Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Мурзилка» в 20-30 годы. Журнала мурзилка история


История "Мурзилки" - главного детского журнала в СССР

16 мая 1924 года в Советском Союзе вышел первый номер журнала для детей от 6 до 12 лет – «Мурзилка».

История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.

В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.

Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.

Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса. Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.

В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.

И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма. Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.

Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком. Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! Поэтому Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.

Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета. Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс. Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.

На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков. В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».

Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

автор: Анна Ненашева

источник: www.nationaljournal.ru

aeslib.ru

История Мурзилки

16 мая 1924 года в Советском Союзе вышел первый номер журнала для детей от 6 до 12 лет – «Мурзилка».

История Мурзилки

История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.

История Мурзилки

В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.

Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.

История Мурзилки

Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.

Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.

История Мурзилки

В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ. 

История МурзилкиИстория Мурзилки

И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма. Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.

Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

История Мурзилки

В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! Поэтому Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала. 

История Мурзилки

Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета.

Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.

История Мурзилки

Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.

На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.

История Мурзилки

В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах». 

История Мурзилки

Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

vgark.mirtesen.ru

История Мурзилки | www.krasfun.ru

Частенько встречаю употребление на интернет-жаргоне слова «мурзилка». Да и вы его наверное не раз слышали уже с современным смыслом. Что оно сейчас обозначает ? Обидный вариант слова «виртуал» ? Уточните пожалуйста в комментах …

А мы пока поговорим об истории и происхождении этого слова.

История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.

 

В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.

Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.

Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.

Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.

 

 

В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.

И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма.

 

 

Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.

Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

 

 

В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! ПоэтомуМурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.

Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета. Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.

 

 

Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.

На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.

В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».

Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

История Мурзилки

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

 

Логотип журнала Мурзилка в 20-е годы 20 века

С мая 1924 года можно было выписать «Мурзилку» на три месяца за 50 копеек с учётом доставки и пересылки.

Люди, которые взялись делать новый журнал, были те же, что писали для детей и до революции, но времена изменились.

На второй стороне обложки самого первого номера «Мурзилки» значится: «Журнал издается при ближайшем участии: Ал. Алтаева, О. В. Спандарян, А. Фёдорова-Давыдова». Когда Анна Хвольсон опубликовала первые истории про «лесных ма­люток», Фёдорову-Давыдову было двенадцать лет. Ещё через пять лет он сам стал регулярно печататься в детских изданиях. Писал он тогда сказки в стихах по мотивам народных сказок и фантастические повести о приключениях зверей и птиц. Он пе­реводил Андерсена, братьев Гримм, Распе и Свифта. Было сказ­кой и первое произведение Ал. Алтаева, оно появилось в печа­ти через два года после того, как щёголь Мурзилка начал свой путь к славе.

Оба автора, таким образом, прекрасно помнили имя «Мур­зилка» и знали силу его обаяния. В качестве названия предло­жил его, видимо, Фёдоров-Давыдов: к 1924 году он накопил опыт работы в области редактирования детских журналов. Но сказки после революции «отменили» как буржуазный пережи­ток. Может, они и не были, как религия, «опиумом народа», но всё же уводили от действительности к вымышленному миру, от материализма к идеализму. «В те дни мрачные противники

антропоморфизма сказки утверждали, что и без сказок ребё­нок с огромным трудом постигает мир. И им удалось захватить ключевые позиции в педагогике. Вся детская литература была взята под подозрение. Единственное, что, по их мнению, раз­решалось делать детским писателям, — это создавать некото­рые необязательные довески к учебникам» (Е. Шварц «Житие сказочника». М., 1991). Ни Фёдоров-Давыдов, ни Ал. Алтаев при новой власти сказок уже не писали: первый автор перешел к жанру рассказа, построенного на бытовом эпизоде, второй, разрабатывавший прежде историческую тематику, переклю­чился на биографии деятелей русской культуры.

Итак, оставить Мурзилку сказочным персонажем было нельзя. Пришлось также экспроприировать у него фрак и ци­линдр — атрибуты разгромленной буржуазии.

Фёдоров-Давыдов как бывший буржуазный спец по сказкам продемонстрировал в последний раз опыт сказочной трансфор­мации: превратил Мурзилку в… дворнягу.

Это было очень логично.

Вот как описаны в № 1 задачи журнала:

«Мурзилка» отразит в себе ребячье житье-бытье и природу.

«Мурзилка» покажет, как ребята должны работать сообща, чтобы им весело было от работы.

«Мурзилка“ даст ребятам много таких картин в красках, ко­торые можно будет резать в полное их удовольствие, а потом нарезанное склеивать, чтобы у ребят получались всякие вещи».

Обложка журнала «Мурзилка» 1924 1 номерВ общем, учиться, учиться и учиться, как велел Ильич: учить­ся учиться, учиться трудиться и учиться коммунизму. И ника­ких фантазий. Претерпевший превращение Мурзилка, во-пер­вых, стал существом из реальной жизни, во-вторых, подходил под определение природы — животное всё-таки. В-третьих, он предстал не каким-нибудь аристократом от собак, а рабоче-кре­стьянским беспородным псом, четвёртым щенком в семье сво­ей мамы Жучки.

Нового героя нарисовал художник К. Ротов. А. Фёдоров-Да­выдов в первом номере журнала сообщил о Мурзилке следую­щее: «Весь он был какой-то лохматый, шершавый; на мордочке у него шерсть торчала вроде стариковской бороды; одно ухо висело вниз, другое – было поднято вверх». Между прочим, ок­рестил щенка Мурзилкой слесарь Степан.

— Вот так пёсик! — сказал он. — И шустрый же! Мурзилка да и только!..

С самого начала Фёдоров-Давыдов публиковал рассказы про щенка, подписываясь псевдонимом Федэ. То ли оттого, что ав­тор привык писать о приключениях животных, то ли оттого, что дореволюционный Мурзилка имел склонность к перемене мест, только Жучкин младшенький не задержался в родном дворе. Несколько раз он менял хозяев, хотя слесарь отдал его было сыну Петьке. Он путешествовал с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевать в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части…

К № 12 за 1926 год А. Федэ от Мурзилки устал. Он вернул щенка Петьке. Слесарь Степан превратился к тому времени в Герасима (должно быть, по аналогии с «Му-му»), а сам Фёдо­ров-Давыдов стал описывать приключения обезьянки. Прав­да, через год он выпустил книжку «Приключения Мурзилки, удивительно шустрой собачки». Но журнал остался без героя.

Что касается Ал. Алтаева, то он эстафету не подхватил. Он печатал в «Мурзилке» разные поучительные истории.

Ал. Алтаев был на самом деле дамой по имени Маргарита Ямщикова. Она родилась в дворянской семье, впрочем, нети­пичной. Отец её занимал одно время пост губернского пред­водителя дворянства в Пскове, а закончил жизнь актёром. Дочь пошла еще дальше: сначала взяла себе мужское имя в целях борьбы с дискриминацией дам в литературе, в 1905 году оказа­лась на баррикадах, а в 1917-м стала работать в большевист­ской прессе — в газете «Солдатская правда».

Из редколлегии журнала Ал. Алтаев исчез довольно скоро, но прожил, несмотря на дворянское происхождение, долгую жизнь — до 1959 года. На его счету около ста книг. Федэ, на­оборот, продержался в редакции до 1931 года включительно, пока журнал оставался приложением к «Рабочей газете». Ти­раж «Мурзилки» поднялся в этом году до 310 тысяч против 25 в 1924-м.

В 1936-м Федорова-Давыдова не стало. Виноват ли в том «культ личности», неизвестно.

Не прошло и года, как с Мурзилкой произошла новая мета­морфоза.

murzilka.org

Кто такой "Мурзилка" ? - Мастерок.жж.рф

Частенько встречаю употребление на интернет-жаргоне слова «мурзилка». Да и вы его наверное не раз слышали уже с современным смыслом. Что оно сейчас обозначает ? Обидный вариант слова «виртуал» ? Уточните пожалуйста в комментах …

А мы пока поговорим об истории и происхождении этого слова.

История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.

 

В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.

Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.

Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.

Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.

 

 

В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.

И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма.

 

 

Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.

Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

 

 

В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! ПоэтомуМурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.

Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета. Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.

 

 

Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.

На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.

В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».

Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

 

 

[источники]

источники

http://www.opoccuu.com/160511.htm

http://love-multik.ru/article/And/Prikljuchenija-Murzilki-s-XIX-veka-do-nashih-dnej.html

http://lurkmore.to/%cc%f3%f0%e7%e8%eb%ea%e0

 

Давайте вспомним еще несколько ответов на интересные вопросы: Откуда произошло слово РОБОТ ? или вот Откуда взялось слово «бойкот» ?, а так же не менее интересно Как появилось слово «саксофон» ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=38262

masterok.livejournal.com

Дом Мурзилки - О журнале - История журнала

О ПОЛЬЗЕ АМЕРИКАНСКОГО КОКСА

Логотип журнала до 1924 года«Как вы судно назовете, так оно и поплывет», — пел в мульт­фильме капитан Врунгель. У него-то яхта называлась «Беда». Другое дело — «Мурзилка». Это имя оказалось счастливым. И имя, и издание, обложку которого оно украсило в 1924 году, благополучно дожили до сего дня и ни разу не расстались.

Был, правда, момент, когда авторы журнала вдруг засуети­лись, решили название изменить — есть ведь и другие слова, более близкие к рабоче-крестьянской жизни: скажем, «октяб­ренок». Но слово «Мурзилка» оказалось сильнее. Видимо, по причине своей укорененности во времени.

Проследить, сколь глубоко уходят его этимологические кор­ни, сложно, а если раскопать исторические, мы окажемся по ту, несоциалистическую, сторону Октябрьской революции. И вообще — в Америке.

Во второй половине XIX века на последних страницах аме­риканских журналов появились первые комиксы. Одним из тех, кто деятельно поддерживал это новшество, был художник Палмер Кокс (1840 — 1924). Он придумал героев — крохотных ска­зочных человечков — и стал делать серии рисунков, посвящен­ных их необыкновенным приключениям. Тексты художник со­чинял сам. Серии назывались «The Brownies», на их основе по­лучилось более десятка книжек.

Рисунки Кокса попались на глаза издателям из Петербурга — Товариществу М. О. Вольфа, — и те решили напечатать их. Детской писательнице Анне Хвольсон заказали новый текст.

Анна Хвольсон не была сильным литератором, но печаталась много — в частности, в популярном тогда журнале для ма­леньких «Задушевное слово». Она писала рассказы о детях с непременным моралите в конце и опусы в научно-популярном жанре. Её книги были допущены Министерством народного просвещения в библиотеки начальных школ. Критикам нра­вилось, что она рассказывала детям о природе в беллетристи­ческой форме (что и ныне популярно).

Комиксы Палмера Кокса писательницу вдохновили. В 1887 году её тексты появились в «Задушевном слове», а два года спу­стя были изданы отдельной книгой и выдержали несколько пе­реизданий. Книга называлась так: «Царство малюток. Приклю­чения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А. Хволь­сон с 182 рисунками Кокса».Мурзилка во фраке

Критики сказку похвалили, а читатели узнали следующее. В дремучем северном лесу, под листьями папоротника, живут, оказывается, крохотные человечки. Вслед за Коксом Хвольсон окрестила лесной народец словом из британского фольклора: тот записал их в брауни, а она — в эльфы. Невооруженным гла­зом они не видны, несмотря на то что ведут исключительно подвижный образ жизни: без конца путешествуют по суше и морю, по городам и весям. Среди них попадаются весьма ко­лоритные персонажи. Доктор Мазь-Перемазь, за которым то и дело требуется уход, Скок, Вертушка, Шиворот-Навыворот, Незнайка и Знайка… Самого ворчливого из них зовут Дедко-Бородач, а самого свирепого — Индеец: чуть что, он хватается за топор, который всегда носит за поясом.

Роль обаяшки выпала герою по имени Мурзилка. С одной стороны, это местный барон Мюнхгаузен — вечно хвастается своими приключениями, с другой стороны, он то и дело ока­зывается «крайним»: если, к примеру, ндейцу померещится спросонок, что надо ловить разбойников, под руку ему, есте­ственно, подвернётся Мурзилка. Он за всё хватается, но ниче­го не умеет и не пользуется особым авторитетом у остальных человечков, которые дали ему прозвище Пустая Голова. Од­нако может ли, с точки зрения читателя, эта самая пустая го­лова быть таким уж серьёзным недостатком для героя, если с ним то и дело что-то  происходит? И детям, читавшим сочине­ния Анны Хвольсон, Мурзилка понравился больше всего.

Итак, Мурзилка родился в Питере в 1887 году. Выглядел он совсем не так, как теперешний. В 1908 году, когда он был уже настолько популярен, что издатели «Задушевного слова» в качестве приложения стали выпускать газету царства малюток пол названием «Журнал Мурзилки», в №  3 появился его стихо­творный портрет:

Стук, стук, стук в стекло…Отворил окошко,

Вижу — вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шёлковом цилиндре, с стёклышком в глазу,

В сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Народ Брауни

Аристократический облик Мурзилки воскрешает в памяти татарское слово «мурза», давно вышедшее из употребления, но известное на Руси со времен Золотой Орды. Это был титул, со­ответствовавший нашему княжескому. Кто знает — может, с годами, когда с мурзами у нас освоились, они приобрели умень­шительный суффикс, стали «мурзиками», а затем и «мурзилками»?

Рисунков Кокса хватило надолго: новые сказки о Мурзилке появлялись в «Задушевном слове» до 1915 года. После­дние писала уже не Анна Хвольсон, а постоянный сотруд­ник журнала С. Ф. Либрович. Затем настали времена смут­ные, а когда революционные и военные катаклизмы утихли и дым развеялся, вместо «Задушевного слова» была уже «Ра­бочая газета» для взрослых. Но к ней придумали детское при­ложение — журнал «Мурзилка».

В том самом году, 1924-м, в далекой Америке скончался Палмер Кокс. Он так и не узнал о том, что его труд послужил топ­ливом, на энергии которого суждено было родиться герою дет­ского российского журнала.

А в Москве тем временем поступил во Вхутемас будущий художник-график Каневский Аминадав Моисеевич.

 

 

СПОФДО

murzilka.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта