Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2018. Dovosp ru журнал дошкольное воспитание
Журнал "Дошкольное воспитание" - 07/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Флёрина Евгения Александровна
Проблемы времени
Н. Горлова. Об успешной адаптации к школьному обучению
Аннотация. В статье проанализированы проблемы, препятствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста к школьному обучению, и предложены пути их решения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
Социально-коммуникативное развитие
А. Фирсова, Н. Васильева. Безопасность детей – наше общее дело
Познавательное развитие
Т. Бовсуновская, Л. Ряснянская, И. Гаранина, Н. Бердникова, Л. Трунова. Добрые дела в Стране сказок. КВН для детей 6–8 лет
Е. Асаева. В мире растений и животных. Викторина для детей 4–5 лет
Речевое развитие
В. Грошенкова. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы над мультфильмами
Аннотация. В статье представлено содержание работы по развитию речи детей (обогащение словаря, связная речь, формирование грамматически правильной речи). Описаны игры и упражнения, которые можно использовать при ознакомлении дошкольников с мультфильмами (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» – согласно ФГОС ДО).
М. Глушак. В гостях у бабушки Лукерьи. Хороводная игра для детей 3–4 лет
Художественно-эстетическое развитие
Е. Флёрина. Основные принципы художественного воспитания детей
О. Клейменова. Сказки А.С. Пушкина в рисунках О.К. Зотова. К 90-летию со дня рождения художника
Е. Шубекина. Юные модельеры. Для детей 6–8 лет
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое развитие
Аннотация. Статья посвящена одному из путей достижения целей физической культуры – физическому развитию, результатом которого является процесс роста и биологического созревания ребенка. Описываются особенности физического развития детей дошкольного возраста: рост тела, вегетативные функции, структурно-функциональная организация мозга. Указаны медицинские группы для занятий физической культурой (основная, подготовительная и специальная) в зависимости от группы состояния здоровья детей (от I до V).
Л. Волошина, Т. Курилова, Л. Позднякова. Алгоритм педагогической поддержки двигательно одаренного ребенка
П. Сологубова. «Я и мое здоровье». Памятка для детей 5–8 лет
Взаимодействие с семьей
О. Белова. Образовательный проект «Читаем в кругу семьи». Для детей 6–8 лет
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Предметно-пространственная среда
Е. Тихомирова. Кабинет логопеда
Дополнительное образование
Н. Дзыга. «Здравушка». Музыкальный фольклор как здоровьесберегающая технология. Для детей 5–6 лет
Г. Кузьмина. «У нас в гостях – Шахматная королева»
Профессия – педагог
А. Майер. Экспертиза конкурсных проектов в области дошкольного образования
Аннотация. Представлены основания экспертизы, критерии оценки и параметры анализа проектов в области дошкольного образования. Определены особенности современных моделей развития дошкольного образования и тенденции изменений в структуре и содержании проектирования инноваций в образовании детей дошкольного возраста.
С. Кожокарь. Журналу – дальнейшего процветания!
Зимина Ангелина Николаевна. К 90-летию со дня рождения
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 04/2018
Купить журнал Купить электронную версию
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Запорожец Александр Владимирович
Программы и технологии
Л. Петерсон, И. Лыкова, А. Буренина, Л. Абдуллина. Программа «Мир открытий»: развивающая и развивающаяся
Социально-коммуникативное развитие
А. Запорожец. Проблемы психологических исследований дошкольного детства
М. Яснов. Поздравление журналу
Познавательное развитие
М. Жиличкина, О. Голубец. По сказкам К.И. Чуковского. Сценарий интегрированного образовательного квеста
А. Бакшеева. «Найди клад». Квест-игра для детей 5–8 лет
Художественно-эстетическое развитие
Н. Зиновьева. Театрализованная деятельность
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка
Аннотация. В данной статье (первой в цикле «Энциклопедия физической культуры ребенка») поднимается вопрос о необходимости полноценного использования термина «физическая культура» в дошкольном образовании. На примере технологии «Маленький дом большого здоровья» описывается механизм преобразования общественных ценностей, норм и знаний физической культуры на личностный уровень каждого ребенка в эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной областях.
Взаимодействие с семьей
Л. Заикина. «Правила дорожные знать каждому положено». Игра для детей 4–5 лет и родителей
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Л. Фатихова. Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития
Аннотация. Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения.
Профессия – педагог
А. Миронов. Почему летом тепло, а зимой холодно? Изучение темы «Времена года»: естественнонаучные основы, вопросы экологии
Э. Любомирская. Покорение вершин Грамматики. Семинар-практикум
Готовимся к празднику
Т. Петрова, С. Потележко. День Победы
М. Пышненко, Е. Петрова. «Чтим великий День Победы!». Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
В. Клишина. «До свиданья, детский сад!»
Г. Голубова. Сценки к выпускному
dovosp.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" - 05/2018
Купить журнал Купить электронную версию
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Люблинская Анна Александровна
Социально-коммуникативное развитие
Т. Бакулина. Мультфильмы – вредные и полезные. Педагогический проект
Познавательное развитие
О. Тегаева, И. Бабаринова. Воздух-невидимка. Занятие с элементами экспериментирования с детьми 5–6 лет
Ю. Герасименко. Человек и Цветок. Сказка для детей 5–8 лет
Речевое развитие
Л. Давидович, М. Ромусик. Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста
Аннотация. В статье говорится о профилактической работе по предупреждению речевых нарушений в первые годы жизни ребенка. Дано описание развития детей младенческого и раннего возраста. Представлены диагностические маркеры, помогающие выявить нарушения развития в первые годы жизни.
