а на форуме скажут - а мы этого не виииииииииииииидииииииииииим, безногую размытую фотку от Чуль повесят. И всё. И с ними сразу все в порядке, со всеми этими гусями, га-га-га.-)Одного только не понимаю ... с ними может все и в порядке, но у Смирновой руки, как были похожи на крылья ощипаной курицы, дважды дифференцированные в локтях и в кистях, такими они и останутся. И от того, что с друзьями балета все хорошо, они не переменятся ни за какие миллионы, так и будет гусем ходить.:-)

Или вот, например, сколько бы люди из воронежа, увлекающиеся балетом в Москве, не рассказывали какими глазами надо смотреть балет и что в нем происходит с их точки зрения, все равно вокруг них в основном те, кто прекрасно без них ходил в Большой и задолго до того, как они прибыли из своих воронежей и муромов.Хотелось бы, чтобы они это запомнили. Но это трудно.... Они же вот сейчас это все прочитают, а потом друг другу - да он больной, его лечить надо и с чувством глубокого и полного лягут с ощущением что с ними все в порядке. И с утра проснуться с этим же настроением, а потом полезут к Дольчеву в журнал и опять сомнения ... а что там с локтями у Смирновой ?ヅ

dolchev.livejournal.com

Раймонда Большой театр 20.04.2013 - ОПЕРА искусство не для всех...

Будучи благородным человеком и оч много, без ложной скромности скажу, сделав для воспитания околотеатральной публики,→ п ч на Dorothea Röschmann уже деньги в складчину собирают на букет;Ромочка постоянно ходит на подсыр в разных театрах и так его и называет, а откуда бы он про это знал, если бы не я;откуда бы вообще все знали, что у Вишневой и Осиповой кривые ноги, если бы не я; - так бы и смотрели и считали, что это красиво:-),продолжая своё о собственном благородстве, перехожу к рассказу о посещении балета Раймонда, который как раз и есть ни что иное, как рассказ о благородных рыцарях/дамах и о тех штучках, которые между ними происходили в черт его знает каком затертом году.Ну, благородных людей всегда тянет на благородные спектакли(это вам не Жизель в Стасике, с безвременно обронившем Маску где-то на подходе к ее получению, Полуниным и Дианой Вишневой, скрытые достоинства которой всем известны, благодаря сами знаете кому.):-).Как только начинаешь принимать деятельное участие в каком либо серьезном деле - см. выше обучении околобалетной публики - по достижении некоторых результатов горизонты начинают расширяться, хочется сделать что-то еще для людей:-).И теперь свою задачу я вижу в перевоспитании всех тех многочисленных особ, которые после посещения того или иного спектакля не спят несколько ночей кряду. И хвастаются друг перед дружкой кто не спит больше. Согласитесь, странная история... И для того, чтобы людей вытащить из этого состояния, надо приложить не мало усилий. Тут одними хохотушками не обойдешься. Надо на своем примере доказывать как хорошо для здоровья прийти после спектакля и провалиться в здоровый и крепкий сон. Правда, с утра немного не тово, зато какие впечатления...

Раймонда, гораздо более пострадавшая, чем все другие спектакли Григоровича, от переноса на Новую сцену почему-то на большую сцену пока не возвращается(обещают в след сезоне), а она первая должна была туда переехать. П ч танцевальная симфония, созданная гением Петипа и основательно подкрепленная Ю.Григоровичем, требуют простора и имперского обрамления. Пока толкутся в новом здании. В мой вечер состав по мужской части был один из самых увлекательных, как рассказывают в последнее время :продолжающий делать вертикальную карьеру, Денис Родькин;и вполне нашедший себя на сцене Большого, Михаил Лобухин.

Про них с самого начала.

Д.Родькин готовил партию с заездами в город на Неве, что несомненно повлияло на исполнительскую манеру и качество танцев звезды московского балета.Костюмы Вирсаладзе, которые идут практически всем, идут и Родькину и даже вот эти удивительные "рога" на шлеме в его руках и на голове были вполне уместны (а уж про белый плащ - молчу-молчу.:-) и даже предполагаю - в эту ночь кто-то не спал из моих подопечных и до сих пор находятся под впечатлением.:-)Поддержки из рыцарских времен были исполнены в английской манере, которые мы теперь, - то бишь лично я теперь, - изучили вдоль и поперек, благодаря двукратному знакомству с лучшим представителем школы с рынка в центре Лондона.Т е, - никакой суеты под клиенткой, подлаживания под нее, перетаптывания рядом с ней,желания подправить позу - ничего такого. Вполне уместная вальяжность, уверенность в себе и понимание своего места далеко не последнего в толпе.Далее по танцам. В самом начале присутствовало волнение вполне понятное, в последнем действии вариацию станцевал чисто, выложив основные свои козыри : легкие высокие баллонистые прыжки и заметно улучшиевшиеся вращения. В дуэтах галантен(что, собственно и требует эта партия). Благодаря практически полному отсутствию ярко выраженных Принцев в Большом театре, зажимать Родькина, награждая его Эспадой и пр. абсолютно  не подходящими ему партиями, теперь нецелесообразно. И при правильном подборе репертуара перспективы у танцовщика вполне радужные.

Анна Никулина - Денис Родькин

У М. Лобухина 100 % попадание в роль Абдерахмана. При том, что он чаще всего погружен в самого себя и не очень-то любит распахивать душу, приправляя это прыжками и ужимками, как это часто бывает в БТ. Но сильный волевой стержень во всем, что он делает на сцене, всегда присутствует. И его петербургская школа практически украсила московского Абдерахмана большой глубиной. Абдерахман в этом спектакле всегда жалко : приехал, понавёз всего, любит, → а его сабелькой по башке и вперед ногами. В случае Лобухина понятно, что это вражина весьма серьезная и еще неизвестно по кому будут больше не спать ночью.:-)

Мужской характерный танец во всей красе был представлен Игорем Цвирко в Сарацинском - тут и чувство ритма отменное, и пластичность; и Водомётовым в Венгерском танце - кавалер, почти как Рипафратта, если это был он - п ч со мной бывает ... оптический обман зрения.:-)

Женщины. Тут даже не знаю что сказать...Если раньше говорили не упала, значит гениально, я сейчас говорю - ноги не кривые и то хорошо. У Никулиной форма хорошая и поэтому плавно перехожу к остальным действующим лицам трубадурам/трубадуркам... И тут все конечно подымай ... ниже.Трубадурки сразу напомнили балет Лебединое озеро из театра Станиславского, недавно просмотренный по тв, а одна из них и вовсе оттудова пришла на подкрепление к нам.Изыск классических вариаций был усилен усилиями Заде и Тихомировой до такой степени, что в диагональной Coda Грёз они забили на ансамбль и стали каждая по отдельности в меру своего темперамента солировать. Темперамент Тихого, которым не удалось увлечь публику в Дон Кихоте, здесь и вовсе оказался ни к селу / ни к городу.Знаменитую вариацию имени Нудьги мучила Крутелева и изумительнейшим образом сумела донести до зрителя всю неестественность и глупость классического балета:-).

Кордебалет все видели, все знают в каком он теперь состоянии, а вот про оркестр -  чуть-чуть остановлюсь. Во-первых, know how - к ****** матери послать Антракт к третьему действию, это надо умудриться, а, во вторых, в вариации с шарфом, - с тем самым, который якобы не должен касаться пола во время исполнения, а тут он постоянно на нем валялся, - во втором аккорде налажала ... арфа. Кто-нибудь когда-нибудь такое слышал ? - дудочки всякие, трубочки-валторночки, скрипочки, это мы привыкшие, но арфа в первый раз:-).Весь остальной оркестровый ансамбль подтянулся до уровня арфистки (или арфиста, не знаю кто там был) и дирижер находился в полном соответствии со способностями музыкантов никаким образом не соответствовать великой музыке Глазунова.

Но я оч доволен и мои ученицам на заметку :приходите → шампанское, вкусное → раз и два : и вот вам уже не хочется быть рядом ни Раймондой / ни с Жаном де Бриеном, а хочется еще раз и музыка играет так весело... :-)Только фотографии получились не хорошие... Все перекошенные. Я так и не понял почему...А если потом подполировать все это коньячком в теплой компании в светлое Христово воскресенье, то по прибытии домой нет никакой возможности сразу написать отчет, п ч буквы все вместе, а пальцы врозь. И койка такая мягенькая и спится так сладко :-)

dolchev.livejournal.com

Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015

Это оч хорошо, что Дольчев блогер и ведет живой журнал, хотя бы для себя … :-)

Из сравнения с прошлогодней весной, следует, что в этот раз концерт московского училища мною посещен не был; зато я сходил на конкурс, в котором можно было присмотреться к лучшим из лучших выпускников этого года, выращенных московской школой. Иэ того парада можно сделать вывод, что каких-то существенных измений в духе и направления воспитания будущих звезд МАХУ не претерпело — как остановились на поруганной когда-то всей местной критикой Осиповой, так до сих пор этот горизонт недостижим.:-)

А посещения выпусков вагановской школы с некоторых пор стало традицией для некоторых москвичей и на этом мероприятии можно остановиться и поподробнее... ;-)

Программа выпускных концертов хореографических училищ всегда расчитана на то, что выпускники это еще не артисты и репертуар подбирается в соответствии с их физическими, техническими и, собственно, духовными возможностями. В Мск при незабвенной Софье Головкиной это всегда были так называемые детские балеты — Тщетная предосторожность или Коппелия, реже Пахита, когда выпускалась основная солистка, способная хоть как-то оформить центр.С той поры и повелось у нас отношение к этим балетам, как к несерьезным для исполнения в Большом театре.Хотя, в последнее время в поисках репертуара, запас которого с каждым сезоном становится все более и более тощим, худруки готовы идти на введение вышеозначенных шедевров в репертуар своих прославленных серьезной балетной тематикой и глубоким подходом ко всему тому, что может изобразить человеческое тело, этих, прямо скажем, безделушек.

АРБ им. Вагановой этот учебный год ознаменовала выпускным спектаклем, программа которого состояла из целых актов из больших балетов, являющимися основой репертуара серьезного балетного театра. Повези Кировский театр такой дивертисмент в ту же самую Англию, это явилось бы подтверждением его высокого статуса.

Школа конечно сделала оч серьезный запрос :• Первое действие Спящей красавицы

• Баланчин• Сюита из Лауренсии.

Одно из посвящений концерта - 90-летие первого выпуска А.Я.Вагановой и ее первой и самой прославленной ученицы Марины Семеновой -  о чем перед началом рассказал Ректор Николай Цискаридзе. Тогда решалось быть балету в новой России или нет и с той поры, каждый год вагановское училище более или менее успешно подтверждало свой уровень одной из лучших балетных школ мира.После судьбоносного решения Луначарского дорога талантливых выпускников была совершенно четко определена — они попадали в кордебалет Мариинского-Кировского театра и дальше в зависимости от уровня мастерства всю свою жизнь отдавали этому виду искусства, за редким исключением тех, кого за особо выдающиеся заслуги забирала себе Москва.С тех времен много что изменилось, и теперь Академия готовит выпускников для всего мира, и если ученик талантлив, то имеется множество случаев, когда молодые артисты сразу уезжали за границу и делали карьеру там ( уж не говоря о том, что всегда к выпуску вагановки присматривается назабвенный Стасик, да и с ГАБТом были случаи...:-))Вся эта глобализация мимо российских школ и, тем более, вагановской школы конечно не прошла. Сейчас училище обязано выпускать готовых артистов и показывать и предлагать их в серьезном репертуаре, т е давать возможность выпускникам заявить о себе не в каком-нибудь pas de deux для очередного конкурса или современном номере ни о чем, а в какой-то степени дать заявку на будущее.Задача конечно не простая, п ч материал далеко не каждый год равнозначный, но в этом выпуск один самых урожайных и то, что Николай Цискаридзе, как ректор и худ. руководитель этого концерта, не испугался сложностей серьезного репертуара, нужно поставить ему в заслугу.Пока что ему удается выиграть всухую у всех тех, кто ждет, когда он споткнётся.

1-й акт Спящей для выпускницы вагановского училища это подтверждение претензий на первое положение в дальнейшей работе.Но не только это... Выход Балерины, как известно всем, должен быть обставлен : corps de ballet на сцене всех возрастов, Кавалеры, четверки фрейлин; хоть не большие, но соло фей Карабос и Сирени; наконец, симпатичный Король с усиками:-) — все были дети из училища !И они сделали этот спектакль.Ведь пополнение в театры идет не только по части étoile, хорошо обученные артисты для кордебалета и сольных партий необходимы и в этом смысле училище показало, что являясь все же базой Мариинского театра, которому с каждым днем надо артистов все больше и больше, т к увеливается количество площадей для демонстрации искусства хореографии:-), оно свою миссию выполняет. Знаменитый верной традиции стиль выдержан, шеренги ровные, дети не тушуются и каждый из них на своем месте.Понятно, что работа проведена была адская, но и результат налицо, даже несмотря на то, что финал был затемнен до неприличия и несмотря на, прямо скажем, никуда не годный оркестр — трудно понять, почему в самом оркестровом театре России не в состоянии сыграть просто по нотам великую музыку Чайковского. Детям на сцене не наплевать то, что они делают, а оркестру плевать ... подумаешь, концерт училища, не все ли равно как сыграем.

Анастасия Лукина (педагог Людмила Ковалева) по сравнеию с прошлым годом мне понравилась меньше, но и партия, в которой она показывалась, сложнее...

По технике придраться не к чему. Все оч хорошо отрепетировано, с правильным пониманием охвата пространства не маленькой мариинской сцены, с четко проработанными поворотами головы, движениями рук, полунаклонами — всё как надо.

Анастасия Лукина - Принцесса Аврора / Никита Ксенофонтов - Фея Карабос

Куда-то исчезло ее прошлогоднее изящество и непосредственность:-). С другой стороны, груз ведь какой тяжелый ... окончание школы, впереди целая жизнь в балете, тут уж не до шарма и не до прелестей —товар ногами надо показывать, а ноги работают оч хорошо.:-) Все остальное подработают театральные педагоги.

Принцесса Аврора - Анастасия Лукина

George Balanchine для СПб обязательная программа, поэтому понятны причины, по которым училище хотело иметь в арсенале этого автора. В театре придется танцевать по любому и ознакомление с исполнительским стилем Баланчина Школе вполне удалось. И без всяких скидок.

Ника Цхвитария - Евгений Кузнецов

Darla Huber (The George Balanchine Foundation) - Ника Цхвитария

Вариации на тему «Раймонды» требуют достаточного количества крепких солисток — они нашлись и не подвели. А некоторые - Ника Цхвитария (педагог  Людмила Ковалева) и снова Анастасия Лукина — так и вовсе сверкнули.За мужскую харизму отвечал Евгений Кузнецов — наиболее яркий выпускник этого года. Легконогий, хорошо скоординированный танцовщик. Добыча Николая Цискаридзе, который разглядел его в застенках школы и, что называется, сделал всё, что мог для демонстрации танцовщика с наилучшей для него стороны. До этого на Кузнецова надежды никто не возлагал, а теперь он выпускается номером один.

Сюита из Лауренсии еще один правильный ход при составлении программы концерта.Во-первых, необходимо показать нархар, что и было сделано во всех этих знойных фламенко и зажигательных кастаньетах. Репетировала Ирина Генслер и Ректор в своем вступительном слове благодарил ее и было за что.И на десерт, самое сладкое что может быть в классическом балете периода социализма — pas de six. Ленинградская сцена знает и помнит легендарных выпускниц Аллу Шелест и Наталью Дудинскую, потом феноменальную Калерию Федичеву и эталонную Татьяну Терехову в этом балете. На сей раз ряды пополнились Ренатой Шакировой (педагог Татьяна Удаленкова), уже вполне сложившейся балериной.

У нее есть все данные, чтобы это танцевать; пока не хватает необходимого для Лауренсии куража, но это дело наживное — все будет ! При такой технике исполнения, при правильной работе над разнообразием прыжков и при отсутствии выпускного мандража Шакирова еще себя покажет, тут нет сомнений.

Рената Шакирова - Герман Борсай

Артем Келлерман - Павел Овсянников - Рената Шакирова - Герман Борсай - Елена Соломянко - Никита Вронских

Страсть Ректора к законченности всего того, что происходит на сцене, его желание показать Школу в наилучшем виде и с разных сторон, умение договориться с театром, — всё  это достойно уважения. Работа проделана огромная и проделана  с пользой. Училищу предстоят еще два концерта дома и гастрольный выезд в Москву. Т ч, если у кого есть желание, 26-ого это все можно увидеть своими глазами; для московских поклонников балета это будет что-то новенькое в рамках училищных концертов ... у нас это все проходит немножко по-другому …

з.д.и. России, профессор Татьяна Удаленкова - Николай Цискаридзе - Валерий Овсянников (дирижер)

Анна Скворцова (педагог Мария Грибанова) - Анастасия Лукина - Герман Борсай - Рената Шакирова - Артем Келлерман - Елена Соломянко (педагог Мария Грибанова) - Адриан Митчел (США)

Успех был оч большой и шел по нарастающей, а уж под конец и вовсе все разгулялись, п ч такие концерты это всегда Праздник.                                                        __________________________________________

Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 18.06.2015Герман Борсай - Adrian Blake Mitchell - Ольга Макарова - Рената Шакирова - Ксения Куликова - Натали Валев де Барес - Virgínia Mazoco - Ника Цхвитария - Анастасия Лукина

Рената Шакирова - Принцесса Аврора

Анастасия Лукина - Николай Цискаридзе - Ника Цхвитария

dolchev.livejournal.com

La Bohème Wiener Staatsoper 29.10.2014

:-), можно повторять с приятной регулярностью, что теперь, лавинообразно усиливаясь, делают желающие послушать оперу.

На следующий день после бала там давали La bohème с для меня, как крайне индвидуального индивидуума, очень подходящим составом. Поэтому уже в полдень я торчал около любимого здания и, убедившись, что с ним все в порядке всем нам на радость, бросился до вечера обстряпывать все свои обычные венские делишки : выпить/закусить/ пошопиться на 20 коп. и тд..

Спектакль обещал быть обычным хотя бы по той простой причине, что тенор был малоизвестный и, скорей всего, мало кому интересный, но это был его дебют в Венской опере, в традициях которой всегда обязательным являлось предъявление всех мало-мальски засветившихся вокалистов. А дальше уж как Вагнерша напишет :-) (но если артист не в Deutsche Grammophon GmbH, то особо ловить нечего и путь будет тернистый). Дмитро Попов /Dmytro Popov/, по совместительству являющийся мужем Ребеки — более раскрученной певицы, не сказать, что проявил себя незаурядно... Распелся ровно тогда, когда петь уже практически ничего не оставалось, но оч искренне плакал. А начал с какой-то невероятной низкой посадки и сильно напомнил Галузина в партии Отелло; для этой роли такое исполнение малость ни о чем и в самом ударном фрагменте Che gelida manina прозвучал оч блекло. Остается только констатировать, что Staatsoper не сошла с ума при виде очередного претендента на теноровую корону. Но это совершенно не показатель, п ч все мы помним как абсолютно без всякого успеха пел впервые на этой сцене J.Kaufmann и что случилось потом... к его трону Decca пока что никого не подпускает:-)

Dmytro Popov | Rodolfo / Alessio Arduini | Marcello

Будь моя воля:-), на баритональный трон я бы давно посадил Alessio Arduini, он мой очередной кумир и по мере возможностей я за ним слежу.:-)

Пока этот трон занят пожилым тенором, Ардуини приходится болтаться в ансамбле Оперы, ну и исполнять всякого рода партии:-). Но с этого сезона у него, что называется, попёрло : Salzburg, Don Giovanni-ангажемент в Teatro La Fenice (с получением гонорара через год:-)), The Met, правда, Шонара, и в Вене -Il Barbiere и доктор Малатеста + по мелочам мазетты там всякие. :-) В общем, все то, что не моё. Но репертуар правильный для его голоса, который сейчас пока не стоит еще перегружать.Мужское трио приятелей Рудольфа  уж очень игровой и оч веристский коллектив; есть где проявить свои драматические таланты, есть возможность вызвать оживление, но совершенно нет никакой возможности показаться на полную катушку вокально:-). Толкутся они 4 акта, настолько естественно и органично взаимодействуя, и всегда впопад, что 50-ти летняя с гаком постановка Franco Zeffirelli смотрится, как живая.

Alessio Arduini - Marcello / Jongmin Park - Colline / Adam Plachetka - Schaunard / Dmytro Popov - Rodolfo / KS Krassimira Stoyanova | Mimì

Артисты купаются в своих ролях : хорош бас Jongmin Park(Colline), на удивление совершенно не преувеличенный собственной значимостью Плахетка (Шонар), ну, и такой талант, как Алессио:-), конечно не теряется в этой компании (тем более, что роль Марселя побогаче, чем у остальных).

Valentina Naforniţa | Musetta / Alessio Arduini | Marcello

Еще одна любимица венской публики Валентина Нафонита спела так, что я в очередной раз не понял за что ее так любит венская публика.

KS Alfred Šramek | Alcindor - Valentina Naforniţa | Musetta

Зато отлично знаю за что любит венская публика Krassimira Stoyanova, за то, что со 100 % результатом она получит практически идеальное исполнение, наиболее приближенное к задачам, поставленным композитором.

KS Krassimira Stoyanova | Mimì

Исполнительская культура этой певицы находится на недосягаемой высоте для многочисленных современных певиц, претендущих на выступления в этой партии, и попросту выступающих в ней. Да и в консервах мало кто может перепеть Стоянову. При том, что у нее свой путь, т е никакими многочисленными лейблами ее имя не украшено.

На спектаклях Стояновой понимаешь (ну, или я понимаю), что существует необходимость в наш, прямо скажем, непростой певческий век в таких певицах — сейчас ведь на плаву подмена понятий, приблизительность исполнения и зачастую просто оперное хулиганство, когда в основном считается, что любой человек с именем имеет право петь все подряд с этими беспрерывными переходами от сопрано к меццо и наоборот, от барокко к веризму и тд кто во что горазд;, чистотой исполнения уже никто не заморачивается давным-давно.

Красимира Стоянова в этот странный век надежда и опора для всех тех, кто ценит эстетические впечатления от вокала, красоту голоса, его окраску, умение передать настроение именно вокально, женственность и полное проникновение в глубину исполняемого произведения; и, что самое интересное, для всякой партии находить присущие только ей вокальные краски.

Если есть желание отдохнуть от всей вокальной шелухи, от всего того ила, который нанес бурный поток оперы, развивающейся в непонятно какую сторону, прямой наводкой в Вену на Богему с Krassimira Stoyanova. Именно, что отдохнуть, как я это сделал после того самого бала, громкого, помпезного, с привкусом дешевизны и тд.. В Вене все было для души. И даже некоторая усталость постановки, ее мрачность в конце все таки наводила на мысль, что «печаль моя светла».

Если вспомнить про ботву, то меня просто поразила публика Венской оперы в этот вечер — ни с того ни с сего оказалось невероятное количество пышных юбок из тафты, галстуков-бабочек, платьев в пол — вот там был бал. Хотя, черт его знает, может у нас в партере еще лучше было, я ж там не был.:-)

dolchev.livejournal.com

ОПЕРА искусство не для всех...

Раз в год можно бросить взгляд и на искусство хореографии и полезно в этом случае оказаться у его истоков, которые, как известно, находятся на улице Зодчего Росси...Ежегодные отчеты АРБ им. Вагановой о проделанной работе и представление юных талантов, готовых заполонить собой сцены самых разных театров, и тех, кто еще только на подступе к выпускным экзаменам своей жизни, в последнее время стали объектом внимательного рассмотрения. Эти концерты вышли за рамки некоего междусобойчика, интерес к которому до недавнего времени ограничивался, если так можно изящно выразиться, балетной элиты города на Неве, ну и, разумеется, интересам родителей к своим чадам. И конечно задача перед учебным заведением стоит достаточно серьезная – желательно показать всех и обязательно дать возможность будущим артистам почувствовать себя в условиях настоящего балетного спектакля, и т к Школа - вагановская, школа классического балета, в основные задачи которой не входит подготовка специалистов для аванградных трюков, то подбор программы для выпускных вечеров задача не из легких.

Это уже третий выпуск, за который отвечают Николай Цискаридзе и Жанна Аюпова, и каждая программа являет собой большой Концерт, который может сделать честь любой самой лучшей балетной труппе, а компаниям многим, так и вовсе, не дотянуться до такого уровня.

То, что сценические отчеты Академии вызывают интерес публики не меньше, чем Лебединое озеро или Жизель, тихо-мирно становится традицией, еще одной на берегах Невы;то, что выпускников и учеников можно посмотреть в деле тем, для кого это профессиональная обязанность, является одной из главных целей педсостава вагановки (не зря же выпускают и т к теперь нет социалистического распределения, то «товар» необходимо подать в наилучшем виде).То, что с приходом Николая Цискаридзе во главу Академии повеял ветер перемен – факт неоспоримый. И естественное сопротивление верных традициям, которые до сих пор ходят полные амбиций СПбешных хорео=староверов, никто не отменял и отменять не собирается, поэтому, побывав на выпуском концерте, я прочитал в журнале "PRO Танец" ✎ заметку некой Вероники Кулагиной, которая во всей красе представила претензии к Ректору Академии со знаком зачем он тут есть. Читать было весело от начала до конца...

Выпускные становятся все ярче, но нужно ли это детям? — а вы у детей спросите что им нужно, они иногда дельные вещи говорят, эти дети...

Но по традиции очень взрослых тетенек, закончивших когда-то Вагановское училище и так и не сделавших карьеру, сообщается, что «выпускной концерт - это единственная возможность станцевать что-то сольное для многих» и далее «увы, такова правда жизни» - с этим невозможно не согласиться.  Основное большинство станут работать в кордебалете. И дело педагогов и Ректора разобраться кто для кордебалета, а кто для будущей сольной карьеры и представить наилучшим образом выпускников для их будущей деятельности в полном соответствии с их профессиональными возможностями.✓Не надо забывать, что такие концерты это никак не праздник для будущих артистов балета, а часть их будущей работы. И, разумеется, смотрины.А тех, кто хочет один раз в жизни выйти в pas de deux, а потом всю жизнь помнить об этом, исполняя Берту в Жизели, милости просим, в частные школы.Писать о любви к детям, которым хочется праздника легко и приятно, но это плохо согласовывается с задачами ежегодного смотра любого хореографического училища. И именно, что демонстрация Польского бала из Ивана Сусанина и волшебных садов Наины из Руслана и Людмилы в практически безупречном исполнении показала каких великолепных исполнителей подготовила Академия для того, что они будут танцевать всю оставшуюся жизнь. Да, такая работа – не всем выходить в Одетте-Одиллии. С этим разберется театр, а профессионалов, которые четко держат линию, не путаются в сложных рисунках кордебалетных танцев, отлично танцуют и на пуантах и на каблуках сейчас увидеть не так то и просто, даже на сценах прославленных театров. А после показа выпускников АРБ можно уверенно сказать - любая балетная труппа получит достойное подкрепление.Разделение произойдет быстро, прошли те времена, когда будущие звезды по 5 лет танцевали в кордебалете – тут все зависит от театров, но по подготовке профессиональных кадров, для, повторюсь, русского балета, и показа их наилучших качеств свою задачу Школа выполнила.Конечно жаль, что какая-нибудь девочка не станцевала единственное в своей жизни па де де на сцене Мариинки на радость себе и маме, но не для таких радостей работает одно из лучших балетных училищ в мире, у него другие задачи в 21 веке.

Польский бал из оперы Иван Сусанин

Похоже, что вся оценка этого вечера оч личная…Не удалось что-то в свое время, не было пышных костюмов,— ! а костюмы, действительно, шикарные и совсем не плохо детям танцевать в таких костюмах, чтобы потом серьезно относиться к тому, в каком виде выходишь на сцену ! —трепетаний перьев на хорошенькой головке, да и блеск всевозможной ювелирки не дал возможности утонуть в гламурности танцам рецензентки, вследствие чего вот такая обида…А выпускники этого года прекрасно выглядели и показали умение носить исторические костюмы (что оч немаловажно в наше не простое время) и таки, да, продрались со своими танцами легко и непринужденно. И более того, заставили задуматься и посожалеть, почему во многих театрах в вышеозначенных операх купируют эти замечательные балетные вставки. Нам, страдальцам москвичам, Николай Цискаридзе напомнил как все это было когда-то и что мы потеряли похоже навсегда …:-(

Алёна Ледях - Иван Поддубняк

Егор Геращенко - Ксения Осинцева - Алёна Ледях - Иван Поддубняк - Анна Шаровьёва

Волшебные сады Наины : Елизавета Куликова - Алёна Ковалёва - Жофия Лацко

Более чем понятен негатив по отношению к внешнему виду и даже какие-то бессвязные попытки объяснить чем они не хороши…Они не хороши лишь по одной причине – потому что они не такие страшные и не такие замурзанные как те, в которых обычно выступают школьные дети (да и балетные артисты Мариинского театра, зачастую, в костюмах из подбора 10 раз перешитых и перештопаных) Но привычка свыше нам дана … как это так, Школа выходит в чистых пуантах, в отлично пригнанных одеждах и соответствующим образом загримированные. Ужас, же. シ

Судя по всему, в Болеро тоже не надо было никого показывать. П ч девочка-солистка, она не может выступить как Ида Рубинштейн, которую вообще-то никто никогда не видел из ныне живущих, но по бла-бла-блакать, в принципе, можно и на эту тему. -:) Если продолжать бла-бла, то извините конечно, но выступление в Bolero Maurice Béjart г-жи Вишнёвой не идет ну ни в какое сравнение, например, с выступлением Jorge Donn; да и после Майи Плисецкой смотреть на эти ужимки невозможно. Но ничего, танцует и даже многим считается божественным. Пройдет время и  любая девочка дотянет до Иды Рубинштейн, которую никто не видел, а всего лишь надо будет назвать ее Божественной и дело пойдет.:-)

Болеро : Гасан Аллахвердиев - Анастасия Яроменко - Роман Малышев

Войдя в полный апофигей рассказов о просмотренном и перефразируя выражения Альбера Камю «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» – готовят к жизни в театре, которого не существует, Вероника Кулагина вступила в полное противоречие с самой собой…Постоянно сожалея о том, что дети не показали себя в дивертисменте, где каждая будущая кордебалетчица поимела бы единственный в жизни праздник, она вступает в ожесточенный конфликт даже с Феей кукол, которая самая, что ни на есть, ленинградско-вагановская цитадель.

Фея кукол : Павел Остапенко -  Элеонора Севенард - Олег Игнатьев

Алёна Ледях

Вера Сегова

Да, на сцене не будет вариаций, состоящих только из эшапе и, скорей всего, не будет вариаций, самым сложным элементов которых будет двойной тур, в театре много чего не будет, но это уже другая жизнь... Вот, например, в знаменитом Кирбалете одна из первых балерин Виктория Терёшкина в 1-м акте Дон Кихота спокойно не прыгает 8 Pas de basque — основу первого действия, самого испанского акта, так, по крайней мере, раньше критики говорили, а теперь все сходит с рук. Кто ходит на балетные конкурсы и видит бесконечные исполнения всяко-разных Pas de deux, в которых виртуозность является пропуском для получения призовых наград, отлично знают, что такой пропуск слишком часто не имеет никакого отношения к дальнейшей карьере артиста. На выпусках лично я видел по 6 туров с одного форса и толку ..?

Практики и теоретики, самая моя любимая порода деятелей хореографии, которые еще пару лет назад требовали внедрения и развития модерна в Вагановскую школу, сейчас не нашли отклика в выпускном концерте и к сожалению в красных и черных труселях по полу никто не катался.Факт прискорбный, но легкопереживаемый, что детьми на сцене, о которых мы вместе с Кулагиной оч заботимся / что публикой в зале – чему я живой свидетель.

Алена Ковалева - Павел Остапенко - Элеонора Севенард - Олег Игнатьев - Вера Сегова - Анастасия Константинова - Оскар Фрейм (Англия)

Скорей всего, руководство Академии исходит из одного основного принципа – уважения к классической балетной школе. И любой артист, получивший образование в области классического танца, модерн всегда откорячит. Это никем не оспаривается (особенно они хорошо откорячивают с того момента, когда уже не могут выходить в классике по причине возраста, травм и пр. разных входящих обстоятельств). Яркий пример - две их божественные - прекрасно заворачиваются в ковры и их классическое балетное образование им не помеха. И вопрос, зачем показывать то, что само собой разумеется, отпадает сразу - они станцуют любой модерн.Такова русская классическая школа и надо ее уважать, а не бегать на коротком поводке у практиков и теоретиков.

И с чем невозможно не согласиться – Вагановская школа это особенный театр и это никак не в минус.Это всегда было ей в плюс и сейчас тоже.С приходом Николая Цискаридзе Академия приобрела новые возможности, которых раньше у нее не было. Некоторым обидно, многим досадно, но придется потерпеть …

dolchev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта