Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка журнала


этапы и требования к макету

Допечатная подготовка: этапы и требования к макету

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства.

Для чего нужна допечатная подготовка

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать.

Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

Допечатная подготовка и её этапы

Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта).

Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.

Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки. Конечный результат на данном этапе должен привлекать потенциального потребителя, отличаться простотой и, вместе с тем, оригинальностью. Также особое внимание следует уделить подбору цветового фона.

Этап 2. Верстка.

Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством метода КБС и проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.

Затем следует грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет (англ. bleed), размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Один из главных аспектов работы заключается в грамотном расположении изображений на развороте. Желательно не размещать в этой области лица людей. Дополнительные трудности возникают при скреплении КБС, поскольку в этом случае необходимо делать раздвижку. Также важно учитывать, что при методе скрепления ВШРА внешние тетради получаются длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают спусковую схему в Preps 5.3, не владеют функцией автоматической сдвижки полос, поскольку данная программа выполняет её некорректно. Это обязательно следует учесть в процессе работы. Вы можете сделать сдвижку вручную или отказаться от крупных объектов, размещённых вблизи линии реза. Таким образом осуществляется вёрстка и допечатная подготовка на данной стадии.

Этап 3. Цветокоррекция.

Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями, составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.

Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений. К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.

Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой. Наращивает вылеты по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.

Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки.

Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.

Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.

Этап 5. Изготовление печатных форм.

Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.

Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать (технология CtF). Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг – выводит печатные формы на CtP.

Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.

Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.

В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.

Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.

Фотовывод (CtP, CtF) – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.

Итак, мы с вами рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.

Допечатная подготовка макета: важные требования

Размеры.

В том случае, когда вам нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работайте с реальными размерами. К примеру, если нужна визитка 5х9 см, то и создавать макет необходимо в соответствии с данным параметрам. Это правило простое, но очень значимое. Если необходим документ или графика на формате А4, следует создавать файл именно этого масштаба. При разработке флаера также важно учитывать его физические размеры в процессе изготовления. Параметры должны быть точно такими же, а не примерными.

Запомните главное: экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator сразу же включайте физические единицы.

Разрешение.

Если параметры стандартной распечатанной фотографии составляют 10х15 сантиметров, то как понять, сколько это будет в пикселях? Чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на разрешение изображения, так же называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Как правило, один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. К примеру, при разрешении изображения 1 dpi 1 пиксель равняется одному дюйму, а формат фотографии составил бы 10х15 пикселей.

Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, низкое, и, соответственно, фотография получается нечёткой и размытой. Пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Разрешение свыше 300 dpi зрительно сложно воспринимать. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл.

Если вам необходимо распечатать фотографию с помощью дигитального принтера, подойдёт разрешение от 150 до 250 dpi. Для уличного баннера будет достаточно 90-120 dpi, поскольку на такие изделия не смотрят вблизи, а только с дальнего расстояния, а значит, они не нуждаются в детализации.

Шрифты.

С этой целью желательно обращаться к библиотеке PostScript.

Не рекомендуется работать с TrueType, потому что в этом случае не может быть гарантирован корректный вывод на печать.

Также не пользуйтесь системными шрифтами, такими как Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman.

Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов.

Не пользуйтесь горячими клавишами, когда вам нужно изменить шрифт (добавить курсив, подчеркнуть или сделать его жирным), потому что данная функция может выполняться по-разному, в зависимости от особенностей выводного устройства и степени разрешения. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, применяйте исключительно оригинальные начертания.

Толщина линий.

Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей. Не используйте тонкие линии «hairline».

Как правило, рекомендуют устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр). Они не должны быть тонкими в том случае, когда вы изготавливаете многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Цвет: RGB или CMYK.

Основным недостатком огромного количества макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлим лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее.

Что такое RGB и как это работает? Здесь подразумеваются три источника света – красный (R), зелёный (G) и синий (В). Изменения в соотношении показателей их яркости дают возможность получить разнообразие цветов. Например, максимальным значением (255) для этих трёх источников является белый, в свою очередь, минимальным – чёрный, который подразумевает под собой полное отсутствие света.

Данная схема характерна только для электроники, а нас интересует сейчас бумага и производные материалы. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный.

При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет.

Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники, тогда вы сможете заранее предположить, как то или иное устройство распознает оттенки.

В том случае, когда вы работаете с офсетной печатью, используйте программу CMYK, так как она именно для нее и предназначена. Картинку изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. В данном случае RGB вас определённо не порадует своими результатами, в отличие от той ситуации, когда вы пользуетесь домашним принтером либо изготавливаете макет для дигитальной печати, устройства которой прекрасно соответствуют этому формату.

Черный цвет.

Этот оттенок в RGB смотрится превосходно, до тех пор пока краска не впитается в бумагу, которая отличается определённым уровнем прозрачности. Таким образом, изначально насыщенный цвет ощутимо блекнет и совершенно не соответствует готовому образцу.

В данном случае можно использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100. Но этот вариант не подходит, когда вы работаете с мелкими объектами или шрифтами. В процессе печати может произойти смещение, и вы рискуете получить размытые пятна голубого или пурпурного цвета над буквами.

Серый цвет.

Как правило, добиться этого оттенка тоже довольно сложно. В этом вам помогут два способа:

  1. Градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50;
  2. Сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0.

Большей надёжностью отличается первый метод, а в сложных ситуациях добавляют 5-й цвет с Pantone.

Линии разреза.