В. Чижиков. Поздравляю с юбилеем!
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое воспитание
Аннотация. Статья посвящена одной из ключевых составляющих образовательного процесса – физическому воспитанию, результат которого – формирование физической культуры личности ребенка. Обосновывается уникальная возможность физического воспитания: одновременно тренировать биологические индивидуальные двигательные способности и воспитывать, образовывать, упражнять социальные составляющие личности ребенка. Описываются средства, методы и формы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Ю. Беккер. ИКТ на занятиях по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие с семьей
Ю. Гладкова. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению основных направлений педагогической поддержки семейного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации. Рассмотрены понятия «партнерство», «взаимодействие» и «сотрудничество» как составляющие данного направления деятельности современного воспитателя.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
Л. Михайлова, С. Лепкович, Л. Коптева. Индивидуальный подход к детям с аутистическими чертами
С. Петренко, Е. Сорокина. Игры с аутичным ребенком
Дополнительное образование
Е. Антипина. «И покажем, и расскажем!». Занятие в «театральной студии» для детей 3–4 лет
Профессия – педагог
А. Люблинская. Восприятие и представления в мышлении ребенка
И. Слепцова. Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования
Аннотация. В статье рассматривается проблема результативности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. Представлено новое понимание качества дошкольного образования в контексте его модернизации (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.), указаны причины запрета на жесткие требования к результатам освоения Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО – далее – Программа). Особенности социальной ситуации развития ребенка рассматриваются через концептуальные положения ФГОС ДО: индивидуализацию развития и позитивную социализацию. Также перечисляются психолого-педагогические условия развития ребенка, признаки совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Итоги освоения Программы сформулированы как результаты социализации через описание ее сущностной характеристики, показателей и критериев развития.
Готовимся к празднику
Н. Штефо, Р. Чураева, Е. Спутай. Как пираты Солнышко украли. Театрализованное представление для детей 3–8 лет
dovosp.ru
Журналу «Дошкольное воспитание» – 90!
В этом году научно-методическому журналу «Дошкольное воспитание» исполняется 90 лет!В 1928 году под названием «Дошкольное воспитание» вышел небольшой сборник, объемом в два печатных листа. Этот сборник и стал основой регулярно выходящего журнала.Родина высоко оценила вклад журнала «Дошкольное воспитание» в дело развития системы дошкольного образования. За заслуги в развитии дошкольного воспитания журналу был присужден орден «Знак почета».На многолетнем пути журнала «Дошкольное воспитание» произошло немало социальных, политических, военных, экономических потрясений, которые связаны как с историей России, так и с появлением, становлением и развитием системы дошкольного образования. Журнал вместе с россиянами не только пережил Великую Отечественную войну, трудности послевоенного времени, перестройку, но и поддерживал дошкольную систему в эти трудные для нее годы.Среди авторов журнала много ученых, которые стали классиками отечественной психолого-педагогической науки (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Е.А.Аркин, Н. Х.Швачкин, Д.Б.Эльконин, А. А.Люблинская, А.В.Запорожец, З.М.Истомина, Н.А.Менчинская, З.М.Богуславская, Е.А.Флерина, Н.А.Метлов, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, М.Е.Хватцев и многие другие).В настоящее время сохраняется высокий научно-методический уровень публикаций. Журнал входит в перечень ВАК.Содержательная направленность журнал отражена в диапазоне рубрик, которые охватывают все аспекты деятельности в системе дошкольного образования страны.Журнал продолжает идти в ногу со временем. В последние годы он приобрел новый формат – электронный.
Мы от всей души поздравляем коллектив журнала с юбилеем и желаем дальнейшей плодотворной работы!
dovosp.ru
Об издательстве «Воспитание дошкольника» - ИД «Воспитание дошкольника»
Свой путь издательский дом «Воспитание дошкольника» начал в 2000 году. И это, наверное, не случайно. Новый век издательство открыло новым витком развития.
В начале своего пути издательский дом был представлен одним журналом — «Дошкольное воспитание», который, выходит в свет вот уже более 80 лет и является умным другом для тех, кто связал свою жизнь с воспитанием и образованием детей дошкольного возраста. Внимательно следя за развитием системы дошкольного образования, стараясь понять насущные проблемы и потребности практических работников, сотрудники издательского дома поняли, что необходимо расширять горизонты своей деятельности. Сегодня здесь выпускается три журнала: «Дошкольное воспитание» (с 1928 года), «Ребёнок в детском саду» (с 2001 года), «Музыкальный руководитель» (с 2004 года). Каждый журнал имеет свое лицо, свои особенности, а в целом эти издания дополняют друг друга.
Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпускает также диски в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений, школ и центров детского творчества.
Ещё одной стороной деятельности издательского дома являются вебинары, которые оказывают методическую помощь педагогам всех регионов России.
Поле деятельности издательского дома значительно расширяет сайт, который зарегистрирован как печатный орган. Это означает, что любой материал, опубликованный на сайте, является печатной работой. Сайт позволяет быстрее предоставлять важную информацию, интересные новости, оперативно публиковать материалы с передовым опытом работы самых разных направлений работы системы. Читатели могут познакомиться здесь с содержанием очередного номера журнала ещё до выхода его в свет, осуществить подписку на электронные версии журналов и т. д.
Мы надеемся, что наши журналы помогают вам открывать новые горизонты в воспитании детей!
dovosp.ru