Здесь размер страницы обязан строго соответствовать параметрам готового макета. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки. Будьте осторожны, если они расположены ближе, чем на 10 мм к ней, чтобы не «обрубить» фрагмент текста или другой важный элемент.

В том случае, когда вы работаете с клеевым переплётом, учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Как правило, хватает запаса 6 + 6 мм. Также в подобных изделиях обращайте внимание на то, как боковая проклейка влияет на внутреннюю сторону обложки. Она сокращает площадь передней и задней страниц на 6 миллиметров с той стороны, где расположен корешок. Очень важно, чтобы бумага была прочно приклеена. Для этого нужно, чтобы часть обложки с внутренней стороны не была покрыта краской.

Тиснение фольгой и конгрев.

Этот способ является наиболее популярным и заключается в выборочном нанесении на оттиск металлического покрытия. Он акцентирует на себе внимание, позволяет контрастно выделить ту часть изображения, которая имеет наибольшее значение, помогая сконцентрироваться на главном.

В материалах, которые следует покрыть фольгой, должна быть обозначена область тиснения. Изображение передается в типографию в виде отдельного файла, или его необходимо обозначить дополнительным цветом в том же макете.

Элементы конгрева не должны быть по размеру меньше, чем 0,15 мм, а расстояние между ними составляет 0,25 мм. В процессе изготовления клише для тиснения обязательно проконсультируйтесь со специалистом (менеджером), сможете ли вы получить нужный результат на том материале, который планируете использовать.

Высечка, вырубка (штанцевание).

Картонная упаковка, различные рекламные сооружения, папки, карманные календари, этикетки, открытки, конверты и прочая печатная продукция изготавливаются с помощью вырубки, которая применяется с целью придать материалу уникальную форму. Обязательно должен быть обозначен контур высечки материала красным цветом, биговка – зелёным, перфорация – жёлтым. Его следует передать в типографию отдельным файлом или приложить к основному макету.

Нанесение выборочного УФ-лака.

Данная технология используется для того, чтобы добиться объёмного изображения, придать дополнительный блеск покрытию и выделить основные элементы макета.

В материале для печати должна быть обозначена область нанесения лака. Его нужно передать в типографию отдельным файлом или выделить дополнительным цветом.

Лакируют, как правило, область, составляющую не менее 0,5 мм, при расстоянии между фрагментами в 1 мм, а биговку и линию реза изготавливаемого продукта оставляют непокрытой, особенно в том случае, когда мы работаем с поверхностью, заламинированной матовой плёнкой. В области сгиба и реза лак будет отходить.

Кашировка.

Данный вариант используют в той ситуации, когда высокие требования к качеству макета сочетаются с большой жёсткостью и толщиной рекламного сооружения. Тогда изображение печатают на офсетной машине и приклеивают на подготовленную основу.С помощью этого метода изготавливают такие изделия, как подарочная упаковка из кашированного микрогофрокартона и POS-материалы. При передаче макета на печать учитывают запас 25 мм по всему периметру в развороте.

Оверпринт.

Для офсетной печати используют четыре цвета краски – пурпурную, жёлтую, синюю и дополнительную чёрную. В процессе изготовления происходят разнообразные ситуации. Например, нам нужно создать чёрный текст на розовом фоне. Для этого мы предварительно распечатываем каждый из четырёх цветов по отдельности, на разной бумаге, которые потом соединяются. Таким образом, на одном листе будет располагаться чёрный текст, а на другом – розовый фон. Может возникнуть определённая погрешность в процессе их соединения, которой удастся избежать, если работать со шрифтами мелкого размера. В этой ситуации мы используем Overprint, что означает печать поверх объединённых каналов. Тогда пустых зазоров не останется, потому что чёрный шрифт будет расположен на розовом фоне. К тому же, оттенки станут более насыщенными.

Треппинг.

Это альтернативный вариант грамотного соединения цветов различных каналов, которое представляет собой лёгкое наложение одного оттенка на другой. Если обратиться к предыдущей задаче, то здесь мы будем использовать едва заметную обводку возле букв текста, которая будет заступать за область розового фона. Так можно свести к минимуму вероятность возникновения зазора.

Форматы файлов.

Специалисты рекомендуют использовать закрытую форму (в формате PDF, EPS).

Если вы работаете с открытым вариантом записи, следует внимательно проследить, чтобы весь материал данного файла оставался с ним: шрифт, изображение и прочее. Такой подход позволит сэкономить время и облегчит процесс препресса.

Какие особенности имеет допечатная подготовка макета для флексопечати

В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.

Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение. Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.

Далее мы рассмотрим приёмы и инструменты работы с учётом данной особенности. Хотя качественных результатов можно достичь и иными способами.

Есть несколько возможностей:

  1. Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
  2. «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.

Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».

Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам. С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.

Чтобы проверить растр до 4% в изображении, используйте кривую Inpet 3, которая располагается поверх всех слоёв. Так все значения макета, имеющие показатель свыше 3%, будут выглядеть как плашка, а менее 4% – как растр.

Также следует учесть ряд специфических случаев:

  • Вы можете использовать Channel Mixer, чтобы добавить детализацию в отдельные каналы, где она менее контрастна.
  • Те изображения, которые не содержат глубокие и тёмные тени, можно изготовливать без участия Black. Иначе говоря, распределите его по 3 каналам, потом «затягивайте» 4% во всех источниках CMY.
  • Объекты изображения, содержащие в себе белый цвет, желательно обрабатывать только в Black.
  • Если вы используете устройства старого образца, желательно задействовать не более двух каналов.
  • Для того чтобы корректировать цвет, яркость и контрастность изображения, вы можете обратиться к разнообразным инструментам. Главное, чтобы они обладали необходимым набором возможностей редактирования и готовый результат можно было перенести в другой файл.
  • Вы можете заменить свойство Darken на Multiply в том случае, когда детализация светлых оттенков находится в диапазоне от 1 до 4%.
  • Если в файле большая площадь отводится тёмным оттенкам, необходимо учесть критерий Tolal ink limit, составляющий 360%.
  • Композиционный чёрный имеет состав: C:90, M:87, Y:85, K:98.

Из каких этапов состоит допечатная подготовка книги

Это очень трудоёмкий и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных стадий.

На первом этапе изготовления макета:

  1. Формируют и утверждают полосу набора издания и дизайн: ширину полей, колонтитулы, колонцифры, определяют шрифт, наличие межстрочных и межбуквенных интервалов и прочие моменты. Следует учитывать, что особенности выбранной и утверждённой полосы набора повлияют на объём издания в целом;
  2. Передаётся весь первичный материал: текст (электронный или рукописный вариант), изображения, таблицы, схемы и др.;
  3. Устанавливаются требования к оформлению обложки, а также расстановке и созданию иллюстраций.

На втором этапе, после того как сформирована черновая (первичная) вёрстка, её выводят на печать и передают корректору, который проверяет текст на наличие ошибок (орфографических, грамматических, повторов и др.). В это же время начинают работу над созданием эскизов для обложки, а также занимаются обработкой изображений. Художник-иллюстратор приступает к подготовке рисунков.

На третьем этапе утверждают готовую обложку и иллюстрации. Затем проверенные материалы передают специалисту, который, в свою очередь, устанавливает их в файл вёрстки.

На четвёртом этапе обработанный целый текст, включая иллюстрации и содержание, распечатывают и передают на повторную проверку вместе с результатами первой корректировки, чтобы грамотно оценить внесённые изменения. Дополнительно контролируют добавленные изображения, подписи под ними, оглавление и нумерацию страниц.

На пятом этапе готовый материал вёрстки и макет обложки передают заказчику, чтобы он утвердил его или вынес свои замечания. Затем текст подвергается окончательной корректуре. Макет и обложку записывают как спусковой макет (в формате PDF) и передают в печать. На этом допечатная подготовка издания завершается.

С какими трудностями сталкиваются типографии, если допечатная подготовка игнорируется

Если обойти столь значимый этап в создании изделия и передать в производство непроверенный макет, то вы рискуете обнаружить огромное количество ошибок, поскольку любой дефект, погрешность и неточность в цвете и многое другое отразятся непосредственно на готовой продукции в процессе печати.

Можно выделить несколько основных распространённых ошибок:

  1. Использование OLE-объектов, другими словами, элементов, вставленных с помощью буфера обмена, таких как таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Применять данный метод в процессе подготовки файла запрещено. Через буфер обмена вы можете вставлять только текст, который находится в режиме набора. Если были использованы OLE-объекты, то материал отправляют на доработку или же типография не гарантирует качественный и правильный вывод на печать в процессе изготовления тиража.
  2. Сверхвысокое разрешение (более 300dpi). Среди некоторых дизайнеров распространено мнение, что хорошее качество отпечатка зависит от того, насколько высок уровень разрешения растровой графики, в то время как это значительно увеличивает время печати изделия. К тому же, если данный показатель превышает способности печатного устройства, вы рискуете потерять мелкие детали, и, соответственно, снизится качество.
  3. Отсутствие дозаливок (bleed) является одной из самых распространённых ошибок. Если в документе широкие внутренние поля или вы использовали векторную графику, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если при увеличении макета нарушается композиция издания. В данном случае необходимо пересогласование с клиентом, и макет отправляют на исправление выявленных ошибок, или типография осуществляет допечатную подготовку за дополнительную оплату.
  4. Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идёт о суммарном проценте пигментов, который используются в определённой точке изображения. Наиболее удобным способом контроля обладают утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, также данная функция есть в специализированных программах, с помощью которых осуществляют допечатную подготовку. Снижение суммы красок влечёт за собой уменьшение тонового диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может обернуться загрязнением оборота листа, тем более когда используют бумагу высокой плотности или картон. Зачастую дизайнеры склонны превышать предельное количество краски. Но если цифровая печать это допускает, то в офсетной данный параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от особенностей бумаги и её плотности. Как правило, сумма красок в растровой графике превышается из-за некорректного профиля конвертации RGB в CMYK.
  5. Использование эффектов. Инструменты, которые регулируют прозрачность, необходимо перевести в растр, в особенности это относится к программе CorelDraw.
  6. Использование как растровых, так и векторных объектов RGB. Главными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно данной цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, как правило, из Illustrator в CorelDraw.
  7. Использование ICC-профилей. При сохранении изображений в макете следует избегать данных инструментов, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это касается штатных профилей, доступных в разнообразных программах обработки картинок, а не тех, которые используются в типографии. Если в вашем макете было задействовано какое-либо изображение, не соответствующее определённому печатному процессу, его следует пересохранить в Photoshop без пометки о его внедрении.
  8. Отсутствие обрезных полей является самой распространённой ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей технологического процесса. Если на полосе, близко примыкающей к обрезному краю, отсутствуют объекты, то материал можно подвергать макетированию и задавать чистый размер. Важно учитывать тот факт, что расстояние от главных элементов образца (например, контактная информация, логотип и др.) до линии реза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что вы получите изделие, по краю которого будет проходить тонкая полоса. Такое бывает, если готовую продукцию (листовки, буклеты) подрезают в стопе, которую составить идеально ровно невозможно – всегда будет несколько листов, которые сдвинутся относительно друг друга в разные стороны. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид изделия в целом.

Таким образом, мы убедились, что процесс допечатной подготовки – очень важная процедура, которую необходимо грамотно осуществить, чтобы на выходе получить продукцию, наилучшим образом соответствующую запланированному образцу. Именно так считают специалисты типографии «СловоДело», гарантирующие высокое качество печати. Подробнее с условиями сотрудничества можно ознакомиться в разделе «Оформление заказа». Также вы всегда имеете возможность получить консультацию профессионалов типографии и задать все интересующие вас вопросы по телефону: +7 (495) 207-75-77.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.

В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.

Допечатная подготовка издания включает в себя:

  • Набор текста

  • Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.

  • Верстка - пространственная организация материала

  • Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Типография:

Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов.

Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).

Фальцовка.

Разрезка.

Вкладка (если многостраничное издание).

Основные тенденции развития:

  • Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций).

  • Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).

  • Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ.

  • Последняя тенденция - цифровая печать. В настоящее время на рынке представлено два типа машин цифровой печати:

  • С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет.

Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

Допечатная подготовка издания вкл.в себя: Набор текста, Сканирование иллюстр.материала. В зав-ти от первоисточника (бумага или слайд) применяются 2 типа сканеров - планшетные и барабанные. Верстка – пространств.организация материала, Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание ч/б - 1 фотоформа, если полноцветное - 4 (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y). Типография: Изг-ние печатной формы, сост.из гидрофильных и гидрофобных элементов. Печать (в подавл.бол-тве случаев - офсетная). Фальцовка. Разрезка. Вкладка (если многостраничное издание). Основные тенденции развития: Самая древняя печать - высокая (проблема в некачест.воспроизведении иллюстраций). Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ). Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распр.способ. Последняя тенденция - цифровая печать. С развитием инф.технологий увел-тся оперативность передачи инф-ии, облегчается ее поиск и доступ к разл.источникам через инет, можно применять мультимед.ср-ва, цвет.палитра разнообразнее, чем в полиграфии. 3Д графика. Совр.редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции: в цифре, в инете, на CD.. Ускорение подготовки выпуска издания – 1 из осн. задач. Но без ускорения формных процессов нецелесообразно все остальное. Изг-ие форм – от 50% времени. Самые разные цифр.печатн.устр-ва, но у всех формные процессы осущ-ся автоматически.

  1. Моделирование в журналистике. Композиционно-графическая модель издания.

Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.). Модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей.

Основные характеристики модели могут быть зафиксированы в редакционных документах. Модель реализуется в ходе выпуска издания, она может корректироваться, но основные ее характеристики обычно устойчивы.

Концепция издания -система основных способов осуществления его целей. Два обстоятельства:

1) работающая система требований к сотрудникам;

2) создание взаимосвязанных редакционных планов (от годового до плана номера), разработка сетевого плана-графика, содержащего будущие характеристики номеров (объемы по тематике, тип материалов, рубрики и пр.), разработка системы рубрик и тематических полос.

В результате получается модель номера, то есть системы представлений о том, как конкретно должен выглядеть любой номер. Модель номера предполагает присутствие в номере структурно организованного комплекса материалов. Признаки:

1) тема материала,

2) знак материала (положительный, критический, проблемный),

3) характер отражения действительности (информационный, аналитический),

4) тип авторства

Обычно сущ. несколько моделей номера (обычного выпуска, субботней или воскресной газеты, праздничного номера, номера с расширенным объемом или иного формата). Модель номера призвана закрепить при выпуске издания преемственность и последовательность деятельности редакционных коллективов.

Следует помнить цепочку: концепция издания - модель издания - “лицо” издания (особенности его задач, его традиции и место в системе СМИ и в обществе) - модель номера - “лицо” номера.

Моделирование номера идет по 3 направлениям:

1) содержательно-тематическая модель,

2) композиционная модель (строится на основе содержательно-тематической, определяет размещение материалов по дням, по номерам, по полосам),

3) графическая модель (особенности дизайна, шрифт и др.). На основе разработанной модели осуществляется планирование.

studfiles.net

Предпечатная подготовка издания

Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов.

Спуск полос.Актуален при подготовке газет малого (А4) формата, журналов, книг. Спуск полос представляет собой «перетасовывание» страниц таким образом, чтобы при печати на листе бумаги соседствовали соответствующие страницы. Например, при спуске полос для брошюры с первой страницей должна соседствовать последняя, со второй — предпоследняя и т. д. Спуск полос необходимо делать и для газет малого формата, если печать предполагается производить на больших рулонных печатных машинах.

Спуск полос может производиться как в компьютере, так и ручным способом. На компьютере спуск полос производится для брошюр, книг, буклетов и др. Спуск полос вручную иначе называют монтажом. Монтаж производится монтажником на монтажном столе (с прозрачной крышкой). Каждая пленка укладывается на лист кальки в нужном порядке и крепится скотчем.

Вывод оригинал-макета издания.Если печать издания производится на ризографе, то оригинал-макет можно выводить на бумагу. Если готовится к печати черно-белое издание, то оригинал-макет выводится на специальную пленку на лазерном принтере. В этом случае печать издания будет производиться с этих пленок. Такая пленка, полученная на лазерном принтере, содержит растрированное изображение страницы издания. Но так можно выводить пленки только для черно-белых изданий или изданий, использующих один-два дополнительных плашечных цвета. Для печати полноцветного издания пленки должны выводиться на фотовыводной машине.

Постскрипт.Редкая редакция имеет свой собственный фотовывод. Это очень дорогостоящее оборудование, требующее высококвалифицированного обслуживания. Обычно редакции готовят полосы в постскрипте и в таком виде передают его на печать. Постскрипт — это машино-независимый язык описания страниц. Этот язык используется всеми фотовыводными машинами. Обработка постскриптом производится, как правило, на той же машине, на которой происходила верстка издания, т. е. на станции верстки. При обработке постскриптом может производитьсяцветоделение, а может и не производиться. В таком случае цветоделение будет сделано в типографии.

Цветоделение— это процесс разделения издания на составляющие цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yelow) и черный (blacK). Цветоделённое изображение это одноцветное изображение, полученное на экране монитора издательской системы или на твёрдом носителе (на лавсановой плёнке, фотоплёнке или формном материале) после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.

Способы передачи готового макета на печать

Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то оригинал-макет передается на мастер-ленту ризографа непосредственно из памяти компьютера.

В других случаях оригинал-макет в виде файлов передается в типографию либо на внешнем носителе (дискета, ZIP-диск, компакт-диск, жесткий диск), либо используя возможности Интернета.

Контрольные вопросы:

  1. Чем описываются пропорции «золотого сечения»?

  2. Что такое «таблоид»?

  3. Какие черты присущи для серьезных общественно-политических газет?

  4. Какие черты присущи для молодежных и развлекательных газет?

  5. Что такое тематическое моделирование газеты?

  6. Что такое графическое моделирование газеты?

  7. Какую максимальную часть общей площади страницы должен занимать текст, чтобы не делать полосу «слепой»?

  8. Что такое «рефрен» при верстке газеты?

  9. Что включает в себя шапка газеты?

  10. В чем при верстке газеты должно проявляться постоянство?

  11. Сколько функциональных групп шрифтов различают в газете?

  12. Какой шрифт легче воспринимается — засечный или рубленый?

  13. Что такое «баланс колонок»?

  14. Назвать способы автономизации текста при плоской и объемной верстке.

  15. Что такое плоская верстка?

  16. Что такое объемная верстка?

  17. Какие издания применяют плоскую верстку?

  18. Какие издания применяют объемную верстку?

  19. Что такое спуск полос?

  20. Что такое ПостСкрипт?

  21. Что такое цветоделение?

  22. Назовите способы передачи оригинал-макета издания в типографию.

Интернет-источники

Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html.

Стефанов С. Технологии цветоделения//www.aqualon.ru.

Стефанов С. Цвет и цветовоспроизведение в полиграфии//www.aqualon.ru.

Амангельдыев А. Не электронными публикациями едиными// Курсив, № 6 (20), 1999.

Афанасьев В. Adobe PageMaker: советы и секреты//Publish, № 10, 2001.

Афанасьев В. В коробке с PageMaker//Publish, № 9, 2001.

Биндер К. Adobe FrameMaker 6.0 // Publish, № 8, 2000.

Биндер К. Adobe InDesign 1.5 // Publish, № 6, 2000.

Борисов М. Грация и мощь QuarkXРress 5//Publish, № 9, 2001.

Борисов М. Издательские пакеты на любой вкус// Publish, № 9, 2001.

Варнавская О. Бери больше — кидай дальше, или Как найти компромисс между "сколько можно" и "уже хватит"//Publish, № 5, 2000.

Вся Acrobat'ская рать...// Publish, № 5, 2000.

Головачев И., Савченко В. Оценка характеристик фотонаборного автомата// Publish, № 7, 2001.

Дацко С. Дизайн и верстка: образование сегодня// Publish, № 8, 2000.

Дацко С. Издательские системы в России: не только QPS?// Publish, № 4, 2001.

Дубина Н. Верстать красиво или правильно? // КомпьюАрт, № 4, 2001.

Кирсанов Д. Джамбаттиста Бодони — шрифт и человек// Publish, № 5, 2000.

Клецель А. Нестрашный PostScript // Publish, № 5, 2000.

Фотовывод: всегда ли "клиент прав"?// Publish, № 3, 2001.

Шмайгер Ф., Косенко П. Вывод пленок через Интернет — реальность!//.

Шмаков А. О каталогах, ТВ-программах и газетах бесплатных объявлений // КомпьюАрт, № 6, 2001.

Шмаков А. Предпечатная подготовка PDF. Классические и новые средства // КомпьюАрт, № 6, 2001.

Юнов Д. InDesign 2.0. Начало полета // КомпьюАрт, № 2, 2002.

Лекция 5

studfiles.net

33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.

В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.

Допечатная подготовка издания включает в себя:

  • Набор текста

  • Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.

  • Верстка - пространственная организация материала

  • Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).

Типография:

Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов.

Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).

Фальцовка.

Разрезка.

Вкладка (если многостраничное издание).

Основные тенденции развития:

  • Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций).

  • Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).

  • Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ.

  • Последняя тенденция - цифровая печать. В настоящее время на рынке представлено два типа машин цифровой печати:

  • С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет.

Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

Допечатная подготовка издания вкл.в себя: Набор текста, Сканирование иллюстр.материала. В зав-ти от первоисточника (бумага или слайд) применяются 2 типа сканеров - планшетные и барабанные. Верстка – пространств.организация материала, Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание ч/б - 1 фотоформа, если полноцветное - 4 (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y). Типография: Изг-ние печатной формы, сост.из гидрофильных и гидрофобных элементов. Печать (в подавл.бол-тве случаев - офсетная). Фальцовка. Разрезка. Вкладка (если многостраничное издание). Основные тенденции развития: Самая древняя печать - высокая (проблема в некачест.воспроизведении иллюстраций). Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ). Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распр.способ. Последняя тенденция - цифровая печать. С развитием инф.технологий увел-тся оперативность передачи инф-ии, облегчается ее поиск и доступ к разл.источникам через инет, можно применять мультимед.ср-ва, цвет.палитра разнообразнее, чем в полиграфии. 3Д графика. Совр.редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции: в цифре, в инете, на CD.. Ускорение подготовки выпуска издания – 1 из осн. задач. Но без ускорения формных процессов нецелесообразно все остальное. Изг-ие форм – от 50% времени. Самые разные цифр.печатн.устр-ва, но у всех формные процессы осущ-ся автоматически.

  1. Моделирование в журналистике. Композиционно-графическая модель издания.

Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании. Речь идет о тематических направлениях и их соотношении в газете, еженедельнике, журнале, распределении публикаций по полосам, сочетании материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторства и т.д.), использовании различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.). Модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей.

Основные характеристики модели могут быть зафиксированы в редакционных документах. Модель реализуется в ходе выпуска издания, она может корректироваться, но основные ее характеристики обычно устойчивы.

Концепция издания -система основных способов осуществления его целей. Два обстоятельства:

1) работающая система требований к сотрудникам;

2) создание взаимосвязанных редакционных планов (от годового до плана номера), разработка сетевого плана-графика, содержащего будущие характеристики номеров (объемы по тематике, тип материалов, рубрики и пр.), разработка системы рубрик и тематических полос.

В результате получается модель номера, то есть системы представлений о том, как конкретно должен выглядеть любой номер. Модель номера предполагает присутствие в номере структурно организованного комплекса материалов. Признаки:

1) тема материала,

2) знак материала (положительный, критический, проблемный),

3) характер отражения действительности (информационный, аналитический),

4) тип авторства

Обычно сущ. несколько моделей номера (обычного выпуска, субботней или воскресной газеты, праздничного номера, номера с расширенным объемом или иного формата). Модель номера призвана закрепить при выпуске издания преемственность и последовательность деятельности редакционных коллективов.

Следует помнить цепочку: концепция издания - модель издания - “лицо” издания (особенности его задач, его традиции и место в системе СМИ и в обществе) - модель номера - “лицо” номера.

Моделирование номера идет по 3 направлениям:

1) содержательно-тематическая модель,

2) композиционная модель (строится на основе содержательно-тематической, определяет размещение материалов по дням, по номерам, по полосам),

3) графическая модель (особенности дизайна, шрифт и др.). На основе разработанной модели осуществляется планирование.

studfiles.net

Допечатная подготовка издания к печати

Треппинг при печати по вывороткеВ отделе допечатной подготовки особого внимания требуют операции, называемые треппингом и спуском полос. (На-хлест контуров, перекрывание контуров при выворотке — русские термины, более распространенный сегодня иностранный термин треп-пинг — прием компенсации неточности приводки красок на оттиске при многокрасочной, печати. Перекрывание элементов изображения по контуру (сочетание масштабов) диапозитива и негатива одного и того же цветного изображения в процессе изготовления фотоформ, которое обеспечивает совпадение контуров на оттиске при допустимом несовмещении красок на оттиске в процессе многокрасочной печати. Его используют при печатании цветного текста на фоне другого цвета или выворотки по многокрасочному фону, чтобы избежать белых зазоров между текстом и фоном. Программу в издательских системах, применяемую для проведения процедуры перекрывания контуров при обработке изображений и их подготовке к изданию, называют программой треппинга) Существуют два типа треп-пинга. Первый — это предотвращение наложения двух смежных красок разного цвета. Второй, неприводка может стать причиной появления белых промежутков на оттиске. Второй тип касается проведения печатного процесса и не связан напрямую с дизайном, но должен в нем быть учтен.Спуск полосСпуск полос — это процесс расположения страниц в правильном порядке на печатной форме или формном цилиндре, так, чтобы после печати и фальцовки они располагались, как надо для последующих технологических операций. Много информации по спуску полос дано в главе «Спуск полос». Спуск полос зависит от многих факторов, включая дизайн заказчика и то, как будет переплетен готовый блок. Говоря с исполнителем заказа, заказчик может услышать совет и не беспокоиться. Если типография просит заказчика сделать треппинг или спускполос, то лучше получить от него указания, как это делается. Даже если заказчик прекрасно представляет, каким должен быть дизайн продукции вплоть до переплета, хорошо бы все-таки спросить у технолога, печатника либо у сотрудников отдела по работе с клиентами, есть ли специфические требования, которые следует знать заказчику.Подготовка цветопробыПосле того как треппингу и спуску полос было уделено достаточно внимания, отдел допечатной подготовки пропускает файлы через RIP и печатает цветопробу. На этот момент в файле уже не должно быть ошибок, но если они есть, очень важно их обнаружить и исправить до того, как будет сделана печатная форма. Цветопроба более полно описана в главе «Цветопроба». Если найдены ошибки, заказчику об этом сообщает представитель отдела по работе с клиентами для обсуждения вариантов их исправления. Если же получена цветопроба удовлетворительного качества, и заказчик подписал работу, отдел предпечатной подготовки продолжает свою работу и изготавливает фотоформы (пленки) или печатные формы (формы).Пленки и формыОтдел предпечатной подготовки выводит пленки с файлов заказчика, а затем изготавливает с них печатные формы; или же используется новейшая технология, и формы изготавливаются напрямую с файлов заказчика. Это требует пропускания файла через RIP, как это было представлено в главе «Обработка растровых изображений». Именно поэтому так важна предварительная проверка файлов. Если работа заказчика будет печататься на цифровой машине, процесс обходится без пленок и форм, а файлы заказчика отправляются напрямую оператору цифровой машины. В цифровых машинах используются носители изображения или капельно-струйная технология, при которых печатные формы не нужны. Работа заказчика печатается напрямую с его файлов. Файлы затем архивируются, а формы или файлы передаются оператору печатной машины.ПечатьОператор печатной машины устанавливает печатные формы, независимо от того, для флексографии или офсетной печати эти формы, цилиндры для глубокой ли печати; затем начинает печать. Цифровые машины печатают работу с файлов. После того как работа отпечатана и одобрена, она отправляется на послепе-чатную обработку.Послепечатная обработкаПослепечатная обработка может производиться в той же типографии, где печатался тираж, либо его отправляют на предприятие, специализирующееся на брошюровочно-переплетных процессах. Здесь продукция будет разрезана, сфальцована, подрезана, скреплена скрепками или переплетена. Очень важно, чтобы способ послепечатной обработки был учтен еще на стадии разработки дизайна.Распространениеготовой печатной продукцииГотовая продукция затем отправляется к заказчику или клиенту, который нанял заказчика для разработки дизайна издания. И далее заказчик или клиент, нанявший его, занимаются распространением готовой продукции.

www.library.vinnitsa.com

Предпечатная подготовка издания

Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов.

Спуск полос.Актуален при подготовке газет малого (А4) формата, журналов, книг. Спуск полос представляет собой «перетасовывание» страниц таким образом, чтобы при печати на листе бумаги соседствовали соответствующие страницы. Например, при спуске полос для брошюры с первой страницей должна соседствовать последняя, со второй — предпоследняя и т. д. Спуск полос необходимо делать и для газет малого формата, если печать предполагается производить на больших рулонных печатных машинах.

Спуск полос может производиться как в компьютере, так и ручным способом. На компьютере спуск полос производится для брошюр, книг, буклетов и др. Спуск полос вручную иначе называют монтажом. Монтаж производится монтажником на монтажном столе (с прозрачной крышкой). Каждая пленка укладывается на лист кальки в нужном порядке и крепится скотчем.

Вывод оригинал-макета издания.Если печать издания производится на ризографе, то оригинал-макет можно выводить на бумагу. Если готовится к печати черно-белое издание, то оригинал-макет выводится на специальную пленку на лазерном принтере. В этом случае печать издания будет производиться с этих пленок. Такая пленка, полученная на лазерном принтере, содержит растрированное изображение страницы издания. Но так можно выводить пленки только для черно-белых изданий или изданий, использующих один-два дополнительных плашечных цвета. Для печати полноцветного издания пленки должны выводиться на фотовыводной машине.

Постскрипт.Редкая редакция имеет свой собственный фотовывод. Это очень дорогостоящее оборудование, требующее высококвалифицированного обслуживания. Обычно редакции готовят полосы в постскрипте и в таком виде передают его на печать. Постскрипт — это машино-независимый язык описания страниц. Этот язык используется всеми фотовыводными машинами. Обработка постскриптом производится, как правило, на той же машине, на которой происходила верстка издания, т. е. на станции верстки. При обработке постскриптом может производитьсяцветоделение, а может и не производиться. В таком случае цветоделение будет сделано в типографии.

Цветоделение— это процесс разделения издания на составляющие цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yelow) и черный (blacK). Цветоделённое изображение это одноцветное изображение, полученное на экране монитора издательской системы или на твёрдом носителе (на лавсановой плёнке, фотоплёнке или формном материале) после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.

Способы передачи готового макета на печать

Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то оригинал-макет передается на мастер-ленту ризографа непосредственно из памяти компьютера.

В других случаях оригинал-макет в виде файлов передается в типографию либо на внешнем носителе (дискета, ZIP-диск, компакт-диск, жесткий диск), либо используя возможности Интернета.

Контрольные вопросы:

  1. Чем описываются пропорции «золотого сечения»?

  2. Что такое «таблоид»?

  3. Какие черты присущи для серьезных общественно-политических газет?

  4. Какие черты присущи для молодежных и развлекательных газет?

  5. Что такое тематическое моделирование газеты?

  6. Что такое графическое моделирование газеты?

  7. Какую максимальную часть общей площади страницы должен занимать текст, чтобы не делать полосу «слепой»?

  8. Что такое «рефрен» при верстке газеты?

  9. Что включает в себя шапка газеты?

  10. В чем при верстке газеты должно проявляться постоянство?

  11. Сколько функциональных групп шрифтов различают в газете?

  12. Какой шрифт легче воспринимается — засечный или рубленый?

  13. Что такое «баланс колонок»?

  14. Назвать способы автономизации текста при плоской и объемной верстке.

  15. Что такое плоская верстка?

  16. Что такое объемная верстка?

  17. Какие издания применяют плоскую верстку?

  18. Какие издания применяют объемную верстку?

  19. Что такое спуск полос?

  20. Что такое ПостСкрипт?

  21. Что такое цветоделение?

  22. Назовите способы передачи оригинал-макета издания в типографию.

Интернет-источники

Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html.

Стефанов С. Технологии цветоделения//www.aqualon.ru.

Стефанов С. Цвет и цветовоспроизведение в полиграфии//www.aqualon.ru.

Амангельдыев А. Не электронными публикациями едиными// Курсив, № 6 (20), 1999.

Афанасьев В. Adobe PageMaker: советы и секреты//Publish, № 10, 2001.

Афанасьев В. В коробке с PageMaker//Publish, № 9, 2001.

Биндер К. Adobe FrameMaker 6.0 // Publish, № 8, 2000.

Биндер К. Adobe InDesign 1.5 // Publish, № 6, 2000.

Борисов М. Грация и мощь QuarkXРress 5//Publish, № 9, 2001.

Борисов М. Издательские пакеты на любой вкус// Publish, № 9, 2001.

Варнавская О. Бери больше — кидай дальше, или Как найти компромисс между "сколько можно" и "уже хватит"//Publish, № 5, 2000.

Вся Acrobat'ская рать...// Publish, № 5, 2000.

Головачев И., Савченко В. Оценка характеристик фотонаборного автомата// Publish, № 7, 2001.

Дацко С. Дизайн и верстка: образование сегодня// Publish, № 8, 2000.

Дацко С. Издательские системы в России: не только QPS?// Publish, № 4, 2001.

Дубина Н. Верстать красиво или правильно? // КомпьюАрт, № 4, 2001.

Кирсанов Д. Джамбаттиста Бодони — шрифт и человек// Publish, № 5, 2000.

Клецель А. Нестрашный PostScript // Publish, № 5, 2000.

Фотовывод: всегда ли "клиент прав"?// Publish, № 3, 2001.

Шмайгер Ф., Косенко П. Вывод пленок через Интернет — реальность!//.

Шмаков А. О каталогах, ТВ-программах и газетах бесплатных объявлений // КомпьюАрт, № 6, 2001.

Шмаков А. Предпечатная подготовка PDF. Классические и новые средства // КомпьюАрт, № 6, 2001.

Юнов Д. InDesign 2.0. Начало полета // КомпьюАрт, № 2, 2002.

Лекция 5

studfiles.net

Допечатная подготовка полиграфической продукции журнала. — реферат

 

Рисунок 22

 

 

 

Подборка рекламных материалов

 

Пресса – один из основных и самых популярных рекламных носителей. Очень важно, чтобы и сами рекламные материалы были подобраны “в тему”. Глупо и нецелесообразно размещать рекламу, например, подгузников, в журнале об автомобилях.

В журнале «Выбирай» очень много рекламного материала почти что на каждом обороте. Рекламный материал включает в себя: рекламу одежды, развлекательных заведений города Ижевска, реклама такси и т.д.

Все полиграфические издания (книги, журналы, газеты, открытки и т.д.), прежде чем попадают в руки читателя, покупателя проходят три стадии составляющие процесс производства:

- допечатную подготовку;

- печатные процессы;

- набор текста (вставка текста в макет) ;

- послепечатную  обработку.

Допечатная подготовка журнала представляет собой технологический процесс по подготовке к печати текстовых и изобразительных материалов. Это:

- подбор шрифтов;

- создание стилей;

- сканирование;

- ретушь;

- сборка макета;

- верстка страниц;

- выбор материалов;

- изменение цветовых режимов под полиграфию;

- подготовка к  печати.

 Допечатная подготовка  должна обеспечить точное воспроизведение  работы дизайнера и учитывать  технологические тонкости конкретного  производства. Допечатная подготовка журнала «Выбирай» проводилась в несколько этапов.

Этап - 1: все изображения были переведены из цветового режима RGB в CMYK.

Этап - 2: у всех изображений проекта было увеличено разрешение минимум до 300dpi с сохранением пропорций.

Этап - 3: выборочная цветовая коррекция некоторых изображений.

Этап - 4: верстка текста и изображений.

Этап - 5: экспорт печатной версии полиграфического качества

проекта формата InDesign в формат .pdf

некоторые настройки которого приведены на рисунке 23.

Рисунок 23

 

Этап 6: преобразование файла в РИП,  создание печатных форм .

 

 

 

Заключение

В результате проведенных работ проанализирована тематика журналов, выбрана и обоснована тема предлагаемого журнала «Выбирай», осуществлена общая разметка оригинал-макета, разработан дизайн обложки, подобраны шрифты, созданы стили абзацев, символов, использованы мастер-шаблоны. Осуществлена допечатная подготовка журнала.

Журнал – единственный объект графического дизайна, художественный образ которого предполагает постоянное стилевое развитие. Периодический характер изданий дает возможность корректировать стилистику их оформления с эстетическими, социальными , экономическими или политическими веяниями времени от номера к номеру.

Дизайн журнала «Выбирай» оформлен с учетом основной концепции и главной темы. Эффектный дизайн журнала притягивает к себе читателя.

В ходе работ над проектом приобретены навыки художественного конструирования полиграфического издания - журнала, подготовки его к тиражированию с помощью компьютерных программ InDesign и Photoshop (верстка и макетирование).

Стиль и способы вёрстки оформлены в едином стиле, единое оформление прослеживается и  на уровне структурных частей издания - разделов.

Единообразие вёрстки подразумевает использование единой системы шрифтового и графического оформления, заранее продуманной и не меняющейся на протяжении работы.

  1. Статьи, а также иллюстрации были взяты из различных ресурсов в интернете.
  2. Уроки КА “ШАГ” по курсам “ Indesign CS3“, а также “Типографика“
  3. С.И.Серов “Гармония классической типографики”.
  4. Коспект.
  5. http://minixpress.ru/my_text_oglav.hnml
  6. Сайт  «Википедия»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

myunivercity.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта